При торможении машину тянет вправо причина

Если показатели развала-схода в норме, а машину ведет вправо – таблица причин

При движении в разных режимах машина может непроизвольно менять направление. Это обусловлено разными причинами. Самой простой из них будут недостатки дорожного покрытия, изъяны асфальта, неровный наклон профиля.

Симптомы и причины ухода вправо при движении – что делать водителю

Если исключить нарушение углов установки колес, то источниками таких неприятных явлений являются некоторые технические проблемы разной степени сложности. Уход вправо в движении вызван следующими причинами и сопровождается определенными симптомами:

Что вызвало занос Что предшествовало Внешние проявления Способы решения
Разное давление внутри шин автомобиля Проколы, некачественный монтаж шины на диск, плохой ниппель Во время прямолинейного движения транспорт ощутимо затягивает в сторону. После въезда в выбоину ощущаются твердые удары в диск Заменить ниппель, подкачать колеса, устранить недостатки
Неравномерный износ протекторов Хранение резины при экстремальных температурах и влажности в межсезонье, продолжительное движение с неправильными углами установки колес авто, отсутствие балансировки, разный рисунок протектора на 4 колесах Вибрации, мелкая тряска руля с уходом вправо Заменить проблемные элементы колеса, устранить проблемы подвески автомобиля, провести балансировку колес
Изношенный ступичный подшипник Выработка элементов, чрезмерное нагревание, заклинивание колеса Характерный гул, хруст, скрежет со стороны колесного диска Заменить изношенную деталь
Искривленный диск Попадание в яму на скорости, ДТП Потеря управляемости, биения, вибрации рулевого колеса В зависимости от состояния, замена или реставрация диска
Повреждение наконечников рулевых тяг, заклинивание шаровых пальцев Сильный удар колеса при движении на скорости, повреждение рейки руля Неравномерный износ протекторов шин на передней оси Ремонт системы рулевого управления с заменой отдельных элементов
Нарушение геометрии автокузова Попадание в ДТП, процессы коррозии Нарушение прямолинейного движения, скрипы, заедания при закрытии дверей, проблемы с замками, появление ржавчины на видимых участках кузовной поверхности Ремонт в профессиональной мастерской, СТО

Когда уводит вправо при ускорении

Если у машины недавно производилась корректировка схода-развала, а при нажатии на педаль акселератора руль начинает сильно заносить в сторону, то нужно искать срочно источник такой проблемы

Перед диагностикой важно убедиться, что причина увода авто не в углах установки колес. Чтобы проверить это, нужно разогнать машину, включить нейтральную передачу и отпустить газ. Авто должно ехать накатом

Если его продолжает тянуть правее вбок, то это может быть вызвано выходом из строя элементов рулевого управления

Авто должно ехать накатом. Если его продолжает тянуть правее вбок, то это может быть вызвано выходом из строя элементов рулевого управления.

Автотранспорт с передним приводом оснащается специальной системой передачи крутящего момента на ведущие колеса. Во время ускорения именно здесь и происходит сбой. Это проявляется стуками, люфтом внутри рулевой колонки. Кроме того, проблема увода авто правее вбок может быть связана с износом шаровых опор, втулок сайлентблоков.

Занос при торможении

Когда автомобиль уводит в сторону при остановке, сразу возникает подозрение по поводу неисправностей тормозной системы.

Такое явление может быть связано с опасными поломками:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров системы;
  • потеря герметичности, протечки трубок тормозов;
  • выход из строя гидравлического клапана ABS;
  • износ тормозных дисков, колодок;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра.

Если выходит из строя рабочий тормозной цилиндр одного из ведущих колес, то машину в начале торможения буквально сносит в сторону. Это вызвано тем, что одно колесо продолжает крутиться, а другое блокируется. Если не функционирует левый цилиндр, то авто при нажатии на педаль тормоза будет сносить вправо.

При таких обстоятельствах выявить причину визуально довольно лекго. Здесь достаточно осмотреть каждую ступицу снизу из смотровой ямы. Протечки тормозной жидкости покажут виновника проблемы. Кроме того, неисправный механизм можно выявить по степени нагрева обода колеса.

Выход из строя конкретного цилиндра можно вычислить вдвоем. Колесо с подозрительной стороны нужно крутить с одновременно нажатой педалью тормоза. Если оно крутится, то проблема в неисправном тормозном элементе.

Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?

Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:

Явные признаки неполадок в рулевом механизме.

  • рулевое управление;
  • подвеску и ходовую часть;
  • трансмиссию.

Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.

Почему тянет Причины Как это проявляется Что нужно делать
Люфт в рулевом Износ гидроусилителя рулевого управления (ГУР) Машину сильно тянет вправо при ускорении, иногда бьет в руль, при нажатии на газ руль начинает люфтить. Авто «гуляет» на ровной поверхности, рулежка становится менее отзывчивой. При повороте руля на месте возможны стуки рулевой рейки Полная диагностика рулевого – от рейки и ГУР до поворотных кулаков. Замена неисправных деталей на новые
Износ рулевой рейки
Износ рулевых тяг и/или наконечников
Неисправна подвеска Износ сайлентблоков Машину тянет вправо при разгоне, при этом возможны скрипы в подвеске, устойчивость на скорости снижается, машина становится более «рыхлой» в управлении. Поддомкраченное колесо люфтит в продольном направлении (влево-вправо) Заменить изношенные детали на новые, отрегулировать развал-схождение
Выработка втулок стабилизатора
Люфт в шаровых опорах
Износ пружин и амортизаторов При ускорении на прямой машина кренится в одну сторону, ее начинает уводить вправо Заменить пружины/амортизаторы подвески
Изменение угла оси Машину уводит вправо при ускорении в любом скоростном режиме (хоть медленно, хоть быстро), поворачиваемость в одну сторону заметно легче, чем в другую (лучше всего заметно на авто без ГУР/ЭУР) Проверить целостность и геометрию деталей подвески, ходовой части. Сравнить кастер (угол наклона осей) ведущих колес и колесную базу слева и справа, при необходимости отрегулировать
Подклинивает ступичный подшипник При ускорении машину тянет вправо, а развал в норме. Ступица, тормозной и колесный диски справа нагреваются Заменить ступичные подшипники
Неполадки в трансмиссии Конструктивная особенность переднего привода Машину немного тянет вправо во время разгона с исправной подвеской, рулевым и другими механизмами На авто с поперечным расположением ДВС (передний и подключаемый полный привод) небольшой увод в сторону более длинной (обычно правой) полуоси является естественным
Износ ШРУСа При ровном положении руля машину тянет вправо, при маневрах с большим выворотом (парковка, разворот и т. д.) возможен хруст ШРУСа Заменить изношенные ШРУСы
Неисправность дифференциала Машину тянет вправо на скорости или при замедлении, при поддомкрачивании одного ведущего колеса его поворот дается с трудом, возможны шумы в области дифференциала Отремонтировать дифференциал

На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.

Изношены тормозные колодки

Частой причиной подергивания машины при торможении является неправильная сборка суппорта с колодками. В результате они могут «встать» под разными углами по отношению к диску. Это приводит к тому, что рабочий графитовый слой на одной из пары колодок стирается быстрее.

Помимо вибрации, процесс торможения обычно сопровождается звонким скрежетом – это второй распространенный признак наличия проблемы.

Если автомобиль стал ощутимо хуже тормозить и усилие на педаль прикладывается больше – это также говорит о недопустимом износе колодок.

Для того чтобы выявить неисправность, нужно снять пару колес и осмотреть колодки под суппортами. Визуального осмотра будет вполне достаточно для оценки состояния тормозных механизмов.

Игнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с такими неполадками нельзя. Колодки на критической стадии износа имеют свойство лопаться, издавая звонкий хлопок, и вываливаться из суппорта прямо на ходу. С этого момента остановить автомобиль будет практически невозможно ни педалью, ни стояночным тормозом.

Как начать устранение проблемы

Для начала задайте себе вопрос: это проблема с передними или задними тормозами

Обычно, когда проблема возникает из-за одной из передних тормозных систем, вы чувствуете сильное натяжение рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.

Однако, когда проблема возникает из-за одного из задних тормозных механизмов, вы можете не заметить тягу, если не затормозите. При резком торможении одна из шин будет скользить и визжать, потому что она заблокируется. Иногда, когда задний тормоз в сборе плохой, вы можете вообще не заметить тягу, но узнаете о проблеме, когда заметите неравномерный износ шин.

Эта предварительная диагностика может помочь вам быстрее найти проблемы. Как только вы узнаете, какая сторона причиняет вам неприятности, хорошей идеей будет взглянуть и на противоположную сторону, чтобы получить общее представление о состоянии ваших тормозов на всех колесах.

Уводит машину при торможении — Утечка тормозной жидкости

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону

Прежде чем лезть в дебри, стоит начать с простых вещей.

Для начала нужно четко определить, в каких условиях и в каких ситуациях машину сносит в сторону.

Часто дорога имеет уклон вправо, и это может вызывать отклонение от прямолинейного движения, в том числе во время торможения. Чтобы исключить этот фактор, нужно найти ровный участок и проверить поведение машины на нем.

Иногда на дорожном покрытии имеется колея, которая сказывается на направлении движения. Колея чаще влияет на движение накатом, но иногда может приводить к заносу при торможении. Этот фактор также нужно проверить.

Проверьте давление в шинах и выравняйте его. Нередко это решает проблему.

Далее стоит загнать машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником и осмотреть элементы подвески и тормозной системы на предмет очевидных неполадок — подтекания тормозной жидкости, плохо зажатых хомутов на штуцерах, механических повреждений, незатянутых болтов крепления ступицы, деталей подвески и рулевого механизма.

Если явных неисправностей не обнаружено, следует приступить к более тщательному поиску причин.

Углы развала

От настройки развала зависят устойчивость машины, площадь контакта протектора шины с дорогой. регулируется этот угол путем поворота верхнего болта, крепящего амортизационную стойку к поворотному кулаку. Изменение угла обеспечивается эксцентриковыми пояском и шайбой регулировочного болта.

Оптимальные углы установки передних колес, рассчитанные при разработке подвески, обеспечивающие правильное поведение машины, указываются производителем в документации по автомобилю. Для Lada Priora значение развала должно составлять 0±30’, при нормальных настройках подвески колеса стоят вертикально, параллельно друг другу.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировкиразвала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

Поэтому при замене зимней или летней резины необходимо помечать, с какого колеса снята резина. Если причина в различном износе протекторов, нужно поменять колеса местами, при этом машину должно начать вести в противоположную сторону с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, нужно ставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковой изношенностью протектора.

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы. 

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

При тестировании б/у автомобиля иногда можно убедиться в том, что, несмотря на исправность ходовой части и при нормальном состоянии резины, машину все равно уводит в сторону. Вероятнее всего, нарушена кузовная геометрия вследствие ДТП. От таких автомобилей лучше отказаться, поскольку исправить проблему будет очень дорого или вовсе невозможно.

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

ваз 2107 при торможении тянет вправо



Ваз 2107 тянет вправо при торможении

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос народ ваз 2107 такя проблема при нажатии на тормоз машину сильно ведёт в право чё за хрень заданный автором Кровососный лучший ответ это Неравномерный износ тормозных колодок и шаровых опор.

Ответ от22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: народ ваз 2107 такя проблема при нажатии на тормоз машину сильно ведёт в право чё за хрень

Ответ от Денис Галиев или сходразвал надо делать или диски корявые (перегруз колеса получается)

Ответ от Просып подклинивает передний тормозной цилиндр. Одно из колес должно ощутимо нагреваться. С ремонтом не затягивайте-закипит тормозуха-плохо все закончится.

Ответ от Alex Скорее всего шаровые опоры

Ответ от шеврон суппорт клинит

Ответ от Колёк Дьяченко если при торможении вправо несет, значит гемор слева, вообще колодки поменяй, шланги тормозные посмотри, тормозухи долей, тормоза прокачай, 7-ка как конструктор детский, там все просто))

Ответ от Владимир Это потому что тормозят только колеса с правой стороны!

Ответ от Sores из народа для начала я бы прокачал систему.. . (нужно 2 человека) если много воздуха (раз уж машину ведёт) берёшь пузырёк тормозухи, шланжик как от капельницы — надеваешь на штутцер и пошел с заднего правого колеса …(короче по дальности трубок смотри).. . не поможет — смотри работают ли вообще тормоза с противоположной от заноса стороны.. . эх жигуля.. . ЗЫ — логично, для начала посмотрел бы вообще двигаются ли колодки

Ответ от ИГОРЬ КУСТОВ С левой стороны закисли поршни тормозных цилиндров из за порвавшихся резиновых чехлов.

Ответ от Дима Задолин Неравномерное распределение усилия при торможении. Правая сторона хватает раньше левой. При сухом асфальте-не страшно, но в мокрую погоду и гололёд-очень опасно. Шаровые тут не при чём. Надо тормоза прокачать-видимо с левой стороны воздух. Накладки посмотрите спереди. Возможно левая наружная износилась под ноль. И вообще постарайтесь машину купить с абс и есп. Удачи.

Ответ от Qwertyupp qwertyupp Тормозит только правое колесо, вот вправо и тянет. Причина — клин супортов слева из-за коррозии.

Ответ от Rubik Меняй колодки! Разный износ!

Ответ от Антон Сердюков неправильная работа тормозной системы правое тормозит левое нет

Ответ от Ѐаим Усманов Проверь колодки: состояние, двигаются, нет. Если в порядке — прокачай систему.

Ответ от2 ответа Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

5 Собираемся в автосервис – как подготовиться?

Прежде чем отправиться в автосервис, подготовьте машину. Во-первых, на сход-развал нужно ехать только при условии установки одинаковых по рисунку и размеру покрышек на колесах. Все шины и диски должны быть идентичными по своим характеристикам

Это особенно важно, если вам нужно провести регулировку на компьютерном стенде. Во-вторых, установленные диски должны полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля

В-третьих, давление во всех колесах должно быть проверено и отрегулировано в соответствии с рекомендациями из мануала.

Перед посещением сервиса зарисуйте, какое положение руль занимает при движении машины по прямой, и пересчитайте количество оборотов, необходимых для максимального поворота влево или вправо

Если вы хотите выполнить регулировку сход-развала из-за покупки нового комплекта резины, не спешите заменять колеса на новые. Для начала нужно выполнить диагностику ходовой части и устранить выявленные проблемы. Нередки случаи, когда автовладельцы «переобуваются», приезжают в автосервис, где обнаруживают серьезные проблемы с ходовой или рулевой. Хорошо, если неисправности удастся сразу устранить, но ведь из-за дороговизны деталей и их возможного отсутствия на складе вам, возможно, придется ездить на новой резине без сход-развала, а это приведет к сильному износу установленных колес.

Состояние покрышек

Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.

Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.

Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.

Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: