Часто встречающиеся проблемы
Бросает машину в колее
Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).
- Использование низкопрофильной широкой резины.
- Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
- Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
- Проблемы в сход-развале.
Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.
Машина ловит колею
Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.
- Неисправный сход-развал.
- Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
- Неподходящая форма резины.
Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.
Почему машину выбрасывает из колеи
При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.
- Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
- Чрезмерно перекачанные шины.
- Железные диски с отрицательным вылетом.
- Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.
Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.
Ширина колеи автомобиля
Термин ширина колеи автомобиля означает расстояние между колесами, которые находятся на одной оси. Величину рассчитывают от средины одного колеса до средины второго. Если сзади у машины есть по два колеса с каждой стороны, то замеряется ширина от средины отпечатков каждой пары колес.
Часто этот показатель называют, как колея автомобиля. В народе эти слова означают след от машины, который она оставляет на дороге. Как правило, колея образовывается на дороге, по которой в одном и том же месте ездит много машин. Посмотрите на дороги и увидите, какой глубокой может быть колея. В некоторых местах колея может быть такой глубины, что можно даже поцарапать себе днище.
Также под понятием колея автомобиля может подразумеваться колея, которая образовывается зимой. Из нее довольно сложно выбраться и тоже можно повредить свою машину.
Как сделать правильный выбор дисков
Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.
Откуда разные детали для одинаковых автомобилей
Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?
Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.
А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.
Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности
К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства
По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.
То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.
Непростой выбор
Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.
Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.
Проставки как альтернативное решение
Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.
Видео — как измерить вылет диска:
Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.
Проставки могут быть разного типа:
- тонкими;
- средними;
- толстыми;
- сверхтолстыми.
Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.
Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:
- исправление вылета до рекомендуемого значения;
- оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
- для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.
При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.
Прицеп-трейлер дом на колесах
Трейлер будет хорошей покупкой для тех, кто не планирует проводить в дороге по несколько месяцев и проезжать огромные расстояния. Они бывают достаточно компактные (4-5 метров) и огромные — два этажа, с выдвижными боками и тд. Предела фантазии нет. Путешествовать с домом на колесах-прицепом достаточно комфортно, если вы планируете проводить много времени стоя в одном кемпинге или в любом другом месте.
Год назад мы приобрели себе такой прицеп в 7 метров, но решили, что это все-таки покупка не совсем для нас. Поэтому мы его переоборудовали в домик-бунгало и летом сдаем в аренду.
Наш 7-ми метровый трейлер
Преимущества дома на колесах-трейлера:
- Вместительность: средние рассчитаны на 4-6 человек, тот есть на большую семью или компанию друзей
- Внутри есть все нужное: полноценная кухня, кровати, ванная и туалет
- Легко отцепляется от машины, так что всегда можно оставить в кемпинге и поехать исследовать местность “на легке”
- Если стоит без действия, можно использовать в качестве домика на даче по выходным
Недостатки дома на колесах-трейлера:
- Тяжело парковаться: всегда нужно искать место на машину + ещё 8 метров. В городах, супермаркетах и тд. это может быть проблемой
- Расход топлива прилично увеличивается из-за дополнительного веса трейлера
- С трейлером далеко не по всем дорогам можно проехать
Короткая колесная база
Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.
К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.
Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.
Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.
Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.
Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.
Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!
Почему машины переворачиваются
Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:
Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.
Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:
- Состояние и размер шин;
- Скорость движения по уклону, вход в повороты;
- Центр тяжести, база, вес и загруженность;
- Состояние дорожного покрытия;
С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах. От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.
Колея, клиренс, колесная база — что это и на что влияет?
Каждый автомобиль, разработанный производителями, имеет свои технические параметры и характеристики.
Зная их, водители могут спокойно эксплуатировать машину в различных условиях, учитывая факторы окружающей среды. Ежедневно в сфере авто появляются новые термины, которые не всегда понятны водителям сразу. Но есть и такие, которые известны на протяжении продолжительного времени. Речь идет о таких терминах как клиренс, колесная база и колея
Водителям важно знать, что это такое и как данные параметры сказываются на ходовой части автомобиля
Клиренс подразумевает под собой дорожный просвет и может различаться по высоте, в зависимости от модели автомобиля. Если говорить простыми словами, то дорожный просвет это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.
Колесная база является более сложным понятием. Если говорить простыми словами, то это продольное расстояние между осями передних и задних колес.
Колея для многих автомобилистов это неровность дороги, но, так или иначе, у каждой машины есть своя колея. Под данным термином понимают среднее расстояние между центрами колес, располагающимися на передней оси. Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет найден в точке соединения двух колесных дисков. Чем шире это расстояние, тем устойчивее автомобиль на дороге.
Почему это важно. Водители должны знать и понимать данные параметры, так как они имеют важное значение
Клиренс наибольшее значение играет во время эксплуатации автомобиля по бездорожью. Водители, которые хорошо знают дорожный просвет своего авто, никогда не засядут на «пузо». А вот при эксплуатации автомобиля по ровным асфальтированным улицам городов и хорошим загородным трассам, размер клиренса не играет значения.
Ширина колеи должна быть известна водителям для того, чтобы знать параметры устойчивости автомобиля, которые также играют ключевую роль. Важным моментом является то, что если ширина колеи передних колес отличается от задних, то это существенно затрудняет движение автомобиля или вообще, блокирует его.
Что касается размера колесной базы, то он напрямую влияет на расположение авто на дороге, чем он больше, тем легче будет удерживать авто на трассе, что повышает устойчивость и проходимость
Для полноценной эксплуатации автомобиля знать эти параметры действительно крайне важно
Изменение технических параметров автомобиля. Некоторые водители уверены в том, что во время эксплуатации могут самостоятельно изменять те или иные параметры машины, но делать это нужно только в том случае, если водитель уверен, что после всех изменений процесс эксплуатации не станет более сложным или невозможным.
Зачастую самостоятельно изменить технические параметры практически невозможно. Именно поэтому, лучше всего обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы и действительно изменить технические данные машины. На этапе создания транспортных средств, производители соблюдают параметры, которые являются важными
Это положительно влияет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, которая является важной для всех автомобилистов, без исключения
Заключение. Создать идеальный автомобиль практически невозможно. Именно поэтому, порой, менять технические параметры машины также бессмысленно. Водители делают это не обдуманно, просто поддаваясь желанию изменить машину, возникшему моментально. Для того, чтобы потом не пожалеть о сделанных работах, нужно еще перед началом изменения параметров задуматься на тему того, что получится в итоге и нужно ли водителю это на самом деле.
Основные отличия многорычажной подвески от МакФерсон и Балки
Основные отличия многорычажной подвески от Балки и МакФерсон | ||
Многорычажная | МакФерсон | Балка |
Полностью независимая подвеска | Простая конструкция и малые габариты | Надежная и простая конструкция |
Подрессорная масса уменьшенная | Не дорогая в производстве и обслуживании | Не дорогая в производстве и обслуживании |
Лучший комфорт и управляемость | Средний уровень комфорта | Простое обслуживание |
Стабильное сцепление с дорожным покрытием | Универсальность (передняя или задняя ось автомобиля) | Легкость в монтаже |
Независимость поперечной и продольной регулировки | Хороший запас хода подвески | Правильная кинематика колес |
Дорогая в обслуживании | Сложность обслуживания (стойка амортизатора) | Плохой комфорт (вибрации и шум передаются на кузов) |
Сложность ремонта и настройки | Постоянная нагрузка на стойку | Средний уровень управляемости |
Сложная конструкция | Изменяемый развал-схождения и кинематика | Лучше устанавливать только на передний привод |
Небольшой срок службы | Нагрузка на место крепление стойки | Подвеска тяжелая по весу |
Mercedes-Benz Unimog
Некоторые варианты Unimog могут принять явно постапокалиптический научно-фантастический вид. Это потому, что этот внедорожник средней грузоподъемности Mercedes-Benz, предназначенный для любых условий эксплуатации и чрезвычайно универсален. Unimog может служить и армейским грузовиком, и автомобилем сопровождения, на ралли Дакар.
Начиная с базового шасси Unimog U 430, EarthCruiser Australia оснащает кузов автодомом, который дает бесстрашным туристам все домашние удобства. Он официально называется EarthCruiser Explorer XPR440, и, как и следовало ожидать, в любом кемпере Uminog есть кровати для сна, холодильник и плита для еды, полнофункциональный туалет с небольшим душем и даже стиральная машина для поддержания вашей одежды в чистоте.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
На что смотреть при выборе
К выбору хорошего квадроцикла важно подойти с большой ответственностью, ведь именно от него зависит ваша безопасность во время езды и проходимость. Прочитав рекомендации по выбору от опытных пользователей, мы выделили из них следующие параметры:
- Объем двигателя. Определяется исходя из нужд обладателя устройства и области использования. В продажу поставляются аппараты с объемом двигателя от 100 до 600 см.куб.
- Мощность. Оказывает особое влияние на число оборотов двигателя в какой-то определенный момент и способствуют определению веса груза, который сможет выдержать квадроцикл.
- Объем бака. Расход топлива у квадроциклов составляет 2.5 литра на 100 километров. Данный параметр оказывает влияние на дальность и длительность поездки. Если вы катаетесь недалеко от дома, то объема в три литра хватит вполне. В другом случае запланированных длительных поездок рекомендуется приобретать модели с объемом бака в два раза больше – 6 литров.
- Подвеска. От нее зависит мягкий ход устройства и комфорт пользователя во время езды.
Габаритные и другие характеристики салона и багажника
Если внешность рестайлинга Спортейдж 4 не претерпела заметных изменений, за исключением, пожалуй, разделения радиаторной решетки с оптикой, да оформления бамперов, то интерьер, напротив почти полностью обновлен, а именно:
- самые заметные рестайлинговые улучшения интерьера – это баранка на трех спицах с накачанным ободом;
- более крупный 7 дюймовый экран компьютера приборки;
- 8 дюймовый монитор магнитолы;
- современные материалы обивки;
- и улучшенные параметры звукоизоляции.
По поводу повышения жесткости кузова, то эти характеристики увеличены более, чем на треть по сравнению с дорестайлинговым остовом за счет использования высокопрочных стальных сортаментов, процентное соотношение которых увеличена с 20 и до 50 процентов опять же в сравнении с материалами кузова предшественника.
Но наиболее разительные изменения коснулись салонного пространства, что значит повышения уровня комфортности за счет увеличения:
- почти до метровой (а если быть точными, то до 997 мм) величины расстояния от поверхности сидений пассажиров до потолка, что на 5 мм больше, чем у предшествующей модели кроссовера;
- до 993 мм или на целых 16 мм увеличилось расстояние до потолка в районе кресел пилота и штурмана;
- в то время, как пространство для размещения ног попутчиков стало больше на 19 мм и достигло 1129 мм, а пространство для ног водителя и переднего пассажира выросло на 7 мм и составляет теперь – 970 мм.
Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов
В самом конце статьи вас ждет интересное видео!
KNAUS SUN I 900 LEG
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 11 000 000 руб.
Данный кемпер был собран на базе грузового Fiat Ducato, к слову очень популярная база, GENESIS и Carthago в нашем списке тоже собраны на данной базе.
Имеет длину 8.8 метров и вес 4 тонны, оснащен мотором объемом 2.3 литра выдающим 130 лошадиных сил. Имеется огромная гостиная и мягкое спальное место, которое люди очень хвалят в отзывах. Салон имеет 3 зоны в каждую из которых можно попасть с улицы благодаря наличию 3 дверей.
Зайдя внутрь удивляешься сколько внимания уделено мелочам, имеется мини-бар и емкости для хранения бутылок и различные прижимы для хранения кухонных аксессуаров, взгляд перфекциониста прослеживается во многом. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.
Автодом оборудован:
- просторная спальней
- кухней
- отдельной душевой
- отдельным санузлом
- отоплением ALDE
- кухонной плитой
- дополнительной теплоизоляцией
- мини-баром
Dethleffs Globetrotter XXL
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 14 000 000 руб.
Данная модель построена на базе микроавтобуса Iveco, оснащена двигателем с объемом 3 литра который выдает 180 лошадиных сил, оснащен задним приводом.
Считается одним из самых теплых для путешествий зимой, это достигается благодаря толщины стенок в 45 мм и двойного пола с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий по нашей стране это задний привод, маршрут нужно строить внимательней. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- отдельной душевой
- отдельным санузлом
- подогревом пола и двигателя
- кухонной плитой
- дополнительной теплоизоляцией
- 3 диванами
Bimobil ST 702
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 руб.
Новинка 2019 года построенная на базе Мерседес Спринтер оснащенная экономичным дизельным двигателем и приводом 4х4.
В интерьере прослеживается геометрия, прямоугольные диваны, столы и кровати. Это выглядит мило и уютно, но не так роскошно как в моделях имеющих такую же стоимость, на это так же жалуются люди в отзывах.
Данная модель является одни из лидеров по количеству спальных мест, в нем с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальных зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана для 3 человек и передняя зона отдыха где может разместиться 1 человек.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- душевой
- санузлом
- потолочным бойлером
- кухонной плитой
MORELO PALACE 93 MB
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 20 000 000 руб.
Это не просто автодом это настоящий дворец на колесах построенный на базе грузовика MAN. Его длина составляет 9.5 метров, что требует наличия навыков управления транспортным средством таких гарабаритов.
Очень богатый интерьер оказавшись в котором возникает чувство что вы попали да дорогую яхту. Каждая деталь интерьера пропитана роскошью.
Инженеры разрабатывали его для максимально комфортного пребывания, оборудовали полноразмерные раковины, зеркала, душевую. Они так увлеклись в превращении кемпера в полноценную квартиру что потеряли саму суть и в итоге вышло всего 3 полноценных спальных места. С максимальным комфортом может разместить до 4 человек, существенный минус.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- полноценной душевой
- санузлом
- бойлером
- огромным холодильником
- системой обогрева
- кухонной плитой
Колесная база
Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:
- длина — 4048 мм;
- ширина — 1800 мм;
- высота — 1680мм;
- клиренс — 220 мм;
- колесная база — 2450 мм.
Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.
Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.
Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:
- Daewoo Matiz класс А — 2340 мм;
- Chevrolet Aveo класс В — 2480 мм;
- Toyota Corolla С-класс — 2600 мм;
- Skoda Superb D-класс — 2803 мм;
- BMW 5-Series Е-класс — 2888 мм.
Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.
Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.
Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.
Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».
Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?
Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.
Длинная колесная база
Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.
Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.
Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.