Автоматизированный звукометрический комплекс «мезотрон» (азк-7), его особенности

Цены и аналоги

Стоимость новых машин начинается от 4 млн рублей. Установка АЦ-6,0-40 оценивается производителем в 6,45 млн рублей. Списанные пожарные машины на базе Урал, выпущенные в 80-е годы, можно приобрести за 350-500 тыс. рублей. Техника сборки начала 2000-х годов обойдется в 0,9-1,2 млн рублей. Машины, построенные на бензиновых шасси, практически не встречаются в продаже.

Аналогичную технику монтируют на полноприводные шасси КамАЗ. Встречаются модификации, построенные на базе грузовика КамАЗ-4308, оснащенного задним ведущим мостом. До 2020 года производились пожарные машины, построенные на базе грузовых ЗиЛ. Из-за ликвидации завода поставки шасси прекратились.

Авиационное топливо

Топливо для самолетов бывает двух видов – авиационный бензин и реактивное топливо (авиакеросин).

Авиабензины применяются для поршневых двигателей или же в качестве растворителя для технического обслуживания авиалайнеров. Такое горючее не сильно отличается от обычного автомобильного бензина, хотя имеет некоторые особенности, связанные со спецификой его применения.

Существует два вида авиационного бензина, которые отличаются некоторыми характеристиками, и одной из них является октановое число. Так как техника на поршневых двигателях все же сдает позиции, авиационный бензин также используется значительно реже.

Самым популярным топливом для авиалайнеров является авиационный керосин, который также называют реактивным топливом. Используется для аппаратов с турбореактивным двигателем.

Авиакеросин представляет собой дизельное топливо, полученное в ходе глубокой переработки нефти. Согласно с правилами эффективного использования турбореактивных двигателей, авиационный керосин должен быть максимально очищен от ароматических углеводородов и других примесей.

Авиационный керосин производится на нефтеперерабатывающих заводах. Согласно ГОСТу, выделяются авиакеросины для дозвуковой и сверхзвуковой авиации. Вы спросите, в чем же разница? Дело в том, что сверхзвуковой режим полета предполагает сильный разогрев топлива. И, если топливо мелкофракционное, оно начинает испаряться.

Сверхзвуковая авиация нуждается в «тяжелом» составе. К такому топливу относятся авиационные керосины Т-6 и Т-8В.

Для дозвуковой авиации подходит и мелкофракционное топливо. Однако чем больший процент топлива составляют легкие бензиновые фракции, тем на меньшую высоту полета оно рассчитано. К такому вида керосинов можно отнести керосин Т-2.

Керосин Т-1 является достаточно стабильным топливом, соответствующим международным стандартам качества. Авиационный керосин ТС-1 не совсем соответствует данным нормам за счет высокого процента серы в составе.

Мы рассмотрели, на чем летают самолеты

Теперь стоит уделить внимание не только авиатопливу, но и специальным добавкам, которые улучшают его качество

Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-50/4 (43253)

Получить коммерческое предложение

Описание и технические характеристики

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-50/4 на дорожном шасси КАМАЗ-43253 с В заднем отсеке установлен насос с производительностью ступени нормального давления 50 л/с и напором до 100 м, с производительностью ступени высокого давления 4,2 л/с и напором до 400 м и установленным электронным дозатором пенообразователя. Обеспечивает эффективную доставку до места пожара личного состава в количестве 6 человек, запаса воды 3200 л, пенообразователя (бак вместимостью 360 л) и пожарно-технического оборудования для тушения как водой, так и воздушно-механической пеной.

Имеет расширенную комплектацию.

Вместимость цистерны 3,2 м3
Вместимость бака для пенообразователя 360 л
Насос пожарный центробежный JOHSTADT TO 3000
Дозатор пенообразователяс электронным управлением PVtronic
Производительность насоса в номинальном режиме 50 л/с +4,2 л/с
Напор насоса в номинальном режиме 100 м +400 м
Расположение насоса и управление им в заднем отсеке
Длина напорных рукавных линий 240 м
Ствол пожарный лафетныйсдистанционным управлением ЛС-С40у
Шасси КАМАЗ-43253
Колесная формула 4×2
Наименьший радиус разворота 11,3 м
Шины 11.00 R22,5
Двигатель Cummins 6 ISBe 210 л.с.
Трансмиссия 5-ти ступенчатая коробка передач
Максимальная скорость 90 км/ч
Полная масса пожарного автомобиля 12 700 кг
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 7,52 х 2,5 х 3,43 м
Боевой расчет, включая водителя 6 чел.
конструкционные особенности пожарной автоцистерны АЦ-3,2-50/4 (43253) — Фирменные решения ООО «Приоритет»:- пожарная надстройка из алюминия, прочный профиль и бессварное его соединение, порошковая окраска обшивки, клеевые технологии;- емкости для огнетушащих веществ из пластика;- система размещения ПТВ с выдвижными и поворотными полками;оригинальная кабина с прочным стальным каркасом и пластиковыми экстерьером и интерьером;- надежный пожарный насос европейского производства.Всё это стало особым «почерком» нашего предприятия.В данной продукции присутствуют во многом и эксклюзивные решения:- система пеносмешения PVtronic с электронным управлением;-дистанционно управляемый лафетный ствол;- система крепления дыхательных аппаратов Bostrom не только во второй кабине, но и на месте командира в штатной кабине шасси.

Штанга

Эта система дозаправки очень похожа на шланговую систему. Но здесь отличие в том, что вместо гибкого шланга заправляющие самолеты в хвостовой части оснащены заправочными складными штангами, внешне похожими на телескопическую трубу, на кончике которой установлены крылышки, помогающие оператору управлять штангой.

Во время дозаправки заправляющий самолет летит впереди, а заправляемый самолет чуть позади и пониже его. После того, как они уравняли скорость, оператор заправляющего самолета удлиняет штангу, стараясь попасть точно в заливную горловину заправляемого самолета. После успешной операции начинается перекачка топлива, которая происходит значительно быстрее, чем с помощью шланга. Поскольку штанга обладает длиной от 20 метров, его устанавливают только на больших самолетах.

Современная дозаправка со стороны выглядит эффектно, но этот процесс до сих пор остается опасным и рискованным, так как требует максимальной сосредоточенности пилотов, потому что их самолетам приходится сближаться на опасное расстояние до 20 метров. Система дозаправки выгодна самолетам, перегруженных боеприпасами. Как известно, чем легче масса самолета, тем безопаснее его взлет, поэтому в этом случае недоливают топливо в бак, учитывая будущую дозаправку в воздухе. Иногда систему дозаправки демонстрируют зрителям на авиашоу. Из-за сложности и рискованности, дозаправку применяют только на военных самолетах и вертолетах. На пассажирских самолетах дозаправку категорически запрещено применять.

Авиационные бензины

Основная область применения авиационных бензинов — топливо высоконагруженных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Основной способ добычи авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитического крекинга или риформинга без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.

Для авиабензина основными показателями качества являются:

  • детонационная стойкость (определяет пригодность бензина к применению в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без возникновения детонационного сгорания)
  • фракционный состав (говорит об испаряемости бензина, что необходимо для определения его способности к образованию рабочей топливовоздушной смеси; характеризуется диапазонами температур выкипания (40—180(°)С) и давлений насыщенных паров (29—48 кПа))
  • химическая стабильность (способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и применении).

Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта советских авиационных бензинов ранее маркировались по системе: буква Б и через дефис – цифра, обозначающая октановое число. Как пример, в СССР середины 20-го века выпускались авиационные бензины — Б-59, Б-70, Б-74, Б-78б и Б-78г, причём два последних несколько различались по химическому составу, что обозначали литеры после цифры: б – это из бакинских месторождений нефти, а г – из грозненских.

В дальнейшем для повышения октанового числа в бензин вводилась антидетонационная присадка:

  • продукт Р-9 (тетраэтилсвинец – 55%, бромистый этил – 35%, монохлорнафталин – 10%, красный краситель)
  • продукт В-20 (тетраэтилсвинец – 55%, бромистый этил – 35%, дихлорэтан – 10%, синий краситель)

Присадка добавлялось по объёму от 1 до 4 куб. см. жидкости на 1 литр. Бензины с присадкой имели маркировку:

  • на основе Б-59: 1Б-59(73), 2Б-59(78), 3Б-59(81), 4Б-59(82)
  • на основе Б-70: 1Б-70(80), 2Б-70(85), 3Б-70(87), 4Б-70(88)
  • на основе Б-74: 1Б-74(85), 2Б-74(88), 3Б-74(90), 4Б-74(92)
  • на основе Б-78: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95)

где цифра перед буквой Б означает объём количества присадки в см3 на литр бензина. В скобках число показывает итоговое октановое число смеси бензина с присадкой. Также готовились топливные смеси, с добавлением в бензин бензолов и изооктанов, с октановым числом 95:

  • Смесь №1: 60% Б-70, 20% изооктана и 20% неогексана.
  • Смесь №2: 60% Б-70, 20% алкилбензола и 20% неогексана.
  • Смесь №3: 60% Б-70, 32% изооктана и 8% изопентана.

С распространением турбореактивных двигателей производство авиационных бензинов было значительно сокращено. К концу 20-го века в производстве оставались этилированные бензины Б-91/115 и Б-95/130, которые маркируются по ГОСТ 1012-72 через дробь: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси. Затем производство этих бензинов на территории РФ было полностью прекращено, а парк легкомоторной авиации начал использовать автомобильный бензин АИ-95 или импортный бензин AVGAS 100LL (с осени 2016 года 100LL производится в РФ по ГОСТ Р 55493-2013).

Также осталось производство бензина Б-70, который долгое время применялся в качестве горючего для турбостартеров двигателей самолётов типа Ту-16, Ту-22, и ряда др. В настоящее время этот бензин в основном применяется при техническом обслуживании техники в качестве растворителя.

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40(4326)ВЛ (лесное исполнение) на шасси КамАЗ-4326-15, оснащенная насосом ПН-40УВМ-01 предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Отличительными особенностями автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40 (4326)ВЛ являются:

— доработанного шасси КАМАЗ-4326 (укороченный задний свес на 700 мм) увеличивает проходимость автомобиля: — увеличенный угол съезда, — уменьшенный радиус поворота

— кабина для трех человек и дополнительная кабина боевого расчета, для четырех человек, каркасного типа (усиленные трубы прямоугольного сечения) обеспечивают безопасность экипажа при работе в сложных условиях;

— установлено специальное защитное ограждение, предохраняющее надстройку, ПТВ, насос при работе в экстремальных условиях;

— изготовление пожарной надстройки в едином целом (бак для воды и отсеки для ПТВ едины) позволяет: — уменьшить высоту центра тяжести автомобиля, что увеличивает его проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности; — уменьшить массу надстройки, что увеличивает грузоподъемность автомобиля

— усиленная конструкция бака для воды (наличие дополнительных накладок на днище и увеличение количества волнорезов) позволяет передвигаться АЦ с не полностью заполненной емкостью для воды.

— наличие дополнительного топливного бака обеспечивает запас хода, что особенно необходимо при работе в условиях леса.

— увеличенный зазор между основной кабиной и кабиной боевого расчета обеспечивает доступность при обслуживании автомобиля и улучшает обзорность  

— комплект пожарно-технического вооружения (ПТВ), размещен с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Технические характеристики

Наименование показателя Значение
Шасси КамАЗ-4326-15 (4х4)
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя л.с. (кВт) 224,4(165)
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч 80
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3+4 (модульная кабина)
Вместимость цистерны для воды, л 3000
Вместимость бака для пенообразователя, л 180
Насос пожарный ПН-40УВМ-01
Расположение насоса заднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л.с. 40
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м 100
Масса полная, кг, не более 12700
Габаритные размеры, мм, не более- длина- ширина- высота 710025003300

Комплектация ПТВ для автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326) ВЛ

№ п/п Наименование                         Количество                  
1. Аптечка медицинская автомобильная             1
2. Багор цельнометаллический 1
3. Веревка пожарная спасательная 1
4. Гидроэлеватор Г-600 1
5. Головка соединительная ГП 70х50 2
6. Головка соединительная ГП 80х50 2
7. Головка соединительная ГП 80х70 2
8. Зажим ЗР-80 4
9. Знак аварийной остановки 1
10. Инструмент шоферский 1 комплект
11. Ключ К-150 2
12. Ключ К-80 2
13. Колодка противооткатная 2
14. Лестница-палка 1
15. Лом легкий ЛПЛ 1
16. Лом тяжелый ЛПТ 1
17. Ножовка столярная 1
18. Огнетушитель ОП-4(з) 2
19. Огнетушитель ОУ-2 1
20. Разветвление РТ-70 1
21. Разветвление РТ-80 1
22. Рукав всасывающий В-1-125, L=4м 2
23. Рукав КЩ-1-32-3 1
24. Рукав пожарный напорный д.51, L=20м 6
25. Рукав пожарный напорный д.66, L=20м 4
26. Рукав пожарный напорный д.77, L=20м 8
27. Рукав пожарный напорный д.77, L=5м 2
28. Сетка всасывающая 1
29. Ствол пожарный ручной РС-70 1
30. Ствол пожарный ручной РСП-70 1
31. Ствол пожарный ручной РСК-50 2
32. Ствол пожарный ручной РСП-50 2
33. Ствол лафетный переносной ЛСП-20 1
34. Топор 1
35. Фонарь ФОС с ЗУ 1
36. Фонарь ФПС с ЗУ 3
37. Пеногенератор ГПС-600 2
38. Ствол СВП 1

Дополнительная комплектация автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(4326)ВЛ

№ п/п Наименование Количество
1. Мотопомпа пожарная, высоконапорная в комплекте:-катушка рукавная со стволом — 1 шт.-рукав всасывающий Ф 50 с головками ГР-50 в сборе, L=1,7 м — 3 шт.-Головка переходная 50х25 — 1 шт. 1
2. Установка высокого давления УВД-10,0 ВЛПроизводительность, л/мин — 10, Длина шланга высокого давления, м — 50 1
3. Бензопила 1
4. Воздуходувка-опрыскиватель лесопожарная 1

По согласованию Сторон комплектация может быть изменена и дополнена.

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Читайте далее:

Баллоны акваланга, разновидности

Вентили баллонов

Системы крепления баллонов для дайвинга

Мировой рекорд по задержке дыхания

Как ухаживать за дайвинг оборудованием?

Что такое фридайвинг?

Чем заправляют самолеты и каким топливом?

Итак, как мы уже выяснили, всего существуют два типа — авиационное топливо или авиационный бензин и реактивное горючее. Чем они отличаются друг от друга?

Авиатопливо

На данный момент им не заправляют самолеты, а используют только, как растворитель, при техническом обслуживании техники. Раньше на нем летали ТУ-16 и ТУ-22.

Какие его характеристики определяют его, как качественное топливо?

  1. Во-первых, детонационная стойкость. Проще говоря, это использование бензина в двигателях с высоким уровнем сжатия рабочей смеси без появления детонационного сгорания.
  2. Во-вторых, фракционный состав. Иными словами, это способность бензина испаряться. Это говорит о многом, и главным образом, о его возможности для образования рабочей, топливовоздушной смеси. Эту черту определяют температуры выкипания и давления насыщенных паров.
  3. В-третьих, химическая стабильность. То есть его сопротивляемость каким-либо химическим изменениям во время транспортировки, использования и т.д.

Авиакеросин

Что это такое? Это так называемая фракция нефти, производимая путем прямой перегонки малосернистых и сернистых видов нефти. Широко используется метод гидроочистки с добавлением присадок.

Стоимость одной тонны оценивается в 20-35 тыс. рублей.

В таких машинах перевозят топливо к самолетам.

У него очень много особенностей, которые показывают его качественность. Начиная от термостабильности и заканчивая серностью и кислотностью.

В России используют несколько видов этого топлива:

  • РТ — топливо очень высокого качества, так как в нем нефтяная фракция 135-280° C с полной гидрообработкой. Оно не имеет аналогов с западными видами топлива и используется для заправки таких самолетов, как СУ-27 и т.д;
  • ТС-1 — это смесь из прямогонных и прямоочищенных фракций. Он соответствует зарубежному виду — Jet-A и является запасным по отношению к вышеназванному типу. Это наиболее популярный вид топлива во всей России и странах СНГ. На нем летают самолеты не отечественного производства, а также для старых видов турбореактивных, дозвуковых двигателей и турбовинтовых;

Один из видов авиакеросина — ТС-1.

Т-8В и Т-6 — эти виды производятся только для нужд Российской армии. В первую очередь, для сверхзвуковых истребителей таких, как МИГ-35. Чрезвычайно долгий и сложный процесс их переработки делают его и очень дорогостоящим.

Специальное оборудование

Данная техника может оснащаться дополнительно специальным оборудованием. На данный момент к оборудованию такого типа относится следующее:

  • коробка отбора мощности;
  • коробка дополнительного отбора мощности;
  • лебедка;
  • блок лебедки;
  • система регулировки давления в колесах.

Наиболее востребованным оборудованием является именно коробка отбора мощности. При этом показатель отбираемой в процессе работы мощности составляет целых 30 л.с. Но важным условием работы данной коробки является необходимость остановки транспортного средства. На ходу работа осуществляться не может.

Коробка дополнительного отбора мощности работает через скользящую муфту. За счет чего становится возможно использование её непосредственно в процессе движения самого транспортного средства. Может по необходимости осуществляться отбор до 40% всей мощности работающего двигателя. В процессе движения соответствующим образом будут снижены показатели динамики автомобиля.

Лебедка является многофункциональным устройством, позволяющим решать множество самых разных задач. Представляет собой механический червячный редуктор барабанного типа. Оснащается ленточным тормозом. Используется привод через карданную передачу. Рабочая полная длина самой лебедки составляет 60 м. При этом диаметр её равен 18 мм. Чего вполне достаточно для буксировки различных транспортных средств.

Особого внимания заслуживает механизм автоматической регулировки давления в шинах. Причем управление осуществляется непосредственно через кабину водителя. В качестве элемента управления используется электрокран или же пневматический клапан. Устройство поддержания давления в шинах позволяет избежать осуществления подкачки при проколе колеса

Что особенно важно в условиях боевых действий. Все обозначенное выше оборудование обязательно устанавливается на армейские образцы

АЦ-3,0-40 Урал 43206

АЦ-3,0-40 Урал 43206 / код модели 33264×4, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в задн. отсеке или в кабине боевого расчета 5 040 000цена завода5 292 000 — / —

другие модели данной категории

1 АЦ-4,0-40 Урал 43206-61Е5 4×4, 4 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке или в кабине боевого расчета 5 345 800 — / —
2 АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в задн. отсеке 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 5 566 000 — / —
3 АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в кабине 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 5 566 000 — / —
4 АЦП-6/3-40 Урал 5557 6х6, 6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 3 810 000 — / —
5 АЦ-6,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 870 000 — / —
6 АЦ-6,0-40 Урал 4320 в кабине 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 3 920 000 — / —
7 АЦП-6-60 Урал 5557 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 600 000 — / —
8 АЦ-7,0-40 Урал 4320 6х6, 7 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 920 000 — / —
9 АЦ-8,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 2 948 000 — / —
10 АЦ-8,0-40 Урал 4320 в кабине 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 3 990 000 — / —
11 АЦП-8/6-40 Урал 55571 в задн. отсек 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 940 000 — / —
12 АЦП-8/6-40 Урал 55571 в кабине 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 3 950 000 — / —
13 АЦП-9/3-40 Урал 55571 6х6, 8 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 3 960 000 — / —
14 АЦ-10,0-40 Урал 4320 6х6, 10 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 3 980 000 — / —
15 АЦ-3,0-40 Камаз 4308 4х2, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 5 244 900 — / —
16 АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 6 6х6, 5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 6 271 000 — / —
17 АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 3 6х6, 5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке — / —
18 АЦ-4,5-40 Камаз 43253 4х2, 4,5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 560 000 — / —
19 АЦ-3,0-40 Амур 531340 в задн. отсек 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 2 740 000 — / —
20 АЦ-3,0-40 Амур 531340 в кабине 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 2 780 000 — / —
21 АЦ-3,5-40 Амур 531340 6х6, 3,5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 2 750 000 — / —
22 АЦ-3,5-40 Амур 531340 лесная 6х6, 3 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 2 450 000 — / —
23 АЦ-1,0-30 ГАЗ 33081 лесная 4х4, 1,0 м3, боевой расчет 5 человек, насос в заднем отсеке 1 800 000 — / —
24 АЦ-1,6-30 ГАЗ 33081 лесная 4х4, 1,6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке — / —
25 ПНС-100 Урал 5557 6х6, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 4 750 000 — / —
26 АЦ-9,0-40 Урал 4320Е5 6х6, 9 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 5 493 900 — / —
27 АКП-28К Камаз 43118 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., 5 900 000 — / —
28 АКП-28 Урал 4320 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел. 6 000 000 — / —
29 АКП-28 МАЗ 5337 4х2, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., 5 800 000 — / —
30 АЦ-8,0-40 Камаз 43118 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 6 634 900 — / —
31 АЦ-8,0-40 Урал 4320Е5 среднее расположение насоса 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., среднее расположение насоса 7 062 000 — / —

123

Основные характеристики
Базовое шасси Урал-43206
Колесная формула 4х4
Боевой расчет, включая водителя, чел. 6
Максимальная скорость, км/ч 75
Наименьший радиус разворота, м 11,4
Угол преодолеваемого подъема, % 32
Параметры масс
Полная масса, кг 12 300
Габаритные размеры
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 600
Двигатель
Тип ЯМЗ-236НЕ2-3
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 / 230
Шины
Тип 1200х500-508 с регулируемым давлением
Трансмиссия
Тип 5-ти ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка
Цистерна
Вместимость, м3 3
Вместимость бака для пенообразователя, л 300
Насосная установка
Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100 или ПН-40УВ
Расположение насоса и управление им В заднем отсеке или в кабине боевого расчета
Длина напорных рукавных линий, м 240
Ствол пожарный лафетный ЛС-С40

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Область использования

Эта машина предназначена для транспортировки пассажиров, груза, различной техники и оборудования. Учитывая уникальные внедорожные характеристики «Урала» 43206, это транспортное средство, прежде всего, необходимо использовать на бездорожье, при освоении новых земель.

Грунтовые дороги в осеннюю или весеннюю распутицу, снежные заносы, заводнённые участки не остановят уральский автомобиль. Она может передвигаться по холмам крутизной до 60°, преодолевать брод глубиной до 1,5 м, ехать в двухметровой колее, по заболоченным участкам пути.

Отечественный грузовик-внедорожник превосходит по проходимости аналогичные машины зарубежного производства, в том числе известные на рынке бренды.

Модельный ряд

Ранней моделью пожарной цистерны является Урал АЦ-40 или ПМ-102, построенный на шасси модели 375Е. Пожарный насос расположен в кабине водителя, всасывающие патрубки выведены под подножки на оба борта автомобиля. Выше имеются выходы напорных магистралей, к которым подключаются рукава. Расчет пожарной машины располагается в спаренной кабине. На крыше установлен ствол для подачи тушащего состава к месту возгорания.

Машина АЦ 3,0 40 на Урал-43206 имеет боевой расчет, состоящий из 6 человек. Емкость стальной цистерны составляет 3000 л, дополнительно установлен бак для пенообразующего вещества, рассчитанный на 180 л жидкости. В кормовой части надстройки установлены центробежная помпа и распределительный узел.

На базе Урал-4320 производилась цистерна АЦ 8,0 40, рассчитанная на 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насосная станция расположена в кабине для боевого расчета, состоящего из 6 человек. Существует модификация АЦ 10,0 70, имеющая запас воды на борту 10000 л. Из-за установки увеличенных емкостей и дополнительного оборудования расчет уменьшен до 3 человек.

Пожарная автоцистерна модели АЦ 5,5-40 оснащена цельнометаллической спаренной кабиной с 4 дверями. Задняя часть салона расширена, что позволяет увеличить вместимость. Передний ряд оснащен сиденьем водителя и отдельным диваном для 2 человек. Задний рад рассчитан на 4 членов экипажа. В спинках специальных сидений есть ниши для хранения дыхательных аппаратов.

За кабиной расположен отсек для хранения 360 л пенообразующего состава и цистерна, рассчитанная на 5500 л воды. Верхняя часть надстройки обработана специальным резиновым покрытием. В конструкции применен электронный модуль, позволяющий оценивать запас жидкости и состава на борту. Сзади машины установлена насосная установка с приводом от коробки передач базового шасси. Помпа обеспечивает подачу до 40 л тушащего состава в секунду под избыточным давлением.

На базе грузовиков Урал возможна установка раздвижных лестниц. Примером такой установки является машина АЦЛ 6,0 50/4 18. На борту имеется запас воды (6000 л) и пенообразователя (400 л). Подача смеси осуществляется импортным насосом, поставляемым немецкой компанией Jonstadt. На крыше надстройки размещается лестница, состоящая из нескольких секций. Максимальная досягаемость по высоте составляет 18 м.

Урал 4320 двигатели официальная норма расхода топлива на 100 км

Изменением модификаций Урала, менялись версии атмосферных дизельным V8. До 1993 года почти все модели были оснащены дизельным мотором КамАЗ-740, но с 1993 стали внедрять в конструкцию вездехода 11.5-литровые моторы V6 ЯМЗ-326 или 14.9-литровые моторыV8 ЯМЗ-238, которые могли развить мощность до 220 и 230 лошадиных сил.

Более современные модели оснащаются экономичными двигателями ЯМЗ-536 объемом 6.7 л и мощностью 230 л.с. или турбодизелем V6 ЯМЗ-6565 объемом 11.1 л и мощностью 300 л.с. Управление осуществляется с помощью механической системы управления, состоящей из пяти ступеней с раздаткой в две ступени.

Для моделей УРАЛ 4320 нормированное значение равно 32 л. потребления дизельного горючего на сотню километров дороги. Но это всего лишь усредненное значение. Например, в летний сезон расход горючего достигает 41,5 л., а холодный период года до 44,9 л.

УРАЛ-4320

На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.

Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.

Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.

Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.

Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.

Модель 5.0-40 5.0-40/4 5.0-60 5.0-70
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель

200

Количество мест боевого расчета 6
Вместимость цистерны, л 5000
Емкость пенобака, л 300
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 Wila NPG 100/315-06/EC НЦПН-70/100
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40

2 — 4

60 70
Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100

2 – 400

100 100
Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У ЛС-С60У
Габариты, д*ш*в, м 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4

Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:

  • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
  • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
  • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

Сколько стоит заправить самолет

Стоимость бака горючего для конкретного лайнера зависит от множества факторов. Влияет на это тип техники, вместимость топливной емкости, расход, дальность перелета, количество посадок и даже погодные условия. При определении объема в аэропортах обычно складывают авиакеросин, который потребуется для:

  • перелета из одной точки в другую;
  • дороги до самого отдаленного по плану запасного места посадки в случае форс-мажора;
  • 30-минутного ожидания посадки на высоте 460 метров;
  • непредвиденных обстоятельств.

Посчитать точное количество горючего и цену самостоятельно вряд ли получится, числа можно представить лишь примерно. Чтобы залить бак «Боинга-737-300» «до краев» потребуется 23170 литров. С учетом средней в марте 2018 года цены на авиакеросин в России в 49390 рублей за тонну общая стоимость заправки лайнера составит примерно 835303 рубля.

Унифицированная газозарядная станция УГЗС.М-КР (-АР; -ВР)

 Унифицированная газозарядная станция УГЗС предназначена для зарядки бортовых систем воздушных судов медицинским кислородом, азотом или воздухом.

В зависимости от рода газа, для работы на котором подготовлена станция, принята маркировка:

УГЗС.М-АР – для работы на газообразном азоте;

УГЗС.М-ВР – для работы на воздухе;

УГЗС.М-КР — для работы на газообразном медицинском кислороде.

Оборудование станции позволяет производить следующие работы:

  • зарядку станции от внешнего источника сжатого газа;
  • зарядку бортовых систем воздушных судов от баллонов станции перепуском и при помощи компрессора;
  • перекачку газа из одной группы баллонов станции в другую.

Станция УГЗС обслуживается двумя специалистами: водителем автомобиля и оператором-специалистом, прошедшим специальную подготовку.

Тактико-технические характеристики УГЗС

Наименование  параметра

Величина

База УГЗС

Автомобиль УРАЛ-43206

Производительность станции при температуре окружающего воздуха +20оС и давлении

760 мм рт.ст., давлении газа на входе в компрессор  12,0 МПа (120 кгс/см2) и частоте вращения вала компрессора 8,33-1 (500 об/мин), нм3/ч, не менее

а) при работе на жидкости ПЭФ

85

б) при работе на масле МС-8

120

Рабочее давление выдаваемого газа,

МПа (кгс/см2)

от 0,1 до 0,55 (1-5,5)

3,0+0,6(30+6)

35,0±1,0 (350±10)

Температура выдаваемого газа при температуре окружающего воздуха +50оС, оС, не более

+70

Рабочий газ

Кислород медицинский

(азот специальный или воздух)

Температура окружающего воздуха, при которой гарантируется работа станции, оС

От минус 40 до +50

Количество баллонов на станции, штук

18

Ёмкость одного баллона, м3 (л)

0,04 (40)

Тип компрессора, установленного на станции УГЗС.М

МК120-120/350

Привод компрессора

От двигателя автомобиля через коробку дополнительного отбора мощности, установленную на раздаточной коробке, и карданный вал

Мощность, потребляемая компрессором, кВт, не более

12

Рабочая жидкость компрессора:

а) в кислородном исполнении

б) в азотном и воздушном исполнении

ПЭФ70/60 или ПЭФ70/110

масло МС-8п или МС-8РК

Объем рабочей жидкости в картере компрессора, м3 (л)

0,0115 (11,5)

Запас рабочего газа в баллонах станции при температуре 20С и давлении 760 мм рт. ст. при давлениях, м3

а) 35,0 Мпа (350 кгс/см2)

а) 23,0 Мпа (230 кгс/см2)

а) 15,0 Мпа (150 кгс/см2)

252

165

105

Электропитание освещения и сигнализации

От электросети шасси

Габаритные размеры станции, мм, не более

— длина

— ширина

— высота по кабине автомобиля

— высота по кузову

7 470

2 460

2 760

2 510

Полная масса заправленной станции

(в кабине 3 человека), кг, не более

10 300

Расчетный расход топлива на 100 км пути, л, не более

32

Расчетный расход топлива на 1 моточас, л,

не более

14

Время развертывания из походного положения в рабочее, мин:

— в летнее время

— в зимнее время

20

40

Время свертывания из рабочего положения в походное, мин

20

Установленная безотказная наработка, час

300

Ресурс станции, час

15 000

Назначенный срок службы, лет

12

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: