Как ехать по горной дороге: 9 важных правил

Дорога до Лазаревского

Из Туапсе дорога в Сочи ведет через замечательный поселок Лазаревское. Ехать туда всего 48 км (по другим источникам 51 км), из которых сложный серпантин займет примерно половину маршрута. Несколько км до Лазаревского и столько же после него, дорога, в принципе, прямая, есть достаточно места для обгона, но стоят знаки уменьшения скорости, так как населенный пункт. Местные жители советуют приезжим дальше не ехать, так как в Лазаревском отдых гораздо дешевле, чем в Сочи, а услуги те же самые.

Опытные водители советуют, добравшись до этого поселка, обязательно сделать в нем остановку для отдыха, прежде чем продолжить движение по серпантину.

От Туапсе до Лазаревского можно доехать за час или чуть больше, если не будет пробок. В противном случае путь занимает часы.

Длина серпантина

Чтобы ответить на вопрос, сколько километров придется кружить по горам, нужно определиться, где начинается серпантин по дороге в Сочи. До поселка Джубга со стороны Геленджика его практически нет, на трассе встречаются лишь обычные повороты. Также спокойно можно ехать до Новомихайловского. Лишь за этим поселком на протяжении примерно нескольких км есть пара-тройка крутых поворотов, что-то вроде маленького тренинга для тех, кто едет тут в первый раз. Далее до поселка Агой снова трасса достаточно спокойная. На участке дороги Агой — Туапсе также имеется несколько крутых поворотов, но еще не серпантин. Он начинается, можно сказать, сразу за городом, как только минуете микрорайон с милым названием Ромашка, проедете мимо поворота влево на улицу Шаумяна и поворота вправо, на дорогу, огибающую по горам-долам местные поселочки и также немного похожую на маленький серпантин. С ней придется пересечься еще раз почти сразу за Кроянским. Если учесть, что расстояние между границами Сочи и Туапсе составляет 119 км и вычесть из него ровные участки на подъездах, то протяженность серпантина в Сочи составит около 110 км. Кстати, по прямой расстояние между этими городами равно всего 77 км.

Травмы при катании на горных лыжах

Несмотря на тот факт, что горнолыжные курорты являются куда более безопасным местом для отдыха, нежели «дикие» походы по горам, горнолыжники также не застрахованы от травм.

Если человек находится без сознания, обязательно подложите ему под спину какие-либо теплые вещи. Это убережет его от переохлаждения. Обязательно сообщите о несчастном случае медику или любому другому работнику горнолыжного курорта, и дожидайтесь профессиональной помощи.

Теперь, прочитав эту информацию, вы знаете правила поведения в горах, в том числе то, что делать при сходе лавины, какие действия предпринимать при обвалах и как оказать первую помощь тем, кто получил травму или стал жертвой переохлаждения. Будьте осторожны, и не только в походах, но и при катании на горных лыжах и сноуборде!

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Что делать, если автомобиль заглох

Ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, нуждается в максимально быстром решении. Самое разумное – попытаться самому обнаружить и ликвидировать причину неисправности. Если не удается сделать это на мете – надо вызывать техпомощь. Приехавшие специалисты быстро выполнят ремонтные работы или отбуксируют автомобиль на СТО.

Прежде чем начинать устанавливать причину такого поведения автомобиля, нужно откатить его на обочину, выставить аварийный сигнал. Далее действуют в таком порядке:

  • Попытаться его завести, послушать работает ли стартер. Если нет, проверить заряд аккумулятора. Для этой цели используют мультиметр.
  • Проверить исправность свечей зажигания.
  • Обследовать «внутренности» капота. Здесь не должно быть никаких обрывков проводков, поврежденных изоляций, подтеков на бензиновом шланге, насосе, фильтре. Если обнаружена утечка топлива, автомобиль категорически запрещается заводить.
  • Проверить уровень бензина, машинного масла, охладителя.

Если причину удалось обнаружить самостоятельно, следует проанализировать возможность ликвидировать проблему. Отошедшую клемму от аккумулятора сможет зафиксировать на место каждый владелец автомобиля, но утечку антифриза на шоссе не исправишь.

Лучше всего в таком случае будет вызвать техпомощь, телефон которой нужно узнать и внести в контакты. Хорошо, если ремонтная компания занимается облуживанием не только в границах региона, а по стране, чтобы было возможно получить профессиональную помощи даже в дальней поездке. Техслужба не только выявляет и устраняет неисправность на месте, но и может долить топливо, организовать вызов эвакуатора.

Отзыв Автомобильная дорога А-147 Джубга-Сочи Дорожные мытарства. Советы автомобилистам.

Намучившись на трассе М-4 «Дон» и преодолев перевал и ремонт дороги в Дефановке с многочисленными пробками, мы, наконец, приехали в Джубгу — первый город на побережье Чёрного моря по пути в Сочи. Можно сказать, что здесь начинается дорога А-147.

Увидев за окнами автомобиля берег моря и лазурь морской глади, конечно же захотелось искупаться. После Джубги есть пара мест, где можно остановиться для купания. Но скажу сразу — в первом находится автокемпинг и спуск к воде на машине платный. Пляж с водорослями и камнями (N44.299597, E38.729748). Второй — чуть подальше, на въезде в Лермонтово — несколько получше (N44.301040, E38.737353).

Дорога А-147, надо отдать должное, тяжёлая. Самый настоящий серпантин во всех его проявлениях: резкие подъёмы и спуски, повороты на 180 градусов, снова подъёмы. Ночью ехать не советую, — лучше преодолевать серпантин в светлое время суток. Самый сложный участок дороги — от Джубги до Лазаревского. Дальше — попроще, дорога получше и пробок поменьше. На серпантине лучше «зацепиться» в хвост к впереди идущей машине и двигаться в её скоростном режиме. Во всяком случае вы будете понимать, видя его траекторию движения, где «прибавить газу», где притормозить, как лучше войти в поворот и так далее. Минус серпантина в том, что если впереди вас движется «тихоход», то обогнать его практически невозможно — он соберёт приличную «гармошку» за собой, пока не соизволит прижаться к краю и пропустить едущих сзади.

Да, и наберитесь терпения и запаситесь «Драминой», если у вас слабый вестибулярный аппарат.

С коробкой «автомат» ехать несколько проще, чем на «механике». Гружёная машина тяжело входит в горку, и чтобы не терять скорость, приходится постоянно работать рычагом переключения передач и даже иногда выключать кондиционер, чтобы наверстать мощность. Ко всему прочему на автодороге много пробок. Мы ехали в воскресенье и собрали их аж 4 штуки (Туапсе, Головинка, Лазаревское, Лоо). В основном пробки связаны с тем, что в этих населённых пунктах несколько дорог сливаются в одну и наличием нерегулируемых пешеходных переходов, по которым на пляж и оттуда снуют отдыхающие, сильно тормозя поток машин.

Жарко, тяжело. Реально — дорожные мытарства. Мы ехали по пути в Абхазию и, понимая, что впереди нас ждёт ещё и таможенный переход, решили разделить движение по дороге М-4 и А-147 на два дня. Первый день — Ростов-Лазаревское. Второй день — Лазаревское-Гагра. В обратном направлении: Гагра-Лоо и Лоо-Ростов. И ехать менее напряжно — немного отдыхаешь от дороги, да и искупаться и позагорать полдня можно. Но это — дело каждого. Некоторые подгадывают время и расстояние так, чтобы преодолеть всё за один день, сразу, как говориться, отмучиться. Зато потом лишний день полноценного отдыха.

В Сочи и Адлере будет попроще. Дороги с хорошим покрытием, широкие и современные развязки, красивые виды, освещённые тоннели. Главное — не пропустить нужные повороты на развязках и соблюдать скоростной режим, так как много камер, да и гайцы не дремлют.

В районе Чемитоквадже будет виадук через ущелье Зубова Щель — сделайте пару фоток. Очень красиво.Счастливого пути! Ни гвоздя, ни жезла!

Обморожение в горах

Особую важность в горных походах имеет теплая одежда. Если ваша одежда недостаточно вас греет, то в этом случае можно получить обморожение

А ввиду далекого расстояния до цивилизации и медицинских учреждений вы вряд ли быстро получите должную помощь. Обморожение могут вызвать ветер и холодный влажный горный воздух.

Следующие признаки свидетельствуют о возможном обморожении:

  • чувство покалывания в замершей части тела;
  • утрата чувствительности;
  • белый цвет кожи (является первой степенью обморожения, дальше – хуже: волдыри, потемнение и отмирание).

Если во время похода вы заметили у себя один из перечисленных признаков, лучшим решением будет уйти в теплое убежище. Попытки согреться на морозе не дадут результата. Необходимо медленное (!!) отогревание обмороженных частей тела и теплое сладкое питье. Поэтому больного нужно эвакуировать с холода и наложить сухие хлопковые повязки на пораженные участки тела.

После оказания первой помощи пострадавшему обязательно доставьте его в ближайшее медицинское учреждение!

Всегда берите в поход дополнительный запас теплых вещей, несмотря на то, что они могут значительно утяжелить ваш рюкзак. Лучшее средство борьбы с обморожением – это его профилактика.

Как соблюдать безопасность детям

При обучении горнолыжному катанью ребенка — стоит соблюдать правила безопасного поведения на склоне. В этом случае немаловажная ответственность ложится на тренера и родителей, в обязанность которых входит доведение до малыша следующих правил катания.

1

Прежде всего, рассказать юному горнолыжнику все правила поведения на горнолыжной трассе и объяснить, почему их выполнение так важно

2. В процессе катания — оптимально разделить детей по возрасту и степени подготовки. Все дело в том, что маленькие дети не катаются по одиночке, а если ребенок не подготовлен, слишком мал по возрасту — он может задерживать всю группу.

3

Важно перед выходом проверить экипировку и одежду у ребенка. Важно чтоб одежда соответствовала погоде, как и элементарным правилам безопасности — отсутствие большого количества завязок и шнурков, шарфов и волос, за которые можно зацепиться

4

Перед выходом на трассу важно контролировать и физическое состояние ребенка. Яркое солнце и разряженный, высокогорный воздух, высота может дезориентировать ребенка и спровоцировать наступление опасной ситуации, с высоким риском опасности

5

Важно контролировать и время катания — пребывание на ярком солнце, на горном воздухе может быть для ребенка непривычным, а неблагоприятные погодные условия спровоцировать наступление травмоопасной ситуации

6. Тщательно составлять безопасный горнолыжный маршрут и строго соблюдать все правила подъема/спуска по трассе на лыжах или же при пользовании подъемниками.

7. Если ребенок получил травму — стоит немедленно прекратить катание и спуститься вниз для получения медицинской помощи. При этом не стоит отпускать ребенка самому идти в медицинский пункт — его должен сопровождать взрослый.

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно

В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору

Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом — на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу.  Правда и тут нужно контролировать перегрев.

Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения

Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей. Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе. Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто. » alt=»»>

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

Горный наряд

Итак, если вы уже настроились покорять вершину, то запомните: нельзя просто взять и полезть в горы. Нужно серьёзно подготовиться. Во-первых, правильно одеться.


Сергей Бродский / Фото со страницы в Facebook

Неоднократный призёр и чемпион Республики Казахстан по альпинизму Сергей Бродский cоветует надевать термобельё

В горах даже летом холоднее, чем на равнине, там важно сохранить температурный баланс тела

«Многие путают термобельё с обычным бельём для горнолыжников, но для гор оно слишком тонкое. А настоящее термобельё, оно как бы с начёсом, а фактически – из вспененного полиэтилена, состав тот же самый. Оно хорошо удерживает тепло, а если человек потеет, то выводит пот наружу», — советует Сергей Бродский.


Фото Никиты Спивака

Вам придётся карабкаться и ступать по совсем не гладкому рельефу. Наверное, не стоит говорить, что туфли на каблуках или сланцы — не самая подходящая обувь для горных прогулок.

Также очень полезны будут так называемые бахилы. Но не те, которые надевают в поликлиниках. Бахилы для альпиниста — это такие чехлы, которые крепятся ниже колена и с помощью лямки на ботинок. Они оберегают ноги от забившегося в обувь снега или камушков.

Самые частые травмы у горнолыжников

Среди самых частых травм, которым подвержены горнолыжники тренеры и профессиональные спортсмены выделяют следующие:

1. Повреждение позвоночника. Как показывает статистика — именно на них приходится порядка 6% всех ЧП при горнолыжном катании

При болях в области спины и шеи, ослаблении чувствительности конечностей, неестественном положении шеи — важно немедленно обратиться к врачу

2. Повреждение коленей. Именно колено называют самым слабым у каждого спортсмена и всех, кто катается на лыжах. Повреждение чашечки и связок коленного сустава — это 25% травм всех спортсменов при катании на склоне.

3. Переломы ребра при падении и столкновении — еще один вид травм. По статистике на них приходится порядка 5% от общего числа опасных ситуаций на горнолыжных трассах.

4. Ушибы мягких тканей. Именно на них приходится 20% статистики — каждый горнолыжник хоть раз да получал такую травму. Ее можно получить при падении или же столкновении — появляется отечность в месте травмы и нарастающая в своей силе боль, синяк и потеря подвижности.

5. Сотрясение мозга и вывихи — достаточно распространенные травмы, которые могут получить лыжники. При этом данный тип травм могут получить как профессиональные лыжники, так и новички.

6. Растяжение — не менее распространенная и специфическая травма горнолыжников. Чаще всего врачи диагностируют растяжение связок голени, коленного и голеностопного сустава, часто сочетается с разрывом сосудов и внутренними кровоизлияниями.

7. Не меньшую опасность несут и обморожения. Обморожение кожи и конечностей может случиться при неправильно подобранной экипировке, долгом пребывании на трассе. В этом случае лыжник ощущает жжение и легкое пощипывание кожи, она становится бледной и снижается чувствительность.

8. Переохлаждение — частое на горнолыжных трассах явление, чаще всего характерное для тех лыжников, которые долгое время находятся в креслах подъемника. Как таковой опасности не несет, но может спровоцировать течение простуды, снизить координацию движения и получение более серьезных травм.

9. Снежная слепота, развивающаяся при ожоге сетчатки глаза — ее провоцирует поток видимого яркого света и его ультрафиолетовой части спектра при отражении от поверхности снега

Потому так важно носить при катании солнцезащитные очки

Итак. Горный серпантин Сочи. Основные советы и правила

Одного взгляда на фото серпантина – дороги в Сочи достаточно для того чтобы убедиться в её коварной красоте, а это значит что во время поездки потрясающими горными пейзажами смогут любоваться только пассажиры. А водителю остаётся лишь внимательно следить за дорогой, выполняя ряд правил.

1. Тише едешь – дальше будешь.

За посёлком Джубга, где начинается серпантин в Сочи, дорога постепенно превращается в череду виражей, поэтому первое правило – ограничение скорости. О нём на протяжении всей трассы напоминают соответствующие указатели.

Кроме того, об этом всегда могут «напомнить» сотрудники ДПС, которых вдоль трассы немало. Они же здесь могут остановить за наезд на сплошную линию, разделяющую полосы движения. Поэтому водителю следует чётко следить, чтобы ни в коем случае её не коснуться.

2. Никаких обгонов, накатов и полный контроль дорожной ситуации.

Даже в местах, где отсутствует сплошная линия разметки, а впереди плетётся грузовик, лучше от обгона отказаться. Тем более что по трассе буквально «летают» местные маршрутки, таксисты, продуктовые Газели или даже целые фуры, считающие себя асами серпантина в Сочи. Фото может наглядно продемонстрировать возможные последствия соперничества с ними.

Поэтому на опасных участках всегда надо быть готовым к вылету такого лихого джигита и к возможному экстренному торможению. Только полный контроль автомобиля! А тем, кто привык ездить накатами, на время преодоления горной дороги следует от такой езде вообще забыть, потому что в этом случае потери контроля над авто не избежать

Кроме вылетающих джигитов особое внимание следует уделять участкам дороги в районах расположения курортных посёлков, где всегда существует угроза выскакивания на дорогу детей и не всегда адекватных взрослых. Попадаются на таких участках и животные: коровы или козы, которые, как правило, не торопятся освобождать проезжую часть, создавая пробки

3. Подъёмы и спуски на пониженной передаче.

Серпантин Джубга – Сочи после проезда Туапсе становится боле круче, что добавляет проблем водителю. Основные правила при этом следующие. Прежде всего, подъёмы и спуски следует проходить на пониженной передаче при этом стараться притормаживать двигателем, а не тормозами во избежание их перегрева и отказа. Не надо стесняться пользоваться звуковыми и световыми сигналами.

Ни в коем случае во время подъёма не следует переключать передачу, потому что есть большая вероятность заглохнуть и потерять управление.

4. Больше отдыхаем.

В отличие от серпантинов Крыма горная дорога в Сочи более цивилизованная: качественное покрытие, отбойники, предупреждающие знаки, отличная разметка. Но при этом всё равно она требует от водителя повышенного внимания и дополнительных усилий, поэтому выезжать на неё нужно полностью отдохнувшим. А если чувствуется усталость, то лучше остановиться и отдохнуть. Можно при этом и перекусить, благо вдоль трассы таких мест множество.

И в заключении следует отметить, что часто можно слышать совет о том, что проезжать серпантин Джубга – Сочи лучше в ночное время, потому что менее жарко, отсутствуют пробки, а поток автомобилей не такой интенсивный. Однако надо понимать, что такой совет подходит только водителям с богатым опытом. Если есть малейшее сомнение в своих силах, то лучшим временем проезда по серпантину является ранее утро, когда уже светло, а автомобилей на трассе ещё не много.

На автомобиле в Сочи добираться нелегко, но наличие огромного количества ярких впечатлений, позитивных эмоций и сам долгожданный отдых на море делают такой отпуск незабываемым!

Действия при сходе и попадании в снежную лавину:

  • Если лавина сорвалась достаточно высоко, ускоренным шагом или бегом уйдите с пут лавины в безопасное место или укройтесь за выступом скалы, в выемке;
  • Если от лавины невозможно уйти, освободитесь от вещей, закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником и, двигаясь в лавине с помощью плавательных движений рук, старайтесь держаться на поверхности лавины, перемещаясь к краю, где скорость лавины ниже. Когда лавина остановилась, попробуйте создать пространство около лица и груди, оно поможет дышать. Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта). Не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишают сил. Не теряйте самообладания, не давайте себе уснуть. Помните, что Вас ищут.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: