3 технические хитрости как избежать эвакуации автомобиля?

Что в комплекте?

Чтобы обезопасить свое авто ты получаешь G-Tracker. Это такая черная коробочка с электронной начинкой, которая устанавливается в штатный разъем большинства современных моделей авто.

Установить G-Tracker можно своими руками, без привлечения специалистов и визита в автосервис. Устройство нужно воткнуть в разъем OBD. Если есть вопросы – тебе все подскажут и объяснят в чате техподдержки. Трекер абсолютно безопасен для электроники автомобиля.

Вторым пунктом тебе необходимо скачать на смартфон специальное приложение, куда ты вбиваешь IMEI своего трекера. Приложение получает данные с облачного сервиса, которое в реальном времени собирает статистику по наиболее популярным местам, в которых работают эвакуаторы.

Также сервис усиливает работу GPS трекера, учитывая работу всех датчиков, срабатывающих в радиусе 100 метров от твоего автомобиля. То есть, помимо того, что ты всегда в курсе, где сейчас твой автомобиль, умное приложение «забеспокоится», если в радиусе ста метров уже начали эвакуацию припаркованных машин.

Кукла в детском кресле

Если в машине находится ребенок, эвакуаторщики будут обходить ее десятой дорогой. Эвакуировать такой автомобиль не только запрещено законом, но и опасно для имиджа. Ведь родители и общество подобные действия расценивают, как похищение. А это гарантирует плотное общение и с полицией, и с журналистами, которые постараются раздуть скандал.

Понятно, что возить и тем более оставлять постоянно без присмотра в салоне малыша никто не будет. Но его можно заменить очень похожей имитацией – посадить в детское кресло куклу (а если такого кресла нет, то купить и установить). Только не поленитесь и сделайте «картинку» совершенной, то есть оденьте куклу в настоящую одежду по сезону, пристегните ремнями безопасности, прицепите пару игрушек. И такая иллюзия отпугнет всех эвакуаторщиков.

Как доказать крайнюю необходимость?

Обжаловать правонарушение, ссылаясь на крайнюю необходимость, можно в судебном порядке. Судебное рассмотрение дел занимает довольно долгое время, на период которого водитель может быть лишен прав. При определенных обстоятельствах этого можно избежать.

Подтверждать крайнюю необходимость не всегда целесообразно. Доказав, что правонарушение было совершено по другой статье, водителю могут смягчить наказание. Вместо лишения прав за выезд на встречную полосу, автомобилист может доказать объезд препятствия и отделаться штрафом. Для многих водителей оплаченный штраф будет более приемлемым вариантом, чем судебные тяжбы и отсутствие прав на долгое время до снятия обвинений.

В других ситуациях, которые не предполагают такой возможности, а также в случае принципиального желания водителя подтвердить свою невиновность, автомобилисту предстоит судебное разбирательство. 

Подтверждение крайней необходимости

В первую очередь водителю следует признать тот факт, что нарушение было совершено, а в дальнейшем аргументировать, почему не должно применяться наказание.

Большое значение при рассмотрении дела и вынесении решения имеет детально составленный протокол с указанием всех значимых подробностей:

Водителю следует подробно описать обстоятельства ДТП и ситуацию, которая к нему привела. Для этого в протоколе есть пункт «Объяснение лица». Рекомендуется отметить все важные факты, из-за которых было принято решение нарушить ПДД. Если выделенного места не хватает для полного изложения обстоятельств дела, водитель может продолжить описание на отдельном листе.
К протоколу необходимо приложить схему ДТП. При ее составлении рекомендуется нанести схему движения транспорта и обозначить причину, по которой водитель был вынужден совершить правонарушение.
Рекомендуется предоставить фото и видео доказательства. Водителю следует сделать фотографии с места аварии

Важно, чтобы на кадрах были опознавательные объекты, по которым можно будет доказать, что съемка производилась там же, где сотрудник ГИБДД составлял протокол. Это можно идентифицировать по столбам, улицам и номерам домов рядом, отличительных знаков и объектов местности.

В случае, если суд не воспримет всерьез предоставленные показания и подтверждения крайней необходимости, водитель может потребовать назначение автотехнической экспертизы. Это поможет доказать, что в сложившихся обстоятельствах автомобилист не имел иного выхода. 

Следует отметить, что статья 2.7 КоАП РФ не должна расцениваться как способ избежать наказания за совершенное правонарушение, если водитель мог избежать сложившейся ситуации без причинения вреда. Данная статья позволяет оправдать автомобилистов, чей выбор был крайней мерой и единственным верным решением для сохранения жизни и здоровья в сложных обстоятельствах, сложившихся на дороге.

Что делать, если эвакуировали автомобиль: пошаговая инструкция

Вы уже знаете, что делать, если вы не нашли свою машину там, где оставили ее. Если в дежурной части не подтвердили эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, следует как можно быстрее заявить в полицию о краже ТС. Явиться в органы вам придется даже в случае, когда подтвердилось, что машину эвакуировали. Там необходимо забрать копию постановления об административном правонарушении. Помните, что вам нужно прибыть в отделение полиции, сотрудник которого оформил задержание автомобиля. Эту информацию также можно узнать, позвонив по номеру 112.

Зaбepитe пocтaнoвлeниe в ГИБДД.

Для получения постановления в ГИБДД необходимо предоставить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО.

В постановлении инспектор конкретизирует, почему автомобиль эвакуировали (со ссылкой на соответствующий пункт ПДД) и размер штрафа. Кроме этого, в документе должно быть указано, что вам можно забрать машину со спецстоянки.

Вместе с постановлением выдается квитанция для погашения штрафа. Делаете это в срок 60 дней. Есть возможность сэкономить 1/2 от размера штрафа, оплатив его в течение 20 дней.

Eзжaйтe нa штpaфcтoянку.

Что делать, если в дежурной части вам не удалось прояснить, куда конкретно помещен автомобиль? Не волнуйтесь, во время оформления постановления в полиции вам сообщат адрес спецстоянки.

Чтобы забрать автомобиль, предоставьте на штрафную стоянку свои документы, по которым вас идентифицируют как владельца машины, имеющего право управлять ей. Это водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и страховой полис, в который вписано ваше имя. Вместе с ними передайте постановление из ГИБДД с разрешением забрать автомобиль.

Перед выдачей ТС вам вручат квитанции для оплаты за эвакуацию и хранение. Помните, что чем дольше авто остается на штрафстоянке, тем больше будет счет. Законом предписано взимать плату за каждый час/день хранения. Но если приехать за машиной в первые сутки после задержания, то счет выставят только за ее эвакуацию.

Пoдпишитe aкт пpиeмa-пepeдaчи aвтoмoбиля.

После оформления бумаг вы в обязательном порядке делаете осмотр автомобиля. Только после этого можно подписывать акт приема-передачи.

Это очень важная часть процедуры, поскольку бывают (пусть и не часто) случаи повреждения автомобиля в ходе эвакуации. Проверьте, нет ли вмятин, царапин на кузове машины, целая ли оптика и т. п. Если заметите дефекты только после подписания акта приема-передачи, ничего уже не сможете доказать, чтобы получить компенсацию.

Если неисправности обнаружены, в обязательном порядке делайте соответствующую запись в передаточных документах. Только в этом случае можно будет ходатайствовать о возмещении ущерба.

Oплaтитe квитaнцию.

Осмотрев автомобиль, необходимо оплатить услуги штрафстоянки. Законом разрешается сначала забрать машину, а оплату делать позже любым удобным способом. Но при желании ее можно осуществить прямо в кассу спецстоянки, а уже потом забрать свое авто.

Что делать в данном случае, дело сугубо личное

Но обратите внимание, что погасить задолженность на месте выгодно. Штрафстоянки готовы делать скидки (как правило, в размере 25 %) автовладельцам, оплатившим счет сразу

Так, если за эвакуацию и хранение начислено, например, 20 000 руб., заплатить надо будет только 15000 руб.

Когда эвакуатор может забрать машину

Забирая авто на штрафплощадку, водитель эвакуатора должен руководствоваться нормами действующего законодательства. Если машина была эвакуирована безосновательно, ее владелец сможет добиться справедливости через суд.

Чаще всего машину увозят на эвакуаторе в случае нарушений правил парковки. Если автомобилист оставил свое транспортное средство в неположенном месте, то его могут отправить на штрафстоянку. Кроме того, незадачливый водитель получит штраф.

Эвакуировать автомобиль разрешается в следующих случаях:

  1. Транспортным средством управлял человек без водительского удостоверения.
  2. Водитель сел за руль в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Автомобилист отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
  4. Транспортное средство является неисправным. Дальнейшая его эксплуатация может причинить вред окружающим.
  5. Машина эксплуатировалась без номеров или же номерные знаки оказались фальшивыми.

Чем может помочь GPS-маяк

GPS-устройства обеспечивают пассивную защиту от угона, на том же принципе основана защита от принудительной эвакуации. Модуль GPS объединен с акселерометрами – датчиками пространственного положения, которые реагируют на удары, наклоны, начало движения. Если авто раскачивают, пытаются сдвинуть с места, активируется функция дозвона по тревоге, владелец получает сообщение о том, что с его ТС происходит что-то неладное. А если маяк работает в режиме трекера, как модель GPS Marker M100 , он позволяет еще и отследить перемещение авто после начала движения.

Чем же полезна автовладельцу установка такой закладки?

  • Если он находится неподалеку, можно успеть добраться до автомобиля, пока его грузят на платформу эвакуатора. В соответствии с новым законодательством, автомобиль не эвакуируют, если владелец может самостоятельно забрать его с незаконно занятого места. Возможно, даже удастся оспорить правомерность действий службы эвакуации и претензий ГИБДД, но обычно приходится платить штраф за незаконную парковку. И все равно это проще и выгоднее, чем оплачивать расходы на эвакуацию и забирать машину со штрафстоянки.
  • Если авто уже увезли, можно по треку на сервере мониторинга определить, где оно находится, куда его везут. Есть шанс догнать эвакуатор и решить проблему в пути, опять-таки, обойтись «малой кровью».
  • Если автомобиль уже доставили на штрафстоянку, маяк поможет определить ее адрес. Можно и позвонить в ГИБДД и службу эвакуации, чтоб выяснить судьбу автомобиля, но отслеживание с помощью GPS-маркера быстрее.

GPS-трекеры и маяки выполняют множество функций. В частности, они могут помочь спасти автомобиль от сотрудников эвакуационной службы или оперативно отыскать его, если предотвратить эвакуацию не удалось. Это сбережет нервы и деньги автовладельца. Пока в городах не будет создано достаточное количество парковочных мест, а сотрудники эвакуационной службы не начнут действовать строго в рамках закона, разнообразные методы защиты от принудительной эвакуации будут оставаться востребованными.

Получить разрешение на возврат и поехать на штрафстоянку за автомобилем

Если же эвакуатор уже увез вашу машину, то будьте готовы к испытаниям: придется и побегать, и постоять (в очередях). Даже при самом благоприятном раскладе головной болью на полдня вы обеспечены. Некоторые выручают машины по несколько суток.

Порядок действий. Позвоните по вашего региона. Набрав этот номер, вы узнаете на какой именно штрафстоянке стоит ваш автомобиль и в какой спецотдел ДПС нужно приехать для оформления документов и получения квитанции на оплату штрафов. Звонить, возможно, придется не раз. Дело в том, что эвакуаторщики не обязательно везут «добычу» на ближайшую стоянку. Если поблизости нет свободных мест, то увезти могут в любую часть города. И пока машину туда не довезут и не оформят, информацию вы, естественно, не получите.

Но перед визитом на штрафстоянку необходимо посетить указанный отдел ДПС. Там от вас потребуют:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

  2. Водительское удостоверение.

  3. Техпаспорт.

  4. Полис ОСАГО

Возможно, придется отстоять очередь к инспектору. Он выдаст документы, которые нужно предъявить на штрафстоянке:

  1. Копию протокола об административном нарушении или копию протокола о задержании ТС (с отметкой об устранении причины задержания).

  2. Копию постановления об административном нарушении.

  3. Квитанцию о штрафе, которую необходимо оплатить в течение 30 дней.

Услуга по выдаче этих документов совершенно бесплатная. Даже штраф вы не обязаны оплачивать сразу. Если хотите, можете его обжаловать — на это по закону дано 10 дней и еще 30 дней на оплату.

Да и «услуги» эвакуатора, собственно, ничего не стоят. Платить придется за услуге по эвакуации и хранению ТС. Тарифы каждый регион утверждает самостоятельно:

Тарифы на эвакуацию в Москве с 15.09.2013

После полугода счетчик могут остановить, но вызволять машину придется через суд.

Формально эвакуация бьет не по вашему карману, а по городскому: казне эта затея влетает в копеечку, только лишь работа эвакуатора стоит около 3 тысяч рублей. Да и штрафстоянки себя не окупают.

Тем не менее город идет на такие траты. Так сказать, из принципа, в воспитательных целях. Одними штрафами проблему не решить. А вот когда нарушитель поволнуется да поносится по всему городу — эффект обязательно будет. Во всяком случае, так наверху думают.

Правда это или нет — вопрос спорный. Бросать машину где попало, не обращая внимания на знаки, москвичи пока не перестали. Зато ко всем городским стрессам добавилась еще одна фобия: боязнь эвакуаторов.

Могут ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?

Среди автолюбителей существует такой миф, что если вывернуть колеса машину не эвакуируют. На самом деле такая хитрость могла бы пройти несколько лет назад, когда спецслужбы не имели хорошего технического оснащения. На сегодняшний день, даже если вы выкрутите руль до упора все равно крепления смогут зацепиться за них. Поэтому эвакуация авто с вывернутыми колесами все-таки возможна.

Итак, можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами — мы разобрались, но автомобилистам также следует знать, что при ввернутых колесах они сами могут нанести ущерб своему транспортному средству.

Вывернутый руль до упора при работающем двигателе оказывает существенную нагрузку на усилитель рулевого. При работающем моторе нельзя удерживать вывернутое до упора рулевое колесо дольше 15 секунд. Если это произошло, вы услышите ощутимый шум, и как следствие усилители могут выйти из строя.

Если вы не знали как поставить машину чтобы не забрал эвакуатор и все-таки вывернули руль до упора, еще и в мороз, то нагрузка приходится не только на усилители рулевого, но и на пыльники рулевой рейки.

Как сделать чтоб машину не эвакуировали

Теперь давайте поговорим о том, как парковаться чтобы не забрал эвакуатор. Есть несколько дельных способов сделать так, чтоб ваш автомобиль остался на том месте. Где вы его поставили, при этом чтобы не эвакуировали машину вывернуть руль — не поможет. Так же как и если авто будет находиться на ручнике или скорости.

А вот если:

вы вплотную поставите транспортное средство к другому автомобилю, стене или забору, то эвакуатор не сможет со своими габаритами оказаться в положении подходящем для погрузки, поэтому рисковать не будет; но это не панацея тоже — находятся и те кто будет :

Если вы вернулись раньше, чем авто эвакуировали, то вполне можете потребовать его возвращения на место, заплатив за вызов эвакуатора (если вам отказывают: попросите предъявить понятых, кроме водителя эвакуатора, а также пригрозите последнему тем, что это неправомерно и при обращении в суд — платить он будет из своего кармана);

можно ли эвакуировать машину с человеком внутри? Нет, нельзя, поэтому вы вполне можете попасть внутрь своего авто и завести двигатель, в таком случае погрузка будет остановлена.

Если вы по незнанию все же решили вывернуть колеса, чтобы не забрал эвакуатор, поставить на скорость или ручник, но авто все же эвакуировали, то рекомендуем сразу же провести экспертизу, которая поможет доказать нанесенный автомобилю ущерб в процессе погрузки. Взыскать необходимую на ремонт сумму и моральный ущерб вы можете по статье 12.35 Кодекса Административных Правонарушений РФ с инспектора, который разрешил эвакуацию в таких обстоятельствах.

Острая нехватка парковочных мест в городе является одной из наиболее частой причиной нарушения ПДД. Водители бросают машину на тротуарах, пешеходных переходах и у поворотов, что делать категорически нельзя. За неправильную парковку предусмотрен штраф и эвакуация автомобиля. Но можно сделать так, чтобы эвакуатор не смог забрать машину. Опытные водители знают, как избежать эвакуации и штрафов. Пользоваться этими способами нужно только в тех случаях, когда это реально необходимо.

Когда необходим эвакуатор

В случае вынужденной остановки машины, еще находящейся на гарантии у официального дилера, следует позвонить в салон, обрисовать ситуацию, сообщить местонахождение и ждать помощи. Эвакуаторы есть в распоряжении многих дилеров, в частности для таких случаев.

Автомобиль не первой свежести лишним нагрузкам лучше не подвергать. Однако не все, кто за рулем, имеют должный уровень сознательности. Вот и привозят свои авто на СТО, когда дым из-под капота клубами валит.

Тут лучше не выжимать из машины последнее, а все же вызвать эвакуатор. Где гарантии, что автомобиль до станции доедет? Попытка сэкономить может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Если поломка произошла где-нибудь на трассе в Европе, срочно вызывать эвакуатор нужно потому, что стоять на автобанах запрещено. Вдоль европейских трасс установлены специальные устройства для связи с техпомощью. По меньшей мере, в Германии это есть.

Эвакуатор вызывается, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести его в полную негодность или машина представлять опасность для прочих участников дорожного движения.

Не тяните с вызовом эвакуатора, если:

  • Мотор издает не характерные шумы.
  • На приборной панели загорелись красные индикаторы: появился контур силового агрегата (check engine), «горит» стояночный тормоз или подушка безопасности. Все это — тревожные сигналы.
  • Вызов эвакуатора необходим при неисправности рулевого управления и тормозной системы; при прекращении работы фар, «дворников», габаритных огней.
  • Из-за неработающих стеклоочистителей возможно ДТП, и тогда эвакуатор потребуется уже не из-за них, а по гораздо более серьезной причине.

Лучше оградить себя от возможных неприятностей, не мешкая, вызвав эвакуатор, который отвезет машину в сервисный центр, где ее приведут в порядок.

Как парковаться чтобы не эвакуировали. Что вытворяют эвакуаторщики

Пришлось столкнуться с этой очень неприятной и дорогой проблемой.

Если машина пропала, то во-первых не надо сразу впадать в панику, а во-вторых придется включать спокойствие и мозги, затем:

1. Звоним на горячую линию ГУ ГСПТС (городская служба перемещения транспортных средств). Телефон работает круглосуточно. Для того, чтобы узнать куда именно был эвакуирован автомобиль необходимо назвать свои Ф.И.О., номер машины и адрес, с которого он «исчез». Там же сообщат, где именно находится автомобиль.2. Оплачиваем штраф, стоимость перемещения и хранения (обычно можно сделать прямо на штрафстоянке).3. Забираем авто

Сея проблема обошлась мне в сумму 3000, а вот причины что у вас там случилось и почему пришлось парковаться в неположенном месте придется оставить при себе)

Но что делать, если произошла ситуация, когда необходимо срочно оставить машину «подзнаком» и бежать по своим личным делам.Способы или уловки мне рассказал один из эвакуаторщиков, пока я оплачивал штраф. Делюсь я с вами информацией не для того чтобы вы ей злоупотребляли в дальнейшем.

Что делать чтобы не эвакуировали

1. Не парковаться там где не надо, не ездить пьяным и без документов, без прав на управление транспортным средством данной категории — а я типа сам не догадался.Эти правила для обычного человека само собой разумеющееся, это и так всем понятно.(Этим правилом можно злоупотреблять хоть каждый день)

2. Напишите свой телефон.

Инспектор с извинениями вам звонить не будет, но кому вы мешаете скорее всего.

3. Иногда поможет парковка впритык

Парковаться надо максимально близко к бордюру двумя колесами. Это создаст помеху для креплений эвакуатора. Но при большом желании машину сначала оттянут, а потом зацепят.

4. Поставить такой знак

Это действительно действующий метод, и чаще всего машину не увозят.Гарантии естественно нет.

https://youtube.com/watch?v=yHKVKK5k7GE

Грузят машину и ждут, когда хозяин вернется. Ему ничего не остается как платить на месте. То есть деньги идут на лапу. Хоть ездить за машиной никуда не надо.

Порядок эвакуации машины

Эвакуация транспортного средства проходит по следующему алгоритму:

  1. Работник ГИБДД прибывает  на место события и оформляет акт задержания. Бумага оформляется в двух экземплярах с указанием сведений об инспекторе и владельце ТС. При наличии свидетелей вносятся и их данные. В случае отсутствия подписи нарушителя этот факт подлежит фиксации с записью в документах.
  2. В акте изъятия машины прописываются следующие сведения — место, с которого эвакуировано ТС, время и дата эвакуации авто. Также указываются сведения о работнике ГИББД, оформившем документ. В протоколе отражается информация о ТС и хозяине, а также организации, изъявшей машину.

Если авто задержано во время нахождения возле него хозяина, в акт эвакуации вносятся сведения о наличии ценных вещей в салоне. Кроме того, владелец описывает неполадки и поломки машины, имеющие место на момент задержания.

  1. Опечатывание доступов в салон авто (всех дверей и багажника).

Перевозка  ТС на штрафплощадку, хранение и оплата осуществляется с учетом требований законодательства РФ. С момента заполнения и подписания акта начинается отсчет времени о задержании ТС.

По закону для эвакуации машины требуется наличие соответствующего знака, свидетельствующего о работе эвакуатора. По правилам ПДД в случае нарушения правил стоянки (парковки) инспектор вправе эвакуировать транспорт при установке одновременно со знаком указателя 8.24 («Работает эвакуатор»).

Важно помнить, что эвакуация ТС возможна не только при несоблюдении требований некоторых знаков, но и в случае нарушения общих правил стоянки. В такой ситуации инспектор ГИБДД не обращает внимания на наличие упомянутого выше знака

Кроме того, в последние годы произошло ряд изменений, расширяющих возможности работников госавтоинспекции в отношении отправки ТС на штрафплощадку. Значительно увеличился и размер штрафных санкций.

Если в очередной раз машины вдруг не оказалось на месте, это может свидетельствовать о ее принудительной эвакуации. Для получения информации требуется набрать номер полиции. Распространенный случай эвакуации — парковка транспорта в неположенном месте. При этом у водителя остается шанс избежать негативных последствий, если он вовремя прибудет на место происшествия. При подписании протокола обратной дороги уже нет — придется забирать авто уже на штрафплощадке.

Эвакуация машины запрещена, если в ней находится водитель. Такой нормой воспользовался Константин Алтухов, который в 2014 году 24 часа просидел в машине, которая уже стояла на платформе эвакуатора. Транспортное средство так и не было эвакуировано, а сам водитель получил прозвище «Паркмэн». На фоне этого опыта были внесены изменения, согласно которым эвакуация авто запрещена до подписания протокола.

Покупка эвакуатора

Главным вопросом бизнес планирования является покупка эвакуатора. В его решении, опять же, исходят из начальной суммы, так как:

  • новый эвакуатор будет стоить порядка 4 – 5 млн. руб.
  • за бывший в употреблении потребуется сумма от 1,5 млн. руб.

Также нужно определиться с видом эвакуатора. Есть разные модели:

  • С лебёдкой для эвакуации транспорта массой не более 7 тонн. Вариант не подойдёт для перевозки машины с автоматической коробкой и заблокированными колёсами.
  • С гидроманипулятором для погрузки и эвакуации автомобилей в неисправном состоянии, после аварии, для извлечения из кювета, транспортировке новых авто с заблокированными замками зажигания.
  • Со сдвижной платформой для перевозки транспортных средств разных габаритов и тоннажа массой не более 3,5 тонн.
  • С ломаной платформой для транспортирования разнообразных машин, способных самостоятельно заехать на платформу и пострадавших в ДТП.

С частичной погрузкой для спецтехники, прицепов, автобусов, грузовых средств.
Обязательно поставьте на учёт в ГИБДД купленный эвакуатор, застрахуйте его по системе ОСАГО, оснастите датчиком GPS и мобильным POS-терминалом для возможности оплаты банковской карты. Также организуйте площадку 70-90 кв. м. под стоянку или место для проверки технического состояния машины.

Располагая небольшой величиной капитала, целесообразно приобрести универсальный недорогой эвакуатор с ломаной платформой. Оставлять его можно в любом удобном месте.

А имея крупную сумму, стоит обзавестись несколькими видами машин. Этим вы охватите широкую целевую аудиторию и удовлетворите потребности любого клиента. Старайтесь покупать новые эвакуаторы с гарантийным сроком обслуживания, так как б/у техника чаще ломается, что ведёт к простою и потере клиента.

Как понять, что машину эвакуировали, а не угнали

Возможно, первое, что вы подумаете, не обнаружив свой автомобиль там, где вы его оставили, – то, что его украли. Что делать? Следует позвонить в дежурную часть (телефон 112), куда сообщаются сведения обо всех происшествиях на дороге, включая случаи, когда машину эвакуировали. Учитывайте, что информация туда поступает, увы, не мгновенно.

В дежурной части вы можете узнать, был ли ваш автомобиль на самом деле задержан, куда помещен на хранение, что вам нужно делать и какие понадобятся документы.

Имея на руках все документы, автовладелец обращается в отделение полиции. Но не в любое, а в то, где работает инспектор, который эвакуировал машину. Там получает дубликат протокола о задержании и документ, разрешающий забрать автомобиль со штрафстоянки.

Перед тем как выдать разрешение, автовладельцу разъясняют его обязанность погасить штраф. Сделать это можно в течение 2 месяцев.

В Москве есть несколько способов узнать, что автомобиль эвакуировали:

  • через Интернет, зайдя на сайт «Московский транспорт», портал «Автокод» или портал mos.ru (потребуется указать номер автомобиля);
  • через СМС (бесплатно): на номер 7377 отправить сообщение с текстом «ЭВ хххххххх», где х – номер автомобиля (пример – ЭВ О123ОО199);
  • на круглосуточной горячей линии московского парковочного пространства по номеру +7 (495) 539-54-54 или 3210 с сотового телефона (бесплатно);
  • в ГИБДД по телефону 02 или 112 (с сотового телефона).

Также реализована возможность получать уведомления, если машину эвакуировали, оформив специальную подписку. Делаете это одним из следующих способов:

  • на портале mos.ru, где в личном кабинете нужно внести данные своего автомобиля (раздел «Мои данные», вкладка «Транспорт») и включить уведомления в разделе «Настройки», тогда, если ваше авто эвакуировали, вы узнаете об этом через СМС или электронную почту;
  • в приложении «Парковки Москвы» на своем мобильном телефоне (для операционных систем Android и iOS), где, войдя в настройки, можно включить уведомления о штрафах и эвакуации машины;

Сколько стоит эвакуация и штрафстоянка

В разных городах и субъектах страны стоимость перемещения и хранения автомобиля на штрафстоянке отличается. Эти сведения можно узнать в городской администрации или на ее сайте в Интернете.

1. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

В Москве автовладельцам разрешается забрать свой автомобиль со штрафстоянки, а оплатить эвакуацию и содержание уже после. Делать это полагается в течение 2 месяцев. Для оплаты нужно иметь при себе документы, выданные на стоянке при получении автомобиля.

Автовладельцам, решившим сначала оплатить расходы, а уже после получать машину, делают скидку в размере 25 % от стоимости услуг.

В Москве органом, уполномоченным определять тарифы за перемещение и хранение автомобиля на спецстоянке, является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В настоящее время стоимость эвакуации зависит от категории авто:

  • категория А, В мощностью менее 80 л. с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
  • категория В мощностью менее 250 л. с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
  • категория В мощностью более 250 л. с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
  • категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.).

Первые 24 часа пребывания машины на штрафстоянке не оплачиваются, далее взимается посуточная плата в зависимости от категории ТС:

  • категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
  • категория В и D до 3,5 т – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
  • категория D более 3,5 т, С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.).

2. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге забрать эвакуированное ТС допускается в любое время суток в момент обращения за ним. В документах указывается дата, время и срок содержания ТС (в часах).

Цены за услуги спецстоянок регулирует правительство города.

В настоящее время расценки за транспортировку следующие:

  • категория А, В – 2 815 руб.;
  • категория C, D – 16 893 руб.;
  • категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
  • негабаритные ТС – 22 524 руб.

За пребывание автомобиля на штрафстоянке взимается почасовая оплата. Актуальные тарифы приведены ниже:

  • категория А, М, В, D до 3,5 т – 50,23 руб/ч;
  • категория С, D более 3,5 т – 100,46 руб/ч;
  • категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб/ч;
  • негабаритные ТС – 301,39 руб/ч.

3. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

В Казани определением расценок занимается Госкомитет Республики Татарстан по тарифам.

В текущее время за эвакуацию автомобиля взимается 2006 руб., категория и мощность ТС не имеют значения.

Оплата за пребывание авто на стоянке почасовая и привязана к категории ТС:

  • категория А – 30,49 руб/ч;
  • категория B, D до 3,5 т – 60,98 руб/ч;
  • категория С, Е, D более 3,5 т – 121,96 руб/ч;
  • негабаритные ТС – 182,94 руб/ч.

Разрешается увезти автомобиль со стоянки, а погасить задолженность за услуги после. Сделать это надлежит в течение 1 месяца после задержания машины.

4. Штраф в случае эвакуации автомобиля

В течение двух месяцев после того, как машину эвакуировали, автовладелец обязан погасить штраф за несоблюдение правил дорожного движения, повлекшее задержание. Размер штрафа зависит от специфики нарушения:

  • остановка/стоянка в зоне действия запрещающего знака – 1,5 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
  • остановка/стоянка на местах для инвалидов – 5 тыс. руб.;
  • остановка или парковка на пешеходном переходе и рядом с ним – 1 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
  • остановка или парковка на остановке общественного транспорта – 1 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
  • парковка далее первого ряда от края проезжей части, остановка/стоянка на трамвайных путях – 1,5 тыс. руб. (в Москве и СПб – 3 тыс. руб.);
  • создание помех движению других ТС – 2 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.).

Как вывернуть колеса, чтобы не забрал эвакуатор

Для того, чтобы эвакуатор не забрал автомобиль, нужно вывернуть колеса до упора. Почему так происходит? У эвакуатора не получается зацепиться за колеса машины, поэтому поднять на платформу автомобиль технически невозможно. Существуют более современные модели эвакуационной техники со специальными креплениями, но она слабо распространена в городе.

Есть другой, более простой способ избежать эвакуатора. Можно припарковаться вблизи бордюра, чтобы эвакуаторщику пришлось оттаскивать машину за свободные колеса. Только после этого появится возможность погрузки машины на борт и транспортировки на штрафстоянку. Но любой водитель эвакуатора избегает таких действий, так как велик шанс повреждения подвески и других элементов транспортного средства. На него ложится ответственность по возмещению причиненного ущерба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: