○ Правила парковки на остановках общественного транспорта.
Итак, изучая Правила дорожного движения вы можете встретится с двумя терминами, которые необходимо различать — это остановка и стоянка.
Под стоянкой понимается намеренное прекращение движения транспорта на период, длительностью от 5 минут и более. Остановкой считается прекращение движения автотранспорта на срок не превышающий 5 минут, либо с целью высадить или забрать людей, а также погрузки или выгрузки товара.
Пункт 12.4 ПДД РФ гласит, что остановка запрещается:
«Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.»
Таким образом, если желтая зигзагообразная разметка отсутствует, то расстояние в 15 метров можно считать от специального знака остановки ТС.
Основываясь на вышеуказанной норме закона, водители могут останавливаться на остановке, предназначенной для автобусов, но только не более чем на 5 минут, согласно п.1.2 ПДД РФ, так как превышение отведенного времени грозит штрафными санкциями. Кроме того, в законе прямо указано на то, что такая остановка не должна создавать препятствия для движения маршрутного автотранспорта, за исключением внезапной вынужденной остановки при поломке машины, когда эксплуатация ТС становится опасной. В подобном случае выставляется знак аварийной остановки.
Разновидности остановок
Современные остановки, предназначенные для общественного транспорта, посадки и высадки пассажиров, превратились в многофункциональные комплексы. Помимо простых лавочек для ожидания, тут развернулись целые торговые павильоны, зоны отдыха, места быстрого питания и пр. При этом нельзя забывать об основных функциях и назначениях таких участков.
Применение специальных знаков указывает на то, что приближается зона действия специального указателя. Знак 5.16, трактуемый как Остановка общественного транспорта, помогает не только автомобилистам, но и пешеходам. Каждый из них может быстро сориентироваться, принять соответствующее решение и избежать неприятных, а порой даже опасных ситуаций.
Зачастую на остановках вывешиваются специальные информационные таблички, на которых может содержаться информация следующего характера:
- номера автобусов и троллейбусов, которые проходят через эту остановку;
- режим работы того или иного общественного транспорта;
- карта маршрутов автобусов и троллейбусов с разными номерами.
Современные технологии не обошли внимание и зоны автобусных установок. Пока нововведения используются преимущественно в крупных городах. В частности, активно применяются информационные табло электронного типа
На них в режиме реального времени можно увидеть, где находится тот или иной транспорт, на каком участке маршрута он пребывает, и как долго ожидать его прибытия на этой остановке
В частности, активно применяются информационные табло электронного типа. На них в режиме реального времени можно увидеть, где находится тот или иной транспорт, на каком участке маршрута он пребывает, и как долго ожидать его прибытия на этой остановке.
Также правила безопасности предусматривают обязательное использование защитных заграждений, дорожных знаков и специальной разметки. Всё это направлено на защиту людей, находящихся на остановках. Неоднократно случалось так, что водители вылетали на остановки, не справлялись с управлением, превышали допустимую скорость. Это приводило к разного рода последствиям, включая самые плохие. Поэтому установка ограждений и правильное размещение предупредительных знаков является необходимостью.
Остановки, согласно действующим государственным стандартам, бывают с навесом или же закрытыми с 3 сторон. Достаточно давно в обиход крупных городов вошли остановки, где предусмотрены встроенные павильоны, в которых реализуются продукты быстрого питания, продаётся пресса, книги и пр. В стенах остановок часто можно увидеть автоматы с кофе, терминалы для оплаты, удобные лавки для ожидания.
Существуют 2 основные категории остановок, предназначенных для общественного транспорта.
- Постоянные. Остановки постоянного типа предусматривают, что на них автобусы будут останавливаться по заранее прописанному сценарию, через определённый промежуток времени. Расписание официально утверждено, нарушается в исключительных случаях, когда автобус опаздывает по причине сильной загруженности автодорог, поломки, ДТП и пр.
- По требованию. Их особенность заключается в том, что тут знаки и дорожная разметка используется не всегда. Пассажиры ожидают прибытие транспортного средства, стоя на обочине или на тротуаре. Для остановки автобуса вытягивают руку. В редких для России случаях можно встретить специальные кнопки на столбах. Если не нажать кнопку или не просигнализировать рукой, автобус останавливаться не будет.
Учитывая специфику работы общественных автобусов, а также постоянное скопление людей на специальных остановках, иным транспортным средствам, помимо маршрутных ТС, парковаться в этих зонах запрещено.
Но всегда есть свои правила и исключения. О них обязан знать каждый автомобилист. И вопрос не только в вероятности получить штраф. В определённых ситуациях, нарушая правила знаков и разметки автобусных остановок, можно спровоцировать создание опасной аварийной ситуации, стать виновником ДТП. Чтобы не допустить подобного развития событий, обязательно изучите правила и особенности поведения в специальных автобусных зонах.
Знак «Остановка запрещена». Зона действия
Зона ограничения имеет свои границы. Водитель должен понимать где именно ему нельзя остановится, а где уже можно. Зона действия знаков остановка и стоянка запрещена зависит от сопутствующих знаков, которые дополняют основной ограничитель.
Первое что должен запомнить водитель, ограничение остановки распространяется только на ту сторону проезжей части, на которой расположен знак. Это значит, что на другой стороне дороги водитель вполне может совершить остановку, если там нет своих ограничений.
До каких пор распространяется зона действия запрещающего знака, который встретился на пути и не имеет дополнений? Существует несколько вариантов.
- До ближайшего перекрёстка или светофора. При этом разрыв разделительной части дороги не является показателем к завершению ограничительной зоны, так как не является перекрёстком.
- До знака, снимающего все действовавшие ранее ограничения.
- До конца населённого пункта, если по пути следования не встречаются перекрёстки или иные знаки снимающие ограничения.
- Если после знака «Остановка запрещена» по краю дороги нанесена жёлтая разметка, то она обозначает зону действия ограничения и останавливаться нельзя до тех пор, пока она не закончится.
Кроме того, зону действия знака «Остановка запрещена» определяют сопутствующие ему знаки. Таких знаков может быть несколько.
- Если знак сопровождается табличкой со стрелкой вперёд (вверх), это означает начало действия ограничения и водитель может совершить остановку до знака, но уже не сможет остановиться после него.
- Если знак стрелки вперёд (вверх) дополнен расстоянием, например, 100 м, это означает что остановка ближайшие 100 метров невозможна. А к примеру, через 150 метров уже вполне допустима.
- Если знак запрета сопровождается стрелкой в обе стороны, значит, что водитель находится в зоне его действия. То есть остановка запрещена и до, и после знака, а где-то ранее был соответствующий ограничитель, оповещающий о начале действия зоны запрета.
- Если знак дополнен стрелкой назад (вниз) то это означает окончание действия запрета. Водитель может остановиться после знака, но не имеет права останавливаться перед ним.
Кроме того, знак может дополняться табличками с разными типами транспорта (таблички 8.4.1-8.4.8) это означает, что запрет остановки распространяется именно на этот вид транспорта. Если знак сопровождается табличкой 8.18 (перечёркнутое инвалидное кресло), значит, запрет на эту категорию водителей не распространяется.
Можно ли избежать наложения штрафа или обжаловать его
Водитель может настаивать на обжаловании штрафа. Особенно, если он ничего не нарушил, либо попал в список исключений.
Уважительными причинами для отмены штрафа считаются неисправности автотранспортного средства или плохое самочувствие самого водителя или его пассажира. Для доказательства последнего на месте вызвать скорую, либо подтвердить этот факт соответствующей медицинской справкой. Логично предположить, что водителю предпочтительнее остановиться и вызвать скорую, нежели пытаться при плохом самочувствии доехать до зоны парковки. Это экстренный случай, требующий принятия быстрых решений.
Если автомобилист не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это даётся 10 дней с момента именно вынесения постановления, а не самого факта нарушения. В качестве доказательств невиновности можно подготовить видео и фотоматериалы, пригласить свидетелей и очевидцев.
Это действительно сложный и достаточно многогранный вопрос, требующий всестороннего изучения. Проблема отсутствия достаточного количества парковочных и стояночных мест знакома множеству водителей.
Но никто ПДД не отменял
Важно соблюдать все требования и правила, уметь трактовать знаки и разбираться в дорожной разметке. Это позволит избежать лишних штрафов и неуместных судебных разбирательств
Старайтесь избегать остановок в зонах, выделенных для общественного транспорта, помните о правилах 5 минут, а также не забывайте, что вы на дороге не одни.
Нарушив правила или встав там, где этого делать нельзя, вы тем самым создаёте помехи, провоцируете возможное возникновение аварийных ситуаций. Неизвестно, к чему подобные действия могут привести. Уважение на дороге превыше всего. Только так можно добиться снижения аварийности и улучшения общей культуры вождения в стране.
Размеры штрафов в 2019 году за остановку под запрещающим знаком
Ситуации, при которых запрещена остановка транспортных средств, определены в ПДД, а размеры штрафа под знак остановки — в Кодексе РФ об административных нарушениях. В 2019 году размер штрафа зависит от конкретной ситуации и особенностей местного законодательства, а именно:
- замена штрафа предупреждением при незначительном и непродолжительном нарушении;
- штраф в размере 500 рублей, если остановка не привела к ДТП с участием других участников;
- штраф в размере 2 тысяч рублей, если остановка создала препятствие другим транспортным средствам.
Наказание за остановку под знаком в Санкт-Петербурге и Москве исключает предупреждение, штраф за незначительное нарушение — 2,5 тысячи рублей, при создании неудобств другим участникам движения — 3 тысячи рублей.
Что делать, если инспектор выписал штраф?
Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.
Оплата штрафа
Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.
Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение. Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.
Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):
- погасить сумму штрафа в двойном размере;
- попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
- выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).
Обжалование постановления
Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.
Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.
Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.
Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.
Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.
Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках. У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта. Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.
Была ли статья полезной?
Да10Нет
Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.
Возможно ли избежать наказания?
Выписанный штраф довольно сложно оспорить. Теоретически водитель имеет право обратиться в суд и доказать, что его остановка не подпадает под определение стоянки, а была вынужденной мерой. Фактически зачастую проще и дешевле оплатить квитанцию, чем ввязываться в длительные судебные тяжбы.
Избежать штрафа проще всего в момент фиксации нарушения
Если водитель сумеет доказать, что фиксация машины была произведена для избегания более серьезных неприятностей, то инспектор может принять во внимание данный факт и не наказывать гражданина. Вескими причинами для вынужденной парковки считается:
- Внезапная поломка, не позволяющая дальше двигаться или создающая опасность для других ТС.
- Резкое ухудшение самочувствия.
- Затор или ДТП на дороге.
- Остановка по требованию инспектора ГИБДД.
Оспорить правильность эвакуации куда сложнее. Эвакуаторы работают по прямому указанию инспекторов ГИБДД, не принимая собственных решений. Однако они не имеют право забирать авто при водителе. При наличии видео- и фотосъемки собственник машины может обратиться в суд и оспорить стоимость услуг эвакуатора по причине нарушения законодательных норм.
Спорные ситуации и способы их избежать
Когда автомобилисту предъявляется обвинение в том, что он нарушил правила остановки или стоянки, он может попробовать бороться за свои права. Для этого необходимо знать в каких ситуациях правомерны денежные взыскания. Термин «остановка ТС» используется для обозначения прекращения движения машины на 5 минут, в течение этого интервала выполняется посадка пассажиров в авто или их высадка.
Надо заметить, что при полном отсутствии помех для ТС штрафа не будет назначено даже в тех случаях, когда высадка пассажиров длится на минуту-две больше означенного интервала или если водитель, посадив людей в машину, здесь же на остановке сделал покупку в ларьке. За правонарушение считается создание помех другим ТС или пребывание в запретной зоне более 5 минут без веских причин.
Справка. Представитель ГИБДД не должен штрафовать водителя, если в поле его зрения во время приближения к остановке обозначающий ее знак отсутствует.
При вынужденных остановках рекомендуется как можно быстрее ликвидировать проблему и покинуть зону остановки. Вторичное совершение правонарушения приводит к эвакуации авто.
Высадка или посадка пассажира
Чтобы пассажиры могли влезть в салон автомобиля или покинуть его, водителю можно остановиться в районе остановки для маршрутных транспортных средств так, чтобы не создавать проблем маршрутным ТС. Информация об этом имеется в ПДД, п.12.4.
Поломка и техническая неисправность авто
Нарушением не является остановка авто, совершенная в данной зоне из-за технической неисправности, внезапной поломки авто, опасности, которая создана состоянием здоровья пассажиров или водителя. Об этом можно узнать из п.1.2 ПДД.
В законодательстве учтено, что даже отличного качества автомобиль может в какой-то момент подвести своего владельца, внезапно поломавшись. Водители в таких случаях не способны быстро и правильно подобрать место для того чтобы прекратить движение на время. В этом случае речь идет о непроизвольном прекращении движения. Среди проблем в данных обстоятельствах могут быть такие:
- неполадки тормозов и рулевой системы;
- неисправности оптической части;
- при разыгравшейся непогоде могут отказать стеклоочистители.
При таких условиях маневр неправомерным не считается. Какой бы ни была причина остановки, рекомендуется как можно быстрее убрать автомобиль из запретной области, чтобы освободилась проезжая часть.
Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2022 году?
В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2022 году парковаться запрещено в следующих случаях:
- Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
- На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
- В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
- В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
- На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
- На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
- Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
- В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.
Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.
Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.
Если присутствует:
- Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2022 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
- Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
- Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.
Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.
В 2022 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:
- на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
- в местах, где запрещена остановка;
- на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.
Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.
Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:
- вверх, это говорит о начале ограничения;
- в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
- вниз – после знака ограничение на парковку снимается.
В 2022 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.
Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.
Расположение ТС при парковке
При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.
Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».
В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.
В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.
Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.
Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.
ОПАСНОСТЬ ЗОНЫ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
ДТП – к сожалению, неотъемлемая часть дорожного движения. И чаще всего подобные происшествия случаются в городах, из-за интенсивности транспортного потока. При этом есть участки дороги, которые считаются особенно опасными, такие как остановки общественного транспорта.
Реакция пешеходов
Поскольку ДТП в районе остановок в основном происходят с участием пешеходов, то для начала стоит рассмотреть их особенности поведения, что играет немаловажную роль в создании аварийной ситуации.
Реакция на опасность и чувство страха — это абсолютно разные вещи, иногда их путают, говоря, якобы страх спасает. На самом деле страх губит, парализуя мысли и действия, просто заводит в тупик. А вот правильная реакция в опасной ситуации — это спасение и выход из возможно аварийной ситуации. Исследуя многие случаи аварий, сравнивалось поведение мужчин и женщин в подобных ситуациях и нужно отметить, что действия были абсолютно разными.
Например, если мужчина оказался посреди дороги между движущимися машинами или резко вышел на проезжую часть (в случае с остановкой), как правило, он стоит и не пытается закончить переход, позволяя транспорту и водителям спокойно закончить свой маневр. Женщина в подобной ситуации может устроить переполох на дороге, испуганно двигаясь то назад, то вперед, таким поведением она окончательно путает водителей, что приводит к аварийным ситуациям. Если взять в пример детей, то мальчики, как правило, стремятся перебежать дорогу вперед. А девочка в такой ситуации чаще всего возвращается назад, а за компанию с мальчиком таки поддержит его и постарается перебежать дорогу. Знание таких особенностей поведения пешеходов поможет водителю безопасно проезжать места общественных остановок.
Типы аварий в районе остановок
Частый случай ДТП, это когда транспорт, едущий за автобусом, не соблюдая скорость и дистанцию, врезается. Сюда же стоит отнести случай, когда автобусы отъезжают от остановок и перестраиваются в левый ряд. Автомобили, едущие по левому ряду, не пропускают общественный транспорт, в итоге происходит столкновение. Виной этому становится либо простейшее неуважение на дороге, либо нарушение скоростного режима, иногда неправильный расчет на тормоза.
В ситуации, когда водитель видит внезапно появившегося пешехода, он старается совершить маневр без столкновения с человеком, соответственно, врезается во встречный транспорт. Единственной помощью в такой ситуации может стать широкая дорога для возможности маневра. На трассах подобные объезды и уклоны заканчиваются вылетом в кювет или съездом на обочину.
Но по-прежнему, основным видом ДТП в районе автобусных остановок является наезд на пешехода. Эта проблема актуальнее всего в городе, где остановки расположены близко друг от друга, например 500-800 м, реже на загородных остановках.
Теперь, если учесть что таких остановок по городу сотни, то можно представить сколько раз водитель автомобиля сталкивается с опасностью. Добавляют сложности на таких участках и те автомобили, которые паркуются вблизи остановок, ограничивая и без того сложный участок дороги.
Основные причины таких наездов:
- пешеходы переходят дорогу перед транспортом или за ним, не видя полной обстановки на дороге;
- переход дороги, например, между автобусами, когда, не видя движущегося транспорта, пешеход резко выходит на проезжую часть.
Как правило, остановки находятся прямо на полосе движения без заезда, пешеходный переход находится далеко, и пешеходы, выйдя из транспорта, стремятся перебежать дорогу. В таких ДТП практически невозможно обойтись без тяжелых травм.
Если подвести итог причин таких аварий, то она сводится к ограниченности обзора и маневрам в местах остановок общественного транспорта.
Действия водителя
Самое главное, это самому не впасть в панику, сохранить спокойствие и следить за ситуацией, наблюдать за движением тех, кто застрял на проезжей части. Обязательно нужно сбросить скорость до минимума, так, чтобы можно было резко затормозить и не причинить серьезных травм. Тут нужно учесть, что пешеходы в таких ситуациях имеют свойство в самый последний момент, непонятно почему, бросаться наперерез автомобилю.
Водитель должен наблюдать не только за потоком движения, в котором находится, но и боковым зрением наблюдать за тротуарами, для упреждения вот таких ситуаций. На медкомиссиях есть специальная проверка периферийного (бокового) зрения.
Итог
Выход только один — предельная внимательность на дороге, необходимо снижать скорость проезжая остановки общественного транспорта, держать дистанцию с автомобилями, едущими впереди. Будет совсем нелишним боковым зрением смотреть по сторонам.
Запрещенные маневры
Поскольку остановка – это место скопления людей, то правилами установлен ряд запретов, направленных на обеспечение безопасности граждан и удобства маневрирования для водителей, управляющих общественным транспортом.
Так, автомобилистам, согласно п. 12.4 ПДД, запрещено останавливаться и оставлять свое авто не только на выделенном участке, но и на расстоянии не менее 15 метров перед ним. Обосновывается данный запрет тем, что водителю МТС при наличии помехи будет затруднительно остановиться в положенном месте, а пассажирам зайти и выйти. Если водителю необходимо остановиться или оставить свой автомобиль, сделать это можно на противоположной стороне при отсутствии других запретов.
Штрафы и прочие санкции
Запреты на различные маневры в зоне автобусной остановки предполагают административное наказание за их игнорирование.
За неправильную остановку на данном участке, в соответствиис п.3.1 или п. 6 ст.12.19 КоАП, нарушителю придется заплатить штраф 1000 руб., я жители столиц заплатят в три раза больше. Если водитель не просто остановился, но и оставил свой автомобиль, то его могут эвакуировать. Помимо штрафа придется оплатить услуги эвакуатора и простой на штрафстоянке.
За разворот в месте остановки, согласно п. 2 ст 12.16 КоАП,водителя оштрафуют на сумму от 1000 до 1500 рублей.
Остановка маршрутных транспортных средств– специально отведенное место, предназначенное для удобства посадки и высадки пассажиров.
Для обеспечения безопасности граждан и беспрепятственному подъезду общественного транспорта, водителям других авто запрещено останавливаться или совершать иные маневры в данной зоне. За несоблюдение требований ПДД водителю грозит административное наказание.