Почему заливает свечи и как запустить двигатель

Типы свечей

Производители предлагают большой выбор указанной продукции.

Между собой она различается формой, рекомендуемым зазором между электродами и следующими параметрами:

  • количеством электродов — есть одно- или многоэлектродные;
  • калильным числом — свечи бывают холодные или горячие;
  • материалом центрального электрода.

Сейчас можно приобрести следующие виды свечей зажигания:

  1. Стандартную. Отличается невысокой стоимостью, здесь центральный электрод сделан из жаростойкого металла. Он сравнительно быстро изнашивается, но благодаря невысокой стоимости такая продукция всегда востребована. Если свеча качественная, то свой ресурс она полностью отрабатывает.
  2. Многоэлектродную. Если в предыдущем варианте всего 1 боковой электрод, то здесь их от 2 до 4, что помогает увеличить ресурс изделия. Несколько электродов нагреваются медленнее, чем 1, а отсутствие перегрева увеличивает срок службы этих изделий. Хотя стоимость их выше, но большой срок службы и высокая надежность компенсируют этот недостаток.
  3. Иридиевую и платиновую. Такое название они получили из-за материала, из которого выполнен центральный электрод. Применение иридия или платины позволяет делать его толщиной всего 0,4-0,7 миллиметра. Отличаются такие изделия большим сроком службы, он составляет 5-6 лет или до 200 тыс. км. пробега. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Центральный электрод изготавливают и из других материалов (вольфрам, иттрий, палладий), но в продаже такая продукция встречается редко.

Как часто нужно менять автомобильные свечи

Теоретически ресурс деталей определяет паспортный регламент (после 30-40 тыс. км пробега авто), но на практике их меняют сразу после обнаружения признаков.

Мастера определяют срок замены свечей по их внешнему виду. Анализируя цвет и количество нагара, удастся получить все нужные сведения о качестве деталей. Однако этим специалисты не ограничиваются. Осмотр элементов позволяет узнать много нового о состоянии других узлов автомобиля и провести более тщательную диагностику.

Вот некоторая информация о том, как цвет и состояние нагара влияет на работу отдельных частей машины:

  • черный, практически не отблескивает на солнце (матовый), а одновременно наблюдается повышение расхода горючего и неустойчивый рабочий ход двигателя — судят о неправильном подборе искрового элемента (либо неправильно выставлен зазор), загрязнении воздушного фильтра и высокой изношенности цилиндро поршневой группы (на старых машинах);
  • черный, с глянцевым оттенком — масло попало в камеру сгорания;
  • красный — неправильно подобрано горючее, скорее всего, оно не совсем качественное (в нем содержится много присадок).

Черный нагар на свечах зажигания

Существуют также другие признаки, свидетельствующие о проблемах с двигателем. Например, трещины на изоляторе, выгорание и оплавление электродов, а также иные следы разрушений могут указать на топливо с недопустимо низким октановым числом или неправильный подбор свечей зажигания. Они чересчур «горячие» для цилиндров конкретного мотора.

Вы узнали, как поменять свечи зажигания самому, и почему это не всегда получается сделать быстро. Если у вас машина, которой больше 10–15 лет, желательно менять детали в автосервисе, чтобы ничего не повредить.

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Методы очистки

Можно воспользоваться услугами мастеров, но если хотите сэкономить, то чистку свечей можно выполнить и в домашних условиях. Делают это как на специальном оборудовании, так и с применением доступных средств, имеющихся дома или приобретаемых в ближайшем магазине, аптеке.

Использование пескоструйного аппарата

Это простой и эффективный способ, но для его реализации понадобится пескоструйный прибор. Свеча вкручивается в аппарат, в котором находится очищенный песок мелкой фракции. При помощи сжатого воздуха он направляется на электроды и эффективно их очищает. Существуют небольшие пескоструи, которые можно приобрести в магазине, а некоторые умельцы делают такие приборы самостоятельно.

Бытовой химией

Хотя такие средства и не предназначены для автомобиля, с их помощью можно быстро и качественно почистить свечи. Для этого подойдет любая активная бытовая химия, используемая для чистки кухонной плиты, ванны, унитаза и т.д. Выбранное средство наливают в емкость и погружают в нее рабочую часть очищаемого элемента, через 20-30 минут его достают, промывают, щеткой удаляют остатки нагара и просушивают.

Уксусом и содой

Эти 2 ингредиента уже давно используются для очистки свечей. Их помещают либо только в уксус, либо добавляют в него еще соду. Загрязненные элементы помещают в полученный раствор на час, после чего достают и удаляют размягченные отложения, а затем просушивают, и их можно снова использовать.

Тепловое воздействие

Такой метод хотя и помогает удалять отложения, но он опасен тем, что при перегреве свечи она может полностью выйти из строя. Чтобы налет выгорел, используют нагрев при помощи газовой горелки, паяльной лампы или газовой плиты.

Ультразвуковой способ

Для этого понадобится емкость со специальным раствором и прибор для излучения ультразвука. Метод имеет высокую эффективность, но мало у кого дома есть такое оборудование, поэтому способ чаще всего используется на СТО. Стоимость ультразвуковой очистки высокая, поэтому применяться она может только для дорогих изделий.

С помощью наждачной бумаги

Указанный вариант подходит, если очистку надо выполнить в полевых условиях. При помощи наждачной бумаги можно временно избавиться от нагара на электродах.

Применение уксуснокислого аммония

Используя указанный метод, надо помнить, что пары уксуснокислого аммония вредны для человека. Сначала свечи промывают бензином и высушивают. Затем в емкость наливают 20% раствор ацетата аммония и нагревают его до кипения. После этого снимают с огня и на 30 минут погружают в раствор очищаемые элементы. Обработанные изделия достают и очищают жесткой зубной щеткой, затем промывают водой и просушивают.

Вываривание

Еще один народный метод — вываривание свечей в растворе стирального порошка или моющего средства. Делают это на протяжении часа, а затем удаляют остатки нагара щеткой. Такой способ очистки не повреждает имеющееся на электродах напыление, позволяет эффективно удалять имеющиеся отложения, но требует много времени.

Другие способы

Кроме бытовой химии и уксуса, в домашних условиях можно очистить свечи при помощи сладких газированных напитков («Пепси-Колы», «Фанты» и др.). В них есть углекислый газ и ортофосфорная кислота, которые размягчают любые отложения, и они легко удаляются щеткой. Справиться с небольшим налетом на электродах можно и при помощи школьного ластика.

Сейчас популярным вариантом является использование «Димексида». Это медицинское средство для очистки кожи. В стакан наливают немного этого препарата и опускают в него свечи, чтобы были полностью покрыты их электроды. Через 2-3 часа их достают и счищают остатки отложений зубной щеткой.

Можно использовать и раствор гидроперита. В 100 г воды растворяют 3-4 таблетки этого средства и помещают туда свечи. Оставляют все в теплом месте на сутки. Затем достают очищаемые изделия, удаляют с их электродов остатки отложений и просушивают.

Такие химические методы обеспечивают эффективную чистку нагара, при этом не повреждается материал электродов и изолятора.

Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор — 8 и 16 клапанов, что делать если проблема на холодную

Всем привет! Имеется Ваз 2111. Двиг 21114 — 8 кл, 1,6. бош 797. Долго заводится всегда — как на холодную, так и на горячую. Проблема с лета. ДУ промывал. Всё чисто и не забито. Клапана отрегулировал. Форсунки промывал. Патрубки на подсос проверял — многие заменил. Фильтр воздушный новый. Сеточка бензобака заменена. Давление в рампе в районе 3,8. Постоянно горит чек энджин. БК выдаёт ошибку потери масс (1602). Но наврятли чек связан с этой ошибкой по массе, т.к. она давно уже. При езде проблем нет (не гоняю). Правда есть один нюанс — иногда бывает при разгоне/езде в районе 2000 оборотов некий затык — машина какбы на секунду дёрнется/затупится и дальше нормально едет. Напряжение на ДМРВ 1,04. Но нет ни плавающих обортов ни ощутимого падения тяги. Сечёт соединение глушитель-резонатор. Но это и раньше было. Задолбало новые хомуты крутить. Забил. Но это так, на всякий случай может поможет для диагнозу) Вот показания с БК в трёх режимах — сразу после пуска (23гр), прогретый (88гр) — ХХ и 3000 об.

Температура 23 гр Обороты 1240 Расход л/ч 2,21 VAF 1,72 в Рег. ХХ шаги 94 ДК 0,45 в УОЗ 3,7 Расход воздуха кг/ч 23,9

Температура 88 гр Обороты 800-840 Расход л/ч 1 VAF 1,5 в Рег. ХХ шаги 36 ДК 0,66 в УОЗ 9,7 Расход воздуха кг/ч 11,1

Температура 88 гр Обороты 3000 Расход л/ч 3,55 VAF 1,92 в Рег. ХХ шаги 80 ДК 0,11 в Дросель 4 % УОЗ 30,7 Расход воздуха кг/ч 34,1

Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

Если залило свечи, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, потому-то при идеальной компрессии, двигатель должен завестись даже при минимальных значениях искры. Однако, такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а машина с пробегом уже имеет определенный износ. Автомобиль марки ВАЗ уже через три года эксплуатации начинает страдать данной болезнью, когда топливо попадает в инжектор.

Характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно и у исправных автомобилей в результате взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом данная проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если в автомобиле что-то не в порядке. Сбой дает блок управления зажиганием – при подаче команды на увеличение топлива в форсунках, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом объеме, отсюда и мокрые свечи зажигания, и остальные неприятности. Это относится к инжекторным двигателям, у карбюраторных машин, при отсутствии блока ЭБУ, данная ситуация возникает вследствие недостаточной компрессии, а это уже напрямую зависит от состояния поршневой группы.

Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда на свечи испачканы маслом и работа двигателя рассогласовывается. Происходит повышенный угар дорогостоящего масла, проблемы при холостом ходу и «троение» движка. Среди причин, можно назвать в первую очередь, все тот же износ поршневой группы, повышенное давление масла в картере, выход из строя маслосъемных колпачков и манжет.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Замер компрессии

3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Определяемся, что это означает и почему происходит?

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.

Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.

В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать? – просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:

  1. из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
  2. (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.

Отсюда очевидно, что для того, чтобы зимой не остаться без средства передвижения, готовя машину к зимнему сезону, обязательно проверяйте в ней аккумулятор и настройки карбюратора (если именно им оснащен ваш автомобиль).

Почему свечи зажигания выходят их строя

К сожалению на долговечность службы свечей влияет множество факторов и устранить все не представляется возможным. Однако часть из них можно устранить и предупредить неблагоприятные развития ситуации, поломки.

Стоит принять меры если внешнее описание свечи соответствует следующим признакам:

  • свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • имеются масляные отложения;
  • на свече наблюдается желтый, красный налет;
  • электрод быстро приходит в негодность;
  • быстрый износ самого разъема свечи;
  • заливаете некачественное топливо;
  • плохое состояние двигателя;
  • плохое состояние системы подачи топлива;
  • агрессивная эксплуатации автомобиля.

Подробнее разберем каждый пункт

Свеча покрыта сажевыми отложениями — первая причина это некачественное топливо, вторая причина это неправильное соотношения пропорций топливовоздушной смеси, вытекающим из второго может быть неисправность системы впрыска топлива, третья причина это неисправный кислородный датчик

Когда на свече присутствуют подтеки масла — первая причина это баналььный перелив масла выше нормы, вторая это износ поршневой группы, а вследствие требуется капитальный ремонт двигателя и третья причина это неисправный турбокомпрессор.

Присутствует желтый, красный налет — основная причина появления желтого и красного налета это использование присадок в двигателе или топливе, это не является серьезной неисправностью, однако стоит задуматься о дальнейшем их использовании!

Электрод свечи быстро приходит в негодность — основная причина неисправности свечи это не отрегулированное зажигание или износ клапанов, второстепенными причинами является качество топлива и использование масла с агрессивными присадками. Все это может привести к скоротечному разрушению свечи.

Быстрый износ разъема свечи — стоит отметить что данная неисправность характеризуется перегревом свечи и ее разрушением. Довольно часто износ разъема происходит из за некачественных материалов свечи.

Качество используемого топлива — присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.

Состояние деталей двигателя — прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.

Состояние системы подачи топлива — переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.

Режим эксплуатации — частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.

Как видите причины неисправностей свечей зажигания весьма разнообразны.

Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора

Большинство владельцев инструментов сразу прибегают к проверке состояния контактов свечи зажигания. Это делается для того, чтобы по состоянию свечи понять, в чем может быть причина невозможности запуска двигателя бензокосы. По состоянию контактов свечи можно делать соответствующие выводы о том, что может быть причиной неисправности. Диагностика свечи зажигания на триммере выполняется в следующем порядке:

  1. Вывинчивается свеча зажигания, после чего она подлежит осмотру. Идеальное состояние электродов — если они имеют коричневый нагар (кирпичного цвета). Если свеча мокрая, имеет черный или белый нагар, то это говорит о соответствующих неисправностях
  2. Если свеча мокрая, то в камере сгорания присутствует порция несгоревшего горючего, которое сливать не нужно. Очистите и просушите контакты свечи зажигания, после чего убедитесь в ее исправности. Для этого подключите ее к насвечнику, и расположите не поверхности цилиндра. Включите зажигания, и дергайте легко ручку стартера. При этом свеча должна выдавать качественную и постоянную искру. Если искра слабая или ее вовсе нет, значит следует заменить свечу зажигания
  3. Не заводится триммер может еще по причине большого зазора между контактами свечи. Величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах от 0,7 до 1 мм. Для выставления зазора используются специальные щупы

Это интересно! Сушить контакты свечи путем их прокаливания категорически противопоказано, так как этот способ приведет к порче детали.

Если на свече есть искра, но триммер при этом не заводится, значит причина заключается в подаче топливной смеси в камеру сгорания. Чтобы удостовериться в этом, следует выполнить такие действия:

  • Набрать в крышечку из ПЭТ-бутылки или в шприц 20 грамм топлива
  • Залить его в камеру сгорания через свечное отверстие
  • Закрутить свечу зажигания
  • Надеть подсвечник и произвести запуск двигателя

Если двигатель бензокосы заводится после проделанных действий, то причину неисправности следует искать непосредственно в топливопроводе и карбюраторе. Если же мотор не заводится даже после проделанных действий, значит нужно проверить исправность высоковольтного провода. Высоковольтный провод, как и свеча зажигания, относится к расходным материалам. Если есть подозрения на неисправность бронепровода триммера, то его следует заменить

Если после проделанных действий не удается произвести запуск двигателя бензокосы, тогда надо принять во внимание следующие рекомендации:

  1. Если есть сомнения в исправности свечи зажигания и высоковольтного провода, то их рекомендуется сразу же заменить
  2. Проверить исправность искрообразования, и если на новой свече отсутствует искра, тогда поломка связана с блоком зажигания — выход из строя катушки
  3. Катушка зажигания не ремонтируется, а меняется. Если действительно диагностика указывает на неисправность катушки зажигания бензокосы, то ее не трудно заменить своими руками

https://youtube.com/watch?v=YixHJCGg9gg%3F

Если на искре есть свеча, и при этом она сухая, а триммер при этом не хочет заводиться, тогда переходим к проверке следующего узла — воздушного и топливного фильтров.

Это интересно! Если электроды свечи имеют красный или розовый цвет, то это говорит о том, что в составе используемого топлива содержится большое количество присадок. Следует отказаться от такого топлива, сменив заправочную станцию или марку бензина.

Если вручную

Часто ключа динамометрического просто не достать, и приходится выходить из положения опытным путем. Требуемую величину затяжки 20 Нм можно высчитать. Разделив на 10, получаем 2 кг/см. Это соответствует весу 2 кг, приложенному на рычаг в 1 метр. При этом соблюдается условие абсолютной перпендикулярности груза относительно рычага.

Исходя из формулы F=M/0,1*L=2/0,01*12=16,6 кг, потребуется рычаг к ключу в 10 см. В расчетах указано: L — это длина плеча или ключа, к примеру 12 (в см.), M=20 Нм=2 кг/см — момент силы (в кг/см), F — искомая величина, сила воздействия (вес в кг). Итак, понадобятся обычные ручные весы с крючком, который прицепим к круглому наконечнику ключа и будем тянуть так, чтобы стрелка оказалась ровно на уровне шкалы в 20 килограмм.

Причем держать весы нужно перпендикулярно самому ключу. Так можно выйти из положения, когда нет поблизости магазина инструментов или просто жаль покупать ключ для одного раза.

Как завести автомобиль зимой

  1. Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
  2. Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль :) )
  3. Моторное масло не должно быть сильно густым.
  4. Наличие качественного бензина.
  5. Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз — это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле).

Порядок запуска автомобиля в зимний период:

  1. Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
  2. Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
  3. Включаем дальний свет на 15секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
  4. Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
  5. Если машина не завелась, то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины :) )
  6. Пробуем завести 2ой раз. 2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек.
  7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится, то следует нажать педаль газа «в пол» и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)
  8. Пробуем завести последний раз, если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
  9. Выкручиваем свечи. Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто. 
  10. Свечи можно просушить и прочистить, но лучше все таки купить новые.
  11. Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ), чтобы он не сгорел.
  12. Крутим стартером с нажатой «в пол» педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)
  13. Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи. 
  14. Пробуем завести. Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело :) Скорее всего в автомобиле есть неисправность.
  15. Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка свечей зажигания

Для определения работоспособности свечи ее надо осмотреть. Если она исправна, то электроды должны быть светло-коричневого или желтого цвета. При обнаружении на электродах любых отложений их надо очистить:

  1. Сухая, черная сажа. К этому приводит неправильная пропорция воздушно-топливной смеси (обогащенная), нарушения в работе системы впрыска, загрязнение воздушного фильтра, неисправности лямбда-зонда и датчика температуры. Правильно надо выбирать и тепловой диапазон свечи, делают это в соответствии с рекомендациями производителя мотора.
  2. Маслянистые отложения. Причины могут быть в износе поршневой группы, неисправности турбокомпрессора (если он есть) и заливке масла в двигатель выше нормы.
  3. Лаковые отложения желтоватого или зеленоватого оттенка. Они указывают на наличие в топливе или масле специальных присадок.
  4. Смолистые отложения. Это связано с неполным сгоранием присадок, имеющихся в моторном масле.
  5. Расплавление электрода. Происходит из-за перегрева свечи, вызванного нарушением зажигания, неисправностью клапанов, неправильной ее затяжкой и т.д.
  6. Белый нагар. Он бывает глянцевый, это указывает на обеденную смесь, недостаточное охлаждение мотора, раннее зажигание, ошибки при выборе этих элементов. Если налет белого цвета выражен слабо, то это указывает на использование некачественного топлива, также надо сменить АЗС, на которой заправляете автомобиль.

Способы очистки в домашних условиях

Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.

С помощью пескоструйного аппарата

Очиститель свечей зажигания пескоструйный SMC-01

Это легкий метод, который требует специальный аппарат. Суть работы в том, что на свечу, сжатым воздухом, направляется поток чистого речного или кварцевого песка.

Внимание!
Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но из-за малых размеров фракции не вредят свече и в итоге имеется хороший результат.

Очистка бытовой химией

Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия— Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.

Жидкость помутнеет уже через полчаса, нужно достать свечи, завершить снятие налета щеткой и промыть элементы под проточной водой. Стоит окончательно протереть детали, просушить их на батарее или феном. Как только последняя влага уйдет, свечи можно будет поставить обратно.

Чистка уксусом и содой

Уксусной кислотой чистят свечи еще с прошлого века, ведь метод простой, а уксус стоит на любой кухне. Водителю нужно:

  1. Опустить свечи в уксус на один час.
  2. Достать их из жидкости.
  3. Закапать внутрь 5 капель электролита для аккумуляторов.
  4. Почистить деревянной зубочисткой оставшийся нагар.
  5. Промыть чистой водой, просушить.

Иногда в уксус добавляется сода, это провоцирует реакцию. Но стоит запомнить, что слишком активная работа может повредить свечки, их останется только заменить.

Применение наждачной бумаги

Наждачная бумага временно улучшит состояние, если другого варианта чистки или замены пока нет. Обработка наждачкой оставит на элементах микроцарапины. Вскоре начнутся проблемы, ведь царапины станут центром притяжения нагара, поскольку бензин из них не успеет испариться. Используя наждачку, следует как можно быстрее купить новые свечи и заменить их.

Тепловой метод

Тепловой метод очень рискованный, поскольку, перегрев ведет к разрушению изолятора. Для выгорания налета можно использовать паяльную лампу, горелку и даже газовую плиту в домашних условиях. По достижении малинового цвета нужно прекратить нагрев.

Элемент остужается, дополнительно прочищается зубной щеткой, продувается автомобильным компрессором

Важно выдержать грань нагрева, иначе можно получить неработающую свечу

Применение уксуснокислого аммония

Это сильный способ очистки от нагара, который может быть опасен для человека по причине ядовитых паров. Для прочистки потребуется 20% уксуснокислый аммоний и ряд действий:

  1. Промыть свечки в бензине и высушить.
  2. Налить ацетат аммония в емкость из металла, которой будет достаточно для погружения свечей.
  3. Нагреть средство до 90 градусов, либо кипения.
  4. Прекратить нагрев, положить свечи внутрь на полчаса.
  5. Элементы прочищаются зубной щеткой высокой жесткости.
  6. Дополнительно необходимо промыть свечи водой и высушить.

Другие способы

Водители предлагают иные методы очистки свечей зажигания от нагара:

  1. Ультразвуковой— применяется в сервисах для прочистки форсунок и свечек. Элементы размещают в ванночке и включают ультразвуковые волны. Такой метод достаточно дорогой и по эффективности сравним с дешевой очисткой пескоструем.
  2. Иные химические средства— по аналогии с Кротом и Cillit’ом, можно также использовать раствор лимонной кислоты, жидкости для чистки карбюраторов, газированные напитки с ортофосфорной кислотой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: