Инструкция по установке ксенона
Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:
- Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
- Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.
В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.
Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:
- Блоки розжига – 2 шт.;
- Ксеноновые лампы – 2 шт.;
- Крепеж (необходим для проведения установки);
- Комплект проводов;
- Инструкция по установке и подключению.
Типовая схема подключения ксенона (биксенона)
Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.
Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:
- Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
- Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
- Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
- Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
- Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
- Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.
КСЕНОНУ — УРА?
Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.
Особенности и выбор ксеноновых ламп
Преимущества ксеноновых ламп — в отсутствии спирали накаливания, которая выходит из строя, перегорает раньше остальных элементов. Свечение происходит за счет образование в смеси инертных газов электрической дуги. Благодаря этому, лампа при интенсивной эксплуатации работает до 4 лет и значительно сокращается расход электроэнергии. Световой поток при этом превышает галогенный в 2-3 раза. Во время движения ксенон не мигает от сильной тряски.
Оптимальным решением вопроса — какой ксенон выбрать, является штатный комплект, устанавливаемый производителем. Они выпускаются фирмами как запчасти. Китайские и корейские предприятия предлагают более дешевую продукцию в различных вариантах с любыми параметрами и характеристиками:
- температурой свечения;
- цоколем;
- мощностью;
- типом комплекта для фары — ксенон или биксенон.
Внимание!
Гарантия от производителя должна быть не меньше одного года на лампу и двух лет на блок розжига
Температура свечения
Вопрос — как выбрать ксенон на машину — связан с температурой свечения. Единицей измерения являются градусы по шкале Кельвина. Она имеет значение от 3000К до 12000К. Особенность яркости света — в прямой зависимости от мощности и неравномерном изменении при увеличении температуры. Максимальная интенсивность образуется на пике в 4300К, затем падение до уровня галогенных на значении 12000К. Престижным считается голубой свет в 6000К, но он не годится для длительной езды ночью за городом.
Желтый — при температуре в 3000К выглядит наиболее естественным, близким к яркому солнечному. Однако, он контрастный на мокром асфальте глаза быстро устают. Оптимальный выбор ксенона по световому потоку для длительных поездок в темное время, считается с накаливанием от 4300К до 5000К.
Мощность ксеноновых ламп
Для автомобилей выпускаются ксенон на 35W и 50W. Интенсивность светового потока напрямую зависит от мощности. Водители отдают предпочтение мощности в 35W. Это значительно меньшее потребление электроэнергии, увеличенный срок службы. Сильное излучение, создает резкую границу перехода к тени, утомляет глаза водителя и слепит встречные машины.
Зависимость величины светового потока от мощности и температуры накаливания можно посмотреть в таблице.
Мощность (W) |
Величина светового потока (Лм) в зависимости от температуры накаливания |
||||||
Какую температуру ксенона выбрать, можно определить практическим путем по цвету фар, проезжающих мимо автомобилей. Вы можете это сделать на перекрестке и на дороге за пределами освещенных улиц
Обращайте внимание на хорошую видимость дороги, обочины, пешеходов и знаков. При этом не должны ослепляться едущие навстречу водители. Совет!
Если в фаре устанавливается линза, достаточно лампы на 35W
При 50w, увеличивается нагрев внутри фары
Совет!
Если в фаре устанавливается линза, достаточно лампы на 35W. При 50w, увеличивается нагрев внутри фары.
Цоколь лампы
Выбор и правильная установка ксенона, зависит от цоколя. В техпаспорте его найти сложно. Проще это сделать через поисковика в интернете, указав полностью модель автомобиля. Исключить ошибку можно разобрав фару и посмотрев маркировку на лампе, установленную штатно. Тип цоколя обозначается буквой H и цифрой. Начинается от H1.
По штатной установке делается и выбор системы совмещения функций. Если стоит одна лампа на ближний и дальний свет, то ее заменяют биксеноном. Переключение делается изменением объема газа под дугой за счет смещения колбы. Вариант со шторкой хуже. Менять конструкцию фары сложно и делать надо в крайних случаях. Габариты и повороты оставляйте галогенные. Ксенон плохо реагирует на частые включения — выходит из строя блок розжига.
Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто
Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.
Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.
Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.
Что может потребоваться для подключения?
Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:
- комплект ламп;
- канцелярский нож либо ножницы;
- отвертка с крестовым наконечником;
- пластиковые хомуты;
- дрель с фрезой на 25 мм;
- комплект гаечных ключей.
Схема установки ксенона
Схема установки через реле с питанием от АКБ
Процесс монтажа и подключения осуществляется так:
Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка. Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима
Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать
При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами
Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи
Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило. Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.
Демонтаж старой лампочки из фары
Подключение контактов к ксеноновой лампе
Проделывание отверстия для прокладки проводов
Установка и подключение блока розжига
Схема подключения ксенона
Подробнее о том, как подключить ксенон:
- Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
- Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
- Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
- Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.
Схема подсоединения ксенона к штатной проводке
Стандарты или можно ли ставить ксенон на автомобиль в России
Ксеноновый свет появился в России относительно недавно, но уже успел завоевать миллионы поклонников. Это и не удивительно, ведь лампы с ксеноновым газом потребляют меньше энергии и светят намного ярче, чем галогенки, что положительно влияет на управление автомобилем в ночное время суток. Если ксенон в фарах стоит с завода, то нет никаких проблем и претензий со стороны закона, а вот со случаями, когда владельцы устанавливают лампы с ярким светом самостоятельно есть некоторые ограничения. О них надо сразу узнать перед тем, как приступать к реализации задумки.
С момента появления ксеноновых ламп, количество автомобилей с таким светом стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Причем этот ксенон многие владельцы стали устанавливать в автомобили самостоятельно, что послужило причиной возникновения аварийных ситуаций по причине не правильной установки или ослепления встречных водителей. Ксеноновые лампы излучают очень яркий свет, который соизмерим со сварочной дугой, поэтому неправильное его применение приводит к возникновению аварийных ситуаций.
На основании таких последствий в России был принят запрет на самостоятельную установку ксенона в фары, которые не предназначены для газоразрядных ламп. С тех пор количество машин с ярким светом уменьшилось, однако некоторых все же не пугают штрафы, так как качественное освещение дорожного полотна им кажется важнее. В России установка ксенона в штатную оптику автомобиля, для которого он не предназначен, запрещена, и преследуется законом. Если водителя остановит сотрудник ГИБДД, то с высокой вероятностью за такую переделку придется не только заплатить штраф, но еще и вернуться к прежнему свету.
Ксенон и биксенон — какие отличия
Приняв решение установить ксенон на ВАЗ 2107, возникает вопрос, что лучше ксенон или биксенон и чем они отличаются? Биксенон — это и есть ксенон, только дополнительно оснащенный механизмом переключения дальнего и ближнего света. В отличие от галогеновых ламп, где переключение дальнего и ближнего света реализуется за счет переключения 2-х спиралей, расположенных внутри одной лампы, в ксеноновой лампе имеется одна камера с газом, который и создает яркое излучение. Для переключения ближнего и дальнего света колба располагается в специальной оболочке с подвижной шторкой. Эта шторка в зависимости от включения ближнего или дальнего света, перемещается в одну и другую сторону.
На ВАЗ 2107 можно установить не только ксеноновые лампы, но и биксенон, однако для этого понадобится комплект билинз. Роль переключателя между ближним и дальним светом играют биксеноновые линзы, имеющие встроенную шторку, посредством которой происходит переключение. Если собираетесь устанавливать газоразрядные лампы вместо галогеновых, то выбрать лучше ксенон с линзами. Линзы не только предназначены для переключения света, но еще и для фокусирования света на дорожном полотне. Свет с линзами является правильным, и не рассеивается по всей фаре, ослепляя встречные машины. Именно ксенон с линзами и рекомендуется выбрать для установки в штатную оптику ВАЗ 2107.
Устанавливаем ксенон на семерку своими руками
Установить линзы на ВАЗ 2107 на порядок сложнее, чем заменить галогеновую лампу на биксеноновую, но именно этот вариант рекомендуется выбрать для реализации. Этот способ хотя и более сложен в реализации, и требует демонтажа блок-фары с автомобиля, но при этом именно он дает правильный пучок света. Ведь вероятность ослепить встречных водителей с линзами намного меньше, чем при установке ксеноновых ламп вместо штатных.
Как закрепить блок розжига
Устанавливая ксенон или биксенон, понадобится установить блок розжига. Это маленький короб, посредством которого происходит увеличения напряжение с 12В до нескольких тысяч вольт. Это напряжение нужно для создания искры, посредством чего происходит воспламенение газа в колбе. Блок розжига крепится в подкапотном пространстве недалеко от расположения фары. На каждую лампу используется один блок розжига.
Техника безопасности при установке ксенона
Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:
- Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
- Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
- Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
- Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
- Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.
Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.
Псевдоксенон и как его отличить
Псевдоксеноном считаются обычные лампы накаливания, но они покрыты красителем светло-голубого цвета. Эти лампы затрачивают гораздо больше энергии, а также, они быстро нагреваются. Такие фары можно сразу отличить по характерным трещинам, которые появляются после того, как вода попадает на нагретые лампы. Поэтому надо задумываться над тем какой ксенон лучше ставить.
Производят эти лампы малоизвестные или совсем не известные корейские и китайские мастерские, причем, называют свою продукцию известными брендами. Интенсивность света и весь спектр не соответствует качественным ксеноновым фарам, но тем не менее, этот псевдоксенон находит своего покупателя.
Как выбрать качественную оптику
Очень многие автомобилисты устанавливают ксенон в противотуманки для того, чтобы отлично видеть дорогу в ночное время суток. Во избежание ослепления встречных водителей необходимо установить на противотуманные фары специальные линзы. Основная масса ламп оснащена цоколями HB, H3, H27, H4, H11 и т. д.
Маркировку фар под ксенон можно найти на внутренней поверхности стекла фары, иногда под капотом есть наклейка с маркировкой. В большинстве случаев устанавливаются ксеноны h7 и 78. Данные лампы отлично подходят под цоколь, который установлен на многих современных автомобилях. Эта оптика хороша тем, что она не требует дополнительной установки линз, снижающих интенсивность света. Что касается цены на такую оптику, то она вполне доступна почти для каждого автолюбителя.
До сих пор задаетесь вопросом о том, стоит ли ставить ? Да, стоит, но осталось определиться с тем, какой именно ксенон вы хотите, и ксенон какой цветовой температуры вам подойдет.
Ксенон 3200-3500 К
- Лампа с данной световой температурой имеет желтоватый оттенок, если не сказать, желтый.
- Свечение ламп в работе имеет схожие черты. Отличия состоят в том, что имеют больший уровень интенсивности, которая составляет около 1500Лм (Люменов).
- Для фар главного света эти лампы слабые, но их можно активно и удачно использовать в качестве средств дополнительного освещения — ПТФ.
Ксенон 4000-5000 К
Ксенон 5000-6000 К
В некоторых странах применение и активное использование ламп данного типа воспрещается. |
Ксенон 6000-12000 К
- Установку этого типа осветительных ламп в фары головного света можно оправдать лишь тем, что водитель хочет произвести впечатление.
- Лампы могут быть использованы только на шоу-карах или специальных выставках.
- В обычных условиях передвижения они не способны дать нужный уровень освещения, поэтому не должны использоваться.
- Лампы не несут практической пользы и имеют низкую интенсивность светового потока – около 2000 Лм.
- Как правило, при таком свете, водители очень плохо различают детали и видят дорогу не в белом, в а черно-белом свете.
- Большинство известных торговых марок не вносят в список своих каталогов лампы данного типа, так как они малоэффективны.
Стоит ли ставить ксенон?
Сам по себе вопрос уже звучит нелепо. Если водителю нужен хороший свет, то он никогда его не получит, если не поставит себе ксенон. С другой точки зрения, иногда переустановка галогеновой оптики на ксеноновую, бывает настолько дорогостоящей, что вариантов, кроме как использовать и дальше «недо-лампы», никаких не остается. В принципе, на этот вопрос должны ответить вы сами. Специалисты же рекомендуют ксенон, так как он самый лучший на теперешнее время и еще много лет будет оставаться в топе лидеров. Узнать как установить ксенон в автомобиль или мотоцикл самостоятельно вы можете в этой .
Видео от Ивана Иванова «Обзор Sachs»
В этом видео автолюбитель предлагает обзор продукции Sachs.
Автомобилисты знают, что при выборе сцепления необходимо отдавать предпочтение продукции надежных производителей корзин и дисков сцепления, выжимных подшипников и узлов сцепления для легковых и грузовых автомобилей. Именно так? комплектующие ведущих мировых компаний входят в оригинальную сборку автомобилей.
Когда вы выбираете клатч? авто стоит отдавать предпочтение продуктам? известные производители.
Чтобы не покупать подделку вместо оригинальной, при выборе клатча нужно обращать особое внимание на некоторые нюансы. Сцепление, соответствующее международным стандартам, обеспечивает плавную и комфортную езду
Это? он будет работать безупречно, потому что произведен с использованием инновационных технологий и прошел тщательные испытания на всех этапах производства
Сцепление, соответствующее международным стандартам, обеспечивает плавную и комфортную езду. Это? он будет работать безупречно, потому что произведен с использованием инновационных технологий и прошел тщательные испытания на всех этапах производства.
Поддельная муфта, изготовленная из некачественных материалов с нарушением технологии, будет иметь «неудовлетворительные» характеристики. При часто повторяющемся резком разгоне автомобиля срок? поддельное обслуживание сцепления? это будет минимально. На низких оборотах двигателя даже поддельное сцепление быстро выйдет из строя. ?
Оригинальные диски? муфты отличаются отличными шумопоглощающими и фрикционными свойствами. Еще одна особенность – долгий срок службы.
Визуально отличить подделку от оригинала бывает сложно
Следует обратить внимание на упаковку, размер шрифта надписей на тележке, а также? способ нанесения клейма, наличие окраски пружин амортизатора. Простые правила помогут покупателю:
- Различия в применении товарных знаков – верный признак контрафактной продукции. Производители фальшивых клатчей часто экономят на качестве логотипов.
- Продаются только оригинальные сцепления? в заводской упаковке производителя, а? контрафактные товары можно продавать без коробки.
- У них часто бывают поддельные вязки,? В отличие от оригинальной продукции, амортизаторы не окрашиваются.
- Если запчасть оригинальная, то что? буквы и цифры на клатче будут крупным шрифтом. Мелкий шрифт – признак подделки.
- ? Обязан ли продавец предоставить вам оригинальные сцепления? гарантия производителя.
Поддельные диски сцепления часто используют бас? качественный. Они не могут передать всю мощность двигателя. Разогнать машину в этом случае будет намного сложнее.
Ремонт вышедшего из строя сцепления – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Необходимо? снимаем коробку передач, приобретаем дополнительные детали.
Подделка? диски сцепления быстро изнашиваются. Опасность заключается в том, что осколок диска может застрять между маховиком и нажимным диском. Приводит ли это к возникновению? Проблемы с остановкой автомобиля будут представлять угрозу для жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов. Имейте в виду, что поддельное сцепление может вызвать пожар в вашем автомобиле.
Хотите, чтобы ваша машина прослужила долго? Так что при покупке запчастей и сцепления в том числе надо быть осторожным. Подделки захватили большую часть авторынка и уже не являются новинкой, ведь даже на китайский автомобиль можно купить китайскую подделку вместо оригинальной запчасти.
Наш совет: покупайте запчасти у официальных дилеров.
Но что делать, если продавца нет в вашем городе или его цены просто завышены? Можно попробовать найти продавца на автомобильном рынке или через Интернет. В обоих случаях, чтобы не покупать поддельное сцепление для своего автомобиля, нужно знать несколько мелочей, которые помогут определить уровень качества продукта.
Что такое ксенон
В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.
Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.
И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.
Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.
Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.
Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.
Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).
Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.