Необходимость установки брызговиков на автомобиль

Зачем нужны брызговики

Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.

В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.

Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.

Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.

«Причем здесь я и мой автомобиль» — скажете Вы, — «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.

В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.

Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?

1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.

2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.

3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.

4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.

Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.

Какой же брызговик выбрать?

Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.

Из какого материала делают брызговики?

Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.

Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.

Если на новом ТС нет брызговиков, необходимо ли их ставить, чтобы мне не выписывали штрафы?

Люди, приобретающие современные автомобили часто задаются вопросом, нужно ли устанавливать на них брызговики. Уже достаточно долгий период прошел с тех пор, как все ездили на ТС, на которых эта деталь в резиновом варианте присутствовала прямо с завода.

Сегодня уже практически нигде нельзя встретить брызговики в новых ТС. Более того, сейчас даже во многих моделях и вовсе в комплектации не предусмотрены крепления под них.

Автовладельцам остается только что-то сооружать самостоятельно или прибегать к разработкам других фирм, которые из-за своей не универсальности подходят далеко не всем.

Главное предназначение брызговиков – сохранение видимости у проезжающих попутно машин, которая может легко нарушиться из-за вылетающих из-под колес брызг. То есть эту деталь можно отнести к элементу безопасности.

А почему же производители автомобилей вдруг решили пренебречь безопасностью автовладельцев, ведь одно дело сэкономить на установлении заглушек, упорах и других мелочах, а другое, на брызговиках, выполняющих важную роль в безопасности.

Понятное дело, что никто не допустит к продаже машины, не соответствующие нормам. Уже ведь были подобные случаи с ВАЗОМ 21099, когда его заднюю часть сильно приподняли и из-за этого колеса торчали.

А теперь задумайтесь, каково ехать было бы за ним в сильно снежный и ветреный день. А теперь представьте, что перед вами едет Infiniti FX45, задние колеса которой посажены намного глубже в угоду дизайна и вместимости.

Мнение эксперта

Соколов Сергей Игоревич

Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите в суде.

Так вот, в Российских законах и положениях ничего не сказано про брызговики на легковых авто. При этом определение «система защиты от разбрызгивания» существует.

В гостах сказано, что расположение колесной оси должно быть на ровне с нижним краем кузова ТС, а также какой свес должен быть в длину и под каким углом наклона. Если вы при выборе машины для покупки не находите брызговиков, то значит при ее изготовлении арка была выполнена в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными ГОСТом.

При этом, как многие автовладельцы, следящие за выпуском новых машин, успели заметить, что на авто сейчас устанавливают передние брызговики, а задние нет. Это уже все устанавливается на усмотрение производителя.

Некоторые это делают для защиты порогов от пескоструя на ТС с передним приводом. На задних осях брызковиков нет чаще всего из-за финансовой выгоды производителя.

Что касается вылетающих и попадающих камней из-под колес в передние стекла ТС, известны много случаев, когда не спасала даже эта специальная защита. Например, как-то на форуме автовладелец писал, как ему в лобовое попал камень от впереди едущей машины, несмотря на то, что и арка была достаточно низкая и сами колеса глубоко посажены и в добавок к этому еще и присутствовали брызговики.

Поэтому они далеко не панацея от камней.

Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы

На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля

А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно.

Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.

Выбор антикора для внутренней поверхности

При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:

  • обладать высоким уровнем адгезии;
  • плотно заполнять трещины, сколы;
  • защищать поверхность от влаги, других жидкостей;
  • консервировать участки со ржавчиной на кузове (хотя лучше зачистить или приварить такие места);
  • вытеснять влагу.

Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.

Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.

Производители составов для обработки

На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:

  • Tectyl;
  • Noxudol;
  • Dinitrol;
  • Waxoyl.

Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.

Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.

Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.

Дополнительные условия крепежа

Иногда материал подкрылков может потребовать дополнительных крепежей. Так, жесткие модели из ABS-пластика и стеклопластика отличается высокой жесткостью. Это не дает фиксировать их крепко на всей площади. Иногда изделия лопаются от вибраций. Поэтому подкрылки задние правые и левые закрепляют при помощи специальных скоб. Данный способ монтажа не так опасен для кузова, нет необходимости в сверлении отверстий.

Подобным решением часто пользуются производители при сборке автомобилей на конвейере. Подкрылок, установленный не жестко, может двигаться. Поэтому, чтобы избежать оголения металла и потертостей, арки обрабатывают антикоррозионными мастиками.

Роль играет и геометрия изделий. Так, к примеру, многие из них имеют незначительные точечные выступы, которые позволяют выполнить монтаж точно без перекосов. Это сильно упрощает задачу всем тем, кто решит установить правый или левый задний подкрылок самостоятельно.

Предварительная подготовка

Цена на универсальные брызговики достаточно низкая. Вы гарантированно сможете приобрести китайский продукт за 200-250 рублей (за 4 штуки). Между тем, вышеозначенный процесс требует некоторой подготовки

Для выполнения установки брызговика (для корректного выполнения процесса) всё же рекомендуется демонтировать колесо. В противном случае Вы не сумеете корректным образом выполнить установку.

Вряд ли требуется описывать процесс демонтажа колеса.

Локация, куда будет устанавливаться брызговик, должна быть полностью очищена от грязи и песка. На ней Вы увидите пластиковые заглушки. Выполнены они в квадратном сечении (у японских автомобилей).

Вполне допускается устанавливать саморезы прикручивая брызговик к кузову автомобиля прямо в них. Кстати говоря, при покупке убедитесь, что комплект необходимых саморезов присутствует внутри коробки с брызговиками.

3 Монтаж брызговиков для задних колес Лады

Многие автолюбители предпочитают выполнять установку только передних брызговиков. Однако защитные элементы для задних колес нужны не меньше. Установив их, вы защитите от повреждений не только свою машину, но и переднюю часть автомобиля позади вас.

Замена задних брызговиков на Лада Гранта выполняется почти так же, как и установка передних защитных приспособлений. Для демонтажа старой детали плоской отверткой поддеваем фиксатор арочного пистона. Вынимаем фиксатор и откладываем в сторону. Такое же действие выполняем с фиксатором, удерживающим брызговик на заднем бампере. Далее с помощью ключа откручиваем 2 крепежных самореза, фиксирующие брызговик на заднем бампере. Затем в нижней части арки крестовидной отверткой отворачиваем последний саморез. После этого нам остается поставить новую деталь и прикрутить все крепежи обратно.

Для установки задних брызговиков отлично подходят детали от автомобиля Лада Калина. При этом можно подобрать как стандартные, так и увеличенные защитные элементы. Главное – чтобы детали надежно закрывали кузов и бампер Лада Гранта от камней и песка.

https://youtube.com/watch?v=9YB2M1hgZl4

Любой ответственный водитель старается позаботиться о своём автомобиле с самого момента покупки. Защитить кузов от грязи, песка и попадания камней – это минимум, который он должен сделать.

К сожалению, производители ВАЗ плохо позаботились об этом. Брызговики на Гранту либо отсутствуют (базовая комплектация), либо имеют небольшой размер, который не позволяет им выполнять требуемые функции. Конечно, это не повод отказываться от покупки авто. Приобрести и установить самостоятельно подходящие брызговики совсем не трудно.

Антикоррозийное средство какой фирмы выбрать

Даже специалист испытает затруднения при ответе на вопрос “Какое средство от коррозии лучшее?”, поскольку среди огромного ассортимента такой продукции найти универсальное невозможно. Главными критериями при покупке можно назвать соответствие заявленным требованиям и цену, которая будет доступной.

Представляем вам список популярных антикоррозийных средств, которые размещены в порядке убывания по спросу:

1. Dinitrol

2. RunWay

3. Hi-Gear

4. Noxudol

5. Liqui Moly

Как видите, продукция отечественного производителя в списке не преобладает, большинство автомобилистов предпочитают использовать проверенный антикор, изготовленный зарубежными компаниями.

Антикоррозийные средства имеют несколько разновидностей, поскольку отличаются своими характеристиками и назначением.

Основными видами можно обозначить следующие:

1. Предназначенные для скрытых поверхностей

2. Использующиеся для внешних поверхностей

Антикоррозийные средства для скрытых поверхностей должны обладать следующими свойствами:

  • Иметь хорошую адгезию.
  • Легко проникать в поврежденные коррозией участки.
  • Отталкивать влагу и электролиты с поверхностей.
  • Впитываться в любые трещины.
  • Не воздействовать негативно на лакокрасочное покрытие поверхности.
  • Создавать эластичную и крепкую пленку.
  • Обладать однородной структурой.

Те антикоррозийные средства, которые используются для обработки внешних поверхностей (кузова, колесных арок), должны соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь ограждающие свойства, направленные на защиту от воздействия электролитов.
  • Иметь хорошую адгезию.
  • Максимально выдерживать кузовные деформации.
  • Обладать высокой эластичностью.
  • Иметь хорошую прочность, чтобы не появлялось трещин и отслоек при ударах мелких камешков или песка.

Нужно ли устанавливать брызговики на новую машину?

Многие покупатели автомобилей часто задаются вопросом, обязательно ли требуется установить брызговики.

Автомоделирование не стоит на месте, а все время совершенствуется, поэтому часто производители выпускают машины, совершенно не похожие на свои предыдущие версии.

Раньше на всех авто были прикреплены резиновые брызговики, а сейчас такие модели практически невозможно найти. К слову, даже не у всех машин есть специальное крепление под них. Водителям приходится ломать голову, чтобы хоть как-то установить брызговики. Или же приходится обращаться в компании, которые не всегда добросовестно выполняют свою работу.

Для чего нужны брызговики? Новички обычно не знают, для чего служат брызговики. На самом деле это важная деталь, которая служит в роли предмета безопасности. Благодаря ей, водитель не теряет видимость из-за брызг, которые летят от впереди идущих авто и попадают на стекла

Простительно экономить, к примеру, на заглушке, упоре капота и других мелочах, которые не играют важной роли. Но к таким вещам нельзя отнести брызговики

Конечно же, производителям не разрешат выставлять на продажу автомобили, которые не соответствуют требованиям. Чего стоит только ВАЗ-21099 с его приподнятой задней частью, когда колеса торчали наполовину. Представьте, что на такой машине вы едете в метель. Какая видимость у вас будет? А теперь вспомните Infiniti FX45. Автомобиль отличается не только привлекательным дизайном, вместительностью, управляемостью, но и двумя задними колесами, которые сидят глубже.

Что о брызговиках говорит закон? Если вы обратитесь к закону, то не найдете однозначной информации. Однако есть такое понятие, как «система защиты от разбрызгивания». По межгосударственному стандарту ось колеса должна быть на том же уровне, что и край нижней части кузова. Там же написано и про длину свеса и угол наклона. Следовательно, можно сказать, что если на автомобиль изначально не были поставлены брызговики, то сама арка уже соответствует всем требованиям, которые прописаны в ГОСТе. Об этом стоит знать, особенно когда очередной инспектор собирается выписать вам штраф. А таких случаев, к сожалению, бывает немало.

Также существуют новые модели автомобилей, на которых установлены передние брызговики, но нет задних. Все это зависит лишь от самого производителя. Они стараются защитить пороги от пескоструя. Если же вы собираетесь дополнительно установить брызговики на заднюю часть автомобиля, то вам стоит знать, что это только лишняя трата денег, так как заводом уже предусмотрен этот нюанс.

Итог. Штраф за брызговики не предусмотрен ПДД. Многие владельцы беспокоятся за прилетающие в лобовое стекло камни. Так вот, не знаем, радостная это новость или печальная, но даже новенький Kia Rio с брызговиками не в состоянии спасти от этой напасти. Это еще с учетом того, что автомобиль и без того низкий, а колеса сидят глубоко в арке. Так что можно с уверенностью сказать, что брызговики никак не защитят вашу машину от попадания камней в стекла.

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Мне выписали штрафное взыскание, что мне делать теперь?

Если работник ГАИ ГИБДД обнаружил, что на вашем ТС поломан или вовсе отсутствует брызговик, то он сразу начнет процедуру оформления постановления об админ. нарушении. В соответствии с законодательством вы можете обжаловать/оспорить этот документ в регулирующем органе. Работнику ГАИ ГИБДД только нужно сразу указать свое несогласие с применяемой мерой пресечения и настоять на том, чтобы смягчить наказание со штрафа до предупреждения об устранении этой мелкой неисправности.

Учитывая, что инспектора сами не особо любят связываться с оформлением протоколов по незначительным нарушениям, у вас есть большой шанс, что работник ГАИ ГИБДД все же передумает выписывать вам штраф. На деньги, которыми вы бы погасили штраф, мы рекомендуем приобрести и установить брызговик, чтобы в дальнейшем не трепать себе нервы и не попадать в конфликты с инспекторами правоохранительных органов.

Чтобы избежать затрат по уплате штрафного взыскания за отсутствие брызговиков достаточно раз в неделю осматривать свою машину и по чаще проводить ее технический осмотр, в процессе которого легко может выявиться отсутствие или просто поломка этой детали. Если обнаруживается, что с ней что-то не то, то необходимо сразу ее заменить, а не откладывать это в долгий ящик, надеясь, что инспектора это не заметят.

Справка! Не забывайте, что есть еще много других мелких причин, из-за которых работники ГАИ ГИБДД могут запросто взыскать с вас штраф. Например, если у вас сломался стеклоочиститель или устройство обогрева стеклопакетов, замки на дверях или даже механизм регулировки положения сидения. За все эти перечисленные поломки вам придется потратиться на погашение штрафа величиной 500 руб., то есть на такую же сумму, как и при отсутствии брызговиков. Из-за этого и нужно быть внимательным к своему автомобильному транспорту.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Статьи по теме

Жидкая резина: особенности покраски автомобиля

Оклейка автомобиля пленкой: особенности процесса

Как выправить вмятину на двери: 7 эффективных способов

Какой краскопульт лучше: виды, параметры, мнения автовладельцев

Замена стекол в мерседесе: самостоятельно или на СТО

Замена стекол BMW: порядок действий

Жидкая шумоизоляция для автомобиля: все «за» и «против»

Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Геометрия кузова: как правильно замерить и исправить

Способы тонировки фар: какой выбрать

Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке

Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку

Как установить газовые упоры на крышку багажника

Как выбрать и установить задние брызговики на авто?

Для чего нужны брызговики?

Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Вывод

Правый задний брызговик, так же как и левый, и передние фартуки, может защитить от загрязнения как днище, так и бампер и дверцы автомобиля. К тому же автомобили, которые движутся сзади, будут «благодарны» за их наличие. Защитные фартуки должны быть на транспортном средстве обязательно, и не только для того, чтобы избежать штрафа, но и в целях безопасности при движении на дороге. Среди разновидностей и материалов изготовления каждый автовладелец выберет именно тот вариант защитных фартуков, который подойдет по всем характеристикам под его авто.

Преимущества и недостатки брызговиков

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Эффективна ли замена штатных брызговиков на аналоги увеличенных размеров?

Отметим, что аксессуары с увеличенными габаритами не будут панацеей для всевозможных невзгод. Наибольшую пользу широкие брызговики могут принести движущимся позади вас автомобилям, поскольку они имеют шанс воспринять меньшее число летящих камней или прочего мусора. Куда лучшей эффективности достигли увеличенные брызговики данного вида при езде на бездорожье. Тестирования выявили факт снижения количества грязи, накопившейся на кузовных панелях Рено Дастер.

Также увеличенные брызговики обзавелись несущественными недостатками. Владельцы отмечают, что аксессуары создают неудобства при соскакивании автомобиля с бордюра. Отдельной порции негативных нареканий удостоились изделия «Гард» ввиду своего завышенного стоимостного параметра (около 1,2 тыс. руб. за один комплект).

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Способ крепления в зависимости от конструкции

Большинство цельных задних подкрылков на «Форд» или на другие модели монтируются одинаково. Для монтажа используются саморезы – достаточно пять по краям заднего крыла, а также от одного до трех для крепежа в глубине колесной шины. В случае с разрезными подкрылками иногда приходится закреплять и нижнюю часть. Но лучше, как уже говорилось, избегать подкрылков, где для крепежа используются саморезы. Стоит приобретать те модели, где монтаж осуществляется на защелках. Но и там нужно фиксировать изделие в нескольких точках при помощи винтов.

Если арки уже поврежденные коррозией, тогда лучше предварительно обработать их различными жидкими антикоррозионными составами, а затем заниматься непосредственно установкой задних подкрылков. Дополнительная защита позволит сберечь металл от коррозии в отверстиях, которые высверливаются под винты и саморезы. Винты лучше всего устанавливать на герметик.

В качестве крепежных элементов лучше всего подойдут оцинкованные саморезы. Для еще большей надежности можно обработать металлическую поверхность «Мовилем» или выполнить иную антикоррозийную обработку. В таком случае ржавчина точно не будет проступать.

Как установить брызговики в Гранте?

Приобретенные аксессуары можно смонтировать на авто самостоятельно. Для этих целей следует обзавестись такими инструментами, как:

  • гаечными ключами;
  • ножовкой;
  • шуруповертом;
  • маркером;
  • плоской отверткой.

Технология монтажа для передних изделий практически не имеет отличий от такой процедуры как устанавливаются брызговики задние на Гранту. Действуем по следующему алгоритму:

  1. Снимаем колесо и убираем его для обеспечения доступа.
  2. Ключом откручиваем три болта в нижней части и извлекаем штатный подкрылок.
  3. Размечаем маркером и вырезаем ножовкой необходимый паз в брызговике, что позволит определить подходящий порог.
  4. На втором брызговике, предназначенном для передка, готовим аналогичный паз.
  5. Шуруповертом сверлим три отверстия.
  6. Крепим подготовленный аксессуар к подкрылку авто.
  7. Устанавливаем колесо.

Если выполнять замену задних брызговиков, то посредством плоско-профильной отвертки поддеваем и извлекаем фиксатор, крепящий арочный пистон. Таким же способом удаляется фиксатор в заднем бампере.

Дальнейшая работа никаким образом не отличается от процедуры, описанной здесь для передних брызговиков.

Таким образом, выполнив несложную процедуру монтажа изделий на Лада Гранта, мы наделяем авто существенной защитой от пагубного воздействия на кузов дорожной грязи и камней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: