История и обзор модели opel kadett

Opel Kadett K38 — история развития бюджетного автомобиля

Многие полагают, что культовые автомобили изначально не могут быть бюджетными. Но автомобильная промышленность настолько многогранна, что содержит в себе различные истории. Бывали случаи, когда роскошные разработки не получали спроса и забывались уже на следующий день. Были и такие машины, которые изначально создавались с учетом низкой стоимости, а затем становились символом целой эпохи. К таким относится разработка Opel – Kadett K38.

Впервые модель Opel Kadett K38 была показана в 1936 году. Это недорогой малолитражный автомобиль, который имел несущий кузов и оценивался всего в несколько тысяч рейхсмарок. Поэтому уже в первый год было собрано 107 000 экземпляров. После Второй Мировой Войны автомобиль данной модели привезли в СССР, где его использовали для создания Москвич-400. В конструкции транспортного средства предусматривался мотор на 1100 куб.см. Максимальная скорость машины — 90 км/час. Мощность установки — 23 л.с. Снаряженная масса достигала 750 кг. Что касается габаритов, они были следующими 384 х 137.5 х 154 см.

Наименование Kadett было выбрано не просто так — это младшее офицерское звание. Оно было присвоено транспорту с небольшими габаритами, малой ценой и неприхотливостью в обслуживании. Но для своего времени Kadett K38 считался самым современным автомобилей класса Эконом. Один только несущий цельнометаллический кузов стал открытием, когда другие машины строили с рамной основой. Еще одно нововведение техники — независимая передняя подвеска, которая соответствовала типу Дюбонне. В ней пружины и пневматические стойки скрывались под одним кожухом.

Несмотря на бюджетный класс, конструкторы уделяли особое внимание безопасности. В результате проводились многочисленные краш-тесты

Кроме того, несущий кузов подвергся дополнительным испытаниям. Для этого автомобиль просто скидывали с высоты 7 метров. Но даже после такого падения в кузове можно было открыть двери.

В первоначальном исполнении транспорт выпускали до 1940 года. Вторая Мировая Война приостановила все планы по сборке, а второе поколение было представлено только в 1962 году. Это было транспортное средство с литровым бензиновым мотором на 40 л.с. До 1965 года удалось реализовать 649 000 экземпляров.

На этом история модели не обрывается. Инженеры рассмотрели все допущенные ошибки и в 1965 году показали усовершенствованную версию — Opel Kadett B. Это был настоящий бестселлер своего сегмента, поэтому до 1973 года продали 2 690 000 единиц. Третье поколение предлагалось с 2 типами мотором — на 1.1 и 1.9 литра мощностью 45 и 106 л.с. Выпуск проводили до 1991 года. Шестое поколение получило в комплектацию бензиновые и дизельные двигатели, которые выдавали от 50 до 156 л.с. В 1991 году модель официально покинула производственную линию.

Итог. Opel Kadett K38 — автомобиль с большой историей, который выпускался в 6 поколениях. Разработали его еще до начала войны — уже тогда были применены передовые решения, несмотря на бюджетный класс.

Источник

Opel после Второй Мировой Войны

Послевоенные годы для компании Opel были очень непростыми. 1945 год вошел в историю как промежутток времени, когда не было произведено ни одного автомобиля. Единственный оставшийся завод в Рюссельсхайме занимался ремонтом довоенных моделей, которых осталось около 1500 единиц.

Москвич 400 (реставрированный послевоенный образец)

Завод грузовых автомобилей в Бранденбурге, который был снова готов к производству после разрушения в 1944 году, а также предприятия в Рюссельсхайме для производства Kadett в середине 1946 г. по решению держав-победительниц были вынуждены выплатить репарации и перевезти производство в Советский Союз. Opel Cadett там продолжал выпускаться как Москвич-400. Благодаря приверженности первого председателя производственного совета Фридриха Зенгерле, Opel возобновил производство автомобилей в Рюссельсхайме в 1947 году, сначала с успешной небольшой довоенной модели Olympia, а с 1948 года — с более крупной Kapitän. В конце 1947 года в компании в Рюссельсхайме работало 8147 сотрудников по сравнению с 19 585 сотрудниками в конце 1951 года . 1 ноября 1948 года с генеральным директором Эдвардом В. Здунеком General Motors снова взяла на себя управление компанией Opel.

Opel Record P1 (1957 – 1960)

В 1953 году за Olympia последовал Olympia Rekord. В 1950-х годах Opel Olympia являлся самым популярным автомобилем после VW Beetle в Германии. С начала 1957 года последовала модернизация Olympia — Rekord P1. Время от времени Opel Kapitän занимал третье место по продажам как легковой автомобиль класса люкс в сегменте, который претерпел шесть модификаций за десятилетие. Выражение «Opel the Reliable», впервые использованное в 1936 году, использовалось в рекламе до конца 1960-х годов. С тех пор и примерно до 1972 года для более консервативных покупателей Rekord, Commodore и моделей KAD выпускались с логотипом Blitz и подписью «Geprüfte Zusammenarbeit».

Чтобы иметь возможность предлагать свой собственный продукт в классе, в котором доминирует VW Beetle, в конце 1950-х годов был разработан совершенно новый Kadett, который с середины 1962 года производился на новом заводе в Бохуме. Новый автомобиль с названием довоенной модели поступал на рынок в кузовах седан, купе, а с 1963 года — также и в виде каравана. Kadett был разрекламирован в большой кампании («Opel Kadett – ОК»), что означает, что автомобиль продавался очень хорошо с самого старта продаж.

Третье поколение (B): 1965–1973

Германскими инженерами были учтены несовершенства, допущенные в производстве предыдущих моделей, поэтому в 1965 году появился новый Opel Kadett под . Он произвел настолько сильное впечатление на потребителей, что стал бестселлером продаж. За годы производства продали более 2 690 000 экземпляров.

У него было еще больше версий кузова, но наибольшим спросом пользовались:

  • трех- и пятидверный седан;
  • трех- и пятидверный универсал;
  • купе;
  • купе-фастбек.

Всего производитель предлагал 11 кузовов. Внешний вид автомобиля тоже изменился: он стал шире и длиннее.

В третьем поколении Kadett производились следующие типы двигателей с задним приводом и механической коробкой передач:

1.1 л. (45 л. с., 60 л. с.) в базовой комплектации;

  • 1,5 (50 и 55);
  • 1,2 (60);
  • 1,7 (75);
  • 1.9 (90) был разработан на модификации Opel Kadett Rallye.

За отдельную доплату предлагали поставить автоматический переключатель скоростей.

Машину активно покупали не только на территории Европы, но и в США. Однако, американцы посчитали Opel слишком простым для них, поэтому продажи были свернуты раньше срока.

Opel Kadett D

Opel Kadett D
Общие данные
Производитель Opel
Годы производства
Сборка Adam Opel AG Werke Bochum (Бохум, ФРГ) Антверпен, Бельгия Элсмир-Порт, Великобритания IDA-Opel (Кикинда, Югославия) Garmak Motor (Джакарта, Индонезия)
Иные обозначения Vauxhall Astra
Дизайн и конструкция
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.),5‑дв. хетчбэк (5‑мест.),5‑дв. универсал (5‑мест.),3‑дв. универсал (5‑мест.)3‑дв. фургон (2‑мест.)
Платформа T-platform
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель

Бензиновые: 1.0 л, 50 л.с. 1.2 л, 52 л.с. 1.3 л, 60 л.с. 1.6 л, 90 л.с. 1.8 л, 115 л.с.

Дизельные: 1.6 л, 54 л.с.

Трансмиссия
4-ступ. МКПП5-ступ. МКПП3-ступ. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 3998 мм
Ширина 1636 мм
Высота 1400 мм
Колёсная база 2514 мм
 Медиафайлы на Викискладе

Модель Kadett D была представлена в середине августа 1979 года, а продажи в Западной Германии начались в начале сентября 1979 года.

В доступе были кузов хэтчбек, передний привод (впервые в семействе Opel Kadett), передняя подвеска MacPherson. Автомобили серии «D» были короче серии «С», но применение привода на передние колёса позволило конструкторам увеличить объём салона. В салоне появилась массивная центральную консоль, объединенная с панелью приборов.

Двигатели и коробки передач

В новой модели появился новый двигатель объёмом 1297 см3 (60 л. с. и 75 л. с.) с верхним распредвалом, головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава и гидротолкатели. Помимо двигателя была изменена конструкция коробки передач, которая позволяла заменять сцепление без снятия коробки передач.

Пятидверный хэтчбек

Старый двигатель Opel OHV объёмом 1196 см3 (55 л. с.; 40 кВт) от предыдущих поколений Kadett также предлагался на базовых моделях.

Трёхдверный хэтчбек

На Франкфуртском автосалоне 1981 года был анонсирован новый двигатель объёмом 1600 см3, за которым последовала версия объёмом 1800 см3, представленная для модели Kadett GSE/Astra GTE.

Базовая модель Kadett D хэтчбек с круглыми фарами и другой решеткой

Kadett D также был оснащен дизельным двигателем объёмом 1600 см3, который был представлен на автосалоне в Брюсселе в 1982 году. Другой бюджетной моделью, продаваемой в основном в Италии, была модель объёмом 1,0 литра мощностью (50 л. с.; 37 кВт).

С мая 1981 года двигатель 1.3 также выпускался с трёхступенчатой АКПП. В паре с дизельными двигателями АКПП стала устанавливаться с сентябре 1982 года.

Универсал

Версии

Kadett D выпускался как трёх- и пятидверный хэтчбек и универсал, который на 209 мм был длиннее хэтчбека.

  • Opel Kadett Pirsch (нем. охота) появился в середине 1982 года для германоязычных стран. Эта версия универсала предназначалась для бездорожья, она отличалась самоблокирующимся дифференциалом, усиленной подвеской, внедорожными шинами, увеличенным дорожным просветом, защитой картера и укороченными передними крыльями. В других странах Европы она называлась Opel Kadett Off Road.
  • Opel Kadett Post (англ. почта) — почтовый фургон с высокой крышей с приподнятым лобовым стеклом и раздвижной правой дверью, а также с автоматической коробкой передач.

Производство и продажи

Помимо сборки в европейских странах, Opel Kadett D собирался для местного рынка в Джакарте (Индонезия) на заводе Garmak Motor вплоть до 1995 года. Всего с 1979 по 1984 было выпущено 2 092 087 Opel Kadett D (включая Vauxhall Astra). В том числе: хэтчбеков — 1 845 846, универсалов — 210 925, Фургонов — 35 316. Цена Opel Kadett D (1979): от 10 745 до 13 190 DM.

ВАЗ-2121 «Нива»

Уникальный в своем роде автомобиль, который появился на наших дорогах в далеком 1977 году. Несмотря на несколько пережитых рейстайлингов, «Нива» практически полностью сохранила свой первоначальный вид, и без кардинальных изменений дошла до наших дней. Она до сих пор считается одним из самых мощных и надежных вездеходов в мире. 

Отличные эксплуатационные характеристики обеспечили «Ниве» успех не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Поговаривают, что уже совсем скоро придет время отправиться «Ниве» на покой, превратившись в легенду отечественного автопрома. Однако с учетом вездеходности этого автомобиля, мы будем еще долго видеть ее на улицах разных городов. 

Второе поколение (A): 1962–1965

После 1940 года выпуск автомобиля на время прекратился из-за Второй мировой войны. Однако Германии удалось возродить концерн Opel практически в первое послевоенное десятилетие. В 1962 году вышли представители следующего поколения Kadett под , которые готовились как конкуренты Volkswagen Beetle, такого же маленького и экономичного авто для всей семьи.

Компания Opel отмечала свое столетие, и как раз к нему было приурочено строительство автозавода. Здесь планировали производить усовершенствованный «Опель Кадет». Машина второго поколения выпускалась с разными кузовами:

  • двухдверный седан (1962 г.);
  • универсал Car-A-Van (1963 г.);
  • купе (1964 г.).

Проектная сторона авто во многом походила на модельный ряд марки Chevrolet, а именно на Chevy II. Однако задняя часть оформлялась под влиянием более ранних автомобилей из США.

Технические характеристики были следующими:

  • классическая компоновка с несущим кузовом;
  • задний привод;
  • всего 12 кузовных панелей;
  • снаряженная масса 670 кг;
  • бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом один литр;
  • мотор (на выбор) 40 или 48 лошадиных сил.

За 3 года выпуска с нового завода в немецком городе Бохум было продано 649 500 автомобилей.

Пребывание в Golf-классе

Opel Kadett серии D был запущен в производство в 1979 году. Это был первый переднеприводной автомобиль марки «Опель Кадет», практичная и экономичная модель, которая сразу заняла свое место в С-сегменте, среди автомобилей класса Golf. Машина появилась вовремя, чтобы помочь компании «Опель» пережить надвигающийся экономический кризис.

Кроме поперечно-расположенного двигателя и угловатого дизайна кузова, у Opel Kadett 79-го года не было ничего нового, однако этих двух факторов оказалось достаточно для поднятия имиджа автомобиля. Ходовая часть машины также была достаточно тривиальной, передняя подвеска независимая, рычажная типа «МакФерсон», задняя полузависимая, рычажно-маятниковая, с коническими спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Последователи Opel Kadett K38

В первозданном виде Opel Kadett выпускали до 1940 года. Вторая Мировая Война на время помешала выпуску народного автомобиля. Но про малыша не забыли, и в 1962 году свет увидел представитель второго поколения – Opel Kadett (А) с литровым бензиновым двигателем мощностью 40 л.с. До 1965 года продали 649 000 таких машин.

На этом история Кадета не закончилась. Инженеры учли ошибки, которые были допущены при создании первых моделей, и благодаря внесенным усовершенствованиям выпущенный в 1965 году Opel Kadett (В) стал бестселлером. До 1973 года его продали в количестве 2,69 млн. экземпляров. Третье поколение производили с двумя типами двигателей – объемом в 1,1 л (45 л.с.) и 1,9 л (190 л.с.). Как отдельную опцию можно было заказать машину с коробкой автомат.

Надежный и недорогой Opel Kadett выпускали до 1991 года. Последнее шестое поколение (Е) комплектовали бензиновыми и дизельными моторами различной мощности – от 50 до 156 л.с. Любителям скорости была доступна версия с турбонаддувом.

1 of 3


Opel Kadett A


Opel Kadett B


Opel Kadett E

В 1991 году с Кадетом торжественно попрощались, отправив на заслуженный покой. Однако его наследие не исчезло. Многолетний опыт пригодился при разработке новых моделей. Большинство технических решений, найденных за время работы над Kadett, нашли применение при создании Opel Astra.

Пятое поколение (D): 1979–1984

Пятый выпуск с индексом «D» увидел свет в 1979 году. Этот автомобиль стал революционным в истории Opel. Изменились технические характеристики Opel Kadett. Именно тогда появился передний привод, что позволило расширить вместительность авто. Kadett стал короче на 12 см, чем модели-предшественники («В» и «С»), но салон намного увеличился.

Это произошло так же и потому, что двигатель расположили поперек, что существенно сократило место, которое он занимал. Помимо этого на авто появилась задняя полузависимая подвеска. В результате получилась совершенно новая модель.

Предлагались все те же виды кузовов, что и прошлые поколения Kadett. Авто имело бензиновые карбюраторные четырехтактные двигатели следующих объемов:

  • 1.2 литра (52, 55, 60 л. с.);
  • 1.3 (60, 75);
  • 1.6 (90).

В двигатель объемом 1.8 литра (115 л. с.) топливо подавалось с помощью впрыска воздуха (инжектора). Кроме того, впервые установили дизельный мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 54 л. с.

Цены на Kadett D были приемлемыми, а расход топлива очень низким. Поэтому эта машина имела внушительный успех. Уровень продаж опережал конкурентов-одноклассников, в том числе Volkswagen Golf. За весь период продано 2 100 000 автомобилей.

Opel Kadett D (1979 — 1984)

В 1974 году Kadett переквалифицировался в переднеприводный автомобиль. Первая переднеприводная модель в истории Opel неспроста показалась на горизонте именно на рубеже 70- 80 годов. Это техническое решение позволило уменьшить производственную стоимость и значительно улучшить компоновку автомобиля.

Может быть, автомобиль и был короче на 126 мм, чем Kadett C, но «D» имел гораздо более вместительный салон, торсионную балку оси и 1.3 литровый OHC бензиновый мотор мощностью в 60 или 75 л.с. Помимо универсала с достойной вместимостью багажного отделения в 1.425 литров, также Kadett D собирался и в виде фастбэка. Более 2.1 млн. машин было создано в период с 1979 по 1984. В 1983 году появился один из самых интересных Opel Kadett GTE. С 1.8 литровым двигателем он имел внушительные 115 л.с. и максимальную скорость 187 км/ч. Оу, чуть не забыл! В Кадет, уже в начале 80-х годов стояли дисковые вентилируемые передние тормоза.

Кадетт Д. (1979 — 1984)

Опель Кадетт D
Опель Кадетт D
отметка Опель
Годы производства 1979-1984 гг.
Класс Компактный
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин и дизельное топливо
Мотор (ы) 4-х цилиндровый рядный бензиновый 1.0л — 1.8л /, 40? ? рядный 4-цилиндровый дизель 1,6 л мощностью 115 л.с. , 54 л.с.
Положение двигателя Передняя поперечная
Смещение 1.0 (41 л.с.) — 1.2 (55 л.с.) — 1.2S (60 л.с.) — 1.3N (60 л.с.) — 1.3S (75 л.с.) — 1.6S (90 л.с.) — 1, 8E (115 л.с.)  см 3
Передача инфекции Тяга
Коробка передач 4 или 5 передач (1,6 л и 1,8 л)
Вес и производительность
Вес без патронов От 875 кг до 1060 кг
Шасси — Кузов
Тело (а) 2, 3, 4 и 5-дверные седаны Estate
Рамка Однокорпусный
Направление Без помощи
Тормоза Передние диски — задние барабаны
Габаритные размеры
Длина Седан: 3998 мм Универсал : 4207 мм
Ширина 1,636 мм
Высота 1,400 мм
Колесная база 2,541 мм мм
Хронология моделей

Четвертая версия Opel Kadett появилась в 1979 году. Английская версия была известна как Vauxhall Astra и была выпущена в 1980 году.

Это был первый переднеприводный Opel .

Все модели были разработаны в 2, 3, 4 и 5 дверях. 2- и 4-дверные версии с одинаковыми корпусами были быстро сняты с производства в Европе.

Четвертое поколение (C): 1973–1979

С 1973 приступили к выпуску поколения Opel Kadett под индексом «C». Автомобиль продолжал оставаться заднеприводным, но получил апгрейд:

  • пружинная передняя подвеска на поперечных рычагах;
  • мотор объемом два литра с впрыском топлива;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • трехточечный ремень безопасности.

Эта модель создавалась на всемирных платформах GM — T-Platform, из-за чего она имеет множество аналогов в других брендах:

  • Япония – Isuzu Gemini;
  • США – продавался как Buick-Opel, но производился в Японии;
  • Австралия – Holden Gemini;
  • Корея – Daewoo Maepsy, Saehan Gemini;
  • Бразилия – Chevrolet Chevette;
  • Великобритания – Vauxhall Chevette.

Kadett выпускали в следующих кузовах:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек;
  • купе;
  • кабриолет.

Типы двигателей

Карбюраторные

  • 1.0 литра (40 л. с.) на механике, задний привод (далее – з.п.);
  • 1.2 (52, 55, 60) механика или автомат, з.п.;
  • 1.6 (75) механика или автомат, з.п.

Инжекторные

  • 1.9 (105) механика или автомат;
  • 2.0 (115) механика или автомат.

В 1977 году внешность автомобиля обновили. Он стал спортивнее. До 1979 года продано более 1 700 000 моделей IV поколения.

Триумфальное возрождение

В мае 1945 года, сразу по окончании войны, советское правительство возрождает идею выпуска малолитражных автомобилей под маркой «Москвич». Для достижения целей строится «Московский завод малолитражных автомобилей». Прототипом первых легковых авто становится «Опель-Кадет К-38». Первые легковые малолитражки выпускались на немецком оборудовании, ввезенном в страну по репарационному договору. Массовый выпуск советских автомобилей начался с модели «Москвич-400» в 1947 году. В 1959 году в конструкторском бюро завода был разработан автомобиль марки М-444 на базе прототипа «Фиат-600». Под названием «Запорожец» его начали выпускать на Запорожском автозаводе.

В 1962 году завод АЗЛК начал выпуск легкового авто модели М-407, а в 1964-м был запущен в серийное производство автомобиль М-408 с кузовом типа седан. Шестидесятые годы прошлого века для МЗМА были полны свершений, побед и новых планов. В 1966 году с конвейера автозавода сошел юбилейный 100–й «Москвич» модели М-408. Тогда же завод АЗЛК за успешную работу в новаторстве и досрочное выполнении планов был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В это же время был принят план об очередной реконструкции мощностей предприятия, направленный на расширение производства и увеличение выпуска автомобилей до двухсот тысяч машин в год.

В 1967 году на предприятии запустили в производство новую модель автомобиля модели М-412, а немного позже, в этом же году, из ворот автозавода выехал миллионный «Москвич». Одновременно с наращиванием производства инженерами завода начали проводиться работы по повышению уровня безопасности автомобилей, проводились испытания на прочность (краш-тесты). За плодотворную работу коллектив завода был награжден Памятным Красным Знаменем.

В 1968 году в рамках расширения производственных цехов был заложен новый комплекс в районе Текстильщиков, а 25 октября того же года Московский завод малолитражных автомобилей получил новое имя: завод АЗЛК (Москва).

Технические характеристики Opel Kadett

  • Объем двигателя – 1 100 см3;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч;
  • Мощность – 23 л.с.;
  • Снаряженная масса – 750 кг;
  • Габариты Д/Ш/В – 3 840 мм./1 375 мм./1 540 мм.

Кадет – младшее офицерское звание, которое машина заслужила за свои небольшие габариты, доступность и неприхотливость. В то же время для тех лет Kadett K38 был самым современным автомобилем эконом-класса. Именно поэтому с 1937 по 1947 года эмблемой Опеля была не привычная молния, а дирижабль, который символизировал передовые достижения немецких инженеров.

Большинство довоенных автомобилей имели рамную основу, поэтому цельнометаллический несущий кузов Кадета стал настоящим прорывом. Еще одно нововведение Opel Kadett K38 – независимая передняя подвеска по типу Дюбонне, в которой пружины и пневматические стойки спрятаны под единым кожухом. Задний мост удерживали традиционные полуэллиптические рессоры, а гидравлические тормоза завершали образ технически продвинутого агрегата.

Особое внимание конструкторы уделили безопасности. Помимо обычных краш-тестов, испытанию подвергли несущий кузов

Для этого машину сбрасывали с высоты семи метров и даже после столь жесткого приземления у Кадета открывались все двери.

Надежность и ремонтопригодность

Наиболее распространенная проблема с двигателями типа 17D для Опель возникает в топливном насосе, управление котором осуществляется при помощи блока Denso. Разработчики по непонятным причинам разместили его на двигателе, а не на насосе. Корпус блока и проводка подвергаются вибрациям, перепадам температур и попаданию влаги из-за слабой защиты. Неисправность блока приводит к тому, что двигатель просто не заводится или работает непостоянно. Решить эту проблему можно отдав блок на перепайку специалисту по электронике.

Еще одна проблема, которая встречается на 17D – течь клапана опережения впрыска ТНВД. Заметить это можно по проводке, идущей от блока, она будет пропитана топливом. Решением проблемы будет замена клапана на новый.

Конструкция 17DT подразумевает то, что форсунки для впрыска топлива размещаются в специальных стаканах. На этих стаканах имеются резиновые уплотнительные кольца. Само собой, они имеют ограниченный срок эксплуатации. Кольца рассыхаются и в антифриз начинает капать масло. Определить то, что кольца пора менять можно по изменившемуся цвету антифриза в бачке. Также масло попадает в антифриз, когда в масляном фильтре нарушена целостность прокладки.

Также стоит проверять медные шайбы, устанавливаемые на форсунки. Со временем они могут приводить к течи топлива в масло. Но в целом двигатели типа 17D для Opel неприхотливы и надежны. Описанные выше ситуации происходят крайне редко и легко устраняются.

Технические характеристики и маркировка

Существует несколько версий двигателя Opel 17D. Первые две цифры в названии обозначают объем – 1,7 литра.

Латинская буква D говорит нам о том, что для его работы используется дизельное топливо. Последующие буквы означают следующее:

  • R – повышенной мощности;
  • T – с турбонаддувом.

VIN с нужной информацией располагается на дальней стенке под капотом автомобиля.

В таблице приведены технические характеристики для каждого из типа двигателей.

17D 17DR 17DT
Объем, см3 1699 1699 1686
Мощность, л.с. 57 60 82
Крутящий момент, об/мин 2600 2600 3000
Расход на 100 км, л 6 6 4.8
Тип Рядный Рядный Рядный
4-цилиндровый 4-цилиндровый 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 82.5 82.5 79
Количество клапанов 2 2 4
Степень сжатия 23 23 18.4
Ход поршня, мм 79.5 79.5 86

Примерный ресурс работы двигателя узнать сложно. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и замены масла. До капитального ремонта он вполне может прослужить без нареканий 200 – 300 тысяч километров.

Кадетт А (1962-1965)

Опель Кадетт А
Опель Кадетт А
отметка Опель
Годы производства 1962-1965 гг.
Производство 649,512 копий
Класс Компактный
Сборочный завод (а) Бохум
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) 4-цилиндровый рядный верхний клапан
Положение двигателя Продольный перед
Смещение 993  см 3
Максимальная мощность От 40 до 48  л.с. (от 29 до 35  кВт )
Передача инфекции Движение
Коробка передач 4 синхронизированные ручные скорости
Шасси — Кузов
Тело (а) Седан 2-дверный универсал 3-дверное купе
Рамка Однокорпусный
Габаритные размеры
Длина От 3923  мм до 3999 мм
Ширина От 1470 мм до 1483 мм.
Высота Седан 1410 мм Универсал 1800 мм Купе 1397 мм
Колесная база 2325 мм

Opel Kadett E: технические характеристики кузова

Опель Кадет поколения Е выходил в кузовах:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал;
  • Кабриолет.

Последний продолжал выпускаться еще полтора года после окончания производства модели (до февраля 1993 года).

Тип кузова Седан Хэтчбек Универсал Кабриолет
3 дв. 5 дв. 5 дв.
Количество дверей, шт. 4 3 5 2
Количество мест, шт. 5
Габаритные размеры, мм
Ширина 1660 1670 1660
Длина 4220 4000 4230 4000
Высота 1400 1380
Колесная база 2520
Колея передняя 1435
Колея задняя 1425
Объем багажника, л 470 550 470 289
Дорожный просвет 140 133 140

Opel Kadett производилась по лицензии корейским концерном Дэу под названием Daewoo Racer, а на базе Кадет Е была разработана и более поздняя модель Daewoo Nexia.

В 1992 году General Motors приняла решение унифицировать названия моделей авто на разных рынках. Именно поэтому следующая генерация Опель Кадет, которое должно было получить индекс F, получило название Опель Астра – аналог английского Vauxhall Astra, индекс при этом сохранился (Ф).

Opel Kadett E (1984 — 1991)

Производился с 84 по 91 год и был продан тиражом 3,779,289 единиц за время своего существования.

«Car of the Year 1984» («Автомобиль года 1984») стал прорывом той эпохи. Самая продаваемая модель Opel на то время хвасталась аэродинамически выверенным кузовом, обеспечивавшим коэффициент аэродинамического сопротивления 0.32, что было неплохо для 80-х.

После долгих часов проведенных Opel в аэродинамическом туннеле, Opel Kadett GSi был представлен миру с показателем 0.30. В то время он стал самым аэродинамичным хетчбэком в мире. С 1.8 литровым 16 клапанным, двухкамерным двигателем в 156 л.с. (115 кВт) Opel Kadett GSi/GTe стал настоящим праздником для фанатов.

Литература

  • Освальд, Вернер (2001). Deutsche Autos 1920–1945 [ Немецкие автомобили, 1920–1945 ] (на немецком языке). 2 . Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02170-6.
  • Освальд, Вернер (2003). Deutsche Autos 1945–1990 [ Немецкие автомобили, 1945–1990 ] (на немецком языке). 3 . Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02116-1.
  • Шульц, Питер (2010). Opel Kadett — все модели . Кенигсвинтер: Каблук. ISBN 978-3-86852-295-2.

Chevrolet , капер от General Motors , автомобиль график, южноамериканский рынок, 1980-настоящее время

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Городская машина люк
Седан
Малолитражный автомобиль люк Сельта
Гибкий
Болт EV
Седан
Призма I
Вагон
MPV Вращаться
Кроссовер Внедорожник Канавка
Трекер II Трекер III
Компактная машина люк
Седан
Вагон
MPV
Кроссовер Внедорожник Captiva Sport
Средний / большой семейный автомобиль Седан
CH CH
Кроссовер Внедорожник Блейзер
Полноразмерный / Представительский автомобиль Седан Опала Омега А Омега В Омега С Омега С
Вагон Караван Супрема
Кроссовер Внедорожник
Купе Опала купе Калибра Camaro V Камаро VI
Внедорожники / Пикапы Мини / Утилита
Chevy 500
Среднего размера
Полноразмерный Веранейо II Гранд Блейзер
A-20 / C-20 / D-20
LCV

Opel Kadett 1 (1936 — 1940)

Когда он был запущен в производство в 1936 году, вводный Opel Kadett не был воспринят как хедлайнер автомобильного мира того времени. В плане механики, технологий, цены, Kadett был обыкновенной, простой машиной. Тем не менее, его четыре года его собирали в Russelsheim. Объем производства превысил важный порог, 100.000 единиц. Четырехместный автомобиль имел козырь в рукаве, у Kadett 1 была унитарная конструкция кузова.

Данное техническое решение являлось предшественником создания модульной платформы транспортного средства. Это позволило создать Opel Kadett 1 как в виде седана, так и в виде кабриолета. С ценой, начинавшейся от 2.100 немецких марок. Максимальная скорость была около 100 км/ч. В передней части модели 1936 года стояла независимая подвеска типа Dubonnet и подрессоренной задней осью от Opel Olympia. Нижнеклапанный чугунный двигатель объемом 1 л с четырьмя цилиндрами и 23 л.с. был позаимствован от Opel P4.

Кадетт С (1973 — 1979)

Опель Кадетт С
Opel Kadett C Coupé 1.2N с 1978 года
отметка Опель
Годы производства 1973–1979
Производство 1,701,076 копий
Класс Компактный
Сборочный завод (а) Бохум Антверпен
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) 4-цилиндровый рядный 1974-1979: 993 куб.см, 40 л.с. 1973-1979: 1196 куб.см, 52, 55 и 60 л.с. 1977-1979: 1584 куб.см, 75 л.с. 1975-1977: 1897 куб.см, 105 л.с. 1977-1979: 1979 куб.см, 110 и 115 л.с.
Положение двигателя Продольный перед
Передача инфекции Движение
Коробка передач 4 ручных скорости 5 ручных скоростей 3 автоматических скорости
Вес и производительность
Вес без патронов 790 кг
Шасси — Кузов
Тело (а) 2-дверный седан 4-дверный седан 3-дверный универсал купе Targa
Рамка Однокорпусный
Габаритные размеры
Длина 4,127 мм Город  : 3922 мм Универсал: 4,140 мм
Ширина 1580 мм
Высота 1375 мм Купе: 1340  мм Универсал: 1385 мм
Колесная база 2395 мм

Современная история компании Opel

Opel Corsa образца 1982 года

Во всей автомобильной промышленности нефтяной кризис, вызванный Первой войной в Персидском заливе с 1980 по 1982 год, вызвал глубокий спад продаж, который почти на 20 процентов был хуже, чем мировой экономический кризис 1929/30 года. Впервые с 1950 года компания Opel понесла убытки, которые оцениваются в 411 миллионов немецких марок на 1980 год. Более 7500 сотрудников были уволены, но некоторые получили отходное пособие. Kadett D, которая являлась новой моделью того времени с передним приводом продавалась удовлетворительно. На немецком рынке небольших автомобилей, на котором с середины 1970-х доминировали Ford Fiesta и VW Polo , появился Opel Corsa, который предлагался в Германии с 1983 года и оказался довольно успешным. Модель производилась на заводе GM в Сарагосе (Испания), открытом в конце 1982 года. С 1993 по 2019 год данная модель производилась также на немецком заводе Opel в Айзенахе.

К 1990 году в группе компаний Opel работало 57 400 человек с годовым оборотом 23 708 миллиардов немецких марок.

Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (2018)

Помимо всего прочего с конца 1980-х годов новаторский дизайн и проблемы с качеством, вызванные строгими мерами по сокращению затрат, предпринятыми менеджером Opel Хосе Игнасио Лопесом де Арриортуа, привели к развитию негативного имиджа бренда Opel, особенно по сравнению с его основным конкурентом VW. Недостатки, известные как «эффект Лопеса», были впоследствии особенно очевидны в преемниках двух объемных моделей Rekord и Kadett, Omega и Astra. После изначально хороших показателей продаж репутация новых автомобилей и, следовательно, бренда Opel пострадала от различных негативных отзывов о продукции. После того, как в 1993 году Лопес перешел на Volkswagen, его обвинили в том, что он забрал с собой внутренние документы Opel / GM и использовал их в VW (дело Лопеса). Ошибки в маркетинге, разработке моделей, производстве и обеспечении качества ввергли Opel в самый тяжелый кризис в истории компании.  В начале 1990-х годов компании Opel пришлось уволить много сотрудников.

Отсутствие координации между европейской штаб-квартирой GM в Цюрихе, которая была недавно создана в 1986 году, с руководством Opel в Рюссельсхайме, а также тамошними руководителями, в основном из американской материнской компании GM, которые быстро менялись, все чаще приводило к сбоям в модели политики, проблемами с результативностью производства и обеспечения качества. С начала 1970-х годов по март 2013 года в Opel работали 16 генеральных директоров, семь из которых были немцами (Beickler, Herke, Forster, Demant, Stracke, Sedran, Neumann). Таким образом, средняя продолжительность пребывания на посту составляла менее 2,5 лет. Для сравнения: с 1948 года по 2016 год у концерна Volkswagen AG было всего девять управляющих директоров / председателей совета директоров, а также у компании Lufthansa, которая была основана в 1954 году управляющих было всего семь.

Эти ошибки привели к тому, что доля Opel в регистрации новых легковых автомобилей в Германии упала до 6,93% в 2012 году. По отношению к 1982 г., когда было 18,18% всех регистраций, падение составило более 60%. Постоянные проблемы в экономике также оказывали давление на показатели продаж. В результате миллиарды убытков привели к резкому сокращению производственных мощностей и персонала. На заводе в Бохуме, где из первоначальных 23 000 рабочих мест осталось всего около 6 000.

В октябре 2004 года рабочие объявили забастовку, которая продолжалась несколько дней и закончилась частичным успехом. В 2006 году в группе компании Adam Opel GmbH работало 27 661 человек по сравнению с примерно 44 700 в 1996 году.

Opel Astra J (2009 — 2015)

Поскольку акции Opel не котируются на фондовой бирже, Adam Opel AG был преобразован в GmbH с целью сокращения бюрократии и затрат. Компания была внесена в торговый реестр 7 декабря 2005 года. С осени 2007 года экспорт седана Astra в США, где модель продается под брендом Saturn, поддержал загрузку производственных мощностей европейских заводов. General Motors подсчитала, что экспортный потенциал Astra составит от 20 000 до 100 000 экзеляров.

После глобального финансового кризиса 2008 года 10 сентября 2009 года GM согласилась продать 55% акций Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. Позже сделка была отменена.

Opel Astra J (2009 — 2015)

Потихоньку подходим к концу. И перед нами предстает предпоследняя модель 2009-2015 Opel Astra J. Дизайн приобрел «зализанные» поверхности и широкие задние арки. В целом получился неплохой, самобытный, красивый хетчбэк.

Технологии безопасности продолжили развиваться. В Astra J появилась система распознавания дорожных знаков Opel Eye, AFL+ головное освещение, AFP+ автоматическое включение дальнего света в зависимости от дорожных условий. Адаптивные амортизаторы FlexRide, передняя подвеска с механизмом Ватта и современная система задней оси давали этому поколению серьезные шансы на успех среди своих конкурентов.

С точки зрения водителей и медицины, были даны очень лестные отзывы о передних сидениях, получивших множественные положительные отзывы от медицинских экспертов за их эргономику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: