Зачем нужна балансировка колёс и чем грозит её отсутствие

Чем грозит биение руля при неправильной балансировке?

Биение руля при неправильной балансировке колес может привести к довольно печальным последствиям: – о хорошей управляемости и о безопасности езды можно забыть – рулевое управление постепенно разобьется – выйдут из строя амортизаторы – придется менять ступенчатые подшипники и другие детали подвески. Все это происходит в результате того, что по всему кузову разносится вибрация из-за дисбаланса колеса. Следует отметить, что биение руля может быть вызвано как плохой балансировкой, так и дефектами диска, покрышек (повреждение корда, грыжи и т.д). Но можно практически с абсолютной уверенностью сказать, что если биение руля идет на высоких скоростях, причина – дисбаланс переднего колеса, причем привод автомобиля тут совершенно не имеет значения. Разбалансировка задних колес, как правило, не отображается на руле.

Наиболее часто проблема биения руля проявляется после сезонной смены шин

Многие водители совершенно не обращают внимание на то, как и на каком оборудовании проводится процедура балансировки колес

А это очень важно. Например, результат балансировки может быть сведен к нулю уже через 200-300 км, если в шиномонтаже при проведении балансировки не вымыли хорошо колесо – грязь отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано

Часто проблема биения руля возникает из-за того, что установлен не качественный грузик. В результате, при воздействии центробежной силы он просто оторвется и биение руля сразу себя проявит

Например, результат балансировки может быть сведен к нулю уже через 200-300 км, если в шиномонтаже при проведении балансировки не вымыли хорошо колесо – грязь отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано . Часто проблема биения руля возникает из-за того, что установлен не качественный грузик . В результате, при воздействии центробежной силы он просто оторвется и биение руля сразу себя проявит.

При сборке колес, правильная, высокоточная балансировка – гарантия того, что вы будете избавлены от проблемы биения руля и его печальный последствий

Именно поэтому следует особое внимание уделять такой, казалось бы, простой процедуре, как балансировка колес. Она не является особо дорогой, и экономить на ней просто нецелесообразно, так как в результате некачественной, неправильной балансировки колес и, как ее следствия – биения руля, придется тратиться на дорогой ремонт

Правильная балансировка колес: как распознать?

На колесе должны быть установлены груза, как с внутренней, так и с внешней стороны. Если на фазе диска невозможно или не хочется их устанавливать, грузик устанавливается как можно ближе к внешней стороне (около спиц) с внутренней стороны. Возможна балансировка и одним грузом, но в силу ее сложности она используется редко. Навешиваемая масса ( грузики ) должны не превышать 60 грамм на колесе (новом) и располагаться рядом. Если масса больше, то причина может быть в неправильной сборке колеса, а также, если диск имеет дефекты (погнутый) или слежавшаяся покрышка.

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Балансировка – в чем заключается?

Для данной процедуры используется специальное устройство.

Такой станок можно найтив каждом объекте вулканизации. Колесо ставится на специальную машину, которая измеряет и проверяет его равновесие. При необходимости устройство указывает, в каком месте недостает груза для правильного вращения.

рис. Станок для балансировки колес

В случае наиболее популярного типа дисков, то есть алюминия, используются специальные ремни с грузом различной массы, обычно от 5 до 20 г.

Суть работы состоит в добавлении специальных гранул груза на различные точки обода для достижения оптимального положения.

Существует два основных вида:

  1. Статический. В этом случае центр тяжести смещается относительно оси вращения, из-за чего масса по окружности обода распределяется неровно. Ездить в такой ситуации становится некомфортно, увеличивает расход топлива и быстрее изнашивается резина.
  2. Динамический. В такой ситуации оси инерции и вращения между собой пересекаются, что также приводит к неправильному распределению массы.

рис. Статический и динамический дисбаланс

Также в практике встречаются комбинированные типы.

Следует помнить, что при любой смене покрышек или дисков необходимо проверять равновесие. Проверка необходима после въезда в большую яму на дороге или даже в течение длительного времени на неровных поверхностях, таких как разбитая дорога, глубокая грязь или сильный снег.

Это также относится к сезонной смене летних и зимних шин – если предположить, что летние и зимние шины для одного комплекта, каждое такое изменение потребует повторной балансировки всего набора покрышек. Чтобы не тратить время в очередях и предупредить негативные последствия плохого равновесия, вызовите сервис мобильного шиномонтажа на дом или на работу.

Обратите внимание, что мониторинг колебания производится для каждого колеса отдельно. Лучший результат показывает работа на специальном станке

Такой высокоточный анализ демонстрирует отличные показатели.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

5) Проведение финишной балансировки.

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Помните, правильная балансировка колес – залог вашей безопасности на дороге. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных, компетентных мастеров.В какой сервис стоит или не стоит обращаться,читайте в статье: «Правильный шиномонтаж-кому довериться» .

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Как диагностировать тряску рулевого колеса

Во время нормальной работы ваш автомобиль должен двигаться плавно и последовательно по улицам, по которым вы идете. Как водители, мы едва ощущаем неровности, трещины или дефекты на дорогах из-за передовых технологий, которые включают системы подвески и привода на современных автомобилях. Однако бывают случаи, когда мы ощущаем вибрацию на руле, которая появляется на определенных дорогах, на определенной скорости или в любое время, когда автомобиль движется вперед.

Поскольку в современных автомобилях есть несколько компонентов, которые могут вызвать тряску в руле, попытка найти точный источник может быть разочаровывающей и длительной, даже для самых опытных механиков. Добавьте тот факт, что несколько компонентов переднего конца могут быть изношены или выровнены одновременно, и вы поймете, почему процесс определения точной причины вибрации рулевого колеса может быть трудоемким и чрезвычайно детальным процессом.

Часть 1 из 3: Диагностика проблем с балансировкой шин и колес

Самая распространенная причина вибрации рулевого колеса — следствие дисбаланса шин и колес.Балансировка шин / колес — это процесс добавления веса к колесу после установки новой шины. Каждая шина, которая сходит с завода, имеет некоторые недостатки в конструкции или распределении веса и требует весов для ее балансировки.

Лучший способ определить, вызвана ли тряска рулевого колеса вашими передними шинами и дисбалансом колес, — это пройти проверку баланса у профессионального специалиста по шинам.

Обычно предупреждающие знаки, которые приводят к этой проблеме, включают:

  • Рулевое колесо вибрирует, когда автомобиль развивает скорость на шоссе (55 миль в час и выше)
  • Встряхивание постепенно ухудшается, чем быстрее автомобиль движется
  • Тряска уходит, когда вы замедляете скорость ниже скорости

Вы также можете выполнить некоторые проверки самостоятельно, чтобы определить, является ли баланс шин и колес причиной вибрации рулевого колеса.

Проверьте боковины шин на наличие следов. Самая частая причина дисбаланса шин и колес заключается в ударе шины о бордюр. Если вы видите следы от потертостей на боковой стороне вашей шины, это хороший признак того, что шина и колесо не сбалансированы. Удар по объекту сместит баланс веса шины туда, где шина ударилась об объект.

Часть 2 из 3: Диагностика проблем с колесными подшипниками

Подшипники колес фиксируют ступицу колеса на подвеске автомобиля. Внутри корпуса подшипника колеса находится смазка, предназначенная для охлаждения подшипников и уменьшения накопления тепла при вращении колеса. Со временем подшипники колес имеют тенденцию терять смазывающую способность, и если подшипники не будут заменены своевременно, они могут привести к ослаблению ступицы колеса.

Когда автомобиль едет по дороге, колесо будет вибрировать, что может ощущаться в руле. Если подшипники колеса не будут заменены в ближайшее время, они могут сломаться, в результате чего весь узел колеса / ступицы упадет с автомобиля и создаст опасную ситуацию вождения.

Существует очень простой тест, который может выполнить любой начинающий механик, чтобы проверить, вызывают ли вибрации подшипники колеса. Чтобы выполнить эту проверку, вам необходимо выполнить следующие основные шаги.

Шаг 1: Поднять переднюю часть автомобиля на домкратах . Используя гидравлический подъемник или стойки домкрата, поднимите переднюю часть автомобиля.

Убедитесь, что переднее колесо снято с нижнего рычага управления или бокового крепления кузова.

Шаг 2. Проверьте шину / колесо на наличие ослабленных колесных подшипников . Как показано на рисунке выше, проверка на наличие ослабленных или изношенных колесных подшипников довольно проста и выполняется на ощупь.Положите обе руки на шину, предпочтительно одной рукой в ​​положение «3 часа», а другой — в положение «9 часов».

Толкните и вытяните шину обеими руками. Если вы сделаете это и услышите неуклюжий звук или колесо будет свободно двигаться при встряхивании шины, это будет хорошим показателем того, что подшипники колеса изношены и требуют замены.

Шаг 3. Замените подшипники колес или попросите механика выполнить эту задачу . Если у вас есть необходимые инструменты и опыт, замена колесных подшипников является довольно простой задачей.

Но если вы этого не делаете или просто не чувствуете себя комфортно при выполнении этой задачи, обратитесь к механику, который сможет заменить для вас подшипники колес. Это опасная ситуация, которую вы не хотите откладывать исправление.

Признаки плохой балансировки колес

На то, что колеса плохо отцентрованы, может указывать несколько симптомов;

  • вибрация руля;
  • дискомфорт вождения;
  • утрата маневренности.

Многие водители недооценивают важности правильной балансировки колес и полагают, что неисправность затрагивает только комфорт вождения. На самом деле это не так

При длительной езде на неотбалансированных колесах, могут выйти из строя амортизаторы и другие элементы подвески.

Кроме того, такое положение дел представляет серьезную опасность, ведь автомобиль частично утрачивает свою маневренность.

При появлении первых симптомов дисбаланса колес, необходимо вызвать службу и проверить центровку.

Наиболее часто с проблемой вибрации водители сталкиваются после сезонной замены шин. Особенно, когда замена покрышек производится водителем самостоятельно. Просто поменять резину после сезонного хранения – недостаточно. Нужно на специальном станке проверить центровку груза. Механик с помощью компьютера проверяет баланс колес. При необходимости переносит распределение грузов.

Центровка на станке

При выполнении — грузы устанавливаются с внешней и внутренней стороны обода. Допустимая норма грузиков – не более 60 грамм. Если этой массы оказывается недостаточно для баланса, то причина может быть в согнутом диске.

Мобильный шиномонтаж оснащен всем необходимым оборудованием для правильной балансировки колес и данная услуга ничем не уступает по качеству сервису в стационарной мастерской.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

Увеличивается тормозной путь автомобиля.

Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

Падает управляемость.

Причины те же, что и в предыдущем случае.

Появляется биение в руле.

Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.

Ускоряется износ подвески.

Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.

Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.


Сейчасчитают Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

36.6k

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

75.3k

Зачем балансируют колёса

Водителей нередко интересует, для чего нужна балансировка автомобильных колёс. Эта процедура регулярно предлагается им на шиномонтаже при сезонной смене резины. При этом некоторым автомобилистам кажется, что данная услуга навязывается, чтобы они заплатили побольше денег.

Балансировка колёс автомобиля: что это и зачем она проводится? Оказывается, при производстве дисков и шин невозможно добиться их идеальной формы. Поэтому возникает дисбаланс, который ощущается, как биение руля при движении. Это не только некомфортно, но и может стать причиной быстрого износа деталей подвески. Кроме того, в особо серьёзных случаях это влияет на управляемость машины. Она заметно ухудшается.


Устранение дисбаланса в автосервисе

Балансировка даёт правильный баланс дисков и резины. Она устраняет все признаки дисбаланса и делает управление авто комфортным и безопасным. Поэтому данная процедура необходима и обязательна. А делать её должен только специалист, имеющий профессиональное оборудование. Это позволит правильно рассчитать вес и количество необходимых грузиков, а также безошибочно выполнить саму операцию.

Но зачем нужна балансировка при каждой сезонной смене резины и иногда даже чаще? Казалось бы, один раз отбалансировал колёса, и можно так ездить весь их срок службы. На самом деле в процессе эксплуатации они могут разбалансироваться. Причины для этого могут быть различны. Это плохие дороги, стиль вождения, состояние подвески, ремонт покрышек или дисков и многие другие. Поэтому проходить процедуру нужно регулярно раз в сезон, а в некоторых случаях – ещё и по мере необходимости.

Деформация дисков или покрышек

В некоторых моментах, если бьет руль при движении, причины могут быть в кривых колесах. Эту проблему легко выявит любой квалифицированный сотрудник шиномонтажной мастерской после тестирования этого самого колеса на стенде. Он обязательно скажет об этом

Важно, чтобы автолюбитель сам присутствовал при процессе тестов и убедился, что никакой проблемы нет

Однако, если в процессе вращения, наблюдая за одной точкой края, видно, что колесо подпрыгивает, это уже первый признак. Следует определить, прыгает ли вместе с покрышкой диск. Если да, то причина биений – диск. Если последний не скачет, тогда повреждена сама покрышка.

Но не только вмятины могут спровоцировать вибрации. Колесный диск может быть кривым и сам по себе – даже на стенде он может вращаться идеально, а после установки на автомобиль владелец будет ощущать, что его, к примеру, «Форд Фокус» бьет руль при движении. Это явление случается из-за того, что на стенде колесо закрепляют по центральному отверстию, а на автомобиль – через отверстия для гаек или болтов. Иногда они не обеспечивают максимально ровного крепления. Да и диск может быть не ровным.

Изношенные или бракованные покрышки тоже часто являются причиной биений на руле или вибраций по всему кузову. Среди самых распространенных деформаций – поврежденный корд, шишки на боковых стенках, брак изготовителя.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново

Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки

Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Способы балансировки колес

Идеально скомпенсированных колес не существует. Цель балансировки при любом типе дисбаланса — равное рассредоточение массы. Процедура сводится к установке специальных грузиков в необходимые места обода диска. Выбор их расположение выполняется компьютерной программой. Грузики бывают из цинка или свинца. Их масса варьируется от 5 до 100 грамм. Также различат набивные и клеящиеся грузы. Первый тип считается предпочтительнее, т.к. клеящиеся могут потерять свои свойства в результате воздействия перепада температур.

Балансировку необходимо проводить на специализированных стендах. Они твердо закреплены на выровненной поверхности. Такая балансировка сумеет устранить все типы дисбаланса колеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: