Первый автомобиль: подержанная иномарка или “жигули”

Интересные факты о ВАЗ-2101

Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

Стартер и пусковая рукоятка

Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

Курьезы с логотипом

Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

ВАЗ классика — Расходы

Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.

Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.

Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.

Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.

В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» — это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.

Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки:

Подвиг разведчика

Конечно же, в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР уже производились, однако они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату. Что же касается покупки автомобиля иностранного производства, то о подобном тогда нельзя было даже и мечтать: иномарками в то время владели лишь отдельные представители творческой, спортивной и торговой элиты. В 60-х годах в Советском Союзе заметно выросли зарплаты и пенсии, и население стало все больше и больше откладывать часть денег «в чулок». Избыточную денежную массу во избежание инфляции надо было чем-то отоваривать, и правительство СССР решило это сделать путём широкой автомобилизации населения. В качестве базовой модели был выбран автомобиль итальянского концерна FIAT. По оценкам экспертов, он выпускал действительно отличные машины, а модель FIAT-124 в 1965 году на европейском рынке завоевала титул «Автомобиль года». Но лишь в постперестроечные годы стало известно, что заключение контракта с итальянцами было связано со шпионской историей. В августе 1966 года в ходе переговоров в Риме о строительстве автозавода по лицензии FIAT советская правительственная делегация неожиданно для всех заняла жёсткую позицию по вопросу о процентной ставке кредита. Наши требовали 5 процентов — и не больше, хотя в то время в банках Италии минимальная ставка по кредиту составляла 7 процентов. В результате после долгих препирательств обе стороны согласились на ставку в 5,6 процента. В переводе на иностранную валюту по курсу того времени выигрыш Советского Союза при заключении сделки составил немалую сумму — 38 миллионов долларов. Тогда лишь немногие из руководителей СССР знали, что за столь уверенной позицией советской делегации на переговорах стояла незримая работа нашей разведки. Подписание контракта с FIAT с такой кредитной ставкой стало возможным благодаря блистательной операции, проведённой офицером КГБ Леонидом Колосовым. Работая в Италии под видом журналиста, Колосов сумел через организованную им агентурную сеть выяснить тот предел, до которого итальянская сторона могла бы опустить банковскую ставку по кредиту. Более того, он даже добыл совершенно секретный документ из правительства Италии, подтверждающий эту информацию. Эта небольшая бумажка и позволила СССР сэкономить те самые 38 миллионов долларов.

Какую машину купить за 100 тыс.р?

  • Новый авто: нет вариантов;
  • В отличном состоянии: нет вариантов;
  • В хорошем состоянии: ВАЗ 2108-2115, Нива ВАЗ 2121, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz;
  • В удовлетворительном состоянии: Volkswagen Golf (Jetta, Vento), Audi 80, Volkswagen Passat B3-B4, Mitsubishi Lancer;

Только начиная с этой суммы, имеет смысл рассматривать вариант покупки иномарки. Все иномарки дешевле этой суммы – это ведра с гайками, такие же, как ТАЗы, только более комфортные и дорогие в ремонте, при этом немного более безопасные.

За 100 тыс.р. можно взять переднеприводный ВАЗ (21099, 2115) в достаточно хорошем состоянии, причем уже с инжекторным двигателем. Одним из преимуществ всех моделей ВАЗ является дешевизна запчастей, обслуживания и ремонта. Если покупая машину за 100 тыс, Вы таким образом пытаетесь сэкономить, то лучше выбрать ВАЗ, так как он позволит экономить и в процессе его эксплуатации.

А вот иномарка за 100 т.р. частенько будет «радовать» неприятными сюрпризами. Если повезет, то ломаться она будет не часто, но ремонт всегда будет дорогим. Из иномарок, я рекомендую Вам выбирать модели немецких и японских производителей, так как они наиболее надежны, а кузова на многих из них уже в старинные времена подвергались оцинковке. Но не перестарайтесь, машина должна быть из категории недорогих, только в этом случае она будет Вам «по карману».

И главное: никакого эксклюзива, никого редкостного авто, на который негде взять запчасти, а они Вам понадобятся. Покупайте что хотите, но машина должна быть распространена до такой степени, что за 5 минут в городе Вы встретите на дороге не меньше десятка таких же авто.

Коробка передач: автомат или механика

Большинство экспертов рекомендуют покупать свой первый автомобиль с механической коробкой передач. Если новичок научится водить машину с МЦКП, то в дальнейшем он справится с любой коробкой. А вот механика больше подходит для занятий в небольших населенных пунктах или за городом. Ведь в городе много регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, поэтому водителю придется постоянно переключать передачи вручную.

Преимущества ИККП:

  • Лучший выбор для начинающих водителей.
  • Простая и надежная конструкция, дешевое обслуживание.
  • Езда в экономичном режиме.

Автоматическая коробка передач сама переключает передачи, поэтому управлять автомобилем будет легко и комфортно. Это будет большим преимуществом для городов, где водители часто переключают передачи на пешеходных переходах и перекрестках. Но покупать АКПП все же рекомендуется опытным водителям, которые уже умеют водить.

Преимущества автоматической коробки передач:

  • Простое и удобное управление.
  • Плавный ход по дороге.
  • Защита двигателя от перегрузки при неправильном выборе передачи.

Также в продаже есть автомобили с роботизированными коробками передач и вариаторами, а опытным водителям также рекомендуется приобретать автомобили с такими устройствами.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Модификации ВАЗ-2101

За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

ВАЗ- 2101

Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

ВАЗ-21011

Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.
Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

ВАЗ-21013

Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

Lada 1200

Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.
Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

ВАЗ-2101 пикап

Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.
Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

«Лимузин» ВАЗ 2101

Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

Верно ли высказывание: если бы не было Форда, то Опель считался бы худшим автомобилем в мире?

Сколько людей, столько и мнений. Опелевцы за Опель, остальные против.

Если приехать на опеле в лес, затаить дыхание и прислушаться, то можно услышать, как он гниет .

Так называемая поговорка — «Каждая машина со временем становиться Опелем» имеет три исторических объяснения. Какое из них правда, решать только Вам: 1.Это фраза Генри Форда. И имел он в виду, что автомобили должны стать такими же хорошими, как Опель, так как в его время это был один из лучших авто в мире. 2.Во-первых, многим дествительно надо дорасти до того, чтобы превратиться в такой Opel. А во-вторых, фраза появилась в 70-80-х годах и была связанна с корозионной нестойкостью кузовов Opel, которую Opel решил в 1986г. Начав полностью цинковать всю свою продукцию. 3.Полностью фраза звучит так: «Каждая машина со временем становиться Опелем и только Опель является ей изначально»

В Белоруссии другая поговорка про Опель: «Каждый жопер купил бы Опель», а коллега-белорус меня постоянно подкалывает фразой: «Если бы не Опель, Форд — лучшая машина». Учитывая, что белорусы ездят в подавляющем большинстве на б/у, то этот стериотип к Опелю там ещё нескоро пройдёт.

А в Германии до сих пор ходит фраза «Что б ты всю жизнь на опеле ездил»

Леонид Голованов из «Авторевью» пишет: «Самым страшным в Нексии была её надежность. Обломанные витки задних пружин, отгнившие провода звукового сигнала, разболтанные сайлент-блоки — все это не мешало её ездить: тупо, тихо, скучно. «Каждый автомобиль рано или поздно становится Опелем» , — шутили в Европе 80-х годов, имея в виду именно эту ужасающую, безнадежную, беспробудную скуку. А ведь Daewoo Nexia была Опелем еще, так сказать, пренатально – до своего рождения в 1986 году лицензионной копией Кадета Е образца 1983 года. Который, в свою очередь, технически ничем не отличался от первого опелевского переднеприводника Kadett D 1979 года» .

Можно сделать вывод – каждая Нексия уже даже не Опель

Ездил на Опеле и ездин на Форде.. все новое.. опель немецкой сборки .форд наш.. разница сразу видна. качество сборки форд го.. но, запах дешевой пластмассы, пустая комплектация.. ломкий по мелочи. за эти деньги опель гораздо навороченьнее.. да жесткий, да двери хлопают громко, но все остальное выше похвал. .

Если бы не придумали Форд, то Опель так бы и остался самым плохим автомобилем в мире.

Из ведущих автомобильных изданий Австрии и Германии (ADAC) имел статистику, актуальную по состоянию на 1995 год. Так вот, тогда наихудшим автомобилем в плане количества дефектов в классах D/E был Опель-Омега, а особенно комби, он назывался «Караван». Предпоследним был Форд-Скорпио. Вот и соревновались Форд и Опель за последние места по надёжности.

Может в чём то Форд и надёжнее (и это первое и самое главное заблуждение тех, кто покупает автомобили этой марки!) , но начни он сыпаться. (даже взять самую простецкую поломку. ) , хозяева реально начинают вешаться. ))) ( на форд, фактически, 80%-только оригинальные запчасти! да и моторные масла идут только СПЕЦПРОДУКТ! (касается фордов с 2000 г. в. ) С опелем всё наааамного проще! Фактически всё делают популярные на aftermarket рынке фирмы известных европейских производителей! и фактически ничего не надо специально под клиента везти под заказ! Да и сыпется Опель ни многим не больше чем преславутый форд! я бы даже сказал меньше! всё зависит опять же от владельца!

Источник

ВАЗ

Год основания Авто ВАЗАа 1966. Завод выпускал всем известные «Жигули»:

  • копейка или ВАЗ 2101 (1970 г);
  • копейка-универсал или ВАЗ 2102 (1971-1986 гг);
  • модель со сдвоенными фарами или ВАЗ 2103 (1972-1984);
  • Kalinka или ВАЗ 2104 (1984-2012 гг);
  • Riva с прямоугольными фарами или ВАЗ 2105 (1980-2010 гг);
  • рестайлинг 2103 или ВАЗ 2106 (1976-2006 гг);
  • рестайлинг Riva или ВАЗ 2107 (1982-2012 гг);
  • восьмерка или ВАЗ 2108 (1984-2004 гг);
  • девятка или ВАЗ 2109 (1987-2004 гг);
  • десятка или ВАЗ 2110 (1995-2007 гг);
  • девяносто девятая или ВАЗ 21099 (1990-2004 гг).

Годы выпуска прописаны неслучайно. Если выбирать в качестве первой машины «Жигули», то стоит отдать предпочтение автомобилю, выпущенному до 1985, а лучше до 1980 года

Также важно, чтобы у него был один хозяин (максимум 2) и все родные «внутренности». Если авто регулярно проходило ТО, это огромный плюс

Сюда же стоит отнести защиту днища от коррозии и бережный уход. Пробег у «старичков», как правило, большой, однако при желании можно найти машину, которой пользовались исключительно в теплое время года для поездок на дачу. Это идеальный вариант.

Плюсы ВАЗов

Рассмотрим положительные качества ВАЗов на примере “пятерки”:

  1. Задний привод. Такие авто самые устойчивые.
  2. Отличная «печка» и, соответственно, теплый салон.
  3. Надежный двигатель, троечный – такой ставился на ВАЗ 2103, объемом 1,5 л и мощность 71 л.с.. Завести его можно в любой мороз.
  4. Широкие возможности тюнинговать «Жигули» как душе угодно.
  5. Низкая стоимость запчастей, недорогой ремонт и обслуживание.
  6. Идеальное авто для начинающих. Если живешь в небольшом городе, знание автомобиля и умение чинить его своими руками окажется весьма кстати.

Минусы ВАЗов

Чем позднее год выпуска «Жигулей», тем хуже оказывалось качество сборки. В конце концов покупка такого авто стала сродни лотерее – может повезти, и попадется качественный образец, а может и не повезти, и уйма денег будет уходить на ремонт. Это в общем. Среди других минусов (по современным меркам):

  1. Коррозия кузова. Хотя этот минус всегда был решаем, достаточно загнать автомобиль на антикоррозионную обработку.
  2. Слабые ходовые элементы. У ВАЗ это шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней.
  3. Некомфортный в сравнении с современными моделями – отечественными и импортными – салон, плохая эргономика, хотя к ней можно привыкнуть.
  4. Неказистый внешний вид. Когда пятерка только сошла с конвейера, она была эталоном стиля, однако со временем модель не претерпела сколь-нибудь существенного рестайлинга и неизбежно оказалась неказистой на фоне современных автомобилей иностранного производства.

Широкий выбор и техническое совершенство

Представьте: вы лавируете в потоке машин, и все участники движения оборачиваются вам вслед. В чем причина? Вы за рулем автомобиля Ravon – быстрого, вместительного и стильного.

Мечтаете о комфортной поездке без поломок? Выбирайте из широкого ряда моделей и комплектаций, позволив себе непревзойденное качество. Ravon – один из лидеров на рынке доступных и надежных автомобилей.

Как выбрать машину новичку? Мир Ravon – это модели на любой вкус. Безопасность и комфорт превыше всего – отдавая предпочтение элегантному и маневренному хетчбеку Ravon R2, вы получаете удобный и вместительный салон с 5 посадочными местами, на которых сможет разместиться целая компания. Этот автомобиль снабжен передним приводом – гарантией безопасной и уверенной езды по городским джунглям в любых условиях, а классическая автоматическая коробка передач облегчает управление для начинающих водителей: вы с легкостью освоите любой маршрут.

Первая машина: какую модель выбрать для всей семьи и отдыха на природе? Идеальным вариантом для начинающих водителей станет Ravon Nexia – удобный седан, оснащенный фронтальными подушками безопасности, кондиционером и практичными нишами, в которых шумная компания может разместить необходимые в дороге мелочи. Передний привод, пять посадочных мест, стильная отделка и оригинальный современный дизайн делают этот автомобиль идеальным вариантом для тех, кто ценит качество, надежность и комфорт.

Как правильно выбрать первый автомобиль, который станет идеальным подарком для сына, дочери или любимой девушки? Порадуйте близких вам людей,задумавшись о покупке Ravon Gentra – универсального и стильного седана, доступного во всех цветовых гаммах: станьте обладателем благородной серебристой, яркой и привлекающей взгляд красной или насыщенной синей машины своей мечты. Остановите свой выбор на технологичном, безопасном и стильном автомобиле, качество которого проверено временем.

Заключение

Первый автомобиль следует выбирать очень внимательно, и исходить в выборе прежде всего из своих условий… Слушать друзей-автомобилистов и читать отзывы конечно стоит, но думать и решать на чем ездить только вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: