Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора
Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.
Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.
Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать
Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!. Провод должен быть максимально коротким
В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе
Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе
Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки
Как подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору
Недорогие шуруповерты для тех, кто пользуется инструментом не очень часто, хороши. Но, как показывает практика, до поры, до времени. У большинства из них аккумуляторы достаточно быстро выходят из строя, а порой им просто не хватает мощности. Решить этот вопрос поможет простой вариант модификации инструмента. На выходе вы получите шуруповерт, который будет работать напрямую от автомобильного аккумулятора.
Для модификации шуруповерта своими руками, подготовьте:
. Прежде чем начать работу, нужно полностью разобрать инструмент. Используйте для этого тонкую длинную отвертку.
. Вначале снимите одну половину корпуса, а вторую с ее внутренним содержимым оставьте в первоначальном виде. Уберите аккумулятор из корпуса. Ваш шуруповерт изнутри может выглядеть немного по-другому. Здесь уже все зависит от производителя. Обязательно найдите положительный и отрицательный электроды. Для дальнейшей работы нужны будут именно они.
Запомните расположение всех внутренних деталей инструмента и аккуратно достаньте их из корпуса.
Недостатки
Основными недостатками аккумуляторной УШМ являются:
- Маломощность. Этот инструмент не подойдет для распиливания толстых материалов и металлоконструкций. Конструкция больше годится в качестве подсобного инструмента. При этом уже через несколько минут работы мощность углошлифовальной машины резко падает, обороты уменьшаются, а аккумулятор садится.
- Дороговизна. Если покупать профессиональный аппарат, то его цена будет состоять из цены самой болгарки и аккумулятора. При покупке инструмента производства Китая за качество болгарки никто не поручится. Самодельная УШМ может стать очень полезной для своих обладателей. Однако для этого надо обладать определенными навыками и мастерством.
- Аккумулятора хватает не более, чем на 30–60 минут работы. При этом заряжаться ему надо долго (2–4 часа). Таким образом, для нормальной беспрерывной работы надо иметь не меньше 2–3 аккумуляторов и зарядок. А за эту стоимость можно купить сетевую болгарку вместе с генератором.
- Сильный нагрев при зарядке. При этом дополнительные противопожарные меры защиты увеличивают стоимость аппарата.
- К такому самодельному или покупному аппарату трудно найти запчасти. Отремонтировать в сервисном центре «самоделки» не получится.
- Хрупкость конструкции из-за материала для изготовления корпуса (пластик) у покупных беспроводных моделей УШМ. При покупке или изготовлении моделей из металла вес конструкций будет значительным, и держать в одной руке аппарат очень сложно.
- Маленькая вариативность моделей. Существует не так много вариантов самодельных моделей на подобном приводе, из-за чего многим пользователям сложно подобрать для себя нужную функциональность.
К сожалению, взвесив все достоинства и недостатки болгарки на аккумуляторе, большинство мужчин не считают нужным возиться с ее изготовлением или тратить деньги на ее покупку. Чаще останавливаются на сетевой УШМ.
Технические особенности
Регулятор оборотов на углошлифовальной машине выполнен в виде переключателя, управление которым происходит с остановленным кругом. Приспособление куркового принципа (как на дрелях или шуруповёртах) здесь невозможно из-за ряда причин. В первую очередь, это связано с техникой безопасности работы с инструментом.
Правильная эксплуатация болгарки подразумевает прочное удержание в руке, что возможно получить, только плотно обхватив рукоятку ладонью. Манипуляции с переключением режимов скорости не допускается из-за возникновения высокой вероятности травматизма.
Устройство аккумуляторной углошлифовальной машиныИсточник yapomoshnik.ru
Болгарка работает по принципу подачи напряжения в момент нажатия пусковой кнопки. В ушм без регулятора в этот момент ротор и статор получают избыточный ток, что резко повышает пусковое напряжение на катушках. Хотя производители и предусматривают использование в таких режимах, резкие скачки напряжения негативно сказываются на состоянии контактов и механических деталей привода электродвигателя. Результатом такой эксплуатации станет межвитковое замыкание, срок наступления которого зависит от качества сборки и качества комплектующих.
Внезапный переход из выключенного состояния в повышенные обороты негативно сказывается на редукторе, вынуждая его функционировать в режимах перегрузок. Это можно понять по тому, что при включении обычная болгарка «стремится» выскочить из рук.
Аккумуляторная модель для бытового назначенияИсточник gadgetok.ru
Углошлифовальная машина с литий-ионным аккумулятором на практике показывает большее удобство и функциональность, чем проводные аналоги. Благодаря своим техническим особенностям, она относится к разнонаправленному инструменту и может использоваться для резки, шлифовки и зачистки металла, камня, древесины. Отсутствие провода делает болгарку мобильной и позволяет выполнять работы строительного или ремонтного плана в местах, где нет возможности подключения электричества либо протяжка кабеля затруднена по каким-то причинам: на строительных лесах, крышах, в лесу, на даче.
Достоинства и недостатки
Такое устройство обладает как своими неоспоримыми положительными сторонами, так и имеет ряд минусов.
Достоинства:
- возможность работать вдали от бытовой сети;
- нет необходимости в приобретении специального источника питания;
- простота сборки и доступность деталей;
- вес инструмента очень мал и руки практически не устают во время работы.
Недостатки:
- значительная разница в мощности с моделями, работающими от сети;
- нет дополнительных механизмов защиты от заклинивания, а также фильтров.
Как видно, достоинств такого инструмента больше, тем более, что последний недостаток сомнителен. Защита от заклинивания в таком устройстве не сильно нужна, а фильтр при желании можно придумать самому.
Особенности автономной УШМ
Та част аппарата, где крепится вращательный шпиндель и находится редуктор, у сетевого и аккумуляторного устройства одинаковый. А вот двигатель разный: Если болгарки, питающиеся от розетки, разгоняются от электромотора переменного тока, то в аккумуляторных двигатель работает на постоянном. Это вносит свои коррективы: можно получить высокие обороты, а вот мощность во втором варианте будет ниже.
В задней части болгарки находятся разъёмы для аккумулятора. Сама батарея довольно крупная, так как должна быть большой мощности. Но какова бы она ни была, догнать в производительности инструменты на 220 вольт аккумуляторные УШМ не в состоянии. У них другое предназначение: быстрый и точный рез умеренно прочных материалов и заготовок.
Торсунов Павел Максимович
Все пользователи отмечают более низкий уровень шума при работе аккумуляторной болгаркой. Причина в конструкции двигателя постоянного тока, который и вправду при работе создаёт меньше шума. В некоторых ситуациях этот критерий может стать решающим.
Как разобрать болгарку для диагностики
Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.
- С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
- Открутите рукоятку.
- Снимите защитный кожух.
- Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
- Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
- Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
- После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
- Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
- Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
- Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
Технология накачивания
Восстановить давление в шинах довольно легко. Перед началом этих работ следует обязательно измерить реальные показатели. Делать это нужно только на холодной резине. Если же автомобиль уже проехал определенное расстояние, то это приведет к нагреванию воздуха внутри камеры и повышению давления.
Накачать шину можно несколькими простыми способами:
- ручной насос. Зачастую такие устройства используются для небольшого и нечастого подкачивания. Сегодня существуют и ножные модели, но принцип из действия остается тот же. Для подкачки следует поместить насадку насоса на ниппель колеса. Воздух подают методом воздействия на определенный рычаг. Если устройство не оснащено манометром, тогда нужно обязательно периодически снимать насадку и проверять уровень давления;
- компрессоры. Эти механизмы позволяют значительно упростить данный процесс. Технология накачивания шин с помощью компрессора аналогична ранее описанной. Изначально нужно на ниппель надеть насадку от шланга, а затем запустить механизм подачи сжатого воздуха. Здесь также периодически проверяется давление.
При накачивании колес многие автомобилисты стараются немного перекачивать шину. Но такой подход не всегда является полезным и оправдывает себя только, когда нужно сохранить давление на более длительное время или зимой при сильных морозах.
Источник
Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»
В данном случае отключать АКБ надо по все той же причине. Если аккумулятор уже старый и плохо держит заряд, то, чтобы его не «добить» окончательно, при мало-мальски длительных простоях автомобиля клеммы надо снимать (достаточно одну, минусовую).
В противном случае АКБ будет часто вас подводить. Но и это не самое печальное. Помимо ненадежности из-за регулярных глубоких разрядов аккумулятор в считанные дни потеряет и ту емкость, которая у него осталась после длительной эксплуатации. Такой источник энергии стоит, конечно, заменить на новый. Но если хочется выжать из его ресурса по максимуму, то снятие клемм очень даже поможет в этом деле.
Сфера применения
Основной сферой применения болгарок на аккумуляторе является выполнение отрезных и шлифовальных работ в местах, где отсутствует электрическая сеть. Чаще всего ими пользуются монтажники и ремонтные бригады, выполняющие работы на удалённых объектах. В то же время этот инструмент пользуется популярностью у обычных людей для работы на дачах или в гаражах, где отсутствует электричество.
До появления портативных УШМ для отрезания стальных труб, уголков, арматур использовались обычные ножовки по металлу. Это сильно затягивало проведение работ. Благодаря болгарке, работающей от аккумулятора, те же работы выполняются значительно быстрее. Сфера её применения УШМ не ограничивается отрезными и шлифовальными работами по металлу. Портативная болгарка используется в таких сферах, как строительство, монтаж сантехники, электромонтаж, ремонт автомобилей, промышленное производство. Существуют ситуации, когда аккумуляторные УШМ применяются на объектах, где есть электричество. Это объясняется их компактностью и удобством по сравнению с сетевыми моделями. Возникает вопрос, а зачем брать сетевую болгарку, если есть портативные модели. Об этом мы скажем ниже, когда будем рассматривать плюсы и минусы портативных УШМ.
Как переделать аккумуляторный шуруповёрт для работы от сети 220 вольт?
Методы переделки аккумуляторного шуруповёрта для работы от сети различаются по сложности. Подключение зарядки от ноутбука почти не требует знаний, для монтажа компьютерного блока питания нужно дружить с паяльником, а для перенастройки китайского блока мастер должен уметь обращаться с измерительными приборами.
Используя зарядку от ноутбука
Этот метод потребует от вас минимум технических знаний. Если возникла потребность переделать шуруповёрт в сетевой, вам сможет помочь ненужная зарядка от ноутбука, так как она имеет схожие характеристики и без труда найдётся в любом доме. Сперва необходимо посмотреть, какое выходное напряжение у зарядки. Подойдут зарядные устройства на 12–19В.
Потребуется доработать аккумуляторный блок, для этого нужно его разобрать и достать оттуда вышедшие из строя аккумуляторные батареи.
Задействовав внешний блок питания от компьютера
Итак, вам понадобится блок питания «АТ» формата. Вполне вероятно, что вы найдёте его у себя дома, но можно и без проблем приобрести старый работающий блок питания на любом радиорынке. Его стоимость вряд ли будет велика
Очень важно помнить, что подойдёт блок питания, мощность которого составляет 300–350 Вт, а ток в цепи 12 В — не ниже 16 А
Действия по переделке следующие:
Используя автомобильный аккумулятор
Принцип такой переделки не отличается от способа с использованием зарядки от ноутбука. Благодаря нынешним тенденциям на компактные импульсные зарядки, линейные аналоговые приборы с ручным управлением можно купить на авторынке по весьма привлекательной цене.
Если напряжение на аккумуляторе меняется плавным образом, то он подойдёт к абсолютно любому шуруповёрту, и переделка такого инструмента производится следующим образом:
Взяв китайскую плату блока питания
Итак, речь идёт о блоке питания с выходным напряжением 24 В и максимальным током 9 А. Шуруповёрты обычно рассчитаны под напряжение 12 В либо 18 В, поэтому сначала придётся понизить напряжение до приемлемого уровня.
Чтобы изменить выходное напряжение, нужно внести доработку в цепь обратной связи. За выходное напряжение отвечает резистор под позицией R10. Его номинал 2320 Ом. Вместо этого резистора установим подстроечный резистор, таким образом появится возможность изменять выходное напряжение блока питания под наши нужды, номинал подстроечного резистора 10 кОм.
Как завести машину
Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу прикуривания. Порядок действий будет следующим:
1. Снимите аккумулятор с шуруповёрта или дрели, отсоединив его от корпуса.
2. Осмотрите контакты. Если они имеют внутреннюю конструкцию, попробуйте вставить по гвоздю, саморезу или шестигранному ключу в каждый из них. Если же они выполнены в виде наружных коннекторов, то приложите те же гвозди или саморезы, а затем надёжно закрепите их с помощью изоленты или скотча.
3. Дополнительно изолируйте импровизированные контакты от случайного касания, которое может вызвать короткое замыкание, с помощью сухой губки, тряпки или другого предмета, который не проводит ток.
4. Подключите проводами для прикуривания аккумулятор шуруповёрта к аккумулятору машины, соедините положительные контакты с положительными, а отрицательные с отрицательными.
5. Подождите около 10 минут.
6. Попробуйте завести двигатель, уверенно покрутив стартером.
7. Как только двигатель заработает, отсоедините провода для прикуривания от автомобильного аккумулятора.
Улучшил автомобильный компрессор, чтобы можно было качать даже в поле и без прикуривателя
Недавно мне понадобилось подкачать колеса на своем электросамокате когда я устанавливал новую резину. Обычно я делаю это на шиномонтажке, но ехать до нее на спущенных колесах не хотелось, поэтому я решил, что пора бы купить себе компрессор.
Покупать обычный велосипедный насос не хотелось, так как качать им долго и неудобно, а автономные заводские компрессоры стоят от 3000 рублей, что недешево. Поэтому я нашел альтернативный вариант, с которым и поделюсь в этой статье.
В ближайшем магазине я купил автомобильный компрессор за 800 рублей, который работает от прикуривателя и имеет для этого специальный штекер. В целом хорошая вещь, чтобы накачать колеса в дороге, а большего и не нужно.
А так как у меня нет машины и прикуривателя, то я решил слегка переделать компрессор, чтобы можно было его брать с собой и накачивать колеса в любом месте.
Сама переделка простая и быстрая, займет не больше пяти минут и не понадобится работать паяльником.
Первым делом я отрезал провода от штекера прикуривателя, так как использовать его в машине я не буду.
В данном случае само собой о гарантии речи уже быть не может, но чему здесь ломаться, да и цена компрессора всего 800 рублей. Думаю, что он без проблем прослужит гарантийный срок.
Автомобильные компрессоры работают от напряжения 12 вольт, поэтому понадобится подходящий аккумулятор от шуруповерта, его я взял со своего рабочего инструмента, так как у меня их два.
Далее подсоединил провода к клеммах аккумулятора шуруповерта, здесь полярность не важна. Для удобства можно сделать специальную площадку под аккумулятор, на которой он будет соединяться с компрессором при помощи клемм.
Теперь о работоспособности такой конструкции. Компрессор в таком виде работает также хорошо, как и от прикуривателя автомобиля, главное, чтобы аккумулятор, который будет использоваться с ним был достаточно мощным и с хорошей емкостью, чтобы не разрядился при первой же подкачке.
Для проверки я специально полностью спустил колеса на своем электросамокате и попробовал накачать давление до 3 атмосфер, чего вполне достаточно для езды по асфальту и небольшим лесным тропинкам.
Чтобы наглядно показать процесс, я заснял небольшой ролик.
В итоге простой переделки я получил автономный компрессор за 800 рублей, который могу взять с собой и подкачать колеса даже в поле и вдали от машины с прикуривателем.
Колеса на 11 дюймов накачиваются с нуля до 3 атмосфер примерно за 15 секунд, что считаю хорошим результатом. Получилось неплохо сэкономить и сделать достойную замену дорогому автономному компрессору.
Как подключить усилитель в машине к аккумулятору
Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.
Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.
Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.
Болгарка на 12 вольт + (Видео)
Для того чтобы использовать электрический инструмент на выезде, необходимо его мощность в 12 Вольт переделать на 220. Таким образом, можно питать его от авто, в котором течет постоянный ток с напряжением в 12 Вольт, путем монтажа специального инвектора.
Процесс подключения болгарки к аккумулятору мощностью в 12 Вольт
Маломощные инвекторы стоит подключать к прикуривателю, здесь особых требований не существует. Единственными нюансами являются:
- Использовать при температурных условиях от -15 до +50 0 С и средней влажности.
- Не позволять работать приборам под прямыми солнечными лучами.
- Не использовать для хранения места под сиденьями, поскольку в процессе работы инвектор будет нагреваться. Для его охлаждения необходимо беспрепятственное прохождение воздуха.
Более мощный инвектор рекомендуется подключать к клеммам аккумулятора. При этом запрещено включение зажигания или мотора, если монтаж инвектора произведен к недемонтируемому аккумулятору.
Сделать болгарку можно из самых разнообразных инструментов, которые у каждого есть под рукой. Благодаря инструктажу, работа выполняется своими руками всего за пару часов.
Рабочие инструменты, функционирующие от переменного напряжения, обладают существенным преимуществом – это мощность устройства. Аккумуляторные инструменты не имеют такого преимущества, но, тем не менее, их популярность растет с каждым днем, что обусловлено их портативностью. Одним из таковых инструментов и является болгарка аккумуляторная или угловая шлифовальная машинка УШМ. Если проводятся работы в полевых условиях, то аккумуляторная болгарка является попросту незаменимым инструментом.
Порядок действий при снятии АКБ
В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:
- Вынуть ключ из замка зажигания.
- Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
- Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
- Снять красный плюсовой провод.
- Открутить торцевым ключом на 12 или 13 мм гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину, и снять её.
- Аккуратно вынуть АКБ.
Болгарка из дрели + (Видео)
Для такого преобразования понадобятся под рукой следующие инструменты:
Прежде чем начинать преобразование, необходимо убедиться, что в ближайшее время не понадобится в работе сама дрель. А далее достаточно следовать пошаговой инструкции:
- Выбрать насадку для будущей болгарки.
- Взять пруток из стали небольшого диаметра и сточить один из его краев. Это действие необходимо для лучшего вхождения непосредственно в насадку. Также для лучшей сцепки следует слегка сточить места, которые будут соприкасаться с лепестками патрона и самого прутка.
- Произвести фиксацию всех элементов.
Быстрый и простой способ создания болгарки
Существует и второй, более сложный способ добиться желаемого результата.
- Происходит извлечение патрона из дрели. Для болгарки он не потребуется, поэтому его можно прочистить, смазать и поместить на хранение.
- Выбрать насадку для будущего инструмента. Лучше, чтобы это была деталь из прочной стали, облегченный вариант здесь будет неуместен.
- Выбор прутка. Он необходим такой длины, чтобы на 1,8-1,9 см его часть выступала за пределы дрели. Далее следует один из его концов сточить рашпилем, чтобы в результате получился прут, идеально совпадающий с гнездом в самой насадке. Перед стыком стоит намазать его концы машинным маслом для лучшего прохождения.
- Монтаж шарикоподшипника осуществляется на место для вывода. Через него будет продеваться прут с дальнейшей фиксацией у основания. Если этот этап не требуется, прут фиксируется на своем же месте.
Соблюдая инструкции болгарка получается за 1-2 часа
Сделать таким способом болгарку можно за несколько часов и при этом получить необходимый инструмент.
Какие можно?
У меня один из самых часто используемых электроинструментов — углошлифовальная машина. Проще говоря, «болгарка». Теоретически от АКБ можно запитать и большую «болгарку», мощностью больше 2000 Вт, с 230-миллиметровым диском. Но одного автомобильного аккумулятора для этого мало — инструмент даже не подаст признаков жизни. Чтобы машинка заработала, потребовалось бы 18 последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов. Теоретически. Надеюсь, что никто такой опыт не ставил и не поставит.
А вот маленькую «болгарку», со 115-миллиметровым диском, от бортовой сети автомобиля запитать можно. И даже 125-миллиметровую, если найдете инструмент мощностью до 1000 Вт. То же касается и электродрели. Легкую, с таким же ограничением по мощности, использовать сможете. Электрический лобзик, термофен, электрический краскопульт, маломощный садовый триммер… Список можно продолжать.
Зачем нужна болгарка от автомобильного аккумулятора
Болгарка от автомобильного аккумулятора изготавливается многими «народными умельцами» самостоятельно. Ее особенностями является то, что для зарядки этой углошлифовальной машины достаточно низкого напряжения автомобильного аккумулятора. А обходится такая модель УШМ намного дешевле покупной. Этот инструмент используется для разрезания многих материалов, в том числе текстолита и стекла. Иногда его снабжают дисковой фрезой, что добавляет ему дополнительные функции циркулярной пилы.
О методах изготовления болгарки от автомобильного аккумулятора можно узнать в специальных технических журналах или из видеороликов в интернете. В настоящее время самодельные УШМ продают и с рук. Цена на подобные изделия договорная.
Как подключать?
Подключаете инвертор к клеммам аккумулятора, а вилку инструмента — в розетку на приборе и вперед, трудиться! Только недолго. Время разряда аккумулятора зависит от мощности инструмента. В случае со 1000-ваттным — не больше 10 минут. Полчаса — максимум для 500-ваттного инструмента.
Инверторы мощностью до 150 Вт можно подключать в гнездо прикуривателя. Более мощные — только к клеммам аккумулятора.
Инверторы мощностью до 150 Вт можно подключать в гнездо прикуривателя. Более мощные — только к клеммам аккумулятора.
Хотя нормальный инвертор не допустит перегрузки или полного разряда аккумулятора (отключится, предупредив сигналом), лучше не рисковать. Тем более что условие нашей задачи подразумевает, что вы находитесь в поле или в лесу — там, где нет доступа к электросети. На этот случай есть аккумуляторные электроинструменты: те же «болгарки», дрели, шуруповерты. Их аккумуляторы можно спокойно заряжать через инвертор.
И все-таки лучший способ применения инвертора — подзаряжать батареи аккумуляторной техники.
И все-таки лучший способ применения инвертора — подзаряжать батареи аккумуляторной техники.
Двигатель автомобиля при работе инвертора лучше не заводить, чтобы не перегружать генератор, который рассчитан на работу со штатными энергопотребителями, а не чужими и такими прожорливыми.
Но вообще-то, если у вас есть постоянная необходимость получать электричество в поле или лесу, то лучше всего приобрести и использовать бензогенератор. Да, он дорогой, большой и тяжелый, шумит и дымит. Но зато с ним вы точно не обездвижите машину.
Что нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания, узнайте тут.
А что, если… подключить дрель к АКБ? А болгарку? Мне очень надо!
Включение стартера напрямую от АКБ
Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.
Как подключить стартер напрямую отдельным проводом
Подробнее:
- Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
- Автомобиль ставится на холостой ход;
- Включается зажигание;
- Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.
Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.
Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.
Подключение через кнопку
Более оптимальным решением является использование кнопки для включения и выключения питания магнитолы. Тут все довольно просто. Берем провод, который идет на плюс, и подключаем его через обычную кнопку с двумя положениями (вкл. и выкл.). Это позволяет наиболее оптимально управлять питанием магнитолы. Оставляя машину на ночь или на продолжительный срок, просто отключаете питание, нажав кнопку. Обычно располагают эту кнопку на консоли неподалеку от самой магнитолы.
Использование такой методики позволит вам использовать музыкальное оборудование вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора
Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:
· термическому поражению раскаленным ключом;
Рекомендуем : Куда звонить в случае ДТП
· поражению глаз в результате искрообразования;
· химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;
· выходу из строя электрооборудования автомобиля;
· воспламенению авто.
На что обратить внимание при выборе
Какой аккумуляторной болгаркой пользуетесь Вы?
УльтрокомпактнойСтандартной
При выборе аккумуляторной УШМ необходимо учесть несколько параметров — это позволит приобрести именно тот инструмент, который лучше всего подойдёт для конкретных условий работы.
Мощность. Если для сетевых моделей обычно указывается в Ваттах, то аккумуляторные в качестве определяющего параметра используют напряжение и ёмкость аккумулятора. Вопрос дискуссионный, так как на практике устройство с 18-вольтовой батареей может оказаться производительнее собрата , питающегося от 24 вольт. Однако чаще всего зависимость всё же линейная: больше ток — мощней прибор.
Количество оборотов. А этот параметр прямо указывает на, насколько быстро будет вращаться шпиндель и раскручивать диск. Обычно чем больше диаметр диска, тем ниже обороты, ведь при одном и том же значении точка на окружности большего диаметра будет перемещаться с более высокой скоростью. Другими словами, чем быстрее крутится диск, тем лучше идёт работа.
Крайне полезная вещь на болгарках — это регулятор оборотов. Ведь, например, для твёрдого стального листа чем быстрее, тем лучше, а вот диск по древесине лучше раскручивать умеренно, чтобы материал не дымился и не подгорал.
Вес. Тот случай, когда тяжелое — не значит хорошее. Ведущие производители стараются облегчить свои инструменты, так как аккумуляторная УШМ — сугубо переносной инструмент, а моделей на 230-й диск не так уж много и они весьма специфичны. Показатель в 2,5 кг является ориентиром — болгарки ощутимо тяжелее лучше не покупать.
Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору
Существующие на сегодняшний день авто проигрыватели имеют огромный выбор по своим функциональным качествам, внешнему виду, стоимости и другим техническим, качественным и социальным параметрам. Но не зависимо от того, сколько стоит данное устройство, какими функциями и опциями оно обладает, то как качественно магнитола будет выполнять свои прямые обязанности. А именно, воспроизведение звуковых и видео записей с разнообразных носителей такой информации, во многом зависит от того, как правильно подключено названное головное устройство к системе электропитания вашего автомобиля — аккумуляторной батареи.
Схема