Объезд автобуса на остановке через сплошную

Когда за дело берутся юристы

Зачастую юристы берутся помогать водителям, которые совершили выезд на встречную полосу движения, только в двух случаях.

Первый случай

Если сотрудник Госавтоинспекции по ходу привлечения нарушителя к ответственности допустил значительные ошибки относительно процессуального законодательства. Речь идет об изменениях алгоритма привлечения к ответственности, а также о серьезных нарушениях, связанных с заполнением документов.

Более того, обнаружить значительные процессуальные ошибки, которые не отражены в материалах дела, реально в процессе судебного заседания, когда предъявляются показания свидетелей, записи камер видеорегистраторов и показания понятых.

Юристы утверждают, что сегодня существует также целый ряд других, не менее эффективных способов оправдания нарушителя по данному делу.

Второй случай

Если собственник автомобиля изначально является невиновным во вменяемом ему нарушении административного характера. В частности, когда водитель не совершал обгон. В таком случае юристам аналогично нужно ознакомиться с материалами дела и определить все важные обстоятельства.

Чтобы получить ожидаемый положительный исход дела, необходимо соблюдать определенный порядок действий для передачи дела для получения юридической помощи.

Порядок следующий:

  • Если дело предполагаемого правонарушителя уже передано в высшую инстанцию, но дата рассмотрения еще не определена либо до слушаний осталось порядка трех дней, не волнуйтесь: еще не все потеряно. Юристы рекомендуют в таком случае заполнить ходатайство () об ознакомлении с материалами дела, которое необходимо подготовить в двух экземплярах. Если дата заседания уже назначена, а до слушаний осталось менее трех дней, нужно заполнить ходатайство об отложении дела ().
  • После необходимо передать подготовленное ходатайство судье. В первом варианте это можно сделать через канцелярию, во втором – прямо во время заседания. Оба варианта предполагают незамедлительную передачу материалов дела.
  • Полученные материалы нужно сфотографировать и передать профессиональным юристам.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Объезд автобуса по встречке

На этой схеме изображена довольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.

Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.

Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:

Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:

  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).

Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.

Мы готовы взяться за защиту Ваших прав в такой ситуации и, как правило, нам удается выигрывать дела этой категории. В пример можем привести одно из постановлений по выигранному нами делу этой категории:

Наказание водителю, повернувшему навстречу одностороннему движению

Водитель, поворачивающий там, где это запрещено, обязательно нарушает знаки 5.7.1 и 5.7.2. Нарушением является уже выезд во встречном направлении на дорогу, имеющую одну сторону. Пусть данный знак официально сообщает о том, куда можно проезжать, он автоматически запрещает ехать в обратную сторону. Наказание прописано в ст. 12.16 ч. 3 КоАП. Согласно данной статье, если двигаться во встречном направлении по дороге, движение по которой осуществляется в одну сторону, такой водитель будет либо оштрафован на 5 000 рублей, либо лишен прав на вождение автомобиля, пока не истечет от четырех месяцев до полугода.

В принципе, такое действие могло бы расцениваться в качестве нарушения дорожных знаков, тем самым уменьшив наказание водителю. Но это было бы слишком мягким наказанием, поскольку тот, кто выезжает навстречу общему потоку транспорта, очень сильно рискует спровоцировать ДТП, и тем самым подвергает опасности жизни: свою, пассажиров, а также тех, кто будет в транспорте, с которым столкнется его машина. Тем более, сразу несколько нарушений ПДД, вызванных одним действием, уже являются причиной для максимально строгого наказания.

Если водитель нарушает сразу несколько ПДД, наказание будет более строгое

В каких местах автобусам запрещено останавливаться?

Часто бывает так, что расстояние между сплошной линией разметки посередине полотна или той, что проходит по его правому краю, меньше трех метров. На таких участках дороги по правилам общественный транспорт не может делать остановки, потому что он загромождает собой большую часть полосы. В ПДД нет четкой инструкции как вести себя, если на дороге одно противоречит другому, но по умолчанию предпочтение всегда отдается знакам.

Бывают ситуации, когда водитель вынужден совершить обгон автобуса на остановке, потому что включена аварийная световая сигнализация. Но! Подобные обстоятельства нельзя назвать однозначными, не лишним будет заранее тщательно продумать, как защитить свои права.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • когда имеет место дорожно-транспортное происшествие;
  • если была совершена вынужденная остановка в местах, где это запрещено;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • во время буксировки;
  • при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки.

Если водитель понимает, что его автомобиль может создать опасные условия для движения остальных участников, он тоже включает аварийку.

Действие

Неопытные автомобилисты не совсем понимают, зачем так ограничивать дорожный поток. А водители с опытом полагаются на свою интуицию, опыт, скорость реакции. Конечно же, обе категории не правы. Штраф за поворот налево – это не просто денежное наказание. Большинство проездов, где установлены такого рода знаки, узкие. К тому же, отягощённые большим дорожным движением. А, значит, есть высокая вероятность того, что произойдёт ДТП, если водитель будет пренебрегать правилами и начнёт движение влево или же развернётся.

Когда автомобилист останавливается для того чтобы свернуть налево, он автоматически блокирует остальные машины. При условии плотного автомобильного потока, это проблема. Потому что пока человек ждёт возможности поворота, машины позади него также стоят в ожидании.

Некоторые не совсем понимают, почему можно поворачивать направо, а налево нет. Это объясняется достаточно просто. Когда водитель сворачивает вправо, то, не имея помех, водитель спокойно заезжает туда, куда ему нужно. Он не останавливает автотранспортное средство, не заставляет других ждать, то есть поток машин не блокируется, как при повороте налево. К тому же отсутствует время, которое тратится на ожидание совершения манёвра.

Комментарий к Ст. 12.15 КоАП РФ

1. Объектом деяний, регламентированных настоящей статьей, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта. Если речь идет о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрестка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п

Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространенных и опасных нарушениях Правил дорожного движения

Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, что также противоречит Правилам дорожного движения.

Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако по смыслу ч. 3 совершение данного нарушения связано с необходимостью объезда препятствия, ч. 4 не ставит совершение рассматриваемого правонарушения в зависимость от наличия или отсутствия препятствий на дороге. Следует также заметить, что указанные действия не могут рассматриваться в качестве правонарушения, если выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления определен в качестве единственно возможного способа объезда препятствия, например, в случае проведения ремонтных работ и обозначен специальным знаком с указанием направления объезда.

Часть 5 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ не предусматривает отдельного состава правонарушения, определяя лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4. Неоднократное совершение указанного правонарушения влечет за собой применение повышенных мер ответственности, т.е. более строгих по сравнению с первичным совершением данного деяния.

2. Субъектом всех определенных настоящей статьей деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица.

Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало. На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора

Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Крайняя необходимость

Если завершить обгон до конца прерывистой линии помешал автомобиль, который двигался впереди и начал обгон после вас, на этом также можно акцентировать внимание, обратившись к пункту Правил «Крайняя необходимость»

Подлог

Не исключены случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют действительности. Рассмотрим несколько примеров:

  • Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф, поэтому нужно не сомневаясь отстаивать свою правоту.
  • Водитель начинает выполнять обгон на еще прерывистой линии разметки, однако по ходу совершения маневра понимает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной, и, сбросив скорость, перестраивается обратно. Тем не менее через полкилометра-километр на посту ГИБДД предъявляется обвинение в пересечении сплошной. В таком случае также нужно собрать доказательства невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если случилось так, до суда водитель этого сделать не смог, в течение 10 дней возможно обжалование приговора. Для этого необходимо письменно изложить свои доводы в двух экземплярах и приложить к ним фото- и видеодоказательства

После один экземпляр нужно подать в канцелярию суда либо секретарю, причем важно проследить, чтобы была отметка о принятии, а второй сохранить у себя. Так суд пересмотрит дело

Если сотрудники ГИБДД забрали у водителя права (что делать до постановления решения суда запрещено!), и к тому же он не получил повестки в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки. В случае, когда после подачи заявления удостоверение не будет найдено, необходимо написать заявление уже в прокурату.

Неправильно заполненный протокол

В интересах нарушителя тщательно изучить протокол, поскольку если он заполнен некорректно, рассмотрение дела пересечения сплошной линии может быть отклонено или приостановлено.

Кроме того, в любом случае предпочтительно воспользоваться услугами хорошего автоюриста, это значительно повысит шансы на успех.

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение

Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату

У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль

Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Маневрирование по знакам

Некоторые препятствия ГИБДД обозначает специальными знаками. Водитель должен уметь их читать и маневрировать в соответствии с указаниями этих знаков.

Знак «объезд препятствия» устанавливают:

  • При ремонтных работах, когда ехать по дороге опасно;
  • При ДТП, надолго перекрывшем полосу дороги;
  • Остановка спецтехники, огороженная и обозначенная знаком.

Такой знак указывает и направление объезда. Нарушение этого предписания будет считаться грубым нарушением.

В некоторых случаях такой знак указывает объезд через двойную сплошную. Нужно понимать, что это временное разрешение, до устранения препятствия. Далее двигаться нужно строго в соответствии с правилами.

Что требуется знать пешеходам и велосипедистам?

Знак Описание

Знаки 4.4.1 Велосипедная дорожка и 4.4.2 Конец велосипедной дорожки

Являются обозначениями, соответственно, начала и конца участка, на котором можно ездить на велосипеде.

Знак 4.5.1 Пешеходная дорожка

Им помечается участок, где можно лишь ходить пешком.

Знаки 4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением) и 4.5.4 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)

Ими помечаются начало и конец дороги, по которой можно передвигаться пешком или на велосипеде, по собственному усмотрению.

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, а также знаки 4.5.6 и 4.5.7 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)

Ими размечаются соответственно начало и конец велопешеходной дороги в раздельном режиме — пешеходы по одной полосе, велосипедисты по другой.

Велопешеходные знаки являются целым семейством, так что целесообразно рассмотреть сразу то, как работают они все.

Существуют специальные велопешеходные дорожки

Их назначение несложно понять: они регулируют движение пешеходов и велосипедистов. Любой из подобных знаков действует до соответствующего знака, который отменит его действие, либо до ближайшего перекрестка дорожки любого варианта с автотрассой.

Водителю автотранспорта о знаках, регламентирующих велопешеходное движение, надо знать немногое: только то, что ему ни под каким видом нельзя выезжать на размеченную ими дорогу. Данное правило касается даже водителя столь «открытого» и компактного транспорта, как мотоцикл или мопед.

Ну а пп. 9.9, 24.7 ПДД гласит, что для мопеда велосипедные дорожки закрыты. Для него предназначены:

  • правый край проезжей части;
  • обочина;
  • велосипедная полоса, обозначенная знаком и разметкой.

Для мопедов, автомобилей велопешеходные дорожки закрыты

Также велосипедист категорически не вправе ехать по пешеходной дорожке за исключением двух случаев:

  • перевозка либо сопровождение ребенка младше семи лет;
  • отсутствие специальной полосы для велосипедистов или невозможность двигаться ни по ней, ни по правому краю проезжей части.

Даже тогда он обязан соблюдать меры безопасности, а также давать пешеходам преимущество в движении.

Знаки 4.6 Ограничение минимальной скорости и 4.7 Конец зоны ограничения минимальной скорости означают, что между ними нельзя двигаться со скоростью меньшей, чем указано на знаке 4.6. Если нет знака 4.7, действие знака 4.6 отменяется у ближайшего перекрестка. Если же в населенном пункте нет перекрестка, знак 4.6 теряет силу у знака, обозначающего конец населенного пункта.

Велосипедисты должны давать преимущество пешеходам в движении

Вообще, в чистом виде знак 4.6 является довольно редким явлением. Его запрещено устанавливать на всю дорогу, если нет альтернативы в виде параллельной дороги, предназначенной для менее быстрого транспорта.

Так что обычно знак 4.6 идет в комплекте с табличкой «Полоса движения». Подобное означает, что минимальная скорость ограничена лишь на той полосе, где стоит регламентирующий ее знак.

Обычно знак 4.6 устанавливают с табличкой «Полоса движения»

Как обжаловать

Выданное постановление, где прописан факт нарушения, следует обжаловать по установленному порядку вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий судебный орган. Срок обжалования составляет 10 дней.

Первоначально можно подать жалобу внутри Государственной инспекции, сотрудник которой выписал документ, а именно начальнику инспектора. В документе расписывается подробно ситуация незаконного наложения штрафа и прикладываются доказательства.

При невозможности подать жалобу в течение 10 дней по уважительной причине (болезнь, уход за тяжелобольным человеком, обстоятельства непреодолимой силы) возможно восстановление срока обжалования посредством предоставления ходатайства к самой жалобе.

При нежелании обжаловать документ в отделении ГИБДД можно обратиться в районный суд. Жалоба направляется в приемное отделение при посещении или посредством заказного письма.

Все действия по подаче жалобы может выполнить автоюрист. Услуги автоюриста предлагаются в каждом городе.

В результате рассмотрения поданной жалобы возможны такие варианты:

  • отклонение и не изменение наложенного наказания;
  • прекращение дела и отмена штрафа;
  • перенаправить дело на новый уровень рассмотрения;
  • направить на рассмотрение по подведомственности.

Обжалование не предполагает оплату пошлины.

Во многих случаях при наличии доказательств (свидетели, запись на диктофон, фотографии, видео) позволяют переквалифицировать нарушение по другой части статьи, предусматривающей вынесение наказания за обгон.

Как обжаловать

Выданное постановление, где прописан факт нарушения, следует обжаловать по установленному порядку вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий судебный орган. Срок обжалования составляет 10 дней.

Первоначально можно подать жалобу внутри Государственной инспекции, сотрудник которой выписал документ, а именно начальнику инспектора. В документе расписывается подробно ситуация незаконного наложения штрафа и прикладываются доказательства.

При невозможности подать жалобу в течение 10 дней по уважительной причине (болезнь, уход за тяжелобольным человеком, обстоятельства непреодолимой силы) возможно восстановление срока обжалования посредством предоставления ходатайства к самой жалобе.

При нежелании обжаловать документ в отделении ГИБДД можно обратиться в районный суд. Жалоба направляется в приемное отделение при посещении или посредством заказного письма.

Все действия по подаче жалобы может выполнить автоюрист. Услуги автоюриста предлагаются в каждом городе.

В результате рассмотрения поданной жалобы возможны такие варианты:

  • отклонение и не изменение наложенного наказания;
  • прекращение дела и отмена штрафа;
  • перенаправить дело на новый уровень рассмотрения;
  • направить на рассмотрение по подведомственности.

Обжалование не предполагает оплату пошлины.

Во многих случаях при наличии доказательств (свидетели, запись на диктофон, фотографии, видео) позволяют переквалифицировать нарушение по другой части статьи, предусматривающей вынесение наказания за обгон.

Правильный объезд

Вряд ли стоит рассчитывать, что препятствия на дороге не встретятся. Рано или поздно придётся их объезжать, в том числе и по встречной полосе.

Чтобы избежать проблем, в том числе лишения прав, стоит знать и соблюдать требования закона:

  • Убедиться, что перед вами неподвижное препятствие, а не остановка маршрутного транспорта или пробка;
  • При выборе способа объезда, лучше совершить его справа, если при этом не будет задет тротуар;
  • ГИБДД советует вызвать и дождаться сотрудника инспекции, в присутствии которого объехать препятствие можно будет на законных основаниях. Но в реальности это практически невозможно, ведь за время ожидания на дороге образуется огромная пробка;
  • При движении по двуполостной дороге, когда в одном направлении есть только одна полоса, и нет возможности объехать препятствие справа, можно снять ситуацию на видеорегистратор. Это будет доказательством правомерности действий водителя, которое можно будет предъявить в случае разбирательства в ГИБДД или суде;
  • Нужно помнить о запрете на объезд автобуса, стоящего на остановке, если для него там нет специального кармана. За нарушение этого требования предусмотрен штраф до 1,5 тысяч рублей и лишение прав на полгода.

В любом случае, при для объезда препятствия, водителю нужны обоснованные доводы в пользу своей правоты. И, конечно, лучше, чтобы они были зафиксированы документально.

Видео объезда препятствия

Объезд препятствия через сплошную по встречной может быть зафиксировано камерами фото и видеофиксации или сотрудниками ГИБДД. Однако, наказан должен быть в первую очередь тот водитель, который нарушил правила парковки. Но это не значит, что объехавший это препятствие водитель избежит проблем. Всё зависит от трактовки его действий сотрудниками автоинспекции. Если они посчитают это объездом препятствия, нарушением действия водителя признаны не будут. Но если, по мнению сотрудников это обгон, то это станет большой проблемой для водителя, которая может вылиться в лишение прав.

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? — нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? — нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу «в соответствии с требованиями Правил» трактуют как «без нарушения Правил» и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения «Препятствие». Почему такая трактовка неверная?

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза «остановившееся на этой полосе движения» в дописке «в соответствии с требованиями Правил» не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении «Препятствие» и какой в ней смысл?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: