Разъяснения Верховного Суда РФ
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:
Понятие «преимущественное право движения»
При квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 ПДД РФ).
Случаи, в которых не возникает преимущественное право движения
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Непредоставление преимущества в движении отдельным категориям транспортных средств
Следует также иметь в виду, что непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству (раздел 18 ПДД РФ), транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.17 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ наступает за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (пункты 3.2, 3.3, 3.5 ПДД РФ).
При этом необходимо учитывать, что в силу пункта 3.1 ПДД РФ использование водителем транспортного средства проблескового маячка синего цвета и специального звукового сигнала допускается только при выполнении неотложного служебного задания.
Разъяснения, содержащиеся в утратившем силу пункте 7.1 Постановления ВС РФ от 24.10.2006г. № 18
В п. 7.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержались следующие разъяснения:
Разворот и движение задним ходом
По части 2 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо квалифицировать действия водителя по развороту или движению задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ.
Непосредственно такой запрет установлен на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее ста метров; в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также для движения задним ходом на перекрестках (пункты 8.11, 8.12 ПДД).
Действия водителя по развороту на автомагистрали или движению задним ходом по ней образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ. По этой же норме подлежат квалификации действия водителя по въезду в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали (пункт 16.1 ПДД).
Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись
К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.
Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства
При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения
При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин. если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин. — для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач. Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.
Противобуксовочные браслеты
У предусмотрительного водителя в багажнике могут быть припасены противобуксовочные браслеты. В них используются те же металлические цепи: их легко защелкнуть на колесах. Такое приспособление лучше всего справится с мягкими ловушками.
Чаще всего браслеты используют на внедорожниках. Они предназначены для прохождения сложных участков пересеченной местности. После того, как преграда будет благополучно преодолена, их нужно снять. Браслеты можно использовать повторно.
Разновидность браслетов – силиконовые с шипами. Крепятся они как браслетами, так и по принципу натяжного троса по радиусу колеса, обеспечивая плотное прилегание. На них можно ездить в гололед, но скорость не должна быть выше 50 км/ч.
Доверяй, но проверяй
Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.
И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Основные причины отказа тормозов на фуре
Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.
Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:
- Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
- Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
- При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
- Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.
Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:
Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.
Крутые спуски
Когда автомобиль входит в крутой спуск, для него действует тот же правило, что и при преодолении крутого подъёма: не нужно торопиться, не нужно газовать и не нужно дёргать руль.
Одной из опасностей, подстерегающей неопытного водителя на горном спуске, является неконтролируемое скольжение, или юз. В этой ситуации очень велик риск не справиться с управлением автомобилем.
В случае, если на дороге (до того, как автомобиль начал спуск) прослеживается затор, не следует приступать к спуску. Лучше всего встать в безопасном месте и дождаться, пока дорога освободится. В противном случае автомобиль рискует присоединиться к пробке и оказаться «заперты» как снизу, так и сверху по дороге.
Входя в затяжной крутой спуск, водитель должен следовать следующим правилам:
- оптимальная передача должна быть выбрана перед началом спуска;
- выбранная передача не должна требовать торможения, поскольку торможение может привести к неконтролируемому скольжению колёс;
- педаль ножного тормоза лучше не использовать, а тормозить при необходимости двигателем;
- выбранная передача должна быть неизменной на протяжении всего спуска;
- колёса автомобиля в процессе преодоления спуска должны всё время быть расположены по вектору движения транспортного средства, строго перпендикулярно линии преодолеваемого склона;
- нельзя преодолевать спуск на нейтральной передаче;
- на спуске нельзя выключать зажигание.
Если водитель всё-таки допустил излишнее торможение, и колёса пошли юзом, следует прибавить газ для того, чтобы повысить сцепление колёс с дорогой. Как только скольжение прекратилось, газ следует немедленно сбросить.
Как правило, такой манёвр составляет определённую трудность для начинающих водителей. Поэтому, планируя езду на сложных участках дороги, следует заранее потренироваться на таких затяжных спусках, которые не оканчиваются помехой, или же на горной дороге, оборудованной улавливающим тупиком.
Спускаться вообще без торможения также недопустимо. Большая частота вращения коленвала на спуске гарантировано приведёт к тому, что транспортное средство станет неуправляемым. Эта ситуация довольно часто подстерегает новичков, которые без опыта не в состоянии оценить, насколько опасен даже небольшой затяжной спуск, какую инерцию и ускорение движения может обрести автомобиль на склоне.
Если возникла необходимость остановиться на крутом спуске, следует позаботиться о том, чтобы автомобиль не начал произвольное неконтролируемое движение под уклон. Для этого колёса разворачивают, если возможно, в сторону бордюра, либо используют в качестве упора возвышенность, камень, любое препятствие. Автомобиль обязательно ставят на ручной тормоз.
Как сделать пробуксовку колес на месте (burnout)
Burnout – пробуксовка, на профессиональном сленге означающая прогрев резины на автомобиле, стоящем на месте, то есть пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта они начинают быстро разогреваться, и из-под них появляется дым.
Burnout – так называемая пробуксовка – используется перед заездами на треке драг-рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на раллийном треке.
Из разряда необходимого действия burnout-пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став, таким образом, элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.
Для бернаута, т. е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:
1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.
2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Во время применения этой техники на практике нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально экстремальных значений.
3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта: что такой разогрев резины может привести, а иногда и приводит к серьезным техническим поломкам.
Внимание!!! Статья написана с одной целью, а именно: чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию
Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях могут привести к серьезным поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большого количества людей, а также и на дорогах общего пользования!!! Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.
I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки-burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил. Для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованы механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.
*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут-пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.
Способы движения на крутых спусках
Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно
Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля
Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.
Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.
Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес
При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне
Стих про регулировщика ПДД
Стих про регулировщика ПДД. Стихи помогают узнать, кто такой регулировщик и что он делает на дороге.
81. Эта улица моя
Посмотрите, постовой встал нанашей мостовой,Быстро руку протянул, ловкопалочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?Все машины сразу встали! Дружновстали в три рядаИ не едут никуда.Не волнуется народ – через улицуидет.И стоит у мостовой, как волшебникпостовой.Все машины одному подчиняютсяему.
***
82. Постовой
И уверен, и спокоен,Он в мундире, словно воин,У большой стоит дороги,Чтобы порядокБыл тут строгий.Ну, а если пешеходВдруг на красный свет пойдет?Постовой его накажет,А потом с улыбкой скажет:— Тот в беду не попадает,Кто порядок соблюдает!…
***
83. Регулировщик
Известно, что волшебникаВстретить нам не просто.А я с ним познакомилсяНа нашем перекрестке.Он полосатой палочкойВзмахивает ловко.И тормозят водители,Все знают – остановка!Взмахнул еще раз палочкой,И зашуршали шины.Опять пришли в движениеРазные машины.Трамваи и троллейбусы,Фургоны, самосвалыПоедут в ту лишь сторону,Куда им показал он.И сразу остановятся,Чтоб пропустить мгновенноК кому-то «помощь скорую»С тревожною сиреной.А вот машина красная,И лестница над нею –Торопится к пожаруПроехать поскорее.Волшебник вновь поможет –Дорогу ей откроет,Чтоб дом спасти успелиПожарники-герои.Пусть светофор мигает,Волшебник наш главнее,Машины направляетПалочкой своею.Так кто же он? – ответьте.Здесь вовсе нет секрета,Ведь знают даже дети:Регулировщик это!
***
84. Автоинспектор
Он главный на дороге.Он важный, как директор.И смотри взглядом строгимНа всех автоинспектор.Чтоб правила движенияШоферы соблюдали,Стоит он днем и ночьюУ края магистрали.Машины непослушныеОн в ровный ряд построит,И знают нарушители,Что спорить с ним не стоит.Следит он за порядкомОбгона, поворота.Сигналы светофораНе пропусти ли кто-то?Он лихача накажет,Чтоб ездил тот потише,Не подвергал опасностиДевчонок и мальчишек.А если вдруг по рацииПолучит сообщенье,То сразу за бандитамиПомчит без промедленья.И их, рискуя жизнью,Он задержать поможет.В обязанность инспектораПогоня входит тоже.Ремнём не пристегнулись?А он уже на страже:Выпишет квитанциюИ штраф возьмёт сейчас же.Ошибки не допуститНи разу в протоколе.Хочешь так работать?Учись получше в школе.
***
85. Регулировщик
Кто дежурит на дорогеЦелый день и в дождь и в снег?Кто имеет голос строгий,Хоть и добрый человек?Кто мигалку вмиг включитИ в погоню храбро мчит?Нарушителя — накажет,Первокласснику — подскажет?Кто же он, друзья мои?Наш регулировщик!
***
86. Регулировщик
Аварии предотвращает,И наши жизни сохраняет.А если светофор сломался,Затор с движением попался.Регулировщик нам поможет,И жезлом нам маршрут проложит.Своеобразный код подаст,Проехать всем машинам даст.Есть у него экипировка,Значок отличья и сноровка!
***
87. Регулировщик
Встал на нашей мостовой.Быстро руку протянулЛовко палочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?-Все машины сразу встали,Дружно встали в 3 рядаИ не едут никудаНе волнуется народ,Через улицу идет,И стоит на мостовой,Как волшебник, постовой.Все машины одномуПодчиняются ему.
***
88. Регулировщик
Командуя жезлом, он всех направляет.И всем перекрёстком один управляет.Он словно волшебник, машин дрессировщик.А имя ему регулировщик.
***
89. Про регулировщика
Я стою к тебе лицом —Потерпи, будь молодцом.На тебя смотрю я строго —Значит, занята дорога.Если руку подниму,Нет движенья никому.Теперь я боком повернулся —Путь свободен впереди,Не зевай, переходи.
***
Как правильно тормозить на механике перед светофором
На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления
Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:
- Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
- Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
- Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.
Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.
Почему колеса поезда не скользят?
Казалось бы, ответ очевиден: поезд движется за счет работы двигателя и вращения колес. На самом деле для движения требуется еще один фактор – движущая сила в виде сцепления колес с рельсами. Лишь на первый взгляд рельсы и колеса кажутся абсолютно гладкими. В действительности на поверхности колес есть шероховатости, которые обеспечивают сцепление.
Интересно:
Почему марафонская дистанция составляет 42 195 метра, а не ровно 42 или 43 км? Причины, фото и видео
Железнодорожное колесо и рельс
Колеса скользят по поверхности рельс, а это говорит о наличии силы трения скольжения. Чем сильнее соприкасаются рельсы и колеса, тем выше этот показатель. Согласно законам физики, тело (поезд) оказывает давление на поверхность (рельсы) в соответствии со своей массой. Но и в ответ поверхность направляет такую же силу по отношению к телу, которая называется силой реакции опоры.
Поезд обладает сцепным весом. Все колеса в нем подвижны, поэтому сцепной вес – это и есть масса поезда, которой он воздействует на рельсы через колеса. Именно он заставляет колеса вращаться, отталкиваясь от рельс. Движущую силу сцепления также называют силой тяги поезда по сцеплению.
Поезд передвигается плавно. Он равномерно начинает движение, наращивая скорость, и так же равномерно останавливается. Это объясняется сцеплением. Оно достаточно сильное, чтобы удерживать весь состав на рельсах. Коэффициент сцепления, возникающего между колесами и рельсами, составляет около 0,14. Максимальный угол наклона, который выдерживает при этом поезд – 8°. Для сравнения коэффициент сцепления шин автомобиля по сухому асфальту намного выше – от 0,50 до 0,70. Поэтому дорожные транспортные средства могут резко начинать и заканчивать движение, а также входить в более крутые повороты.
Интересный факт: чтобы обеспечить безопасный поворот поезда, его колеса сделали несимметричной формы. Таким образом, с внутренней стороны диаметр колеса больше (959 мм), а с наружной – меньше (953 мм). Разница незначительна, но она позволила полностью решить проблему поворачивания.
Загрязнённый топливный фильтр
Ещё одна причина, почему автомобиль может плохо ехать в гору, – это загрязнённый топливный фильтр. Он, как и воздушный, имеет свойство изнашиваться или загрязняться. Соответственно, если он не даёт в полной мере сгорать топливу из-за недостатка поступающего кислорода, то будет мешать нормальной подаче топливной смеси. Единственный способ устранения такой неприятности — обязательная замена элемента.
Менять его рекомендуют раз в 30-40 тыс. км для выносного типа и раз 100 тыс. км – для встроенного. Такая разница в цифрах обусловлена способом установки. Так, в последнем случае демонтаж фильтра подразумевает разборку бензонасоса, что в некоторых случаях также сопровождается снятием топливного бака.
Важно: чтобы заменить выносной фильтр придётся быть крайне осторожным. Он расположен под днищем автомобиля или под капотом
Ошибка, совершённая на каком-либо этапе, станет причиной налипания различного типа загрязнений на подводящих шлангах и забиванию «сопл» топливных форсунок. Так что для такого вида работ необходимо обязательно обращаться к специалистам.
Бойся профессионалов
Считается, что водители-профессионалы подготовлены лучше водителей-любителей. Возможно и так, но теория откровенно не работает в отношении водителей общественного транспорта.
В ПДД есть пункт, предписывающий уступать дорогу общественному транспорту. Но ни слова о том, что таковой транспорт может выруливать с остановки внезапно, прямо перед вами и без каких-либо световых сигналов. К сожалению, такое случается, а чаще всего в исполнении водителей маршруток.
Посему объезжаем остановочные пункты, отжавшись от них как можно дальше влево. Попутно решаем проблему безопасности внезапно выскакивающих пешеходов.
Уровень подготовки водителей общественного транспорта вызывает большие сомнения. А легальным таксистом сейчас может стать кто угодно — ограничений по стажу подчас нет. Мораль: минимизировать риск контакта!
Обгон колонны в 2020 году — с сопровождением, пдд, штраф — АВТОПРАВО
19.01.2020
В некоторых случаях на дорогах можно встретить колонну транспортных средств, которые движутся по одной линии на небольшой скорости. В ее начале и конце располагаются машины дорожной полиции с включенными проблесковыми маячками. Таким способом зачастую перевозятся дети, военнослужащие, заключенные.
Согласно ПДД, обгонять такие транспортные группы нельзя. С другой стороны, замедление движения нервирует многих водителей, поэтому они стараются сделать обгон
Важно иметь представление, при каких обстоятельствах сделать это можно без нарушения правил
Когда обгон колонны с сопровождением необходим
Упорядоченная группа транспортных средств обычно движется намного медленнее обычных машин. В некоторых ситуациях обгон автоколонны является жизненно необходимым.
Например, специальные автомобили обгоняют колонну, которую сопровождают машины ГИБДД, для решения неотложных задач. Это могут быть авто полиции, скорой медицинской помощи, МЧС. Они имеют право преимущественного проезда и пользуются им в таких ситуациях.
С другой стороны, иногда на дорогах возникают непредвидимые ситуации, при которых обычным водителям нельзя избежать обгона. Производить этот маневр следует аккуратно с учетом безопасности и правил дорожного движения.
По закону водитель обязан пропускать транспорт с включенным звуковым сигналом или проблесковым маячком. Это не относится к обгону автоколонны, которая движется медленно.
Перед выполнением маневра нужно обязательно убедиться в его безопасности для других участников движения, отсутствии на участке дороги специальных транспортных средств. Во время обгона нельзя вклиниваться в колонну между машинами, проезжать между ними.
Важно помнить, что обгоном называется опережение с выездом на полосу встречного движения. Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы
Иногда…
Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы. Иногда…
При этом п. 1.2 ПДД РФ четко определяет понятие организованной транспортной колонны, выделяя следующие характерные признаки:
- три и больше транспортных средства, движущихся по одному и тому же ряду в одном направлении;
- автомобили ДПС, на кузове которых нанесена цветная графика, с включенными проблесковыми маячками, звуковыми сигналами в голове и хвосте колонны машин;
- включенный ближний свет у каждого авто.
Такую группу машин обгонять категорически запрещено за исключением случаев, когда это не связано с пересечением разделительной полосы, выездом на встречную полосу, игнорированием требований дорожных знаков.
Несмотря на запреты, четко определенного наказания за такое нарушение не предусмотрено. При конкретных обстоятельствах сотрудники ГИБДД могут по-разному оценивать его, выбирая разные части из ст.12.15 ПДД.
Например, ч. 4 этой статьи предусматривает штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. При этом строгость наказания зависит от первичности или вторичности нарушения.
Почему лучше пропустить наглеца, который после обгона встраивается в колонну На дороге бывают разные ситуации, в особенности, когда имеется пробка. Часто водитель может быть уверенным на 100%, что…
Каждый водитель должен помнить, что категорически не разрешается обгонять транспортную группу, которая движется по всем правилам, установленным для организованной автоколонны.
В последнем абзаце п.3.2 ПДД прописывается запрет на обгон транспортного средства с нанесенными на кузов цветовыми графическими схемами, включенными красными и синими проблесковыми маячками, звуковым оповещением.
Если в конце автомобильной группы такая машина отсутствует, то она не является колонной. В таком случае обгон совершать вполне можно, не нарушая никаких правил.
Можно ли делать обгон сразу нескольких транспортных средств? В процессе обгона задействованы несколько участников дорожного движения, и от каждого из них зависит общая…
Таким образом, нельзя делать обгон колонн с сопровождением только при наличии признаков, которые характеризуют их как организованные. В других случаях такие действия не будут нарушением правил. На практике не всегда просто доказать свою правоту при таких ситуациях. Помощником здесь будет запись автомобильного регистратора или свидетели.
Движение в колонне
Открытия сезона вот вот начнутся или уже начались. Вы знаете точку сбора, волшебные слова «старт колонны» волнуют вас, а спросить не у кого? Не вопрос, научим
Берегите карму
Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.
В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.
Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.
Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC, HLA или HHC), как работает
В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.
Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support)
Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP)
Как работает HSA (HAC)
Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:
- А) Уклон более 5%
- Б) Двигатель автомобиля работает
- В) Тормоз выжат
Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления). Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.
Редактор статьи – эксперт сервиса Мазда https://remont-mazda.kharkov.ua/
povozcar.ru
Вождение в холодную пору года
Советы начинающим водителям зимой заключаются в уделении повышенного внимания скользким, заледеневшим участкам дороги, а также не стоит забывать о резине – следует своевременно сменить покрышки на сезонные. Степень риска такого вождения зависит от погодных условий: в сухую погоду ехать сложно из-за количества снега, в слякоть – из-за подтаявшей массы льда или скрытого льда, невидимого под лужами. В любом случае необходимо мысленно увеличить запас тормозного пути и таким образом снизить риск столкновения из-за погодного фактора.
Тем, кто привык водить машину по сухому асфальту, сложно адаптироваться к новым, более опасным условиям. Осенью автомобиль еще почти не заносит, разгон проходит в обычном режиме. Но как только погода и состояние дорог резко изменятся, зимняя трасса покажет свои зубы
Возможен такой расклад: водитель тормозит, впереди преграда, но машина продолжает ехать, и ничего предпринять нельзя! Важно потренироваться на зимней площадке, психологически привыкнуть к новым условиям. В таком случае большинства опасностей можно избежать