Фотофиксация техосмотра стала обязательной с 8 июня 2020 года: ужесточение правил

Периодичность техосмотра автомобиля

Как часто необходимо проходить техосмотр и как выглядит процедура для нового автомобиля? Решающий параметр – тип транспортного средства. На данный момент установлены следующие правила:

  • Транспорт категории В, мототранспортные средства передвижения, прицепы и полуприцепы должны подвергаться техническому осмотру через 3, 5 и 7 лет после года выпуска. По истечению указанного срока – ежегодно.
  • Раз в год проходят техосмотр машины С-категории, автомобили, на которых обучают вождению и транспорт со специальными сигналами.
  • Каждые полгода техосмотр придется проходить владельцам такси, транспорта для перевозки людей, автобусов и машин, перевозящих опасные грузы.

Если, например, машина В-категории 2017 года выпуска куплена в салоне в 2019 году, то нет необходимости проходить техосмотр. Как выглядит в этом случае диагностическая карта? В подобной ситуации она просто не выдается.

Если машине уже 3 года с момента выпуска, то техосмотр проходить обязательно, ведь без него не оформить страховой полис.

Правила выдачи диагностической карты

Чтобы устранить случаи мошенничества и злоупотреблений при прохождении техосмотра, законодатель ввел систему единого реестра диагностических карт – ЕАИСТО. Главной особенностью этого реестра является возможность получения информации в режиме онлайн. Сделать это могут специалисты страховой компании, когда водитель обратится за полисом.

Правила оформления и выдачи диагностической карты в 2022 году выглядят следующим образом:

  1. форма диагностической карты утверждена на законодательном уровне, а ее заполнение в произвольном виде не допускается;
  2. эксперт обязан перенести в карту объективную и достоверную информацию о техническом состоянии транспорта – за представление недостоверных данных наступает ответственность;
  3. каждая карта имеет уникальную серию и регистрационный номер – по этим реквизитам можно проверить подлинность документа при оформлении полиса;
  4. в содержании диагностической карты указываются сведения об эксперте или организации, со ссылкой на членство в СРО.

Бланк диагностической карты удостоверяется подписью и/или печатью эксперта и выдается после оплаты пошлины. В большинстве случаев оплатить пошлину можно прямо в офисе эксперта.

При обращении в страховую компанию граждане обязаны представить оригинал диагностической карты. Проверка подлинности документа через реестр ЕАИСТО будет проходить непосредственно в момент оформления полиса. Если сведения о карте отсутствуют в реестре, гражданину придется предъявлять претензии эксперту, а в выдаче полиса будет отказано.

С помощью диагностической карты можно оформить и онлайн-полис ОСАГО. Для этого, при заполнении электронной формы на выдачу полиса, нужно указать обязательные реквизиты карты. Проверка будет проведена практически мгновенно и в режиме онлайн, а представлять оригинал документа не нужно.

После оформления полиса, диагностическая карта остается у водителя на руках. Однако брать ее с собой при управлении транспортом не обязательно, так как карта не входит в обязательный комплект документов. Требование о представлении диагностической карты, выраженное инспектором ГИБДД при проверке, является незаконным.

Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?

Итак, что же за поправки вносятся в законодательство РФ по обсуждаемой нами теме?

Речь идёт о довольно большом и объёмном (на 139 страниц) документе, который практически реформирует страхование в России. Это одноимённый Федеральный закон о внесении поправок в целый ряд других ФЗ. Вот его официальная страница в Системе обеспечения законодательной деятельности со всей хронологией событий.

И нас в данном случае интересуют изменения в 2 из них:

  1. в закон О безопасности дорожного движения,
  2. непосредственно в закон Об ОСАГО.

Теперь давайте выясним, о каких новшествах идёт речь, можно ли приобрести полис без диагностической карты уже сейчас, когда вступает в силу документ и как всё это будет работать!

По какой причине могут аннулировать диагностическую карту

После вступления весной 2021 г. новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты. Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.

Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р.

Где лучше проходить технический осмотр

Техосмотр можно проводить как по месту постановки на учет автомобиля, так и в любом пункте вне зависимости от регистрации машины. Так, автовладелец может спокойно выбирать не только место техосмотра. В обновленном бланке талона нет кода региона, на старых образцах этого документа была информация о месте прохождения техосмотра.

Проводить техосмотр будет Госавтоинспекция, или аккредитованные операторы техосмотра и различные дилерские центры. С первого января две тысячи четырнадцатого года уже нельзя пройти обследование машины на государственных станциях. Новое законодательство передало процедуру проведения технического осмотра от ГИБДД фирмам, прошедшим аккредитацию.

Внимание! Договор на прохождение техосмотра автомобиля не является так сказать публичной офертой, а это значит, что дилеры могут отказать в проведении данной процедуры. Остальные фирмы, оформленные в качестве операторов, не имеют право отказать в процедуре техосмотра

Если автовладелец пренебрег процедурой техосмотра, то при выявлении данного нарушения ему грозит штраф от 600 до 900 рублей. Это относится к водителям легковых автомобилей, хозяевам грузовых автомобилей придется заплатить от 700 до 1000 рублей.

С тридцатого июля две тысячи двенадцатого года полностью прекращена выдача талонов техосмотра. Теперь автовладельцу выдают так карту, которая содержит все данные касаемо машины.

В дальнейшем будущем вообще предполагается полный отказ от выдачи бумажных карт. Вся информация, будет храниться в электронной базе, которая будет хранить сведения о состоянии автомобиля, страховке ОСАГО, а возможных административных нарушениях и многое другое.

Сроки и стоимость диагностической карты для ОСАГО

Сроки проведения техосмотра согласовываются непосредственно между владельцем авто и аккредитованным оператором. ДА имеет разный период действия: 2 года для легковых ТС и мототранспорта возрастом от 3-7 лет, 1 год для легковых авто, мототранспорта и грузовых авто старше 7 лет, полгода для пассажирских видов ТС.

Стоимость ТО не устанавливается законодательством – каждый оператор самостоятельно формирует цену на процедуру и предлагает её клиенту. Кроме того, расценки меняются в зависимости от региона.

Сколько стоит диагностика ТС для оформления договора страхования? В среднем по РФ стоимость диагностики для авто в 2020 году колеблется в пределах 650-1630 руб. Дешевле всего стоит осмотр легкового ТС, а дороже всего – пассажирского ТС.

Где взять техосмотр для электронного ОСАГО? Отличаются ли требования?

Если заявитель планирует оформить электронный ОСАГО на сайте страховщика, то ему потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства (ПТС);
  • водительское удостоверение (если водителей несколько – всех);
  • диагностическая карта о прохождении ТО.

Поскольку все данные о транспортном средстве, прошедшем диагностику, вносятся в единую базу, а владелец получает на руки заверенный подписью и печатью бланк, то нужно сделать две вещи:

  1. Внести в нужные графы номер полученной диагностической карты.
  2. Приложить к электронному заявлению отсканированную с двух сторон диагностическую карту.

Требования к диагностической карте не отличаются в случае, если ОСАГО делается в офисе страховщика или в электронном виде.

На какой срок выдается диагностическая карта

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства и от его возраста:

Тип автомобиля Допустимая максимальная масса Возраст транспортного средства (с момента изготовления) Срок действия ДК
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т 3 – 7 лет 2 года
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т от 7 лет 1 год
Грузовые автомобили от 3,5 т 1 год
Транспортные средства для перевозки опасных грузов, людей 6 мес.

С марта 2021 года транспортным средствам придется проходить ТО:

  1. Автомобили, полуприцепы, грузовики, мотоциклы, прицепы до 3,5 т, возраст 4 – 10 лет – 1 раз в 2 года.
  2. Автомобили возраст от 10 лет – 1 раз в год.
  3. Автобусы, грузовики от 3,5 т, пассажирские автомобили от 8 мест, легковые такси, учебные машины, авто перевозящие опасные грузы, со спец. сигналами возраст от 5 лет – 1 раз в полгода.
  4. Такси до 5 лет – 1 раз в год.

Определены требования к фотографированию автомобилей при техосмотре

pixeldreams / Depositphotos.com

В связи с этим Минтрансом России установлены требования к фотографическому изображению ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в ЕАИСТО, к точности определения координат места нахождения ТС и пункта техосмотра.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Предусмотрено, что во время техосмотра фото должно быть сделано дважды:

Фото должно быть цветным.

Файл должен содержать дату, время, координаты места фотографирования по ГЛОНАСС и быть подписан УКЭП технического эксперта, проводившего диагностику. Файлы передаются в ЕАИСТО и хранятся в системе не менее 5 лет с даты их передачи.

Приказ вступит в силу 1 марта 2021 г.

К сведению: на прошлой неделе Правительством РФ были утверждены правила осуществления МВД России государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а в апреле – правила осуществления профессиональным объединением страховщиков контроля за деятельностью операторов технического осмотра. Оба эти документа также вступят в силу 1 марта 2021 г..

Как нужно подготовиться к техосмотру

Для прохождения ТО автомобиль должен быть в исправном состоянии, поэтому рекомендуется осмотреть его на СТО ещё до процедуры

На что нужно обратить внимание:

  • чистота ТС. Кузов и салон должны быть вычищены, иначе в ТО может быть отказано. По крайней мере, должны быть читаемы номерные знаки и чистый кузов, чтобы можно было обнаружить дефекты и царапины;
  • комплектация. В салоне ТС должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Количество этих обязательных предметов для разных видов ТС устанавливается по ПП РФ № 1008 «О проведении ТО» в зависимости от типа ТС.

Лобовое стекло не может быть повреждённым в зоне видимости водителя, элементы светосигнальной оптики должны быть целыми. Владелец должен хотя бы визуально оценить состояние автомобиля, прежде чем отправить его на экспертизу.

Полезно знать! Если автомобиль не прошёл диагностику с первого раза, по закону у его владельца есть 20 дней на устранение неисправностей. Уложившись в этот срок, автомобилист получит ДА, ничего не доплачивая.

Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.

Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Как она выглядит?

Данная карта пришла на замену ламинированной карточке техосмотра, которую мы должны были размещать в видимом месте на лобовом стекле. Теперь это обычный документ, не требующий ламинирования. Карта представлена в форме таблицы, где перечисляются определенные технические характеристики транспортного средства, которые должны быть проверены и работать в соответствии с установленными нормативами.

Данный документ обязательно заверяется подписью специалиста и печатью организации. Помимо этих защитных мер каждый бланк имеет свой регистрационный номер. Поэтому подделать такой документ невозможно. Все сведения, внесенные в диагностическую карту, переносятся в единую информационную базу, где хранятся на протяжении 5 лет. Доступ к этой базе имеют следующие лица:

  • сотрудники СТО;
  • автоинспекторы;
  • страховые компании.

Карта заполняется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки автовладельцу, а второй документ хранится в архиве СТО 3 года.

Что такое диагностическая карта

Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию. Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет.

Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля. На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.

Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.

Схема получения карты

Получение карты проводится под контролем страхового общества. Одним из таких является публичное акционерное общество ингосстрах. Здесь могут выдать свидетельство без диагностического листа, правда, это относится только к следующей категории автотранспорта:

  • которому нет 36 месяцев со дня выпуска;
  • транзитным машинам;
  • транспорту с зарубежной регистрацией.

Водители всех остальных транспортных средств при оформлении полиса осаго должны иметь действующую карту. Получить документ можно в специализированных учреждениях, либо лицензированных для этого станциях техобслуживания. Предлагается пройти освидетельствование в дилерском центре.

Агентство выдаст водителю не заполненную диагностическую карту, снабженную уникальным идентификационным номером, состоящим из двадцати знаков. Проведя тестирование средства, работники диагностического центра несут полную ответственность за технически исправное состояние транспортного средства.

Случись с протестированной машиной дорожная авария с причинением ущерба, страховое общество имеет право подать в суд за фальсификацию технических данных

Подобный обман может обернуться не только штрафом, но и лишением столь важной для предприятия лицензии. Поэтому, любое тс проходит тщательный осмотр

Наверное, каждый автомобилист знает, что техническое средство должно быть чистым, технически исправным в механическом и электрическом плане. Выявленные явные или скрытые повреждения дают право дилеру, либо СТО отправить машину исправить все недочеты. Через 30 дней автомобиль снова может показаться для технического осмотра для осаго.

Что это такое?

Суть документа остается прежней. Диагностическая карта – электронный эквивалент в формате А4, на котором также проставлены подпись и печать, имеется регистрационный знак ЕАИСТО. В случае получения услуги через интернет электронную диагностическую карту техосмотра вам вышлют любым удобным для вас способом, который будет указан: по электронной почте, через приложение WatsApp или Viber. В страховой достаточно назвать номер карты автомобиля, который состоит из пятнадцати цифр.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Даже без предъявления привычного «бумажного» документа страховщик обязан оформить ОСАГО, если машина числится в базе ЕАИСТО

Даже без предъявления привычного «бумажного» документа страховщик обязан оформить ОСАГО, если машина числится в базе ЕАИСТО.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2022 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения
Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

Основные изменения:

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Что такое онлайн техосмотр через интернет

В последнее время все чаще можно услышать, что техосмотр оформляется через интернет

Важно учитывать, онлайн-техосмотр это документ, который хранится на едином портале ЕАИСТО под уникальным номерным знаком

Номерной знак бланка состоит из 15 уникальных цифр. При желании каждый автолюбитель, сотрудник ГИБДД или страховой компании может получить информацию на едином портале, путем ввода:

  • идентификационного номера;
  • государственный регистрационный знак.

Вся информация предоставляется в режиме реального времени совершенно бесплатно, неограниченное количество раз.

Все документы выгружаются на единый портал сразу после проведения технического осмотра на аккредитованном пункте.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Напоминаем, что по новому закону все вышеперечисленные правила техосмотра станут обязательными только с 2021 года, штрафы повысятся с 2022 года. Поэтому у станций техобслуживания появляется дополнительное время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Как и где можно получить диагностическую карту

Ранее диагностикой автомобилей занималась служба ГИБДД. Это было сопряжено со множеством проблем: большие очереди в пунктах ТО, процветание коррупции, поверхностная оценка исправности ТС и т.д. С целью повысить качество и прозрачность процедуры, законодатели отдали техосмотр в руки частных предпринимателей и организаций. Это нововведение оказалось довольно полезным для всех, и вот его основные плюсы:

  • на сегодняшний день ТО можно пройти у любого аккредитованного оператора или в дилерском центре. Владелец авто волен сам выбирать пункт диагностики автомобилей, не привязываясь к адресу регистрации;
  • для прохождения ТО необходим минимальный пакет документов: ПТС или СТС и удостоверение личности водителя;
  • услугу диагностики автомобилей предлагает более 4500 операторов по всей стране, что позволяет избежать очередей;
  • эксперты проходят специальную подготовку и получают сертификаты, что значительно улучшает качество ТО.

Получить карту диагностики автомобиля не составит труда: достаточно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО, договориться о дате диагностики по телефону, пригнать туда авто, прихватив с собой ПТС и паспорт, оформить договор, оплатить услугу и пройти техосмотр. По итогу, владельцу выдаётся ДА, где есть вся информация о техническом состоянии ТС.

Оформление диагностической карты через интернет

Для лиц, которые зарегистрированы на сайте Госуслуг, возможна онлайн-запись на ТО. Владелец транспорта должен знать, что через интернет техосмотр пройти нельзя.

Все варианты диагностики без предъявления автомобиля незаконны, могут повлечь ответственность за мошенничество и/или подделку документов.

Чтобы записаться на оформление карты через портал Госуслуг:

  1. Авторизуйтесь, введите свой логин, пароль.
  2. Пройдите по вкладке «Услуги» в верхнем меню. На открывшейся странице найдите раздел «Транспорт и вождение».
  3. Выберите «Проведение периодических технических осмотров», в новом окне нажмите на ссылку «Заполните заявление».
  4. Введите или проверьте правильность уже имеющейся информации (она может быть вставлена автоматически из базы данных портала). Укажите фамилию, имя, отчество заявителя, сведения из паспорта, адрес регистрации и телефон. Напишите информацию об автомобиле (марку, год выпуска, госномер и др.). Выберите организацию, куда направляете заявку, удобное время для записи. Нажмите ссылку «Подать заявление».
  5. Заявку рассмотрят через три дня. Вас известят по электронной почте или с помощью смс, что необходимо приехать на техосмотр, чтобы получить диагностическую карту для ОСАГО.

Преимущества способа

Главный плюс онлайн-записи на техобслуживание – экономия времени. Автовладельцу не нужно куда-то ехать, ждать своей очереди.

Можно за 5–10 минут подать заявку с помощью компьютера или смартфона, у которого есть доступ к интернету.

Технический осмотр автомобиля для ОСАГО

По закону водитель имеет право проходить ТО в любом регионе России, вне зависимости от места регистрации автомашины. Чтобы получить оформленную диагностическую карту для ОСАГО, требуется выбрать ПТО или СТО для прохождения техосмотра.

Порядок действий:

  1. Заключите договор, оплатите услуги.
  2. К назначенному времени подъезжайте на ТО. Если при техосмотре в автомобиле обнаружат неполадки, не позволяющие получить карту диагностики, у вас есть 20 дней на исправления. В этом случае повторный ТО проведут бесплатно, иначе будете проводить новое обследование транспорта в другом пункте.

Что нужно для прохождения

Если у автовладельца исправная машина, подписаны все необходимые бумаги на обслуживание, оплачена услуга, техосмотр можно пройти беспрепятственно.

В отдельных случаях ТО предоставляют бесплатно.

Когда человек приобретает машину в салоне дилера, он иногда получает эту услугу как бонус. Аналогично поступают страховщики для увеличения притока клиентов.

Документы для получения диагностической карты

  • Удостоверение личности, например, паспорт.
  • Доверенность, когда автомобилем управляет не владелец.
  • Свидетельство о регистрации. Если его у машины пока нет, – паспорт транспортного средства.

Что проверяют во время ТО

  • Госномер автомобиля.
  • Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной стоянки, ремней безопасности.
  • Уровень и качество масла, тормозной жидкости.
  • Концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.
  • Повреждение зеркал и стекол.
  • Соответствие водительского сиденья установленным стандартам.
  • Работу руля, дверных замков, фар и стоп-сигналов, габаритных огней, тормозных дисков и колодок, ручного тормоза, звукового оповещения.

Требования к фотографиям прицепов и полуприцепов

Рассмотрим пункт 2 нового нормативного документа:

Фотография перед началом техосмотра

На фото, сделанном до начала осмотра, должен быть изображен не прицеп, а трактор. Фотография должна быть сделана спереди и содержать следующую информацию о тракторе:

марка;
цвет;
государственный номерной знак.

Фотография в конце техосмотра

Что касается второго фото, сделанного после технического осмотра, то на нем должен быть изображен сам прицеп. В этом случае на фото должны быть изображены:

марка;
цвет;
государственный номерной знак.

Примечание. Выше было сказано, что марка автомобиля должна быть видна на всех фотографиях. Однако на практике это может быть проблемой, потому что логотипы производителей размещаются не на всех транспортных средствах и тем более на всех прицепах. Пока не ясно, как на практике будет решаться вопрос об отсутствии логотипа.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя

Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Информация о приказе Министерства транспорта

19.07.2020 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра» от 31 марта 2020 года опубликован на официальном интернет портале правовой информации 2 июня 2020 года.

Документ начинает действовать с 1 марта 2021 года.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: