Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Как разговаривать с инспектором?
При наличии трещин на ветровых стеклах АТС, применение штрафных санкций зависит от инспектора
Если повреждения привлекли внимание сотрудника, и он не намерен обойтись обычным предупреждением, развитие событий зависит от водителя
Вот несколько советов как себя вести в такой ситуации:
Не конфликтуйте с инспектором, неповиновение должностному лицу повлечет за собой более тяжкие последствия: штраф 800-1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток
Уточните за какое правонарушение вас хотят оштрафовать и в каком нормативном акте содержится точная формулировка указанного нарушения.
Обратите внимание инспектора на то, что трещина в стекле никак не влияет на видимость дороги, не отвлекает водителя и т. д
Попробуйте договориться на предупреждение.
Если сотрудник непреклонен, не отказывайтесь подписывать протокол, с юридической точки зрения это бессмысленно и недальновидно, но обязательно укажите свое несогласие с позицией инспектора в специальной графе, если вы уверены в своей правоте.
Обжалуйте штраф, если готовы потратить на это время и силы.
Если повреждения лобового располагаются прямо перед водителем, не стоит ждать пока на них обратит внимание ГИБДД, лучше отремонтировать или сразу заменить, это добавит вам уверенности на дороге за счет хорошей видимости. Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов
Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары
Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов. Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары.
Когда о компенсации материального вреда можно забыть
Нарушение скоростного режима/ Фото: alljus.ru
Нарушать скоростной режим на участке дороги, где ведутся ремонтные или строительные работы, перед которым установлены знаки ограничения скорости. Естественно, никто не станет возмещать ваш ущерб, ведь вы сами понеслись вслед за летящим вперёд автомобилем.
Не соблюдать дистанцию между едущим впереди автомобилем в местах, где имеется большая вероятность вылета гравия из-под колёс. Обычно дорожники страхуются установкой там одноимённого знака «вылет гравия». Словили камень на таком участке дороги? Поздравляем! Сами виноваты.
Выходить на двойной обгон. Вероятность получить камнем в стекло возрастает в несколько раз, если двигаться с ускорением вслед за ускоряющимся автомобилем. Ни о каком возмещении здесь тоже не будет идти речи, ведь вы грубо нарушили правила дорожного движения, и хорошо, если все останутся живы после такого манёвра.
Также сводится к минимуму шанс получить компенсацию от дорожников, если сотрудники ГИБДД не признают происшествие ДТП. Во всех других случаях для борьбы с администрацией потребуется дорогой адвокат, гораздо дороже стоимости ремонта вашего автомобиля.
Если вы покинули место происшествия и заявили о нём только через несколько дней, о компенсации вреда как со стороны страховой, так и любого другого виновника инцидента, можно забыть. Без документов из полиции или ГИБДД, оформленных на месте события, все дальнейшие действия бессмысленны. Не покидайте место происшествия, если хотите рассчитывать на возмещение материального ущерба.
Значит, за их установку грозит ответственность?
Да. Но выше мы не зря описали, что не всё так просто в нашей ситуации с использованием стробоскопов под решёткой радиатора, на крыше или в других местах машины. На самом деле, по такого рода ВСП Административный кодекс содержит с десяток норм наказаний.
Дело в том, что отдельные меры ответственности грозят за:
- сам факт установки стробоскопов на автомобиль (вместе с их подключением к электросети, к слову),
- за езду на автомобиле с такими запрещёнными приборами,
- и, наконец, за их включение на дороге,
- однако, это не зависит от конкретного цвета свечения стробоскопа.
И в зависимости от наличия конкретного из перечисленных событий нарушений водителю может грозить:
- штраф от 500 до 5 000 рублей за установку стробоскопов и управление автомобилем с ними,
- лишение прав за использование (включение) стробоскопов,
- конфискация приборов как дополнительное наказание при применении штрафа ГИБДД или лишения в/у.
Давайте подробнее рассмотрим все эти меры ответственности.
Есть ли штраф за стробоскопы и какой его размер?
Да. Здесь и ниже мы будем исходить из того, что такое устройство – это именно проблесковый маячок.
Его размер составляет:
- штраф 5 000 рублей за установку стробоскопа для гражданских лиц,
- для должностных лиц – 20 000 рублей,
- для юрлица – 500 000 рублей.
И всё это сопровождается конфискацией стробоскопов.
Данная статья применяется за конкретное виновное действие – установку запрещённого ВСП, представляющего собой проблесковый маячок. То есть наказываться должен по сути владелец автомобиля – точнее, его собственник, если то не докажет, что прибор был установлен другим лицом (либо по инициативе другого человека в специализированном автосервисе).
Однако, есть шансы, что стробоскопы в вашем случае не будут признаны специальным световым сигналом. Сильно повышает шансы на это возможность его работы исключительно в постоянном режиме работы (то есть по сути это и стробоскопом являться не будет, а просто факультативным источником головного света).
Лишают ли прав за стробоскопы на авто и на сколько?
Ещё как!
И здесь возможно применение двух наказаний в зависимости от того, включали ли вы их в движении или нет.
Вот тот же пример судебного решения, когда водителю назначили лишение на 1,5 года за езду с включенными стробоскопами (и специальным звуковым сигналом). Он пытался обжаловать постановление мирового суда, однако, вышестоящая инстанция оставила его в силе.
И ещё прекращение регистрации автомобиля
И это незаконное действие. Тем не менее, на практике 2022 года его применяются почти всегда при изменении конструкции автомобиля.
Суть его заключается в том, что, помимо штрафа и/или лишения водительских прав за стробоскопы вам могут прислать через некоторое время письмо с требованием представить машину с демонтированным устройством. В противном случае регистрацию автомобиля грозят прекратить.
Однако, это, как мы уже указали выше, не совсем законно именно сейчас. Дело в том, что ранее такое право, действительно, было основано на Приказе №399. Однако, вот уже несколько лет в России взамен данного нормативного акта действует Федеральный закон О регистрации (283-ФЗ) и изданное во исполнение этого закона Постановление Правительства РФ №1764.
Проследим обоснованность всех причин для принудительного прекращения учёта автомобиля по этим правовым актам.
Теперь самое главное – ни в СТС, ни в ПТС не содержатся данные о световых приборах. Поэтому установка дополнительных ВСП не является основанием для отказа в регдействиях. И это означает, что принудительное прекращение регистрации в случае установки в нашем случае стробоскопов незаконно.
Какая ответственность за установку на лобовое стекло телефона, видеорегистратора, антирадара и навигатора?
Стоит отметить, что напрямую в российском законодательстве нет запретов по установке в машине различных электронных устройств. В том числе нет запретов и на их установку на лобовое стекло (включая антирадар, который, по сути, незаконно определяет наличие камер на дороге).
Но тем не менее налететь на штраф рискует любой водитель, закрепивший свой гаджет на лобовом стекле и нарушивший пункт 7.3 ПДД, ясно поясняющий, почему эксплуатация автомобиля не допускается.
Вот как выглядит этот пункт 7.3 главы 7 с указанием списка причин, по которым эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования запрещена (ПДД РФ «Прочие элементы конструкции»):
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Обратите внимание на словосочетание, которое мы выделили красным цветом. В этом пункте ПДД прямо указано, что если в машине установлены дополнительные предметы, которые ограничивают обзорность дороги с места водителя, то эксплуатация автомобиля не допускается. . Соответственно, если вы установили свой телефон, навигатор или любой другой модный гаджет на лобовое стекло таким образом, что он закрывает достаточную обзорность дороги, вы нарушаете действующие ПДД, за что можете быть привлечены к административной ответственности по статье 12.5 КоАП РФ:
Соответственно, если вы установили свой телефон, навигатор или любой другой модный гаджет на лобовое стекло таким образом, что он закрывает достаточную обзорность дороги, вы нарушаете действующие ПДД, за что можете быть привлечены к административной ответственности по статье 12.5 КоАП РФ:
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ),влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Но как сотрудник ГИБДД, который, например, остановил автомобиль для проверки документов и увидел гаджет на лобовом стекле, определит, ограничивает ли закрепленное устройство на стекле видимость дороги с водительского кресла? Неужели на глаз?
К сожалению, в действующем законодательстве нет точных разъяснений и инструкций, как действовать в этом случае сотрудникам ДПС. Поэтому, по сути, им дано право самим решать, нарушает ли водитель пункт 7.3 ПДД, закрепив на лобовом стекле электронное устройство.
Это, конечно, немного расстраивает, поскольку создает большие возможности для коррупции. Ведь, по сути, гаишник может выдумать штраф на ровном месте, докопавшись до вашего видеорегистратора, навигатора и смартфона.
Так что советуем всем автолюбителям призадуматься, прежде чем обвешивать лобовое стекло машины различными гаджетами в проводах. К сожалению, рассчитывать на то, что вы докажете сотруднику ДПС, что гаджет не ограничивает обзор дороги, не стоит.
Сами знаете, что сотрудник в форме на дороге – царь и бог. И только ему дозволено решать, наказать вас или помиловать. Вот не захочет он вас слушать, тогда будете доказывать свою правоту в суде.
Поэтому, как посоветовал генерал-майор полиции Михаил Черников в интервью журнала «За рулем», во избежание наказания за устройства, закрепленные на лобовом стекле, необходимо устанавливать их так, чтобы они не загораживали поле зрения водителя.
Какие бывают автомобильные стробоскопы?
- Главная
- >
- Статьи
Наша компания возобновила свою работу. Нами были приняты все меры для осуществления безопасной работы в условиях эпидемии COVID19
Обращаем внимание: до 1 июня оборудование в ремонт не принимается
На сегодняшний день на рынке представлены различные автомобильные стробоскопы, Вы можете даже сделать стробоскоп своими руками, но это не совсем безопасно. Автомобильные стробоскопы предназначены для установки уоз (угла опережения зажигания) и для выставления зажигания. Мы расскажем Вам о наиболее известных марках, таких как: Квазар, Джет, СТ-01, Ст-02 и Ст-03 и поможем Вам выбрать автомобильный стробоскоп.
Итак, автомобильный стробоскоп Квазар проверяет и регулирует установку начального угла опережения зажигания (уоз). А также проверяет работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания всех типов легковых автомобилях, которые были выпущены в СНГ. Верхний предел частоты следования световых импульсов 50Гц.
Автомобильный стробоскоп Джет своевременно обнаруживает и устраняет неполадки в работе важнейших систем транспортного средства. Покупать автомобильный стробоскоп стоит владельцам легковых автомобилей дизельного типа. Предназначен прибор для корректной установки момента впрыска топлива в дизельных силовых агрегатах. Автомобильный стробоскоп Джет взаимодействует с любыми типами штатных систем зажигания – контактными и электронными.
Автомобильный стробоскоп СТ – 02 измеряет и правильно устанавливает уоз (угол опережения зажигания) на карбюраторных и инжекторных двигателях и оперативно контролирует работу основных узлов автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ. В автомобильный стробоскоп СТ-02 встроен вольтметр, измеряющий напряжение бортовой сети автомобиля и тахометр. Также автомобильный стробоскоп СТ-02 измеряет и показывает обороты коленвала двухтактных и 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Автомобильный стробоскоп СТ-02 обладает возможностью выбора соотношения количества импульсов зажигания на оборот. А также как и все автомобильные стробоскопы измеряет и устанавливает уоз (угол опережения зажигания).
Автомобильный стробоскоп СТ-02 подходит для любого числа цилиндров. К особенностям автомобильного стробоскопа СТ-02 относятся: фокусированный луч повышенной яркости, четырехразрядный светодиодный индикатор и синхронизация лампы-вспышки. Питается от аккумулятора автомобиля. Автомобильный стробоскоп СТ-01 предназначен для измерения и правильной установки уоз (угла опережения зажигания). По своим функциям он практически не отличается от автомобильного стробоскопа СТ-02. Диапазон рабочих температур варьируется от -25Cº до +60Сº. Напряжение питания составляет 10-16 В.
Автомобильный стробоскоп СТ-03 проверяет, правильно ли установлен угол опережения впрыска топлива на дизельном двигателе автомобиля во время проведения ремонтных и диагностических работ. Излучатель — ксеноновая лампа вспышка. Питается от аккумулятора автомобиля от 10 до 32 В. К особенностям автомобильного стробоскопа относится автоматическая подстройка под уровень сигнала снимаемого с пьезодатчика.
Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Как правильно использовать чтобы не штрафовали
Если необходимо оформить все по закону, придется потратить много времени. Для использования стробоскопов, относящихся к спецсигналам нужно сделать следующее:
- Обратиться в ближайший отдел ГИБДД и уточнить все особенности регистрации стробоскопа. Заодно узнать, есть ли возможность их использования в конкретной ситуации.
- Далее готовится пакет необходимых документов и согласовываются тип оборудования и место его расположения. После прохождения всех необходимых процедур выдается специальное разрешение.
Для обычного водителя получить его практически невозможно. Поэтому легальных вариантов использования стробоскопов нет.
Белые стробоскопы не относятся к грубому нарушению.
Резюме
Ежегодно, количество случаев, когда машину скорой помощи, пожарной или другого транспорта увеличивается. Граждан даже не пугает возможный штраф, так как сумма санкции за непропуск машин со спецсигналом незначительная, всего лишь 500 руб., в некоторых случаях можно лишиться водительского удостоверения на 1-3 месяца (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ). Поэтому уже несколько лет ведутся дебаты, чтобы ужесточить меры наказания за данный проступок. Указанный штраф нельзя оплатить с 50% скидкой.
Не стоит рисковать и нелегально устанавливать приборы со звуковыми и световыми сигналами, так как при обнаружении данного факта, нарушителю грозит штрафная санкция, а за езду на таком автомобилем и вовсе могут запретить управлять автомобилем до двух лет.
Тип стекла
Косые (могут быть и ровными) палочки, как на картинке, расскажут об особенности стекла:
- I – говорит о том, что стекло уплотненное и изготовлено для использования в качестве лобового;
- II – стандартный многослойный материал (даже если на стекле не указано, что это «триплекс», можно ориентироваться по этому знаку, так как он говорит о материале изготовления);
- III – «триплекс» обработанный дополнительными материалами;
- IV – изделие изготовлено из пластика;
- V – стекло не может быть установлено в качестве ветрового, так как его светопропускная способность не доходит даже до 70%;
- VI – двухслойный материал, который применяется для всех стекол, кроме лобового.
Под всеми описанными символами находится информация о месяце и годе производства автомобиля.
О наказании за разбитое стекло автомобиля
Какая ответственность наступит для того, кто намеренно разбил стекло вашего автомобиля? Предположим, что неприятная ситуация произошла и стекло вашей машины оказалось разбитым. Кстати, не всегда виновник происшествия мог сделать это нарочно. Тем не менее, если будет доказано, что лобовое, боковое или заднее стекло вам разбили умышленно, то законодательство предусматривает следующие меры наказания за такое деяние.
Если не удалось мирно договориться о возмещении ущерба, то конфликт может затянуться и перейти в стадию официального разбирательства. При этом если суд установит, что ущерб несущественный, то ответственность окажется административной, а в качестве наказания будет наложен штраф в размере от 300 до 500 руб. Если же после инцидента прошло более двух месяцев, то злоумышленник может быть и вовсе освобожден от ответственности ввиду истечения срока давности.
Если ущерб, причиненный виновником вашему автомобилю, будет признан существенным, то штраф возрастет до 40 тысяч рублей или трехкратного размера оплаты труда нарушителя.
Другие меры наказания за данное противоправное действие следующие:
- Обязательные (в объеме 360 часов) или исправительные работы (сроком от одного до двух лет).
- Арест от трех месяцев до двух лет.
Все нюансы наложения определенных видов ответственности полностью зависят от особенностей того или иного административного или уголовного дела, а также степени тяжести вреда, причиненного вашему имуществу.
Методы защиты
Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.
Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.
Защитная пленка
На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.
Характеристики материала:
- толщина 112-115 мкм;
- прозрачность 99%;
- практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
- задерживает 99% ультрафиолета;
- отражает 90% инфракрасного излучения;
- принимает нужную форму;
- при демонтаже не оставляет следов клея;
- укрепляет конструкцию;
- не повреждается стеклоочистителем;
- не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
- обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.
Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.
Бронированное стекло
Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.
Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.
Штраф за управление машиной со специальными сигналами (фонарь такси, звуковой и световой сигнал сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля
Давайте по порядку. В статье 12.5 КоАП РФ расписаны случаи управления ТС со специальными сигналами, также случаи применения таких специальных сигналов, и управление ТС с незаконными цветографическими схемами (полоски, шашки) на боках машины. Вот что прописано в статье начиная с части 4.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб,— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,— влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.