Особенности выбора питбайка для детей
Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.
В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.
Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.
Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.
В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.
Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.
Питбайк (pit-bike) — небольшого размера мотоцикл, больше похож на детский.
При покупке питбайка, у многих владельцев возникает вопрос: можно ли ездить на питбайке по городу и нужны ли на него права или нет.Первоначально это спортивный инвентарь, который используется для мотогонок и по закону езда на питбайке по дорогам общего пользования в оригинальной комплектации невозможна, так как:
- Нет необходимого электронного оборудования: спидометра, габаритных фонарей, поворотников и прочего.
- Для них изначально не делают технических паспортов, которые необходимы для постановки на учет в ГИБДД.
Поэтому ездить на пит байке по городу, даже по обочине или тротуару, изначально незаконно, а если будете ездить на нем только по полям и горам, то можно обойтись и без прав. При условии, что загород вы его будете доставлять в кузове грузовика или прицепе.Однако, если решите
› › У меня сын раньше ездил по улицам на мопеде. Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права.
А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А».Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.Я посерфил в сети, опросил своих знакомых и выяснил, что не так все уж радужно. Это транспортное средство, используемое спортсменами для участия в мотокроссах.
Это известно практически всем, кто хоть немного интересовался данным вопросом. Но вот мало кому известно, что предками питбайка является обычный велосипед. Но это мы ушли немного в сторону.Данный вид транспорта популярен во всем мире, не обошла данная мода и Россию.
Двигатель. Какой должен быть объем двигателя, зависит от возраста. Маленькому ребенку от 5 до 7 лет лучше купить питбайк с объемом двигателя до 50 см³. Детям постарше подойдут модели с кубатурой до 125. Подросткам от 12 лет, в зависимости от опыта вождения, можно выбирать более мощную технику
Также нужно обратить внимание, что 4-тактный мотор лучше 2-тактного – он более ресурсный, расходует меньше топлива, не так сильно шумит, к тому же для его заправки не нужно самостоятельно смешивать масло с бензином
Ограничитель скорости. Первую технику лучше купить с ограничителем на ручке акселератора, чтобы обучение было безопаснее.
После названия питбайка указан размер колес.
KAYO MINI KMB 10/10. Питбайк для детей 4-8 лет. Весит 42 кг, высота по седлу – 560 мм. Оснащен 49-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 2,72 л.с и автоматической трансмиссией. Тормоза дисковые механические. Передняя подвеска телескопическая, сзади установлен моноамортизатор. Есть ограничитель газа.
Motoland APEX10 110 14/12. Подходит для детей от 7 до 12 лет. Весит 65 кг, высота по седлу – 730 мм. На нем установлен 4-тактный двигатель объемом 110 см³ и мощностью 7 л.с. Коробка передач автоматическая. Тормоза дисковые. Подвеска спереди телескопическая, сзади моноамортизатор.
KAYO BASIC YX125 17/14. Питбайк для подростков от 12 лет. Весит 71 кг, высота по седлу – 885 мм. Оснащен 125-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 11 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Тормоза дисковые гидравлические. Спереди телескопическая подвеска, сзади – моноамортизатор.
Правила езды на питбайке
Физическое состояние водителя должно соответствовать данным параметрам:
- Вес тела меньше 100 кг
- Обе ноги достают до земли
Если требования совпадают – питбайк Вам подходит. Езда на нем точно будет Вам в радость. Это гоночный мотоцикл, только с более упрощёнными характеристиками — высокий руль, удобное управление. Для новичков – самое то!
Заправлять транспорт нужно бензином марки А-92. Заливка производится непосредственно в бак. Категорически запрещено смешивание бензина с маслом. В противном случае возникнут проблемы с мотором, что обернётся дополнительными тратами.
Заправка питбайка
Езда по дороге на питбайке относительно безопасна. За счёт минимизации консрукции, усилия при вождении сводятся к нулю. Простая сборка, надёжность и самое главное – управляемость. Не нужно бояться заносов при поворотах, опасной езды. Следить за дорогой просто, но это, естественно, не означает, что не надо следить за ней вовсе!
Также не стоит перегревать двигатель, следует проверять уровень масла в ровном положении транспорта. В стартовые 35 часов езды нужно всё это контролировать — это условный «тестовый период». В Вашу привычку должно войти своевременное переключение скоростей и езда на разных оборотах. Масло для начала следует менять дважды – после первых восемнадцати часов, следующее – после тридцати пяти. Часы следует учитывать те, когда управляете транспортом.
Как на питбайке ездить по городу?
Питбайк в городе » Можно ли на питбайке ездить по городу? » довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.
В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?
В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?
- Сразу после приобретения питбайка – найдите, где у него выбит объем двигателя . Как правило, это одно из ребер охлаждения цилиндра
- Если цифры выпуклые – будет проще, если выбитые – чуть сложнее. Берем бормашинку с наждачной насадкой и очень аккуратно стачиваем кубатуру заподлицо с ребром, чтобы стало гладко и совершенно не понятно, что там когда либо что то было набито. Сгладив полностью надпись, смотрим на текстуру ребра, если оно шероховатое, а в месте затира слишком гладко – может вызвать подозрение, берем шкурку покрупнее, и добиваемся одинаковой текстуры обработав все ребро целиком. Если цилиндр окрашен, например, в черный цвет, в магазине покупаем баллон дешевой черной жаростойкой краски и аккуратно подкрашиваем место преступления, чтобы добиться нужной текстуры на краске, можно сыпануть щепотку песка на еще не высохшую краску. Хотите ездить спокойно – не халтурьте, не думайте что копы глупее вас. Все сделаете аккуратно, в случае конфликтной ситуации доказать свою правоту будет проще. Для особых параноиков можно еще сбить маркировку мотора, которая выбита на картере над VIN номером, не это не обязательно.
- Постарайтесь найти человека, кто сможет продать вам сервисную книжку от любого китайского мопеда, где на последней странице будут не заполненные поля , но будет присутствовать чек об оплате и штамп предприятия продавшего аппарат. 2 года назад подобная книжка стоила около 350 руб. Если не удалось – берем образец договора купли-продажи, зовем к себе друга и составляем договор, о том, что ваш друг продал вам скутер (мопед) за, скажем, 30 т. руб. трехлетней давности. Заполняем все честно по образцу:
- Идент № VIN – прочерк
- Марка, модель – мопед или скутер или мотороллер
- Год выпуска – текущий минус 2-3 года
- Двигатель № — 4 тк. 49 куб. см. №
- Кузов № — прочерк
- Шасси (рама) № — номер рамы указан на траверсе
- Паспорт ТС – прочерк
- Дата выдачи – прочерк
- Цвет – основной цвет пластика
- Стоимостью – как сами оцените аппарат, старайтесь держаться в рамках китайских мопедов
Заполнять лучше ручкой по напечатанному на принтере макету. После росписи обеих сторон, по идее документ должен быть закреплен печатью нотариуса, однако я не стал этого делать. После чего снимаем ксерокопию документа или берем оригинал кладем в целлофановый файлик и возим всегда с собой вместе с паспортом.
Обязательное наличие шлема и набора экипа, во-первых целее будете, во-вторых меньше поводов для остановки гайцами.
Сделайте все, чтобы ваш питбайк походил на гражданский аппарат. Купите шоссейную резину. Повесьте велосипедные фонари на руль, под хвост разместите стоп сигнал, пусть всегда горят. Если есть обмотки для света на генераторе – можно установить полноценную морду от стритфайтера.
Не нарушайте ПДД, старайтесь держаться правее правой полосы и держать дистанцию метр от тротуара. Помните вы такой же участник движения как все остальные. Пьяным не ездить, двойную сплошную не пересекать, под красный не ехать, знаки не нарушать. Увидев копов, не стоит им показывать как валит ваш новый пит, снизьте скорость и щелкните передачу вверх, таким образом вы будете ехать не быстрее и не громче обычного китайского мопеда, что опять таки обезопасит вас от лишнего общения с полицией и пристального разглядывания мопеда.
Не лишним будет наличие в кошельке хотя бы 500 руб. ну уж на совсем экстренный случай.
Нужны ли права на питбайк: законодательная база
Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.
И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.
Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.
Но всё это формальные запреты. Для большинства «питбайкеров» интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.
По состоянию на 2020 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:
- 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
- 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
- 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.
Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!
Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.
Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.
Выезжать на дороги общего пользования на мотокроссовых мотоциклах крайне не рекомендуется. Даже если предположить, что никакого наказания нет, это все равно остается плохой идеей. Большинство питбайков не имеют фар, поворотников, задних фонарей, а громкий выхлоп может отвлечь других водителей. Да и сам мотоциклист будет чувствовать напряжение на протяжении всей поездки из-за страха быть пойманным. Все это повышает риск создания аварийной ситуации.
Как было выяснено выше, выезжать на дороги общего пользования на питбайках и эндуро нельзя. Это означает, что закон не регламентирует документы, необходимые для езды на таких мотоциклах по дорогам. То есть, остановив нарушителя сотрудники ГИБДД не смогут требовать с него никаких документов.
Мотоциклист может оформить свидетельство о регистрации спортивного ТС. Делается это в отделении Российской автомобильной федерации. Однако доступа к дорогам общего пользования этот документ не дает. Свидетельство нужно для участия в некоторых соревнованиях и вывоза мотоцикла за границу. При общении с сотрудниками ГИБДД данный документ может лишь смягчить их настрой – не более.
Ездить на кроссовом мотоцикле по городу можно, только если он соответствует критериям транспортного средства, имеет ПТС и поставлен на учет в ГИБДД. На питбайках, относящихся к спортинвентарю ездить можно только в специально отведенных для этого метах, а выезжать на дороги общего пользования запрещено. За нарушение этого запрета инспекторы могут выписать огромное количество штрафов, но большинство из них можно будет оспорить, так как законы, на которых основаны наказания, не распространяются на спортинвентарь.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Нужны ли права на питбайк в зависимости от кубов
Легкомоторный двухколесный транспорт бывает более или менее мощным. Одни виды рассматриваемых технических средств ближе к мотоциклам, другие – к мопедам. Но вне зависимости от этого владельцы пытаются решить проблему, нужны ли права для управления питбайком.
Если 50 кубов
Маломощный транспорт изучаемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли права на питбайк 50 кубов, нужно заглянуть в ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».
В «Правилах…» есть требование, что водитель механического ТС обязан иметь и предъявлять сотруднику полиции права на управление техникой. А то, что даже маломощный питбайк можно причислить к этой категории, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:
Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Есть там и такое определение:
Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
То есть по техническим параметрам спортивная техника с мотором в 50 см3 может быть приравнена к мопеду. Но дело в том, что она является инвентарем, как, например, мяч, фитбол, тренажер, клюшка и т.п. Об этом сказано в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое разъяснение термина «транспортное средство»:
…устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Питбайк создан не для этого. То есть его нельзя и не нужно регистрировать, как транспортное средство, он таковым и не является. На спортинвентарь даже не выдают ПТС. И теоретически все это позволяет не заботиться о получении ВУ для его использования.
С другой стороны – на спортинвентаре нельзя ездить по общим дорогам и даже обочине, являющейся их составной частью. Это может быть опасным, ведь у техники отсутствуют, например, фары, «аварийка». Учитывая все обстоятельства, у владельца данного техстредства с двигателем 50 см3 есть три возможности:
- ездить только на стадионе или иной спортплощадке без ВУ, но не по дорогам общего пользования;
- перемещаться на нем без водительских прав вместе с прочими участниками движения, но быть готовым объясняться с инспектором ГИБДД и оспаривать штраф, эвакуацию машины;
- иметь при себе удостоверение категории M, чтобы сотрудник инспекции при проверке не составлял протокол и не изъял технику (хотя право полицейского делать это сомнительно).
Но в последнем случае для езды по общим дорогам нужны и другие документы. А их оформить гораздо сложнее.
Рекомендуем прочитать о том, как получить права на снегоход. Из статьи вы узнаете, какие права нужны на квадроцикл и снегоход, можно ли обойтись без обучения и получения прав.
А здесь подробнее о штрафах за езду на мотоцикле.
Если 125 кубов
Спортивные байки бывают и достаточно скоростными, с мощностью мотора 125 см3. Все рассмотренные ранее термины из ПДД и закона применимы и к нему. Владельцу нужно:
- Рассматривать технику как спортинвентарь, но тогда не выезжать на дороги общего назначения, не участвовать в движении. При этом и права не понадобятся, ведь управляющий им человек не является водителем. А документ требуется только ему.
- Относиться к технике, как к транспортному средству. Тогда ясно, нужны ли права на питбайк 125 кубов. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Поэтому нужно ВУ категории A.
Кроме этого обязательного документа потребуются еще и ПТС, а главное – СТС. Но первый на спортивную движущуюся технику даже мощностью в 125 см3 не оформляют. А регистрация без ПТС невозможна.
Если 250 кубов
Учитывая все сказанное выше, не стоит долго думать о том, нужны ли права на питбайк 250 кубов. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если использовать ее на дороге, есть такой же риск попасть в ДТП, как у иных участников движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если ехать на мотоцикле.
Поэтому для управления спортивным байком с объемом мотора в 250 см3 стоит получить права категории A хотя бы для того, чтобы уметь управлять им. Если, конечно, владелец собирается делать это на общих дорогах наравне с другими участниками движения.
Смотрите в этом видео о том, нужны ли права на питбайк:
https://youtube.com/watch?v=K835FONYybs
Главный вопрос для владельцев мини-мотоциклов в России
Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.
Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.
Советы для тех, кто собирается впервые сесть за руль мопеда.
Если в вашей папке с документами лежит розовый прямоугольник под названием «Водительское удостоверение» с любой из категорий А, А1, В, В1 или С, то нет ничего проще проставить заветную М. Для этого вам нужно прийти в ГИБДД, оплатить госпошлину и проставить нужную отметку в новых правах.
А вот если водительского удостоверения нет, то без автошколы не обойтись. Но все не так плохо. Достигнув 16-тия, вы можете спокойно пройти обучение, сдать экзамен и получить права нужной категории. Кроме того, с 16-ти лет реально получить категорию А1 и управлять не только мопедом, но и лёгким мотоциклом мощностью до 125 кубов. А достигнув совершеннолетия и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категория М будет получена автоматически.
Но обучаться только на категорию М не выгодно. Как минимум потому, что вам придется потратить время на поиски автошколы, которая специализируется только на обучении категории М. Этих школ практически нет. Большинство автошкол советуют пройти обучение на категории А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть категорию М.
Если фортуна будет на вашей стороне, и вы найдете авто-школу, где обучат езде на мопеде, вам придется:
- оплатить обучение;
- получить теоретические и практические знания;
- сдать проходной экзамен в автошколе;
- сдать экзамен в ГИБДД (желательно с первого раза) — теоретические вопросы и езда на автодроме.
Итак, вы получили права только с категорией М, разрешающая право управления мопедом, скутером и легким квадрициклом. В случае желания пересесть за руль автомобиля или мотоцикла, вам придется вновь пройти вышеперечисленную процедуру. Поэтому намного выгоднее открывать любые другие категории прав, чтобы сократить время, и сэкономить деньги.
Часто задаваемые вопросы по правам на мопед:
мопед с мощностью до 50 кубов не требует постановки на учет в ГИБДД;
если вы владелец иностранных прав любой категории, то присвоить автоматически категорию М не получится;
прежде чем начать обучение в автошколе необходимо предъявить медицинскую справку. Если в ней будут прописаны какие-либо противопоказания категорию М вам не получить;
в случае остановки сотрудником ГИБДД у вас не окажется с собой прав, то придется выплатить штраф в размере 500р. Если же вы сели за руль мопеда без права управления транспортным средством, то сумма штрафа составит от 5 до 15 тысяч рублей;
управлять квадрициклом весом до 350 кг и максимальной скоростью до 50 км/ч с правами категории М разрешается
Но если вы решите пересесть на более мощный и тяжелый квадрицикл без прав категории В1 и выше не обойтись.
важно не путать права категории А1 с правами с подкатегорией А1. Водителям квадроцикла нужны документы на управление как на трактор, так и на мотоцикл
С водительским удостоверением с подкатегорией А1 можно управлять легкими мотоциклами или мопедами.
квадрицикл и квадроцикл – два разных вида техники, имеющие разные права. Последний имеет большую весовую категорию, мощный двигатель, не имеет кабину и по управлению похож на мотоцикл.
Нужно ли в 2020 году получать права на скутер с двигателем до 50 кубов
Не случайно многих молодых людей интересует вопрос о том, нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2019 году? По новым правилам дорожного движения, для управления мотороллером требуется удостоверение с категорией «M». Она была введена в обращение в 2013 году. Это связано с большим количеством ДТП, которые чаще всего происходят по вине несовершеннолетних любителей мотоциклов. Особенно количество аварий выросло с появлением на дорогах России скутеров.
Все это иногда приводит к тяжелым последствиям. Сложившееся положение навело руководство страны на мысль провести в законодательстве некоторые изменения. Теперь мопеды и скутеры подлежат регистрации наравне с мотоциклами и автомобилями. Для этих транспортных средств выдаются государственные номерные знаки.
Скутеры и мопеды подлежат регистрации в ГИБДД, а их владельцы должны ездить на этой техники в мотоциклетных шлемах. Получить права с категорией «M», позволяющие управлять скутером с объемом двигателя 50 см³, обязан каждый владелец такой техники. Максимальная скорость современного мопеда превышает 60 км/час, однако в городских условиях это допустимо. Если у пользователя данной техники в водительском удостоверении присутствует категория «M», значит, он имеет право управлять не только мопедом и скутером, но квадроциклом с малым объемом двигателя. Многие подростки оснащают двигателями обычные велосипеды, рассчитывая, что в этом случае не придется проходить курсы обучения и сдавать экзамены. Даже для такой техники требуется номерной знак и водительские права с категорией «M».
Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить
По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет. Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.
Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.
В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги.
Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.
В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.
Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.
С 2014 года правилами дорожного движения мопед определён механическим транспортным средством. И согласно закону мототехника мощностью выше 250 Ватт и скоростным показателем до 50км/ч обязывает к получению водительских прав категории М. Такой электро-мопед не нуждается в регистрации.
Данные нормы указаны в ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Переход с мопеда на авто – 32 часа. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов.
Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:
- Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
- Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.
Питбайк для подростков от 12 лет. Весит 71 кг, высота по седлу – 885 мм. Оснащен 125-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 11 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Тормоза дисковые гидравлические. Спереди телескопическая подвеска, сзади – моноамортизатор.
Получить техпаспорт на питбайк практически нереально, поэтому пользоваться им придется вдали от мест патрулирования ГИБДД или попытаться обойти закон и оформить питбайк как мотоцикл.