Базовые потребности
На самом деле в России отсутствует базовая основа для существования автопрома, посетовал Петр Шкуматов. Автомобили — это некая вершина общего уровня технологического развития, если оно идет органично, пояснил он.
Российские власти всегда фокусировались на автозаводах, на «вершине айсберга», однако это неправильно, считает он. «Автозавод — венец большой инфраструктуры, но не наоборот. У нас автозаводы сейчас висят в воздухе, потому что туда вливали миллиарды, а на то, что под ними, не обращали внимания», — уточнил аналитик.
Координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Последний «гвоздь в крышку гроба» развития автопрома в России вбивает отсутствие длинных денег и дешевых кредитов, считает Петр Шкуматов. Это делает бессмысленными любые долгосрочные инвестиционные проекты, будь то создание производства машин или комплектующих для них.
По словам эксперта, задача может быть поставлена так: если мы хотим, чтобы у нас появился автопром — наш, настоящий, российский, — то это долго и дорого. Если же хочется быстро и дешево, мы в лучшем случае получим имитацию, когда китайские, по сути, автомобили будут иметь шильдики made in Russia, в худшем — ничего.
Еще одна большая проблема — качество инженерного образования в России. По словам Яна Хайцеэра, уровень образования по автомобильным специальностям в вузах настолько низкий, что не позволяет выпускникам работать даже в обычном автосервисе. Единственным исключением, возможно, является МГТУ им. Баумана, но его «птенцов» на всю отрасль не хватит. В стране нет дееспособных команд, которые могли бы разработать современный автомобиль, соглашается Петр Шкуматов.
По мнению Максима Шишко, говорить о полной кончине автопрома в России все же не стоит: его будут поддерживать ради сохранения рабочих мест, но это будет устаревшее и глубоко дотационное производство. Сейчас же нужно сфокусироваться на обеспечении краткосрочных задач, чтобы у людей была возможность безопасно добраться из точки А в точку Б. Необходимо убрать все таможенные заграждения, открыть границы для свежих автомобилей с пробегом, считает эксперт.
Генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко.
Чуть более оптимистично настроен Руслан Нигматулин. Он считает, что уход иностранных компаний открывает окно возможностей для российских предприятий, которым прежде было сложно конкурировать с глобальными корпорациями. Какие-то вещи, которые невозможно сделать в России, можно будет привозить из Китая, Индии и других условно дружественных стран.
Безусловно, придется забыть о том бурном росте, который наблюдался, когда в Россию заходили иностранные бренды с инвестициями и технологиями, признает эксперт, но автомобилестроение в любом случае будет. Какого оно будет качества и как будет выглядеть — это уже другой вопрос.
5 самых дорогих китайских автомобилей
Правительство Китайской Народной Республики запретило всем своим чиновникам пользоваться автомобилями иностранных брендов. Теперь все должностные лица в Китае будут вынуждены пересесть на отечественные машины
. Да, мы привыкли, что китайский автопром – это дёшево и сердито, но, может быть, не так уж всё и плохо? Давайте приценимся к самым дорогим китайским автомобилям.
Один из самых роскошных продуктов китайского автопрома – лимузин Hongqi (в переводе – “красный флаг”). Машина была разработана производителем FAW Group в честь 60-летия образования КНР для наиболее почётных членов партии. Существует три модификации: L5, L7 и L9 – они отличаются длиной кузова и богатством оснащения. Подробные технические характеристики держатся в секрете, однако известно, что, например, под капотом установлен 476-сильный V12, и стоит это всё порядка 1,2 миллиона долларов.
Другой автомобиль, который выпускается под люксовым шильдиком Hongqi – гораздо менее помпезный, но всё же «правительственный лимузин» H7. Автомобиль создан на базе Toyota Crown и нацелен на борьбу с премиальными моделями немецких брендов (Mercedes, Audi, BMW). Стоимость Hongqui H7 варьируется в районе от 45 до 70 тысяч долларов.
Самый большой кроссовер в модельном ряду Great Wall, так же представленный как «люксовый SUV» — это Haval H8, который поступит в продажу в октябре текущего года. Именно на H8, вероятно, пересядут те китайские чиновники, которые до сегодняшнего дня разъезжали на Land Cruiser и Gelandewagen. Впрочем, «люксовость» Haval H8 довольно относительна – от 25 400 до 32 500 долларов. Кстати, Great Wall Haval H8 будет доступен и российским покупателям.
Ну и как можно было обойти вниманием Geely GE – китайскую копию Rolls-Royce Phantom! Сходство экстерьеров подчёркнуто даже такими мелкими деталями как крылатая фигурка на капоте. Стоимость Geely GE составляет около 44 000 долларов
Самые дорогие китайские автомобили
Китайская автомобильная промышленность прославилась большим разнообразием моделей, великая доля которых была скопирована с западных и японских марок. Умеют ли китайские компании создавать дорогие и роскошные автомобили? Да, они это умеют. Роскошь и богатство тоже можно скопировать или подделать. Но у китайцев получилось сделать поистине роскошные автомобили, стоимость которых переваливает за два миллиона долларов.
Мы представляем вашему вниманию рейтинг самых роскошных китайских автомобилей. Мы составили Топ-5 моделей автомобилей, которые ранжируются по своей стоимости. Забегая наперед, сообщим вам, что самый дорогой китайский автомобиль стоит 2 500 000 долларов. Его название вы скоро узнаете.
Итак, наш рейтинг начинается с пятой строчки, на которой располагается полноразмерный кроссовер Haval H8. Он относится к субренду Haval уже известной китайской компании Great Wall. Производитель называет его заменой легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser, по крайней мере, он бы хотел, чтобы на эту модель пересели многие китайские почитатели японца. Стоимость этого внедорожного красавца варьируется от 25 400 долларов до 32 500 долларов. В сравнении даже с корейскими представителями данного сегмента, Haval H8 намного дешевле их. Однако он уже предлагает комфорт на уровне западных аналогов.
На четвертом месте рейтинга Топ-5 самый дорогих автомобилей Китая находится маленькая копия Rolls-Royce Phantom под названием Geely GE. Действительно, эту модель создал крупнейший китайский автомобильный концерн, который теперь владеет шведской Volvo. Китайский производитель сохранил пропорции кузова британца, однако он не является точной копией. Просто спереди мы можем лицезреть подобную огромную решетку радиатора с фигуркой, издали напоминающей «Дух экстаза». Боковые двери не распахиваются от центральной стойки, как у Phantom, а имеют стандартное расположение петель. Стоимость такой машины составляет 44 000 долларов.
Первую тройку нашего рейтинга открывает модель Hongqi, что в переводе означает Красный флаг. Эта модель построена на платформе Toyota Crown (Camry) и является весьма популярной среди чиновничьего аппарата Китайской народной республики. Как и положено «членовозу», этот автомобиль располагает огромной решеткой радиатора и крупными передними фарами, за которыми идет обычный кузов, размерами с ToyotaCamry. Конечно, в Китае у такой модели большая конкуренция в числе Mercedes E-Class, Audi A6 и BMW 5 –Series. Стоимость Hongqi составляет от 45 000 до 70 000 долларов.
На втором месте Топ-5 мы поставили еще одну модель Hongqi, выпускаемую в трех кузовах и с тремя индексами: L5, L7, L9. Как не трудно догадаться, индексы означают длину кузова и уровень оснащения. Так Hongqi L9 является самой мощной из них (476 л.с.) и стоит 1 200 000 долларов. Такая модель состоит в кортежах первых лиц Китая.
Самый дорогой китайский автомобиль — IconaVolcano
И на первое место рейтинга «Самые дорогие китайские автомобили» попал суперкар китайского производства – IconaVolcano. Ее производитель – компания Icona Shanghai, сумел создать суперкар мощностью 950 лошадиных сил. Стоит такой автомобиль 2 500 000 долларов. Было продано несколько экземпляров.
Самый дорогой Китайский лимузин | Кричащий автожурнал: новости, ретро-автомобили, тест-драйвы, автомобили из фильмов, развлечения.
Первый эксклюзивный китайский лимузин был создан ещё в 1958 году, внешне он был похож на чайку. В переводе с китайского название новой модели автомобиля «Хонгки» означает » красный флаг», который является самым мощным символом китайской коммунистической партии. Автомобиль олицетворяет символ власти и сферу влияния.
Сегодня любой человек может купить этот эксклюзивный автомобиль Hongqi, который олицетворяет настоящую роскошь и арисктократизм.
Взгляните на новый Hongqi L5. В течение последних четырех лет, он дебютировал на Пекинском автосалоне и стоил около 5 млн. юаней. Чтобы овладеть самым дорогим автомобилем покупатель будет вынужден заплатить 801624 долларов США. Эта машина является самой дорогой машиной произведённой в Китае.
Превосходя все ожидания по роскоши, технические характеристики этой машины впечатляют. Он составляет около 6 метров в длину. Под капотом находится 6,0-литровый двигатель V12, который выдаёт 405 л.с. и имеет довольно высокий крутящий момент. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и наличие полного привода делают эту машину хорошо проходимой по снегу.
Китайцы создали эксклюзивный ретро автомобиль, который имеет элегантный и суперкомфортный салон и может конкурировать даже с такими элитными марками как Bently и Rolls Roys. Здесь есть дверные ручки, полностью резные из дерева, везде перфорированная кожа имеется даже акустическая система Bose.
Почему импортные автомобили такие дорогие в Китае?
Между тем, согласно имеющейся информации, по поручению Государственного комитета по реформе и развитию КНР, Китайская ассоциация автомобильных дилеров проводит расследование о нарушении «Антимонопольного закона» в автомобильной промышленности в отношении и импортных, и китайских автомобилей, произведенных предприятиями на совместном капитале. Кроме изучения стоимости продукции, расследование проводится и в области после продажного обслуживания.
Один автомобиль – разные цены
В настоящее время Китайская ассоциация автомобильных дилеров собирает данные о стоимости автомобилей разных марок и готовится предоставить соответствующий доклад Государственному комитету по реформе и развитию КНР. Постоянный заместитель начальника и секретарь ассоциации Шэнь Цзиньцзюнь заявил, что сейчас на китайском рынке различаются цены не только на импортные автомобили, но и машины, произведенные на совместном капитале, стоимость аналогичной автомобильной продукции за рубежом ниже, чем в Китае. Ассоциация в настоящее время проводит расследование этого дела, собирая соответствующие данные об автомобилях различных марок, изучая стоимость машин отдельных брендов в Китае и за границей, норму прибыли, себестоимость и уровень таможенных пошлин в разных странах.
Действительно ли причиной заоблачных цен являются таможенная пошлина и каналы обращения?По словам инсайдеров, цены на автомобили в Китае самые высокие в мире. Почему импортные машины так дорого стоят? По мнению большинства людей, самое большое влияние оказывает таможенная пошлина. Известный аналитик автомобильной индустрии Чжан Чжиюн заявил, что на импортные автомобили, действительно, налагается высокая таможенная пошлина, в размере 147%. Однако общая сумма сборов в отношении большинства импортных автомобилей обычно не превышает саму стоимость машины. Он отметил, что прибыль от автомобилей, которые продаются в Китае намного дороже, чем за рубежом, приближается или даже превышает себестоимость машины. Кроме того, несмотря на высокие цены, импортные автомобили все же пользуются большим спросом, что позволяет продавцам стремиться получить высокую прибыль.
Специальная группа для расследования уже создана
Насчет антимонопольного расследования Государственного комитета по реформе и развитию КНР в автомобильной индустрии, было получено подтверждение от заместителя секретаря Китайской ассоциации автомобильных дилеров Ло Лэя. Он отметил, что уже в прошлом году Ассоциации было поручено создать специальную группу для проведения антимонопольного расследования в автомобильной сфере и время от времени предоставлять результаты изучения дела Государственному комитету по реформе и развитию КНР. В настоящее время антимонопольное расследование уже вошло в повестку каждого дня работы Китайской ассоциации автомобильных дилеров.
Рекомендуемые новости:
10 популярных фраз в Китае отразили тенденции нынешней эпохи
Hurun: 15% китайских миллионеров зарабатывают на недвижимости
Количество зарубежных зарегистрированных пользователей WeChat превысило 100 млн.
Член Госсовета КНР Ян Цзечи встретился с главой МИД РФ
Совбез ООН призвал все стороны Египта сохранять максимальную сдержанность
«Мирная миссия» уже стала известными военными учениями в АТР
Москвич с китайским акцентом
Даже советский архаичный «Москвич» сегодня возродить не получится, полагают эксперты. «Где его взять? Он исчез давно. Боюсь, что даже документацию можно найти только в музее. Невозможно вдохнуть жизнь в мертвого», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
В любом случае возрождать производство автомобиля «Москвич» на прежних производственных мощностях — в центре Москвы, в восьми километрах от Кремля — экономически нецелесообразно, считают большинство участников дискуссии.
По его словам, еще до нынешней ситуации была информация о том, что французы собирались в перспективе трех-четырех лет перенести все производство на «АвтоВАЗ», а эту площадку просто закрыть и отдать городу.
Renault.
Эксперты также обратили внимание, что планы по возрождению «Москвича» озвучивали только политики — мэр Москвы Сергей Собянин, министры и другие чиновники, тогда как пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и «АвтоВАЗ» эту тему обходят молчанием. Скорее всего, бренд «Москвич» будет возрожден в виде элитного жилого комплекса «Москвич», где будут велодорожки, гранитные двойные или тройные бордюры и в целом благоустроенная и комфортная жилая среда, прогнозирует он
Скорее всего, бренд «Москвич» будет возрожден в виде элитного жилого комплекса «Москвич», где будут велодорожки, гранитные двойные или тройные бордюры и в целом благоустроенная и комфортная жилая среда, прогнозирует он.
Генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин.
А вот депутат Горсовета Набережных Челнов от «Партии Роста» генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин уверен, что уровень менеджмента в Москве и столичные бюджеты позволяют восстановить производство. И в текущих условиях это проще сделать именно на прежней площадке, переводить производственные мощности в новое место — не очень хорошее решение.
При этом он сомневается, что стоит воскрешать марку «Москвич». По мнению эксперта, этот бренд вызывает не лучшие ассоциации, как медведь с балалайкой, а современному автомобилю лучше дать новое название.
С ним не согласен генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко. На самом деле с брендом «Москвич» все нормально, считает он: можно обыграть шрифт, очень красивый, сделать ретро-машину
Но заявления властей о возрождении марки, по мнению эксперта, — это либо попытка отвлечь внимание от текущих проблем, либо большая игра, где хорошие площади в центре Москвы разменивают на инвестиции в автомобилестроение