Обязанности водителей на переходе
Вы подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек уже вступил на пешеходный переход для осуществления движения через проезжую часть, в таком случае вам необходимо его пропустить.
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
———————————
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
Пункт 14.1 ПДД
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль сбросил скорость перед пешеходным переходом, то вы также обязаны снизить скорость. Обгоны, выезды на встречку и другие маневры грозят не только лишением прав, но и возможным ДТП.
Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
Пункт 14.2 ПДД
В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
Пункт 14.3 ПДД
Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода:
-
Если слепой пешеход подал сигнал белой тростью;
-
Если пешеходы идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, у которого посадка и высадка осуществляется на проезжей части;
-
Если стоит транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией и имеет при этом опознавательный знак «Перевозка детей». Воитель обязан снизить скорость, и при необходимости остановиться и пропустить детей.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД
Если пешеход при переходе дороги еще не вступил на пешеходный переход, то вы не обязаны останавливаться и пропускать его. Что означает «уступить дорогу»? В ПДД имеется четкое определение фразы «уступить дорогу пешеходу», комментарии ГИБДД 2022 года нам в этом помогают.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Комментарии ГИБДД 2022 года
Следовательно, на основании данного определения и пункта 14.1 ПДД, мы можем сказать, что уступить дорогу пешеходу, это не что иное, как остановиться. При этом уступать дорогу вы обязаны только в том случае, если пешеход уже вступил на «зебру» и начал свое движение. Если же он стоит на тротуаре и только планирует совершить переход, то преимущество остается за вами, соответственно, уступать дорогу вы не обязаны.
Теоретические аспекты
Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение. Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей. Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.
В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди. Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).
ВАЖНО !!! Сейчас же запрещено совершение обгона на пешеходном переходе в любом случае, независимо от присутствия на нем людей. До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом
Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили
До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом. Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили.
Все вышеперечисленные изменения были направлены на повышения безопасности дорожного движения в первую очередь для пешеходов. За нарушение любого из пунктов правил на водителя будет наложена административная ответственность.
Наказание для нарушителя в разных ситуациях
По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.
Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.
Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.
Регулируемый переход
Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов. В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги. В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).
Нерегулируемый переход
Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р. При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще. Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.
На повороте
В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет. При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р. Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.
Какой штраф за непропуск пешехода
Всегда ли водителю будет грозить штраф за то, что он не пропустил пешехода в 2021 году? Для ответа на этот вопрос нужно учитывать множество факторов – где происходит переход дорожного полотна, какие знаки и разметка присутствовали в месте пересечения дороги, как действовали пешеход и водитель. Выделим ряд ключевых правил, которые должны учитывать стороны дорожного движения:
если в месте перехода оборудован светофор, пешеход обязан руководствоваться разрешающим «зеленым» сигналом – в этом случае водитель должен полностью остановиться до светофора и не возобновлять движения даже при отсутствии граждан на переходе;
если на дороге нанесена специальная разметка («зебра»), водитель должен убедиться в отсутствии пешеходов – если хотя бы один гражданин приступил к пересечению дороги, автовладелец обязан остановиться и предоставить время для перехода;
на перекрестках, где отсутствует светофор и разметка, пешеход имеет право переходить дорогу только после соблюдения всех мер предосторожности – в обязанности водителя входит оценка условий движения и своевременное реагирование на помехи.
Обратите внимание!
Пешеходу запрещено переходить дорогу вне специально оборудованных мест либо наискосок дороги. В таких случаях практически всегда будет отсутствовать вина водителя в наезде.
Какой штраф грозит, если автовладелец не пропустил пешехода, имевшего преимущество на дороге? Разберем 2 типичных примера – когда инцидент произошел на пешеходном переходе либо вне таких специальных мест для пересечения дороги.
Не пропустил пешехода на пешеходном переходе
Штраф, если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, будет назначен при следующих условиях:
если «зебра» не была продублирована светофором, сигнал которого разрешал движение автомобиля;
если гражданин фактически приступил к пересечению дорожного полотна, т.е
ступил на проезжую часть – если пешеход только готовится к переходу либо не предпринимает таких действий и стоит у «зебры», водитель может продолжить движение с соблюдением мер предосторожности;
если гражданин осуществляет переход пешком – водитель избежит ответственности, если гражданин неожиданно выехал на «зебру» верхом на велосипеде, на роликовых коньках и иных средствах передвижения.
Обратите внимание!
Новая редакция ПДД допускает движение машины по «зебре», если пешеход уже отошел на безопасное расстояние. В этом случае правило о предоставлении преимущества для перехода считается соблюденным.
Сумма штрафа, если не пропустил пешехода с преимущественным правом движения, определяется по ст. 12.18 КоАП РФ. Автовладельцу грозит санкция в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Лишение прав за такое нарушение не назначается, если водитель не допустил наезда на гражданина и не причинил вреда жизни и здоровью. Если же наезд произошел, наказание будет назначено по другим статьям КоАП РФ или УК РФ (в зависимости от степени повреждений, характера вреда и иных факторов).
Не пропустил пешехода вне пешеходного перехода
Если автовладелец не пропустил пешехода вне пешеходного перехода, штраф будет назначаться по следующим правилам:
- если пешеход имел преимущество при пересечении дорожного полотна, а водитель его проигнорировал, санкции последуют по той же ст. 12.18 КоАП РФ;
- если гражданин не имел никаких преимуществ, т.е. был обязан пропустить автотранспорт, уступать дорогу не обязательно – за такое поведение на трассе наказание не последует;
- не последуют штрафы ГИБДД, если водитель не пропустил пешехода в местах, где полностью запрещено движение пешим ходом – на автомагистралях со скоростным движением, на эстакадах и т.д.
Обратите внимание!
При отсутствии наезда штраф водителю, который не пропустил пешехода вне «зебры», не будет превышать 2,5 тыс. руб.
Даже если пешеход не имеет преимущества при пересечении дороги, рекомендуем уступить дорогу при наличии возможности. Если последует наезд на гражданина, не исключен вариант с обязанностью возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности.
Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД
Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:
- камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
- нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
- расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.
Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.
Пешеход во дворе или жилой зоне
Запомните одно единственное правило: въезжая во двор, преимущество автоматически передается пешеходу.
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Пункт 17.1 ПДД
Следовательно, если вы въезжаете в жилую зону или во двор, то обязаны уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Пункт 17.3 и 17.4 ПДД
Регулируемый перекресток
На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.
Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.
Вот самые основные из них:
- Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
- Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
- Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.
По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.
Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен. За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.
Авария с двойным дном
И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.
Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала. И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума. Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.
Итак, авария произошла 16 мая 2018 года. Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов. В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.
И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.
Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка. При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.
Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.
Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел. Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной. И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно «обочечник» не имел никаких преимуществ.
Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.
Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.
Что делать водителю в случае назначения штрафа за пешехода в 2022 году?
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2022 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:
- не выключать видеорегистратор, если таковой имеется;
- привлечь пешехода, пострадавшего от действий автомобилиста, попросить его предоставить необходимые сведения;
- если пешеход не хочет идти навстречу, сказать ему, что при передаче ложной информации ему также положено материальное взыскание;
- если приобщать к делу свидетельствования пострадавшего пешехода отказывается сам сотрудник ГИБДД, согласно ч. 4 ст.28.2 КоАП водитель указывает данные об этом в протоколе;
- на месте найти очевидцев происшествия, опросить их;
- при подписании составленного инспектором протокола о непропуске пешехода на обратной стороне указать, что с решением не согласен, и факта нарушения п.14.1. ПДД не было, описать ситуацию со своей стороны;
- если непропуск пешехода был совершен по независящим от водителя причинам, нужно сообщить об этом (например, ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть или пешеход посередине пути решил сменить маршрут);
- обязательно запомнить ФИО инспектора.
Бывают и особые случаи назначения штрафа за непропуск пешехода, требующие нестандартных рекомендаций:
- Если у сотрудника ДПС нет прямых доказательств нарушения (видеозаписи, показаний свидетелей или самого потерпевшего), но при этом он упорно доказывает вину водителя, последний может обратиться за помощью, позвонив по горячей линии ГИБДД по номеру +7 (800) 222-74-47. Специалист службы выслушает жалобу и поможет быстрее разобраться в проблеме. При этом нужно постараться максимально отбросить эмоции и заранее сформулировать вопрос, говорить четко и по делу.
- П. 51 Административного Регламента ГИБДД предусматривает и другой вариант решения конфликта с инспектором – вызов ответственного сотрудника дорожной полиции. Если водитель видит, что решить ситуацию с неверным назначением штрафа за непропуск пешехода без привлечения сторонних лиц невозможно, ему необходимо самостоятельно позвонить в территориальный уполномоченный орган и вызвать служащего. После его приезда нужно спокойно объяснить ситуацию.
- Согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ в 2022 году инспектор ГИБДД не обязан предоставлять водителю доказательства его правонарушения до заведения административного дела. Если автомобилист запросил их, но они не были предъявлены, об этом обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Желательно также вести запись всего разговора с сотрудником полиции, чтобы в дальнейшем иметь доказательства его неправомерных действий (например, отказа в показе доказательств уже после заведения дела).
Что делать пешеходу, если он стал участником ДТП?
Если вы пострадавший пешеход, но можете двигаться, до приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия запишите государственный номер машины, водитель которого наехал на вас (если он попытается скрыться с места ДТП), Ф.И.О. и телефоны свидетелей (если они на машине, то ее государственный номер). Сделайте фото- и видеосъемку места ДТП.
Если вашему здоровью был причинен вред, даже легкий, вызывайте скорую помощь и не отказывайтесь от госпитализации. При отказе протокол о ДТП с наездом на пешехода не оформляется (если не зафиксировано иное нарушение водителем ПДД), так как в этом случае считается, что пострадавшего нет, вред здоровью и материальный ущерб не причинялись. Часто через два-три дня выясняется, что у пешехода перелом или ушиб внутренних органов, но доказать их причину не удается.
Принимайте активное участие при опросе свидетелей и составлении сотрудником ГИБДД протокола осмотра и схемы места ДТП, протокола осмотра транспортного средства. Вы вправе ознакомиться с протоколами на месте ДТП. Если возможно, сфотографируйте их, поскольку КоАП РФ не предусматривает выдачу потерпевшим копии протокола осмотра места ДТП. Если у вас есть замечания, их необходимо указать в протоколе.
Нужно иметь в виду, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места ДТП, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении она удостоверяется понятыми либо с применением видеозаписи.
На месте ДТП вы можете не давать показания, сославшись на шоковое состояние.
После аварии как можно быстрее (в Москве – в течение 5 дней с момента ДТП) позвоните на горячую линию городской системы видеонаблюдения и оставьте заявку на сохранение видеоархива с камер по месту происшествия. Оператору горячей линии нужно будет сообщить дату, время и адрес места ДТП. После этого вам сообщат номер заявки. Его необходимо передать сотрудникам ГИБДД или адвокату. Только они смогут получить видеозапись.
Как оспорить штраф ГИБДД
Если автомобилист уверен, что никакого правонарушения на дороге он не совершил, но при этом он остановлен сотрудником ГИБДД, который намерен выписать штраф, можно попытаться оспорить действие.
протокола ГИБДД бесплатно в формате word
Важно! Для этого необходимо совершить следующие действия:
- попросить сотрудника ГИБДД предоставить служебное удостоверение и объяснить причину остановки,
- сотрудник должен составить протокол правонарушения,
- рекомендуется найти свидетелей, пешеходов. Если он оказался на проезжей части в неположенном месте, нужно объяснить ему, что он также должен будет понести наказание. Пешеходу придется признать, что в его действиях есть вина, и водитель не создавал ему препятствий на дороге,
- в качестве доказательств можно предоставить запись с видеорегистратора, а также обратиться за помощью к свидетелям.
Если сотрудники ГИБДД отказываются опрашивать пешехода, а у водителя не установлен видеорегистратор, это может быть разводом. Состав преступления в такой ситуации отсутствует.
Поэтому сотрудники не составляют протокол. Но если он составлен, нужно изучить и подписать бумагу. Только в таком случае в суде можно будет обжаловать.
На обратной стороне протокола есть графа – объяснения. В ней нужно описать ситуацию со своей точки зрения.
Чтобы оспорить штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД, нужно обратиться в течение 10 дней с заявлением к начальнику службы. К жалобе нужно приложить доказательство правоты. Это могут быть показания свидетелей, видеозаписи.
Если подтверждающие факты не в пользу водителя, можно использовать другие методы:
- указать на использование сотрудниками ГИБДД приборов без наличия лицензии,
- во время составления протокола отсутствовали понятые.
А также штраф можно признать незаконным, если протокол был составлен с ошибками.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы начальнику службы на штраф за не пропуск пешехода:
Штраф за езду по велосипедной дорожке.
Какой штраф за непропуск пешехода в 2021 году?
Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.
На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.
К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.
Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.
Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние. Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения»
В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы
Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.
Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:
- Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
- Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.
Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.
Решите свою проблему прямо сейчас!
Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:
Москва (доб. 173)
СПБ/ Ленинградская обл.: +7 (доб. 173)
Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)
Наказание за непропуск пешехода не на пешеходном переходе
ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.
Также правилами предусмотрены и другие оборудованные места, в которых пешеход имеет преимущество движения – это дворы и жилые зоны, которые обозначаются знаками 5.21 и 5.22.
В зоне действия этих знаков водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние, в свою очередь, не должны создавать помехи движению.
При въезде в жилую зону или на дворовую территорию нужно уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. Если водитель этого не сделает, ему придется оплатить штраф такого же размера, как за непропуск пешехода на “зебре”.
Выводы.
- По большей части что суды, что ГИБДД не заморачиваются тщательным разбором обстоятельств происшествия (особенно если оно незначительное).
- Оспорить и отменить штраф ГИБДД наверное можно. Для этого надо нанимать хороших юристов (не таких, какой достался мне) и присутствовать на заседаниях суда.
- Считаю, что со стороны адвоката было чистое мошенничество! Поэтому не рекомендую обращаться за юридической помощью в ООО “Законъ”!
Когда я посмотрел в интернете отзывы об этой организации, то поразился обилию таких отрицательных, как мой.
Справедливости ради надо сказать, что и положительные отзывы тоже были, наверное все-таки они кому-то помогают.
Но по крайней мере с ними надо быть очень осторожными!
Вообще я считаю себя законопослушным человеком. За более чем 30-ти летний водительский стаж я не участвовал ни в одном ДТП.
До описываемого случая, я получил два штрафа.
- В 2014 году я возвращался с отдыха в Крыму, подустал и хотелось уже скорее домой. Где-то не заметил знак “Ограничение скорости”, не намного превысил и получил штраф с камеры.
- Года три назад на выходе из поворота, перед которым стояло ограничение скорости 50 км/час, попал на треногу и пришел штраф.
В этом в протоколе ошибочно были указаны координаты места нарушения, находящиеся метров на 200 дальше фактического, и в принципе можно было “пободаться”. Но я не стал заморачиваться, как говорится себе дороже.
Собственно и все.
Позже, перелопатив гору материалов на описанную тему, я понял причину выноса судьями отказного решения: в расшифровке термина «Уступить дорогу» в ПДД заложена мина!
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это МОЖЕТ вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость
Никого из рассматривающих мои жалобы не интересовало, изменил ли другой участник движения скорость, или направление движения. Главное, что он МОГ их изменить!