Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции

На пешеходном переходе

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

По пути к общественному транспорту

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

в Москве

В столице за несоблюдение ПДД, выраженное тем, что автоводитель не пропустил человека, двигающемуся по пешеходной дорожке, назначается штраф в тех же размерах, что и в прочих городах РФ.

Обычно, такое нарушение происходит при обгоне других автомашин по «зебре», а это уже нарушение ПДД за которое автоводителя могут оштрафовать в Москве на 5000 рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до 6-ти месяцев. При этом, совершив обгон и не пропустив пешехода, автоводитель будет оштрафован еще на 2500 рублей. В итоге за такое лихачество такому нарушителю придется раскошелиться на 7500 рублей.

в Санкт-Петербурге

Правила пересечения перекрестков с пешеходными дорожками в Санкт-Петербурге действуют такие же, как и в остальных городах РФ. Поэтому, при не пропуске человека, идущего по «зебре», автоводителю может быть наложено взыскание от 1500 до 2500 рублей, как и в прочих городах РФ.

Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД

Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:

  • камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
  • нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
  • расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.

Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.

Практические примеры

Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:

Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.

Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.

Пример 2: штраф не выписывается.

Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».

Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.

Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.

Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.

Как водители правильно должны пропускать людей на «зебре»

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость

Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать

Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:

  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Небольшое вступление

К большому сожалению, люди, переходящие дорогу в неположенном месте, не думают о том, что они нарушают нормы ПДД. Кроме того, многие из них твердо уверены в том, что санкции за несоблюдение правил движения касаются только водителей, а пешеходы — всегда правы. Тем не менее, это не так.

В последнее время участились случаи возникновения ДТП по вине пеших участников движения. Нередко такие аварии приводят к негативным последствиям не только для самих нарушителей, но и для водителей, которые получают серьезные травмы. Ущерб, причиненный в таком ДТП, должен быть возмещен пешеходом, который нарушил нормы ПДД. Это также необходимо учитывать.

Что важно знать?

Пешие участники движения должны соблюдать действующие ПДД. Пешеходы должны запомнить и знать следующее:

  • пересечение проезжей части допускается только в предусмотренном месте, где есть знак «Пешеходный переход» или разметка дороги — зебра;
  • при переходе через дорогу на перекрестке нужно руководствоваться сигналами светофора;
  • если нет специального знака и зебры, переходить дорогу нужно только вдоль тротуара или обочины (так безопаснее, по диагонали идти не нужно);
  • не допускается выбегать на дорогу перед движущимся транспортом;
  • переходить проезжую часть даже по зебре и при наличии знаков «Пешеходный переход» нужно только после того, как водитель снизит скорость или остановиться, чтобы пропустить пешехода;
  • в ночное время при пересечении проезжей части человек должен быть одет в одежду со светоотражающими элементами;
  • не нужно переходить дорогу в то время, когда едет автомобиль с включенным спец. сигналом.

При соблюдении данных правил пешие участники движения никогда не станут жертвами ДТП. Более того, это позволит им избежать штрафов за переход в неположенном месте.

Какой штраф за непропуск пешехода

В ПДД содержится множество норм, регулирующих правила пересечения пешеходами дорожного полотна и условия предоставления им приоритета при переходе. Прежде всего, это относится к специально оборудованным местам для переходов. Участники движения должны учитывать и соблюдать следующие правила:

при наличии на перекрестке светофора, приоритет определяется по его сигналам – если для пешеходов горит зеленый свет, каждый водитель обязан остановиться и прекратить движение;
если перекресток или иной участок дороги оборудован спецразметкой («зеброй»), водитель должен предпринять дополнительные меры предосторожности – снизить скорость, а при появлении пешехода, предоставить ему возможность перейти дорогу;
при отсутствии светофора и «зебры», пешеход имеет право перейти дорогу на перекрестке – в этом случае приоритет предоставлен водителям, а пешеход должен приступить к пересечению дороги только при соблюдении всех мер предосторожности.

Штрафы ГИБДД будут назначены водителю, который не пропустил пешехода, имевшего приоритет при пересечении дороги. Если требования светофора, дорожных знаков и разметки не свидетельствовали о преимуществе пешехода, водитель не будет наказан.

Разберем, сколько платить штраф за не пропуск пешехода в зависимости от наиболее распространенных предписаний разметки – на пешеходном переходе либо при его отсутствии.

block_attantion

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

Пешеходные переходы оборудованы специальной разметкой. Более того, по пути движения машин устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к «зебре»

При наличии таких сигналов, водитель обязан снизить скорость движения и предпринять дополнительные меры предосторожности. Штраф водителю, который не пропустил пешехода на пешеходном переходе, может назначаться при следующих обстоятельствах:

  • если «зебра» оборудована светофором, стороны должны руководствоваться его сигналами – в этом случае разметка на дороге имеет значение только для ограничения места для пересечения дороги;
  • при отсутствии светофора, пешеход приобретает приоритет сразу, как только приступил к переходу через дорогу – водитель обязан полностью остановить движения транспорта, чтобы дать возможность беспрепятственного перехода;
  • если пешеход не начал переход дороги либо уже покинул «зебру», движение машины может быть продолжено.

Если автовладелец не пропустил пешехода на пешеходном переходе, будут назначены санкции. Для применения мер воздействия нужно доказать, что у пешехода был законный приоритет для пересечения дороги, т.е. он приступил к пересечению дороги. За такой проступок водитель не будет лишен прав, а сумма штрафа составит от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Естественно, если водитель допустил контакт с пешеходом и причинил ему физический вред, наказание будет назначено по другим, более строгим статьям.

Не пропустил пешехода вне пешеходного перехода

Если автовладелец не пропустил пешехода вне пешеходного перехода, штраф может последовать только в ограниченных случаях. Для этого будут учитываться предписания дорожных знаков, светофора (при его наличии), а также статус участка дороги. Наказание за не пропуск пешехода будет назначаться с учетом следующих правил:

  • в большинстве случаев, до начала пересечения дороги гражданин должен убедиться в безопасности такого движения – при отсутствии прямого приоритета у пешехода, водитель не будет наказан за непропуск;
  • если знаки или разметка дают преимущество пешему участнику дорожного движения, непропуск со стороны водителя повлечет наказание;
  • не последует мер воздействия, если водитель отказался пропустить пешехода на специальных объектах дорожной инфраструктуры, где запрещено пешее движение (мосты, тоннели и т.д.).

Отсутствие приоритета у пешехода не устраняет обязанность водителя соблюдать меры предосторожности при движении. Автомобиль рассматривается как источник повышенной опасности

Поэтому даже при отсутствии вины автовладельца, с него может быть взыскан ущерб, причиненный пешеходу при столкновении.

Какой ущерб возмещается пешеходу при ДТП

Основания для выплаты ущерба 

Чтобы получить выплаты за причиненный ущерб необходимо документально подтвердить и наличие ущерба и размер его компенсации. Для этого подойдут показания свидетелей, документы об оплате расходов, связанных с причинением ущерба, фотографии или видеозаписи.

Обязательными доказательствами являются справка о дорожно-транспортном происшествии и протокол о привлечении водителя к административной ответственности. Доказательства могут быть любыми и зависит их список от конкретных обстоятельств происшествия.

Материальный вред 

Так как каждая вещь имеет свою стоимость, то и доказать размер причиненного ущерба очень просто. Зачастую необходимо только провести независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением потребовать причитающуюся сумму. При проведении экспертизы специалист укажет конкретный размер ущерба, причиненный владельцу, даже в том случае, если имущество не полностью уничтожено, а только повреждено.

Вместе с материальным ущербом можно потребовать возмещения возникших из-за дорожно-транспортного происшествия расходов. К ним можно отнести оплату услуг юриста и независимого эксперта, эвакуации и хранения поврежденного имущества, ремонта. В случае если имущество не подлежит восстановлению (полностью уничтожено), то взыскивать придется его стоимость на день, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.

Для взыскания ущерба необходимо подготовить следующий пакет документов: 

  • Подтверждение права собственности на испорченную или уничтоженную вещь (свидетельства государственного образца, гарантийные талоны и т. д.);
  • Документы, свидетельствующие о размере причиненного ущерба (заключение независимого эксперта, чеки, накладные и т. д.);
  • квитанции и другие платежные документы, которые подтверждают оплату услуг эвакуации, юриста и прочего;
  • подтверждение затрат на ремонт, приобретение запасных частей и агрегатов и прочего.

Вред для здоровья человека

Компенсация за причиненный здоровью вред будет компенсирован виновником в таких случаях: 

  • компенсация заработка, который утратил потерпевший (непосредственный доход).
  • компенсация неполученной прибыли, которая могла бы быть получена, если бы не был причинен ущерб здоровью;
  • компенсация расходов на лечение;
  • компенсация расходов на реабилитацию, лекарства, особое питание, услуги сиделки или иных медицинских работников. 

Для получения возмещения причиненного ущерба здоровью необходимо подготовить следующие подтверждающие документы: 

  • Справки, подтверждающие размер не полученного дохода, заверенные соответствующими органами;
  • Медицинские документы, подтверждающие тяжесть причиненного вреда, заключение медицинской комиссии (при необходимости);
  • Чеки, квитанции, в которых указаны суммы, потраченные на лечение, реабилитацию, оплату медицинских услуг для восстановления здоровья после дорожно-транспортного происшествия.

Если человек погиб

Самое страшное последствие дорожно-транспортного происшествия – смерть человека. В таком случае виновник происшествия будет привлечен к уголовной ответственности, однако установить причиненный ущерб невозможно. Определенные родственники погибшего в соответствии со статьей 1088 Гражданского кодекса РФ имеют право на получение выплат, связанных с утратой кормильца либо на установленный срок (например, до достижения совершеннолетия) либо пожизненно.

Для того, чтобы такая выплата была назначена нужно предоставить документы, которые подтвердят факт родства и то, что погибший обеспечивал претендента на денежную выплату. Это могут быть выписки из домовой книги, свидетельства о рождении детей, справки об инвалидности. Кроме таких выплат с виновного аварии будет взысканы денежные средства на похороны погибшего. Однако они также должны быть документально подтверждены.

Возмещение морального вреда

Пожалуй, одним из самых спорных видов причиненного в дорожно-транспортном происшествии вреда, является моральный. Это понятие подразумевает нравственные или физические страдания, которые возникли из-за причиненного в дорожном происшествии вреда.

Законодатель предполагает, что моральный вред всегда имеет место быть, если причинен вред здоровью или жизни человека. Следовательно, если предоставлены доказательства такого причиненного ущерба, то и компенсация морального вреда будет признана судебными органами.

Размер, который обязан будет возместить виновник за причиненный моральный вред, зависит от степени тяжести причиненных физических увечий. Также учитываются и последствия, которые повлекло дорожно-транспортное происшествие.

○ Что значит – не пропустил пешехода?

По определению ПДД РФ:

«Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.»

Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали.

В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях. Трамвай, как любое транспортное средство, обязан уступить дорогу идущему человеку. Однако не стоит терять головы и бросаться под движущийся вагон – из-за своей большой массы и сильной инерции тормозной путь трамвая намного длиннее, чем у любого другого средства передвижения.

В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД. Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу».

Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны. В современной версии п

14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку. Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет

В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку. Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет.

При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

Кроме того, водитель не обязан стоять у перехода, дожидаясь, пока пешеход, остановившийся у края «зебры» или под светофором, наболтается по телефону и, наконец, начнет движение. Но как только тот шагнул на проезжую часть и начал движение – нужно уступить и дать пешеходу возможность пройти на другую сторону.

Но зато есть требование – а это хуже штрафа!

Официально этот документ может называться по-разному. В одних случаях его именуют требованием (предписанием) об устранении правонарушения, в других – об устранении условий, влекущих правонарушений. Но суть одна и та же!

Куда важнее, как это работает на практике:

  1. Инспектор видит затонированный автомобиль в потоке других машин и останавливает его с целью пресечь правонарушение,
  2. Далее он сообщает водителю о своих подозрениях и должен подтвердить их – а для этого сходить в патрульную машину за тауметром и провести замеры уровня светопропускания лобового и передних боковых стёкол автомобиля. Если прибор покажет менее 70%, находящемуся за рулём выпишут штраф по части 3.1 ст. 12.5 КоАП.
  3. Одновременно с этим инспектор ДПС может предложить водителю устранить нарушение на месте – то есть содрать цветную плёнку.
  4. Если водитель откажется или не сможет удалить тонировку, то в дополнение к постановлению со штрафом ему выпишут как раз пресловутое требование. В нём указывается срок, в течение которого нарушитель должен снять цветную плёнку – как правило, это 10 дней, реже 15-30 суток.

Вот как выглядит требование:

Если вас поймали с тонировкой и такое требование у вас на руках – «поздравляем», отныне у вас есть несколько суток на то, чтобы привести переднюю полусферу автомобиля к надлежащему внешнему виду, удалив плёночное покрытие.

Можно ли аннулировать это требование? Да, но с оговорками. Если вам его выписали, значит предписание автоматически появится и в электронной базе ГИБДД. Чтобы убрать его оттуда, придётся, как ни странно… растонироваться, съездить в ГИБДД и показать им машину на осмотр. Это нужно, чтобы в Госавтоинспекции зафиксировали факт устранения условий, влекущих правонарушение. Только в этом случае требование из базы удалят. Ну а вы снова сможете наклеить плёнку.

Правда, на 100% рабочим этот способ не назовёшь. Потому что в ГИБДД вам могут попросту отказать в осмотре автомобиля. Да и проверить, аннулировали ли требование в базе ГАИ, тоже весьма проблематично.

И чем это грозит?

Выше мы рассказали, как работает практика выписывания требований за тонировку. Но это не просто бумажка с подписью инспектора и напечатанным текстом. Оформляя предписание, сотрудник полиции излагает законное требование.

Наказания здесь гораздо строже:

  • штраф 2 000 – 4 000 рублей,
  • арест до 15 суток,
  • обязательные работы от 40 до 120 часов.

Таким образом, если в установленный требованием срок вы не растонируете машину и вас снова остановят ДПС, грозит одно из вышеперечисленных наказаний. И для привлечения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП инспектору достаточно снова замерить тонированные стёкла, и, если уровень светопропускания передней полусферы окажется ниже 70% – вменить вам неисполнение требования сотрудника полиции.

Но рассмотреть дело на месте ИДПС не может, поскольку среди наказаний значится арест. Поэтому составленный административный материал передаётся в мировой суд. И, как показывает практика, вас могут сразу увезти туда прямо с дороги. А если суд в это время не работает, придётся ожидать заседания в «обезьяннике» с сомнительным контингентом. Именно так это работает на практике 2022 года.

Но законно ли вообще требование удалить тонировку?

Нет.

Однако тот же ФЗ «О полиции» обязывает полицейских выполнять свои должностные обязанности строго в рамках регламентов. Вот только в 2022 году нет ни единого нормативно-правового акта, который бы регламентировал вынесение требований в отношении граждан и где была бы форма такого документа.

Есть ещё один фактор в пользу незаконности предписания. На практике обычно выписывают «требование о прекращении правонарушения». Но когда ИДПС останавливает тонированную машину – нарушение уже прекращено, поскольку автомобиль стоит на месте и никуда не едет. Соответственно, выписывание требования изначально противоречит закону. Это просто нелогично!

Тем не менее, теория отличается от практики. И если светопропускаемость стёкол передней полусферы будет отличаться от минимального показателя 70% – на первый раз вы получите и штраф, и письменное требование.

Более того, Верховный Суд тоже не видит в требовании ничего зазорного:

В итоге, имеем то, что имеет – и это совсем не в пользу автолюбителей!

Примеры и судебная практика

Примеры

Пример № 1.

Вводная: Водитель задел пешехода боковой частью кузова. Тот получил небольшой ушиб руки, однако вынужден был уйти на больничный на пять дней. Причиненный вред был оценен как легкий Шофер почти сразу возместил пострадавшему деньги на лечение, а в суде сообщил, что признает вину и сожалеет о своем поступке. К ответственности он не привлекался уже длительное время.

Развитие ситуации: В этом случае скорее всего дело обойдется штрафом, так как ущерб водитель сразу возместил, раскаялся в содеянном, а также в течение года не наказывался.

Пример № 2.

Вводная: Водитель допустил столкновение с пешеходом. На месте происшествия он предложил ему договориться о возмещении ущерба и разойтись «полюбовно». Однако тот отказался и заявил, что хочет наказать незадачливого автовладельца. Шофер в прошлом месяце был оштрафован за пересечение «двойной сплошной».

Развитие ситуации: В этом случае суд назначит лишение прав, поскольку нарушитель имеет наказания.

Судебная практика

На сегодняшний день в большинстве случаев суды назначают наказание в виде лишения прав. Отделаться только денежным взыскание большинству допустивших нарушение водителей не получается. Как правило, это происходит только если управление машиной – единственный источник дохода гражданина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: