Наиболее распространенные неисправности
Основные неисправности, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации транспортного средства:
- свистящий звук,
- отмечается характерный шум, когда происходит запуск силовой установки,
- АКПП при включении не срабатывает,
- машина глохнет при смене передач,
- появление специфического запаха со стороны селектора,
- посторонние стуки при смене скоростей.
Звук, напоминающий свист, может быть связан с проблемой гидротрансформатора
Также, следует обратить внимание на уровень горючего в коробке. Масляное голодание приводит к повреждению шестеренок маслонасоса
В том случае, если вышло из строя насосное устройство, суппорты станет невозможным тронуться с места, появятся посторонние звуки со стороны рычага КПП.
Гидроблок обеспечивает перераспределение потоков и давления трансмиссионного масла. Пробуксовки, удары – это основные признаки того, что гидроблок АКПП имеет поломку. Требуется промывка клапана, если он имеет загрязнение.
Возможные варианты того, почему не работает гидравлический блок:
- засорение каналов и клапанов продуктами износа,
- обрыв обмотки клапана,
- износ рабочей поверхности клапанов.
Ремонт АКПП необходим, если была нарушена целостность уплотнительных прокладок, из-за чего могут отмечаться масляные подтеки.
Любые ремонтно-восстановительные работы АКПП стоит осуществлять при помощи соответствующих инструментов. В частности, требуется набор головок, оправок, гаечных ключей, монтажный инструмент и т.п. Сборка и разборка коробки требует максимальной внимательности и аккуратности.
10 самых легко ремонтируемых автомобилей
Не так давно автомобили были просты в ремонте, так как у них не было технических проблем высокого класса или сложной электроники, с которой сегодня не каждый мастер справиться. Любой домашний механик исправлял небольшие автомобильные проблемы (почти каждая проблема в прошлом была незначительной!) с помощью нескольких основных механических инструментов, находящихся под рукой.
Но те дни прошли! По мере усложнения технологий становились сложнее и автомобили. То, что раньше было несколькими металлическими деталями и базовым двигателем, сегодня представляет собой замысловатое произведение современного искусства в сочетании с компьютеризированными элементами, о которых среднестатистический владелец почти ничего не знает.
К счастью, некоторые модели автомобилей все еще легко исправить, в плане небольшой поломки. Мы расскажем вам о 10 из них в этой статье.
Что нельзя делать с АКПП
Чтобы автоматическая коробка прослужила долго и не ломалась, нельзя делать некоторые вещи.
- Заводить автомобиль с АКПП с «толкача». Такой запуск вдвое сократит жизнь автоматической коробки передач.
- Нельзя ездить в положении ручки «P» (паркинг).
- Использовать положение «N» (нейтралка) для спуска с горки. Особенно если включить этот режим прямо на ходу из положения «D». В таком случае машина может заглохнуть, отключается гидроусилитель руля и тормозов, машина становится практически неуправляемой.
- Использовать положение «N» во время обычного движения.
- Включать положение «R» (задний ход) до окончательной остановки машины.
- Включать положение «D» (драйв) во время движения задним ходом до полной остановки машины.
- Буксировать машину большего веса чем ваша.
- Буксировать машину с АКПП на расстояние больше 40-50 км при скорости больше 50 км/ч. В буксируемой машине с заглушенным двигателем в автоматической коробке не создается нужного давления масла, поэтому все детали в ней вращаются без нужного количества смазки, что приводит к быстрому износу.
На первый взгляд автоматическая коробка передач представляется неким очень сложным механизмом, управлять которым и поддерживать в рабочем состоянии, очень трудно. На самом деле это не так. Для тех водителей, которые долгое время ездили на механике, период привыкания к автомату может быть немного тяжеловат. Но те, кто всегда ездил только на автомате, считают, что автомобиль с АКПП намного проще в управлении.
Правила вождения автомобиля на автомате
Соблюдайте несколько простых правил, помогающих берущим первые уроки вождения на автомате, получить максимальную пользу и комфорт от вождения в любой ситуации и при любых погодных условиях:
- Педаль «газ» следует выжимать на половинку хода, это позволяет ездить с плавно разгоняясь и экономить топливо;
- Если необходимо ускориться в процессе движения – выжимайте в пол;
- Нейтральное положение АКПП применяется для перемещения транспорта на автоматике по городу на буксире (наименьшая скорость и недалеко);
- При кратковременных стоянках на светофоре, не используют положения «Р» или «N», пользуйтесь ими для долгих остановок;
- Машину на подъеме следует придерживать тормозом либо ручником. Если ездить в гору на акселераторе перегреется коробка;
- При маневрировании на парковке или около гаража, следует ехать, контролируя скорость тормозами. В положении «R» либо «D» транспорт движется сам;
- Чтобы исправно работала АКПП в холодный период, масло в ней следует прогревать после стоянки совместно с двигателем около 5 минут, прежде чем ехать. Для прогрева масла в трансмиссии включают ручник, выжимают тормоз и поочередно переключают режимы D и R на короткое время;
- Чтобы машина с автоматом легко вышла из сугроба, используют режимы «1», «2» либо «L». Предварительно необходимо выключить ESP, отвечающую за стабилизацию машины и мешающую ехать;
- Чтобы тормозные колодки зимой не примерзали к барабанам (либо дискам), парковаться следует на ровной поверхности, используя положение «P» и не применяя ручник.
Чистка снятых соленоидов GM 6T
При ремонте коробки мы всегда разбираем блок соленоидов, проверяем и очищаем их, не разбирая. Для этого используем приспособление, которое изготовили специально для этого. В него вставляется соленоид, фиксируется той же скобой, что и в блоке соленоидов, подается сжатый воздух (в нашем случае 8 атм), широтно-модулированный сигнал (амплитуда 12 В, частота 50–100 Гц)
Изменяя скважность импульсов, смотрим на манометр и слушаем звук, который издает соленоид. Показания манометра должны меняться без скачков и провалов от 0 до давления, поданного на соленоид, либо наоборот, в зависимости от типа соленоида (нормально открытый или нормально закрытый)
Помните, что соленоид поляризованный, то есть подавать импульсы нужно правильной полярности. Если вы перепутаете, ничего страшного не произойдет, просто соленоид не будет работать вообще. В этом случае поменяйте провода местами.
Будьте готовы к тому, что из соленоидов полетит грязь, так что оденьтесь соответственно. Обычно при этом слышно громкое гудение. Нормально открытые соленоиды гудят тише нормально закрытых.
Как правило, очень грязный соленоид практически не гудит, а только шипит. По мере очистки звук становится громче и звонче. Бывает, что соленоид немного «подтравливает» воздух наружу (манометр показывает все как нужно). Но это не мешает его нормальной работе. Можно проградуировать шкалу регулятора PWM-генератора в единицах давления, используя заведомо исправные соленоиды. Тогда будет проще подбирать соленоиды по пропускной способности. В качестве PWM-генератора мы применили регулятор мощности MP301F производства «Мастер Кит». Эта модель снята с производства, но возьмите MP301M, изменив частотозадающую цепь для получения нужной частоты (изначально стоит 20 Гц).
Ну и, конечно, можно просто разобрать соленоиды и промыть их.
От автора
Наша компания была создана в 1998 году. Работаем в Новокузнецке, но, поскольку нас хорошо знают, клиенты приезжают и из других городов. С 2007 года мы стали партнерами General Motors – официальные дилеры начали отправлять нам автоматические трансмиссии для ремонта. Мы работаем с дилерами на территории от Иркутска до Омска, это более десятка официальных сервисов. GM 6T устанавливаются на самые популярные модели Opel: Astra, Mokka, Antara, а также на Chevrolet Aveo, Cobalt и Cruze, которые в России пользовались большим спросом. Иногда появляются автомобили Ford с аналогичной трансмиссией: обычно ее ставят на Escape, встречается она и на других моделях Ford.
Особенность нашего региона – перепады температур: зимой у нас холодно, а летом жарко. Ночью может выпасть снег, а днем – воцариться до +35 градусов. Сложные природные условия создают повышенные нагрузки на автомобили и их агрегаты. С другой стороны, у нас не бывает таких пробок, как в крупных городах, и мы мало знакомы с неисправностями из-за длительного движения с небольшими скоростями.
Режимы работы автоматической коробки передач
Если вы ни разу не ездили на автомобиле с автоматической коробкой, нужно сначала узнать, какие есть режимы работы у коробки, как они обозначаются на панели и как ими пользоваться. Неправильное управление может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.
Все управление коробкой передач осуществляется через ручку, ее определенное положение включает определенный режим работы. На разных моделях АКПП количество режимов может быть разным.
Основные режимы работы АКПП
- P — Parking (парковка). Является аналогом ручника на «механике». Этот режим включается, когда машина стоит на парковке. При таком положении ручки передние ведущие колеса блокируются не прижатием тормозных колодок, блокировкой выходного вала трансмиссии.
- N — Neutral (нейтральное положение). Колеса и вал не заблокированы, но и не связаны с двигателем. В таком положении машина может двигаться накатом. Если оставить автомобиль на стоянке в таком положении, то машина может покатиться под уклон, поэтому нельзя оставлять машину на парковку при таком режиме. Это положение используется при буксировке автомобиля.
- R — Reverse (задняя скорость). Включает движение задним ходом. Для того, чтобы тронуться задним ходом надо нажать на педаль тормоза, перевести селектор в положение «R», отпустить тормоз, нажать газ.
- D или A— Drive или Automat (основной режим движения). Используется во время езды в режиме автоматического переключения скоростей.
- L или B или цифра 1 — Low (режим пониженной передачи). Аналог первой передачи на «механике», который предполагает езду на пониженной скорости. На некоторых моделях режим B включает блокировку дифференциала.
- M — Manual (режим ручного переключения скоростей). Используется когда водителю требуется самому включать нужную передачу. Работает по аналогии с механической коробкой, только в более упрощенном варианте. Управление коробкой передач при этом режиме происходит за счет специальных кнопок «+» и «–» (подрулевых лепестков).
- S или PWR — Sport или Power (спортивный режим). При этом режиме переключение передач происходит при высоких оборотах двигателя без потери скорости. Подразумевает возможность быстрого разгона и набора скорости, например при обгоне. Также используется для активной езды на максимальных оборотах двигателя.
- O/D — OverDrive. Овердрайв — это повышенная передача, этот режим представляет собой аналог пятой передачи в механической коробке. Режим овердрайв используется при езде за городом с ровной скоростью свыше 50 км/ч, при езде на высокой скорости. Он экономит расход топлива.
- D3 или O/D OFF — отключение овердрайва.
- W или S или цифра 2 — Winter или Snow (зимняя езда). Подразумевает трогание с места и езду не выше второй скорости. Используется в зимний период при плохих дорожных условиях.
- «3» – режим движения не выше третьей передачи.
- E — Economic (экономичный режим).
- Shift lock — кнопка разблокирования селектора коробки при заглушенном моторе. АКПП автоматически блокируется когда выключен двигатель. То есть, чтобы перевести селектор в положение Drive из положения Parking, нужно сначала завести мотор, при заглушенном моторе сделать этого не получится. Но если нажать кнопку Shift lock, то можно будет перевести селектор в любое положение. При нормальной работе АКПП эту кнопку лучше не использовать, она предназначена для механиков, которые ремонтируют автоматические коробки.
- Kick-down — «пинок вниз». Нечто вроде пониженной передачи на «механики». Нажатие этой кнопки позволяет резко набрать высокую скорость путем переключения на пониженную передачу. Кнопка находится под педалью газа. При резком нажатии на газ до упора происходит включение kickdown.
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Правильная эксплуатация АКПП начинается с момента запуска мотора:
- селектор выставить в режиме «Р». Двигатель не включится, если сработает блокировка запуска из-за неправильного положения рычага автомата. Кроме того, машина не откатится;
- перед включением мотора нажать педаль тормоза;
- для разблокировки некоторых моделей автоматов нужно вставить и повернуть ключ зажигания (см. мануал к автомобилю).
Как пользоваться коробкой автомат в начале движения:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Проверить положение селектора.
- Нажать педаль тормоза.
- Запустить двигатель.
- В зимнее время прогреть АКПП, переводя рычаг во все положения и обратно.
- Переключить коробку автомат в режим «D».
- Плавно отпустить тормоз.
- Нажать педаль газа. От силы нажима зависит скорость разгона. В зимнее время первые 10 км нужно ехать со скоростью 20 км/ч.
- Для остановки отжать педаль газа и нажать тормоз.
- Чтобы выйти из машины, нужно поставить переключатель АКПП в режим «P».
Использование нейтрали на светофоре приводит к гидроударам и износу автомата. В пробках используют режим «D». Если нужно остановится, нажимают педаль тормоза.
Как буксировать автомобиль с АКПП
Даже водитель уже получивший навыки вождения техники с автоматической коробкой, должен знать эти простые правила, чтобы сохранить в целости трансмиссию:
- Машину, которая оснащена АКПП, запрещено долго тянуть на буксире при выключенном моторе. Дело в том, что смазка внутри АКПП перемещается только под определенным давлением, которое появляется только когда мотор автомобиля работает. Правильно производить буксировку на «нейтральном» положении АКПП, с заведенным мотором. Второй безопасный вариант — буксировка с вывешиванием ведущих колес. Третий вариант – эвакуатор;
- Когда автоматическая трансмиссия либо мотор автомобиля по каким либо причинам не работают, перевозка машины разрешается только с помощью эвакуатора, во избежание новых поломок. Исключением будут только некоторые автомобили из «Германии», у которых допускается буксировка на расстояние не более 50 километров, со скоростью не выше 50 км/ч;
- Буксировать другой транспорт автомобилем, который оснащен АКПП можно безопасно при соблюдении определенных условий: когда буксируемый транспорт легче буксирующей машины; когда есть положение «1» либо «L», чтобы нагрузка на коробку была минимальной;
- Ездить на автоматике с прицепом допустимо, учитывайте только, что возрастающая нагрузка вызывает перегрев гидравлического трансформатора. Желательно не ездить с применением повышающих передач и смонтировать дополнительный радиатор на коробку, если собираетесь ездить с прицепом постоянно;
Принцип действия
Запуск АКПП происходит одновременно с включением двигателя. Работающий маслонасос нагнетает во внутреннее пространство коробки масло. Оно воздействует на гидравлический трансформатор и раскручивает его до скорости вращения коленчатого вала. Как только происходит нажатие на педаль газа и щелканье передачи, масло начинает свое движение к турбине и приводит ее во вращение. Затем смазка возвращается обратно к колесу насоса и ускоряет его.
Охлаждающую функцию масла выполняет радиатор АКПП, через который оно проходит. Расположенные в коробке датчики постоянно передают информацию на блок управления. Система считывает показания и изменяет нагрузку на мотор. Во время езды это обеспечивает щелканье скоростей в случае необходимости увеличения или уменьшения оборотов двигателя.Также АКПП можно переключать в ручном режиме. Примером является паркинг. Включается, когда автомобиль ставится на стоянке.
Гидротрансформатор
С помощью узла обеспечивается сцепление между мотором и трансмиссией. Задача состоит в осуществлении передачи и преобразовании крутящего момента.
Функции гидротрансформатора состоят в следующем:
- Воспринимать крутящий момент и изменять его в сторону увеличения.
- Разрывать связь между двигателем и трансмиссией при изменении скорости.
- Вести защиту АКПП в случае необходимости набора скорости или торможения двигателем.
- Забирать частично крутящий с целью обеспечения плавной смены передачи.
- Гасить вибрацию от работы двигателя.
Также гидротрансформатор обеспечивает работу мотора на холостом ходу.
Необычные по форме ручки переключения передач
Начиная со второго поколения гибридного автомобиля марки Toyota Prius, в автопромышленности начала набирать популярность технология позволяющая, устанавливать вместо обычных рычагов переключения АКПП необычные по форме элементы управления трансмиссией.
Например, в наши дни, вместо громоздких ручек АКПП стало модным устанавливать миниатюрные ручки. Это стало возможным благодаря электронным системам, которые по сути и переключают современные автоматические коробки передач. Вот к примеру, как может необычно выглядеть современная ручка переключения передач. Посмотрите друзья на интерьер автомобиля Nissan Leaf, где в глаза сразу бросается круглая ручка передач, которая очень похожа на компьютерную мышь.
Моностабильная ручка переключения передач
Моностабильный рычаг переключения коробки передач (особенно в виде джойстика) стал модным с момента его первого появления в автомобилях БМВ
Но наибольшее внимание эта ручка переключения АКПП получила после премьеры нового поколения 5-й серии этих машин. . В итоге мода на подобные ручки переключения автоматической коробкой передач начала набирать популярность во всем мире
Вот например, компания «General Motors» решила оснастить подобными ручками свои марки автомобилей Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV
В итоге мода на подобные ручки переключения автоматической коробкой передач начала набирать популярность во всем мире. Вот например, компания «General Motors» решила оснастить подобными ручками свои марки автомобилей Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV.
Компания «Ауди», которая долгое время использовала в качестве ручки переключения передач классические рукоятки, тоже обратила внимание на эту технологию. Правда пока что в «Ауди» решили внешне придерживаться более классического дизайна ручек переключения АКПП, расширив пока только их функциональную возможность за счет дополнительного оснащения кнопками
Сравнение с механикой
С развитием технического прогресса автоматические КПП постепенно вытесняют устаревшую «механику». Такой переход позитивно сказывается на поведении двигателя и скорости машины. Водителю не нужно постоянно следить за положением ручки КПП, он может больше сконцентрироваться на других вещах при езде по городу. В отличие от «механики» в машинах с коробкой-автомат не нужно постоянно дергать ручку и следить з скоростью. При сравнении двух видов КПП можно выделить следующие критерии:
- Удобство управления. Здесь выигрывает коробка-автомат, ведь она самостоятельно переключает передачи и следит за режимом. Водителю остается только вращать руль и регулировать скоростной режим с помощью педали газа.
- Экономичность. На данном этапе расход на МКПП ниже, чем в коробке-автомат, но с каждым годом эта разница все меньше. В среднем АКПП потребляет на 10-15% больше «механики». При этом многое зависит от объема двигателя.
- Индивидуальность вождения. На механической коробке передач водитель сам выбирает, когда ему переключать скорость и контролирует езду. В коробках-автомат это делает блок управления. Исключением являются некоторые трансмиссии, в которых можно менять скорость с помощью специальных лепестков.
- Цена обслуживания. Ремонт АКПП обходится дороже, что особенно актуально при необходимости замены какого-то элемента.
- Эксплуатация. В автомобилях с коробкой-автомат необходимо учитывать много особенностей. К примеру, с ними опасно буксовать и нельзя заводить с толкача. Также имеют место ограничения по эксплуатации прицепа.
В последние годы производители научились делать качественные коробки передач, которые редко ломаются. Если своевременно менять и соблюдать определенные требования эксплуатации, устройство долго выхаживает без ремонта.
Как подзарядить эти новые экологические автомобили?
Вы живете в домике? В этом случае вы можете зарядить машину прямо у себя дома.
Зарядите машину дома
Чтобы зарядить машину дома, возьмите кабель, который был продан вам вместе с автомобилем, и подключите его к стандартной розетке. Тот, от которого вы привыкли заряжать свой смартфон, подойдет! Однако помните о потенциальном риске перегрева. Сила тока часто ограничивается 8 или 10А, чтобы избежать каких-либо происшествий. Кроме того, если вам нужна полная зарядка, чтобы ваш небольшой электромобиль продолжал работать, лучше запланировать включение на ночь. Это связано с тем, что более низкий ток приводит к более длительному времени зарядки.
Другое решение: установить настенный бокс. Это стоит от 500 до 1200 евро, но вы можете запросить налоговый кредит в размере 30% . Вы получите более быструю зарядку и более сильный ток (примерно 16А).
Зарядите свой автомобиль в общественном терминале
Если вы живете в квартире, не можете подключить свою машину дома или путешествуете, вы можете подключить машину к общественной зарядной станции. Вы найдете все это в специализированных приложениях или в Интернете. Узнайте заранее: вам может потребоваться карта, дающая вам доступ к киоску, выпущенная брендом или сообществом, которое установило указанный киоск.
В зависимости от различных устройств передаваемая мощность и, следовательно, время зарядки также различаются.
Как правильно прекращать движение при акпп
Прекращение движение можно рассматривать как торможение. Оно бывает трех типов в зависимости от ситуации:
- торможение мотором, используется в случае отказа тормозной системы;
- экстренное, применяется в моменты резкой остановки при возникновении необходимости;
- нормальное, водитель плавно нажимает педаль торможения и АКПП постепенно переключает ступени с большей на меньшую.
Для полной остановки с положения движения автомобиля нажмите на тормоз, резко или плавно, и обязательно переведите селектор переключения передач в положение «P».
Важно. Некоторые советуют переводить АКПП в режим N, но колеса не заблокированы и тогда машина может покатиться на небольшом уклоне
Всегда переводите рычаг в положение «P» или паркинг.
Преимущества и недостатки АКПП
С учетом особенностей конструкции становится понятно, что автомат любого типа является более сложным, чем МКПП. Такую коробку дороже обслуживать и ремонтировать.
На водителя в рамках эксплуатации дополнительно накладываются определенные ограничения. Например, нужно придерживаться четко прописанных правил при необходимости отбуксировать авто с АКПП без вывешивания ведущих колес.
Еще автоматические коробки достаточно критичны к высоким нагрузкам, «боятся» резких стартов, пробуксовок, буксировки прицепов и тяжелых грузов, постоянной езды на высоких оборотах двигателя и т.д. Что касается ресурса, вполне возможны сбои в работе электроники, выходят из строя сервомеханизмы, однако сами коробки весьма надежны.
На практике, при условии соблюдения всех правил и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации, АКПП вполне может пройти без ремонта столько же, сколько и МКПП.
Однако основным плюсом является повышенный комфорт и простота управления авто с автоматической коробкой, также машину с АКПП можно считать более безопасной (водитель не отвлекается на переключения передач).
Необычная ручка переключения передач на BMW i3
Честно говоря, когда мы обратили внимание на ручку переключения передач в электроавтомобиле BMW i3 мы долго думали над тем, как обозвать эту технологию. Но покопавшись на просторах интернета на наше удивление мы так и не нашли официального названия этого вида переключения передач
Кстати, подобной технологии для переключения автоматической трансмиссии вы больше не увидите ни в одном автомобиле.
Эта необычная ручка переключения на BMW i3 смонтирована прямо на рулевую колонку этого электрокара, да еще под определенным углом. Ручка может вращаться как в одну, так и в другую сторону под углом. Таким образом, водитель может легко выбрать режим работы АКПП.
Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение
Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера:
- Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы.
- Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня трансмиссионного масла.
- Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей блока управления АКПП.
В старых образцах машин с установленной коробкой автомат существует непосредственная механическая связь рычага с трансмиссией –кулиса селектора. При плохом перемещении селектора в кулисе необходимо просто заменить деформированную кулису и устаревший рычаг на новые устройства. Благодаря удачному расположению проблемного узла, для мастера имеется удобный доступ. Чтобы заменить изношенный механизм, не придется демонтировать коробку передач, что существенно облегчит восстановление работоспособности кулисы.
Следы вытекающей смазки на корпусной детали являются ярким свидетельством возникших неисправностей АКПП. Если появились такие признаки, можно с уверенностью утверждать, что уплотнительные элементы полностью износились. Замена сальников и прокладок не представляет сложностей и вполне доступна для самостоятельного проведения. Визуальная проверка на наличие масляных потеков обязательна после каждых 2 000 км пробега.
Если вместо привычного поведения коробки, передачи переключаются в период завышенных или заниженных скоростей, автомат может скоро заблокироваться. Причина – неисправности блока управления АКПП. При возникновении первых признаков неисправности АКПП, предстоит тщательно осмотреть электрическую часть коробки автомат, устранить выявленные повреждения и заменить проблемный механизм.