КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?
Когда необходимо выполнять проверку?
1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.
Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)
Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.
У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!
Cognitive Pilot КамАЗ-4308 Одиссей
Одним из самых старых проектов в России является коллаборация автомобилестроительного предприятия КамАЗ и разработчиков системы компьютерного зрения Cognitive Pilot, представленный в 2019 году под названием «Одиссей».
Серийный грузовик КамАЗа для переоборудования в беспилотник
Проект беспилотного грузовика использует серийный грузовой автомобиль КамАЗ-4308, который оснащён высокопроизводительным компьютером, видеокамерами, радарами, лидарами и ультразвуковыми датчиками, а также рядом модулей промышленной связи — Wi-Fi, 4G и даже радиопередатчиком УКВ-диапазона.
Такой большой объем данных с датчиков, прошедших обработку комплексом C-Pilot, позволил достичь невероятной точности работы комплекса — навигация ошибается всего на пару сантиметров.
Беспилотные грузовики протестировали на угольных карьерах Кузбасса для использования на опасных участках. Эксплуатация оказалась настолько успешной, что в компании появились планы для по созданию карьерного самосвала (об этом — чуть позже).
Проект доказал состоятельность и возможность доработки любого транспорта
К началу декабря 2019 года КамАЗ-4308 начал участвовать логистических операциях на дорогах на территории промплощадки КамАЗа, выполняя челночные перевозки по заданным маршрутам практически во всех производствах. Так что модель можно смело назвать самой удачной — пользы «Одиссей принёс больше коллег.
В начале этого года Cognitive Pilot объявили о заморозке проекта — компания сконцентрировалась на системах автоматического вождения сельскохозяйственной техники. Впрочем, компания вышла из совместного проекта уже давно.
Но партнёров у Камского автомобильного завода достаточно: он продолжает создавать беспилотники, в том числе при участии академических организаций.
Круиз-контроль
Помогает водителю, увеличивая комфорт вождения.
Поддерживает заданную скорость транспортного средства вне зависимости от рельефа местности, на спусках и подъемах дороги. Имеет управление с добавлением скорости и лимита скорости, так же присутствует запоминание установленного лимита. Отключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, так же имеет свой собственный выключатель. При нажатии на педаль газа транспортное средство ускоряется, после отпускания, возвращается к своему лимиту скорости.
Пользователь имеет возможность значительно упростить и автоматизировать использование систем автомобиля с учетом автономного управления.
Электронная диагностика систем автомобиля проводиться при прохождении каждого технического обслуживания официальным дилером. Выдается бумага о наличии неисправностей с распечаткой кодов ошибок. Однако существует небольшая грань между установленным оборудованием и штатным. По штатному оборудованию, дилер обязан предоставить ремонт и его диагностику, а вот по установленному может вам отказать, тем более если оборудование устанавливалось в гаражных условиях с внедрением в проводку и изменением алгоритмов работы. В таких ситуациях если машина на гарантии, то можно лишиться гарантийного обслуживания. Будьте осторожны при установке дополнительного оборудования!
Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая
Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:
- страхование (КАСКО, страхование жизни);
- опционный договор «АВТОУверенность» от ООО «Автоэкспресс» – одна из самых распространенных дополнительных услуг в 2020 и 2021 гг.;
- карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
- юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;
- «дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;
- гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.
Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.
Принципы работы системы «Платон»
Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.
Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.
Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.
Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:
- авансовым платежом;
- платежом по счетчику.
При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:
- Зарегистрироваться в системе.
- Проложить маршрут предстоящей поездки.
- Рассчитать примерную стоимость поездки.
- Зарегистрировать маршрут.
- Внести авансовый платеж.
Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:
- пополнения личного счета системы через сайт;
- регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
- просмотра истории передвижений;
- оплаты задолженностей;
- запроса средства контроля GPS.
Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.
При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.
Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.
При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.
Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.
Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.
Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.
Что происходит в России с беспилотными автомобилями
Многие из читателей уже видели беспилотники на дорогах
Первые беспилотные автомобили появились на дорогах общего пользования в России ещё в 2018 году в Москве и Татарстане.
В 2020 появился первый цифровой полигон для тестирования беспилотных автомобилей и инфраструктуры. Следом на дороги массово вышли самоуправляемые машины «Яндекса», автомобили компании «Старлайн» и МАДИ.
Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. Куда деваться: вне полигонов по федеральному законодательству именно оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.
Сейчас в список список регионов, допустимых для проведения тестирования, увеличился до 13 и включает, в частности, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области.
Уже сейчас правительство открыло коридоры для беспилотных фур на трассах М11 «Нева» Москва-Петербург и строящейся М-12 Москва-Казань-Екатеринбург.
Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях
Вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко говорит, что эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей завершится к 2022 году, по крайней мере — для легковых автомобилей.
Впрочем, «Яндекс» планировал вывести на дороги общего пользования около 1 тысяч таких машин ещё в 2019, постепенно наращивая мощности. Что-то из этого даже получилось – о них пишут СМИ, а некоторые могли увидеть подобные автомобили собственными глазами.
Но неужели кроме них нет никого, кто пытается найти свою нишу в условиях таких перспектив?
Какие машины попадают под Платон?
Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.
Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?
Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:
Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.
Машины, не попадающие под систему
Оплате в системе “Платон” не подлежат следующие виды транспортного средства:
Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
военная техника Министерства Обороны РФ;
грузовые машины до 12 тонн.
Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.
Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.
Какой вес транспортного средства должен быть
Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по “Платону”, а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
Нужен ли Платон на спецтехнику
В система “Платон” есть и исключения:
Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.
Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.
На каких дорогах действует, а на каких нет
В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.
Система распознавания дорожных знаков
Информация от камеры, расположенной в передней части автомобиля, поступает в компьютер, который анализирует дорожную обстановку, в том числе и знаки. Определяется форма и цвет знака, действующие ограничения, на какие типы транспортных средств распространяется знак. После идентификации знак появляется на панели приборов или проекционном дисплее. Так же система анализирует возможное нарушение и сигнализирует об этом. Наиболее распространенные: несоблюдение скоростного режима, нарушение правил обгона, выезд на дорогу с односторонним движением. Системы постоянно совершенствуются, их эффективность увеличивается при поступлении информации от устройств GPS/ГЛОНАСС. Менеджер ГК FAVORIT MOTORS всегда готов предоставить полную информацию о системах активной и пассивной безопасности автомобиля.
Куда направляется полученная плата
Если переводить сумму в километры, то этих поступлений будет достаточно для покрытия 50 774 км федеральных трасс. Кроме того, деньги идут на оплату:
- информ-центра и колл-центра;
- систем мобильного и стационарного контроля, геоинформационной и автоматизированной для расчетов;
- бортовых устройств, предназначенных для списания денег со счета пользователя;
- интернет-ресурса, где размещена необходимая информация.
Все эти расходы контролируются указанной компанией и документируются на сайте. Если говорить о прямом назначении расходования средств, то речь идет о таких направлениях:
- улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры в стране;
- оказание финансовой поддержки при проведении ремонтных и дорожно-строительных работ в различных регионах страны;
- поддержание состояния автомагистралей, шоссе, трасс федерального значения.
Введение такого проекта позволило существенно снизить нагрузку на бюджеты, как федеральный, так и региональные, и улучшить состояние транспортных артерий государства в разы.
https://youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU
НАМИ-КамАЗ-1221 ШАТЛ
Электробус для комфортабельной перевозки по ограниченным маршрутам, который был показан на Московском автосалоне аж в 2016 году. Сейчас в Казани проходит тестирование уже второй версии с изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.
Концептуальный пассажирский транспорт может оказаться крайне востребованным
Проект НАМИ и Камского завода может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров/час. За ходовые качестве отвечает двигатель собственной разработки мощностью 96 киловатт.
Аккумуляторной батареи российского производства ёмкостью 35 киловатт-час достаточно на 120 километров хода, заряжается она всего 50 минут.
Для ориентации в пространстве используются данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков.
Информация используется автономным оборудованием для текущих принятий решений и одновременно с тем передаётся в реальном времени на сервер КамАЗа через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон».
Объёмный салон обеспечивается отказом от кабины
Синхронизация с диспетчерским пунктом со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6-8 миллисекунд позволяет оперативно решать более сложные задачи и управлять шаттлом дистанционно на дорогах общего пользования уже сегодня, без адаптации самой дорожной инфраструктуры.
Система контроля полосы движения
Немало аварий произошло из-за того, что водитель отвлекся от управления или задремал. Основной признак рассеяности – выезд на соседнюю полосу. Поэтому конструкторы предложили оборудование, анализирующее дорожную разметку и сигнализирующее водителю о возникновении опасной ситуации.
В автомобиле установлена одна или несколько камер, информация от которых поступает в электронный блок управления. Так же могут использоваться лазерные и инфракрасные датчики. Основной вопрос – как понять, что водитель отвлекся? Наиболее простые системы подают сигнал опасности: вибрация рулевого колеса или сиденья, звуковой сигнал. Это происходит, когда машина наезжает на линию разметки при бездействующем сигнале поворота.
На случаи экстренного маневрирования разработаны более сложные алгоритмы. Например, если машина резко поворачивает, одновременно меняя скорость движения, то сигнал опасности не поступает, даже если «поворотник» не включен.
Так же на некоторых автомобилях реализована функция автоматического увеличения силы, необходимой для поворота руля. Тем самым система автомобиля оберегает отвлекшегося водителя от ошибки в опасной дорожной ситуации.
Представленные в салонах ГК FAVORIT MOTORS автомобили имеют разный уровень оснащения. Покупатель всегда имеет возможность подобрать наиболее подходящий для него вариант.
Беспилотный грузовик EvoCargo
Малотоннажник EVO-1 компании EvoCargo полностью основан на российских разработках и представляет собой продуманный гибридный концепт с питанием от электрических батарей и водородных топливных элементов. Вторые используются для генератора, когда аккумуляторы будут разряжены.
Беспилотная перевозка груза между контрольными точками серьёзно снизит себестоимость самых разнообразных товаров
Компоновка позволила сократить время заправки до 5 минут. Этого достаточно на 1000 километров без остановки, снизить массу аккумуляторов и повысить ремонтопригодность.
На дороге EVO-1 чувствует себя отлично
Грузовик разработан как полностью беспилотный: в нём отсутствуют кабина, кресло, рулевая система управления. Видимая «надстройка» — своеобразная «рубка» для оборудования, обеспечивающих как самостоятельное перемещение транспорта, так и взаимодействие с подключённой инфраструктурой «умной дороги» стандарта V2X.
Для внедрения своих беспилотников EvoCargo предлагают сервис электрических магистральных перевозок, позволяющий клиентам обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.
Подробностей немного. Но грузовик EvoCargo уже ездит, в отличие от многих зарубежных конкурентов
Тестовый запуск беспилотных грузовиков EVO-1 из 3 единиц на территории испытательного центра в Москве успешно прошел в марте 2021 года в полностью в автономном режиме с заданной скоростью с учетом дорожных знаков и разметки.
Системы помощи водителю: какие бывают и как работают
Режимов у этой системы несколько: «comfort», «sport» и «auto», а высоту выбирает или компьютер, или водитель. Ещё один не самый распространенный вариант, когда подвеска регулируется только по жесткости, система AVS сама выбирает режим в зависимости от скорости: на небольшой — она мягкая, на высокой — жесткая.
ABS — антиблокировочная система. Устанавливается в обязательном порядке на все машины. Это обусловлено её функцией — предотвращать блокировку колес при торможении для уменьшения тормозного пути. Работает она при любых условиях: и зимой на снегу или льду, и летом, когда на асфальте песок. Очень нужная система! Именно поэтому её нельзя отключить.
ESP — система курсовой устойчивости. Работает, естественно, во время движения. Если хотя бы одно колесо проскользнуло, то она «поджимает» мощность двигателя, что делает машину «вялой», а значит менее склонной к заносу.
DAC — система помощи водителю при спуске. Те, кто ездил в горах по серпантину, особенно летом, знают, что в таких условиях часто приходится тормозить, и тормозные диски накаляются буквально докрасна. В таких условиях они могут выйти из строя. Поэтому компания «Автотред» предлагает тормозные диски Ford Cargo по выгодной цене непосредственно с завода изготовителя. При оптовых закупках, действует система скидок!
Как работает система? На колесах установлены датчики, которые контролируют скорость их вращения и сопоставляют со скоростью движения автомобиля. Если скорость автомобиля выше, то система притормаживает до 5-7 км/ч, что приемлемо для безопасного спуска.
RVM — система мониторинга мертвых и слепых зон. Позволяет обнаружить машины, которые попали в их границы (поле контроля). Если рядом движется другой транспорт, то датчики автоматически предупреждают водителя об опасности звуковым или световым сигналом.
ACS — система помощи водителю в городских пробках или система автоматического торможения. Она предназначена для помощи водителю при движении в плотном автомобильном потоке на скорости около 30 км/ч. Если впереди идущий автомобиль внезапно остановился, а водитель не среагировал, то система автоматически задействует тормоза.
Таких систем помощи водителю, со временем, будет все больше и больше, технические разработки не стоят на месте. Ведь эксплуатировать машину с ними гораздо комфортнее и безопаснее, но стоят они не дешево. Поэтому, комплектуя новый автомобиль, узнавайте, что входит в базу, а что предлагают за дополнительные деньги, и выбирайте только те системы, которые вам точно нужны.
Когда транспортный налог не получится уменьшить
Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом. Так, в появившихся со стороны Минфина разъяснениях (письмо от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940) приводится ситуация с лизингом большегруза, когда сам транспорт зарегистрирован на лизингодателя.
При этом платежи в «Платон» осуществляет тот, кто в действительности пользуется большегрузом, — лизингополучатель. В этой ситуации зачет между налогом, уплачиваемым лизингодателем, и сборами за федеральные трассы, которые платит лизингополучатель, производить нельзя. Аналогичные выводы сделала и ФНС в письмах от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 17.02.2017 № БС-4-21/3029@.
Дисплей Head-Up
Красивая технология: вся важная ездовая информация проецируется на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой, видя одновременно показания приборов и дорожную ситуацию
И нет необходимости перемещать взгляд снизу вверх и обратно, что в конечном итоге отвлекает внимание
Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информации, перед глазами водителя отображаются до 10 различных показателей. Однако после привыкания большинство автовладельцев с энтузиазмом отзываются о продвинутом дисплее и отмечают его вклад в безопасность.
Оценка: не помешает, тем более что с точки зрения инфографики такой способ оптимальный.
Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль
«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.
Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.
***
В следующих публикациях я расскажу:
- как вернуть деньги за навязанные страховки;
- как вернуть деньги за опционные договоры;
- как вернуть деньги за карту «Помощь на дорогах» и другие ненужные услуги;
- как вернуть деньги за «дополнительное оборудование», которое на машину не устанавливали.