Вещь неизвестная…
НА ПЕРВЫЙ взгляд, в этом названии нет ничего нового. Например, “Citroёn” уже предлагает устройство подобного назначения. В стадии разработки похожие вещи еще у нескольких европейских фирм.
Однако система LKAS от “Honda”, которая на японском рынке предлагается уже года три, по своим возможностям принципиально отличается от них. LKAS не просто предупреждает о смещении из своего ряда, а самостоятельно подправляет траекторию машины. Теперь, обкатав это ноу-хау на домашних потребителях, “Honda” выводит его в Старый Свет. Машины, которые способны рулить сами по себе, – уже не фантастика. По крайней мере, в Англии и Ирландии, где LKAS в ближайшее время станет обычной опцией для самой дорогой версии обновленного “Accord”. Почему форпостом внедрения LKAS выбраны именно эти страны? Их объединяет с Японией левостороннее движение, и здесь не требуется переделывать систему под иное расположение руля. Хотя, как сказали японские инженеры, через некоторое время она появится на “Аккордах” и в других европейских странах.
Но как же LKAS функционирует? Сажусь в последний в колонне “Accord”. Слева (руль-то с неправильной стороны!) занимает место инструктор. Первой машиной в конвое управляет японский инженер. Во втором, леворульном, автомобиле сидят другие журналисты, которые будут испытывать активный круиз-контроль. Ну а я попытаюсь удержаться в своей полосе без помощи рук.
Одно нажатие на кнопку – и “Accord” будет держать свою полосу без участия человека.
Выезжаем на овал и набираем скорость под 100 км/ч. Нажимаю незаметную клавишу на руле – и тотчас чувствую, как при малейшей попытке сменить ряд “баранка” начинает сопротивляться. Машина продолжает идти строго посередине своей полосы. Это как раз включилась система контроля рядности, которая “считывает” разметку посредством камеры, установленной над внутренним зеркалом заднего вида, и дает команды усилителю руля.
– Включите указатель поворота, тогда электроника позволит сменить полосу, – подсказывает инструктор.
Включаю “поворотник” – руль моментально становится привычно легким. Перестраиваюсь в соседний ряд, указатель поворота автоматически выключается, и “баранка” снова начинает упираться при любой попытке свернуть в сторону.
– Когда LKAS активирован, он берет под контроль 70% всей энергии усилителя руля, – объясняет сопровождающий. – Оставшиеся 30% позволяют водителю все-таки вмешиваться в процесс на случай какой-либо непредвиденной ситуации, но руль при этом, как видите, гораздо тяжелее, чем обычно.
- Поколение
- F07 рест.
- Тест-драйвов
- Поколение
- VII
- Тест-драйвов
- 12
Ford Taurus (седан)
- Поколение
- VI
- Тест-драйвов
- 1
Тем временем два ехавших перед нами “Accord” набирают ход под 180 км/ч, но мой LKAS продолжает работать, маленькими толчками руля подправляя машину в траекторию. Расхрабрившись, вообще отпускаю “баранку”. Автомобиль продолжает держать полосу даже в небольшом профилированном вираже, идя по центру своего ряда. И лишь когда кривая становится еще круче, в комбинации приборов зажигается предупредительный символ с изображением рук на руле. Значит, LKAS уже не справляется с боковыми перегрузками и требует помощи водителя… Конечно, с моей стороны неслыханная дерзость – заставлять машину самостоятельно прописывать виражи на скорости 180 км/ч. Ведь LKAS предназначен ассистировать водителю, а не заменять его. Но все равно – это совершенно фантастическое ощущение, когда автомобиль “видит” разметку и идет строго между линиями, требуя помощи водителя лишь в наиболее напряженных поворотах. Кстати, еще пару лет назад предел возможностей LKAS ограничивался максимально дозволенными в Японии 110 км/ч, а сейчас, как видите, потолок его возможностей поднялся гораздо выше. Явно в расчете на немецкие автобаны. Ведь где еще в мире вы сможете безбоязненно вести машину на 180 км/ч?
Образцовые настройки подвески и безупречный 2,4-литровый двигатель при модернизации трогать не стали.
Краткая техническая характеристика “Honda Accord 2.4 Executive” | |
Габаритные размеры | 466,5 (475)х176х144,5 (147) см |
Снаряженная масса | 1.456 (1.578) кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,4 л |
Мощность | 190 л.с. при 6.800 об/мин |
Крутящий момент | 223 Нм при 4.500 об/мин |
Максимальная скорость | 227 (220) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9 (8,4) с |
Средний расход топлива | 9 (9,8) л/100 км |
Запас топлива | 65 л |
В скобках – данные версии “Tourer” с кузовом “универсал”
Ходовая
У Легенды двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Сложная кинематика подвески добавляет автомобилю устойчивости на неровной дороге, стабильности на виражах и уменьшает вибрации на руле.
На амортизаторах есть дополнительный клапан, который включается при высоких нагрузках. Это позволяет сохранить комфорт при спокойном движении, при этом не жертвуя эффективностью работы подвески при проезде крупных неровностей и при агрессивной езде.
Рулевая рейка — электрическая, с переменным передаточным числом.
Колёса с шумопоглощением
Другая интересная особенность. При движении по шоссе с высокой скоростью колёса издают постоянный шум (гул), который образуется из-за резонанса в пустотах колёс возникающих при проезде микронеровностей. Для борьбы с этим шумом на Legend установлены специальные диски.
По ободу диска идёт пустотелый резонатор, эксплуатирующий явление, известное в физике как резонанс Гельмгольца. Если подуть в пустую бутылку, получится звук; у разных бутылок звук будет разным, что и есть резонанс Гельмгольца.
1 — диск, 2 — резонаторы, 3 — воздуховоды
Возникающий при езде резонанс «пробуждает» резонатор, который производит вибрации в районе воздуховодов. Эта конструкция гасит изначальный резонанс в колесе.
В результате, громкость ≈220-герцового шума понижается на 10 децибел, что добавляет комфорта в дальней дороге.
Acura RLX
На самом деле, у Легенды пятого поколения есть предшественник, к которому она ближе, чем к Legend KB. Речь об Акуре RLX, которую представили на ежегодном Нью-Йоркском автошоу 4 апреля 2012 года. Тогда это был только концепт, но уже очень близкий к будущей серийной модели.
Концепт Acura RLX 2012 года
На презентации особо отмечали:
- Совершенно новый дизайн, включающий диодные фары Jewel Eye.
- Новейшую, специальную версию мотора J-серии: J35Y4.
- Две версии: переднеприводную и гибридную SH-AWD.
В марте 2013 года серийные RLX появились у дилеров. Купить можно было только переднеприводную не-гибридную версию.
Особенность именно моноприводной модели — система P-AWS, что расшифровывается как Precision All-Wheel Steer (Точная Рулёжка Всеми-Колёсами, если быть очень дословным). Подруливающими задними колёсами отдельные автомобили серийно оснащаются уже много десятилетий; в P-AWS интересно то, что колёса связаны с рулём исключительно по проводам, что избавляет конструкцию от излишне сложной механики, повышая её надёжность и эффективность.
Acura RLX P-AWS
На Acura RL и Honda Legend IV поколения последних лет выпуска стояла новая 6-ступенчатая коробка передач. Эта АКПП досталась «по наследству» переднеприводному RLX.
Основной дебют серийного RLX Sport Hybrid прошёл в конце 2013 года на другом автосалоне — в Лос-Анжелесе. Продажи гибрида начались в сентябре 2014 с планом продаж в 250 автомобилей в год.
Acura RLX Sport Hybrid на автошоу LA’2013
Переменчивая натура
ПОВОРАЧИВАЮ ключ зажигания, и тотчас просыпается бензиновый двигатель. Как так, ведь он должен молчать? Я же еще не тронулся с места. Ага, ясно: на полную мощность включен кондиционер, и пока температура воздуха в салоне не достигнет определенной нормы, бензиновый двигатель будет шевелить поршнями, питая энергией компрессор “климатики”. Позже, когда температура стабилизируется, кондиционер перейдет на более экономичное питание от электромотора, и бензиновый двигатель станет заводиться лишь при необходимости.
В новом “Civic Hybrid” это далеко не единственный компромисс, обусловленный переменчивым характером привода. Например, тормозная система снабжена накопителем гидравлической энергии – ведь усилитель тормозов работает лишь при включенном бензиновом двигателе. А если машина пойдет исключительно на электроэнергии, то неужели придется тормозить совершенно по-иному, изо всех сил продавливая ставшую вдруг ужасно тяжелой педаль? Вовсе нет. Для этого и существует гидронакопитель, отдающий запасенную энергию именно в чисто электрическом модуле движения.
Приборная панель любого “Civic” разделена на два уровня. Вверху – цифровой спидометр, внизу – обычный стрелочный тахометр.
Пока я разбирался с теорией, салон “Civic Hybrid” остудился до нужной температуры, и я перевел климат-контроль в автоматический режим работы. Тотчас бензиновый двигатель выключился, и в комбинации приборов зажегся символ “Остановка бензинового мотора”. Но стоило перевести селектор бесступенчатого вариатора (именно этот тип трансмиссии применен в гибридном седане) в положение “Drive” и отпустить тормоза, как мотор запустился вновь и машина потихонечку тронулась с места. В тот же миг ожила еще одна диаграмма в комбинации приборов, показывающая степень помощи электродвигателя и режим рекуперации, при котором батареи заряжаются при сбросе скорости.
Пока электромотор работает в четверть силы, помогая бензиновому двигателю (тот находится в экономичном режиме системы клапанов) уверенно стартовать. Слегка прибавляю скорость, и электромотор полностью дезактивируется, сохраняя драгоценную электроэнергию до поры до времени. Но стоит прекратить разгон и выйти на плавный режим движения, как бензиновый двигатель вновь приостанавливает работу, и автомобиль продолжает неспешное перемещение со скоростью около 40 км/ч, используя только электрическую тягу. Причем не всю. Судя по диаграмме, электромотор развивает лишь половину от максимальной мощности в 20 сил. И этой крохотной тяги вполне хватает, чтобы размеренно крутить передние ведущие колеса по плоской поверхности.
Хорошо, попробуем по-другому. Вновь и достаточно резко прижимаю педаль газа. Проснувшийся бензиновый двигатель начинает активно раскручивать ведущие колеса, электромотор также начинает отдавать свою энергию целиком и без остатка. Прижимаю педаль в пол – судя по резко изменившемуся тембру бензинового мотора, он перешел в режим максимальной отдачи мощности. Ого! Судя по темпу ускорения, я еду на одном из самых динамичных гибридов этого класса. Разгон до 100 км/ч за 11,5 с – этому показателю осталось совсем недалеко до эталонного конкурента – “Toyota Prius”. А выйдя на скоростной овал полигона, я понял, что “Honda” по максимальной скорости не оставит никаких шансов тойотовскому гибриду – 185 км/ч против 170.
Причем, когда прекращаешь интенсивно разгоняться и переходишь просто в режим быстрой езды, электротяга снова сходит на ноль. На высоких скоростях электромотор уже не может демонстрировать свое основное преимущество – мгновенный набор максимальной тяги – и пользы от него мало. Поэтому одно из основных предназначений дополнительного электромотора – это помощь при разгоне машины, когда бензин расходуется наиболее интенсивно. А применение дополнительной электротяги к 95-сильному двигателю внутреннего сгорания позволяет заметно уменьшить расход топлива, причем без особой потери в динамике. Кстати, средний расход бензина у меня составил 4,6 л/100 км. Не идеальный, но вполне достойный результат.
Отзыв о Honda Legend 3.5 V6: авто хорошее, но не для наших дорог
Купил Honda Legend 3.5 V6 в начале 2008 года. На настоящий день — пробег приблизительно 75 000 километров. Мне необходим был автомобиль довольно солидный, технологичный с полным приводом и не очень дорогой.
Соперники Audi А6 и БМВ 530 стоили в базе изрядно дороже, а когда я попытался заполучить у дилеров такую же сборку, как у Honda Legend — расхождение на мой взгляд стала и совсем не пристойной.
Поломки
При пробеге 16 000 километров, на скорости 180-200 при торможении начало сильно шибко бить руль. При скоростях до 160 это реально не чувствовалось. На станции поменял тормозные диски. Недостаток исчез и снова возник при пробеге около 40 000 километров.
Приговор профессионалов станции Honda — излишнее нагревание дисков при напряженной езде, далее лужа, снег, внезапное остывание — диски повело. Гарантийной замене не подлежат. 2 раза поменял тормозные диски, позже угомонился.
Недостатки
1. Был потрясен, как при 300 л.с. можно так неспешно стартовать. Оказывается, что полную мощность кар начал вырабатывать после 22 тысяч километров.
2. Фильтр салона заменяю через 7-8 тысяч, а то запотевают стекла.
3. Мало мощности кондиционера для активного охлаждения в летнее время.
Плюсы
Несомненно их больше нежели недостатков. Все вышеописанное — по великому счету мелочи. Кар очень хорошо управляется, очень устойчив практически при всех условиях, отлично проходит повороты, практически не ломается.
Вывод: красивый кар, но для нас он не адаптирован.
Оборудование продукты
Honda также является производителем двигателей для самых разных видов деятельности. Таким образом, она производит подвесные моторы мощностью до 250 лошадиных сил, моторы для всех видов деятельности, связанных с садоводством: газонокосилки , роботизированные косилки , кусторезы , мотоблоки, тракторы для газонов, генераторы и т. Д.
Ее европейская штаб-квартира по производству оборудования до 2008 года находилась в Ормесе в пригороде Орлеана (Луаре) во Франции, а затем была интегрирована в европейскую штаб-квартиру автомобилей и мотоциклов в Англии. Производство газонокосилок, генераторов, кусторезов и роботизированных косилок по-прежнему находится в Ормесе.
Зачем IT включили в Конституцию?
После внесения поправок в Конституцию РФ в 2020 году IT-индустрию добавили в список видов деятельности «в ведении Российской Федерации»
Как отметил Михаил Стеценко (юридическая компания Legit), эта поправка сигнализирует о важности отрасли для государства
«Внесение IT-индустрии в Конституцию говорит о том, что сфера информационной безопасности имеет большое значение и требует регулирования федеральным законодательством. Но пока не созданы соответствующие нормативные акты, это скорее декларативная вещь. Реальная имплементация возможна только через законы», — указал эксперт.
Государство декларирует, что предпринимаемые меры нацелены на стимуляцию IT-сектора. Для этого запускаются национальные программы, одна из ключевых — «Цифровая экономика».
Суть в том, чтобы к 2024 году оцифровать экономику и социальную сферу России. Для этого власти совершенствуют законодательство, развивают инфраструктуру, внедряют новые технологии в ключевых сферах экономики и готовят кадры для работы в цифровой среде.
«Экономика России стагнирует. Нужны новые драйверы роста, и сегодня не вызывает сомнений, что они во многом сосредоточены вокруг IT».
Михаил Стеценко,юридическая компания Legit
Власти рассчитывают довести долю IT-сектора в ВВП страны до 2%. Для сравнения, сейчас этот показатель составляет менее 1%, хотя в странах Западной Европы он достигает 3%.
Что входит в программу «Цифровая экономика»
В программу «Цифровая экономика» включили 6 федеральных проектов, непосредственно с этими направлениями связаны:
Как отмечает Михаил Стеценко (юридическая компания Legit), в программе заявлены совершенно понятные и правильные вещи.
8 причин купить Mercedes-Benz E-class
-
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 4 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
5 количество передач (автоматическая трансмиссия) 9 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Больше крутящий момент
На 7% или на 29 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
371 Нм при 5000 об/мин крутящий момент 400 Нм при 1600-2800 об/мин крутящий момент -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На -152% или на 7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
11.6 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 4.6-4.0 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива на трассе
На 53% или на 4.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
8.9 л/100 км расход топлива на трассе 4.2-3.7 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На -220% или на 11.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
16.3 л/100 км расход топлива в городе 5.1-4.5 л/100 км расход топлива в городе -
Выше европейский стандарт выхлопных газов
На 2 поколения выше. Чем выше экологический стандарт автомобиля, тем меньше CO2 и других элементов он выбрасывает в атмосферу во время движения. Это сокращает влияние на экологию.
Евро 4 европейский стандарт выхлопных газов Евро 6 европейский стандарт выхлопных газов -
Меньше вес
На 12% или на 200 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
1860 кг вес 1660 кг вес -
Меньше радиус разворота
На 5% или на 0.55 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
11.92 м радиус разворота 11.37 м радиус разворота
Общая информация
Знаменитый автомобильный бренд «Хонда» принадлежит одноименной международной компании, которая также специализируется на производстве самолетов, мотоциклов, мопедов, электрогенераторов, двигателей для морского флота, бытовых газонокосилок и различных роботов. В недалеком будущем предприятие запустит собственный завод по выпуску биотоплива и фотоэлектрических компонентов авто.
Страной- является одно из 33 государств, где располагаются 119 предприятий компании. Основные мощности базируются в США, Индии, Бразилии и Японии, а наибольшие объемы продукции выпускаются в Китае, Индонезии и Тайланде. Эта торговая марка является лидером на мировом рынке мотоциклов, а в области производства автомобилей входит в первую десятку лучших. «Хонда» до сих пор остается одним из нескольких самостоятельных производителей авто в мире, которым удалось избежать слияния с другими гигантами. Штаб-квартира компании располагается в японском городе Токио.
Характеристики Honda CR-V
Рассмотрим модель Honda CR-V, которая поставляется на наш рынок. Как мы уже упоминали, она производится в Америке. Поэтому, она несколько отличается от китайской и европейской.
Раньше машина комплектовалась двухлитровым мотором, но собиралась она в Англии. Теперь под ее капотом располагается 2,4-литровый двигатель. Также в глаза бросается переделанная форма переднего бампера. Его срезали, и этим самым увеличили угол въезда до 28 градусов. Клиренс вырос на сантиметр. Но, это значительно увеличило внедорожные характеристики модели.
К сожалению, нижние точки все – также уязвимые. Речь идет о заднем редукторе и выхлопной системе. А вот колесные диски в 18 дюймов смотрятся просто отлично. Хотя, на проселочных дорогах необходимо быть осторожным.
Въехать – то вы сможете куда захотите, а вот проедете ли – вот в чем вопрос. Тут есть шанс зацепиться животом за препятствие. А еще, срез бампера открыл радиатор, что нам совсем не на руку. Поэтому, покупая машину, сразу устанавливайте защиту на радиатор и трубопровод. Некоторые дилеры предоставляют своим клиентам такую опцию в подарок. В общем, ищите.
Далее, стоит отметить светодиодные фонари. Они были на английской версии, но американцы им не слишком то доверяют. Поэтому, задние фары от данной функции избавили. На головном свете линзы остались.
В салоне у Honda CR-V стоит отметить новую кожу приличного качества. Люк на крыше вы можете заказать за дополнительные деньги. Кстати, не пожалеете. Еще можно похвалить электрический привод всех сидений и руля, а также новую мультимедиа с большущим сенсорным экраном. Навигатор радует своих покупателей качеством картинки и управлением буквально одним пальцем.
Центральная консоль Honda CR-V осталась практически прежней. Вот декоративные вставки выглядят намного дороже. Пластик тут твердый, но не дешевый. Между элементами нет никакого скрипа или люфтов. Это, несравненный плюс. А вот из недостатков стоит отметить уязвимость к царапинам. Рычага ручника на консоли нет. Он стал более ножным, чем ручным. Девушкам с ним совладать тяжеловато, да и мужчинам необходимо приложить определенные усилия.
Интерфейс у системы понятный и приятный. В городском режиме он отлично работает. Но, некоторые магистрали вы тут не найдете. Удобной является функция трекинга. Она заключается в том, что программа сама выставляет маяки, если вы съезжаете с обозначенной дороги на неизвестную. Таким образом, вы сможете вернуться назад, а не заблудитесь. Сервис пробок заключается с частоты радиостанций. Его технологичность проверяйте на практике, ведь это неопробованный сервис.
Багажник у модели очень большой. Поэтому, ее можно назвать лидером в своем классе по вместительности. Но, если вы положите сюда мало вещей, то они будут кататься по полу. В качестве альтернативы можем предложить вам купить сетку для груза или специальный коврик.
2,4 – литровый мотор рассчитали на только на 95, но и на 92 бензин. Между двигателями разницы вы сначала не почувствуете. Но, на скорости в 100 километров в час она ощутима. Теперь ездить по трассе действительно одно удовольствие. Бешенной скорости все – равно не ожидайте. Подвеска неплохо ведет себя и на бездорожье, и в городе.
В любом случае, постарайтесь не лезть в глубокую колею. Конечно, вы из нее выберетесь за счет системы стабилизации. Но, лучше не рисковать. С помощью полного привода и блокировки дифференциала машина стала полноценным внедорожником. Также, этому помогает автоматическая пятиступенчатая коробка передач. Рулевое управление держит автомобиль в своей полосе. Оно отлично перенастроено под российские дороги.
Очень понравился комфорт и управляемость. Также отличным является багажник и просторный салон. Конечно, невысокий дорожный просвет вызывает вопросы. Но, при таких характеристиках, они совсем несущественны.
Мотоциклы и автомобили Honda
Соитиро Хонда не любил учиться в школе, к предлагаемому ею формальному образовательному процессу он испытывал ненависть и часто прогуливал уроки. Изобретатель был самоучкой, он предпочитал экспериментировать и учиться на собственных ошибках.
С появлением своей мастерской у Хонды появилось больше свободы действий, и он начал конструировать. Соитиро брал простой велосипед и ставил на него маломощный бензиновый мотор от генератора. Это было уже после Второй мировой войны, когда страна находилась в разрухе, и людям требовались экономичные средства передвижения. Такая техника вполне успешно продавалась, и Хонда в 1948 году решился создать собственную компанию и назвать ее своим именем.
Так появилась Honda Motor, ставшая к 1963 году ведущим мировым производителем мотоциклов. Для этого Хонде пришлось повергнуть сотни конкурентов, включая крупные итальянские заводы и легендарный Harley-Davidson.
В 1960-е годы Honda Motor занялась выпуском автомобилей. Соитиро давно увлекался автогонками, еще в 1930-е годы он собирал в мастерской Art Shokai гоночные автомобили и сам участвовал в скоростных ралли. По этой причине первой выпущенной им моделью был спорткар S500. За ним последовал пикап T360.
Успех на мировом рынке автомобилей пришел к Хонде лишь через 10 лет, когда в 1973 году начала выпускаться Honda Civic. Небольшой непритязательный переднеприводный автомобиль оказался очень востребованным, так как в мире бушевал нефтяной кризис. Civic стала первой массовой японской машиной. Ее продажи шли настолько успешно, что забеспокоились европейские автоконцерны – в нише компактных авто у них появился серьезный конкурент.
Где выпускаются автомобили Honda для России
Официально на территорию России автомобили под маркой «Honda» ввозятся только с территории Японии. Но это не значит, что, покупая машину, невозможно получить её в европейской или китайской сборке. На просторах нашего государства работает множество серых дилеров, именно они и обеспечивают поступление разных автомобилей этой марки из совершенно разных регионов мира.
В России, начиная с 2010 года, пытаются вести переговоры по началу производства Honda на своей территории. Договорённости были достигнуты по открытию совместного предприятия на базе «Ирбитского мотоциклетного завода». К сожалению, эти договорённости всё ещё не получили своего практического воплощения. Жителям России, желающим приобрести автомобили марки Honda, созданные для российских погодных условий, остаётся лишь надеяться на чудо.
Ключевые модели Honda
Honda AccordВыпускается с 1976 года, сначала как компактный, а после 1989 года как среднеразмерный автомобиль. За время производства только в США продано более 8 миллионов автомобилей. Текущее поколение автомобиля девятое. Примечательно, что вплоть до недавнего времени модель Accord на разных рынках выпускалась в кузовах разных габаритов — к примеру, в седьмом поколении в Америке, Сингапуре, Китае и Таиланде Accord был «большим», а в Европе и Японии «маленьким». Honda CivicHonda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Эта модель стала символом прорыва малогабаритных японских автомобилей на рынки Европы и США. Автомобиль весил всего 650 килограммов и стоил в базе всего 2200 долларов. С принятием в США строгих требований к токсичности выхлопных газов в 1974 году, оказалось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью им соответствует.На данный момент модель по-прежнему выпускается, текущее поколение — девятое. Существует «заряженная» версия модели — Civic Type R. Honda NSXСпортивный автомобиль среднемоторной компоновки. Производился с 1990 по 2005 год. Большая часть узлов собиралась вручную. В NSX нашли применение наиболее интересные инженерные разработки того времени: кузов и шасси из алюминия, электронные усилитель руля и педаль акселератора, расположенный посередине V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. с титановыми шатунами, платиновыми свечами и тп. NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari 348 за 5.2 с.
Только для мужчин!
Концентрация высоких технологий на единицу автомобиля в “Легенде” достигает как раз той критической массы, когда еще немного – и машина превратится в робота. И вместо того чтобы ездить самой и возить хозяина, начнет плясать, махать ручками и бродить по лестнице. По этому пути пошла другая “Хонда” – белоснежный пластиковый андроид по имени “Азимо”. Последний, будучи показанным на Московском автосалоне, произвел фурор – для меня-то уж точно. Будущее, оказывается, совсем не абстрактное понятие, нет. Вот оно, пожалуйста: это самое будущее конкретно вытанцовывает у меня под носом – среди других “хонд”! Надо думать, не сильно уступающих ему по интеллекту.
Не хочу сказать ничего плохого про прекрасный пол, однако уверен: большинство его представительниц просто не захочет вникать во все технические премудрости, коими японские инженеры в изобилии снабдили “Легенду”. Им будет вполне достаточно тех достоинств, что перечислены в первом абзаце. Но все это есть и в других “хондах”, более стильных и практичных. А чем уникальна эта?
Тут полно всяких типично промужских особенностей, которыми можно при случае прихвастнуть перед другими сильнополыми. Если начать с упоением рассказывать, что, дескать, “интеллектуальная система полного привода SH-AWD при разгоне делит крутящий момент в соотношении 60:40 в пользу передних колес, но при прямолинейном движении на переднюю ось приходится уже 70% момента, а при активном прохождении поворотов соотношение меняется на противоположное; причем все предназначенные для задней оси ньютон-метры могут подаваться только на одно колесо”, – приятель с любопытством вас выслушает и еще задаст пару уточняющих вопросов.
А как отреагирует на подобный поток сознания нормальная женщина? Заинтересованно встрепенувшись на слове “интеллектуальная”, насторожится на слове “система”, поморщится на “полном”, зевнет на “приводе” и, в конце концов, заснет на аббревиатуре. И вам, дабы разбудить спящую красавицу, придется срочно вспоминать какой-нибудь жизнеутверждающий анекдот. А ведь вы еще и словом не обмолвились об уникальной системе активного подавления шумов! Да и про недоступные для российских покупателей “Легенды” активный круиз-контроль с радаром и систему предотвращения столкновений не мешало бы поведать, верно?
Нет, “Ледженд” – это истинно мужской продукт. Как галстук и виагра. И даже не пытайтесь меня переубедить!
Ситуация на рынке
Стоимость нового Honda Legend в свое время обескураживала многих. Да, они были хорошо оснащены, а конкуренты порой были даже значительно дороже. Но последние предлагали версии с небольшими двигателями и минимально необходимым оборудованием, что в случае с «Легендой» было невозможно. Результат – ограниченные продажи, а спустя годы – небольшой ассортимент предложений на вторичном рынке. Сегодня подержанный флагман 2008-2010 года (с 3,7 л) доступен за 15-17 тысяч долларов, а 2004-2008 года (с 3,5 л) за 9-12 тыс. долларов. Legend, в отличие от Accord, более стремительно теряет в цене. Ограниченный престиж модели, а так же высокие эксплуатационные расходы – очень сильно сужают круг потенциальных покупателей.