Как снять моторчик дворников ваз 2107

Размеры

Длина щетки со стороны водителя и пассажира отличается. Разница невелика – всего 20 мм. По возможности нужно избегать установки щеток одной длины. В противном случае посередине ветрового стекла во время дождя образуется дорожка из воды. Что приведет к существенному ухудшению видимости. Заднее стекло снабжается щеткой длиной 300 мм.

Задняя полусфера предполагает возможность установки щетки длиной 400 мм. В таком случае нижняя часть окна не будет задета. Но придется ограничить ход щетки на редукторе. Для этого понадобиться разобрать мотор, приводящий в действие щетку.

Год выпуска Поколение — кузов Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний Тип крепления
1987-2004 г.г. 1 530 мм 510 мм 300 мм «крючок»

Оригинальные артикулы

Оригинальные детали на данный автомобиль производства АвтоВАЗ найти уже не удастся

Важно лишь отметить: в предлагаемом магазинами ассортименте не составит труда подобрать качественный аналог. Последние годы выпуска автомобиля производитель уже не изготавливал щетки самостоятельно. Приобретались готовые решения – от компании Bosch

Приобретались готовые решения – от компании Bosch.

Оригинальные артикулы, используемые ещё в Советском Союзе:

Артикул Модель авто Группа Порядковый номер детали
21086-52050 – со стороны водителя 2108-520505 – со стороны пассажира ВАЗ 2109 Каркасные

Варианты замены

Существует достаточно много компаний, занимающихся производством, продажей различных щеток. В том числе для ВАЗ 2109. При выборе отдавать предпочтение стоит хорошо зарекомендовавшим себя производителям

Но важно помнить: под известные бренда всегда много подделок. Необходимо внимательно осматривать коробки перед покупкой. Это позволит избежать приобретения подделки

Это позволит избежать приобретения подделки.

Все представленные щетки делятся на 4 основные категории:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Каркасные

Обозначаются как классические. Отличаются невысокой ценой, простой конструкцией. Прочность подобных изделий велика. Но серьезным минусом является неудачная аэродинамическая форма. При сопротивлении воздуха, возникающем при движении на скорости более 100 км/ч, щетка немного приподнимается над поверхностью стекла. Что приводит к уменьшению площади контакта. Ухудшению степени очистки стекла.

Бескаркасные

Щетки этого типа лишены недостатков классических моделей. Они обладают оптимальной аэродинамической формой, выглядят эстетично. В то же время просты в установке. Единственный минус: малая прочность. В то же время стоимость относительно невелика.

Гибридные

Гибридные – конструкция, имеющая все достоинства классических и бескаркасных щеток. На сегодняшний день – оптимальный вариант. Невысокая стоимость вкупе с низким аэродинамическим сопротивлением, хорошими очистными качествами делает их использование удобным, эффективным. Сам щетка изготовлена из цельного куска резины. Внутри присутствует каркас. Некоторые модификации снабжаются спойлером. Что делает щетку ещё более обтекаемой.

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Достигается эффект за счет добавления в состав резины каучука. Он сохраняет свою гибкость вне зависимости от температуры окружающей среды. Как следствие – его очистные качестве никак не меняются.

Варианты замены
Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Каркасные
CHAMPION E51B02 Универсальная От 610 рублей за 1 шт.
Бескаркасные
Trico Flex FX500+FX500 Симметричный спойлер От 1.7 тыс. рублей
Гибридные
NWB AERO RAIN 50 + 50 см ND-020+ND-020 ND (Aero rain wiper) От 2 тыс. рублей
Зимние
Maruenu Gyraless Snow 50 + 50 см TS-50+TS-50 С турмалином От 4.5 тыс. рублей за пару

При выборе новых дворников учитывается:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • максимальная скорость движения;
  • регион, в котором располагается автомобиль.

Если автомобиль используется в районах Крайнего Севера, то желательно приобретать именно зимние щетки. Движение на скорости более 100 км/ч – очистка ветрового стекла будет осуществляться лишь при должной аэродинамической форме (бескаркасные, гибридные щетки). При отсутствии опыта нужно обратиться к консультанту.

Некоторые водители приобретают сразу несколько пар щеток:

  • на лето;
  • для зимы;
  • для дальних поездок и езды по трассе.

Это очень удобно. Позволяет избежать лишних трат. Всегда в наличии запасные детали.

Диагностика элементов трапеции

Но перед тем, как осуществить замену рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно точно убедиться в ее неисправности. Для этого нужно выполнить такие действия:

Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде, чтобы доступ к элементам рулевого управления был облегчен.
Проведите осмотр рулевых наконечников

Обратите внимание на пыльники – на них не должно быть трещин и порезов. Люфт шарниров не должен превышать 1,5 мм.
Подергайте наконечники и прислушайтесь к тому, есть ли звуки

Если доносятся стуки, то наконечник подлежит замене – ремонтировать его бесполезно, хотя и имеется такая услуга.
У рулевых тяг износа практически нет – они только гнутся в результате ДТП или наезде в большие ямы.

Не стоит пытаться выпрямить тягу – она изготовлена из очень прочного металла, чтобы это сделать, необходимо приложить огромное усилие. Кроме того, прочность металла нарушается после такого «ремонта».

Замена

Процесс замены щеток на ВАЗ 2109 не вызывает затруднений. Тип крепления на всех машинах данной серии – крючок. Установка новых щеток включает этапы:

  • поводок должен быть расположен перпендикулярно ветровому стеклу – в таком положении фиксируется;
  • двумя пальцами сдавливается пластиковый корпус крепления – после чего покачиваниями деталь вытаскивается из посадочного места.

Необходимо свершать все действия максимально осторожно. В противном случае пластик может быть поврежден. Замену осуществлять желательно при положительной температуре

При отрицательной пластик становится хрупким, его очень легко повредить. Если в дальнейшем старую щетку использовать собственник авто не планирует – с креплением можно не церемониться

Замену осуществлять желательно при положительной температуре. При отрицательной пластик становится хрупким, его очень легко повредить. Если в дальнейшем старую щетку использовать собственник авто не планирует – с креплением можно не церемониться.

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена

Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет

При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./

с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:

после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:

затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…

и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:

теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь

Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!

остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются  повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Прочитайте, может пригодится: Ремонт передних сидений (падает спинка)

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

READ Фаркоп на KIA Spectra своими руками

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле

Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Процесс замены

Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.

Поэтому лучшим вариантом, который позволит сохранить денежные средства, будет замена детали своими руками. Этот процесс происходит следующим образом:

В первую очередь нужно будет демонтировать старую трапецию. Для этого придётся разобрать и снять рычаги стеклоочистителей. Для этого придётся открутить две гайки ключом на 12

При снятии рычагов нужно соблюдать осторожность, так как мощные пружины создают проблему при снятии. Поводки лучше предварительно отогнуть

Разъединяем колодки моторедуктора стеклоочистителя.

Откручиваем гайку левого крепления трапеции.

Отворачиваем гайку с другой стороны.

Отворачиваем крепление кронштейна моторедуктора.

Снимаем трапецию со шпилек и извлекаем.

Новую запчасть перед установкой нужно обязательно собрать, так как она находится в разобранном состоянии. При соединении деталей нужно следить, чтобы все части были совмещены и отрегулированы. Только после этого затягиваются гайки.

Перед тем, как установить новую трапецию, желательно смазать все её трущиеся части графитовой смазкой. Некоторые советуют использовать литол , но он теряет свои свойства при минусовых температурах.

Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта

Если в старой детали просто износилась втулка , необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.

Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму

Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя

Распространенные неисправности

Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

  • полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
  • щетки не работают в прерывистом режиме;
  • медленно работают дворники;
  • движение щеток не отвечают включенному в салоне режиму.

Наиболее распространены следующие неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2109:

  • окислились контакты;
  • перегорели предохранители;
  • обрыв электроцепи, повреждение проводки;
  • не работает переключатель;
  • дворник, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
  • не работает двигатель стеклоомывателя;
  • не работает задний дворник ваз 2109;
  • поломка электрического моторчика очистителя стекла.

Очиститель заднего стекла

Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение

Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109

Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь. Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается. При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.

Проведение замены: пошаговое руководство

Сразу нужно определиться с тем, сколько тяг и наконечников требуется заменить. Исходя из этого, можно понять, стоит менять в сборе рулевую трапецию ВАЗ-2107, либо же отдельные ее элементы. Иногда оказывается, что целиком заменить трапецию намного эффективнее – срок службы у нее оказывается намного выше, нежели восстановленной.

Для замены вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Обязательно нужно снять колесо, со стороны которого будет проводиться ремонт.
  2. Распрямляете и вынимаете шплинт, после чего можно выкрутить гайку с пальца наконечника. Делаете это при помощи ключа на «22».
  3. На наконечнике устанавливаете съемник и проворачиваете его болт, выдавливая из отверстия палец.

Желательно перед началом проведения работ все резьбовые соединения обработать смазкой проникающего типа WD-40. Цена рулевой трапеции ВАЗ-2107 в сборе составит около 2000 рублей. И демонтировать ее намного проще, чем каждую тягу по-отдельности.

После вытягивания первого пальца приступаете ко второму – повторяете манипуляции, описанные в пунктах 2 и 3. После этого тягу можно полностью снять. Чтобы схождение колес нарушить минимально, потребуется измерить длину старой тяги и добиться, чтобы новая имела такой же размер. Но это не говорит, что не нужно после ремонта делать регулировку развала и схождения – эта процедура обязательна.

Электродвигатель десятого семейства – установка на классику и замена

Привод с ВАЗ 2110 идеально подходит на классические ВАЗы, обладает лучшими характеристиками. О том, как снять мотор, было рассказано выше. Установка нового трудностей не представляет. Электрическую часть придется немного изменить. На «десятке» больше режимов и, чтобы оставить только два, вмешиваемся в мотор.

Отрываем лепесток, припаянный к корпусу (вместо него может быть провод), изолируем. Вынимаем проводку с разъемной клеммы, проводов всего 5. Один из желтых откусываем, он не понадобится. Зачищаем серый провод, который идет на конденсатор, прикручиваем к нему желтый, отрезав от папы, соединение изолируем. Снимаем старую колодку, вставляем 4 провода, начиная сверху по часовой стрелке (выступ на колодке находится справа). 1 – серый, 2 – синий, 3 – белый, 4 – черный.

Заднее стекло кузовов типа универсал и хэтчбек сильно загрязняется, поэтому на ВАЗ 2111 и 2112 установлен задний дворник. Если с электрооборудованием все в порядке, меняем электропривод. Снимаем обшивку багажной крышки: отвернув винты, отщелкиваем пистоны. Отворачиваем гайку, которой крепится поводок, снимаем его. Проталкиваем изнутри два пистона и вытаскиваем с помощью пассатижей. Накладку поддеваем отверткой, снимаем ее и защитный колпачок.  Отворачиваем одну гайку ключом на 24, еще две – на 10. Отключаем разъем, снимаем моторедуктор.

Источники

  • tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-salone/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2107.html
  • ladaautos.ru/vaz-2107/pochemu-ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2107-i-chto-delat.html
  • znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/pochemu-ne-rabotayut-dvorniki-vaz
  • drive2.ru/l/6538637/
  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2107.html

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Прочитайте, может пригодится: Какую торпеду можно поставить на ваз 2107

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику.  С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: