Ford Model T
После выпуска нескольких моделей машин, победы над чемпионом
США на автогонках, неудачного партнерства с «Детройтской автомобильной
компанией» и открытия в 1903 году собственной Ford Motor Форд воплотил в жизнь
свою мечту — создал надежный и недорогой массовый автомобиль.
Модель «Т» увидела свет в 1908 году. Этот автомобиль «посадил
Америку на колеса». Им было просто управлять, он не требовал сложного
технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
Рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной
ванадием. На нее ставился четырехцилиндровый
двигатель рабочим объемом 2,9 литра мощностью 20 лошадиных сил. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также
необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость составляла около 70
километров в час.
У авто была уникальная двухступенчатая коробка передач,
управляемая с помощью трех педалей, воздействующих на ленточные тормоза. Левая
педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз, центральная —
задний ход. Этот принцип сильно отличался от других моделей, поэтому для
управления Ford T в некоторых штатах вводили особые права.
Ford T получил прозвище Tin Lizzie, на русский его
изначально перевели как пренебрежительное «Жестянка Лиззи», но более корректно —
«Жестяная Лиззи». «Лиззи» — распространенная в США лошадиная кличка, и название
подчеркивало, что машина сменила лошадь.
Начальная цена на фордовский Т составляла 825-850 долларов,
притом что большинство автомобилей в США в 1908-10 годах стоило от 1,1 тысячи
до 1,7 тысячи долларов. Затем стоимость Ford T постоянно снижалась и достигла
260 долларов. За годы производства, до 1927, было выпущено более 15 миллионов машин
— этот результат побил только Volkswagen «Жук».
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.
В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет — около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.
Электрические автомобили
В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.
Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.
Первые электромобили и первые рекорды
Имя первого изобретателя электромобиля точно никто не знает, но известно, что шотландец Роберт Андерсон, американец Томас Девенпорт и англичанин Роберт Девидсон приблизительно в один и тот же период времени представили миру свои электрические конструкции. Эти безлошадиные электрические экипажи отличались огромным весом, малой скоростью передвижения, не превышающей и 4 км/час, и неособенной практичностью. Главная проблема заключалась в отсутствии подзаряжаемых аккумуляторов, которые бы отличались сравнительно небольшими размерами, позволяющими заряжать электромобили. История их развития продолжилась после того, как в 1865 году французом Гастоном Планте был представлен прообраз современного аккумулятора. Позднее (1878 г.) его усовершенствовал Камилл Фор. Подобные аккумуляторы стали наиболее распространёнными и до сих пор используются в транспортных средствах для запуска двигателей.
В США в 1888 году изобрели трёхколёсный электромобиль с 10 свинцово-кислотными аккумуляторами, весящими примерно 40 кг. Конструкция могла развивать скорость до 8 миль в час при мощности двигателя в 0,5 л. с. Пожалуй, её можно было назвать, скорее, трёхколёсным электровелосипедом.
В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны. Он имел передний привод, причём пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье. Отсек с аккумуляторами находился позади салона, а сами они были легче аналогов, благодаря чему вес автомобиля удалось снизить до 720 кг.
Для сравнения – популярный в те годы «Жанто» (Франция) весил ровно вдвое больше. Он мог разогнаться до 35 км/ч, однако, проехать мог примерно с километр. Каждый двигатель при 1800 оборотах давал мощность 6 л. с.
Чуть позднее, в 1890 году американец У. Моррисон представил публике 6-местный фургон, который мог разгоняться до 23 км/ч.
Первым, кто решился опробовать электрические самодвижущиеся повозки, стал граф Гастон де Шаслу-Лоба – французский автогонщик. Он же и установил первый скоростной рекорд, зарегистрированный официально в 1898 году. Тогда его автомобиль разогнался до невероятных 63 километров в час.
Через 4 месяца этот рекорд был улучшен другой маркой электромобиля «Le Jamais Contende», причём он сразу же перевалил за знаковые 100 км/ч и составил 105 км/ч. Это удалось бельгийцу Камилю Женатци, который управлял экипажем собственной конструкции с обтекающими контурами. Чтобы поставить рекорд, инженер поставил в машину два электромотора, дававшие в сумме 67 л. с.
Новый вид транспорта быстро приглянулся бизнесменам, поэтому уже в 1898 году по улицам Берлина, Лондона, Парижа и Нью-Йорка уже бегали электрические таксомоторы. Их заряжали в специальных комнатах.
Первый в мире автомобиль
В каждом человеке новое вызывает интерес и восхищение. И первый в мире автомобиль на паровом двигателе тому не исключение. Безусловно, такой агрегат с натяжкой можно назвать автомобилем, а тем, что и на язык не поворачивается. Мы ведь привыкли считать такое средство передвижения компактной, удобной в обращении и в некоторой степени надежной машиной.
А такая “самоходная тележка” 19 века совсем не подходит под это описание. Кроме того, эти машины выпускаются в основном серийно, для обеспечения передвижения широкого круга людей. Конечно, этого нельзя сказать о тех единичных экземплярах, которые выпускались в то время.
Однако время шло, а в строении автомобилей не видно было изменений. Можно подумать, что эволюционные механизмы такой сферы деятельности человека зашли в тупик. Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания ситуация в корне изменилась.
В 1885 году весь мир увидел первый в мире автомобиль Карла Бенца. Это было трёхколёсное транспортное средство, которое скорее походило на изобретение какого-то “кустарника”. Оно приводилось в действие бензиновым двигателем. В этом же году Даймлер представил на мировое обозрение велосипед с мотором, а через год “повозку” на моторной тяге.
Первый автомобиль Карла Бенца (Karl Benz)
Honda CBR 1100XX Super Blackbird — 300-320 км/ч
«Черный дрозд» — это мотоцикл, который может преодолеть отметку в сто км/ч всего за 2,8 секунды. Это высокоточный инструмент, предназначенный для скорости. Недостатки, связанные с удобством (не слишком высокое ветровое стекло и вентилятор, который гонит горячий воздух в ноги ездока) байк компенсирует надежностью и мощностью в 164 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 124 Нм при 7500 об/мин.
Внушительного вида аналоговый спидометр размечен до 320 км/ч, однако неизвестно, удалось ли кому-то разогнать мотоцикл до данной отметки. В 2007 году выпуск Super Blackbird был прекращен, и купить его можно только «из вторых рук».
Ford
Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Ford Model A
Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»
С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.
История логотипа Ford
Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T». Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.
Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора
До 1920 года электрокары по популярности не уступали автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Более того, в 1912 году два друга, некто Генри Форд и Томас Эдисон, загорелись идеей взорвать авторынок, заполнив его качественными и доступными электромобилями. На капоте должен был красоваться логотип Ford, а под ним находиться аккумулятор Edison.
По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.
Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном
Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.
Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.
La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч
Первые автомобили в России
В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.
Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.
Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.
Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель
Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.
Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.
Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»
https://youtube.com/watch?v=941ppucg0sA
Saleen S7 — 354 км/ч
Мне нравится2Не нравится
Разработчиком американского суперкара ручной сборки, выпущенного ограниченной серией, является Стив Салин. Впервые автомобиль был представлен на гонках в калифорнийском Монтерее 19 августа 2020 года.
Затем модель вызвала интерес у специалистов на автомобильной выставке в Пекине. Кузов сделан из прочного углеродного волокна. Когда компания запустила «Saleen S7», они предложили цену в $400 тыс.
В его наименовании буква «S» означала «Салин», что произошло от основателя и идейного вдохновителя компании Стива Салина. До 100 км/час разгоняется за 3,3 секунды, а число «7» в названии означает объём двигателя.
8
Tesla Model S P100D
Разгон с 0-100 км/ч: 2,7 секунды
Вы, наверное, догадались уже давно, что первое место среди самых скоростных в мире седанов занимает автомобиль Tesla Model S P100D. И это действительно так. О ее динамике разгона уже не раз сказано достаточно много слов.
Модель S P100D оснащена электромотором с приводом на передние колеса, а также мощным аккумулятором, питающий электродвигатель. В итоге мощность седана составляет 762 л.с. Максимальный крутящий момент 1000 Нм!!!
Причем этот крутящий момент не раз подтверждён во время реальных дорожных испытаний. На стенде замеры показали, что Tesla Model S P100D имеет невероятный крутящий момент в 1250 Нм.
Что дает седану такая мощность? Конечно динамику разгона с 0-100 км/ч. До отметки «100 км/час» автомобиль с места разгоняется всего за 2,7 секунды!!!
А это надо признать, это уже уровень дорогих и редких гиперкаров, оснащенных невероятно мощными бензиновыми двигателями, работающими в паре с несколькими электромоторами.
Да, в этой модели много недостатков. Но, тем не менее, нужно отдать должное руководителю компании Tesla, который в принципе перевернул всю автопромышленность, когда представил первое поколение электроседана, доказав всему миру что электро автомобили это наше будущее, и что они реально готовы уже сегодня конкурировать с бензиновыми транспортными средствами, чей век, судя по всему, реально подходит к концу.
Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке
В 20-х годах ситуация кардинально поменялась, когда все заметней стал проявляться главный недостаток электромобилей – недостаточный запас хода. В США, Германии и Италии в эти годы массово создавалась сеть автодорог, благодаря которым открылась возможность дальних путешествий. Вот для них больше всего и подходили автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому их стали больше развивать и совершенствовать: для комфортного запуска появился электрический стартер, двигатели стали работать надёжнее и тише. А благодаря конвейерному способу изготовления удалось значительно понизить себестоимость автомобилей и резко увеличить их производство. Поскольку бензин в те годы стоил очень дёшево, то о его расходе никто не задумывался, тем более никого не волновала окружающая среда.
Фактически стремительно развивающаяся история создания электромобилей завершилась к 1930 году — к этому времени их практически прекратили производить.
До начала 1990 годов о них вовсе не вспоминали, пока не возникла острая проблема, связанная с необходимостью охраны окружающей среды. К тому же стало понятно, что запасы нефти не безграничны. Поэтому некоторые компании начали выпускать электрические транспортные средства. Первый современный серийный автомобиль GM EV1 был выпущен в США в 1996 — 2003 годах.
Ещё один занятный факт – электромобили стали единственными средствами передвижения, которые смогли покинуть Землю и работать на других небесных телах. Все виды советских, американских и китайских луноходов и марсоходов по вполне понятным причинам имеют исключительно электрический привод, а источником энергии для них стали солнечные батареи.
Bugatti Chiron Sport
Bugatti Chiron Sport – итальянский суперкар, предельная скорость которого может достигать 420 км/ч. Примечательно, что на этой же отметке у него установлен и скоростной ограничитель. Инженеры уверяют, что способности этого автомобиля намного круче. И данная скорость для него – далеко не предел. Но этот факт пока не доказан. При этом невероятно дорогое авто интересует обеспеченных людей из разных стран, которые заказывают его с учётом собственных пожеланий. Интересно, что до 100 км/ч машина может разогнаться всего за 2,5 секунды. С увеличением скорости у неё отключается вся не очень важная информация на приборной панели, чтобы эти данные не отвлекали водителя от дороги.
Разгон автомобиля
Теперь представим, как будем разгоняться на автомобиле с механической коробкой передач. Мы тронулись с места и двигаемся на первой передаче.
- Начинаем плавно ускорять машину, для чего нажимаем на педаль газа. При этом смотрим вперед на дорогу, периодически «бросая» взгляд на тахометр.
- Когда стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин переносим левую ногу на педаль сцепления, а правую руку на рычаг коробки передач.
- Выжимаем сцепление и одновременно включаем нейтральную передачу. На полсекунды задерживаем рычаг в нейтральном положении и включаем вторую передачу.
- Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем ее в этой точке примерно на полсекунды.
- Добавляем газу, одновременно отпуская педаль сцепления до конца.
- Возвращаем левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления, а правую руку на рулевое колесо.
- Для дальнейшего разгона нужно будет повторить действия 1-6.
Чтобы остановиться, не переключая передачи плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится почти до холостых оборотов (1000—1200 об/мин), выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки. Об этом — в статье Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка.
Теперь небольшой комментарий к этим действиям.
Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно на отметке 2800—3000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 4000—4500 об/мин.
После каждого переключения передач нужно возвращать правую руку на рулевое колесо, а левую ногу – на площадку рядом с педалью сцепления.
Когда вы убираете правую руку с рулевого колеса для переключения передачи, то руль левой рукой в этот момент нужно сжимать сильнее, чтобы машина случайно не вильнула.
Какие ошибки в управлении допускают водители во время разгона автомобиля? Самая распространенная ошибка – резкое отпускание педали сцепления. Т.е. водитель «бросает» педаль. К чему это может привести? Главная задача во время разгона и переключения передач – добиться плавности хода. Автомобиль не должен дергаться ни на старте, ни в движении.
«Бросание» педали сцепления на скользкой дороге обязательно приведет
Bugatti Veyron Super Sport — 431 км/ч
Мне нравится2Не нравится
Неудивительно, что спортивный автомобиль «Bugatti Veyron» является одним из самых быстрых автомобилей в современном мире автомобилестроения. У него четыре турбонагнетателя, а для охлаждения Bugatti Veyron Super Sport требуется целых десять радиаторов.
Плоская и вытянутая форма суперкара легко узнаваема. На модель поставили 16-цилиндровый двигатель, который вентилируется двумя воздуховодами NACA в крыше. Этот автомобиль использует свои топливные насосы для перекачки топлива в восемь раз быстрее, чем обычный автомобиль. Максимальная скорость, которую показал образец на испытаниях, равна 431 км/час.
3
Suzuki
Компания Suzuki была основана в 1909 году в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки. В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания должна развиваться и в других направлениях.
В 1937 году, Сузуки принимает решение начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 году первые опытные образцы компактных авто увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. Бизнес развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.
Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free. В 1953 году выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный момент в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation. Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.
Электромобили XIX века
Сейчас очень активно обсуждается в СМИ тема электромобилей — это считается очень перспективным, энергоёмким и экологичным направлением. Удивительно то, что первый электрический мотор был сконструирован ещё Йедликом Аньошем в 1827 или в 1828 году. Также он сделал одну маленькую модель электромобиля, опередив своё время.
Одна из конструкций на электрическом моторе Йедлика Аньоша
Исследования Аньоша продолжили американец Томас Дэвенпорт и шотландец Роберт Андерсон. Андерсону в 1830-ых гг. удалось создать полноценную самоходную электрическую карету, однако этот тип транспорта и электродвигатели в целом были признаны его современниками неперспективными и малоэффективными.
Первая машина
Первая паровая машина, которая была похожа не на тележку с кастрюлей, а на обычный автомобиль, была сконструирована братьями Абнером и Джоном Доблов. Машина Доблов имела уже многие знакомые нам узлы, но об позже.
Еще будучи студентов Абнер приступил в 1910 году к разработке паровых машин в собственной мастерской. Что удалось братьям, так это снизить объем воды. Как ты помнишь, в Enterprise использовалось тонна воды. Модель Доблов на 90 литрах имела запас хода до полутора тысяч километров. Свои машины братья-изобретатели оснастили автоматической системой зажигания. Это сегодня мы поворотом ключа высекаем искру в двигателе.
Система зажигания Доблов впрыскивала керосин в карбюратор, где он воспламенялся и подавался в камеру под бойлером. Необходимое давление водяного пара создавалось за рекордные по тем временам 90 секунд. 1,5 минуты и можно трогаться. Ты скажешь долго, но паровые машины других конструкторов трогались через 10 и даже 30 минут.
Выставленный образец машины Долбов на выставке в Нью-Йорке вызвал фурор. Только в течение выставки братья собрали заказов на 5500 автомобилей. Но тут началась Первая мировая война , вызывавшая кризис и нехватку металла в стране, и о производстве пришлось на время забыть.
После войны Доблы представили на мнение публики новую усовершенствованную модель парового автомобиля. Необходимое давление в бойлере достигалось через 23 секунды, скорость 160 километров в час, а за 10 секунд автомобиль разгонялся до 120 километров в час. Единственным, наверное, недостатком автомобиля была его цена. Нереальные для тех времен 18 тысяч долларов. Величайший паромобиль в истории человечества был выпущен в количестве всего 50 экземпляров.
La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)
Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.
Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).
Такси «Рено»
Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.
Один из первых «Рено»
Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.
Первый автомобиль в России
Россия хоть и отставала от иностранных производителей автомобилей, но все же со временем поняла перспективы в развитии этого направления промышленности. Первым автомобилем, который появился в России, былфранцузский красавец «Панар-Левассор» — французский автомобиль, привезенный в Россию в 1891 году Василием Навроцким. На тот момент он занимал должность редактора газеты «Одесский листок». После этого интерес к автомобилям в России стал более живым и к концу года в страну было ввезено еще несколько автомобилей. Однако, несмотря на это, впервые авто на улицах Москвы первые авто появились только в 1899 году.
В это время в стране разрабатывались и собственные модели автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и первым таким серийным автомобилем стал «Автомобиль Фрезе и Яковлева», который был представлен впервые публике в 1896 году. Однако, большого интереса среди высших кругов и официальных представителей Российской империи на ярмарке этот автомобиль не вызвал.
Это практически задало тон развития автомобилестроения в стране, ведь в России хоть и начали выпускать малыми партиями грузовые и легковые автомобили, собирались они по лицензии иностранных компаний из запчастей, произведенных за рубежом. К сожалению, до самого 1917 года собственного производства запчастей и автомобилей в Российской Империи так и не было.
Ситуация изменилась после Революции, когда старый строй и старые взгляды на дореволюционную жизнь кардинально менялись. С тех пор машиностроение в Росси и странах бывшего СНГ и начало свой нелегкий путь.
Hennessey Venom GT
Этот самый автомобиль несколько лет назад получил звание, самого быстрого автомобиля на планете. Правда компания «Bugatti» оспорила такой результат в связи с тем, что модель авто Venom GT подвергалась модернизации в отличие от той же серийной модели Bugatti Veyron Super Sport, которая участвовала в таких замерах без каких-либо дополнительных модификаций.
Но тем не менее, автомобиль марки Venom GT вписал себя в историю мировой автопромышленности, разогнавшись до скорости в 435 км/час, и все благодаря своему твин-турбо двигателю V8 объемом в 7,0 литров мощностью 1261 л.с. (этот мотор устанавливается на автомобиль Lotus Exige) с максимальным крутящим моментом в 1566 Нм.
Вес данного автомобиля составляет всего 1244 кг. Это позволяет данной модели Venom GT разгоняться с нуля до 322 км/час за каких-то 14,5 секунды.
Стандартный спринт до 100 км дается суперкару за 2,7 секунды. Таким образом можно считать, что на сегодняшний день автомобилю марки Hennessey Venom GT принадлежит «неофициальный» мировой рекорд скорости.
Nissan
История компании Nissan начинается в 1911 году с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.
История логотипа Nissan
В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный». В 1919 году была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства автомобилей из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).
В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation. В 1931 году Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 26 декабря 1933 года Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Corporation