Режим «auto» на кондиционере: настройка и принцип работы

Значки и кнопки на внутреннем блоке сплит-системы

Инструкции по настройке кондиционера в различных режимах

Если вам нужно включить кондиционер в определенном режиме, то на моем сайте уже есть все инструкции:

  • включение кондиционера на охлаждение;
  • настройка на обогрев;
  • включение автоматического режима;
  • настройка режима осушки;
  • включение режима вентиляции;
  • настройка кондиционера без пульта;
  • управление сплит-системой при помощи телефона.

Рассмотренные в данной статьи кнопки и функции наиболее часто встречаются на пультах, но и попадаются «навороченные» пульты, где тоже есть все те же опции, только обозначены необычно. Примеры: круглые пульты на LG Stylist, так же на пультах Electrolux непонятные обозначения и прочие.

На этом, пожалуй всё… Если статья была для вас полезна, то оставляйте комментарии!

Причины, по которым сплит-система включается самостоятельно

Обозначим наиболее вероятные причины, по которым сплит-система ведет себя не так как прежде.

Негабаритная сплит-система

Слишком большая сплит-система не будет иметь соответствующего цикла хладагента и столкнется с многочисленными проблемами, такими как слишком быстрое охлаждение вашего дома, а затем выключение вскоре после его включения.

Эти проблемы не только неудобны, но и могут вызвать большие проблемы для вашего дома, такие как:

  • Более высокие счета за электроэнергию: многократное включение и выключение кондиционера потребляет больше энергии. Дополнительные ремонтные работы: короткие циклы не только потребляют больше энергии, но и приводят к большему износу деталей вашего кондиционера
  • Более короткий срок службы: Больший износ означает, что средняя продолжительность жизни вашего кондиционера будет короче.

Утечка хладагента в сплит-системе

Если в вашей сплит-системе произошла утечка хладагента, то возможны частые включения и отключения кондиционера. Хладагент — это фреон, который циркулирует через вашу систему переменного тока, поглощая тепло и охлаждая воздух внутри вашего дома.

Это распространенное заблуждение, что хладагент используется как часть процесса охлаждения системы переменного тока. Но правда в том, что низкий уровень хладагента вызван маленькими отверстиями, которые позволяют хладагенту выходить.

Затем, когда ваш компрессор выключен, давление снова повысится, и он снова включится. Это создает короткий цикл, который вызывает огромный износ вашей системы переменного тока, что потенциально может привести к выходу из строя деталей или отказу системы.

Замороженные змеевики испарителя сплит-системы

Если в вашей сплит-системе переменного тока есть проблемы с воздушным потоком или утечка хладагента, возможно, ваши змеевики испарителя замерзают. Когда это происходит, ваша система переменного тока или иногда просто внешний блок переменного тока выключается до тех пор, пока лед не растает, а затем снова включается.

Плохо работающий конденсатор сплит-системы

Рабочий конденсатор сплит-системы дает вашей системе переменного тока начальный заряд энергии, необходимый для включения, а также обеспечивает непрерывное питание, чтобы ваша система могла продолжать работать.

Когда конденсатор начинает портиться, это может привести к перебоям подачи питания в ваш переменный ток, в результате чего он неожиданно выключится, а затем снова включится.

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.


Блок климат-контроля

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Как включить кондиционер на тепло

Сразу хочу сказать, что если вы где-то ошибетесь, то ничего страшного не произойдет! Просто нужно будет подождать и повторить все заново.

  1. Включаем кондиционер, нажав один раз кнопку «включения» (on/off).

Ждем несколько секунд, пока жалюзи откроются, и начнет вращаться вентилятор внутреннего блока;

  1. Затем жмем кнопку переключения режима столько раз, пока не переключим на значок солнышка или надписи «heat» (что означает «тепло»).

После этого кондиционер может остановить вращение вентилятора или закрыть жалюзи (это произойдет, если кондиционер не был уже настроен на тепло). Что еще будет происходить с кондиционером, напишу чуть ниже, а сейчас это не имеет значения. Но в этот момент мы уже переходим к следующей настройке (к третьему пункту)!

  1. Пока кондиционер «перенастраивается» кнопками регулировки температуры настраиваем градусов на 30. Пусть пока будет так, а минут через 20 уже настроите под себя (рекомендую 25-30 градусов).
  1. Далее кнопкой регулировки вращения вала ставим любую удобную для вас скорость;
  1. Кнопкой регулировки жалюзи также ставим наиболее удобное для вас положение. Далее самое сложное – ЖДАТЬ пока из кондиционера повеет долгожданным теплом. После чего настраиваем кондиционер комфортно для себя. Подробнее о выборе температуры, а также о последних двух пунктах почитаете статью, как правильно пользоваться кондиционером;

А теперь вернемся ко второму пункту. Хочу пояснить простым пользовательским языком, чтобы вы не пугались, что с кондиционером происходит странное. Ничего странного в его поведении нет! Просто после переключения режима, алгоритм работы кондиционера меняется, и он перенаправляет движение хладагента (сейчас можно не вникать в это!). Происходит контроль температур радиаторов и другие не важные для нашей статьи процессы

Самое важное для этой статьи лишь то, что нужно подождать 10 минут и ничего лишнего не нажимать

Но есть несколько особенностей, про которые нельзя забывать при  включении на обогрев:

  • при работе на тепло, вентилятор «сплита» может периодически останавливаться (для нагрева радиатора). Не пугайтесь! В большинстве случаев это нормальная его работа;
  • если вы не знаете, при каких уличных температурах можно использовать конкретно вашу модель, то при отрицательной уличной температуре включать его не советую. Некоторые кондиционеры имеют защиту для этих случаев, потому могут не запуститься. Подробнее по этому вопросу читайте статью возможности включения кондиционера зимой;
  • если текущая температура в комнате выше чем вы настроили, то «греть» он не будет;
  • при настройке направляйте пульт в сторону кондиционера, чтобы он принимал сигнал. Иначе может получиться так, что на пульте настройки меняются, а кондиционер работает в прежнем режиме;

  • существуют модели, которые работают только на охлаждение, хотя такие образцы в последнее время попадаются крайне редко. При этом на пульте у них могут отображаться и другие режимы. Уточняйте возможность работы на тепло конкретно вашей модели;
  • если после всех моих рекомендаций так и не удалось запустить устройство на тепло, то обращайтесь к специалистам. Возможно, что-то вышло из строя.

Если в холодный период вы мерзли, когда кондиционера еще у вас не было, то с его приобретением вы сразу почувствуете разницу. Тепло, которым обеспечивает вас кондиционер, обходится дешевле любого обогревателя

И еще немаловажно, что температура очень точно при этом поддерживается

Напоследок оставлю ссылку на еще одну полезную статью про обогрев кондиционером.

Жду ваших комментариев и дополнений!

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Составные части оборудования

На видео показано, как работает климат-контроль в автомобиле:

  1. Климатическая установка, объединяющая системы кондиционирования, отопления и вентиляции.
  2. Управляющая система, направленная на контроль и регулировку работы целостной климатической установки. В неё входят датчики: давления в системе кондиционирования, температуры воздуха внутри и снаружи салона, уровня излучения солнца. Главенствующая составная часть управляющей системы — блок управления климат-контролем, который осуществляет постоянный приём сигналов, поступающих от входных датчиков, и при помощи встроенной компьютеризации отправляет их на элементы, относящиеся к исполнительному устройству (температурное регулирование, приточный воздух, заслонки рециркуляции воздуха).

Датчики улавливают малейшее изменение температурного показателя и, опираясь на него, формируют определённый микроклимат внутри машины.

Электронная система также способна самостоятельно, без участия автомобилиста, двигать заслонки и выбирать приоритетное направление циркуляции воздухообмена. Это защищает человеческий организм от переохлаждения холодным потоком воздуха во время летней жары.


Панель управления климат-контролем

Почему кондиционер не греет?


В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.


Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Советы по эксплуатации

Важно знать и такие нюансы: первые несколько минут прибор должен работать в качестве кондиционера, а не обогревателя. Это нужно для того, чтобы согрелся наружный блок и оттаял возможно образовавшийся в дренаже лед

Следующие разы этот момент будут регулировать вентиляционные обороты. Также во многих моделях предусмотрена специальная функция DeIce, которая позволит не перепутать режим правильного включения.

А вот еще несколько советов, которые помогут улучшить работу техники.

  1. Подогрев дренажа позволит воде не замерзнуть и уберет конденсат.
  2. При остановленном компрессоре можно включить подогреватель, который подогреет масло и предотвратит его загустение. В этом случае хладагент не сможет вытечь в картер.
  3. Если в устройстве наружного блока есть контролер вентилятора, то он нагонит актуальную температуру и предотвратит обмерзание внутреннего блока.

Обогрев и охлаждение

Любой кондиционер создан, в первую очередь, для того, чтобы работа его проходила в режиме охлаждения «Cool». Охлаждение идет с помощью применения физических процессов. В этом случае хладагент сменяет свое состояние с жидкого на газообразное, забирая тепло из внешней среды. Здесь как раз и происходит охлаждение воздуха, который поступает в комнату (создается эффект осушения, так как отводится вода из воздушного потока). Чтобы рассчитать мощность кондиционера, который будет служить для охлаждения, требуется произвести следующие вычисления: 1 киловатт приходится на площадь от 8 до 10 квадратных метров, чтобы работа кондиционера проходила правильно.

Режим обогрева включается при нажатии кнопки со значком «Heat». «Heat» — это подача теплого воздуха, имеющего достаточную для обогрева температуру.

Режим «Heat» идеален для обогрева, так как выделяет в 3 – 4 раза больше тепла в сравнении с потраченным на это электричеством. Он хорош для применения весной и осенью, режимы как раз подходят для обогрева помещения.

Но в зимний период, при отрицательных температурах, фреон и масло компрессорное способны менять свои характеристики. Кондиционер может в короткие сроки выйти из строя в силу его неправильной работы. В такой ситуации необходимо применять специально разработанный комплект, который готов к работе при температуре до минус тридцати градусов. Но тогда вы получите не только обогреватель, но и заметно вырастут ваши денежные затраты на электроэнергию, так как потребуется ее устройству гораздо больше.

Есть кондиционеры, которые оснащены теном для обогрева. Их недостаток также заключается в высоком потреблении электричества, что ведет к более серьезным тратам денег (в отличие от остальных типов обогревателей).

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

Дополнительные опции

Такие функции присутствуют не во всех моделях, но остаются полезными:

  • экономичный режим (энергосбережения). Позволяет снизить потребление электроэнергии кондиционером. Кнопки могут быть подписаны как «Eco», «Econo» или «Smart Saver»;
  • плазменная очистка воздуха. «Plasma» — функция, включающая плазменный фильтр в устройстве. Данные фильтры задерживают до 95% всех воздушных загрязнений, включая дым и неприятные запахи;
  • ионизация («Ion», «Nanoe-G»). Модная и распространенная функция современных сплит-систем. Кондиционер выпускается воздух с отрицательно заряженными частицами. В особо мощных системах концентрация таких частиц достигает 3 тысяч на 1 см. куб. Функции плазменной очистки и ионизации похожи друг на друга. Если кто знает принципиальные отличия, напишите в комментариях;
  • самоочистка. В процессе эксплуатации во внутреннем блоке устройства скапливается вода и другие загрязнения. Функция «Auto Clean» позволяет быстро высушить влагу, предотвращая размножение бактерий и грибков. В какой-то степени увеличивается время использования прибора без человеческого вмешательства или вызова специалиста;
  • функция «I Feel». Кондиционер реагирует на температуру, которая определяется по датчику в пульте управления. Достаточно расположить пульт в нужном месте, сплит-система будет отслеживать климат в этой зоне;
  • режим бесшумной работы. Функция «Quiet» присутствует во многих кондиционерах и схожа с ночным режимом. Шум вентиляторов устройства может стать раздражающим. С помощью функции бесшумной работы поддерживается не только климатический комфорт в помещении, но и тишина, необходимая каждому человеку;
  • регулировка подсветки с пульта «Light». С помощью этой функции можно включать и отключать LED подсветку на передней панели «сплита». Огонек на корпусе в ночное время может раздражать;
  • «умный глаз» («Econavi»). Данная функция призвана отслеживать нахождение людей в помещении датчиками слежения на внутреннем блоке. Если в комнате никого нет, кондиционер отключается и не расходует электроэнергию;
  • функция управления с помощью Wi-Fi. Опция доступна в устройствах, где установлены специальные приемники. Через смартфон или домашний компьютер можно управлять кондиционером через программы и приложения без использования пульта.

Защитные функции

Такие опции необходимы для предотвращения коротких замыканий, возгораний и других последствий эксплуатации:

  • перезапуск в автоматическом режиме. Если произошел сбой питания или пропадало электричество, кондиционер запустится в том же режиме, что работал до происшествия;
  • защита компрессора по току, от перепадов напряжения. В случае возникновения перенапряжения, короткого замыкания и других аномальных скачков сети, сплит-система оповестит владельца отчетом об ошибке. Работа кондиционера будет остановлена, если напряжение скачет до определенного уровня;
  • режим разморозки («оттайки»). В зимние периоды из-за сбора конденсата на наружном блоке сплит-системы образуется наледь. Функция предназначена для удаления наледи. Разморозка кондиционера связана с одним недостатком: во время удаления наледи внутренний блок приостанавливает процесс охлаждения или обогрева;
  • защита от включения на морозе. В зимние периоды работа кондиционера осложняется тем, что включать его при сильном «минусе» нельзя из-за образования льда на поверхности устройства снаружи. Если работа сплит-системы невозможна или связана с риском из-за низкой температуры, защитная функция не допустит включения;
  • самодиагностика. Функция, позволяющая регулярно проверять все системы устройства на работоспособность. Автодиагностика поможет предупредить поломки, снизить стоимость ремонта;
  • «теплый пуск». «Hot Start» используется в холодное время года, когда «кондёр» работает в режиме обогрева. При активации этой опции исключается подача прохладного воздуха в комнату.

Количество и разновидности функций в бытовых кондиционерах влияют на их стоимость. Некоторые дополнительные возможности устройств не нужны будущим владельцам. Приобретение модели без дополнительных «наворотов» позволит сэкономить на покупке, но может удорожить эксплуатацию в будущем.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: