Предрейсовый технический осмотр: порядок прохождения и ответственность за не проведение

Зачем проверять давление

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении

Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Тест-драйв

Нельзя проверить машину перед покупкой и не проехаться на ней. Лучший способ сделать вывод касательно автомобиля – это поездка

Во время тестирований за рулем автомобиля, обязательно обратите внимание на передачи. Они должны переключаться гладко

Авто должно двигаться без рывков, посторонних шумов, запахов, его не должно уводить в бок, а езда должна соответствовать тем параметрам, которые в них заложены на заводе. Узнать такие параметры можно из обзоров автомобилей.

Обратите внимание на все датчики и сигналы контрольной панели. Если автомобиль имеет типтроник, проверить его включая и выключая передачи

За время тест драйва следует проверить тормоза, сигнал и рулевое управление.

Даже если вы покупаете роскошную машину, необходимо провести несколько обычных тестов, прежде чем, наконец, решить купить автомобиль или отказаться от него.

  • Проверьте шины на наличие признаков износа. Кроме того, проверьте соответствуют ли шины по размеру и ознакомитесь с отзывами на бренд
  • Поездите по ухабистой дороге, чтобы проверить наличие металлических звуков
  • Если вы слышите такие звуки, то у подвески автомобиля имеются проблемы
  • Осмотрите машину на наличие утечек масла или иных жидкостей
  • Откройте и закройте все двери, чтобы проверить, функционируют ли они должным образом
  • Проверьте работу индикаторов, фар и стоп-сигналов
  • Посмотрите под коврики на наличие каких-либо признаков ржавчины
  • Проверьте работу кондиционера и печки
  • Откройте и закройте бардачок, чтобы проверить, работает ли он как должен
  • Проверьте багажник на наличие повреждений
  • Получите всю документацию и документы, связанные с автомобилем

Что делать, если автомобиль заглох

Ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, нуждается в максимально быстром решении. Самое разумное – попытаться самому обнаружить и ликвидировать причину неисправности. Если не удается сделать это на мете – надо вызывать техпомощь. Приехавшие специалисты быстро выполнят ремонтные работы или отбуксируют автомобиль на СТО.

Прежде чем начинать устанавливать причину такого поведения автомобиля, нужно откатить его на обочину, выставить аварийный сигнал. Далее действуют в таком порядке:

  • Попытаться его завести, послушать работает ли стартер. Если нет, проверить заряд аккумулятора. Для этой цели используют мультиметр.
  • Проверить исправность свечей зажигания.
  • Обследовать «внутренности» капота. Здесь не должно быть никаких обрывков проводков, поврежденных изоляций, подтеков на бензиновом шланге, насосе, фильтре. Если обнаружена утечка топлива, автомобиль категорически запрещается заводить.
  • Проверить уровень бензина, машинного масла, охладителя.

Если причину удалось обнаружить самостоятельно, следует проанализировать возможность ликвидировать проблему. Отошедшую клемму от аккумулятора сможет зафиксировать на место каждый владелец автомобиля, но утечку антифриза на шоссе не исправишь.

Лучше всего в таком случае будет вызвать техпомощь, телефон которой нужно узнать и внести в контакты. Хорошо, если ремонтная компания занимается облуживанием не только в границах региона, а по стране, чтобы было возможно получить профессиональную помощи даже в дальней поездке. Техслужба не только выявляет и устраняет неисправность на месте, но и может долить топливо, организовать вызов эвакуатора.

Как себя вести

Для того чтобы понять, как пройти тест-драйв на автомобиле из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса.
Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:

  1. Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
  2. Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
  3. Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
  4. Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
  5. Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
  6. Не избегайте дорожных неровностей и ям.

Возможны три варианта развития событий:

  • вы можете выехать с парковки самостоятельно;
  • менеджер будет за рулем до выезда с парковки салона;
  • менеджер будет вести машину самостоятельно некоторое время.

В любом случае вам все равно дадут сесть за руль, так что не нужно беспокоиться, если часть пути транспортное средство проедет под руководством консультанта. Как только вы пересядете на место водителя, он займет переднее пассажирское сиденье. Так что, если вы пришли на тест-драйв не одни, спутникам придется разместиться сзади.

В конце теста вам будет предложена анкета.

Обычно она состоит из нескольких вопросов, где требуется по пятибалльной шкале оценить степень комфорта авто и его технические характеристики. Даже если вы передумаете совершать покупку, эти данные пригодятся для статистики.

ВАЖНО! Наличие страховки, количество топлива в баке и возможные неисправности – не ваша забота. Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год

Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год

Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год.

Первый вопрос, который волнует почти каждого потенциального покупателя: а что будет со мной, если я поцарапаю или еще как-нибудь испорчу автомобиль во время тест-драйва? Ответ на него внушает оптимизм — ничего!

Дело в том, что к тест-драйвам дилерам разрешается предлагать только полностью застрахованные автомобили, причем от любых повреждений, включая стихийные бедствия. Так что опасаться сверх меры не следует, хотя и ездить, не оглядываясь, тоже не рекомендуется.

Важно

Автомобиль-то застрахован, но преступивший ПДД водитель будет отвечать за свои нарушения по всей строгости.

Если вдруг в салоне перед тест-драйвом предлагают подписать документ, в котором водитель обязуется материально возместить все возможные повреждения, то делать этого не следует. Также не стоит соглашаться на тест-драйв, в котором за рулем будет менеджер салона — такие «предложения» тоже имеют место быть.

В подавляющем большинстве случаев дилер имеет согласованный с ГИБДД маршрут для тест-драйва, по которому автовладелец и направится. Маршрут не должен быть слишком коротким и пролегать все время по прямой.

Диагностика автомобиля перед дальней дорогой

Диагностика автомобиля перед дальней дорогой – обязательный процесс. Когда авто ломается в дороге, вы получаете массу проблем. Потому, что затраты на ремонт резко возрастают – как денежные, так и временные.

Нужно в срочном порядке вызывать эвакуатор, подбирать автосервис, искать другой способ добраться до требуемого места. А если вы далеко за пределами проживания, то все это влетит в еще большую копеечку.

Гораздо разумней сделать диагностику автомобиля перед дальней поездкой, заменить изношенные детали и расходные материалы с учетом расстояния, которое предстоит преодолеть.

Комплексную проверку готовы сделать мастера техцентра в Autogarag. Автосервис расположен в ЮВАО Москвы, на улице Иловайской, 3А, стр. 1.

Не проведение предрейсового и послерейсового осмотров – ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ

Административная ответственность за нарушение требований о проведении предрейсовых осмотров установлена ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ

Важно отметить, что речь идет о нарушении любых требований, относящихся к проведению предрейсового осмотра. В частности, не проставление штампа в путевом листе повлечет ответственность

В качестве меры ответственности закреплены штрафы:

  1. Для граждан – 3 000 рублей;
  2. Для должностных лиц – 5 000 рублей;
  3. Для юридических лиц – 30 000 рублей.

***

Таким образом, важно соблюдать требования нормативных актов о необходимости проведения предрейсовых технических осмотров транспортных средств, чтобы избежать возможного привлечения к административной ответственности, обеспечить безопасность участников движения. Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

Симптомы боязни вождения

Чувствовать страх — это нормально. Это заложено в нас природой, чтобы сохранить нам жизнь. Но когда страх доставляет массу физических неудобств, то тогда можно говорить о самой настоящей панике и фобии.

Вот некоторые из симптомов, которые могут говорить о наличии у вас боязни вождения:

  • потливость, онемение или сильный тремор конечностей (не только рук, но и ног)
  • дрожание голоса
  • учащенное сердцебиение
  • помутнение в глазах, тошнота, слабость
  • резкая боль в теле
  • ощущение сдавленности грудной клетки и нехватки воздуха
  • ступор, потеря концентрации, дезориентация

Пример из практики:

К психологу обратилась молодая девушка Ирина, она недавно получила права, и теперь у нее возник страх вождения. Как только она садится в машину, у нее потеют ладони, начинает «крутить» живот. Она хочет победить свой страх перед вождением, но боится, что ее проблема не пройдет быстро. Психолог дала рекомендации, как снять симптомы нервного напряжения и избавиться от страха управления автомобилем.

Можно ли управлять автомобилем в присутствии владельца, если не вписан в ОСАГО

Очень часто собственники средства передвижения думают, что для разрешения кому-либо вести авто, достаточно личного присутствия или рукописной бумаги, выражающей согласие на такое действие. Можно ли ездить без страховки, если владелец рядом? Такое вождение запрещается и может послужить поводом для серьезных последствий.

Такая разновидность полиса страхует не имущество, а ответственность шофера, сидящего за рулем. При возникновении непредвиденных ситуаций, он защищается от неприятных последствий. В случае наличия пострадавших и причинения вреда их имуществу, все убытки будет компенсировать организация. Также, только при наличии этой бумаги разрешается решить проблему мирным путем и составить европротокол. Стоимость данного документа невелика, по сравнению с последствиями езды без него.

Когда человек не вписан в бумагу, она не имеет действующей силы. Это приводит к большим рискам, особенно в случае происшествия ДТП. В этом случае шофер сам будет нести всю материальную ответственность. Страховая организация может не выплачивать никакой компенсации, а взыскать всю сумму с человека, управлявшего ТС.

Иногда индивид, не вписанный в полис ОСАГО, хочет выйти из ситуации, не показывая его, ссылаясь на то, что забыл его дома. Какой штраф будет в этой ситуации? Это не лучшее решение, поскольку наказание становится строже (увеличивается с 500 до 800 рублей). Привлекаются оба участника: и шофер, и собственник средства передвижения, даже если он сидит в салоне. Подробнее про особенности езды без ОСАГО можно почитать здесь.

Статья по теме: Исковое заявление в страховую компанию по ОСАГО и как его подать

Иногда хозяева забывают продлить документ. Можно ли ехать по полису с истекшим временем его действия? Государственными органами это рассматривается, как не оформление бумаги. Штраф будет взиматься, как для управления без полиса, а именно 800 руб. Владельца ждет такая же участь.

Как ускорить детоксикацию

Для выведения токсинов можно использовать активированный уголь. Сейчас в аптеках есть ассортимент адсорбирующих препаратов, которые помогают снизить выраженность отравления, вывести вредные вещества: Энтеросгель, Полисорб. Существует также несколько средств с содержанием яблочной, янтарной кислоты, которые улучшают состояние при похмелье:

  1. Зорекс.
  2. Антипохмелин.
  3. Алка-Зельтцер и др.

При алкогольной интоксикации человека беспокоит сильная жажда из-за нарушения водного баланса. Нужно соблюдать питьевой режим, вода ускоряет очистку организма на любой стадии распада этанола. Рекомендовано пить чистую или минеральную воду без газа, зеленый, травяной чай, свежие морсы.

При выраженном похмелье помогают восстановить водный баланс специальные растворы, которые можно купить в аптеке: Регидрон, Тригидрон и др. Также улучшают состояние сон, прогулки на свежем воздухе, причем лучше гулять в медленном темпе. Полезно принимать аскорбиновую кислоту, средства с содержанием тиамина, облегчит состояние прохладный душ.

Кто имеет право проводить анализ

Освидетельствование машин до их отправления со стоянки должно проводиться человеком, имеющим специальные знания. Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств лежит на контролере. От механика требуют знания, закрепленные в пункте 14.3 приказа Минтранса:

  1. Необходимо получить среднее профессиональное образование по направлению 23.02.03.
  2. Если имеется уровень не ниже предыдущего, то потребуется освоить дополнительные знания, связанные с техникой и технологией транспортных систем (код 23.00.00). Помимо этого необходимо иметь опыт работы по направлению более 12 месяцев.
  3. При любом уровне образования можно пройти курсы переподготовки. По их окончании человеку выдается диплом с присвоенной квалификацией проверяющего технического состояния автомобилей.

Кроме сотрудника предприятия, проведение контроля может осуществлять привлеченный механик. В обязанности специалиста будет входить ежедневное посещение компании, техосмотр машин перед поездками и проставление штампа контролера технического состояния автотранспортных средств об исправности авто.

Если компания имеет большое количество транспортных средств, то целесообразнее будет оформить в штат механика, имеющего специальные знания. Если же число автомобилей небольшое, то можно заключить договор с иной организацией о предоставлении контролера для проверки.

Техническая проверка автомобиля перед покупкой

Техническая проверка машины не менее важна чем проверка юридической чистоты: если при покупке авто в угоне, залоге и т.д. вы рискуете только финансовыми средствами, то приобретение неисправного авто может повлечь не только расходы на ремонт, но и создать опасность для жизни водителя и пассажиров. В первую очередь следует проверить следующие элементы:

  • двигатель;
  • тормозную систему;
  • коробку передач;
  • подвеску и ходовую часть.

Уделить внимание нужно и системе зажигания, проверке датчиков и аккумулятора. Но, как правило, для проведения большинства исследований нужны специальные приборы, наборы инструментов и, конечно, соответствующие знания

Подвеска, тормоза и ходовая часть

Итак, начать следует с осмотра чехлов шарниров рулевого управления и подвески. Для того чтобы выяснить, нет ли нарушений герметичности и присутствует ли в них смазка, следует посжимать их пальцами. В переднеприводных машинах нужно осмотреть и шарниры полуосей

Кроме того, важно убедиться в отсутствии заметных люфтов на колесах и руле. Для этого потребуется:

  • вывести передние колеса;
  • заблокировать руль;
  • с усилием руками двигать колеса в двух направлениях (сначала берем за правую и левую стороны колес, затем – за верхнюю и нижнюю).

Наличие люфтов в первом случае свидетельствует о проблемах в рулевом, а во втором — в подвеске. Неравномерный износ покрышек является результатом нарушения геометрии кузова или подвески. Также нужно удостовериться в отсутствии трещин и вмятин на дисках, в отсутствии течи на амортизаторах, а также в целостности пыльников и резиновых отбойников.

Затем осмотру подвергаются места, в которых крепятся тормозные цилиндры и шланги: там не должно быть течи. Кроме того, следует убедиться, что накладки тормозных колодок имеют одинаковую толщину, поскольку ее различие — признак того, что есть нарушения в работе направляющих суппорта (или же цилиндр не работает).

Двигатель

Осмотру двигателя традиционно уделяется особое внимание, поскольку ремонт этой части автомобиля — процесс дорогостоящий. Двигатель должен быть чистым и сухим, без подтеков масла

Также осматриваются шланги на предмет трещин. Обязательно следует оценить состояние масла: если в нем присутствуют мелкие частицы металла или пузырьки, с большой долей вероятности существуют проблемы в работе мотора. Свежее масло в двигателе — не лучший вариант: таким образом часто маскируются недостатки.

Следует осмотреть и расширительный бачок: если в нем есть ржавчина, двигатель перегревался. Очень неприятный признак — присутствие масла в антифризе (может быть пробита прокладка головки блока). Кроме того, нужно открыть крышку горловины, которая предназначена для залива масла. На внутренней поверхности крышки не должно быть следов ржавчины (еще один признак того, что двигатель перегревался), а внутри горловины — пастообразного налета (черный налет — свидетельство перегрева или использования неподходящего масла).

Затем приступаем к изучению двигателя «в работе». Пока он не прогрелся, следует открыть расширительный бачок и посмотреть, не поднимаются ли пузырьки (они поднимаются в случае, если пробита прокладка головки). В процессе работы мотора не должны быть слышны «металлические» звуки, и в целом он должен работать равномерно. Кроме того, не должны «плавать» обороты. Из открытой горловины для залива масла при работающем двигателе газы сильно не выходят (при нормальном функционировании).

Также в процессе работы из двигателя не должно быть никаких течей. На прогретом моторе следует выкрутить свечи для проверки компрессии (разница более чем 1 МПа — признак серьезных проблем).

Коробка передач

Начать осмотр коробки нужно с проверки масла: оно должно быть прозрачным, без комков и других посторонних элементов. Кроме того, важен его уровень (при правильной работе показатель в норме). Темное или черное масло — верный признак сильного износа коробки или ее неисправности. На автомобилях с механической КПП следует проверить, как включаются передачи (четко, без усилий). В начале движения не должно быть рывков и дерганий. Если вы приобретаете авто с АКПП, ее проверку следует проводить на СТО.

При работе двигателя на сжатом газе.

Перед выездом автомашины на линию необходимо: – проверить внешним осмотром крепление газовых баллонов к кронштейнам, а кронштейнов к продольным брусьям платформы;

– проверить внешним осмотром состояние газового оборудования, газопроводов; – проверить состояние и крепление расходных и магистрального вентилей, а также газопроводов;

– проверить состояние и крепление газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов; – смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей;

– проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом (азотом); – проверить осмотром герметичность бензиновой системы питания;

– проверить работу электромагнитных запорных клапанов на газе и на бензине;

– проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе двигателя на газе, а затем на бензине. Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль. Открыть вентили передней и задней группы баллонов, открыть магистральный вентиль. Проверить (на слух) герметичность соединений газовой системы;

– проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала. Проверить работу двигателя на бензине.

После возвращения автомобиля на автотранспортное предприятие необходимо очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть. Проверить герметичность трубопроводов высокого давления и соединений газовых баллонов; герметичность магистрального и расходных вентилей газовых баллонов. Проверить, нет ли подтеканий бензина в соединениях топливопроводов, электромагнитного клапана-фильтра.

Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы; закрыть магистральный вентиль. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

Кому нельзя управлять автомобилем

Есть несколько категорий людей, для которых вождение машины может быть настоящей проблемой, а некоторым и вовсе запрещено садиться за руль.

  • Легковозбудимые люди с повышенной эмоциональностью. У них любая нестандартная ситуация на дороге может вызвать острую реакцию. Контролировать свои эмоции такую люди, зачастую, не могут.
  • Противоположная категория — люди с замедленной реакцией. Таких называют «тормозами». Они не могут быстро и надлежащим образом отреагировать на внешние изменения.
  • Люди с расстройством внимания — они не могут сконцентрироваться, сосредоточиться и проконтролировать дорожную ситуацию. Все вокруг таких людей отвлекает от дороги.

Нельзя управлять автомобилям тем людям, у которых есть следующие заболевания:

  • психические, нервные и невротические расстройства
  • депрессии
  • деменция и старческое слабоумие
  • отставание в развитии и пр.

Важно! Невротический и тревожный тип людей ведут себя на дороге особенно беспокойно. Манера управления автомобилем отличается от нормальной

Таким людям характерна повышенная тревожность, поэтому для них также важно преодолеть свои психологические «барьеры», чтобы чувствовать себя уверенно.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля

И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет

Как вызвать участкового полиции для досматривания ТС

На практике освидетельствования ТС производятся не только по инициативе сотрудников ГИБДД. Бывают ситуации, когда необходим вызов участкового полиции для проведения обследования автомобиля, например, после ДТП.

К таким мерам прибегают в том случае, если характер аварии не соответствует условиям составления европротокола:

  • в дорожном происшествии участвует не более 2 ТС;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
  • нет разногласий в том, кто является виновником аварии.

Вызов сотрудника патрульной службы можно осуществить через общую службу спасения по короткому номеру 112.

Также вызов осуществляется с мобильного телефона по короткому номеру, который зависит от оператора мобильной связи:

  • МегаФон – 020;
  • МТС, Теле2, Билайн – 102.
 Город  Телефоны служб
 Москва Дежурная часть: 8 (495) 623-70-70;

Телефон доверия и горячая линия: 8 (495) 694-92-29.

Санкт-Петербург Дежурная часть: 8 (812) 234-90-21;

Телефон доверия и горячая линия: 8 (812) 573-21-81.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: