Методы противодействия
Есть сразу пять вариантов, как поступить, если от машины бьет статическим электричеством. Рассмотрим их по очереди. В большинстве случаев это не является поломкой. Поэтому физическое явление устраняется без применения инструментов и специальных навыков автомеханика.
Первый способ
Лучшим «лечением» является установка небольшой прорезиненной ленты, в центре которой зашит проводниковый материал (например, алюминий). Такой антистатик для автомобиля традиционно крепится под задним бампером. Одним концом он касается кузова, а другой частью – дороги. Поэтому по аналогии с громоотводом аксессуар будет брать на себя весь статический импульс и передавать его на асфальт.
Основная польза от антистатика
Помимо безопасности и избавления от неприятных разрядов при выходе из салона, резиновая лента способствует меньшему оседанию пыли на кузове авто. Грязь сильно притягивается электричеством. Если избавиться от статического напряжения, посещать автомойку можно будет реже. Кроме того, болтающийся сзади аксессуар многим нравится.
Второй способ
Снять напряжение помогает замена чехлов на сиденьях. Самыми проблемными материалами являются синтетика и шерсть. Замена такой обивки может решить проблему. Это простой вариант, что делать, если машина бьется током – но почему-то о нем знают немногие автолюбители.
Третий
Помочь в избавлении от разряда призваны антистатические спреи. Достаточно регулярно обрабатывать сиденья, чтобы снизить напряжение, вызванное трением одежды об обивку кресел. Но такой вариант не поможет, когда физическое явление провоцирует другой фактор, особенно неисправность проводки или электроприборов. Поэтому рекомендуется комбинировать способ с вариантом номер один.
Четвертый метод
Один из действенных вариантов, что делать, если авто бьет током, – уборка салона. Химчистка необязательна. Главное, чтобы воздух в машине был довольно влажным. Тогда ток будет меньше оседать на одежде. В засушливые периоды рекомендуется возить с собой пульверизатор и перед поездкой брызгать водой на кресла и в самом салоне.
Пятый
Напоследок дадим самый простой совет. Он не потребует никаких серьезных действий. Достаточно перед выходом из салона до открывания двери потрогать любую металлическую деталь, чтобы снять с себя статический импульс. Этот метод естественного заземления не решит проблему, но бить током водителя уже не будет. И все же при чрезмерной электризации машины лучше лишний раз посетить станцию техобслуживания.
Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)
Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно
Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций
Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.
Почему машина бьется током
Сейчас выделяется две причины:
- Неисправность электрической проводки автомобиля.
- Статистическое напряжение на одежде.
Если говорить за первую проблему, то с ней ничего самостоятельно поделать не получится, так как нужно обращаться только специализированный сервис.
Многие люди не понимают, что такое статистическое напряжение, и почему оно вообще бьется. На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека.
Статика может получиться из-за шерстяной и синтетической одежды, которая напрямую воздействует на чехлы кресел и обивку салона. Это означает, что садясь в автомобиль, человек начинает заряжать собственную одежду статическим электричеством, а когда выходит из авто, происходит сброс, из-за чего и возникает достаточно сильный удар.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.
(426 голос., средний: 4,48 из 5)
Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы
Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.
Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь. А представьте, что вы не простой владелец авто, а таксист. При этом ваш пассажир – это пенсионер с кардиостимулятором.
Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.
Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.
Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.
Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.
А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?
Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.
Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.
Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.
Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.
Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.
Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.
Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.
Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.
В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.
Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее
Как устранить неисправности?
Устранение неисправности лучше доверить специалистам. Но если у вас есть опыт работы с электроприборами и электросетями, вы можете справиться с задачей самостоятельно. Но не забудьте выполнять все правила техники безопасности.
Заземление
Если СМА не заземлена, всегда будет риск поражения током. Поэтому при установке СМА обязательно заземляют. Даже если барабан, корпус или любую другую деталь машины пробьет, человек не пострадает. На незаземленной стиралке будет накапливаться незначительный электрический заряд. Его ощущает каждый владелец незаземленной машинки — достаточно прикоснуться к ней. Заряд особенно ощутим, если руки мокрые.
Решение проблемы — немедленная прокладка заземляющего кабеля. Есть два варианта:
- В новых домах в электрощитах обычно имеются клеммы заземления — в этом случае вопрос решается просто. Проблему можно исключить еще на этапе строительства — в электросети имеется провод, отводящий в грунт случайно возникшие токи.
- В старых домах заземляющей шины не предусмотрено, поэтому приходится повозиться с ее прокладкой. Лучше всего пригласить электрика, который и выполнит прокладку заземляющего кабеля.
Проведение заземления возможно двумя методами:
- Первый вариант. Заземление делается от электрощита:
- От щита к розетке проводят 3-жильный медный кабель. Сечение — 4 или 2,5 мм.
- Возле места, где будет стоять стиральный аппарат, монтируют розетку на 16 А. Если установка СМА производится в ванной, то устанавливают влагозащитную розетку.
- Второй вариант. Если в доме есть заземляющая шина, проблема решается еще проще. «Нулевой» провод 3-жильного кабеля присоединяют к шине с маркировкой N. Фазный провод — через УЗО и автомат, подсоединяют к фазному проводу электросчетчика. К шине с обозначением РЕ подключают заземляющий провод.
Если нет заземляющей шины, придется позвать электрика — чтобы он ее смонтировал. Вся описанная выше работа требует аккуратности, знаний и инструментов, а главное — соблюдения техники безопасности. Если нет уверенности в своих силах, лучше доверить задачу специалисту.
Бывает, если шины нет, вместо нее используют водопроводные и отопительные трубы. Но такое решение вызовет коррозию труб с последующей их протечкой. А если будет нарушена изоляция, то трубы могут, в свою очередь, ударить электротоком.
Повреждение проводки и ТЭНа
В отсутствие заземления любая поломка может привести к накоплению заряда на барабане. Прежде всего надо выяснить, что стало причиной пробоя — повреждение кабеля или поломка нагревательного элемента.
Порядок действий:
- Диагностика. Отсоединяют заднюю стенку, открутив болты. Сняв крышку, осматривают проводку с целью выявления дефектов — перегибов или повреждений. Если все в порядке, переходят к осмотру ТЭНа. Место размещения этого элемента зависит от марки СМА. В машинках «Самсунг», «Аристон», «Индезит» ТЭН расположен в задней части, а в «АЕГ», «Бош» и «Сименс» — в передней части.
- Тестирование. Чтобы проверить исправность ТЭНа, пользуются мультиметром. От ТЭНа отсоединяют провода, ставят тестер в режим сопротивления. Переключателем выставляют 200 Ом. Щупами тестера касаются контактов нагревательного элемента. Если тестер покажет сопротивление в диапазоне 20–30 Ом, то ТЭН исправен. Значение 1 и 0 указывает на поломку. «1» обозначает обрыв цепи, а «0» указывает на короткое замыкание.
Проверка на пробой. Даже если нагревательный элемент исправен, он может быть пробит, надо проверить этот момент. Между трубками нагревателя и его стенками — диэлектрический материал. Необходимо проверить сам элемент на пробой. На тестере устанавливают режим зуммера и одним щупом касаются клеммы ТЭНа, а вторым — его корпуса. Если звукового сигнала нет — элемент исправный, появление писка сигнализирует о пробое. Ремонт нагревателя не предусмотрен — его надо просто заменить новым.
Дополнительная информация
Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.
То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.
Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.
Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.
3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?
Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.
Существует несколько способов заземления автомобиля:
- С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
- На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие «громоотвода» обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
- Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.
Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента
При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка
Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.
Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.
Способы решения проблемы
В инструкции по эксплуатации практически любой стиральной машины от корейской LG до немецкой Bosch, указывается о необходимости протирать машинку насухо после каждой стирки и оставлять открытыми загрузочные люки для просушки внутренних элементов.
К сожалению многих хозяек хватает на такие действия лишь на непродолжительное время, пока машинка новая. В дальнейшем влага оказывает свое разрушительное действие на электрическую часть агрегата и изоляцию проводов. Обслуживание стиральной машины после каждой стирки не только продлит ей жизнь, но и в значительной степени предотвратит утечки тока на корпус.
Заземление стиральной машины
Если машинка эксплуатируется в частном доме, а заземления нет, его необходимо оборудовать. При эксплуатации стирального агрегата в квартире многоквартирного дома для предотвращения удара электротоком можно пойти двумя путями. Обычно квартиры имеют двухжильную проводку без защитного заземления. Однако заземление есть на корпусе электрощита. В этом случае из ЖЭКа или другой организации, обслуживающей дом можно пригласить специалиста, и специально для стиральной машины сделать отдельную розетку непосредственно от электрощита. При этом, необходимо использовать трехжильный кабель, с выводом заземления на щиток и установкой отдельного автомата защитного отключения.
Установка защитного отключения
Если электрощит также не имеет заземления, проблема решается установкой автоматики в виде устройства защитного отключения (УЗО). Это устройство реагирует даже на незначительные утечки электрического тока и при срабатывании размыкает электрическую цепь, отключая агрегат. Полностью обезопасить от удара электрическим током УЗО не может, однако жизнь точно спасет.
Главным параметром такого защитного устройства, является ток отсечки. Это та сила тока, при которой он выключает прибор. Для розеток в ванную комнату специалисты рекомендуют устанавливать УЗО с током отсечки 10 мА. Чем выше риск поражения электрическим током, тем ниже номинал тока отсечки. Для розеток в остальных комнатах подойдет автоматика на 30 мА. Опасным для жизни человека является сила тока более 100 мА.
Своими руками установку производить не стоит, лучше обратиться за помощью к квалифицированным электрикам. Срочный ремонт бытовой техники на дому в день обращения обеспечит компания РемонТехник. Грамотные мастера ставят УЗО после автомата защитного отключения, при этом рабочий ток выбирается больше чем у автомата. Это необходимо, чтобы при возникновении короткого замыкания в электросети, автомат срабатывал раньше, защищая УЗО от перегорания. Монтаж устройств автоматического отключения в распределительном щитке не совсем удобен. При срабатывании устройства, необходимо постоянно заглядывать в щиток, чтобы снова включать стиральный агрегат. Лучше установить розетку со встроенным УЗО.
В качестве еще одного способа, избежать поражения электрическим током, является монтаж основной и дополнительной системы уравнивания потенциалов (СУП). В качестве элементов данной системы, выступают конструкции здания, инженерные сети и система громоотвода. В помещениях с повышенной опасностью поражения током (ванные комнаты) устанавливаются дополнительные системы, состоящие из коробки уравнивания потенциалов и проводников. Качественный монтаж всех элементов лучше доверить профессионалам в этой сфере.