Рождение автогиганта
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Эволюция эмблемы «Лада»
В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.
Эволюция эмблемы «Лада»
Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.
Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.
Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.
Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».
Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.
На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.
В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.
Lada C-cross
Это еще одна версия известного автомобиля, и была она представлена, как концепт «Лада х Рей». Так был создан очередной кроссовер российского производства. Он предусматривался как пополнение модельного ряда Lada C.
Показывали его в первый раз на премьере в Москве в далеком 2008 году. Машина получилась с многочисленными преимуществами:
- Она может легко передвигаться как по городу, так и по бездорожье.
- Версия получилась и компактная, и вместительная одновременно. И все потому, что багажник был около 400 литров объемом. Да, не так много, как хотелось бы, однако это лишь вариант, который так и не вышел в свободную продажу. К сожалению, ни одна из задумок «Проекта Lada C» так и не дошла до конечного потребителя, хотя модели машин были многообещающими.
Стоит отметить, что данный вариант концепта «Лады» был комфортный и подходил к нашим отечественным дорогам. Подвеска специально была усилена и применен лишь один вариант колесных дисков: 18 дюймовые. Они обеспечивали хорошую проходимость этой машины как по бездорожью, так и по асфальту, и другим дорожным покрытиям.
Экспорт автомобилей «ВАЗ»
Поставка продукции «Волжского автозавода» за рубеж началась сразу, как только первые машины стали покидать конвейеры. Название и значок «Лада» тогда применяли только к экспортным вариантам.
Автомобили были современными, хорошо адаптированными к снежным зимам, поэтому пользовались спросом в странах Скандинавии и Западной Европы. Отлично зарекомендовала себя полноприводная «Нива». У этой редкой машины долгое время не было европейских аналогов.
Экспорт автомобилей «ВАЗ»
Волжские авто, которые украшала эмблема «ВАЗ», колесили по дорогам всего мира. К 1990 году четверть производимых автомобилей уходила на экспорт.
В 1995 году за границу пошли машинокомплекты, из которых в Финляндии собирали «ВАЗ-21093». Эту же модель с 2000 года стали производить в трех городах Украины. В Египте с конвейера сходила Lada 2107.
Сейчас 90% экспорта автомобилей приходится на страны СНГ, 3-5% машин уходят в Европу, 1,5-2% — в Африку и Латинскую Америку. В перспективе – рынки Азербайджана, Белоруссии, европейских стран, Африки.
«Лада С Кросс» (2008)
Завершающим аккордом вазовских грез о С-классе стал прототип кроссовера, показанный на Московском автосалоне 2008 года. По большому счету, узнать в нем «Ладу», не взглянув на эмблему, было невозможно. Европейский дизайн, актуальная переднеприводная платформа, двухлитровый бензиновый двигатель, разгоняющий машину до сотни за десять секунд и далее до 190 км/ч. Выдать российское происхождение мог разве что клиренс в 210 миллиметров: многовато для «европейца»!
К сожалению, мрачные перспективы были видны уже в дни автосалона. По миру распространялась волна глобального финансового кризиса, и АвтоВАЗу, как и многим, стало не до амбициозных идей. «Проект С» в лице трех уже засвеченных моделей был заморожен. После спада в Тольятти появились новые хозяева — альянс Renault-Nissan со своими идеями и собственной платформой В0.
Битопливная версия Lada Granta 2021 года
Второе поколение популярной бюджетной Granta катается отечественными дорогами еще с начала осени 2021 года. Однако ждали, по сути, не столько его, сколько давно обещанной битопливной модификации. К сожалению, некоторые разрешительные и технические сложности заставляли все откладывать ее дебют, но вот с 2021 года, похоже, мы все-таки сможем любоваться ею воочию.
Внешне CNG-модификация будет полностью повторять обновленный седан, а вот конструкцию придется пересмотреть досконально, так как внедрить надо сразу двухбаллонную метановую систему. Платформа останется той же – общей с логановской В0, дизайн обещает быть очень скромным, а если хотите узнать, как будет выглядеть двухтопливная версия изнутри – просто погуглите фото интерьеров Renault Logan. Единственная изюминка – телематическая платформа Lada Connect, которой можно управлять со смартфона. Также порадовало, что дистанционное управление центральным замком теперь доступно и в базовой комплектации, а еще наличие и в ней бортового компьютера.
Хотя электроусилитель руля, электроподъемники стекол и климат-контроль так и остались опциями. Моторы под битопливную модель пойдут четырехцилиндровые на 1,6л, мощностью в 87/98/106 л.с. – на выбор. И к ним будет идти либо четырехступенчатая автоматика, либо пятискоростная механика, а максимальная скорость не сможет превысить 174 км/ч.
Новый ВАЗ – Lada VAN 2021 года
Lada VAN 2021 года представляет собой коммерческую малолитражку. Внешне она похоже на Largus последней модификации, и построена она на базе Renault Dokker. При этом в дизайне кузова новинки прослеживаются X-образные черты, свойственные линейке Lada Xray.
Lada VAN 2021 года – Экстерьер новинки
На сегодняшний день новая Лада Ван 2019-2020 года существует только в формате набора технической документации проекта и эскизов, которые демонстрируют, каким будет экстерьер модели. Lada Van 2020 года будет построена на платформе компактного «каблучка» Renault Dokker, получившего большую популярность в России.
Передняя часть авто будет выполнена в инновационном X-стиле, а среди отличительных особенностей модели можно выделить такие элементы:
- 2 сдвижные задние двери; распашная двустворчатая дверь багажного отделения; массивные рейлинги на крыше;
- стильный пластиковый обвес кузова;
- 16-дюймовые колесные диски;
- большая головная оптика и дополнительные противотуманные фары, интегрированные в бампер;
- оригинальный дизайн задних фонарей.
Вероятнее всего авто получит грузовую (2-хместную) и пассажирскую (5-тиметную) версию.
Интерьер Лада Ван
В салоне «каблучка» все будет просто и функционально. Учитывая оснащение автомобилей Рено Докер, можно предположить, что новые «каблучки» от АвтоВАЗ получат:
- современную панель с аналоговыми приборами, размещенными в колодцах;
- множество ниш для хранения различных мелочей;
- качественную обивку;
- удобные кресла первого ряда с основными настройками;
- широкий трехместный диван второго ряда (в пассажирской версии) с возможностью трансформации в соотношении 1:2;
- штатную магнитолу и акустику; кондиционер (возможно в более дорогих комплектациях).
Подробнее о том, каким будет салон новинки от АвтоВАЗ можно будет судить ближе к концу 2021 года, если конечно отечественный автопроизводитель таки представит на автосалоне первую реальную версию отечественных «каблуков».
Технические характеристики Lada VAN
Поскольку АвтоВАЗ хранит молчание, судить о возможных комплектациях отечественного каблука можно по оснащению автомобилей Рено Докер, представленных на российском рынке.
Вероятнее всего авто получит две версии дизельных силовых агрегатов, объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с.(атмосферник) и 90 л.с. (турбированный). Хотя, не исключено, что инженеры АвтоВАЗ расширят моторную гамму нового Lada Van и на стыке 2019-2020 года мы увидим каблук с гибридной установкой.
Цена и начало продаж Lada VAN
Сегодня цена каблуков компании Рено, на базе которых будет сконструирована новая Лада Ван, стартует от 889 000 рублей за авто в базовой комплектации. Логично предположить, что новый автомобиль отечественного автопроизводителя должен стать конкурентом авто данного сегмента, представленным на российском рынке, а потому его ценовая категория очевидно будет несколько ниже аналогичных моделей от Peugeot, Renault, Fiat, Citroën и др.
«Лада С» (2007)
Трехдверный хэтчбек продолжил проект cотрудничества АвтоВАЗа и компании Magna по созданию линейки машин С-класса, начатый концептом «Силуэт». Мировой дебют автомобиль отпраздновал не абы где, а на Женевском моторшоу! Трехдверка длиной чуть больше 4,2 метра была оснащена двухлитровым мотором и разгонялась до 210 км/ч. Ряд элементов салона был позаимствован у моделей Volkswagen и Audi, что, впрочем, для тольяттинцев было простительно. Главное, что в целом дизайн оказался весьма интересным. Кроме того, уже вторая показанная в рамках «Проекта С» модель внушала оптимизм и надежду на появление по-настоящему современной «Лады».
Лада Рапан
Этот уникальный в своем роде автомобиль был создан в 1998 году. Лада Рапан была представлена в рамках Парижского автосалона. В середине 90-х тольяттинские инженеры поставили себе цель – создать компактный городской автомобиль с просторным салоном и массой различных инновационных примочек. В итоге, получилось ОНО – Лада Рапан. Свое название это чудо инженерной мысли получило благодаря оригинальной форме кузова. При этом, длина Лады Рапан – всего 3,5 метра. Автомобиль действительно похож на моллюска, обитающего в океанских водах.
Визитной карточкой Лады Рапан стали круглые двери, открывающиеся против хода движения. Передние сидения могут вращаться, а задние имеют продольную регулировку. На всей поверхности кузова расположена огромная остекленная панель, которая позволяет получить максимальную обзорность. На этом «фишки» Лады Рапан не заканчиваются. При открывании двери руль самопроизвольно задвигается, существенно облегчая посадку. Кроме того, ступица с подушкой безопасности неподвижна.
Кузов Лады Рапан инженеры сделали в форме каркасной конструкции с использованием различных панелей. Конструкция опирается на раму, в которую встроен силовой агрегат. Инженеры оснастили Ладу Рапан электроустановкой, обеспечивающей максимальную скорость – 90 км/час. Аккумуляторные батареи размещены под полом. Расчетный запас хода Лады Рапан без подзарядки – 110 км. Автомобиль можно зарядить от обычной розетки. Для этого потребуется десять часов. Лада Рапан не выпускалась серийно. На сегодняшний день существует только концепткар, который хранится в музее в Тольятти.
Предыстория сотрудничества
21 ноября 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан двусторонний договор о сотрудничестве в производстве автокомплектующих для осуществления финального проекта.
В 2009 году сотрудничество было пересмотрено в пользу японского альянса, к тому же французская компания Renault приобрела 25% ценных бумаг гиганта отечественного автостроения. Все это привело к тому, что с 2009 года в связи с трудным финансовым положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» был временно остановлен. Платформа LADA С и несколько других наработок стали основой для новой модели LADA Vesta.
Какие ожидать модели АвтоВАЗа в 2022 году
Еще совсем недавно губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщал о том, что на АвтоВАЗе будут собирать модели на базе Renault Sandero и Duster. Разумеется, они должны были появиться под другим брендом, к примеру, Lada. К слову, это было бы вполне в традициях завода, который начинал свою историю с выпуска адаптированного под советский рынок автомобиля Fiat.
Но с выпуском отечественного “Рено”, видимо, что-то пошло не так, и от этой идеи на АвтоВАЗе решили отказаться. Об этом сообщил глава Минпромторга, Денис Мантуров. По его словам новые модели АвтоВАЗа будут разрабатываться исключительно на российских платформах. Для их создания будут максимально привлекаться российские поставщики.
Производство автомобилей ВАЗ на базе Renault Duster оказалось под вопросом
Это может говорить о том, что правительство больше не рассчитывает на помощь французов в запуске производства автомобилей на базе новых моделей Renault. Правда, это еще не значит, что завод АвтоВАЗ окончательно решил отказаться от выпуска под маркой Lada автомобилей Renault Duster и других выпускавшихся моделей. Вполне возможно, что эти автомобили будут выпускаться, но никаких обновлений больше не последует. Однако ясности в этом вопросе пока нет.
Напомним, что кроссовер Renault Duster второго поколения собирается в России с весны прошлого года. Он доступен с 1,6-литровым и 2,0-литровым мотором мощностью 117 и 143 л.с., а также 150-сильным турбоагрегатом и шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором.
К сожалению, никаких подробностей о новых моделях российской разработки пока нет. Однако руководитель компании настроен оптимистично. По его словам, в числе первых задач предприятия стоит наращивание импортозамещения, а также поиск новых поставщиков и новых логистических цепочек.
«Лада Иксрей» (2012)
Ну а про завершающую наш обзор машину рассказывать что-либо в очередной раз, пожалуй, излишне. Напомним самое главное. Автомобиль был создан в очень сжатые сроки под руководством только пришедшего на тот момент на АвтоВАЗ главного дизайнера Стива Маттина, работавшего прежде на Mercedes и Volvo. Премьеру XRay отпраздновал на Московском автосалоне 2012 года. Запускать в серию именно такую машину никто не обещал: она стала носителем нового дизайна «Лады», так называемого Х-стиля. И впервые в истории АвтоВАЗа обещанное не только претворилось в жизнь, но и сделало это строго в обозначенные сроки: 25 сентября 2015 года с конвейера в Ижевске начала сходить «Лада Веста», а 15 декабря того же года в Тольятти стартовал серийный кроссовер «Иксрей».
Кирилл Малышев
- carclub.ru
- carclub.ru
Lada C Concept
Что же это за модель? Это такой концепт-кар, который представлен в кузове хэтчбек. Он спортивный, имеет форму спорт-кара. Стоит отметить, что это совместная разработка «АвтоВАЗа» и Magna International. Они предусматривали новый концепт «Лады» еще в начале двухтысячных.
Уже в 2007 году был представлен новый вариант. Именно его показывали на Женевском автосалоне. Там указывались его характеристики и мотор. Объем двигателя — 2 литра, максимальная скорость — 210 километров в час. А по габаритам она была такая же, как нынешние «Лады» — в длину 4 метра 20 сантиметров, в ширину 1 метр 80 сантиметров, а в высоту — полтора метра.
Внешний вид и силуэт разрабатывался лучшими дизайнерами. Они были обучены в Департаменте технического развития «АвтоВАЗа». Стоит отметить, что ими был разработан логотип Lada. В общем, со стилем нельзя было прогадать, как и с ценой. С ней все сложилось просто замечательно: всего лишь 450 тысяч российских рублей могла составить стоимость нового концепта «Лады», если бы он поступил на рынок. Это давало модели явные преимущества перед зарубежными марками.
Стоит отметить, что был создан еще и концепт «Лада Веста», о котором будет говориться далее в материале статьи.
О Lada
Компания ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в России. Бренд Lada принадлежит российскому автогиганту со времен СССР. Основная производственная мощность расположена в Самарской области в городе Тольятти. История компании началась с 1967 года, когда был построен завод совместно с итальянским FIAT. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1970 году. Это был седан ВАЗ-2101, сделанный на базе FIAT-124. Через 7 лет появился на свет первый полноприводный внедорожник компании «Нива». Начало массового производства пеерднеприводных машин в России положил выпуск в 1984 году модели ВАЗ-2108 или Lada Samara. На сегодняшний день Lada расширила свой модельный ряд переднеприводных автомобилей семействами Kalina и Priopa. Кроме того, не останавливается производство машин повышенной проходимости совместно с американским концерном Chevrolet. В ближайшие годы «АвтоВАЗ» планирует выпуск еще семи совершенно новых моделей под именами: Quanta, Alegra, Slavia, Adera, Terra и Fortuna.
ВАЗ-2151 «Неоклассика» (2002)
Замену семейству «классики», безнадежно устаревшему еще в 1990-е, завод искал не слишком активно. Заднеприводные модели продолжали пользоваться устойчивым спросом за счет своей простоты и низкой стоимости. Однако нельзя сказать, что попыток модернизировать ветеранов не было.
На Московском автосалоне 2002 года публике представили проект «Новая классика». Стилистически машина напоминала до боли знакомый ВАЗ-2104, но при этом оказалась на удивление современной внешне. Достаточно сказать, что в том же 2002-м в продажу поступил хэтчбек Ford Fusion, выполненный в схожем стиле. Это для вазовских дизайнеров в то время звучало комплиментом.
Автомобиль значительно превосходил «классический» универсал по вместимости и простору салона, обзавелся акутальным интерьером и — в теории — должен был обладать высоким уровнем пассивной безопасности. Машину действительно создавали с прицелом на серийное производство и хотели сделать максимально дешевой. В ее основе лежала древняя заднеприводная платформа с неразрезным задним мостом, двигатель 1.7 от «Шеви-Нивы» и ее же коробка передач. Но до знакомства с конвейером дело не дошло…
«Лада Силуэт» (2004)
В начале 2000-х АвтоВАЗ вовсю грезил выпуском семейства гольф-класса, чтобы застолбить на активно растущем рынке новую нишу. Концепт «Силуэт» должен был стать серийной моделью ВАЗ-2116 к 2010 году. Для него создавалась новая переднеприводная платформа, анонсировались двигатели объемом 1,6, 1,8 и два литра. В перспективе обещали дизель, полный привод и автоматическую коробку передач. Даже сегодня, в 2016-м, мы дождались на легковых «Ладах» только последней позиции!
Машина должна была показать следующую ступень развития во всем: в дизайне, качестве отделки, количестве опций. В частности, при проектировании закладывалась возможность оснащения автомобиля боковыми подушками безопасности. Экспериментальные образцы появились в 2006 году.
Жаль, но дальше постройки нескольких десятков экземпляров дело не пошло. А ведь в тот момент казалось, что конвейерное будущее уже совсем близко: в Тольятти построили ходовые образцы с кузовами хэтчбек и универсал, да и базовые седаны продвинулись настолько далеко, что их использовали топ-менеджеры АвтоВАЗа в повседневных поездках.
Lada Rapan
Пожалуй, самым интересным вазовским проектом прошлого века является экспериментальный микровэн на электрической тяге. Концепт, в корне ломающий стереотипы о продуктах отечественной автоиндустрии, продемонстрировали общественности в рамках Парижского автосалона в 1998 году. Автомобиль позировал для обложки журнала «За рулем» №11 за 1998 год.
Надо отметить, у западных экспертов новинка вызвала небывалый интерес. Еще бы, ведь помимо того что она была крайне эксцентричной внешне, так еще и обладала рядом инновационных «примочек». Тольяттинцы интегрировали в рулевое колесо приборный щиток, кресла в салоне оснастили поворотными механизмами. Кузов, посаженный на стальную раму, изготовили из композитных материалов, а в качестве силового агрегата задействовали мотор от электромодификации «Оки», позволяющий машине ускоряться до 90 км/ч и на одной зарядке преодолевать расстояние до 110 км.
О том, чтобы воплотить прототип хотя бы в мелкосерийную модель, вазовцы хотели договориться с РАО «ЕЭС России», однако планам не суждено было сбыться. В итоге «Рапан», выпущенный в одном-единственном экземпляре, стал украшением дизайн-центра АВТОВАЗа, где он находится по сей день.
История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов
Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).
Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.
ВАЗ-1151 «Гном» (1990)
На рубеже десятилетий идея о том, что в нашей стране будут охотно покупать субкомпактные автомобили (главное — чтобы было дешево) еще не разбилась о реальность окончательно. Поэтому проект «Гном» на укороченной платформе «Оки» не казался утопичным. Если длина серийной микролитражки составляла 3,2 метра, то концепт был более чем на полметра короче! Разумеется, четырех взрослых человек в такой формат «упаковать» нереально, поэтому появилась диковинная для отечественного автопрома формула 2+2, двое взрослых спереди плюс двое детей сзади.
Машинка обещала быть очень резвой. В ней использовались агрегаты той же «Оки», но за счет использования пластиковых деталей снаряженная масса могла оказаться в пределах 500 килограммов. Однако в сложное для страны и АвтоВАЗа время проект так и остался нереализованным. А ведь изначальный план предполагал выпуск до 10 000 «Гномов» в год.
Новая модель и прототип 2006 года
Уже через год после прошлой модели была представлена новая. Там был еще более проработанный экстерьер машины, дизайн, стиль. Он еще больше понравился людям. В интерьере были добавлены новые элементы отделки. Как отмечали участники автошоу, они чувствовали себя в концепте «Лада», как в самолете.
В общем, была проделана очень трудоемкая работа, в ходе которой новейший прототип стал чуть ли не реальной продажей. Стоит отметить, что создатели поработали еще и над техническими частями автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял целых 0,32, что очень много. В реальности он оказался 0,36, однако в новых моделях их сохранили на уровне 0,33. На таком прототипе оказались и новые элементы машины: предкамеры радиатора, двухпоточный глушитель. Такого никогда не было в отечественных машинах «Лада».
Новый ВАЗ – Lada 4×4 (Лада 4×4 Vision) 2021 года
Производство Lada 4×4 с новым салоном стартовало в Тольятти 27 ноября 2021 года. А вот продажи обновленных внедорожников начнутся уже в 2021 году. Представители АвтоВАЗа заверяют, что цена классической Нивы с более современным интерьером останется на уровне дореформенной машины. А это от 524 тыс. рублей за трехдверную модель в базовой комплектации.
Lada 4×4 Vision 2021 – салон
Что же нового в салоне отечественного внедорожника?
- Абсолютно новая передняя панель с тремя вращающимися ручками, отвечающими за настройки климатической установки. Ручки на центральной консоли видно отлично. При этом для их правильной работы компоновщикам, разумеется, пришлось установить в недрах панели заслонки отопителя и рециркуляции с электроприводами.
- Дефлекторы вентиляции увеличились в размерах, и перчаточный ящик получил больший полезный объем.
- Устанавливаются модернизированное рулевое колесо и новая панель приборов (аналоговые шкалы с белой подсветкой и настоящий бортовой компьютер).
- Появилась пара 12-вольтовых розеток в нижней части центральной консоли. И система ЭРА-ГЛОНАСС с блоком кнопок оповещения на потолке.
- Стойки лобового стекла обзавелись накладками. Обивка потолка теперь не натяжная, а формованная. Применяются новые ручки-поручни и козырьки от солнца.
Lada 4×4 Vision 2021 – экстерьер
Изменения в дизайне экстерьера кузова достались при обновлении только Lada 4×4 Urban. Такие версии оснащаются новым передним бампером со встроенными круглыми противотуманками. На автосалоне представленный концепт-вариант поразил публику своими обновленными и необычными формами, агрессивностью и непохожестью на предыдущее поколение Нивы.
Разработчики и дизайнеры представили мускулистый автомобиль, который был создан под воздействием концепции X-Face, активно используемой для всего модельного ряда автомобилей Лада.
Особенного внимания заслуживают выштамповки X-образной формы сбоку Нивы 2021, укрупненные диски и наличие большого количества светодиодов как в передней, так и в задней оптике.
Целью создателей было сделать кроссовер визуально трехдверным, но по факту он имеет пять функциональных дверей. Ручки второй дверцы оригинально скрыты в поверхности дверей для создания визуального отсутствия лишних элементов.
Данную специфику планируется сохранить в серийном варианте Нивы 2020 модельного года (Лада 4×4).
Дизайнерское решение по модернизации нового кузова реализовано тщательно и со знанием дела: отличительные черты Нивы остались, гармонично сочетаясь с современным кузовом.
Визуально заметны выделенные верхние части поворотников, удлиненный капот прямоугольной формы, а задние фары оформлены в стиле «шестерки»
Икс-графика нанесена на кузов, включая борта и прочие детали, привлекающие внимание
Дизайн Нивы 2021 практически не будет меняться в процессе запуска серийного производства, будут изменены только отдельные незначительные пропорции.
Дата выхода новой Лады 4×4 Vision
О дате запуска серийного производства и стоимости Нивы 2021 года пока не сообщается. Если разработчики смогут воплотить полноценно дизайнерские и технические решения относительно коробки передач, то модернизированная Лада 4×4 будет дороже, чем Duster последнего поколения. Но в случае, если кроссовер будет соревноваться с Renault, это не спровоцирует значительный демпинг.
Запуск серийного производства планируется на 2020-2021 год, а стоимость новой Нивы будет в два раза дороже стандартной комплектации Лады 4х4 нынешнего поколения. Поэтому об имидже бюджетного вездехода автомобиль распрощается с выходом нового поколения.
Классика
Классической серией АвтоВАЗа, как правило, называют автомобили, построенные на базе оригинальной платформы Fiat 124, которая стала основой модельного ряда ВАЗ начиная с момента основания в конце 1960-х. Это третья самая продаваемая автомобильная платформа после Volkswagen Beetle и Ford Model T. Несмотря на то что выпуск моделей «Лада-Рива» начался в 1980 году, этот автомобиль старше. По сути это рестайлинговая версия оригинальной модели ВАЗ-2101 «Жигули» седан, которая вышла в свет в 1970 году. Серия «Рива» – это три модели, известные на внутреннем рынке как базовый седан ВАЗ-2105, универсал ВАЗ-2104 и люкс седан ВАЗ-2107, одним из запоминающихся отличий которого является большая хромированная радиаторная решетка. Другие, «народные», названия этих моделей — соответственно «пятерка», «четверка» и «семерка».
В Советском Союзе ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считались разными автомобилями, а не вариациями, хотя все они являются частью классической серии, в простонародье «классика», наряду с более старыми моделями, как ВАЗ-2101.