Уцелевший Mercedes-Benz 770K
Модель 770K, первоначально принадлежавшая Карлу Густаву Эмилю Маннергейму, была продана американскому коллекционеру после Второй мировой войны . Она появляется в фильме «Лис пустыни» на параде Гитлера.
В 1973 году 770K Маннергейм, ложно представлены как парад лимузин Адольфа Гитлера продано на аукционе за 153 тысяч $ , установив новый рекорд и превышает 90 000 $ от Duesenberg из Греты Гарбо продано в 1972 году . Аукцион по Маннергейму 770К превысил эту сумму в первую минуту аукциона. Он был приобретен графом Кларком, бизнесменом из Ланкастера , в рамках подготовки к открытию Голландской страны чудес .
В ноябре года один из 770К Гитлера был приобретен за несколько миллионов евро российским миллиардером, который остался анонимным.
В июне 2010 года журнал норвежского клуба Mercedes-Benz опубликовал статью о 770 Offener Tourenwagen (W150), купленном Николаусом фон Фалькенхорстом, а затем использовавшимся королем Норвегии после войны. Позже он был продан покупателю в США. Сообщается, что автомобиль получил приз как самый красивый нереставрированный довоенный автомобиль на конкурсе красоты Pebble Beach Concours d’Elegance в 2003 году .
Согласно исследованию Жана Люка ОРИАКА, существует как минимум 25 автомобилей, в том числе:
- Густав Крупп Кабриолет F (частная коллекция)
- Offener Tourenwagen (предположительно Гитлер) из Канадского военного музея
- Лимузин Pullman в реставрации ( Cité de l’Automobile — Национальный музей — Коллекция Schlumpf de Mulhouse )
- Лимузин Pullman от Франко (Музей Пардо )
- Innenlenker Limousine правительства Испании (Музей Parque y Centro de Mantenimiento de Vehículos Rueda №1, Торрехон де Ардос ( Мадрид )
- Инненленкер Лимузин Музей техники Вадима Задорожного в Москве
- Лимузин Pullman президента Турции Исмета Иненю
- Шах Ирана Кабриолет B
- Offener Tourenwagen из Южного автомобильного музея в Парапарауму , Новая Зеландия.
- Offener Tourenwagen маршала Карла Густава Эмиля Маннергейма (Лионский музей авиации, аэропорт Джон-Уэйн , Калифорния)
- Владелец Offener Tourenwagen неизвестен
- Offener Tourenwagen 1944 бордово-красный кузов (последний выпуск)
- Innenlenker Unknown Limousine с номерным знаком RK1
- Лимузин Innenlenker (предположительно Гиммлер ) из Музея автомобилей и технологий Зинсхайма с номерным знаком IAv235388
- Лимузин Innenlenker или лимузин Pullman (предположительно принадлежит Daimler Benz) с табличкой IA-37822
- Offener Tourenwagen «подлинный Гитлер» из автомобильного музея Анри-Малартра в Рошетай-сюр-Сон.
- Лимузин Pullman Z 96 501
- Offener Tourenwagen хорватского диктатора Анте Павелича
- Кабриолет D профессора Хейнкеля (Cité de l’Automobile — Национальный музей — Коллекция Schlumpf de Mulhouse)
- Offener Tourenwagen 1938 года из Музея автомобилей и технологий Зинсхайма.
- Offener Tourenwagen ex: Норвегия
- Cabriolet F 1943 из коллекции Oudaï Hussein
- Offener Tourenwagen 1940, Автомобильно-технический музей Зинсхайма
- Offener Tourenwagen из Королевского автомобильного музея в Аммане (Иордания)
- F Cabriolet или Offener Tourenwagen из коллекции Wheatcroft, Лестер
Измененных выживших: 1
Кабриолет F «Содомка»
Предполагаемые выжившие: 3
- Лимузин Pullman Russian Plate
- Лимузин Pullman от Vidkun Quisling
- Offener Tourenwagen от Артура Зейсс-Инкварта
История создания
В далеком 1938 году модель представили в Германии как машину нового поколения. Стоит отметить, роскошный автомобиль полюбился главам различных государств. Влюблен в машину был и рейхсканцлер. А потому он захотел приобрести ее себе. К слову, в то время это был один из самых дорогих автомобилей в мире. Зажигание, топливная система и другие важные элементы, без которых автомобиль не может быть использован по назначению, были выполнены в двойном экземпляре, чтобы поломка при поездке не стала фатальной, и, несмотря ни на что, машина продолжала ехать.
Любимая машина Гитлера могла трансформироваться из кабриолета в лимузин и наоборот. Его любовь к ней была настолько велика, что уже через год он велел изготовить еще шесть экземпляров автомобиля для первых лиц Третьего Рейха.
Погоня за эксклюзивом
Спустя два года автомобиль стала преследовать группировка во главе с Вадимом Задорожным. Люди хотели по сохранившимся деталям отследить эволюцию автомобилей марки «Мерседес». Начался длительный процесс доставки машины в Россию. Когда экспонат был доставлен, оказалось, что в нем не хватает очень многих деталей. К слову, выпущено таких копий было менее 100 штук, что еще больше затрудняло и без того непростую задачу.
Невероятно, но людям удалось достать и выкупить необходимые запчасти, хоть они и находились в разных уголках земного шара. Через 14 лет плодотворных поисков комплектация деталями была завершена на 90 %. Искателей запчастей на эту модель было много, а потому, чтобы их добыть, приходилось сильно попотеть.
Несколько слов о ТТХ
Машина Гитлера стоила приблизительно 40 000 рейхсмарок. Для сравнения: распространенная модель «Фольксваген-Жук» в то время стоила около 1 000 рейхсмарок.
«Гитлер-ваген» – так чаще называли транспорт, был самой тяжелой и быстрой машиной в то время. Он олицетворял стремление страны быть первой, одним словом, лучшей, причем не только в плане производства, но и в политическом плане.
Стоит отметить, что бронь автомобиля оставляла желать лучшего. В те годы машины премиум-класса выпускали намного безопаснее. Но это не значит, что фюрер не имел должную защиту. Благодаря особой конструкции кузова автомобиля диктатор мог ни о чем не переживать.
К тому же, стекла автомобиля были бронированы толщиной в 4 сантиметра. Сзади находилась спинка из брони, разработанная специально для этой модели. Инженеры даже продумали, как разместить запасные колеса машины, чтобы те служили в качестве брони.
Мерседес 770К
Чтобы вы понимали степень привязанности фюрера к этому чуду техники –машину до сих пор называют «гитлеромобилем», хотя среди богатых людей того времени этот Мерс был очень популярен и без «Адольфа Алоизовича». На свет автомобиль второго поколения (W150) появился в 1938 году, почти сразу производитель начал масштабную рекламную кампанию, на которую повелся аж сам Гитлер. И вот в том же году фюрер стал счастливым обладателем доработанной версии 770К, кстати, одного из самых дорогих авто своего времени – 40 тысяч марок при стоимости Фольксвагена Битл около тысячи. Доработки такие:
- особо мощный двигатель (220 л.с.);
- толстая броня (например, стекла были толщиной 4 сантиметра, а общий вес машины составлял 4.4 тонны, это очень много даже для современных лимузинов;
- увеличенная высота бортов.
Встреча Адольфа Гитлера в Берлине в июне 1940 года после подписания перемирия с Францией в Компьене (Compiegne). Кортеж Гитлера состоит из автомобилей Mercedes-Benz 770 / waralbum.ru
Особое внимание разработчики уделили безопасности фюрера, который изначально собирался кататься на премиумкаре на парадах и прочих массовых мероприятиях. Так, в случае малейшей опасности Гитлер мог быстро упасть на заднее сиденье, оказавшись полностью закрытым бронированными бортами (да что бортами, даже запасное колесо расположили так, что оно выступало дополнительным препятствием для летящих в фюрера пуль), а водитель при этом быстро «давал по газам», спуская с цепи табун под капотом
Правда, на практике проверить эти системы безопасности Гитлеру не довелось, но он очень «доверял» своей любимой машине, поэтому уже в 1939 г. заказал еще 7 таких же экземпляров для соратников по партии. Говорят, все остались в полном восторге
Так, в случае малейшей опасности Гитлер мог быстро упасть на заднее сиденье, оказавшись полностью закрытым бронированными бортами (да что бортами, даже запасное колесо расположили так, что оно выступало дополнительным препятствием для летящих в фюрера пуль), а водитель при этом быстро «давал по газам», спуская с цепи табун под капотом. Правда, на практике проверить эти системы безопасности Гитлеру не довелось, но он очень «доверял» своей любимой машине, поэтому уже в 1939 г. заказал еще 7 таких же экземпляров для соратников по партии. Говорят, все остались в полном восторге.
Встреча Адольфа Гитлера в Берлине в июне 1940 года после подписания перемирия с Францией в Компьене (Compiegne). Кортеж Гитлера состоит из автомобилей Mercedes-Benz 770 / waralbum.ru
Интересно, что поначалу отношения Гитлера с компанией Мерседес не ладились – как ни крути, а это еврейское женское имя. Но потом фюрер узнал, что по-испански «мерседес» означает милосердие, и все вопросы сразу были сняты.
«Подарки-отдарки»
Через некоторое время Сталин решил передарить эксклюзивный автомобиль секретарю ЦК УзССР. Тогда машина отправилась в Узбекистан. Правда, у него он тоже остался ненадолго. Из-за того, что автомобиль был не советского производства, детали на него было сложно достать. Поэтому новый владелец решил передарить его своему шоферу.
Такие манипуляции очень навредили машине. Новый владелец решил «русифицировать» автомобиль, сделав из нее грузовик, а требуемые импортные детали заменить отечественными. Некогда высококлассная машина Гитлера стала подсобным транспортом, использовалась для сельскохозяйственных работ: с ее помощью перевозили продукты для продажи на рынках. После разрушительной эксплуатации машина сломалась, а владелец оставил ее доживать свой век на окраинах узбекской степи. Там она простояла вплоть до начала 2000-х.
Узнать машину диктатора помогли истершиеся таблички с номерами. Сейчас они находятся в специальном хранилище, так как считаются самыми дорогими элементами премиум-кара.
Первая серия — W07 (1930-1938)
Mercedes-Benz 770 был создан в 1930 году под внутренним кодовым названием W07. Этот автомобиль используется многими правительствами в качестве служебного автомобиля.
770 W07 выпуска приводился в движение восьмицилиндровым рядным двигателем объемом 7655 см 3, оборудованным верхними клапанами и поршнями из алюминия . Двигатель без компрессора развивает 150 кВт при 2800 об / мин . Корни компрессора может быть добавлен в качестве опции, этот активируется только в оборотах и позволила двигателю развивать теперь 200 кВт всегда 2800 оборотов в минуту , что было достаточно , чтобы довести машину до 160 км / ч . Передачи было четыре шестерни, последний с перегрузкой .
W07 был построен на современном шасси с полуэллиптической рессорной подвеской . Размеры авто варьировались в зависимости от выбранного кузова, но колесная база 3750 мм и ход 1500 мм оставались идентичными. Всего было построено 117 автомобилей Mercedes-Benz 770 серии W07.
Майбах SW35
Вообще, в наше время Майбахи круче Мерседесов, хоть и принадлежат одной компании, и являются суббрендами друг друга. В нацистской же Германии Майбахи хоть и были машинами премиальными, но не настолько престижными, как Мерсы. Тем не менее, такой у Гитлера был, и он ему очень нравился. SW35 ничем особо не выделялся, хоть и отличался от машин для простого народа повышенным уровнем комфорта и безопасностью, кроме того, имел в базе довольно слабый двигатель, а фюрер, как известно, в машинах ценил мощность.
Руководство компании решило порадовать Гитлера, и специально для него разработало особую версию Майбаха, отличавшуюся:
- повышенной безопасностью;
- особой мощностью, достигавшейся принципиально новым двигателем.
Фюрер подарок оценил, несколько раз показался на Майбахе на массовых мероприятиях, а потом, как и в случае с Мерседесом, попросил сделать по экземпляру для каждого высокопоставленного члена нацистской партии. Что характерно, все опять оказались в полном восторге.
Maybach SW35
Близко, но далеко
В результате со стороны Гитлер казался беспечным, находящимся совсем близко к людям, а на самом деле был надежно защищен от пуль, любой агрессии и недоброжелателей. В случае непредвиденной атаки канцлеру следовало лишь присесть, а водителю молниеносно уехать.
Конечно, такие секретные защитные меры были использованы исключительно для рейхсканцлера. Некоторые функции были переделаны в соответствии с требованиями его личного водителя.
Единственным незащищенным местом в машине Адольфа Гитлера оставался только открытый верх.
Объем двигателя супер-кара был 7,7 литров, а мощность – 230 лошадиных сил.
Как было написано выше, эта автомобиль был самым любимым у лидера нацистской Германии. На нем он выезжал на торжественные парады. Есть информация, что на ней он даже посещал оккупированные земли. Об этом свидетельствуют архивные фото машины Гитлера, сделанные в тех местах в процессе хода Второй мировой войны. Однако любимица не была «военной». Для этих целей в его автопарке ждали своего часа еще несколько железных коней.
А еще, Maybach SW35. К слову, Карл Майбах был другом Адольфа Гитлера. Специально для него компанией был разработан новый двигатель, а дизайном занимались специалисты Spohn. Этот автомобиль был также выпущен ограниченным тиражом и достался самым влиятельным и высокопоставленным людям нацистской Германии.
Еще одним любимчиком Адольфа был Volkswagen Käfer. В отличие от своих соседей по гаражу, он был недорогим и практичным. Именно такую задачу поставил перед разработчиками Гитлер, желая предоставить каждому немцу возможность иметь свой собственный автомобиль. Однако ему не сразу было суждено получить всенародную любовь.
Хорьх 930
Если кто не в курсе, то Хорьх это прародитель современной Ауди. В отличие от других автомобилей Гитлера, эта красавица повышенной мощностью не отличалась, выдавала всего 92 л.с., что маловато для авто такого класса даже в то время, но вот по роскоши равных Хорьху не было:
- обилие кожи и дерева;
- встроенные рукомойники с горячей и холодной водой (ну ладно, теплой);
- особая надежность, эта машина практически не ломалась.
Интересно, что на Хорьхе Гитлер по Германии почти не катался, предпочитал выезжать на нем на оккупированных территориях. Почему – не известно, сам фюрер этого никогда не комментировал, да никто и не спрашивал по понятным причинам.
HORCH 930