Грунтовая дорога

Стадионы и манежи

На современных стадионах и в легкоатлетических манежах используют синтетические покрытия, которые подходят не только профессиональным спортсменам, но и начинающим бегунам.

Идеально ровная, амортизирующая поверхность, отличное сцепление – всё это делает стадионы и манежи прекрасным местом для беговых тренировок, особенно для скоростных. Кроме того, ровный круг с заранее известным расстоянием позволяет бегуну отвлечься от показаний на часах и сосредоточиться на выполнении скоростной работы.

В то же время из-за повышенного сцепления и более жёсткого отталкивания у начинающих бегунов могут начать болеть подколенные сухожилия. Эту проблему можно решить, постепенно увеличивая объём тренировок на стадионе или в манеже. Тогда через некоторое время боли пройдут.

У стадионов и манежей есть ещё несколько существенных минусов. Во-первых, спортсмены традиционно бегают по ним против часовой стрелки. Это приводит к тому, что одна сторона тела при беге нагружается сильнее. Профессиональные атлеты, привычные к такой нагрузке и выступающие на стадионах, могут позволить себе бегать только против часовой стрелки. Но любителям рекомендуется время от времени менять направление и бежать в обратную сторону.

И, во-вторых, бегать большие дистанции по одному и тому же кругу – просто скучно и нудно.

Стадионы идеально подходят для скоростных тренировок, особенно интервалов. То же самое можно сказать и про легкоатлетический манеж. Большим плюсом последнего является то, что атлеты могут делать там скоростную работу в зимнее время, когда температура и покрытие на улице ограничивают возможности для таких тренировок. Стадионы и манежи также являются отличным местом для специальных беговых упражнений.

Как бороться с пешеходами на велодорожках

При обустроенном тротуаре с выделенных и ограниченных дорожек граждане не имеют права перемещаться по участкам для велосипедистов. На территориях, движение по которым регулируется сигналами, светофором, граждане должны соблюдать общие правила. При нарушении требований, пешеходу могут назначить штраф до 1 000 руб.

В каких случаях пешеход имеет право прохода

Передвижение граждан по велодорожкам разрешается в следующих случаях:

  • рядом отсутствуют тротуары;
  • человек не ограничивает перемещение велосипедистов, имеющих преимущество и т.д.

Граждане при передвижении по вело- и автодороге должны оценивать расстояние до ТС и предусмотреть их скорость. Запрещено задерживаться на вело- и проезжем участке автотрассы.

Пешеходы могут передвигаться по велодорожке при отсутствии тротуара.

Вопрос №4

Какой из указанных знаков устанавливается в начале дороги с односторонним движением?

  1. Только А.
  2. Только Б.
  3. Б или Г.
  4. Б или В.

Показать ответ и пояснение ПДД

В начале дороги с односторонним движением устанавливается знак Б (5.5 «Дорога с односторонним движением»). Знак А (5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств») обозначает полосу для маршрутных ТС, знак В (6.14.2 «Номер маршрута») указывает номер и направление маршрута на перекрестке, а знак Г (6.15.1 «Направление движения для грузовых автомобилей») – рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей.

Правильный ответ: Только Б.

Грунтовая дорога после дождя или таяния снега весной

Тогда как езда по мокрому асфальту при наличии хорошей резины не представляет особых трудностей даже для начинающего водителя, передвигаться по размокшей «грунтовке» не очень любят даже бывалые профессионалы. Мокрая земля или глина цепляется за протектор покрышек, забивая при этом грязью и без того не очень просторные колесные арки. В результате сильно снижается управляемость автомобилем, он не только не слушается руля и педали управления акселератором, но и все время старается съехать с дороги и «уйти» в кювет.

Когда вам требуется ездить по грунтовой дороге в дождь, весеннее половодье или по мокрому снегу, рекомендуем возить в багажном отделении автомобиля лопату, лист толстой резины, кусок брезента или деревянный щит. Они вам смогут помочь, если ведущее колесо машины попало в колею и при вращении пытается глубже зарыться в землю. Подкопайте края образовавшейся колеи, подсуньте любой из этих предметов под самое колесо и, не «накручивая» обороты двигателя в направлении подложки, пытайтесь выехать из ямы. При отсутствии вспомогательных подручных средств в качестве подложки под колеса можно применить камни, ветки кустарников, широкие доски и др.

Колея на грунтовой дороге – опасность «сесть на мель» и серьезно повредить автомобиль. Если на грунтовой дороге имеется выбитая колея, вам, конечно же, придется ехать по ней

Но двигаться по колее необходимо очень осторожно, внимательно изучая ее глубину. Чтобы не зацепить «брюхом» автомобиля о выступающую часть дороги, не спеша проезжайте самые опасные участки

Помните, что резкое торможение прижимает автомобиль к дороге, и вы можете «крепко сесть на мель».

Лужи на грунтовой дороге

Лужа на любом дорожном покрытии может скрывать под водой различные опасности. Если имеется такая возможность, советуем вам объезжать все, даже небольшие на вид лужицы. Однако если другой альтернативы нет, как только проехать через заполненную водой или грязной жижей яму, для начала постарайтесь любым удобным способом определить ее глубину. В том случае, если она не настолько велика, чтобы скрыть в ней все ваше колесо, проезжайте ее быстро и с разгона, чтобы вы и ваш автомобиль не застряли в ней надолго. Если же лужа очень глубока, не рискуйте и поищите другое место для «брода».

Особенности движения в гору и спуска с горы по грунтовой дороге

По укатанному и сухому грунту движение в гору и спуск с горы на автомобиле ничем не отличается от езды по асфальтовому покрытию. В том случае, если дорога мокрая, она может быть очень скользкой. Поэтому подъем и спуск необходимо производить аккуратно, без рывков и остановок, используя при этом пониженную передачу. При длительном спуске с горы по грунтовой дороге советуем не игнорировать рекомендации правил дорожного движения и осуществлять движение только с работающим мотором и включенной передачей.

Счастливого вам пути! Удачи в дороге! И, как говорится, ни жезла вам, ни гвоздя!

Post Views: 5 977

Что такое сложные дорожные условия

К данным факторам вождения относятся причины, которые ухудшают управляемость автомобиля или ограничивают видимость.

Их делят на три категории:

  • Неблагоприятная погода. Снегопад и дождь одновременно ухудшают обзор и управляемость автомобиля. Гололед — подчиняемость авто. Туман крайне опасен из-за очень ограниченной видимости. В яркий солнечный день можно не заметить угрозы, если солнце будет светить прямо в глаза.
  • Дорожно-транспортная обстановка. Наличие придорожных строений и кустов, припаркованных и движущихся рядом крупногабаритных автомобилей мешает вовремя заметить опасность. Кроме того, большегрузные фуры могут представлять угрозу сами по себе из-за ограниченной видимости из кабины. Особенно их необходимо опасаться мотоциклистам.
  • Состояние автомобиля и груза. Неисправность стеклоочистителя, омывателя или отопителя салона могут ухудшить видимость до нуля. Крупные вещи в кабине препятствуют обзору. Опасность представляют перевозимые домашние животные, которые могут отвлечь водителя или залезть под педали. Кошка или, тем более, черепаха, забившаяся под педаль тормоза, могут стать для незадачливого водителя билетом в мир иной.

Полностью избежать вождения автомобиля в сложных дорожных условиях невозможно. Поэтому нужно к нему подготовиться.

Каменная плитка и бетон

До этих пор мы перечисляли покрытия, которые в той или иной степени подходят для занятий бегом. Теперь перейдём к тем, по которым бегать не стоит.

К сожалению, многие парковые дорожки и тротуары покрывают не относительно безопасным асфальтом, а жесткой плиткой.

Достоинств у этого покрытия при занятиях бегом нет, а вот недостатков – хоть отбавляй. Жёсткая, абсолютно лишённая амортизирующих свойств, плитка может нанести бегуну серьёзные травмы. Даже малейшие недочёты в технике бега приведут к боли в коленях. То же самое можно сказать и о бетоне, которым в регионах покрывают дороги и набережные. Этот вариант покрытия примерно в 10 раз более жёсткий, чем асфальт.

Кроме того, плитка зачастую бывает неровной, с выбоинами и провалами. А зимой или в дождь это покрытие превращается в каток, по которому даже идти небезопасно, не говоря уже о том, чтобы бежать.

Строительство грунтовых дорог

В отличие от лесных, полевых и проселочных дорог, которые появляются по принципу: «Где проехал, там и дорога», строительство грунтовых дорог, имеющих «одежду», начинается с геологической разведки местности. Учитываются и перепады высот(места скопления осадков), и грунты местности, и возможность дальнейшего обслуживания. В зависимости от всех этих факторов и климата региона выбирается тип покрытия дороги  и подготавливается и согласовывается проектно-сметная документация.

Строительство грунтовых дорог состоит из нескольких этапов:

  • работы по уплотнению грунта, отвод воды, подготовка «корыта»;
  • работы по возведению «подушки» основания дороги;
  • укладка и уплотнение и обработка верхнего полотна (одежды).

Песчаные грунтовые дороги строятся в местах с наименьшей автозагрузкой, практически под единичные машины. Выбирается верхняя часть грунта, подготавливается «корыто», уплотняется грунт и стенки, которые засыпают песком и утрамбовывают катком до необходимой степени. К минусам стоит отнести то, что, как правило, не возвышается над ландшафтом и подвержена размыву ливневыми потоками и разрушению тяжелой техникой.

Дорога из щебня возводится там где движение автомобилей уже намного интенсивней, чем на «песочке» и веса техники посущественней. Строительство такой дороги должно включать в себя три этапа и щебень использоваться 2-х разных фракций (fraction фр. – часть, доля). Нижний слой в подготовленном «корыте» это крупный щебень размером 40х70 и верхний слой фракцией 40х20. Если соблюдены эти условия, то создается эффект «расклинивания» (внедрения более мелких частиц в среду крупных), что способствует уплотнению дорожной рубашки.

Из ПГС (песчано-гравийной смеси) строительство дорог проводится, в основном, в зоне котеджных построек из-за дешевизны и скорости возведения. Технология аналогична вышеперечисленным: «корыто», основа и рубашка. Минус — неустойчивость к воздействию водой и температурой, следовательно недолговечность.

Строительство послойной дороги из щебня и песка наиболее целесообразно в большинстве климатических зон нашей страны. Песок будет создавать необходимый дренаж для отвода воды, а слой щебня необходимое уплотнение, которое может выдерживать даже грузовые машины. Как и любой дороге с покрытием необходим ямочный ремонт, подсыпка щебня различных фракций в местах где образовались выбоины. Технология строительства аналогична ранее перечисленным, при этом, такой тип дороги достойно выдержит мороз и покажет хорошее влагопоглощение во время осадков.

Вопрос №20

Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова скорой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)?

  1. Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.
  2. Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.
  3. Указать место ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить: количество пострадавших, их пол, примерный возраст, наличие у них сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм. Дождаться сообщения диспетчера о том, что вызов принят.

Показать ответ и пояснение ПДД

Быстрота приезда скорой медицинской помощи во многом зависит от четкости описания местонахождения ДТП. От указанного числа пострадавших зависит количество автомобилей скорой медицинской помощи, которые требуются на месте ДТП. Сведения о наличии или отсутствии у пострадавших сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм необходимы диспетчеру для определения специализации бригады скорой медицинской помощи.

Правильный ответ: Указать место ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить: количество пострадавших, их пол, примерный возраст, наличие у них сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм. Дождаться сообщения диспетчера о том, что вызов принят.

Колейность на дороге

Колеи. Движение по дороге, на которой присутствует глубокая колея, может быть двух видов: либо по колее, либо вне ее. Если углубление оставлено большегрузным автомобилем или гусеничной техникой, то скорее всего легковой автомобиль, по нему не проедет, так как колея слишком широкая и глубокая. В таких случаях лучше всего двигаться левее или правее следов: так вы обезопасите автомобиль от повреждений днища и порогов.

Если имеет место глубокая колейность на дороге, накатанная, например, тракторами или лесовозами, двигайтесь не по ней: постарайтесь колесами с одной стороны ехать, к примеру, правее колеи, а другой — по середине дороги. В противном случае вы рискуете повредить какие-либо узлы и механизмы, которые расположены под днищем, или застрять, уперевшись силовыми элементами кузова на плотный грунт.

Преимущество в движении

Главное: понимание на дороге … Ехал со второстепенной как-то на перекрестке, где на «бывшей главной» шел ремонт полотна… в итоге — столкновение и оба нарушили ПДД: я не выполнил требования знака «Уступи дорогу», а второй водитель – не предоставил преимущество мне, так как я приближался справа (знак «Главная дорога» еще не установили)…Как определишь степень вины каждого из нас?

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

Асфальт

Вопреки распространённому мнению, что бег по асфальту вреден, это один из самых популярных вариантов для беговых тренировок. Асфальтовые дорожки в парках и тротуары, набережные без светофоров и переходов – первое, что приходит в голову, когда ты решаешь выйти на пробежку. Просто потому, что асфальт есть везде и не нужно никуда специально ехать, чтобы потрусить после работы.

Если асфальт ровный, без выбоин и трещин, с небольшими вкраплениями гравия, у него есть ряд серьёзных преимуществ. На нём легко поддерживать выбранный темп, снижается риск вывиха; асфальт даёт прекрасную возможность сделать более сильный толчок и развить более высокий темп. Он не такой мягкий, как грунт, но всё же дает небольшую амортизацию.

Кроме того, большая часть любительских забегов и соревнований проходит именно на асфальте, поэтому подготовка к ним обязательно должна включать тренировки на этом виде покрытия.

Но нет дыма без огня. За счёт своей жёсткости асфальт не прощает ошибок в технике бега, которыми грешат новички и бегуны-любители в целом. А зимой это покрытие становится еще жёстче. Однако этот минус можно компенсировать за счёт правильного выбора обуви: для асфальта больше подойдут кроссовки с высокой степенью амортизации, которые погасят ударные нагрузки.

Если у вас на полке уже есть нужная пара кроссовок, вы смело можете делать на асфальтовых дорожках скоростные работы, бегать темповые кроссы и фартлеки. Тем не менее, не стоит все тренировки проводить только на асфальте. Выбирая другие поверхности, вы не только даёте отдых своим суставам, но и сделаете нагрузку более разнообразной, задействуете другие группы мышц.

Боковой интервал

Для общего понимания: под боковым интервалом подразумевается расстояние между бортами автомобилей, когда они либо стоят параллельно, либо движутся параллельно друг другу (попутно или навстречу).

Безопасный боковой интервал еще учитывает выступающие части автомобиля: боковые зеркала заднего вида либо груз, выступающий за габариты ТС.

В процессе движения в транспортном потоке необходимо (по возможности) оставлять свободное пространство слева и справа от своего автомобиля.

Это нужно для того, чтобы снизить риск бокового столкновения с соседним автомобилем, в случае его внезапного перестроения, сноса или заноса.

Достаточный боковой интервал позволит вам в случае необходимости экстренно перестроиться с опережением в соседний ряд. Наличие достаточного свободного места с боку позволит совершить объезд вас другим автомобилем.

Но при соблюдении бокового интервала необходимо учитывать возможность видеть в зеркала других участников и быть видимым для едущих впереди вас. Другими словами, необходимо стараться избегать «мертвых зон» друг друга.

О том, что такое «мертвая» или слепая зона -в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Идеальная схема расположения автомобилей в соседних рядах – в шахматном порядке так, чтобы оставалась возможность безопасного проезда между ними другого автомобиля.

Но идеальных условий для движения не бывает, поэтому, выдерживая боковой интервал в совокупности с дистанцией, старайтесь ехать так, чтобы вас, в случае необходимости, можно было легко объехать.

Безопасный боковой интервал особенно важен в зимний период, когда часть дороги находится под снегом оказывается как бы «исключенной» из проезжей части.

Проезжая часть сужается и машины начинают теснить друг дружку, создавая опасность прикосновения. Эти обстоятельства рассмотрены в статье Количество полос и боковой интервал.

Еще рекомендую материал статьи Как предупредить опасные ситуации на дороге. В ней рассмотрены общие вопросы безопасности движения в транспортном потоке, и даны некоторые «рецепты», как избежать наихудшего.

Подводя итог по теме движения в транспортном потоке, приведу несколько пунктов, выполнение которых поможет обеспечить себе относительную безопасность на дороге:

При движении в потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины из тех, что впереди вас, начал торможение (загорелись его СТОПы), то будьте готовы тоже затормозить.

Этого может и не понадобится, но вы должны быть готовы в случае чего оперативно замедлить свой автомобиль.

Если едущий позади вас автомобиль подобрался к вам вплотную (как говорят, «сел на бампер»), увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это даст вам запас расстояния для дополнительного плавного торможения.

В таких случаях можно слегка придавить педаль тормоза – стоп-сигналы загораются раньше, чем начинают срабатывать тормозные колодки – это насторожит едущего сзади и он, возможно, отстанет.

Избегайте движения за крупногабаритным транспортом, так как обзор сзади у них сильно ограничен, и для вас, соответственно, также обзор дороги перекрывается его габаритами.

Если такое случилось, то целесообразно увеличить дистанцию до крупного автомобиля, и стараться не заезжать в его слепые зоны. Рекомендую статью Соседство с грузовиком на дороге.

Ну и последнее. Одним из показателей выбора правильной скорости вашего автомобиля и дистанции на конкретном участке дороги является число ваших торможений.

Чем меньше вам приходится тормозить (речь не идет о запланированном снижении скорости), тем адекватнее ваша скорость и дистанция, а значит, комфортнее и безопаснее ваше движение.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Начало движения на автомобилеМаневрирование в дорожном потоке >>

Вопрос №5

Можно ли Вам остановиться в этом месте для посадки или высадки пассажиров?

  1. Можно.
  2. Можно, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
  3. Нельзя.

Показать ответ и пояснение ПДД

Разметка 1.17 (в виде желтой зигзагообразной линии) применяется для обозначения мест остановок маршрутных ТС и стоянок такси. В данной ситуации Вы можете остановиться для посадки или высадки пассажиров в обозначенной разметкой 1.17 зоне, если не создадите помех движению маршрутных автобусов или троллейбусов. (п. 12.4).

Правильный ответ: Можно, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

Пдд грунтовая дорога по отношению к асфальтированной

Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог . который в этом случае оказался нерегулируемым перекрестком, и мы к нему приближаемся по второстепенной. А главная эта дорога потому, что тот кто по ней движется, считается главнее того, кто движется в «ручейке» — второстепенной дороге. На втором этапе Вы отчетливо сможете видеть ближний правый угол перекрестка. Если знак 2.4 есть, то Вы определились со своим статусом на. Если нет знака 2.4, то у Вас три варианта: Подъезжаете еще ближе к перекрестку, изучая правый угол перекрестка.Сразу же хочу отметить, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, если Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, которые въехали на перекресток по главной . У него приоритет и поэтому имеет полное право проехать по перекрестку первым. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Если все же нет знака, то посмотрите на ближний левый угол.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой Понятие усовершенствованного покрытия Есть термин «Усовершенствованное покрытие».«Усовершенствованное покрытие» — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.Знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» — переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу.В РБ исходя из СТБ 1300-2021 «Технические средства организации дорожного движения.Правила применения» знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» допускается не устанавливать: «Пункт 5.2.9.Знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» должен устанавливаться для обозначения расположенных вне населённых пунктов мест перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным (гравийное, щебёночное покрытие, булыжной мостовой) или низшим (грунтовое покрытие) типом покрытия.Если место перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным или низшим типом покрытия расположено на расстоянии менее 50 м от границы населённого пункта, обозначенной знаком 5.23.1 (5.23.2), знак 1.6 допускается не устанавливать. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрёстка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (тёмное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (тёмное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Рекомендуем прочесть: Ип с ндс грузоперевозки 2021

Описание и особенности

Ширина грунтовой дороги должна составлять 4–5 метра. Этого достаточно, чтобы на ней свободно могли разъехаться две машины. Если дорога ведет на дачный участок и пользоваться ею будет только один хозяин и его редкие гости, достаточно ширины 2 метра. Грунтовые дороги бывают нескольких разновидностей:

  1. Улучшенная. Используются между районными населенными пунктами. Эти дороги укрепляются песчано-гравийной смесью или щебнем. На карте указываются как две желтые параллельные линии.
  2. Грунтовая проселочная дорога. Обычно ничем не укрепляется, в лучшем случае накатывается грейдером. Сельская дорога на карте указана сплошной полосой.
  3. Полевая или лесная. Внешне выглядит как две параллельные узкие тропинки. Такая дорога часто наполовину зарастает травой. На карте отмечается прерывистой линией.

Тяжесть от движения грузоподъемных машин грунтовые дороги не выдерживают. Утюжку (профилирование) нужно проводить систематически после ливневых или затяжных дождей.

Водостойкость грунта можно повысить при помощи минеральных добавок. В качестве вяжущего материала применяют цемент, битум, деготь. Больше всего профилирование требуется супесчаному грунту. Часто при ремонте грунтовых дорог их полностью покрывают щебенкой или гравием.

Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика

Чтобы работа на фронтальном погрузчике была эффективной, следует придерживаться следующих правил:

  • ковш поднимают на 40-50 см над землей (для хорошей обзорности и обеспечения безопасности);
  • стройплощадку очищают и выравнивают;
  • подъем тяжелых объектов производится при помощи зубьев или болта на кромке ковша (не стоит прилагать к ковшу излишнюю силу);
  • при выгрузке материалов рычаг управления переводят в положение DUMP (выгрузка), затем в исходное положение. Процедуру повторяют до окончания выгрузки;
  • погрузчик располагают задней частью навстречу ветру, чтобы пыль и грязь не засорили двигатель;
  • ёмкость ковша не должна превышать максимум, установленный для конкретной модели погрузчика.

Поведение в критических ситуациях

Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:

  • Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
  • Никогда не отпускайте руль.
  • Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
  • Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
  • Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
  • После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
  • По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
  • Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.

Вопрос №19

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
  2. Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

Показать ответ и пояснение ПДД

Занос переднеприводного автомобиля может возникнуть при торможении на повороте из-за «набегания» задних колес на передние. В этом случае целесообразно слегка увеличить подачу топлива (не вызывая пробуксовки передних колес) и дальнейшим поворотом рулевого колеса скорректировать направление движения автомобиля. Следует помнить, что на заднеприводном автомобиле увеличение скорости может только усилить возникший занос.

Правильный ответ: Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

Как получить права на погрузчик

Чтобы выдали свидетельство, надо пройти учебу в автошколе. У нее должна быть лицензия Гостехнадзора и база, представленная разными видами машин. В пользовании учреждения должна быть территория для обучения вождению.

При освоении основного теоретического курса граждане изучают особенности устройства погрузчиков и технику безопасности при работе с электропогрузчиком, экскаватором и другими аналогичными машинами. После окончания уроков и сдачи тестов дают свидетельство на управление погрузчиком, с ним нужно пойти в Гостехнадзор.

Там тракторист должен сдать экзамен. Следует принести справку с заключением медкомиссии. Гражданину, сдавшему экзамен, дают удостоверение на управление устройством, в нем пишут «Машинист погрузчика» и обозначают категорию.

Набор документов

Чтобы поступить на учебу в автошколу, надо предоставить документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение на автотранспорт;
  • 2 фото 3х4.

С этими бумагами нужно пойти в учебный центр. Если у будущего оператора нет прав на автомобиль, то нужно будет дополнительно изучить ПДД. После сдачи вступительного теста начинается учеба. Обучение позволит освоить профессию водителя строительной техники.

Нужно ли обучаться

Рассмотрим, что надо сделать, чтобы получить удостоверение. Чтобы дали права, надо прежде всего научиться управлять агрегатом в автошколе. Выучиться на водителя погрузчика в учебном центре можно за 3 месяца.

В программу входит базовый курс теории и обучение навыкам вождения автопогрузчика. В конце обучения при условии прохождения тестов ученик получает свидетельство на право управления конструкцией. Получение свидетельства позволяет управлять перечисленными видами машин.

Как проходит обучение

Обучение водителя вилочного погрузчика, обучение на электропогрузчик или аналогичные типы погрузочных машин осуществляется в учебном центре. Для учебы созданы аудитории, в которых имеются компьютеры, обучающие стенды и другие материалы. В библиотеке центра можно взять любую техническую литературу для ознакомления с работой строительных машин. Гражданам нужно обучаться, чтобы им дали права на:

  • электрические агрегаты;
  • машины фронтального типа;
  • мини-экскаваторы;
  • кару и т. д.

Если у оператора уже есть водительские права, то он сможет получить практические навыки управления строительной техникой, изучить теоретический курс по устройству машин, технике безопасности во время осуществления трудовой деятельности.

Если человек получает права впервые, то его обучают и правилам дорожного движения. По ПДД он тоже будет сдавать экзамен. Возраст человека, которому выдаются права, должен быть не меньше 18 лет. Срок действия ВУ составляет 10 лет.

Прохождение экзамена

Чтобы сдать на права погрузчика, соискатели должны отучиться и выполнить такие действия:

  1. Пройти тест, после которого дают свидетельство.
  2. Пойти в Гостехнадзор с документами (свидетельство, паспорт, медсправка, 2 фото 3х4). Там будет назначен день экзамена.
  3. Сдать экзамен по теоретической части (устно или письменно).
  4. Сдать экзамен по практическим навыкам, который проходит на учебной площадке. Будущий оператор должен продемонстрировать навыки по перемещению грузов. Экзаменатором будет специалист Гостехнадзора.

Если с первого раза гражданин не смог сдать экзамены, то назначается повторная попытка через 7 суток. Всего испытания можно проходить 3 раза. Если и на 3 раз не будет положительного результата, то придется начать обучение заново. После сдачи тестов дают водительские права на погрузчик.

Инспектор Гостехнадзора, принимающий практическую часть тестирования на учебной площадке, назначает разряд. Водительские права предоставляют возможность для работы на выбранном типе строительной техники с локализацией по всей территории страны.

Необходимость переаттестации

Удостоверение водителя погрузчика дают на 10 лет. После этого необходимо поменять права. Для замены надо пройти переподготовку и снова сдать тесты. После этого оператору поменяют права на погрузчик; нового образца человек не получит, пока не пройдет тестовых испытаний в Гостехнадзоре. Это необходимо в связи с возросшей опасностью на дорогах и трудностью управления строительными машинами.

Вытаскиваем автомобиль из песка

Очень бы хотелось, чтобы нижеописанные советы никогда не приходилось использовать на практике, но, тем не менее, уделить им внимание стоит. Если вы все-таки застряли на песчаной дороге, первое, что потребуется, это убрать ногу с педали газа

Иначе это может обернуться тем, что вы еще сильнее закопаетесь в песок, что, естественно, гораздо усложнит процесс вытаскивания

Если вы все-таки застряли на песчаной дороге, первое, что потребуется, это убрать ногу с педали газа. Иначе это может обернуться тем, что вы еще сильнее закопаетесь в песок, что, естественно, гораздо усложнит процесс вытаскивания.

Самый действенный метод в данном случае — наличие поблизости еще одного автомобиля. Безусловно, лес — не то место, где одновременно разъезжает множество людей, но, если вам повезло, и такой человек попался — скорее просите его о помощи и скрепляйте авто с помощью буксировочного троса, чтобы вытянуть своего железного коня из «песчаного плена».

Но что делать, если поблизости никого нет? Значит, стоит прибегнуть к подручным средствам.

Первоначально стоит по максимуму разгрузить машину: пассажирам лучше выйти, а вещи из багажника убрать. Затем нужно увеличить сцепление колес с дорожным покрытием, что производится в зависимости от типа ситуации:

  1. Если вы забыли спустить колеса при въезде в лес до 1 атмосферы, значит, настало время это сделать.
  2. Соберите палки, доски, бревна, любой твердый мусор и поместить его под колеса. Именно тут пригодятся пила или топор упомянутые выше. Для размещения под колесами собранных предметов понадобится домкрат, или же это можно сделать путем подкопа, в чем поможет лопата. Однако в любом случае не забывайте, что песок является очень неустойчивым покрытием.
  3. Прокопайте дорожки 1 метр в длину перед каждым колесом автомобиля.
  4. Еще одним методом увеличения твердости песка является его смачивание. Очень удачно будет, если вы застряли вблизи водоема, в этом случае проблем возникнуть не должно.

Стоит упомянуть, что вышеуказанные способы нужно комбинировать. И еще один нюанс: при трогании с места сильно давить на газ не стоит, поскольку так вы можете еще больше усугубить ситуацию, повторно зарывшись в песок. Можно попробовать начать движение со второй передачи. Но если ни один из этих способов не дал должного результата, значит, все-таки стоит поискать автомобиль, который поможет вам выбраться из цепких «лап песка». И помните водительскую пословицу: «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: