Дом на колесах на базе камаза 43118: технические характеристики, устройство и комплектация

«Пока нам очень нравится это чувство — когда не нужно возвращаться в какую-то определенную точку»

Я давно мечтал о путешествиях — мне хотелось найти себя и открыть мир заново. Но с маленькими детьми отправиться в долгую поездку особо не получалось. На протяжении двух лет я периодически изучал автодома в интернете, мониторил рынок и смотрел разные обзоры на ютубе. В России караванинг не развит, поэтому чаще всего люди снимают про то, как собирают дома на колесах своими руками. Я решил, что это точно не мой вариант: хотелось взять готовый кемпер, чтобы сразу куда-нибудь поехать, а не тратить полжизни на сборку и переделку машины.

Сейчас у нас остался участок в Дегтярске, где мы жили последние 5 лет. Его мы со временем тоже продадим, чтобы купить дом на юге, — но пока хочется путешествовать.

Наш автодом стоил 2 миллиона 840 тысяч, нам удалось сторговаться до 2 с половиной миллионов. В нем уже есть всё необходимое: холодильник, душ, кровати, туалет, плита. В среднем наш кочевой образ жизни обходится в 80–100 тысяч рублей ежемесячно. Раньше я работал автомехаником, мастером-приемщиком. А сейчас мы развиваем удаленку. Моя жена — контент-менеджер, и я ей помогаю писать посты, также мы развиваем свои соцсети

Хотели снимать наши путешествия для ютуба, но пока не успеваем, потому что помимо работы нужно уделять внимание детям и решать бытовые вопросы, на которые тратится больше времени, чем в обычной квартире. Также поначалу у нас были накопления, которые уже закончились, но мы получаем детские пособия как многодетная семья

Как и все маленькие дети, наши не любят долго куда-то ехать. Но мы далеко не каждый день в дороге и вполне можем задержаться на одном месте на пару недель или месяцев. Они много гуляют, а старший занимается по школьной программе. Он у нас на семейном обучении — в мае ему нужно будет приехать в школу, к которой он прикреплен, и сдать экзамен по программе первого класса.

На сегодняшний день мы проехали через весь Кавказ, побывали в Питере, Москве, Казани, а сейчас находимся в Сочи — многие караванеры приезжают сюда зимовать.

Если в Европе есть целые банды, которые специализируются на ограблении автодомов, в России такого нет, здесь достаточно безопасно путешествовать. Потому что у нас кемперов в разы меньше, и большинство, как правило, из эконом-сегмента. А еще многие переделывают маршрутки или автобусы, и снаружи порой даже нельзя понять, что это дом на колесах. Плюс очень много неплохих парковок — это тоже обеспечивает дополнительную безопасность. Но мы ночевали и на трассе, и во дворах, и на берегу моря, и в горной долине — и ничего такого. Только в Адыгее был довольно неприятный случай, когда рядом с нашим автодомом встали два мужика на машине и сначала выпивали, а потом устроили перестрелку. Но это скорее исключение.

До мая мы еще будем путешествовать, потом вернемся в Дегтярск, чтобы сын сдал экзамен. А дальше, скорее всего, снова поедем на Кавказ. Мы всё еще не определились с регионом, где хотели бы в итоге поселиться, — поэтому будем присматриваться в путешествиях, что нам больше подойдет. Но пока нам очень нравится это чувство — когда тебе не нужно возвращаться в какую-то определенную точку. Ведь как проходит обычно жизнь человека: он живет, скажем, на улице Ленина, а работает на улице Гагарина. И каждый день он привязан к этим двум точкам. Может отправиться куда-то на выходные, но весь его отдых ограничен километражем, который он может преодолеть, чтобы успеть вернуться до понедельника и выйти на работу. Бывает, что мы с женой практически безвылазно целую неделю сидим в автодоме и работаем. Но даже в такие дни мы можем выделить немного времени, чтобы прогуляться где-нибудь возле моря. А на выходной можем съездить на какие-нибудь водопады или без спешки проехать 100 км и остановиться в совершенно новом месте. А еще когда ты посещаешь какие-нибудь достопримечательности в будние дни, нет толп народа, как в выходные или праздники.

И всё же я бы посоветовал десять раз подумать, прежде чем повторить наш опыт. Наши подписчики, увидев фотографии из живописных мест, пишут, что тоже хотели бы переехать в дом на колесах. Но за кадром остается то, как мы два часа идем до этих красот — и как это бывает непросто с маленькими детьми. В блоге мы пытаемся и о сложностях рассказывать, чтобы люди не обманывались красивой картинкой, но всего не передашь. Такая жизнь точно не для всех. Если человек вдохновился романтичной идеей, она разобьется о суровые реалии.

Жизнь в автодоме — местами сложная и рутинная с заморочками в бытовом плане.

Газовое и электрическое оборудование

Любой автодом на колесах — мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) — именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah . Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.

История создания

Сейчас уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, производивший в 60-е годы машины, схожие по конструкции и дизайну с американскими бортовыми грузовиками «Форд» середины 50-х годов, не собирался на них останавливаться. Транспортное хозяйство Советского союза требовало современного большегрузного автомобиля, нетребовательного к дорожным условиям.

Так в 1967 году появился ЗиЛ-170 – трёхосный грузовик бескапотной компоновки. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено передать перспективные машины именно туда. Так ЗиЛ-170 стал «КамАЗом».

Первым с конвейера сошёл представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартного исполнения он отличался увеличенной колёсной базой и, как следствие – более длинным кузовом. Однако грузоподъёмность машины не изменилась, и составляла 8 т. «53202» выпускался недолго – уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212.

К этому времени завод завершил начатые ещё в 1974 году работы по созданию двигателя для машин повышенной грузоподъёмности. Первоначально для этой роли собирались разработать 10-цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбонаддувом. Удачные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.

Дом на колесах своими руками

Попробуем разобраться, как построить дом на колесах своими руками, например, из обычной газели или небольшого прицепа (фото). Для начала следует начертить план внутреннего обустройства транспортного средства. Рассчитайте, где можно устроить спальные места, где поставить раскладной столик, а где оборудовать встроенные шкафы для одежды, посуды и других вещей.

Поскольку дом на колесах мы обустраиваем на небольшой площади (в салоне газели), то придется обойтись минимальным набором удобств. Лучше по максимуму использовать раскладную мебель. Очень выручат столы и кровати-трансформеры, которые надежно крепятся к стенам. При необходимости их можно раскладывать и складывать, убирать в стенные панели или превращать в кресла (фото). Все эти моменты нужно тщательно продумать.

В то же время в домике на колесах должно быть все необходимое, чтобы чувствовать себя в путешествии комфортно: спальня, кухня, место для отдыха. После распределения пространства под мебель и основные удобства в план обязательно нужно включить места для коммуникаций, без которых обойтись невозможно. Это система вентиляции, отопления (если планируете путешествовать в осенью или даже зимой), электричество.

Как использовать автодом

Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.

Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?

Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.

Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Отопление и вентиляция

Для отопления можно использовать газ. Он же может быть использован и для приготовления пищи, если в салоне автодома нашлось местечко для небольшой кухни. Не забывайте, с газовым баллоном нужно быть очень аккуратным! Обязательно позаботьтесь о противопожарной безопасности.

В связи с вопросом о газе тут же встает и тема вентиляции. Даже если кухни нет, все равно дому нужно обеспечить приток свежего воздуха. Для этой цели можно использовать имеющиеся окна, но обязательно следует сделать также несколько вентиляционных отверстий. Если вы собираетесь пользоваться газом для отопления своего будущего дома на колесах, одно вентиляционное отверстие должно быть расположено достаточно низко, почти на уровне пола.

«Не бывает такого, чтобы мы уставали от дороги»

Мы путешествуем уже два с половиной года. До этого я работала мастером маникюра, мы даже открыли свой салон красоты — и сейчас кажется, будто это всё было в прошлой жизни. Сначала мы год путешествовали по Вьетнаму, Таиланду, Камбодже своим ходом с чемоданами. Но это достаточно сложно, и для дальнейших путешествий мы выбрали дом на колесах.

Готовые кемперы — ужасные. Там очень мало места, они все однотипные, а интерьеры там скучные. И так как мы планировали жить в автодоме постоянно, для нас были важны два основных критерия: полный привод и много места внутри. С такими характеристиками существует только 2 вида машин — ПАЗ и КАВЗ, мы выбрали первый вариант.

В бытовом плане здесь всё очень удобно устроено, так как дом большой.

Если сравнивать ПАЗ с другими домами на колесах, то последние гораздо ниже. Наши окна находятся на высоте более 2 метров, и заглянуть в них прохожему невозможно. Так что мы чувствуем себя максимально безопасно и комфортно, кто бы ни подходил к автобусу и что бы ни происходило.

Год назад мы начали работать удаленно и активно развивали тикток. Наработали опыт и теперь делимся им с другими — обучаем профессии тикток-менеджера. Помогаем людям переходить на удаленку, чтобы они тоже могли не зависеть от места работы и путешествовать.

Очень часто мы сталкиваемся с предрассудками о том, что в автодоме можно жить только в молодом возрасте и уж точно нереально жить с детьми. Я изучала этот вопрос и знаю, что в Европе — в частности, в Германии — более возрастные люди пересаживаются в дома на колесах, часто живут большими семьями.

Когда мы уехали путешествовать, наше окружение очень сильно отфильтровалось. Было много тех, кто абсолютно нас не понимал, считал выбор опасным и настаивал на том, чтобы мы остались. К счастью, и мои родители, и родители мужа поддержали нашу идею.

У нас нет места, куда бы нам нужно было возвращаться, — наш дом с нами постоянно.

На одном месте мы стоим максимум 10 дней, потом просто становится скучно. Поэтому не бывает так, что мы устаем от дороги: если надоело ехать, мы стоим, надоело стоять — едем. В доме на колесах живем уже больше года, проехали 17 000 км. Нам некуда спешить, живем и путешествуем в свое удовольствие. За это время посетили Краснодарский край, Крым, Северный Кавказ, Урал и Грузию.

И всё же в путешествиях есть два основных минуса. Первый — когда пробуешь в разных местах какие-то вкусности и новые блюда, которые потом нельзя попробовать больше нигде, начинаешь по ним скучать. Второй — когда после какого-то места остались особенно теплые воспоминания и хочется вернуться снова. Но ты понимаешь, что в этом нет никакого смысла, потому что каждое другое место принесет такой же объем впечатлений.

Существуют различные группы и чаты, посвященные автодомам, — но мы не сторонники таких сообществ. Чаще всего там собираются диванные эксперты, которые критикуют чужие идеи, не имея какого-либо опыта. Так что, наверное, основной лайфхак перед путешествием в доме на колесах — не вступать в подобные чатики, потому что, скорее всего, там дадут ложную информацию. Лучше спрашивать советы у тех, кто давно живет в доме на колесах и давно путешествует. Лично у нас в планах создать сообщество путешественников — независимо от способа передвижения, — где люди поддерживали бы друг друга и помогали.

Как оказалось, мало кто из россиян действительно может легко перенести карантин, сидя исключительно в домашних условиях. Поэтому мы решили составить пятерку лучших домов на колесах для самоизоляции, в которых можно жить и путешествовать.

 Дома на колесах и кемперы были специально созданы в качестве комфортного средства передвижения, обладающего минимальным набором удобств для жизни. В любом автодоме есть одно или несколько спальных мест, средства для приготовления еды, небольшие холодильники и даже санузел с туалетом и душем. Поэтому они выглядят достаточно надежными для самоизоляции, которую можно совместить с длительным путешествием по безлюдным местам.  Редакция портала CarsWeek.ru решила составить рейтинг из пятерки лучших домов на колесах, которые отличаются надежностью и комфортом.  На первом месте оказался один из самых популярных и надежных кемперов POSSL ROADCRUISER. Этот дом на колесах производится в Германии. Он построен на базе популярного и надежного фургона Fiat Ducato. Поэтому обладает всеми преимуществами надежной модели. Кроме того, в качестве опции можно доплатить за систему полного привода.  Отличительной особенностью может оказаться то, что внешне кемпер практически не отличается от обычных автомобилей. Интерьер рассчитан на комфортное проживание трех человек. В штатное оснащение входит печка, санузел с душем, комфортные сиденья, раскладной стол и два спальных места.  Стоимость составляет около 6 млн рублей.  На втором месте оказался не менее надежный дом на колесах HOBBY VANTANA K60 FT. В качестве основы было использовано шасси FIAT Tiefrahmen-Chassis Light 3.300, что позволяет ему комфортно передвигаться по загородным дорогам. Пользователи отмечают оборудование высокого качества, и высокую надежность газового отопления, бойлера для горячей воды и кондиционера.  Интерьер рассчитан на проживание до четырех человек. В базе имеется две полноценные кровати для взрослых, и еще одно спальное место может быть «собрано» в небольшой гостинной. Среди оборудования также находится печка, холодильник, шкафы, стол и санузел.  Тройку лидеров замыкает роскошный дом на колесах, построенный на длиннобазной версии платформы Fiat Ducato. Кемпер под названием KNAUS SUN I 900 LEG стоит около 13 млн рублей, и может предложить комфортное проживание четырех человек в высококачественном интерьере. Для отделки салона использовалась натуральная кожа и дерево дорогих пород.  Управление большинством приборов происходит с помощью сенсорной панели. «Гостиная» состоит из двух комфортных кожаных диванов, достаточно большого стола, и поворачивающихся передних кресел. Разумеется, внутри установлено все необходимое оборудование для комфортной жизни.  На четвертом месте оказался не самый респектабельный и универсальный, но точно самый проходимый автодом КАМАЗ 43118. Это тот автомобиль, который способен увезти вас максимально далеко от цивилизации, обеспечить неплохой уровень жизни, и вернуть назад. Стоимость начинается от 8 млн рублей.  Особенностью отечественного «монстра» можно отметить систему полного привода на всех трех осях, мощный мотор, а также возможность запастись топливом на 2 000 км пробега. Жилое пространство предусматривает размещение до семи человек. Причем автономные системы рассчитаны также на ночевку в зимних условиях. В комплект входит дизельный электрогенератор, а также сауна на дровах.  Пятерку наших лидеров замыкает самое доступное предложение на рынке — INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX со стоимостью от 2,6 млн рублей. Это добротный автодом, рассчитанный на недолгое путешествие и создание минимального комфорта для проживания вне дома. Материалы отделки салона очень простые и бюджетные, но все добротные, что обеспечит долгий срок службы.  Стоит отметить, что салон достаточно эргономичный и продуманный. Внутри имеется санузел с туалетом, душевая, холодильник, бойлер для горячей воды, газовая плита и несколько спальных мест.  Как мы видим, самоизолироваться на природе, чтобы переждать пандемию вируса вполне возможно. Но стоить помнить, что делать это необходимо только в том случае, если нет действующего запрета. Также всегда стоить помнить, что чем дальше от города, тем меньше шансов получить своевременную и квалифицированную помощь. Тем временем наша редакция определила ТОП-5 самых дешевых спорткаров весной 2020 года.

Описание конструкции

КамАЗ-53212 – бортовой грузовик, также пригодный к использованию в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели обозначает её «весовую категорию» (до 20 т), принадлежность к классу грузовых автомобилей и порядковый номер модификации.

Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объём в 10,8 литров, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Подачу горючего в цилиндры осуществляет топливный насос высокого давления. От базовой модели двигателя «7403.10» отличается наличием 2 турбонагнетателей, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось несколько снизить, зато мощность возросла с 210 до 260 сил.

Крутящий момент также возрос до 785 Нм. Контрольный расход топлива вырос незначительно – с 29,6 до 31,5 л на 100 км при скорости в 80 км/ч. Двигатель мог оснащаться подогревателм для облегчения запуска в холода.

Надо сказать, что в настоящее время двигатели типа V8 на грузовиках применяются редко. Предпочтение отдаётся более простым по устройству рядным 6-цилиндровым двигателям. Редкостью становятся и индивидуальные головки цилиндров.

С двигателем агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент на КПП передаётся через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в КПП обеспчивают включение передач (с 2 по 5) без двойного выжима сцепления и перегазовки. Коробку передач дополняет делитель, обеспечивающий фактически 10 скоростей переднего хода (и 2 задние).

Колёса грузовика КамАЗ-53212 бездисковые, с камерными покрышками. Диаметр колёс – 20 дюймов. На задних осях используются двухскатные шины.

Конструкция передней подвески – простая и традиционная. Она зависимая, оснащённая листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска задних осей – балансирная, с перевёрнутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, двухколодочные. А вот в действие они приводятся целым комплексом систем.

Основной механизм привода тормозов – пневматический. В качестве стояночного тормоза выступают тормоза задних колёс, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Для замедления автомобиля может использоваться и вспомогательный моторный тормоз. Рулевое управление – типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя оснащённое гидроусилителем.

От базовых машин семейства КамАЗ-53212 выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него штатно устанавливалась удлинённая кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только опционально. «Спальник» не отличался рекордными габаритами или особенно богатой отделкой (кроме койки в нём ничего и не было), но большинство советских грузовиков не имело и этого. Кабина была рассчитана на 3 человек, причём водительское сиденье было самым комфортабельным – оно регулировалось и имело подрессоривание.

Прицеп был максимально унифицирован с камскими автомобилями, его грузоподъёмность достигала 10 т. Таким образом, автопоезд мог перевезти до 20 т груза. Контрольный расход топлива при эксплуатации тягача с прицепом возрастал до 44,8 л на 100км при скорости в 80 км/ч.

АВТОДОМ КАМАЗ 43118 С САУНОЙ И ПРИЦЕПОМ

Доработка шасси КАМАЗ 43118 (длиннобазный):

  • Цвет «Хаки»
  • Кондиционер в кабину
  • Вибро-шумоизоляция кабины + антикор
  • Лебёдка механическая с полиспастом
  • Лебедка электрическая (тяговое усилие — 8,1т)
  • Дополнительный топливный бак под бензин
  • Багажный ящик (70л) — 4 шт.
  • Автономный отопитель кабины Webasto
  • Подогрев топливной системы на 2 бака
  • Защита топливных баков 3 шт.
  • Светодиодная балка
  • Обтекатель на крышу кабины
  • Камера заднего вида
  • Пассажирское пневносиденье
  • Аудиосистема + телевизор
  • Электростеклоподъемники

Фургон — сэндвич :

  • Внутренние размеры — 7200 х 2400 х 2000мм
  • Тип кузова фургона — из сэндвич-панелей прямоугольный
  • Утеплитель — пенополистирол 50 мм стены, 100мм – пол
  • Внешняя обшивка фургона — оцинкованная сталь
  • Внутренняя обшивка фургона — влагостойкая березовая фанера Доступ в фургон – две боковых распашных двери с раскладным трапом

Доработка фургона:

  • Покраска в цвет «Хаки»
  • Багажник на крышу фургона
  • Герметичные ящики для хранения на крышу — 2шт.
  • Окно открывающееся Dometic — 4 шт.
  • Люк крышный Dometic прозрачный — 2шт.
  • Люк багажный с герметичными отсеками — 3шт.
  • Контейнер для электростанции под фургон
  • Генератор бензиновый 3,5кВт
  • Кронштейн крепления запасного колеса за фургоном
  • Маркиза-тент с боковыми стенками и дистанционным управлением

Внутренняя отделка:

  • Основного отсек – искусственная кожа
  • Спальный отсек — искусственная замша
  • Отделка сан.узла — пластиковые панели, пол — мозаика
  • Покрытие пола фургона — коммерческий линолеум, рифленый алюминий

Основной отсек:

  • Диван угловой с рундуком (обивка натуральная кожа)
  • Спальник-трансформер двухъярусный с рундуком (обивка натуральная кожа)
  • Стол-трансформер (трансформация в двуспальную кровать)
  • Шкаф-гардероб сушильный
  • Шкаф с полками
  • Подвесные шкафчики

Кухонный блок:

  • Столешница и мойка из искусственного камня
  • Рабочий фартук – композитный лист
  • Напольные и подвесные шкафы с выдвижными механизмами
  • Газ. поверхность с газ-контролем
  • Вытяжка с подсветкой
  • СВЧ-печь Samsung
  • Холодильник Dometic 140 литров
  • Морозильный ларь 100л.
  • Аксессуары

Спальный отсек:

  • Перегородка со сдвижной дверью
  • Двуспальная кровать 140 х 200см с матрасом
  • Багажный отсек под кроватью
  • Подвесные шкафчики
  • Шкаф с полками скошенный
  • Выходы отопителя и кондиционера
  • Шторка

Санузел + душевая:

  • Две распашных двери
  • Биотуалет кассетный Dometic
  • Раковина со смесителем (с душевой лейкой)
  • Шторка, аксессуары
  • Выход отопителя

Тамбур:

  • Шкаф с полками
  • Место для топки дровяной печи
  • Вешалки для одежды
  • Выход отопителя

Сауна:

  • Дверь распашная
  • Утепление, пароизоляция
  • Отделка стен и потолка — кедр + липа «экстра», отделка полка – абаши, отделка пола – керамогранит
  • Дровяная каменка с выносной топкой, дымоходом и оборудованным местом
  • Бак для горячей воды на дымоход
  • Светильники, аксессуары.

Климат:

  • Отопитель Webasto 5.5кВт с разводкой по отсекам
  • Электрический теплый пол (питание от внешнего ввода)
  • Кондиционер напольный Dometic с разводкой по отсекам
  • Вентилятор крышный Eberspaher

Водоснабжение:

  • Ёмкость для воды 400 л.
  • Водонагреватель 50 л.
  • Насосная станция с разводкой

Энергетика:

  • Внешний ввод 220В
  • АКБ питания фургона гелевый 150 А/ч -4 шт.
  • Солнечные панели 100 А/ч – 4шт.
  • Система зарядки от шасси
  • Инвертор 24/220В с зарядом АКБ 3,5 кВт
  • Генератор 3,5 кВт
  • Электроразводка 220В + USB
  • Освещение внутри фургона LED-лента
  • Освещение входных дверей (LED) + контурное освещение фургона
  • Освещения пространства внутри маркизы

Мультимедиа:

  • Телевизор Samsung LED 40« в основном отсеке
  • Телевизор Samsung LED 32« в спальном отсеке
  • Видеосвязь с кабиной
  • Камера переднего вида с просмотром на ТВ
  • Панель управления и контроля автодомом
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: