Как безопасно помыть двигатель паром с гарантией от повреждений

На что стоит обратить внимание при выборе пароочистителя для автомобиля

Пар, высокая температура способны удалить жирные пятна, ржавчину, грязь, нефтепродукты, даже табачный запах. На рынке представлено большое количество моделей с помощью которых можно производить очистку в салоне автомобиля, в быту.

Мощность изделия

От нагревательного элемента, установленного в нём, зависит эффективность работы. Чем выше показатель мощности, тем быстрее будет образовываться пар, больше будет его объём. Для «легковушек» класса A, B, C следует приобретать устройство мощностью 2 кВт. Владельцам крупногабаритных кроссоверов, внедорожников, седанов премиального сегмента для уборки потребуется более мощный пароочиститель.

Уровень влажности

Наличие такой регулировки позволит настроить нужный режим работы по очистке салона или багажника, кузова или укромных мест автомобиля.

Рабочее давление

Для качественной уборки салона необходимо приобрести аппарат, создающий давление 6-8 бар. Устройства с более низкими значениями будут менее эффективны.

Количество и виды насадок

Наличие этих изделий различной формы помогут автолюбителю проникнуть в труднодоступные места, облегчат процесс очистки.

Материал корпуса устройства

Пароочиститель во время работы нагревается. Прочный термоустойчивый корпус предотвратит повреждение, обеспечит длительный срок эксплуатации.

Помимо этого при покупке необходимо также обратить внимание на объём контейнера для воды, наличие регулировки вида пара. При выборе следует внимательно изучить информацию о компании производителе. Предпочтение нужно отдавать известным, проверенным компаниям

Продукция фирм-однодневок, которых особенно много в азиатском регионе, может прослужить недолго. Низкая стоимость такого товара не поможет сэкономить деньги

Предпочтение нужно отдавать известным, проверенным компаниям. Продукция фирм-однодневок, которых особенно много в азиатском регионе, может прослужить недолго. Низкая стоимость такого товара не поможет сэкономить деньги.

Как выбрать специализированное средство для промывки

Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:

  • Выяснить, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения автомобиля. Условно можно разделить их на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза). Присутствие в системе загрязнений первого типа доказывает ржаво-белый налет под крышкой радиатора или бачка расширителя. О наличии органических загрязнений говорит потемневший тосол или антифриз.
  • Для удаления ржавчины и накипи подойдут очистительные препараты на кислотной основе. Они содержат фосфаты. Препараты на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масло и продукты разложения антифриза.Они содержат поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальных очистителей системы охлаждения мало, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Подобные препараты, в основном, работают неэффективно, т.к. они содержат малую долю активных компонентов.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, которые помогают быстрому растворению осадка и легкому вывода грязи из системы. Отлично, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии, которые предохраняют металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения — на водной основе, в описании должно присутствовать указание, что вода эта деионизированная, т.е. не содержит солей, которые и позволяют формированию накипи.

Уделить внимание стоит стоимости средства. Очень маленькая стоимость по сравнению с другими препаратами, может говорить о том, что активных компонентов препарат содержит мало.
Размер упаковки также имеет значение: оптимальная емкость — 300-450 мл

Также нужно учитывать плотность жидкости. Чем она выше, тем концентрация активных компонентов в препарате выше. Поэтому при одинаковом объеме упаковки нужно выбрать тот препарат, который потяжелее.
Изучить инструкцию по использованию средства. Первое, что должно стать подозрительным — слишком короткое время очистки. За 2-5 минут идеально и надежно промыть систему охлаждения не получится — или средство нехорошо действует, или слишком агрессивно и может испортить детали. После использования очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы убрать следы загрязнений.
Консистенция и свойства очистителя — главный показатель. Если в бутыли при комнатной температуре образуется осадок, значит, он может образоваться и в системе охлаждения.
Средство не должно давать пену. Она может стать причиной перегрева мотора при очистке, а также будет препятствовать смене охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

Мойка двигателя автомобиля паром. Плюсы и минусы мойки

Мойка автомобиля является весьма трудоемкой и сложной процедурой, требующей большого объема воды и моющего состава. Недавно на рынке услуг появилась альтернативная технология в виде сухой мойки кузовных частей, салона и силового агрегата паром, зарекомендовавшая себя наилучшим образом. Это весьма дорогостоящий и опасный метод, стремительно набирающий популярность среди автовладельцев.

Тот факт, что двигатель нуждается в мойке, не оспаривает ни один автомобилист. Споры ведутся лишь по поводу периодичности процедуры и способа ее проведения. Чистка двигателя проводилась ранее лишь в крайних случаях: при проведении ремонтных работ или перед продажей машины с помощью солярки и бензина. С появлением эффективных химических препаратов в продаже подручные средства были заменены на более эффективные средства, но операция выполнялась по-прежнему крайне редко. Невмешательство в подкапотную схему было вызвано риском повреждения сложной схемы и образованием дефектов в самой дорогостоящем узле автомобиля. Новая технология имеет положительные и негативные особенности, которые имеет смысл рассмотреть более подробно.

Известно, что в чистом моторе зафиксирована максимальная теплоотдача, а сама силовая установка демонстрирует более длительный срок службы. Наличие грязных потеков может стать причиной выхода из строя электрических компонентов и свидетельствует о неисправности самого агрегата.

Технология мойки мотора паром

Суть сухой обработки транспортного средства состоит в том в выработке агрегатом сухого пара температурой около 320 °С, который подается под давлением в 7-10 атм. с помощью насадок, расположенных на соединительном шланге. Показатель пара можно корректировать в диапазоне от +50°С до +320°С в зависимости от места обработки ТС. Например, для подкапотного пространства устанавливается температурный режим в диапазоне от +160°С до +250°С.

Этапы обработки силовой установки выглядят следующим образом:

При чистке подкапотного пространства в первую очередь удаляются все следы грязи.

Электропровода и контакты покрываются защитным экраном.

Места сильного замасливания обрабатываются сильнодействующими химическими средствами.

Двигатель подвергается воздействию пара.

Во избежание замыканий и коррозии выполняется просушка всех элементов сжатой воздушной струей.

В числе привлекательных моментов, присущих новому способу очистки двигателя, находится:

уменьшение вероятности попадания воды в конструкцию мотора,

отсутствие риска снижения работоспособности мотора,

невозможность короткого замыкания,

полное удаление въевшейся грязи, битума, масляных пятен, смолы;

эффективная обработка труднодоступных мест,

уничтожение технических запахов,

высокая скорость проведения работ без использование химических препаратов,

чистота окружающего пространства.

В перечень отрицательных факторов включена дороговизна услуги, обусловленная использованием специального сложного оборудования, и высокий уровень опасности. Из-за высокой температуры может быть поврежден пластик, резина или ЛКП. В конечном итоге на результат влияет квалификация исполнителей. В любом случае чистка двигателя паром намного эффективней, чем водой. После обработки элементов сухим паром двигатель работает намного лучше, а вентилятор охлаждения включается реже. Эта процедура особенно показана моделям ВАЗа, у которых качество системы охлаждения могло быть лучшей.

Многие владельцы «железных коней» задумываются о проведении подобных манипуляций в гаражных условиях, которые возможны лишь при наличии того самого парогенератора и опыта работы с подобной техникой. Следует отметить, что стоит агрегат невероятно дорого, даже если он уже находился ранее в эксплуатации. Арендные ставки также отпугивают своими цифрами. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов затраты в виде колоссального расхода электроэнергии, сводящего на нет все усилия.

После обработки паром на некоторых СТО моторный отсек покрывается специальным средством, препятствующим дальнейшему загрязнению, а при наличии проблемных мест выполняется гидроизоляция.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Технологии не стоят на месте

Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.

В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.

Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.

На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.

Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.

И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.

Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.

Топ–3 популярные модели

На рынке имеется множество моделей парогенераторов. Наибольшей популярностью пользуются следующие из них.

Karcher

Данные модели отличаются повышенной мощностью, вырабатываемым давлением. Это позволяет устранить разные типы загрязнений. Некоторые виды дополнительно имеют защиту от накипи, предохранительный клапан.У аппарата есть минимальная комплектация насадок. Нередко возникает потребность дополнительного приобретения насадок отдельно. Ценовая категория парогенератора Karcher в зависимости от вида модели и комплектации варьируется от 7000 до 30000 рублей.

Wagner

Производитель предлагает компактные модели, оснащенные множеством насадок различного размера. Аппараты данного бренда отличаются безопасностью, так как имеют защиту от высокого выхода пара.

Приборы легко справляются с масляными и жирными пятнами. Хорошо моют обшивку и панель автомобиля. Средняя ценовая категория – от 10000 до 25000 рублей.

McCulloch

McCulloch – устройство, разработанное для работы с разным видом техники. Это более маневренный вариант парогенератора, оснащенный необходимым функционалом. В комплекте имеется множество насадок различной формы, колесики для удобного перемещения.

Мощная выработка пара позволяет устранить застарелые пятна. Данные аппараты стоят в пределах 6000-11000 рублей.

Преимущества и недостатки

Пока далеко не каждая автомойка предлагает очистку паром, но постепенно такая услуга становится популярной.

Чтобы ещё лучше узнать об этом методе обработки машин, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны применения парогенераторов.

Начнём с преимуществ. Паровая мойка, или просто паромойка, в отношении автомобилей даёт такие положительные моменты:

  • пар способен проникать в структуру материалов, и разрушать загрязнения изнутри;
  • пар лучше любых щёток проникает в щели и удаляет оттуда грязь;
  • высокая температура позволяет разрушать жировые отложения;
  • пар хорошо справляется с проблемой потускневших металлических и хромированных деталей;
  • возвращает первозданный внешний вид пластиковым элементам;
  • пар имеет мощное антибактериальное воздействие;
  • прекрасно справляется с проблемой посторонних запахов в салоне;
  • паромойка требует минимального использования автохимии;
  • справиться с парогенератором можно своими руками;
  • пар не провоцирует аллергические реакции;
  • при правильном выборе температуры и давления, никакого вреда для поверхностей авто нет;
  • минимально расходуется вода;
  • парогенератор является одним из лучших способов безопасно помыть двигатель;
  • пар не вредит проводке автомобиля;
  • с помощью парогенератора машину можно мыть на улице и в гараже.

Из-за малого количества воды, она не стекает с автомобиля и не загрязняет улицу, что актуально при обычной мойке. Поэтому мыть паром машину во дворе можно, это не будет считаться нарушением закона.

Обычно применяются полироли, воск и пр. Учитывайте, что для полировки разных поверхностей нужно использовать соответствующие средства.

Но у паромойки есть и обратная сторона. К её недостаткам относятся следующие моменты:

  • некоторые детали могут пострадать от высокого давления;
  • определённые материалы высокими температурами обрабатывать нельзя;
  • не допускается резкий перепад температур, и использовать генераторы пара при мойке авто зимой на улице нельзя;
  • пока квалифицированных специалистов, качественно работающих с парогенераторами, не так много;
  • оборудование дорогое, и для личного использования покупается редко;
  • на очистку авто уходит больше времени в сравнении с использованием воды и автошампуня;
  • при работе парогенератор создаёт дополнительный шум.

Насколько это весомые недостатки, каждый решает для себя сам.

Паромойка находится лишь на начальной стадии внедрения в отечественные автомойки. Но этот метод доказал свою эффективность и необходимость.

Чем помыть двигатель: керхер или пар?

Преимуществ у мойки двигателя паром в отличие от мойки керхером достаточно много, и практически нет недостатков. Первая и самая значительная: при выполнении чистки паром специалисты используют парогенератор, давление в котором составляет в среднем 9 атмосфер. В случае с керхером, давление варьируется от 130 бар, что значительно опаснее для систем автомобиля. При использовании керхера, вероятность залить и повредить ЭБУ автомобиля намного выше. Именно поэтому автовладельцы практически всегда выбирают мойку двигателя паром в автосервисе у квалифицированного специалиста.

Преимущества и недостатки

Пока далеко не каждая автомойка предлагает очистку паром, но постепенно такая услуга становится популярной.

Чтобы ещё лучше узнать об этом методе обработки машин, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны применения парогенераторов.

Начнём с преимуществ. Паровая мойка, или просто паромойка, в отношении автомобилей даёт такие положительные моменты:

  • пар способен проникать в структуру материалов, и разрушать загрязнения изнутри;
  • пар лучше любых щёток проникает в щели и удаляет оттуда грязь;
  • высокая температура позволяет разрушать жировые отложения;
  • пар хорошо справляется с проблемой потускневших металлических и хромированных деталей;
  • возвращает первозданный внешний вид пластиковым элементам;
  • пар имеет мощное антибактериальное воздействие;
  • прекрасно справляется с проблемой посторонних запахов в салоне;
  • паромойка требует минимального использования автохимии;
  • справиться с парогенератором можно своими руками;
  • пар не провоцирует аллергические реакции;
  • при правильном выборе температуры и давления, никакого вреда для поверхностей авто нет;
  • минимально расходуется вода;
  • парогенератор является одним из лучших способов безопасно помыть двигатель;
  • пар не вредит проводке автомобиля;
  • с помощью парогенератора машину можно мыть на улице и в гараже.

Из-за малого количества воды, она не стекает с автомобиля и не загрязняет улицу, что актуально при обычной мойке. Поэтому мыть паром машину во дворе можно, это не будет считаться нарушением закона.

Обычно применяются полироли, воск и пр. Учитывайте, что для полировки разных поверхностей нужно использовать соответствующие средства.

Но у паромойки есть и обратная сторона. К её недостаткам относятся следующие моменты:

  • некоторые детали могут пострадать от высокого давления;
  • определённые материалы высокими температурами обрабатывать нельзя;
  • не допускается резкий перепад температур, и использовать генераторы пара при мойке авто зимой на улице нельзя;
  • пока квалифицированных специалистов, качественно работающих с парогенераторами, не так много;
  • оборудование дорогое, и для личного использования покупается редко;
  • на очистку авто уходит больше времени в сравнении с использованием воды и автошампуня;
  • при работе парогенератор создаёт дополнительный шум.

Насколько это весомые недостатки, каждый решает для себя сам.

Паромойка находится лишь на начальной стадии внедрения в отечественные автомойки. Но этот метод доказал свою эффективность и необходимость.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Рекомендации

Далее приведены некоторые советы относительно того, как мыть машину.

  • Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
  • Нужно мыть в одном направлении — сверху вниз.
  • Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
  • Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
  • Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Выбираем аппарат для машины

На современном рынке имеется множество парогенераторов для авто

Чтобы аппарат принес пользу, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Объем. Если имеется необходимость очищения крупного автотранспортного средства, следует сделать выбор в пользу большого контейнера для воды. Для мойки легкого автомобиля требуется объем около 2,8 л;
  • Мощность. Более сильный установленный ТЭН позволяет быстрей закипать воде, превращаться в пар. Мощность оказывает влияние на давление. При низкой мощности будет извлекаться небольшое количество пара. Для легкого автомобиля достаточно 2000 Вт;

  • Влажность. При наличии регулировки влажности можно выбрать наиболее оптимальный режим очистки корпуса автомобиля, багажника, салона;
  • Материал аппарата. Наилучшим вариантом будет алюминиевое изделие. Поскольку данное покрытие быстро нагревается, противостоит накипи;
  • Давление. Лучше выбирать аппарат с рабочим давлением от 6 до 8 бар. В противном случае возникнет затруднение с устранением старых пятен, грязи;
  • Наличие насадок разных конфигураций позволяет очищать даже труднодоступные места;
  • Регулирование вида пара. Например, при сухом паре можно обработать сиденье авто без его намокания.

Для домашнего пользования лучше выбирать компактный парогенератор небольшого веса, это облегчит его применение, позволит производить обработку салона в гараже.

Можно обойтись бытовым прибором. Обычно профессиональные модели используются для автомоечных сервисов.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Как выбрать незамерзайку?

Торговля предлагает разнообразный выбор незамерзаек различного цвета и состава, разлитых в канистры объемом от 1 до 40 литров. Среди них есть готовые к употреблению жидкости, маркированные под конкретную температуру (обычно -25°С или -30°C). В продаже имеются также «зимние» кон, которые нужно разбавлять самостоятельно.

НА ЧТО ВЛИЯЕТ СОСТАВ НЕЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Выброшенная форсункой омывателя на лобовое стекло незамерзайка частично попадает на лакокрасочное покрытие капота, крыльев и крыши, а её испарения проникают в систему вентиляции салона. Поэтому химический состав жидкости, парами которой приходится дышать водителю и пассажирам, имеет особое значение. Не менее важны возможные последствия длительного контакта незамерзайки с краской и резиновыми уплотнениями.

Вопреки мнению многих автомобилистов незамерзайка состоит не из смеси воды, технического спирта, красителя и ароматизатора. Такие жидкости действительно существуют и активно продаются на рынках и дорожных заправках. Качественная незамерзайка имеет более сложный состав. В неё входят:

  • Изопропиловый спирт.
  • Фильтрованная вода.
  • Моющая химия.
  • Средства защиты лакокрасочного покрытия.
  • Антикоррозионные добавки.
  • Компоненты для защиты резиновых деталей от пересыхания.
  • Пигмент – краситель.
  • Ароматическая отдушка.

Судя по составу официально выпускающихся незамерзающих жидкостей, производители проявляют заботу о здоровье водителей, а также состоянии контактирующих с незамерзайкой деталей и систем автомобиля. Этих качеств вряд ли стоит ожидать от слишком дешевых жидкостей и тем более от подделок.

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ НЕЗАМЕРЗАЙКУ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК

Из-за разницы в химическом составе даже самые качественные зимние жидкости для омывателя различных брендов могут вступить между собой в реакцию с выпадением осадка. В результате в разгар зимы можно остаться с неработающим омывателем и терять время на его промывку. Поэтому лучше регулярно покупать незамерзайку одной марки. Если такой возможности нет, перед заливкой другого состава остатки старой жидкости необходимо полностью слить.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ

Сведения о составе. Они не всегда доступны. Поэтому в приоритете товар с этикеткой, на которой перечислены хотя бы основные компоненты. Торговая марка. Продукцию неизвестных производителей или конкретный «noname» покупать не следует. Температурный режим. Зависит от региона эксплуатации автомобиля. Для юга России подойдет жидкость марки «-25°C», для средней полосы – «-30°C», в районах крайнего Севера – «-35°C». Кроме того, температуру замерзания можно понизить добавкой концентрата. Стоимость. Оптовая цена изопропилового спирта составляет примерно 50 рублей за литр. Защитные добавки тоже не дешевы. Поэтому хорошая незамерзайка не может иметь слишком низкую цену. Запах. Ни один указанный на этикетке аромат не затмит характерный запах изопропилового спирта. Только немного смягчит его. Но жидкости со слишком резким или нетипичным запахом обычно являются подделкой. Цвет. А вот этот показатель ровным счетом ничего не значит. Тот или иной краситель – это просто «автограф» производителя. Качество от него не зависит.

Приобретать жидкость для омывателя стекол лучше только в заслуживающих доверия магазинах. Автовладельцу следует внимательно изучить состав, а если он на этикетке не представлен, запросить дополнительную информацию у продавца. Также нелишним будет понюхать жидкость и, осмотрев емкость, убедиться, что на дне нет выпавшего осадка.

Что такое мойка двигателя паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как происходит мойка двигателя паром?

Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины

Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

  • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
  • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
  • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
  • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

Советы и рекомендации

Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист

Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: