Эксперимент стэнли милгрэма: подчинение авторитету

САМЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ — CROSLEY 1А (США, 1939)

Виновник нашего сегодняшнего исторического экскурса любопытен уже тем, что родился за океаном. Ведь янки, как известно, даже в самые сложные периоды своей истории напрочь отказывались ездить на маленьких автомобилях. Что надоумило Пауэлла Кросли, изобретателя, бизнесмена и просто миллионера из Цинцинатти, наладить выпуск субкомпактов? Та еще загадка…

Первый «Кросли» хоть и появился еще в 1939-м, но только после войны, получив новый кузов, обрел хоть какую-то известность. Надо сказать, на фоне европейских товарок Crosley не выглядел ни маленьким, ни донельзя бюджетным. В длину автомобильчик переваливал за три метра — крайне мало, по заокеанским меркам, но в целом нормально по стандартам старушки Европы. Кроме того, машина оснащалась полноценным 4-цилиндровым мотором, у нее по самой последней моде отсутствовали боковые подножки, зато наличествовал цельнометаллический кузов. Наконец, Crosley стал первым в мире автомобилем с дисковыми тормозами всех колес! Правда, все это — от мотора до тормозов — справедливо лишь для послевоенных версий.

Предлагался широкий выбор кузовов: седан, универсал, кабриолет и даже внедорожник. И одно время казалось — план мистера Кросли может сработать. В 1948-м продажи микрокаров превысили 28 тысяч. Увы, на том успехи завершились. Большая Детройтская тройка уверенно наращивала послевоенное производство, предлагая все больше новых, больших, мощных и недорогих машин. И американцы банально отвернулся от малышей. Впрочем, как и следовало ожидать…

Buick Centurion

В 50-е и 60-е годы 20 века появилось немало транспортных средств с аэрокосмическим дизайном, которые даже сейчас выглядят футуристично. Их главная особенность — гнутые стекла, задние стопы в виде плавников и огромное количество хрома.

Но Buick Centurion сумел выделиться среди множества однотипных автомобилей и навсегда вошел в историю благодаря своему оригинальному дизайну, сделанному в стиле реактивных самолетов того времени. Производитель постарался сделать кузов максимально обтекаемым, для чего машину оснастили прямоугольной решеткой радиатора и даже сместили передние фары на бока авто.

Дизайн выделяется изогнутым лобовым стеклом и панорамной крышей, что делает салон максимально похожим на рубку космического корабля. Удивляет и комплектация — уже в 50-х годах в авто использовалась камера заднего вида и экран, расположенный на панели инструментов. Передние сиденья автоматически сдвигались, чтобы водителю и пассажиру было удобно занять свои места.

Эксперимент Марии Кюри

Мария Кюри является одной из немногих женщин, имена которых отмечены в больших экспериментах.

Родившись в 1867 году в Варшаве, она иммигрировала в Париж в возрасте 24 лет, чтобы получить возможность продолжить изучение математики и физики. Там она познакомилась и вышла замуж за физика Пьера Кюри. При всем ее таланте и способностях, она бы, скорее всего, не закрепилась в научных кругах, если бы не он. При этом именно она выдвигала основные идеи в той области, в которой они делали открытия.

Для своей докторской диссертации в 1897 году Мари начала исследовать новомодный вид излучения, похожий на рентгеновские лучи и обнаруженный всего годом ранее. Используя прибор, называемый электрометром, созданный Пьером и его братом, Мари измерила таинственные лучи, испускаемые торием и ураном. Независимо от минералогического состава элементов (один был желтым кристаллом, а второй — черным порошком) интенсивность излучения менялась исключительно в зависимости от количества самого элемента.

Мария Кюри — одна из главных женщин в науке.

Кюри пришла к выводу, что радиоактивность — термин, который она придумала — была неотъемлемым свойством отдельных атомов, вытекающим из их внутренней структуры. До этого момента ученые считали атомы элементарными и неделимыми. Мари открыла дверь для понимания материи на более фундаментальном, субатомном уровне.

Кюри была первой женщиной, получившей Нобелевскую премию в 1903 году, и одной из немногих людей вообще, получивших вторую Нобелевскую премию в 1911 году (за ее более поздние открытия элементов радия и полония).

AeroMobil 3.0

AeroMobil 3.0 — уникальная модель, в которой попытались совместить автомобиль и летательный аппарат. Первые попытки оказались провальными, но словацкие инженеры не сдавались и смогли добиться успеха. Летающий автомобиль успешно прошел испытания и на данный момент не имеет аналогов в мире. Он разгоняется 160 км/ч при передвижении по поверхности земли и до 200 км/ч в воздухе.

Для безопасного взлета требуется полоса длиной в 300 метров, а для посадки — всего 100. Очевидно, что это отличная разработка, за которой должно быть будущее. Но сумеет ли авто пробиться в будущее покажет время.

Предпосылки к исследованию и биография Милгрэма

Стэнли Милгрэм родился в 1933 году, его родители были евреями, эмигрантами из Европы. Учился в Нью-Йоркском Королевском колледже, затем закончил аспирантуру в Гарварде, работал также в Йельском и Принстонском университетах. Его наставником в науке психологии был знаменитый Соломон Аш, исследователь феномена конформности.

Милгрэм проводил и другие интересные эксперименты, например, он исследовал «теорию рукопожатий» — сколько случайных людей должно быть в цепочке, чтобы передать сообщение нужному человеку (оказалось, в среднем 5,5).

Еще одно его известное исследование — «потерянное письмо»

Случайный человек находит письмо на улице и перед ним встает моральная дилемма: опустить ли письмо в ящик? Но что, если это часть важной переписки международных террористов или другой преступной организации? На это прозрачно намекает адрес на конверте

В 70-е годы Милгрэм, будучи уже профессором Йельского Университета, провел еще один интересный опыт. Он дал задание студентам-добровольцам попросить человека в метро уступить место. Удивительно, но 56% пассажиров легко уступали.

Знаменитый эксперимент с электрическим током был проведен в 1963 году и предпосылками к нему стало исследование Милгрэмом поведения граждан Германии в годы Великой отечественной войны. Ученый пытался понять, почему прежде добропорядочные бюргеры вдруг становились жестокими палачами своих же соотечественников.

Наиболее яркой иллюстрацией такого поведения был суд над Адольфом Эйхманом, непосредственным руководителем геноцида евреев в нацистской Германии. На суде он заявил, что просто следовал приказу, при этом не производил впечатления садиста, чудовища, лишь исключительно нормального и «правильного» человека.

Будучи евреем по происхождению, Милгрэм задумывался о том, может ли холокост повториться в другой стране — там, где он сейчас живет. Поскольку он не мог поверить, что все эти люди изначально были такими плохими, Милгрэм выдвинул гипотезу, что народ Германии имеет национальную черту — склонность к подчинению авторитету. Поэтому простые люди подчинялись приказам из-за авторитета нацистских лидеров, несмотря на моральные страдания.

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ — PEEL P50 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 1962)

Компания Peel Engineering известна благодаря двум обстоятельствам. Во-первых, это единственная автомобильная фирма, когда-либо базировавшаяся на острове Мэн, а во вторых микрокар Peel P50 долгое время считался самым маленьким автомобилем мира. Факт, засвидетельствованный даже в книге рекордов Гиннесса. Сложно поверить, но длина этой крохотули составила всего 1 м 35 см. Телефонная будка на колесах была рассчитана только на одного, причем весьма невозмутимого ездока. В трехскоростной коробке отсутствовала задняя передача, зато на корме машины заботливо прикручена ручка, с помощью которой 60-килограммовый Peel P50 можно с легкостью повернуть в нужную сторону.

BMW Isetta

Один из самых известных и, несомненно, самых популярных микроавтомобилей в истории — Isetta. Он был создан в Италии в 1952 году по инициативе владельца Iso Autoveicoli Ренцо Риволты, который хотел расширить предложение компании (производство небольших фургонов, скутеров и … холодильников), предлагая дешевую и маленькую машину.

Врач-флеболог не советует ношение корректирующего белья, назвав противопоказания

Закрученные колечки с соусом или немецкий торт с необычным дизайном и вкусом

Бахрома, яркие цвета, принт: как носить модные тренды весны женщинам за 50

Проект был создан Эрменгелидо Прети и Пьерлуиджи Рагий. Машина, которую они проектировали, имела длину всего 2,3 м и ширину 1,37 м. Под капотом находился небольшой одноцилиндровый двигатель объемом 236 см³, обеспечивающий максимальную скорость 75 км/ч. Требовалось 30 секунд, чтобы разогнаться до 50 км/ч.

У Isetta была только одна дверь спереди, поэтому у нее не было зоны сминания, и в случае аварии (если пассажиры выжили) они могли выйти только через открывающуюся крышу.

К 1955 году было выпущено 1000 экземпляров итальянской Isetta. В том же году компания продала свою лицензию на производство во Францию, Бразилию, Великобританию и Германию. Микрокар, однако, приобрел наибольшую популярность после начала лицензионного производства BMW.

Немецкая версия визуально не сильно отличалась от оригинала, но в техническом плане это был совершенно другой автомобиль. Под капотом находится более мощный одноцилиндровый двигатель BMW R25/3 с объемом 298 см³ и мощностью 12 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 85 км/ч.

Поднять настроение всегда помогут стихи-пирожки: «А Николай наполнен песней»

Коллекционировала старые фамилии: странные привычки Плисецкой

Распознаем «сильные» семена: выращиваем рассаду без земли

BMW произвела около 161 728 экземпляров Isetta, и еще десятки тысяч были построены в других странах, которые приобрели итальянскую лицензию. Одновременно с базовой версией Isetta BMW выпустила расширенную версию — BMW Isetta 600, оснащенную двигателем 582 см3, обеспечивающим максимальную скорость 103 км/ч. Всего было создано около 34 000 экземпляров этой версии.

История

Мессершмитт, которому временно запретили производить самолёты, переключил свои ресурсы на производство товаров широкого потребления. В 1952 году Фенд обратился к Мессершмитту с идеей производства небольших моторных транспортных средств. За основу была взята его инвалидная мотоколяска Fend Flitzer. Первой машиной Фенда, которую начали производить на заводе Мессершмитта в Регенсбурге, была KR175. Название Kabinenroller

Суточный рекордный пробег

Рекордная машина Messerschmitt Для того, чтобы подтвердить надёжность KR200, в 1955 году Мессершмитт подготовил машину к преодолению рекорда суточного пробега для трёхколёсных машин с объёмом двигателя до 250 кубических сантиметров. У рекордного автомобиля был специальный одноместный кузов с низким аэродинамическим сопротивлением и значительно модифицированный двигатель, однако, подвеска, рулевое управление и тормоза были серийными. Тросики газа, тормоза и сцепления были продублированы. Заезд рекордного автомобиля состоялся 29-30 августа 1955 года на Hockenheimring. Он продолжался 24 часа и побил 22 мировых рекордов скорости в своём классе, включая суточный рекорд скорости в 104 км/ч.

Автомобиль технической помощи Мессершмитт

Messerschmitt, и впоследствии FMR, изготовили заводскую модификацию машины технической помощи для отрасли автосервиса. По своей концепции машина техпомощи была похожа на Harley-Davidson Servi-Car и на машину Dispatch Tow компании Indian. Машина техпомощи была оборудована съёмным буксировочным приспособлением и зажимом для троса, доработанной передней подвеской для того, чтобы устанавливать буксировочное приспособление во время его использования, а также устройством для его хранения. Автомеханик мог приехать к машине клиента и, если она была на ходу, установить буксировочное устройство спереди машины техпомощи, присоединив другой его конец к бамперу машины клиента, и отвезти машину клиента в гараж. По окончании обслуживания он мог приехать на машине обратно к клиенту, буксируя машину техпомощи, отсоединить её от машины клиента, и вернуться в гараж. Всего было собрано около 12 машин, из которых известно только об одной сохранившейся до настоящего времени.

Доказательство процветания биологических видов

К 1960-м годам экологи пришли к соглашению, что среды обитания процветают главным образом благодаря разнообразию видов в них. Считалось, что изменение соотношения представителей этих видов не приводит к изменению всей среды обитания. Но Роберт Пейн был с этим не согласен.

Пейн провел свои эксперименты, связанные с исключением морских звезд из приливных бассейнов вдоль побережья штата Вашингтон. Оказалось, что уничтожение этого единственного вида может дестабилизировать целую экосистему.

В этой экосистеме важна каждая рыбка.

Без морских звезд их добычу начали поглощать мидии, сильно увеличивая свою популяцию. Это приводило к тому, что они начали вытеснять водоросли и занимать их место. В итоге вся экосистема превратилась просто в рассадник мидий.

Открытие Пейна оказало большое влияние на сохранение видов живых организмов, доказав, что надо сохранять не отдельные виды, а целые экосистемы.

Так открытие Пейна перевернуло взгляд на всю систему взаимодействия живых организмов. Он умер в 2016 году и в последние годы много работал над изучением влияния человека на исчезновение видов, в том числе и за счет глобального потепления.

Расскажите, какое открытие заинтересовало вас больше всего.

Самый маленький автомобиль в мире (2010 год)

В 2010 году Британский конструктор Перри Уоткинс явил миру удивительный автомобиль, получивший название- «Wind-Up», что в переводе на русский язык означает- «Заводной». На страницах нашего издания мы уже не раз рассказывали вам о маленьком автомобиле Peel P50, на котором по офису телеканала ВВС ездил ведущий шоу Top Gear. Но этот «Wind-Up» по размерам еще меньше.

Эта маленькая машина оснащена 150 куб.см. двигателем. Примечательно и то, что кузов микромашины взят от игрушечного автомобиля. Шасси были взяты от маленького квадроцикла. Но у конструктора Перри Уоткинса есть чем еще похвастаться. Например, в 2007 году изобретатель создал самый низкий в мире автомобиль. Об этом ниже.

Характеристики

KR200 обладал несколькими уникальными свойствами для линейки KR и её четырёхколёсной модификацией FMR Tg500. Среди наиболее очевидных характеристик был внешний вид, а именно, узкий кузов, прозрачная акриловая верхнеподвесная дверь и низкая посадка.

Последовательная посадка

Последовательная посадка позволила получить узкий кузов и, соответственно, низкий передок, а также конусную форму как у самолётного фюзеляжа, и при этом длина была приемлемой. Двигатель мощностью 9,9 л.с. (7,4 кВт) разгонял KR200 до 105 км/ч. Заявленный расход топлива составлял 3,2 л на 100 км. Последовательная посадка позволяла также отцентровать массу автомобиля относительно продольной оси, что вместе с низким центром тяжести, малым весом и колёсами, разнесёнными по краям машины, давало KR200 хорошую управляемость. Ещё одним небольшим достоинством последовательной посадки было то, что не надо было изготавливать специальную экспортную версию для стран с левосторонним движением. Экспортная версия выпускалась, однако, отличалась она только более дорогой отделкой.

Верхнеподвесная дверь

Messerschmitt Kabinenroller, 1968 г. Посадка в большинство моделей KR кроме KR201 Sport Roadster и соответствующей версии Tg500 осуществлялась через откидную дверь, которая была закреплена на петле с правой стороны машины. Дверь включала в себя все окна (лобовое стекло, оконные рамы на всех моделях кроме Roadster, складывающийся верх на моделях Roadster и Kabrio, акриловый колпак на других моделях) и рама, на которой всё это было установлено, простиралась от правого борта монокока до левого. На моделях Sport Roadster кабина была фиксированная, вообще без крыши и окон, только с тентом.

KR200 Kabrio. В этой версии вместо колпака установлен складной верх.

Колпак на KR200 был упрощён по сравнению с KR175 за счёт увеличенного лобового гнутого стекла, которое формировало переднюю стойку и раму бокового стекла. Это позволило сделать колпак более компактным и простым и, как следствие, он стал проще и дешевле в производстве. Дворник на KR175 был с ручным приводом, а на KR200 — с электрическим.

Двигатель и трансмиссия

KR200 работал на одноцилиндровом двухтактном двигателе с воздушным охлаждением Fichtel & Sachs объёмом 191 кубический сантиметр, расположенным перед задним колесом, сразу за пассажирским сидением. У двигателя было две группы контактов прерывателя. Для того, чтобы включить задний ход, двигатель надо было заглушить и затем запустить снова в противоположном направлении. Это достигалось поворотом ключа зажигания дальше, чем обычно, преднамеренно или случайно. Одним из следствий этого было то, что секвентальная коробка передач KR200 при движении задним ходом обеспечивала те же четыре передачи, что и при движении вперёд.

Управлени

Приборы и управление KR201 Roadster Помимо двухрежимного зажигания у KR200 было рулевое управление, напоминающее самолётный штурвал. Для того, чтобы управлять KR200, водитель мог отклонять ручку управления относительно её горизонтальной оси от горизонтального положения (прямо) вместо того, чтобы вращать обычный руль. Механизм присоединялся непосредственно к рулевым тягам передних колёс и обладал высокой чувствительностью к небольшим движениям в отличие от других распространённых рулевых механизмов, которые оборудованы рулевым редуктором. На рычаге переключения передач находился дополнительный рычаг, который, будучи активирован, позволял включить нейтральную передачу независимо от того, какая передача была включена до этого. Однако, для того, чтобы машина могла тронуться с места, нужно было снова включить первую передачу. В отличие от KR175, KR200 обладал полным набором педалей: сцепление, тормоз и газ. Педаль тормоза была механической и работала через тросы.

особенности

KR200 включает в себя несколько функций, уникальных для линейки KR и ее четырехколесной производной модели. FMR Tg500. Внешне узкий корпус, прозрачный акрил. пузырчатый навес и низкая позиция были среди наиболее очевидных черт.

Тандемное сиденье

Узкий корпус и соответствующая низкая лобовая площадь были достигнуты за счет тандемных сидений, которые также позволяли корпусу сужаться, как фюзеляж самолета, в пределах практической длины. 10 л.с. (7,4 кВт; 9,9 л.с.) разогнали KR200 до примерно 105 км / ч (65 миль в час). Заявленный расход топлива автомобиля составил 3,2 л / 100 км (87 миль на галлон).‑Imp).

Тандемное сиденье также централизовало массу автомобиля вдоль продольной оси, что в сочетании с низким центром тяжести, малым весом и размещением колес по краям автомобиля обеспечило KR200 хорошие характеристики управляемости. Более незначительным преимуществом тандемных сидений было то, что они делали экспортную версию в страны с левосторонним движением ненужными. Была построена «экспортная» модель, но это обозначало более роскошный уровень отделки салона.

Пузырьковый навес

Messerschmitt Kabinenroller с Йылмаз Онай и Эрол Кескин в Турции, 1968 г.

Вход в большинство моделей KR, за исключением KR201 Sport Roadster и соответствующей версии Tg500, осуществлялся через навесную дверь, закрепленную на правой стороне автомобиля. Дверь включала в себя все окна (лобовое стекло, оконные рамы на всех моделях, кроме Roadster, складывающийся верх на моделях Roadster и Kabrio и акриловый купол на других версиях) и раму, в которой она была установлена, выходящую с правой стороны монокока. ванна слева. На моделях Sport Roadster капот был фиксированным, и не было ни верха, ни каких-либо окон, только крышка тонно.

KR200 Kabrio; складной верх заменяет пузырь в этой версии.

Верхняя часть пузыря на KR200 была упрощена по сравнению с KR175 за счет использования большего изогнутого ветрового стекла, которое образовывало Передние стойки с рамками боковых окон. Это позволило сделать пузырек проще и компактнее, чем пузырек KR175, и, следовательно, его было проще и дешевле производить. Стеклоочиститель, ручной на KR175, был электрическим на KR200.

Двигатель и трансмиссия

KR200 работал на 191 куб. См (11,7 куб. Дюйма) Fichtel & Sachs с принудительным воздушным (вентиляторным) охлаждениемодиночный цилиндр двухтактный двигатель расположен перед задним колесом, сразу за пассажирским сиденьем. Двигатель имел два набора контактных прерывателей, и для движения назад двигатель был остановлен, а затем снова запущен, двигаясь назад. Это было сделано намеренно или намеренно, путем нажатия на ключ в замке зажигания дальше, чем обычно. Одним из результатов этого было то, что последовательная трансмиссия KR200 с принудительной остановкой обеспечивала автомобилю те же четыре передаточных числа, доступные при движении назад и вперед.

Управление

Приборы и органы управления родстера KR201

Помимо двухрежимного зажигания, у KR200 была штанга руля, напоминающая самолет. Чтобы управлять KR200, водитель поворачивал рулевую штангу вокруг своей оси из горизонтального (прямолинейного) положения вместо того, чтобы вращать ее, как при использовании обычного рулевого колеса.[нужна цитата ] Механизм был соединен непосредственно с поперечными штангами передних колес, обеспечивая чрезвычайно прямую реакцию, лучше всего подходящую для небольших движений. в отличие от других распространенных рулевых механизмов, в которых задействованы понижающая передача. На рычаге переключения передач был вторичный рычаг, который при нажатии переводил автомобиль в нейтральное положение независимо от того, на какой передаче он был раньше, хотя трансмиссию нужно было переключить обратно на первую, прежде чем автомобиль сможет двигаться с застой.

В отличие от KR175, KR200 имел полный набор педалей: сцепления, тормоза и акселератора. Педаль тормоза по-прежнему приводила в действие механические тормоза с помощью тросов.

Спортивный автомобиль Tg500 [ править ]

Основная статья: FMR Tg500

Задний узел Tg500, показывающий двигатель и части подвески, включая верхнюю опору пружины на подрамнике

Характеристики рекордного автомобиля убедили Fend разработать спортивный автомобиль на платформе Kabinenroller. FMR Tg500 был представлен в 1958 году, через два года после того, как Fahrzeug- und Maschinenbau Gmbh, Регенсбург (FMR) перенял производство Kabinenroller у Messerschmitt. Tg500 использовал корпус Kabinenroller, переднюю часть кузова, переднюю подвеску и систему рулевого управления , но задний подрамник и кузов были совершенно другими.

Самым заметным отличием Tg500 от других Kabinenrollern является пара задних колес. Они приводились в движение полуосями с универсальными шарнирами на обоих концах и скользящим шлицем, позволяющим изменять длину вала с учетом изменений угла развала колес . Колеса подвешивались на рычагах и винтовых пружинах с концентрическими гидравлическими амортизаторами . Задняя колея была 1044 мм (41,1 дюйма)

Трубчатый подрамник, к которому крепилась задняя подвеска, также удерживал трансмиссию , которая состояла из двухтактного прямого двухтактного двигателя FMR 500 L и несинхронизированной четырехступенчатой трансмиссии с задней передачей.

У Tg500 была передняя гусеница 1110 мм (43,7 дюйма), по сравнению с 1080 мм (42,5 дюйма) у KR200. Он также использовал более крупные шины 4,40 x 10 для 4,40 x 8, KR200 и четырехколесные гидравлические тормоза.

САМЫЙ ЭКЗОТИЧНЫЙ — FUJI CABIN (ЯПОНИЯ, 1955)

Страна, подарившая миру кей-кары, издревле славилась крошечными машинками. В конце концов первые легковые Mazda и Subaru вполне можно считать микрокарами. Но Fuji Сabin еще меньше, при этом широкой аудитории почти неизвестен. «Кабинка», представленная на Токийском моторшоу 1955 года, представляла собой аэродинамически продуманный стеклопластиковый кузов, одетый на мотороллерное шасси. Выглядела машинка очень бодро, а ехала как обычный бабл-кар. Не быстро, зато экономично и с дымком. Жаль, высокие цены и полное отсутствие рекламной поддержки не помогли Fuji закрепиться на рынке. Выпущено всего было около сотни штук.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: