Размер штрафов за нарушение правил езды по трамвайным путям
Выезд на встречные трамвайные пути
Выезд на трамвайную линию попутного направления с нарушением ПДД не влечет за собой лишение прав,
если только этот маневр не был сделан с заездом (даже частично) на встречную линию. Движение по
встречному трамвайному пути приравнивается к движению по встречке на автодороге, с последующим наказанием в виде штрафа 5000 руб. или в виде лишения права управления автомобилем на срок от 4-х до 6-ти месяцев (это информация согласно изменениям в ПДД от 1.09.2013 г.).
В этом случае заметим: если выезд на встречную линию трамвая был зафиксирован камерами наблюдения ГИБДД, тогда лишение прав маловероятно в том случае, если это не злостное нарушение. В основном, это штраф — 5000 руб.
Если выезд на встречный путь трамвая (а равно как и на встречную полосу автодороги) был сделан для объезда помехи с незамедлительным возвращением на свою полосу дороги, тогда такое действие правомерно может быть наказано штрафом в 1-1,5 тысяч рублей согласно статье 12.15 части 3 КоАП РФ. В этом случае обыкновенный дорожный затор помехой движению не считается.
Заметка: если этот маневр был сделан с отговоркой на какое-либо препятствие, которое реально можно было миновать другим способом, тогда штрафа в 5 тыс. рублей или лишения прав не избежать.
Если подобное нарушение будет замечено работниками ГИБДД повторно, тогда оно наказывается лишением водительского удостоверения сроком на один год. Если это нарушение зафиксировано автоматическими средствами фото/видеосъемки, тогда это будет штраф 5 тыс. рублей (согласно части 5 статьи 12.15 КоАП РФ).
В случаях, когда вы не согласны с наказанием за нарушение ПДД и намерены восстановить справедливость в суде, помощь опытного автоюриста от компании «Авто Право» будет всегда существенной.
Несоблюдение правил разметки
За выезд на трамвайный путь попутного направления с пересечением сплошной линии дорожной разметки, которая отделяет эти пути от остальной дороги, штраф, согласно статье 12.16, составит 500 руб. или, на первый раз, можно будет ограничиться предупреждением. Если же сплошную линию на краю дороги пересечь можно в направлении обочины, то линию, которая разделяет транспортные потоки или
трамвайные пути — запрещено.
Отметим некоторую особенность наложения штрафа. Несоблюдение требований разметки или дорожных знаков в черте города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) наказывается наложением штрафа в 3000 рублей, в других городах этот размер штрафа составляет 500 руб. Остановка/стоянка на трамвайных путях в Москве и Спб наказывается административным штрафом 3 тыс. рублей, в остальных городах — 1,5 тыс. руб.
Профессионалы компании «Авто Право» рекомендуют
Типичная городская езда в несколько рядов скрывает ряд непредвиденных ситуаций. К примеру, если вы выезжаете на трамвайную линию с целью обгона нескольких автомобилей и надеетесь снова быстро вклиниться в поток, то этого делать не стоит. Задержаться на трамвайной линии вы можете надолго, а появившийся трамвай создаст дорожную проблему не в вашу пользу. Поэтому, хотя и разрешено правилами
движение автомобилей по попутному пути трамвая, злоупотреблять этим не рекомендуется.
Постарайтесь все свои действия на дороге анализировать критически. Хотя такой анализ не заменит практических навыков вождения, зато он помогает в их приобретении. Совершенствование стиля езды в городских условиях — это сознательное отношение к себе, которое не должно сопровождаться неуважительным отношением ко всем участникам дорожного движения. Если же все-таки произошел
инцидент с блюстителями порядка, воспользуйтесь услугой авто юриста в Москве от компании «Авто Право».
2. Description: В прохождении техосмотра нового автомобиля хоть и нет острой необходимости, но в целях личной безопасности лучше проверить автомобиль на наличие неполадок.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо |
|
Обгон колонны автомобилей
По общему правилу обгон колонны, в которой и ведущие автомобиль ДПС, и ведомые рядовые участники подают сигналы, свидетельствующие о том, что движется именно колонна, запрещен.
Одновременно если автомобили движутся в порядке, напоминающем таковой для колонны, но сигналов не подают, то для запрета их обгона нет основания.
Наконец, безусловно разрешено опережение транспортной колонны, так как для данного маневра в целом заметно сниженные требования к допустимости.
Как идентифицировать организованный транспортный ряд
Идентифицировать организованный транспортный ряд можно по тому, что у водителей горят фары, а впереди их едет автомобиль ДПС, который производит соответствующий звуковой сигнал, также у него включен проблесковый маячок.
Разрешено ли данное опережение, если с сопровождением ДПС
Такое разрешение дается, если у такого ведущего автомобиля не включен надлежащий звуковой сигнал.
Разметка должна допускать выезд на встречную полосу и на участке не должны быть оборудованы знаки, запрещающие подобный маневр.
При этом оговаривается, что, если речь идет не о простом опережении, но именно об обгоне, то его в любом случае нужно производить, сообразуясь с ситуацией на дороге и наличием автомобилей на встречной полосе.
Какое предусмотрено наказание
В соответствии с Правилами дорожного движения запрещено производить обгон колонны машин.
В то же время в этом нормативном акте нет особой нормы, описывающей санкцию именно за обгон организованной колонны.
При нарушении правил движения водителем по отношению к такой колонне, ответственность наступает за конкретное совершенное им действие, рассматриваемое как недопустимое.
В частности, выше указывалось, что обгон представляет собой исключительно выезд на встречную полосу, в противном случае это опережение.
Из этого следует, что обгон колонны (который по такому определению также должен включать выезд на встречку) может повлечь наказание именно по статье КОАП за неправильный выезд на встречку, которая в ПДД существует.
В этот перечень обгон колонны не включен, что делает вышеприведенное рассуждение небеспорным, но в общем случае некорректный обгон колонны все же наказывают именно как за неправильный выезд на встречку.
Кроме того, в законе предусмотрена обязанность для водителей пропускать автомобили, у которых включен звуковой сигнал и запущен проблесковый маячок.
Ответственность за нарушение этой нормы может наступать в виде штрафа в размере 500 рублей либо лишения прав длительностью 3 месяца.
Как правильно поставить машину на учет смотрите в статье: как поставить машину на учет в ГИБДД. Хотите узнать, как снять запрет на регистрационные действия с автомобилем после покупки, читайте здесь.
Однако эта норма не имеет отношения к обгону колонны, так как такая группа транспортных средств обычно ездит заметно медленнее обычных автомобилей, поэтому у них может возникнуть потребность в ее обгоне, но обычно не будет потребности не пропустить колонну.
Стоит также оговорить, что в ПДД присутствует норма о запрете самочинно занимать место в колонне либо несанкционированным образом ее пересекать, проезжая между ее машинами.
Однако это иное деяние, нежели обгон колонны, и квалифицировать обгон именно по этой норме нельзя.
Штраф
Штраф в этом размере водителю определяет инспектор ГИБДД. У него появляется такая возможность, если:
- водитель допустил обгон не соответствующим правилам образом впервые либо более, чем год спустя со дня последнего нарушения;
- если инспектор установил наличие смягчающих обстоятельств согласно КоАП.
Кроме того, оговаривается, что именно штраф величиной 5000 рублей (но не лишение прав!) будет ждать водителя, если его решение было зафиксировано камерой.
При этом данная норма устанавливается и при повторном обгоне со стороны водителя. И в этом случае при фиксации произошедшего камерой ему придется заплатить 5000 рублей, для него не предусмотрено ни повышение величины штрафа, ни лишение прав.
Наказание для водителей
За несоблюдение установленных Правил движения водители автомототранспортных средств привлекаются к административной ответственности, которая определяется в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).
Штраф за обгон трамвая по встречным путям или полосе встречного движения с нарушением установленных правил по статье 12.15 Административного Кодекса составляет 5 000 рублей.
Если действия водителя при выполнении маневра «обгон» привели к созданию помех иных участникам дорожного движения, в том числе и трамваям или аварийной ситуации, то вместо штрафа водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортом на период от 4 до 6 месяцев (статья 12.15 КоАП).
Такой вид наказания назначается исключительно судебными органами на основании постановления о правонарушении, составленного инспектором патрульной службы или полученного с камер фото и видео фиксации правонарушений, которые массово установлены вдоль проезжей части.
За повторное совершение нарушения срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев. Однако такой вид наказания возможен только при личном обнаружении повторного правонарушения сотрудников Госавтоинспекции.
Таким образом, Правилами движения прямо не запрещается выполнение такого маневра, как обгон трамвая.
Но при любом маневрировании, в том числе и обгоне важно помнить, что излишняя самоуверенность водителя, некорректная оценка дорожной обстановки, неправильное определение ситуации на проезжей части могут привести к дорожной аварии, в которой пострадает не только техника, но и люди. Про обгон на перекрестке на главной дороге рассказывается в статье: обгон на перекрестке
Про обгон и встречный разъезд смотрите на странице
Про обгон на перекрестке на главной дороге рассказывается в статье: обгон на перекрестке. Про обгон и встречный разъезд смотрите на странице.
Можно ли выполнять обгон на переезде без шлагбаума, узнайте из этой информации.
Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей
Движение через железнодорожный переезд на красный сигнал
По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.
Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.
Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.
Пункт 12.5 требования 1 и 3.
За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.
Поворот на путях
Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего. Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному. Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него.
На перекрестке
Рассмотрим ситуацию, когда трамвайные пути позволяют трамваю выполнить любой маневр, будь то движение прямо или поворот налево/направо. Если в вашем случае на перекрестке трамвайные пути соединяют лишь некоторые направления, то правила проезда для вас значительно упростятся.
Итак, проезжая часть, по которой вы подъезжаете к перекрестку, разделена трамвайными путями, находящимися на одном уровне с ней. Можно ли разворачиваться на трамвайных путях, в данном случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. ПДД вы можете (а иногда и обязаны) выехать на трамвайные пути для осуществления разворота. Однако ваш маневр не должен противоречить дорожным знакам 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметке 1.18. Кроме того он не должен создавать затруднения другим участникам дорожного движения.
Что касается взаимоотношений водителей автомобилей и трамваев на регулируемых перекрестках, то они подробно описаны в п. 13.6 ПДД, где говорится, что:
Отметим, что мы описали лишь общие правила разворота на трамвайных путях, т.к. комбинаций, в зависимости от положения трамвайных путей, жестов регулировщика и т. д, можно насчитать сотни. Если у вас возникли вопросы или имеются уточнения относительно них, то добро пожаловать в комментарии.
Ещё на AutoLex.Net:
Типы автоматических КПП
Вне перекрестка
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка должен осуществляться следующим образом:
- Убедитесь, что трамвайные пути расположены по левую руку от вас и не находятся выше проезжей части, описанные выше ограничения (разметка, запрещенные для разворота места и т. д) отсутствуют.
- Уступите дорогу попутным трамваям и перестройтесь на трамвайные пути попутного направления.
- Включите поворотник и, попутно следя за движением трамваев в обоих направлениях, осуществите разворот. Встречные трамваи также необходимо пропустить.
Наиболее распространенные ошибки при проведении разворота:
- Разворот производится с проезжей части, а не с трамвайных путей. Хотя за такой маневр законодательно ответственности не предусмотрено, вы значительно повышаете вероятность возникновения аварийной ситуации. В то время как вы начнете разворот, вы рискуете совершить столкновение с автомобилем, движущимся по трамвайным путям.
- Разворот производится со встречных трамвайных путей. Здесь имеет место грубое нарушение п. 9.6. ПДД, а именно: «выезд и движение на трамвайные пути встречного направления».
- При выезде на трамвайные пути встречного направления транспортное средство оказалось не перпендикулярно им (путям). В данном случае, маневр может быть представлен сотрудниками ГИБДД в качестве выезда на трамвайные пути встречного направления, и повлечь за собой штраф.
- При развороте по левую сторону относительно движения припаркованы машины. В данном случае поворот стоит начинать, когда «носы» вашей машины и припаркованного автомобиля находятся на одной линии, подобная постановка, в условиях ограниченного пространства, позволит избежать столкновения с припаркованными транспортными средствами.
Видео: Правильный и неправильный разворот с трамвайных путей
- За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
- Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
- За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
- Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
- Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.
Часто задаваемые вопросы
Давайте рассмотрим некоторые проблемы, которые часто беспокоят небезопасные драйверы. Повороты и повороты на дороге не редкость, поэтому лучше знать правила маневрирования в совершенстве.
Поворот налево разрешает разворот?
Разворот можно совершить в любом месте, которое не запрещено дорожной разметкой, общими правилами и соответствующими указателями. Если левый поворот разрешен на перекрестке или на участке дороги, водитель может беспрепятственно выполнить разворот.
Обратите внимание на сигнал без инверсии и правила, описанные выше
Можно ли разворачиваться, когда поворот запрещен?
Этот вопрос считается одним из самых спорных среди всех, кто самостоятельно сдал экзамен на право управления автомобилем.
Этот сигнал устанавливается в местах, где при таком маневре может возникнуть затор. Тот же знак 3.18.2 запрещает поворот налево и носит то же название. Там, где он установлен, разрешены все маневры, кроме поворота налево. Трансферы также разрешены.
По краям трамвайной линии расположены две сплошные линии. Разрешен ли разворот?
Разворот разрешен вдоль трамвайных линий, если они находятся на одном уровне с дорогой, но указатели запрещают маневрировать, поэтому вы не сможете повернуть, пока действует это правило.
Маневрируя на трамвайной линии, не забывайте, что по ним могут ехать и трамвай, и автомобиль.
Как доказать невиновность водителю автомобиля?
В спорных ситуациях, когда пытаются повесить вину в ДТП на водителя автомобиля, необходимо доказывать свою невиновность. Сделать это можно с помощью различных аргументов, которые будут подтверждать отсутствие у вас нарушения ПДД, например:
- запись видеорегистратора;
- свидетельские показания;
- записи с камер видеонаблюдения;
- фотографии;
- экспертное заключение.
Расскажем о каждом из них подробнее.
Запись видеорегистратора – одно из самых простых и действенных доказательств вашей невиновности. На видео будет видно, какое транспортное средство двигалось, какое стояло, кто нарушил ПДД и как произошло столкновение. При этом, регистратор может быть и не у вас в машине, а в проезжающих рядом или в трамвае
Важно, чтобы видео сохранилось и не перезаписалось
Свидетельские показания, также могут помочь в доказывании вашей невиновности. Лучше всего свидетелей искать сразу на месте ДТП. Это могут быть, конечно же, пассажиры трамвая или люди, ждавшие трамвая на остановке, а также другие очевидцы аварии.
Если свидетели были найдены, то у них необходимо взять контактные данные. Как минимум номер телефона и ФИО, но лучше ещё и адрес, чтобы их можно было легче найти. Полученные данные лучше сразу сообщить инспекторам ГИБДД, чтоб они указали данных свидетелей в документах. Если сразу не удалось найти очевидцев, но потом, такие нашлись, например, через социальные сети, то нужно будет ходатайствовать в ГИБДД об их допросе в качестве свидетелей.
Хоть свидетели и предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, это не всегда спасает от «ложных» очевидцев, которые говорят в пользу одного из участников ДТП. Поэтому и сотрудники ГИБДД, и суды чаще всего отдают предпочтение информационным способам доказывания.
ДТП с трамваем может быть зафиксировано не только на камеру видеорегистратора, но и на уличные камеры наблюдения, городские или частные, установленные на зданиях и иных объектах. Найти их желательно сразу после ДТП, чтобы ходатайствовать о запросе видеозаписи инспекторами ГИБДД, но можно и после. Главное, что нужно знать, что инспекторы будут проявлять неохоту и нежелание этим заниматься, поэтому в ваших интересах самим найти камеры, узнать, что за организация и настоять на запросе данного видео. Также сразу после обнаружения таких камер попросить их владельцев сохранить видеозапись для вас, можно поблагодарить и рублём.
Также важно фотографировать место ДТП и повреждения транспортных средств. Зафиксировано должно быть расположение машины и трамвая, желательно делать много фотографий, с разных сторон, с привязкой к стационарным объектам
На фотографиях повреждений должно быть видно начало, конец и глубину следа контакта. Если имеются осколки каких-то деталей, то фотографируйте и их расположение на дороге.
Сделанные вами фотографии с места ДТП могут быть самостоятельным доказательством, свидетельствующим о вашей невиновности. Но чаще всего они используются для проведения экспертизы (трасологической) в которой эксперт, если будет возможным, определит механизм ДТП и укажет, кто и как двигался в момент столкновения.
Указанный выше список доказательств, конечно, не является исчерпывающим, вы можете использовать и иные способы доказывания своей невиновности.
Важное замечание!
- В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
- В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.
На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).
Спросить у юриста
или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.
Когда можно выезжать автомобилем на трамвайные пути
Начнем с того, что это действующая редакция правил. А ПДД указывают на следующее: выезд на трамвайный путь допускается только когда он находится по левую сторону по ходу движения и расположен на одинаковом уровне с проезжей частью автодороги.
Ехать по трамвайному пути допускается в таких случаях:
Если движение прямо, а в попутном направлении все полосы заняты, то проезд по трамвайному пути должен быть без создания препятствия движению трамвая. Если же необходимо объехать медленно едущий автомобиль, то объезд должен быть выполнен без выезда на трамвайную линию.
Разворот или поворот налево, в этом случае, выполняется с занятием попутной трамвайной линии при условии, что на ней трамвая на данный момент нет, а времени на пропуск встречного потока достаточно для завершения маневра еще до появления трамвая.
Заметка: поворотный сигнал должен быть включен до полного завершения маневра, а пересекать линию трамвая встречного направления нужно как можно ближе к прямому углу.
Были такие случаи, когда пересечение трамвайных путей происходило не под прямым углом, а продольным движением. Такой продолжительный маневр расценивался сотрудниками ГИБДД под видом езды по трамвайному пути встречного направления, который приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывался лишением прав.
Но, все же, за объезд препятствий по встречному трамвайному пути, блюстители порядка лишить водительского удостоверения не могут, а выписать штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей — это в их праве и вполне законно. Согласно ПДД пункту 1.2, трамвайная линия не является проезжей частью автодороги, поэтому наказание за нарушение правил будет правомерным.
Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться. Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях. Следуя всем правилам, использовать трамвайный путь для передвижения на автомобиле можно лишь не создавая помехи трамвайному движению. А любая езда по встречному пути не допускается при любых обстоятельствах.
Что может привести к ДТП
Для начала необходимо отметить, что спорные происшествия между любыми гражданами и участниками движения на трамвайных путях априори завершаются для виновника взысканием через суд.
Поскольку во время оформления ДТП подобного рода, трамваи не могут двигаться по своему заданному маршруту, то это рискует создать длительную пробку на дороге. И участникам происшествия стоит как можно быстрее освободить пути другим водителям.
В случае иного формата ДТП на рельсах без участия трамвая (исключительно между авто), можно быстро взять контакты у свидетелей, подготовить схему ДТП, подписать её обоим водителям, сфотографировать место аварии на телефон, а потом сразу же направляться в местное ГИБДД для окончательного оформления. Или воспользовавшись упрощённой схемой по Европротоколу.
Если в ДТП вынужденно принимал участие трамвай, то его водитель будет невиновен в аварии, если трамвай на момент аварии не выезжал из депо, или не двигался на запрещённый сигнал светофора, поскольку использование автолюбителем трамвайных путей изначально допустимо только при условии отсутствия серьёзных помех движению общественного транспорта.
Действия при ДТП на трамвайной линии
Когда случайно сталкиваются 2 машины, вся ситуация рассматривается по обычным правилам аварии с участием автомобилей. А вот в случае с трамваем, виновником часто признают хозяина машины. Причина такого решения проста – рассматриваемое столкновение возможно лишь тогда, когда нарочно создается помеха трамваю.
Следует подчеркнуть, что теоретический виновник ДТП несёт полную ответственность не просто за аварию по факту, но и за последующий простой остального подвижного состава, за что депо имеют полное взыскать неустойку с человека. Поэтому если авария всё-таки случилась, рекомендуют быстро освободить линию, заверить схему соответствующими и снимками деталей места аварии. Впоследствии собранные сведения передаются далее в ГИБДД для составления соответствующих бумаг по открытому делу.
Если ДТП произошло по вине автовладельца
При аварийной ситуации на трамвайных путях виновной стороной признаётся именно водитель автомобиля. Такая печальная статистика объясняется тем, что даже в редких случаях официально допустимого проезда по линии трамвая, другая машина не должна параллельно создавать ему помеху.
Логично предположить, что, когда случилась аварийная ситуация, скорее всего это недоразумение на дороге произошло по вине водителя. А для потенциального виновника ДТП подобная ситуация чревата взысканием с него финансовых убытков от депо.
В крупных городах финальная сумма обычно варьируется в пределах нескольких десятков тысяч рублей, а судебные приставы идут навстречу истцу и снижают итоговые санкции. Если проезд по рельсам привёл к аварии с участием трамвая, виновным обычно становится человек, не уступивший путь рельсовому транспорту, а также создавший ему преграду и нарушивший иные правила. Фактически его вина будет исключена, если сам трамвай двигался с игнорированием правил, но это бывает крайне редко.
Когда позволяется и запрещается ездить по трамвайным путям
Современные правила дорожного движения допускают езду по трамвайным путям, но только в случае соблюдения ряда условий:
- В попутном направлении, если нет возможности ехать по самой проезжей части дороги. Однако, при этом нельзя создавать помехи для движения трамваев;
- Когда рельсы расположены на одном уровне с дорогой;
- По расположенным слева трамвайным путям;
- Если все полосы движения заняты.
Но есть в правилах и точное указание ситуаций, в которых движение по трамвайным путям строго запрещено. А именно:
- Не разрешена езда по трамвайным путям навстречу движению. За такое нарушение предусмотрен штраф и лишение прав;
- Запрещена езда по трамвайным путям, которые расположены справа дороги;
- Если рельсы установлены на газоне или просто не вровень с дорогой. В таком случае они считаются разделительной полосой, движение по которой строго запрещено.
Суть разрешения ПДД езды по трамвайным путям сводится к созданию возможностей для водителя развернуться, повернуть и двигаться прямо в сложной дорожной ситуации.
Но главное – не мешать трамваю.
На некоторых дорогах установлены специальные знаки и разметка, запрещающие выезд на пути для трамваев. На это указывает сплошная линия вдоль трамвайных путей или знаки «Полоса движения» и «Въезд запрещён».
За нарушение указаний таких знаков предусмотрены штрафы и лишение прав. Особенно внимательно нужно относиться к сплошной разметке вдоль трамвайных путей. При этом, даже если с одной стороны дороги на пути заезжать можно, но с другой их стороны нанесена такая разметка, то пересекать её нельзя. Это обозначение края проезжей части.
Отдельный вид трамвайных путей – выделенные конструктивно. Они часто служат для разделения смежной проезжей части и движение безрельсового транспорта по ним не разрешается.
Что такое обгон
Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.
Правила дорожного движения и обгон
В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.
Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.
Чем отличается обгон от объезда
Обгон | Объезд |
Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП
Виды обгонов
Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.
Дорожные знаки, запрещающие обгон
Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.
Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.
Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен. Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными. Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.
Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:
Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.
Штраф за неправильный обгон
Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):
- невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
- движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
- невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
- движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
- выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
- выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.
Движение по «встречке»
Важно знать, можно ли ехать по «встречке», предназначенной для трамвая. Здесь ответ напрашивается отрицательный, как было указано выше
Согласно ПДД, встречную железную дорогу можно только пересекать. Автомобильный транспорт не должен ездить по ним. Данное движение может создать аварийную ситуацию, пробки на дороге, помехи движению рельсового транспорта.
Но, как и из многих правил, в данном случае есть исключительные ситуации. Оказывается, иногда можно ехать по встречной железной дороге для трамваев.
Перечислим эти возможные случаи:
- Когда проводятся ремонтные мероприятия на проезжей части попутного движения. В этой ситуации сотрудники Госавтоинспекции должны организовать объездной путь по встречным рядам, и разрешено для этого использовать рельсы для трамваев, предназначенных для «встречки».
- Езда по встречным путям разрешена, если возникло серьезное дорожное происшествие. При этом полицейские должны организовать движение транспорта с помощью регулировщика.
Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.