Что такое экономайзер в автомобиле

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход

обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентовсистемы принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Снимаем щиток приборов у ВАЗ- 2105 (2104) и ВАЗ- 2108 (2109)

Это приходится делать, когда надо заменить лампу или прибор. Во избежание случайного замыкания проводов предварительно отсоединяем » плюсовой» провод от аккумуляторной батареи. Далее у ВАЗ — 2105 (а так же 2104) поддеваем отверткой и снимаем заглушки на левом и правом краях щитка (фото 1), а затем отворачиваем два винта, крепящие щиток к панели (фото 2). Оттянув щиток на себя, разъединяем колодки проводов, отсоединяем отдельные провода (лучше отверткой, как показано на фото 5), отворачиваем гайку привода спидометра и снимаем щиток. Для замены лампочки поворачиваем и снимаем патрон (фото3). Устанавливаем щиток в обратном порядке. Если нужно снять клавишу, расположенную на щитке, достаточно, потянув ее на себя, извлечь из гнезда вместе с колодкой (фото 4). У ВАЗ-2108 (2809) комбинацию приборов демонтируем следующим образом. Снимаем козырек-рамку, потянув сначала насебя верхний край, а потом подняв козырек вверх (фото 6). Нажимая руками на выступающие концы пружинных защелок по направлению к середине, вынимаем щиток из панели (фото 7). Отсоединяем от щитка колодки проводов, шланг эконометра (фото

Вниманию владельцев ВАЗ-2105, 2104, 2107!

Если по каким-либо причинам вы снимали нижний кожух рулевого вала и хомут, крепящий жгут проводов на кожухе, обязательно зафиксируйте вновь провода, как показано на фото 11. В противном случае они могут попасть на карданный шарнир, который перетерев изоляцию, вызывает короткое замыкание и возгорание машины. К сожалению, таких случаев зарегистрировано немало.

Принцип работы агрегата

В процессе работы любого котла на твердотопливных элементах выделяется дым. Он имеет высокую температуру, поэтому можно констатировать, что вместе с этими потоками удаляется и тепло. Чтобы напрасно не расходовать выработанную энергию, инженеры и предложили экономайзер. Что это такое в составе котла? Это функциональный блок, который в некотором роде аккумулирует энергию дыма, преобразуя ее в нагрев воды. То есть не сам блок выступает преобразователем дыма, а вода, которая в него заливается. Далее она поступает в специальные резервуары для полноценного нагрева. Циркуляция воды в котельных теплообменниках является обычным явлением, но в данном случае реализуется именно предварительный нагрев без использования основной тепловой энергии оборудования.

Для чего следует знать распиновку

Крепится на под бампером.

Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить.

Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

Статья по теме: Работы по прокладке кабеля в земле

Знания о подключениях

Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка; провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон; при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов; потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку; открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки; открутить саморез, находящийся за панелью; два самореза, крепящих накладку, также открутить; отсоединить колодки жгута и проводов.

Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы. Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов Примечание Независимо от модификации комбинации приборов до г.

Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается.

Такая комбинация приборов отличается от вышеописанных лишь системой управления и принципом действия приборов. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
подключение автоматов

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 подрулевой переключатель (также называемый тубус) — трёхрычажный. С его помощью водитель управляет включением поворотников, света фар, стеклоочистителем и омывателем фар.

Причинами для замены подрулевых переключателей могут стать:

  • неисправность контактов (не работают повороты, свет фар);
  • механический износ контакта звукового сигнала;
  • поломка рычага управления.

Замена подрулевых переключателей осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Устанавливаем руль в прямое положение.
  3. Снимаем декоративную накладку с руля.

Внутри разъединяем колодки жгута подвода напряжения — восьми-, шести- и двухконтактную и вынимаем их снизу из приборной панели.

После демонтажа старого подрулевого переключателя устанавливаем новый. Надев рулевое колесо, следует подтянуть крепёжную гайку. При нормальном функционировании всех рычагов и сигнала работу можно считать законченной.

Торпеда — это важнейшая часть любого автомобиля. Без индикаторов, показывающих уровень топлива, скорость, неполадки в работе автомобиля, качественное управление им невозможно. При желании владелец ВАЗ 2107 может заменить приборную панель на более красивую, комфортную и эргономичную. Кроме того, каждому автолюбителю полезно знать, как заменить отдельные приборы приборной панели в случае их неисправности.

Эконометр: Для чего на «приборке» ВАЗовских авто стоял этот прибор и что он показывал?

Многие автомобилисты интересуются, для чего на приборной панели авто ВАЗ стоял эконометр, а также что он в реальности показывал?

Эконометр представлял соболи один из самых противоречивых приборов советской автопромышленности. Аналогичные приборы использовались также для некоторых иномарок.

На советские авто этот прибор размещался в заводском и отдельном варианте при помощи тюнинга. Самым популярным было семейство «Спутник», используемое в карбюраторных двигателях.

Возле показаний этого прибора обычно размещали надпись «Econ». При этом Диапазон показаний разделялся на три участка, а именно: зеленый, желтый, красный. Числовые значения отсутствовали. Прибор сигнализировал об увеличении расхода горючего. Водитель должен был самостоятельно выбирать лучший тип движения, опираясь при этом на положение стрелки.

Изначально создаётся ощущение, что эконометр не выполнял каких-либо важных задач. Водители и так понимали, что при быстром наборе скорости увеличивался расход горючего. Однако иногда это устройство было полезно. К примеру, прибор приучал автомобилистов придерживаться правильного стиля вождения, для снижения «топливного аппетита».

Сведения, выводимые эконометром, были нужны при движении в горку. Много автомобилистов на подъемах используют именно высокую передачу, сильно выжимая педаль акселератора. В таком случае силовой агрегат функционирует намного тише, а машина аккуратно едет вверх. При этом стрелка устройства моментально уходила в красную зону, сигнализируя об увеличенном потреблении горючего.

Таким образом благодаря эконометру многие водители уменьшали свой средний расход топлива. С развитием электронных технологий эти приборы отошли на второй план.

Источник

Экономайзер — принудительный холостой ход

Датчик холостого хода Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 об / мин и при замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.  

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы оксида углерода в атмосферу. На этом режиме при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин и замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается и подача топлива прерывается. При снижении частоты вращения до 1900 мин блок управления выключает электромагнитный запорный клапан ( хотя концевой выключатель и замкнут), начинается подача топлива и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.  

Электронная система управления карбюратором Электроник.  

Использование экономайзера принудительного холостого хода обеспечивает реально достижимую экономию топлива на 1 5 — 2 % при снижении содержания СО в 2 1 раза, СН — в 1 35 раза во время замедления хода автомобиля.  

Структурная схема микропроцессорной системы зажигания с контроллером типа МС-2713.  

Для управления экономайзером принудительного холостого хода ЭПХХ сигнал поступает с концевого выключателя KB дроссельной заслонки.  

Схема экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90.  

Конструкции карбюраторов с экономайзерами принудительного холостого хода применяются на многих современных автомобилях.  

На рис. 6.3 показана конструктивная схема экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90. Экономайзер прекращает подачу топлива на режимах замедления в определенной настроенной области. Распознавание режима работы происходит с помощью электронного блока. Вследствие этого срабатывает запорный элемент 6 и перекрывает выходные отверстия 7 каналов 1 подачи топлива. При переходе двигателя на режим самостоятельного ( активного) холостого хода или режим нагрузки электронный блок обеспечивает автоматическое выключение электромагнитных клапанов и возобновление нормальной работы двигателя.  

Применяющиеся в настоящее время системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода ( ЭПХХ) существенно повышают экономичность двигателей.  

Схема контроля и регулировки выступа-ния толкателя привода топливного насоса.  

Отсоединяют от карбюратора электрические провода электромагнитного запорного клапана 9 и концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода.  

Падение частоты вращения коленчатого вала с резкими хлопками в глушителе при закрывании дроссельной заслонки свидетельствует о неисправностях в системе экономайзера принудительного холостого хода.  

Микропроцессорная система управления двигателем ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.  

Микропроцессорная система управления двигателем автомобиля ВАЗ 21083 — 02 ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.  

Описание панели приборов

Изучая подобный элемент более подробно, целесообразно отметить, что комбинация приборов МТЗ состоит из 5 указателей с таким же количеством световых индикаторов. При этом некоторые модификации тракторной техники данной серии могут комплектоваться автономными приборами.

Сам щиток изготовлен из высокопрочного пластика, отличается надежностью, обладает хорошей защитой от попадания влаги и пыли, а также механических воздействий. Средний вес щитка зависит от его модификации, как правило не превышает 8 кг. Отличается простотой установки при условии наличия необходимых навыков, знаний и инструментов.


Щиток приборов на МТЗ

Среди ключевых индикаторов, отражающих показатели работы трактора МТЗ 80, следует упомянуть:

  • лампы, сигнализирующие о количестве горючего в резервном и основном топливном баке;
  • индикатор давления в пневматической системе, а также его аналог, используемый при возникновении в ней аварийных ситуаций;
  • световой индикатор уровня охлаждающей жидкости, а также аналог, загорающийся при достижении ею опасной температуры;
  • указать давления в масляной системе, а также индикатор, который начинает светиться при отклонении данного показателя от нормы.

Следует упомянуть о том, что каждая из шкал в комбинации оснащена различными зонами, отражающими уровень показателей. В большинстве элементов их 2 — рабочая и аварийная, исключение составляют индикаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости. В первом случае имеется сразу 2 аварийных зоны и 1 рабочая, а во втором присутствует третья, информационная.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160

На приборной панели расположено сразу несколько ламп, с помощью которых осуществляется контроль за состоянием различных систем, узлов трактора МТЗ. Примером могут служить левая часть блока контрольных ламп, которая должна загораться при нажатии соответствующей кнопки, что свидетельствует о корректном состоянии устройства.

Каким был самый быстрый советский автомобиль

Автомобиль Lada Eva соответствовал всем пунктам этого описания. Инженеры из литовского Вильнюсского Автозавода под руководством инженера Стасиса Брундзы (Stasys Brundza) взяли в качестве основы ВАЗ-2108. Его внешний вид был полностью переработан и из «восьмерки» остались разве что оптика, двери и лобовое стекло. Кузов был сделан максимально аэродинамичным и легким, а капот и багажник были откидными и изготовленными из стеклопластика. Хорошая аэродинамика и легкий кузов значительно увеличивали скорость Lada Eva, но это не главное.

Дизайн автомобиля Lada Eva

Lada Eva с открытым капотом и «багажником»

В качестве двигателя Lada Eva выступил движок от ВАЗ-2106, более известного как «шестерка». Он обладал мощностью в 80 лошадиных сил, чего с лихвой хватало для семейных поездок, но для раллийных гонок он был слабоват. Но литовские инженеры нашли способ наделить его «звериным» характером. Из оригинального двигателя они оставили только блок цилиндров, а все остальное заменили. Они установили впрыск топлива Lucas, турбонаддув, улучшенную систему смазки, кованные поршни, новую камеру сгорания и так далее. В итоге 80 лошадок превратились в… 300 лошадиных сил.

Автомобиль Lada Eva был оснащен двигателем мощностью 300 лошадиных сил

Это было что-то революционное, потому что советских людей можно было удивить даже сотней «лошадок», а тут целые три сотни. В 80-е с Lada Eva мог конкурировать разве что BMW M5 (E28), мощность двигателя которого составляла 286 лошадиных сил. Новинка в одно мгновение стала самым быстрым автомобилем СССР и им даже заинтересовались в правительстве — было дано разрешение на производство 200 экземпляров.

Автомобиль BMW M5 (E28)

Автомобиль Lada Eva настолько впечатлил людей, что у инженеров возникла идея выпустить модель LADA EVA S-PROTO с двигателем на 350 лошадиных сил. Но до него дело так и не дошло, потому что Международная автомобильная федерация (FIA) запретила гонки группы Б.

Как перепрограммировать тахоспидометр, при установке на трактор МТЗ другого типа шин.

В настоящее время на тракторах МТЗ установлен электрический тахоспидометр, который устанавливается на панели приборов и служит для контроля следующих параметров:

обороты коленчатого вала двигателя ММЗ, счетчик моточасов, скорость движения трактора МТЗ, обороты ВОМ. При остановленном тракторе, после установки ключа замка зажигания в положение I на дисплее появляется индикация наработки дизеля в часах, при начале движения трактора на дисплее появится индикация скорости движения трактора (км/ч). Электрический сигнал скорости движения поступает от датчика скорости установленного в полуоси заднего мост.

После запуска дизеля стрелочный указатель показывает обороты двигателя. Электрический сигнал частоты вращения двигателя подается с фазной обмотки генератора.

Пульт управления тахоспидометра расположен на панели приборов, под тахоспидометром и служит для его программирования по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусу качения задних колес и моделям дизелей. На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель вашего трактора.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном

Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки – двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1.

Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет – 820-900 оборотов/мин).

2.

Вращая винткачества , находим такое его положение, при котором обороты будутмаксимальными .

3.

Винтомколичества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).

4.

Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальнойлюбое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.5.

Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6.

Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные. 2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130. 150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ. 3. см. п.1 4. см. п.2 5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок – отрегулируйте стопорные винты.

Панель приборов ВАЗ 2107

Панель приборов предназначена для удобства управления автомобилем, поэтому она должна быть лёгкой в обращении и оперативно обеспечивать водителя всей необходимой информацией. Это прежде всего:

  • состояние систем, отвечающих за безопасную езду (тормоза, подушки безопасности и др.);
  • характеристики движения (скорость, расход топлива);
  • дополнительные сведения (время, температура, остаток бензина и т. д.).

Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.

Щиток приборов ВАЗ 2107 включает:

  • 7 лампочек-индикаторов;
  • 6 стрелочных показателей;
  • 2 цифровых показателя.

На панели расположены следующие приборы:

  1. Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
  2. Спидометр — указатель скорости движения.
  3. Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
  4. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  6. Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
  7. Блок контрольных ламп:
  8. включения указателей поворота;
  9. неисправности системы управления двигателем;
  10. низкого заряда аккумуляторной батареи;
  11. включения габаритного света;
  12. включения дальнего света фар;
  13. недостаточного давления масла;
  14. включения стояночного тормоза;
  15. Суточный счётчик пройденного пути.
  16. Контрольная лампа резерва топлива.
  17. Указатель уровня топлива.

Установка приборной панели на ВАЗ 2107 от другого автомобиля

Если возникло желание или необходимость заменить приборную панель «семёрки», есть несколько путей:

  • приобрести новую, более современную приборную панель. Это довольно дорогостоящее удовольствие, к примеру, панель «Феррум» с бортовым компьютером стоит около 23 тысяч рублей;
  • обновить «приборку», заменив наклейки и стрелки;
  • установить щиток приборов от другой машины.

Приняв решение выбрать и установить на ВАЗ 2107 торпеду от другой модели, нужно учесть, что приборная панель каждого автомобиля имеет свою конфигурацию. Для её монтажа придётся дополнительно произвести работы по подгонке размеров и формы.

Приборная панель от другой модели ВАЗ

Наиболее простой заменой будет панель от ВАЗ 2110. Проблем с выполнением работы не отмечается, а выглядит получившийся результат намного интереснее. Не возникнет осложнений и с электропроводкой: провода практически идентичны и подключаются аналогично.

Александр Николаевич

https://www.drive2.ru/c/1508084/

Приборная панель от «Газели»

На «семёрку» можно установить приборную панель от «Газели». Это более сложный вариант, она сильно отличается габаритами и формой. Кроме того, для подключения проводов понадобятся переходники, так как электрические схемы тоже очень разные.

Что могу сказать, есть косяки, недоработки, но это все скрыто для глаз. И если не всматриваться, то думаю можно подумать что панель приборов так и стояла с завода =)

Этим девайсом рад, времени ушло ровно 2 недели.

Артем Дружков

https://www.drive2.ru/l/288230376153012101/

Приборная панель от иномарки

Наиболее сложный, но эффектный вариант — установка приборки от других иностранных моделей авто. Здесь необходимо учитывать соответствие приборов «семёрки» и выбранной иномарки. Вероятнее всего, что подобный набор индикаторов приборной панели встретится в моделях, выпускаемых в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

В чем новизна

Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.

Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

  1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3

Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:

  • новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работ

Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
С аккумулятора снимается минусовая клемма
Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.

При замене экономайзера прежде всего необходимо снять воздушный фильтр

Экономайзер ВАЗ 2107 крепится тремя болтами (показаны стрелками), которые откручиваются плоской отвёрткой.

Экономайзер держится всего на трёх болтах, но их расположение удобным не назовёшь

При откручивании болтов крепления ЭПХХ следует иметь в виду, что под крышкой экономайзера находится подпружиненная диафрагма

Поэтому крышку следует придерживать пальцами, чтобы не вылетела пружина.

Крышку экономайзера необходимо снимать очень осторожно — под ней находится пружина, которая может вылететь

После снятия крышки из карбюратора вытаскивается пружина и диафрагма экономайзера. После извлечения пружины необходимо оценить её упругость и степень износа

Если она растягивается с трудом, её следует заменить вместе с экономайзером.

Диафрагма, находящаяся за пружиной экономайзера, представляет собой очень мелкую деталь, которую можно легко потерять

Старый экономайзер меняется на новый, а все снятые элементы устанавливаются в обратном порядке.

Специальные значки на приборной панели

Иконки ключей

Иконка ключа обозначает различные состояния электронного ключа в автомобиле — его присутствие (зеленый) или отсутствие (красный). На монохромных дисплеях эти состояния могут отображаться несколько по-иному.

Иконки ключа и ключа с молнией

Иконка в виде брелока с ключом означает, что автомобиль увидел электронный ключ. Такая же иконка с молнией говорит о необходимости заменить батарейку в брелоке.

Снежинка или надпись SNOW

Активирован режим передвижения по снегу или льду, так называемый Snow Mode. Такая система обычно ставится на автомобили с автоматической коробкой передач.

Машина в красном треугольнике

Обычно такая лампочка может загораться при движении на круиз-контроле, когда радары замечают близкое сближение со впереди идущим автомобилем или обнаруживают препятствие.

Значок человека и двери

Активирована функция комфортной посадки водителя и пассажиров Easy Entry. Обычно умеет регулировать положение кузова и сидений для удобства посадки.

Надписи Cruise, SET, ACC, иконки авто со спидометром

Все эти индикаторы отображают включение системы адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control). В случае, если лампочка мигает — это означает наличие проблем в работе системы.

Значок прямоугольника со стрелками

Включен обогрев заднего стекла.

Надписи HOLD, AUTO HOLD

Активирована система Automatic Brake Hold, которая предотвращает движение автомобиля после полной остановки. Чтобы разблокировать тормоза нужно нажать на педаль газа.

Надписи Sport и Comfort

Информирует водителя о выбранном режиме жесткости амортизаторов (еще называют режимы вождения, жесткость подвески).

Надпись Height high

Обозначает достижения максимальной высоты кузова на автомобилях с пневматической подвеской.

Надпись CMBS

Неполадки в системе предупреждения столкновений CMBS (Collision Mitigation Brake System).

Неисправность динамической подвески

Есть проблемы с системой динамической подвески. Обычно появление этой лампочки обозначает появление проблемы, но при этом двигаться на автомобиле не запрещается. Если эта лампочка будет гореть красным — проблема критическая, продолжать движение небезопасно.

Иконка прицепа или надпись TOW

Означает активацию режима движения с прицепом Tow Mode. Этот режим рекомендуется использовать при использовании трейлера или тяжелой загрузке прицепа.

Буква «P» с радаром

Иконка парковочного ассистента Park Assist, который помогает при парковке. Если эта лампочка горит зеленым — это означает активацию системы, желтым — есть неполадки.

Машина между полос, надписи LKW, LDW

Иконка помощника движения автомобиля по полосам. У разных производителей может называться по-разному — LDW (Lane Departure Warning Indicator), LKA (Lane Departure Prevention), LKA (Lane Keeping Assist), соответственно и обозначения на иконке могут отличаться.

Индикатор Start-Stop

В системе старт-стоп найдена неисправность.

Зеленые значки с растениями или надпись ECO

Значок говорит об активации эко-режима, в котором снижен расход топлива.

Надпись Smart

Сигнальный значок, обозначающий активированный «умный» режим движения, функция которого — подстраиваться под стиль вождения водителя.

Видео — Установка системы ЭПХХ

Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем имеется несколько винтов – качества топливовоздушной смеси и количества. Именно с их помощью сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, такой прибор, как газоанализатор, есть не у каждого водителя. Впрочем, не каждый и заботится об уровне СО в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или стрелочный тахометр. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Итак, запускаете мотор и вращаете винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно остановиться в тот момент, когда число оборотов коленвала окажется максимальным. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг – винтом качества устанавливаете частоту 800-900

Обратите внимание на то, что при необходимости регулировку холостого хода нужно повторить

Вместо свечи вкрутите индикатор качества смеси и добейтесь оптимального цвета – фиолетово-синего или синего. Регулировка качества смеси при помощи этого прибора упрощается. Правда, потребуется еще несколько раз покрутить винт качества и количества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: