Газ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление

Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.

Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.

Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.

Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.

Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало горючего;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
  • высокий КПД.

Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров

Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов

Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.

https://youtube.com/watch?v=7lxyB1yCWa0

Виды автовышек на базе автомобилей ГАЗ

Существует несколько критериев, по которым различаются автовышки на шасси ГАЗ:

  • конструкция стрелы;
  • высота подъема;
  • база (модель/марка автомобиля);
  • тип кабины.

По типу конструкции стрелы автовышки бывают: телескопические, коленчатые и коленчато-телескопические (рычажно-телескопические автовышки). Самой простой и, соответственно, самой дешевой является модель автовышки со стрелой коленчатой конструкции. Такая стрела представляет собой несколько (обычно 2 или 3) «колена» или «локтя» – металлические секции, соединенные между собой осевыми шарнирами по типу упомянутых частей тела. В нерабочем состоянии эти секции сложены, а для работы распрямляются с помощью гидравлических механизмов. Использовать такую автовышку можно на высоте от 9 до 30 метров.

К недостаткам можно отнести требования относительно свободной площади, необходимой для работы с таким АГП – в условиях ограниченного пространства использовать этот тип конструкции сложно, а иногда и вовсе невозможно. Удобнее всего использовать автовышку на стройках и других открытых площадках. Также не для всех видов работ подходит диапазон высоты, на которой работают такие вышки. Разумный предприниматель, планируя такую серьезную статью расходов, как покупка автовышки, выберет более универсальную модель.

Телескопическая вышка имеет более сложный механизм, в котором две или три секции умещаются одна в другой, по принципу подзорной трубы. При работе они выдвигаются оператором на нужную высоту. Главным преимуществом такой конструкции является возможность использования ее для работы как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Более того, ее можно использовать для работ на объектах связи и энергетики. К относительным недостаткам можно причислить меньшую компактность и большую стоимость, чем у коленчатых конструкций.

Универсальными на сегодняшний день являются автовышки с коленчато-телескопическим устройством стрелы. Они объединяют в себе все вышеперечисленные преимущества, а также позволяют работать под отрицательным углом. Высота таких автовышек может превышать 30 метров.

Виды автовышек по типу шасси

В зависимости от того, на шасси какой марки Горьковского автомобильного завода установлена автовышка, автогидроподъемники можно поделить на три типа:

  1. ГАЗ – наиболее популярные автомобили для установки автогидроподъемников всех типов конструкции и высоты стрел.
  2. ГАЗель – малотоннажные автомобили. Используются для установки коленчатых автовышек уменьшенной грузоподъемности и небольшой высоты.
  3. ГАЗон NEXT – среднетоннажник пятого поколения, который пришел на смену модели ГАЗ-3309.

Типы кабин и высота автовышек

По высоте можно выделить следующие категории автовышек: от 12 до 16 метров, от 18 до 20 метров, от 22 до 26 метров и от 28 до 30 метров. Первая категория автовышек наиболее универсальная в плане установки – встретить такие АГП можно как на шасси ГАЗ-3309, так и на базе ГАЗелей. В то время, как последняя категория используется для работы на серьезных высотах и требует более тяжелой базы.

Автовышки на шасси ГАЗ могут комплектоваться двумя видами кабин: однорядной и двухрядной – в зависимости от того, какого количества человек требуют выполняемые вами работы.

История и модификации

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Наиболее популярной серией считается КС-2571, куда входят модели КС-2571А на базе ЗиЛ-433362 и КС-2571А-1, основой которого стал ЗиЛ-431412.
  2. Модель КС-2571Б была выпущена на базе ЗиЛ-433362 с дополнительной силовой установкой. Стоит отметить, что этот автокран был разработан на Ставропольском автомобильном заводе и является последним краном серии КС.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Автовышка АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307

Автовышка АГП АПТ-18 на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3307 предназначена для доставки людей и оборудования на высоту до 18 м. АГП может использоваться при монтаже и ремонте линий электропередачи и связи, теплоизоляции и покраске и при других работах.

АГП АПТ-18 может выполнять работы при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия и при скорости ветра на высоте до 10 м не более 10 м/с.

Климатическое исполнение У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69; 1-3 ветровой район России в соответствии с ГОСТ 1451-77.

Использование автовышек АГП с двухрядной кабиной на базе ГАЗ-3307 набирает популярность благодаря широким возможностям их применения и пятиместной кабине, позволяющей перемещать полноценную бригаду рабочих.

Автовышка Егерь может использоваться как муниципальными службами при проведении высотных работ, службами быстрого реагирования при спасательных мероприятиях, так и для монтажа наружной рекламы, в строительстве и благоустройстве, нередко для украшения городских улиц в период массовых праздников.

Особенности автовышек АГП на базе шасси ГАЗ:

— применение современных материалов в конструкции позволяет устанавливать автовышки на автомобили ГАЗ-3307 с высотой подъёма до 26 метров, что значительно облегчает использование установок в городских условиях.

Также облегчению эксплуатации АГП в плотном дорожном потоке способствует тот факт, что на АГП с высотой подъёма до 26 метров стабилизационные опоры не выходят за габариты транспортного средства;

— для производства автовышек используется широчайшая номенклатура лёгких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ, включая модификации со сдвоенными кабинами и полноприводные;

— все АГП на базе ГАЗ-3307 оснащены всеми необходимыми системами безопасности (электроизоляцией кабины до 1 000 Вт, дублированными пультами управления на корпусе шасси и люльке, устройством автоматической горизонтальной ориентации пола кабины, ограничителями грузового момента),

Преимущества работы автовышки АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307 телескопического типа:

— подъемник позволяет работать на высоте до 18 м (в зависимости от подъемника);

— возможность перемещения большой бригады рабочих благодаря 5-местной двурядной кабине;

— люлька – электроизолированная, а значит, позволяющая работать под напряжением (не превышающем 1000 В);

— использование импортного поворотного устройства, уменьшающего габариты поворотной рамы, и облегченной стали в основе конструкции;

— защитная система, включающая блокирующие устройства, ограничитель крайнего значения груза, устройство аварийного спуска люльки;

— телескопическая 3-секционная стрела АГП, позволяющая легко осуществлять работу на узких улицах города.

Технические характеристики автовышки АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307

Грузоподъемность, кг — 200

Рабочая высота подъема, м — 18

Вылет стрелы автовышки АГП АПТ-18, м — 10

Максимальная транспортная скорость передвижения, м/с (км/ч) — 13.9 (50)

Время подъема люльки на наибольшую высоту, с — 150

Максимальная частота вращения поворотной части, рад/с (об./мин) — 0.008 (0.5)

Угол поворота, град — 360

Место управления — Дистанционное и в люльке

Габариты в транспортном положении, м:

Параметры шасси автовышки АГП АПТ-18

Марка шасси — ГАЗ-3307

Мощность двигателя — 124 л.с. (91,2 кВт)

Объем двигателя — 4,67 л

Экологический класс — Евро-2

Тип двигателя — V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый

Крутящий момент брутто — 30,5 кГсм (298 Нм) / 3000—3400 об/мин

На сегодняшний день АГП на базе автомобилей производства Горьковского автомобильного завода занимают уверенные лидирующие позиции спроса не только у отечественных покупателей, но и жителей стран СНГ. Ассортимент автовышек ГАЗ сделал их востребованными при выполнении любого вида высотных работ: монтажных и ремонтных (в строительстве, рекламе, коммунальном хозяйстве), эксплуатационных, отделочных и многих других.

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

Новая модель кузовного газ 53

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом Если расход топлива последнее время заметно увеличился, то могли появиться неисправности в двигателе или топливной системе, а также в какой-то степени может быть виновата и ходовая часть авто:

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе.

    Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;

  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.

Способы переноса груза

В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

https://youtube.com/watch?v=2p5jBk1amRk

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.

Обзор модификаций ГАЗ-53

Благодаря простоте, надёжности и высокой производительности ГАЗ-53 был востребованным грузовиком в советском народном хозяйстве. Вместе с этим эксплуатационники высказывали свои предложения по улучшению машины. Инженеры Горьковского автозавода не оставляли без внимания поступающие идеи и пожелания.

За годы выпуска автомобиля было три основные модификации:

  1. Бортовой грузовик ГАЗ-53Ф. На модели устанавливался рядный 6-цилиндровый мотор от ГАЗ-51, форсированный до 82 л. с. Максимальная скорость составляла 75 км/ч. Но при заявленной грузоподъёмности в 4 тонны он мог везти только 3.
    Годы выпуска: 1961–1967.
  2. Самосвал ГАЗ-53А. На автомобиле стоял уже V-образный двигатель ЗМЗ-53 с восемью цилиндрами. Мощность поднялась до 115 л. с. Грузоподъёмность – 4 т. Грузовик разгонялся до 85 км/ч.
    Машина выпускалась с 1965 по 1983 г.
  3. ГАЗ-53-12 с двигателем ЗМЗ-53-11, развивавшим мощность 120 л. с., начал сходить с конвейера в 1983 г. Производство грузовика прекратилось в январе 1993 года. В технических характеристиках указана грузоподъёмность самосвала ГАЗ-53 – 4,5 тонны, а в реальности Газон мог перевозить 5 тонн при собственной массе 3200 кг. Развивал максимальную скорость 90 км/ч.

На базе основных вариантов ГАЗ-53 выпускались модификации под конкретные запросы потребителей:

  • ГАЗ-53Н проектировался для Советской Армии, имел предпусковой подогреватель, оснащался баком для топлива повышенной ёмкости 105 л.
  • ГАЗ-53-02 – специально разработанное шасси для самосвала САЗ-3502, у которого кузов перед загрузкой предварительно поднимался.
  • ГАЗ-53-50 и ГАЗ-53-70 – экспортные варианты ГАЗ-53А. Первый спроектирован для работы в тропиках, второй поставлялся в государства с умеренным климатом.
  • ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 – модификации, работавшие на газе: первая – на сжиженном, вторая – на сжатом природном. Обе машины производились с 1984 по 1992 год.
  • ГАЗ-САЗ-53 самосвал – разгружался на три стороны. Выпускалась версия с дизельным двигателем.

Проектировались и другие варианты грузовика, но они не пошли в серию. Среди них стоит отметить седельный тягач ГАЗ-53П, который должен был буксировать полуприцепы с грузом весом до 6 тонн.

Не был принят в эксплуатацию северный вариант автомобиля. Не получила развития идея бортового ГАЗ-53, длина кузова которого превышала стандартные размеры. Машину предполагалось использовать как технологический транспорт.

КрАЗ-6510 Википедия

Самосвал КрАЗ-6510-030 (010)

Общие данные

Производитель: ЯМЗ
Марка: ЯМЗ-238 М2
Тип: дизельный
Максимальная мощность: 176 (240) кВт
Максимальный крутящий момент: 883 (90) Н·м
Конфигурация: V-образный
Цилиндров: 8
Макс. скорость: 80 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 33 л на 100 км с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км

механическая, пятиступенчатая

Характеристики

На рынке

Другое

Грузоподъёмность 13500 кг

КрАЗ-6510 — грузовой автомобиль, разработанный и выпускавшийся в нескольких вариантах Кременчугским автомобильным заводом.

История

Разработка карьерного самосвала КрАЗ-6510 началась в советское время.

Выпуск модели КрАЗ-6510 был начат с 1992 года.

В мае 2006 года в связи с переходом Украины на международные экологические нормы Euro-2 автозавод принял решение прекратить производство самосвалов КрАЗ-6510 для заказчиков на территории Украины и 1 января 2007 года продажи КрАЗ-6510 на территории Украины были прекращены (тем не менее, завод сообщил о возможности продолжения их производства на экспорт при наличии заказов от иностранных клиентов).

В 2008 году 16 самосвалов КрАЗ-6510-052 (с платформой объёмом 8,5 м³) были поставлены министерству обороны Украины, ещё одна партия самосвалов КрАЗ-6510 (с платформой объёмом 10 м³) была изготовлена для министерства строительства Кубы.

Описание

КрАЗ-6510 представляет собой трёхосный самосвал грузоподъемностью 13,5 тонн с задней разгрузкой. Был оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, снаряженная масса машины составляла 11,3 тонн, полная масса 24,88 тонн, максимальная скорость — 80 км/ч.

На автомобилях КрАЗ-651001, КрАЗ-6444 и КрАЗ-65101 устанавливали два топливных бака.

Назначение

Краны используются для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, выполнения строительных или монтажных работ на различных объектах. Машины могут эксплуатироваться при температурах -40…+40°С. По отдельному заказу производится техника, способная работать при пониженной до -50°С температуре воздуха. Также имеются ограничения на работу по силе ветра, допустимые рамки указываются в технической документации на машину.

Преимущества и особенности

Характеристики кранов КС позволяют эксплуатировать машины в широком температурном диапазоне. Техника имеет простую конструкцию (кроме последних разработок), приспособлена к работе в условиях плохих дорог.

Кроме того, для ремонта и обслуживания не требуется специальное оборудование.

Краны КС по техническим характеристикам не уступают иностранным образцам, обеспечивают круговую рабочую зону (кроме козловых моделей), могут подъезжать к объекту с любой стороны. Малые габариты машин позволяют вести работы внутри помещений или в плотной городской застройке.

Сферы применения техники

Способность перевозить большие по тем временам объёмы различных грузов позволяло широко использовать ГАЗ-53 в народном хозяйстве. В частности, машину применяли в строительстве, сельском хозяйстве, лесничестве.

Самосвал доставлял на рабочую площадку песчано-гравийную смесь, глину, бетонный раствор. Также автомобиль перевозил кирпичи и стеновые блоки. Газон также использовался для вывоза строительного мусора.

Во время уборочной страды машина перевозила урожай на элеваторы. А весной работала по доставке на поля удобрений. Благодаря способности передвигаться плохо оборудованным дорогам, самосвал был незаменим при транспортировке дров.

Конструкция гидравлического подъемника и его элементы

В свое время, ГАЗ-53 самосвал был не менее популярен, чем его прародитель. Однако сейчас все реже можно встретить рабочую разновидность этого автомобиля. С течением времени практически все они исчерпали свой лимит прочности и на сегодняшний день являются бездействующими.

Чертеж с размерами конструкции гидроцилиндра кузова Газ 53

В ее роли выступает масло, а схема устройства подъемника включает в себя следующие детали:

  • накопительный бачок;
  • масляный фильтр;
  • гидроцилиндр;
  • клапан опускания платформы;
  • клапан управления;
  • предохранитель клапана управления;
  • обратный клапан;
  • шестеренный насос;
  • коробка отбора мощности;

Так выглядит коробка отбора мощности Газ 53

Как видим из вышеприведенных элементов, конструкция гидравлики ГАЗ 53 имеет достаточно сложную структуру. Каждая из этих деталей является полноценным устройством, состоящим из своих частей и конструктивных элементов.

Для обеспечения работы подъемника они заполняются маслом, которое подается к ним при помощи насоса. Равным образом для его опускания жидкость покидает гидроцилиндр ГАЗ-53 через обратный клапан. Подобный процесс дает возможность обеспечить полноценную работу платформы и существенно облегчить человеческий труд.

КС-50-42б

Козловой кран КС-50-42б монтируется стационарно на открытом пространстве. Машина оборудована 2 крюками — главным (для грузов 50 тонн) и вспомогательным (для нагрузки до 10 т). По отдельному заказу поставлялись краны с пониженной до 40 т грузоподъемностью. Кран передвигается при помощи колес на опорах по направляющим рельсам. Крюк перемещается вместе с лебедкой по стреле в пределах опор. Расстояние между опорами регулируемое, из-за чего используются направляющие стрелы разной длины (26-50 м).

Работа приводов осуществляется от электродвигателей, подключенных к внешней сети с напряжением 380 или 220 В. Для обозначения машины могут применяться названия ККС-50, кран козловой 42б. Краны используются на промышленных предприятиях, складах металлических профилей, в портах.

Устройство

Рама, на которую крепится кузов, имеет поперечные балки, количеством 6 или 7 (тут дополнительно наваривали ещё одну, в силу необходимости). Впереди рамы на двух рессорах закрепляется передняя ось, выполненная из стали. На концах передней оси находятся поворотные кулаки, где при помощи цапф прикреплены колёса. Передние колёса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жёсткая рама грузовика сзади укреплена балкой ведущего моста. С обеих сторон находятся рессоры. Они полуэллиптические и соединены с рамой.

Между рамой и рессорами находится так называемая подушка из резины. К тому же задняя подвеска имеет дополнительные подрессорники. Задние колёса у этой машины сдвоенные (с каждой стороны по два колеса), для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система амортизации позволяет машине ехать с приличной скоростью по всевозможным ухабам на грунтовой дороге без каких-либо последствий для машины.

Обязательно почитайте: Hyundai HD 78 и его технические характеристики

Сзади машины, в конце рамы, прикреплён буксир. Слева крепится запасное колесо. Именно за предусмотрительность на все случаи полюбили эту машину в сельской местности. На основе этой машины даже делали краны: снимали кузов, жёсткую раму укрепляли поперечинами, прикручивали болтами на раму шасси Газ 53 кран. В сёлах можно увидеть эти раритеты техники. Они до сих пор работают.


Газ 53 — самосвал

Ходовая часть

Трансмиссия, управление и ходовые механизмы соединены между собой последовательно. Применены дешёвые, экономные детали. В то же время детали эти хорошего качества, из качественного металла. Сцепление предназначено для переключения передач, торможения, для разных режимов движения. Соединение элементов узла сцепления сделано так, что при нажатии педали приходит в действие тяга, которая соединяется рычагом с выключающей вилкой. Четырёхступенчатая коробка передач при второй и третьей передаче передаёт движение через цепляющиеся шестерни. Третья, четвёртая передача включается при помощи синхронизатора. Включению второй передачи помогает зубчатая муфта. Коробка передач позволяет изменять скорость, даёт возможность движения задним ходом, и работе мотора вхолостую. Тогда мотор работает, а машина стоит.

Переключение передач делается в два захода. Карданная передача имеет два вала с шарнирами на конце. Передаётся крутящий момент к главной передаче. Она передаёт движение через дифференциал на полуоси ведущих задних колёс. Дифференциал ещё предназначен для выравнивания хода на неровной дороге, на поворотах. Это не даёт проскальзывать колёсам, значит, шины меньше изнашиваются. В заднем мосте находится картер, в который заливают масло объёмом до 8,2 литра. Масло облегчает работу шестерёнок. Картер выполнен из литого ковкого чугуна. Для охлаждения мотора впереди машины за бампером находится радиатор. В него заливается вода, 21 литр, для охлаждения двигателя во время его работы. После работы, если машину оставляют на улице зимой, воду сливают, чтобы вода в радиаторе не замёрзла.

Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ-500

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: