Что делать, если машина дергается при разгоне

Сцепление — главный, но не самый частый элемент

Если вы почитаете мнение форумов по этому вопросу, то обнаружите, что именно сцепление чаще всего приговаривают «диванные эксперты» в данной ситуации. Это действительно очень похоже на поломку сцепления, но перед его ремонтом или заменой следует проверить все указанные выше варианты. Возможно, вам удастся избежать значительных финансовых вложений, устранив мелкие неполадки и убрав неприятный эффект дергания ручки КПП при трогании. Если ничего не помогло, переходим к вопросу сцепления.

Вот несколько второстепенных показателей поломки этого механизма:

  • при трогании слышится специфический запах, особенно, если вы любите ездить динамично, это подгорают элементы сцепления, которые уже никак нельзя восстановить, их нужно заменить;
  • невозможно стабильно тронуться, так как берет педаль сцепления каждый раз в новом месте, это признак полного износа устройства, следует заменить его в сборе или продиагностировать;
  • чувствуется проскальзывание, из-за которого образуется провал в процессе трогания или переключения на другую передачу, этот провал очень ощутим на низких передачах, меньше — на повышенных;
  • нестабильно работает автомобиль, возможны подергивания при отпускании педали газа на четвертой или третьей скорости, а затем рывок при нажатии на газ, когда машина тормозит двигателем;
  • автомобиль может дергаться и в других ситуациях, сцепление очень непредсказуемо выходит из строя и может принести самые неожиданные результаты в виде неприятных проявлений.

Если вы заметили еще ряд других проявлений, стоит сразу же заняться ремонтом данного узла. Ездить с вышедшим из строя сцеплением небезопасно, так как в определенный момент вы можете просто не тронуться с места. Хорошо, если это будет в черте города, где можно попросить знакомых подсобить или вызвать недорогую службу эвакуации. При таком проявлении на трассе вам придется немало заплатить за эвакуацию машины и последующий ремонт в любом ближайшем сервисе. Так что такие проблемы стоит устранять сразу.

Предлагаем посмотреть видео о том, как устранить биение рычага при трогании:

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит «провал», при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление «не смертельно» и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.

Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  1. Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места.
  2. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной.
  3. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины.
  4. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге.

Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина ВАЗ-2110 дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

топливная смесь

Почему автомобиль может начать дёргаться

Прежде чем лечить любую болезнь, надо тщательно разобраться в ее истинных причинах, которые почему-то спровоцировали недуг и содействуют его развитию. Точно так же и с автомобилем. Так, устранить неполадки удастся лишь в том случае, когда становится понятно, из-за чего они возникли и почему буквально на ровном месте автомобиль начинает дёргаться. Создаётся впечатление, что ставший непослушным двигатель вдруг начал работать как бы сам по себе, совершенно перестав подчиняться воле водителя и перемещению педали газа, которая до этого функционировала безукоризненно.

Анализ живой автомобильной практики, дополненный мнениями известных экспертов, даёт широкую картину ключевых причин того, почему машину внезапно начало трусить. Преобладающее мнение таково — основной причиной, как правило, является проблемная топливная смесь. Когда в ней по разным причинам создаётся нехватка воздуха, двигатель начинает мгновенно реагировать на это и барахлить. Так, коленвал не прекращает своё вращение, хотя педаль газа давно уже отпущена.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Модуль управления двигателем (ECM, автомобильный компьютер) использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки. Датчик помогает компьютеру регулировать топливовоздушную смесь в любой момент во время работы двигателя. Вы можете найти TPS, установленный на одной стороне или внутри корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от вашей конкретной модели. И он подключается непосредственно к валу дроссельной заслонки.

Большинство датчиков положения используют переменный резистор для изменения выходного напряжения на компьютере в соответствии с углом дроссельной заслонки. Таким образом, когда дроссельный клапан находится в нерабочем положении, компьютер знает, сколько топлива нужно добавить в смесь.

Вы можете использовать электромеханическую конфигурацию датчика, чтобы узнать, работает ли он правильно. Для следующего теста вам понадобится цифровой мультиметр.

TPS имеет три провода, обозначенные как источник питания, сигнал и земля. Вы можете определить каждый провод с помощью мультиметра или электрической схемы, прилагаемой к вашему руководство по ремонту автомобиля .

  1. Установите вольтметр на 20 вольт в диапазоне постоянного тока (постоянного тока).
  2. Отсоедините электрический разъем от датчика.
  3. Подсоедините черный провод вольтметра к надежному заземлению. Вы можете использовать отрицательную клемму на вашей батарее или металлическую поверхность на двигателе или неокрашенную часть.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте и не пытайтесь запустить двигатель.
  5. Проверьте каждый клеммный провод на жгуте провода красным индикатором.
  6. Напряжение, которое остается постоянным (обычно 5 вольт), является напряжением питания. Если нет напряжения питания, в этой части цепи, идущей к датчику, имеется короткое замыкание или обрыв.
  7. Чтобы проверить напряжение сигнала, необходимо снова подключить электрический разъем к TPS. Вы можете провести обратное исследование оставшихся двух проводов, чтобы идентифицировать сигнальный провод (или использовать электрическую схему, прилагаемую к вашему руководству по ремонту, чтобы идентифицировать провод). Если вы не можете провести обратный контроль проводов, вы можете отсоединить разъем жгута проводов, присоединить тонкий медный провод к каждому из разъемов клемм для проводов, которые необходимо проверить, и снова подключить электрический разъем, чтобы медные провода болтались. из корпуса жгута. Но не позволяйте медным проводам соприкасаться.
  8. Теперь поверните ключ зажигания в положение «Вкл (работа)», но не запускайте и не пытайтесь запустить двигатель.
  9. Подключите черный провод измерителя к земле и красный провод к каждому медному проводу, пока вы открываете и закрываете дроссельный клапан рукой.
  10. Один из проводов должен обеспечивать сигнальное напряжение, которое плавно возрастает от 1 до 5 вольт и обратно до 1 вольт при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Если напряжение сигнала не уве

личивается или плавно уменьшается, застревает, исчезает или отсутствует напряжение, замените датчик положения.

Обратите внимание, что некоторые датчики положения могут быть перенастроены для правильной работы. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если обратное зондирование датчика нецелесообразно, вместо этого вы можете проверить сопротивление:

Если обратное зондирование датчика нецелесообразно, вместо этого вы можете проверить сопротивление:

  1. Выключить ключ зажигания и отсоединить электрический разъем от датчика положения.
  2. Определите сигнальные и питающие провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.
  3. Установите свой мультиметр на шкалу «Ом» (сопротивление)
  4. Подключите провода измерительного прибора к клеммам на TPS, которые соответствуют сигналу и напряжению питания, когда разъем жгута подключен.
  5. Поверните дроссельный клапан рукой, наблюдая за дисплеем на своем счетчике.
  6. Сопротивление должно увеличиваться и уменьшаться при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Если сопротивление не меняется, застревает или прыгает, или ваш счетчик показывает бесконечное сопротивление, замените TPS.

Проверьте провода свечей зажигания и другие компоненты системы зажигания.

Причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Явных поводов продергивания и повышенной вибрации машины во время езды и разгона несколько. Точный диагноз и стоимость устранения неполадки зависит от конкретного случая и его запущенности.

Дергание автомобиля из-за ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – актуальная проблема современных моторов с большим пробегом. Чувствительная электроника может передавать на ЭБУ неправильные данные, либо вовсе выйти из строя. Дополнительно может засориться заслонка. Устранение неисправности происходит путем чистки ДЗ и диагностики сенсора. Датчик меняется на заведомо исправный.

Дергание автомобиля из-за ДМРВ

Аналогичная проблема возникает при отказе датчика массового расхода воздуха. Устройство расположено за фильтром или перед дросселем. Сенсор отвечает за считывание количества потребляемого воздуха и передачу импульса на электронный блок управления.

Если система повреждена или износилась, на головную электронику транслируется некорректный сигнал – показатели прыгают. Следовательно, «мозги» машины пытаются уравновесить обороты силовой установки, постоянно корректируя подачу топлива. В результате это и приводит к дерганию автомобиля.

Устранить проблему можно просто – поврежденный датчик меняется и сбрасываются ошибки на ЭБУ.

Дергание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе

Актуальная проблема для классических моторов. Устаревшая конструкция карбюраторов чувствительна к низкокачественному топливу. Грязь и мусор, попадающие в систему, могут нарушить работу жиклеров, поплавковой камеры. Чтобы починить агрегат достаточно его промыть чистым топливом и продуть пропускные каналы сжатым воздухом.

В классических двигателях нередка проблема перегрева топливного насоса. В особенности неполадка часто проявляется на моделях ВАЗ 2101-07. Родная помпа может нагреться, что вызывает образование газовых пузырей и мешает нормальному протеканию топлива. Автомобилисты меняют насосы и ставят вместо них конструкции другого типа.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Неправильная работа зажигания может заставить машину неправильно работать. В 90% случаев, причиной является отказ свечей подавать искру. Суть в следующем: в камере топливо не сгорает как положено. Падает мощность и появляются проблемы со стабильностью силовой установки. Когда зажигание в машине барахлит, явный симптом троение двигателя. Отказ одного или нескольких цилиндров и заставляет трепетать всю установку.

Убирается проблема просто. Начиная от свечей зажигания, следует проверить линию и найти отказавший элемент.

Неисправность датчиков топливной системы

Датчики расхода топлива, давления внутри магистрали, остатка горючего в бензобаке, положения дроссельной заслонки совместно или по одиночке могут нарушить стабильность работы двигателя.

Если причину отыскать не получается, возможно корень поломки находится именно здесь.

Проблемы в системе подачи топлива

На современных машинах отказы, вызванные засорами форсунок, частая проблема. Ввиду низкокачественного горючего или неисправности фильтров, грязь может забить тонкие напорные линии, перепускные клапана. Аналогично проблема возникает и в дизельных моторах.

Неисправность в узле подготовки смеси

Также на стабильность машины влияет правильная работа камеры подготовки смеси. Если устройство откалибровано неправильно обороты двигателя скачут, машина дергается.

Источник проблемы устраняется перенастройкой системы и ее периодической чисткой.

Ищем причину в электрике

Подобная «головная боль» актуальна для большинства автолюбителей, владеющих устаревшими иномарками с большим пробегом. Устаревшие мозги автомобиля часто теряют стабильность, работают с перебоями, могут генерировать неверные сигналы на контрольное оборудование.

Блоки управления способны нарушить стабильность системы зажигания, подачи топлива и воздуха.

Машина дергается при езде в момент переключения передач – проверяем КПП

Если вы обладаете автомобилем, оборудованным коробкой передач автоматического типа (будь то стандартная АКПП, вариатор или робот), скорее всего, причиной дергания авто на ходу является именно этот модуль. Любые проблемы, которые возникают в момент переключения передач, связаны с работой коробки, но это можно определить не всегда. Особенно большие сложности возникают при использовании вариатора CVT – бесступенчатой коробки передач.

Наиболее частые проблемы с дерганием авто при переключении возникали с немецкими типтрониками, устанавливаемыми на многие модели в 2002-2007 годах. В случае обнаружения проблем подергивания автомобиля при автоматическом переключении на стандартном автомате, роботе или типтронике, проделайте следующие проверочные процедуры:

  • увеличьте динамику разгона и попробуйте заметить, дергается ли машина при переключении на последнюю передачу;
  • переведите режим управления коробкой в ручной режим и проверьте, не пропадает ли подергивание;
  • проверьте, продолжится ли симптом при переключении на пониженные передачи;
  • прокатитесь несколько минут на одной передаче (не последней) и фиксируйте симптомы.

Если подергивания автомобиля проявляются при любых вариантах переключения, значит, коробка точно задействована в данной неполадке. В некоторых автомобилях ремонт высокотехнологичной автоматической коробки оказывается слишком дорогим, иногда агрегатная замена может быть дешевле.

Если же у вас на автомобиле установлен вариатор, определить его причастие к неприятным проявлениям невозможно. Придется ехать на диагностику и уточнять причины такого поведения автомобиля. В данном случае лучше выбрать официальную СТО с фирменным оборудованием. Иначе диагностика может пройти недостаточно качественно, вам укажут на замену рабочих агрегатов, и придется потратить немалые деньги на ненужный ремонт.

Рывки автомобиля при разгоне

Найти причину «дерганого» движения авто порой непросто даже опытным мастерам, но существуют характерные поломки, и диагностику следует начинать проводить с самых элементарных вещей. Как ни банально звучит, но в первую очередь на машине с бензиновым мотором стоит проверить состояние свечей зажигания, именно из-за них часто автомобиль дергается на ходу, особенно при разгоне.

На исправной свече зажигания (СЗ) не должно быть:

  • черной копоти – наличие сажи свидетельствует о переобогащенной топливовоздушной смеси, неисправностях в топливной системе;
  • трещин, сколов на внутреннем изоляторе;
  • подгоревших электродов;
  • капелек воды;
  • следов прогара на наружном изоляторе;
  • накоксования (наросты образуются на электродах из-за задубевших маслосъемных колпачков, плохого состояния поршневых колец).

Также при снятии свечей не будет лишним обратить внимание на зазоры между электродами, в среднем они должны быть примерно от 0,7 до 1,2 мм

Здесь важно, чтобы зазоры не были слишком большими или маленькими, еще немаловажно, чтобы только что снятая свеча не была сырая. Если СЗ мокрая (в бензине), в первую очередь нужно попробовать поменять именно ее

Также следует менять весь комплект свечей зажигания, если электроды слишком тонкие, выгоревшие

Если СЗ мокрая (в бензине), в первую очередь нужно попробовать поменять именно ее. Также следует менять весь комплект свечей зажигания, если электроды слишком тонкие, выгоревшие.

Рывки автомобиля при наборе скорости в основном возникают из-за перебоев двигателя, здесь много различных причин неисправности, самые частые поломки:

  • пробой катушки зажигания или высоковольтных проводов;
  • выход из строя регулятора холостого хода;
  • некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки;
  • недостаточная производительность бензонасоса;
  • плохо отрегулированное зажигание (слишком позднее);
  • засорение воздушного или топливного фильтра;
  • отказ в работе датчика расхода воздуха (датчика абсолютного давления);
  • разорванный патрубок подачи воздуха в двигатель.

Также может быть засорена дроссельная заслонка, она быстро забивается сажей при заправке авто некачественным бензином, и следует заметить, что со многими перечисленными выше характерными поломками мотор будет неустойчиво работает и на малых оборотах.

Автомеханик рассказал, почему машину трясёт при трогании, и как это устранить

Многие водители сталкивались с таким неприятным явлением, как появление вибраций при трогании с места. Порой выяснить причину подобного явления не просто, а механики на СТО разводят руками. Я проконсультировался со знакомым мастером, который рассказал мне о самых распространённых следствиях «тряски» при трогании. Оказалось, что порой избавиться от проблемы не так уж и сложно.

Вибрации при трогании с места могут иметь разный характер. Иногда они проявляются только в тех случаях, когда нужно стартовать в горку. Со временем проблема может прогрессировать, причём жалобы поступают как от владельцев автомобилей с «механикой», так и с АКПП. В зависимости от типа коробки передач следует отталкиваться в поисках причины появления вибраций

Если автомобиль оснащён МКПП, то первым делом стоит обратить внимание следует на систему сцепления. Выявить точную причину неисправности без демонтажа практически невозможно

Вибрации могут появляться из-за поломки выжимного подшипника, дисков или маховика

При ремонте автомобиля на СТО есть смысл полностью поменять систему сцепления, так как работы (снятие КПП, установка и др.) обходятся соразмерно стоимости запчастей. Самостоятельный мастер может снять коробку передач, оценить масштаб проблемы и купить нужные запчасти отдельно, так как часть системы ещё может быть исправной

. Вибрации могут появляться из-за поломки выжимного подшипника, дисков или маховика. При ремонте автомобиля на СТО есть смысл полностью поменять систему сцепления, так как работы (снятие КПП, установка и др.) обходятся соразмерно стоимости запчастей. Самостоятельный мастер может снять коробку передач, оценить масштаб проблемы и купить нужные запчасти отдельно, так как часть системы ещё может быть исправной.

Порой из-за экономии водителей вибрации не уходят даже после ремонта. Причина этому может заключаться в низком качестве запчастей

. Некоторые автомобилисты не меняют маховик при замене сцепления, хотя именно эта деталь часто приводит к появлению вибраций при трогании. В такой ситуации экономить не рекомендуется, ведь отдельная замена маховика стоит намного дороже, чем сама запчасть.

Чуть реже проблема появления вибраций связана с неисправностью опор двигателя. Определить неисправность в таком случае проще, так как она будет проявляться как при движении, так и на холостом ходу.

Заменить опоры двигателя проще и дешевле, чем сцепление. Однако, на недобросовестных СТО могут «разводить» на дополнительные работы. Требуйте проверки опор двигателя при личном контроле.

Источник

Очистка грязного карбюратора

Какую клемму первой снимать с аккумулятора? и почему так стоит делать

Другая причина, которая может вызвать рывки при разгоне – грязный карбюратор. Если вы имеете дело с грязным карбюратором и подозреваете, что детали могут нуждаться в замене, то, вероятно, будет хорошей идеей восстановить карбюратор, используя комплект для вашей конкретной модели.

Следуйте процедуре, описанной в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, если вы не знакомы с процедурой. Но имейте в виду эти моменты:

  • Замочите карбюратор и детали в очиститель карбюратора.
  • Продуйте все сжатым воздухом. Сжатый воздух поможет очистить небольшие проходы. Не используйте проволоку или дрели, потому что вы можете поцарапать или увеличить проходы, нарушая работу карбюратора.
  • Также проверьте наличие люфта дроссельной заслонки.
  • При необходимости отрегулируйте компоненты во время повторной сборки, такие как уровень поплавка и падение, винт смеси холостого хода, соединение дросселя и пружина, антипробойная панель и ускорительный насос.

Фрикционные диски

Фрикционы – это как бы сцепление в коробке, они сжимаются и разжимаются — запуская необходимую шестерню в движение. Когда уровень давления жидкости снижен, фрикционы недостаточно сжимаются, начинают тереться друг с другом, и горят. Соответственно масло темнеет и появляется запах горелого. По мере износа фрикционных дисков, шестерни не могут правильно функционировать. Отсюда появляется ощущение дерганья, пинков. Зачастую передачи могут не включиться, либо в нейтральной позиции автомобиль будет продолжать движение. В этом случае диски, возможно, слиплись и нужно их менять. Что делать: подобная поломка АКПП требует основательного ремонта с разбором коробки.

Когда машина дергается на малых оборотах при движении?

Проблема дёрганья одновременно и проста, и сложна. С одной стороны, сам водитель легко замечает, что плавной езды больше нет, а автомобиль дёргается при движении. С другой – это начинается не вдруг, и слабые рывки можно не заметить или списав на своё же неуверенное вождение или плохую дорогу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Поэтому чтобы точно определить, что машина дергается при движении, её надо проверять. Обычно проблема выглядит так:

  • автомобиль заводится без проблем;
  • при разгоне, когда обороты примерно от 1000 до 2500, начинаются странные рывки при движении автомобиля – машина то нормально набирает ход, то вдруг словно сама по себе притормаживает;
  • если резко выжать педаль газа и быстро набрать повышенные обороты, рывки исчезают;
  • проблема может возникать как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок

Начнем с коробки «механика»

Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.

Машина с карбюратором дергается на малых оборотах

Для сокращения объема текста, наша редакция опускает стандартные проверки трансмиссии, магистралей и зажигания. Если все системы функционируют нормально, а дергание продолжается – требуется перенастройка, чистка карбюратора

Это важно, так как мелкая соринка, попавшая в жиклер, может полностью расстроить калибровки агрегата

Узел демонтируется, вытирается от грязи. Далее необходимо последовательно разобрать всю систему и тщательно промыть ее от возможного мусора чистым бензином. После чистки, все внутренние ходы, вставки продуваются компрессором, что гарантирует 100% чистоту.

Последним этапом является обратная сборка и установка на двигатель.

Особенно чувствительны к подобным «болячкам» карбюраторы ВАЗ 2109/08/99 и 21074.

Поломка акселератора (педали газа)

В основном проблемы дерганья автомобиля на малых оборотах связаны с электрическими цепями. Опорная деталь педали оснащена парой датчиков. Их задача осуществлять передачу сигналов изменения положения акселератора.

На панели имеется индикатор, который будет сигнализировать о неисправности системы. При порче одного датчика обороты двигателя возрастают с низкой скоростью. Если ломаются оба устройства, то активируется аварийный режим, двигатель функционирует в холостую.

В результате поломки требуется замена педали, так как датчики не подлежат восстановлению. Утрата целостности проводки ведет к сбою в работе дросселя. Если в негодность придет электрический двигатель, то информация на мониторе отразит ошибку, свидетельствующая об аварии. Данные проблемы решаются просто. Ускоритель электронной педали газа, при его поломке, заменяется новым

Что в итоге

Как видно, если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Коробка передач хрустит при переключении передач, появился треск при включении передач или другие посторонние звуки: основные причины хруста или треска КПП.

Загудела коробка передач: причины. Почему гудит коробка автомат или шумит, воет механическая трансмиссия. Ремонт КПП, полезные советы и рекомендации.

Защитные и восстановительные присадки для механической коробки передач: как работают составы, целесообразность использования. Выбор присадок в МКПП.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Основные причины появления стука в АКПП: почему стучит коробка автомат. Частые неисправности, которые приводят к появлению гула и стуков в АКПП.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: