Преимущества защитной пленки на авто
Желательно сразу после покупки установить на автомобиль защитную пленку, так как проехав даже 500 км можно получить большое количество сколов.
Своевременная защита автомобиля пленкой обеспечит:
- Защита кузова от осадков, веток деревьев, щебня и гравия
- Целостность бампера, фар и других элементов при мелких авариях
- Неуязвимость к химическим веществам и ультрафиолетовому излучению
- Экономия. Стоимость автомобиля в пленке при продаже будет выше, так как оригинальная краска и внешний вид будут сохранены как у нового автомобиля.
Вышеуказанными достоинствами обладает больше полиуретановая защитная пленка, другие варианты покрытия не смогут обеспечить такую защиту.
Плюсы бронирования
Тонкий, но прочный полиуретановый слой защищает от воздействия окружающей среды.
Оклейка автомобиля камнеотбойной пленкой выгодна благодаря следующим преимуществам:
- Выделения насекомых и птиц содержат агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо отмываются. Полиуретан невосприимчив к этому химическому воздействию, легко моется.
- Благодаря полимерной структуре материала поверхностные царапины на бронепленке можно сгладить направленной струей горячего воздуха из фена или теплой воды, аккуратно сгладив изъяны под струей.
- Защита от воды. На дорогую пленку нанесено защитное покрытие, отталкивающее дорожный мусор и капли дождя. Автомобиль дольше остается чистым.
- Бронирование фар и стёкол. Специальные виды пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, уменьшая нагрев салона. Полиуретановая пленка для фар защищает фары от повреждений без потери светопропускания.
- Подходит для визуального тюнинга. Автомобильная бронепленка сохраняет блестящий эффект краски и усиливает его. Он может быть окрашен, что делает его очень подходящим для декоративных целей.
- Замена поврежденных участков. Пленка нарезается на куски по форме кузова автомобиля, поэтому поврежденную часть можно заменить, не снимая всего покрытия.
Как и любое пластиковое изделие, бронепленка прочна, не вступает в реакцию с жидкостями и долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают его хорошим защитным покрытием.
Минусы оклеивания пленкой
Покрытие автомобиля пленкой хоть и справляется со своей задачей, но имеет и ряд недостатков, в основном экономических:
- Дешевая полиуретановая клеевая основа может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет отслаиваться вместе с краской. Такое часто случается с виниловыми пленками, когда их забывают вовремя снять.
- После сильного повреждения пленка висит пятнами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а на оборванных краях скапливается влага и грязь, что негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
- Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Вам придется повторно запрашивать услуги специалиста, что повлечет за собой дополнительные расходы.
- Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку.
Как защитить фары от камней
Часто водителям приходится ездить по трассам с большими скоростями, а в наших условиях разбитых дорог словить камень можно не только в лобовое стекло, а также в фару или противотуманку.
Согласитесь, неприятно получить летящим навстречу камнем по головной оптике. Зимой, вероятность этого случая очень высока, так как в смеси реагентов с песком для посыпки дорог часто попадаются и камни. Таким образом попавший в фару камень может полностью ее разбить, что приведет к серьезным проблемам, особенно если вы находитесь на трассе ночью.
Так езда лишь с одной работающей фарой просто опасна, как и запрещена правилами ПДД. Если вам повезло и камень не разбил фару целиком, а просто оставил скол, то вероятней всего на ней образовалась трещина с небольшими отверстиями, через которые в фару будет попадать влага и вскоре также выведет ее из строя.
Ваше положение из-за разбитой фары на трассе еще более усугубится осознанием высокой цены на новую и отсутствия таковой в ближайших магазинах. Итак давайте разберемся, как защитить фары от камней?, что нужно сделать, чтоб подстраховаться от таких неприятных случаев на дороге.
Одним из простых, но не очень доступных способов является бронирование фары специальной толстой пленкой. Такая защита очень хорошо поможет при попадании камней или гравия в головную оптику, но в автомастерских такое удовольствие стоит не менее 1000 рублей. При желании и соответствующих навыках все операции можно выполнить самому, для этого понадобится сама пленка, обезжириватель и промышленный фен.
Если все же вы не доверяете броне и хотите противостояние камням посерьезней, то можно прибегнуть к более внушительной защите фар от камней, даже булыжников, такой как установка «очков» на фары.
Это накладки на фары, изготовленные из прозрачного пластика, оргстекла. При установке такой защиты вам больше не будут страшны любые предметы летящие в фары. Но «очки» способствуют серьезному перегреву фары, так как экран затрудняет естественный обдув воздухом. Кроме того даже самый прозрачный пластик, со временем потускнеет, что отразится на яркости света. Также защитные очки для фар выпускаются далеко не на все модели, хотя и стоит от 1500 рублей за комплект.
Во избежание перегрева есть третий тип защиты фар, это решетки. Но применяется он в основном на внедорожниках и только на противотуманных фарах. Поэтому владельцам каких нибудь седанов, решившихся на решетки, придется что-то самостоятельно колхозить.
Пожаловаться
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Инструкция по нанесению лака
Алгоритм действий при нанесении защитного слоя на фары:
- Смешать компоненты в отдельной емкости и тщательно взболтать раствор, не допуская попадания в жидкость посторонних предметов. В помещении не должно быть пыли, которая осядет на лак и снизит качество обработки. Если используется аэрозольный спрей, то необходимо потрясти баллон на протяжении 1-2 минут.
- Смочить раствором безворсовую салфетку и нанести его на стекло фары. При выполнении работ необходимо перемещать руку от верхнего угла фары вниз, полосы лака должны перекрывать друг друга. Материал необходимо наносить быстро (до момента начала полимеризации или снижения текучести). При использовании аэрозоля струю жидкости необходимо направить на стекло фары для получения равномерного покрытия.
- Произвести повторную обработку, а затем выдержать паузу продолжительностью до 1 часа. После затвердевания необходимо снять защитную ленту. На протяжении суток не следует мыть стекла или оказывать механические воздействия.
Виды пленок
Существуют разные виды бронирующих пленок для оклеивания фар, которые необходимо выбирать с учетом материала (стекло или пластик). К примеру, для противотуманных фар, которые чаще всего сделаны из стекла, подходят пленки увеличенной толщины – до 3-4 мм. Поверхность такой брони для фар может иметь специальный клеевой слой, которые выдерживает воздействие высоких температур и хорошо фиксирует пленку на стеклянной поверхности. Такая пленка для бронирования способна обеспечивать защиту противотуманных фар даже от попадания достаточно крупных камней.
Пластиковые фары можно бронировать двумя видами пленок:
- виниловые;
- полиуретановые.
Толщина у них приблизительно одинакова, но виниловые покрытия менее прочные, поэтому стоят всегда дешевле. Что касается полиуретановых пленок для бронирования, они крепче и имеют более продолжительный срок службы, а также обеспечивают более качественную защиту основания.
Купите подходящую пленку толщиной не менее 100 микрон для пластиковых фар и минимум 1 мм для стеклянных. Учитывайте при покупке форму фар вашего автомобиля, так как чем больше толщина, тем труднее вам будет натянуть ее на все закругления и выступы. При этом не забывайте, что тонкая пленка не обеспечит надлежащей защиты.
Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже
После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.
Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.
Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:
- пленочный материал;
- шпатель из резины или пластиковая карта;
- строительный фен;
- лезвие или острый нож;
- ацетон или технический спирт.
Методы и средства для полировки
Наносить полировку и полировать кузов автомобиля можно как вручную, так и с помощью полировочной машинки, или же электродрели со специальными насадками для полировочных кругов. Если вам необходимо отполировать какую – то одну деталь, то можно это сделать своими руками без применения электроинструмента. Для полировки всего кузова лучше использовать специальный инструмент, так как процесс будет идти гораздо быстрее.
Необходимые материалы:
- Полировочные пасты
- Мягкие полировочные круги
- Обезжириватель (можно уайт – спирт)
- Моющее средство (для мойки кузова)
- Защитный скотч (для защиты резиновых элементов, стекла, фар)
Требования к установке противотуманных фонарей
Правилами дорожного движения регламентируются параметры монтажа противотуманок. В случае их несоблюдения возможны проблемы с сотрудниками технического осмотра и ДПС.
Правила установки противотуманных фар:
- Внешняя сторона корпуса фонаря должна быть не дальше 40 см от края бампера.
- Оптика монтируется не ниже 25 см от земли. Отсчет ведется от нижней границы противотуманки.
- Дополнительное освещение устанавливается ниже основных фар с ближним светом.
В ГОСТ 8769-75 говорится, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на автомобиль, какие лампы можно использовать и как настроить верный угол. При отклонениях от требований инспектор вправе выписать административный штраф и требование о приведении транспортного средства в надлежащее состояние.
Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).
Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.
Фара оклеивается скотчем
Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют 3М и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).
Полировка более зернистой пастой
Скорость машинки — 1500-2000 оборотов
После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).
Полировка финишной пастой
Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.
Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero
Сравнивая с другими видами защиты
Продолжая тему качества пленочного покрытия следует отметить, что некачественная пленка может потрескаться при низких температурах окружающего воздуха. Это происходит даже при незначительных ударах и сопровождается ростом паутинки в месте контакта, а затем полным отслаиванием всего покрытия.
Тем не менее несмотря на некоторые недостатки, которые могут сопровождаться при некачественном покрытии, нанесение добротной пленки не только не портит внешний вид автомобиля, но и в значительной степени защищает от большинства ударов летящих камней из-под колес машин.
При сравнении с другими видами защитного покрытия капота, такими, например, как мухобойник, оклейка пленкой выигрывает по многим показателям:
- Гораздо лучший внешний вид.
- Более эффективная защита всей поверхности капота.
- Отсутствие скопления воды и грязи в местах контакта мухобойника и капота.
- Отсутствие опасности возникновения ржавчины в местах контакта.
- Отсутствие потертостей в местах крепления.
Главным недостатком пленки при этом сравнении можно назвать более высокую стоимость по сравнению с отбойником. Но это только в краткосрочной перспективе. При неправильной установке и некачественном мухобойнике последствия могут быть сравнимы с ездой без каких-либо средств защиты капота — может потребоваться подкраска или же полная окраска капота.
Полировка фар изнутри
Способ восстановления прозрачности внутренней стороны фары зависит от причины ее помутнения:
- Равномерное загрязнение вследствие разгерметизации фары. В этом случае корпус необходимо промыть с помощью автомобильного шампуня, ополоснуть дистиллированной водой и протереть изопропиловым спиртом.
- Наличие мелких царапин от воздействия пыли, попавшей внутрь при разгерметизации. Достаточно редкое явление, но легко устраняется одним из способов наружной полировки. При этом покрывать внутреннюю часть защитным составом нет необходимости, поскольку прямое воздействие солнечных лучей полностью исключено.
Наличие желтого пятна или плотного белого налета сигнализирует о прогорании поликарбоната вследствие установки неправильно подобранной лампы. Устранить такое повреждение невозможно – фара подлежит замене.
Что лучше? Винил или полиуретан
Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.
Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.
Полировка стеклянных фар своими руками
Под полировкой стеклянных фар понимается процесс придания им блеска, поскольку для восстановления поврежденной поверхности требуется ремонт. Суть ремонта – заполнение трещины или скола прозрачным составом с целью предотвращения их дальнейшего распространения и для улучшения проходимости света. Обычно такую работу выполняют профессионалы, но для самостоятельного ремонта в продаже имеются специальные наборы, снабженные инструкцией по применению.
Процесс полировки фар выглядит следующим образом:
- промытую фару следует обезжирить при помощи изопропилового или этилового спирта;
- с помощью шприца заполнить место скола полимерной прозрачной жидкостью;
- оставить до полного застывания, при этом следует учитывать, что некоторые составы затвердевают только при воздействии ультрафиолетовой лампы;
- излишки материала убрать с помощью малоабразивной пасты и губки – наждачную бумагу применять не рекомендуется.
По окончании ремонта можно провести полировку – нанести на поверхность неабразивную пасту и растереть до появления блеска.
Достоинства и недостатки
Так как покрытие наших дорог далеко от идеала, главным достоинством пленок является дополнительная защита фар от летящих навстречу автомобилю камней. Тем не менее, фары по ходу эксплуатации все равно начнут пропускать меньше света, потускнеют. Так что тратить деньги на дорогостоящую полиуретановую пленку стоит тогда, когда у вас новая фара. Можно отметить следующие достоинства такого защитного покрытия:
- Прозрачность;
- Максимальная защита и износостойкость;
- Большой срок службы.
Плюсы более дешевой виниловой пленки таковы:
- Хорошая защита от пескоструя, маленьких камней;
- Доступность;
- Универсальность (практически нет фар, которые ей не получится заклеить).
Недостатков хватает:
- Неполная прозрачность;
- Малый срок службы;
- Относительно невысокая степень защиты;
- Невысокая изностойкость (покрытие менее стойкое, нежели стандартная фара).
Вне зависимости от того, что вы выберете (винил, полиуретан), покрытие будет служить дольше лака. Как показывает опыт многих водителей, дольше в несколько раз. И это при том что нанести пленку можно самому – не обязательно привлекать работников мастерских к данной работе.
Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже
После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.
Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.
Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:
- пленочный материал;
- шпатель из резины или пластиковая карта;
- строительный фен;
- лезвие или острый нож;
- ацетон или технический спирт.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Покрытие фар лаком
Не нужно распылят лак слишком рано, после обезжиривания. Остатки обезжиривателя должны полностью испариться до нанесения лака, иначе они продолжат испаряться после лакирования, ухудшат адгезию и вызовут дефекты в виде «вскипания» (см. дефекты при окрашивании).
Слой лака должен получиться тонким. Хоть поверхностное натяжение поликарбоната выше, чем у некоторых сложных в покраске пластиков, оно всё же ниже, чем у других легко окрашиваемых материалов. Если сразу нанести толстый слой, то появится что-то вроде мелких трещин. Несколько очень тонких слоёв с межслойной сушкой дают хороший результат.
В лаке не должно быть много растворителя, так как он может подействовать на пластик, но густым он тоже не должен быть. Растворитель может как способствовать адгезии к пластику, так и разрушить его, в зависимости от количества. Растворитель помогает въедаться лаку в пластик, но его большое количество может вызвать излишнее растворение пластика.
Оклейка виниловой пленкой
Виниловые пленки бывают двух видов:
- каландированная пленка – бюджетный вариант, однако и низкого качества. Такая пленка трудна в нанесении и отличается низкой стойкостью к внешнему воздействию, склонна сминаться и выгорать со временем.
- литая пленка – отличается высоким качеством по сравнению с каландированной, обеспечивает надежную и качественную защиту ЛКП. Минус является высокая цена на покрытие.
Один из больших плюсов виниловой пленки — богатый выбор текстур и цветовых палитр, среди которых можно найти вариант на любой вкус. Опытные мастера выполняют оклейку автомобиля за сравнительно короткий промежуток времени – 2-3 часа.
Существенный минус виниловых пленок – сложность снятия. При том, что средняя длительность службы винилового покрытия составляет около года, во время снятия легко можно повредить само ЛКП автомобиля.
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?
Сам по себе лак слабо защищает от ультрафиолетового излучения, идущего от солнечных лучей. Защиту дают добавки, входящие в его состав. Они стоят дорого, поэтому дешёвые лаки, в целях экономии, могут иметь слабую защиту от солнечных лучей. Качественные акриловые лаки известных производителей содержат добавки, дающие защиту от ультрафиолета, но всё же не обеспечивают 100 процентной защиты. При правильной подготовки рассеивателей и нанесении качественного двухкомпонентного лака, фары будут сохранять прозрачность несколько лет, пока лаковый слой сохраняет целостность.
Также, иногда используют лак, предназначенный для печатных плат, который предотвращает замыкание между электронными компонентами и от статического электричества внешних объектов. Это полиуретановый лак. Он способен выдерживать температуру от ‑64 до +200 градусов по Цельсию. Полиуретановые лаки формируют покрытие с отличной химической устойчивостью, твёрдостью, коррозионной защитой и стойкостью к истиранию.
О дополнительных преимуществах бронирования
Сами по себе защитные пленки, используемые для бронирования фар, не имеют какой-либо особенной прочности, но за счет равномерного распределения нагрузки при ударе камнем или другим предметом, фара может сохранить целостность и не получить даже скола или царапины. Недоброжелатели также не смогут повредить стекла ваших фар, если попытаются их поцарапать.
Наклеиваемая на фары бронированная пленка обеспечивает защиту поверхности от пыли и грязи, которые при мытье стекол может нанести повреждения. Кроме того, пленка значительно облегчит процесс мытья фар, что позволит вам содержать их в чистоте, а чистые фары гораздо лучше освещают дорожное полотно в ночное время.
Как наклеить защитную пленку на фары — пошаговая инструкция
Перед тем, как приступить к процессу, необходимо подготовить материалы и инструменты.
Для работы понадобится:
- отрез пленки, соответствующий размерам оптики;
- опрыскиватель (пульверизатор) со специальным раствором;
- острый канцелярский нож;
- технический фен;
- шпатель с резиновым лезвием (ракель);
- спиртовой раствор;
- плотные сухие салфетки (можно взять кухонные бумажные полотенца).
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Руководство.
Доброго времени суток, друзья!
Сегодня Вашему вниманию мини-обзор товаров, купленных год назад в едином порыве любви к автомобилю… Если Вы уверены, что синие габариты придают авто брутальности, а подсветка днища улучшает ходовые качества — обзор точно для Вас. Ну а если Вы считаете, что лучше добавить $12-15 килобаксов и купить нормальную машину, то Вас ожидает сплошное разочарование.ПРОЛОГ . Пока цены на нефть не обновят свой исторический максимум, думаю, агротюнинХ непобедим!
Вот и наступила, наконец, в Беларуси весна! Всё чаще во дворах можно встретить истинных приверженцев Второго Пришествия Икзибита
, которые яростно насилуют Матизы прямотоком. Весеннее обострение не обошло стороной и меня, в связи с чем я извлек на свет Божий покупку годовалой давности —шмот желтой защитной пленки для автофар . Заказана она в Китае и получена еще прошлогодней осенью. Погода к подвигам тогда не располагала, поэтому обновка была отложена до лучших времен. И вот они настали! Что мы имеем?
Саму пленку заказывал в Китае. С этим никаких проблем нет: один клик и бегом забирать на почте заказ. Стоимость пленки на одну фару составит $2,19, на две $4,2 (с купоном еще дешевле).Ссылка на жёлтую пленку:
www.eachbuyer.com/yellow-…bbs&utm_campaign=ovvvvvvoСсылка на красную пленку: www.eachbuyer.com/red-car…bbs&utm_campaign=ovvvvvvoСсылка на тонировочную пленку (серую): www.eachbuyer.com/red-car…bbs&utm_campaign=ovvvvvvo
Однако сразу предупрежу
, что за последние два варианта ГАИ по головке не погладит ))))
Для оклейки фар защитной пленкой нам понадобиться: собственно плёнка+фара, промышленный фен, пульверизатор с чистой водой, резиновый шпатель и 1 час работы автомастера. В целях оптимизации затрат, промышленный фен был заменен термосом с кипятком, резиновый шпатель — кредиткой, а автомастером в выходные стал я. За время ожидания оклейки, пленка пошла “морщинами” и стала похожа на бабушкины ручки.