О защите прав пассажира в отношениях с транспортной организацией — перевозчиком

Нападающие

Все в детстве хотят стать нападающими, так как они больше всего забивают голов, им больше уделяют вниманиz и, так уж повелось, у них самые высокие заплаты. Думаем, тут всем понятно, что их главная задача — забивать как можно больше голов. Для этой роли нужны либо легкие и быстрые игроки с отличной техникой игры и качественным видением поля. Но также подойдут и крупные нападающие таранного типа с превосходных голевым чутьем и сильным ударом.

Сегодня современный футбол практикует использование на поле от одного до трех нападающих, которые также в своей линии могут выполнять разные задачи. Таких игроков также можно условно поделить на три типа:

  • Классический нападающий. Как правило, форвард с габаритами, всегда играющий впереди и на которого все засылают мяч.
  • Оттянутый нападающий. Чаще всего он исполняет вспомогательную функцию, играя ниже под основным форвардом. Его задача — создавать для него голевые моменты и регулярно снабжать мячом.
  • Ложная девятка. Чаще всего его обязанности сводятся к игре за спинами линии защитников соперника, где ему нужно освобождать зоны для прохода центрального форварда. Он играет роль обманки, уводя защитников за собой, тем самым открывая возможность для новых атак через свободные зоны.

На этом, пожалуй, мы и закончим, но в конце хотим порекомендовать оценить одно видео, которое чуть детальнее все опишет и будет удобнее тем нашим читателям, которые больше любят воспринимать визуальный контент.

Модификации

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.


Автобус имеет несколько модификаций Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ 32212

Что должны делать водители в США, если видят стоящий школьный автобус. Какие последствия повлечет обгон школьного автобуса.

В Соединенных Штатах очень серьезно относятся к безопасности детей на дороге. В школьных зонах, рядом с детскими площадками и садами в некоторых штатах действуют повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Дети часто ведут себя беспечно. В процессе игры или по невнимательности они могут выйти на проезжую часть. Поэтому каждый раз, когда вы видите знак, предупреждающий о наличии поблизости детей, сбавьте скорость и будьте предельно внимательны.

Ежедневно школьные автобусы в США перевозят сотни тысяч детей до места учебы и обратно. К такому транспорту предъявляются повышенные требования по безопасности

Особое внимание уделяется процессу посадки и высадки детей. Для обеспечения безопасности школьный транспорт оборудуется специальными устройствами и сигналами

По крайней мере за 200 футов (60 метров) до остановки водитель автобуса включает предупреждающие желтые сигналы. Когда автобус производит посадку или высадку пассажиров, водитель включает красные мигающие сигналы и раскладывает рычаг со знаком «STOP».

От других участников движения тоже требуется соблюдать определенные правила, когда они делят проезжую часть с транспортом, перевозящим школьников. За несоблюдение этих правил можно получить немаленький штраф, лишиться прав или оказаться в тюрьме. Вопросы, касающиеся школьного автобуса, встретятся вам на экзамене DMV любого штата. Ниже мы опишем, какие нормы действуют в том или ином штате и какая ответственность предусмотрена за их нарушение.

Огромные автодома для огромной страны

[media= https://www.youtube.com/watch?v=c-KjaHxJfFg ]

Как правило, Американцы любят передвигаться по своей стране на огромные расстояния. Дело тут вот в чем. Большая часть населения Америки живет в загородной местности и каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, посещают своих родственников в отдаленных местах проживания и также друзей.


Территория США занимает 9 млн. 629 тыс. 091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию страны понадобится естественно соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами на колесах это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов, основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет вполне комфортным даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.

Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть и познакомиться с наиболее интересными Американскими автодомами на колесах, которые многих удивляют своей роскошью, мраморными полами, элегантными кожаными диванами и серьезной развлекательной электроникой, а еще и своими техническими характеристиками.

КАВЗ 4235

Предлагаем новые автобусы КАВЗ Аврора для городских и пригородных перевозок, а также запчасти и дополнительные опции к нему.

• Новые автобусы со стоянки в Москве и под заказ; • Оригинальные запчасти и расходные материалы; • Доступные цены; • Официальная гарантия; • Обслуживание и ремонт в собственном техцентре; • Продажа в кредит; • Лизинг для юридических лиц; • Выкуп вашей техники по программе Trade-In; • Скидки при продаже нескольких машин и повторных заказах.

КАВЗ 4235 Аврора — новый высокопольный автобус для организации перевозок в небольших городах. В зависимости от модификации автобус может перевозить от 52 до 54 человек, в том числе от 29 до 31 — на удобных посадочных местах.

Кузов

Кузов КАВЗ Аврора несущий, вагонной компоновки, полностью металлический. Боковые стекла вклеены: это позволило отказаться от привычных по автобусам ПАЗ боковых стоек, улучшить обзор для пассажиров и сделать дизайн автобуса более современным. Автобус высокопольный, под высоким полом находится вместительный багажный отсек/

Двигатель

В настоящий момент автобус комплектуется только одним двигателем — ЯМЗ 5346 стандарта Евро-5. Эта версия ЯМЗ 534 разрабатывалась специально для КАВЗ 4235. Это совместная разработка Ярославского моторного завода и австрийской компании AVL List GmbH. ЯМЗ 534 — достаточно простой и надежный двигатель с чугунным блоком и головкой блока цилиндров. Ресурс двигателя до капремонта — 600 000 км, плановая замена масла проводится раз в 30 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска автобуса рессорная, задняя — пневморессорная, обе с поперечными стабилизаторами устойчивости. Подвеска имеет очень простую конструкцию и большой ресурс даже при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием.

Салон

Салон автобуса и кресла выполнены из недорогих и устойчивых к износу и вандалам материалов, при необходимости их легко мыть и чистить.

Стоимость владения

КАВЗ 4235 — недорогой автобус не только сам по себе, но и в обслуживании. Он в значительной степени унифицирован с другими моделями ПАЗ и КАВЗ: поэтому запчасти к нему почти всегда есть в наличии в любом дилерском центре. Ремонтировать автобус можно в любой специализированной мастерской, для этого необходим минимум специального оборудования. Кроме того, он имеет большой (15000 км) межсервисный интервал: это также снижает стоимость владения и позволяет быстрее окупить затраты при коммерческой перевозке.

Общие правила поведения в метро

Есть несколько простых правил безопасности в метро

  • Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
  • В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
  • Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
  • При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.

Это интересно: Оказание первой помощи при укусах насекомых: клещи, пчелы, осы, шершни

Особенности американских автобусов

Желтые американские школьные автобусы капотной компоновки, пожалуй, наряду с гамбургерами, вывеской «Hollywood» и дайнерами (североамериканским типом забегаловки, некоего ресторана быстрого обслуживания) являются одним из символов США.

И вроде, что может быть интересного в этих совершенно стандартных «скулбасах»? Ведь очевидно, что общая концепция, да и применяемые при производстве технологии абсолютно не изменились с 60, 70-х годов прошедшего века. Однако так может рассуждать исключительно ненаблюдательный человек. Секреты в американских школьных автобусах есть, и один из них можно увидеть, ведь он протянулся по всему желтому борту машины…

Мы говорим о черных (хотя и не обязательно) рейлингах, которые тянутся по всей длине борта. Что это такое? Они сделаны для красоты или имеют некоторое практическое значение?

Интересно? Давайте вместе это быстро выясним!

Итак, эти металлические рейлинги устанавливаются на всех школьных автобусах, которые колесят по пригородам Штатов, забирая и отвозя школьников. Их можно увидеть как на современных машинах:

так и на старых автобусах:

YouTube

Как видно, эти полоски, вне зависимости от возраста автобуса, расположены практически в идентичных местах, и у них есть важный секрет, который пора раскрыть.

Итак, те, кто понимает по-английски, могут посмотреть оригинальное видео (кто языка не знает на должном уровне восприятия, перевод объяснения прилагаем ниже), в котором водитель школьного автобуса под ником ClawBoss объясняет предназначение рейлингов:

Итак, вот в чем секрет этих металлических усилителей:

1. Они усиливают борт (который сделан, по факту, из обычной жестянки), защищая малолетних пассажиров от удара других транспортных средств в бок автобуса, сзади и под углом. То есть в первую очередь это брусья безопасности. Сделаны они из более толстой стали и прибиваются к борту клепками (для удобства в случае замены);

2. Далее, как рассказывает водитель, они расположены не абы как, а усиливают определенные места:

  • пол;
  • нижнюю часть сидений;
  • верхнюю часть сидений

3. Помимо этого, даже если столкновение произошло и вызывается наряд спасателей (в США с извлечением чаще всего работают firefighters — «пожарные»), спасатели могут по брусьям-усилителям определить силу и урон от удара. Куда больше всего прилетело? Могут ли быть травмы у детей и так далее;

4. И наконец, усилители работают как стандартные молдинги на автомобилях, защищающие краску и борт от царапин и мелких ударов.

NCDOT

Согласно регламенту Министерства транспорта США, усилители должны ставиться на автобусы:

Теперь вы в курсе!

Права пассажира при перевозке

   Права пассажира разнообразны. В частности, пассажир имеет право:

  1. занять место согласно билету (при невозможности этого перевозчик должен предоставить место, хотя бы относящееся к сервису более высокого уровня, без требования разницы в стоимости)
  2. вправе бесплатно или на льготных условиях провозить с собой детей, бесплатно провозить с собой ручную кладь в пределах установленных норм и, по действующим тарифам — багаж
  3. пассажир вправе выехать иным поездом, который следует к месту назначения ранее, чем это было предусмотрено при покупке билета, в том случае, если в кассе вокзала об этом будет сделана соответствующая пометка (сказанное относится и к перелету на самолете)
  4. отказаться от поездки с возвратом ему денежных средств в определенной части т. д.

   Одной из особенностей перевозки является то, что пассажир вынужден целиком полагаться на добросовестность и профессионализм перевозчика, практически не имея возможности повлиять на процесс оказания услуги, равно как и на внешние обстоятельства (в том числе, неблагоприятные погодные условия, затрудняющие перевозку, на различного рода перебои в деятельности транспортной компании). Лишь после просить компенсации и возмещения убытков с перевозчика в суде.
 

ПОЛЕЗНО: в любом случае, любой спор с перевозчиком по вопросу защиты прав пассажира правильнее начать с составления и подачи претензии, из ее ответа можно будет правильнее понять позицию защиты оппонента, а также добиться восстановления нарушенных прав и компенсаций без суда, смотрите видео с советами по составлению претензии к перевозчику:

Megabus


Автобус Megabus Данный автобусный перевозчик является одним из самых популярных в США. Популярность эта вызвана большим охватом и очень низкой ценой на билеты.

Во время нашей крайней поездки в США мы воспользовались услугами Megabus пять раз, проехав от Нью-Йорка до Чикаго с посещением Филадельфии, Вашингтона и Кливленда. Еще рекомендую прочесть полезный пост — Поездка в Нью-Йорк самостоятельно (большая часть статьи актуальна не только для поездки в Нью-Йорк, а в США в целом).

Если планировать маршрут своего путешествия заранее, то можно купить билеты за междугородние переезды меньше 10$ на человека. В цену входит один чемодан, который сдаётся в багажный отсек и одна сумка ручной клади. Во всех автобусах имеется туалет, розетки для зарядки телефонов (не USB, а именно американские розетки) и бесплатный WIFI, который по факту у нас работал только в одном из пяти автобусов. В автобусе можно перекусить (конечно, если вы взяли еду с собой).


Пример поиска билета из Нью-Йорка в Филадельфию. Цена за одного пассажира всего 5$.

Так как Megabus является лоукостером, то почти всегда посадка и высадка пассажиров происходит не на автобусных станциях, а на улице. В билете просто будет указан адрес типа: Посадка будет на 35-й улице между 7 и 8 переулками. Кстати, нет необходимости распечатывать билет, достаточно будет показать его на телефоне при посадке в автобус.

Что касается нашего опыта, то у нас вообще не было проблем с Megabus. Все отправления и прибытия были точно по расписанию. Достаточно удобные автобусы, которые обычно были заполнены на 70-80 процентов.

Но к сожалению, у них нет некоторых интересных маршрутов, например мы не смогли купить прямой билет из Чикаго в Нью-Йорк, из-за чего нам пришлось доехать до Кливленда, там пересесть на автобус другого перевозчика до Питтсбурга, а уже из Питтсбурга снова ехать Мегабасом до Нью-Йорка.

По пути между городами автобус делает короткую остановку в зоне отдыха. Остановка длится минут 15-20 и этого хватает на то, чтобы купить кофе и что-нибудь съесть.


Стоянка на отдых

Американский задел

Эмблема первой из них, бегущая гончая, хорошо известна многим; это крупнейший в мире автобусный перевозчик Greyhound (серая английская борзая). Начав в 1914 г. с перевозки шахтёров на одной машине, на сегодняшний день компания обеспечивает в США, Канаде и Мексике 13 тыс. рейсов в день, перевозя до 25 млн. пассажиров в год. Понятно, что Greyhound Lines является крупнейшим покупателем автобусов на рынке, именно на неё ориентируются производители.

Вторая компания тоже хорошо известна в автомобильном мире – это концерн General Motors. Его подразделение коммерческих автомобилей GMDD (Diesel Division) революционизировало автобусную отрасль в 1930-х, задав тон всем остальным. На протяжении полувека машины именно этой марки доминировали на рынке междугородных перевозок. Несколько серий производилось специально всё для той же Greyhound.

Первой междугородной машиной концерна стала бескапотная модель 719, созданная в 1936 г. компанией Yellow Coach, входившей в GMDD. Это был 41-местный автобус с алюминиевым полунесущим кузовом, оснащённым дизелем Detroit Diesel 707 CID (эта марка тоже принадлежала GM).

После войны появилась знаменитая серия 37-местных автобусов GM PD3751 Silversides (серебробокие), на которой впервые появились гофрированные алюминиевые борта, по ним и сейчас можно узнать американский лайнер. Их оснащали знаменитым 2-тактным дизелем Detroit Diesel 6-71, у них была увеличенная вместимость багажных отсеков под салоном. Тогда же на американских междугородных автобусах появились туалетные кабины.

На последующих сериях автобусов GM Scenicruiser, Buffalo и Challenger появились пневмоподвеска, автоматические коробки передач, кондиционеры и двухъярусное размещение пассажиров. Машины отделения были рыночными лидерами вплоть до его закрытия в 1979 г.

Конечно, кроме GM в Америке были и другие производители междугородных машин. Их делали компании Blue Bird, Fageol, FitzJohn, Flxible, Mack, Pullman,Twin Coach, Wayne и многие другие. Пытаются продавать свои машины здесь и европейцы – Neoplan, Van Hool, LAG, но особого успеха они не достигли. Ныне на территории США и Канады действует лишь несколько компаний, приведённых далее.

Вождение в США – едем по номерам

Еще в начале 20 века всем основным дорогам страны были присвоены номера. Так, дороги, имеющие широтную направленность (с запада на восток), имеют четные номера, и их нумерация возрастает с юга на север. А дороги, имеющие меридиональную направленность (идущие с севра на юг), имеют нечетные номера, возрастающие с запада на восток. Это может вам помочь с ориентировкой. Если вы заблудились, то уже по номеру шоссе можно понять, куда вы едете. Через каждые пять миль установлены знаки с указанием номера дороги, а также направления движения. Направление движения обозначается латинскими буквами: W – на запад, E – на восток, N – на север, S – на юг.

Автодом на колесах Berkshire Forest River

Этот дом на колесах будет очень не удобен при парковке его в небольших населенных пунктах. Дело вот в чем, его длина составляет 12 метров. Автобус оснащён 6,7-литровым турбодизельным двигателем мощностью 345 л.с.

————————-

Интерьер этого Berkshire Forest River роскошен и эксклюзивен. Отдельно можно выделить его мраморный пол. Большие кожаные кресла создают дому на колесах и его интерьеру неповторимый внешний вид.

————————-

Перед вами друзья задняя часть автодома. Трудно себе поверить, что этот дворец умеет передвигаться по дороге.

————————-

В передвижном доме есть огромная просторная кухня с холодильником и с генератором льда.

————————-

Перед вами еще один интересный вид, это гостиная, где можно расслабиться перед электрическим камином в вечернее время суток.

————————-

Для гостей в автобусе имеются два спальных места с окном.

————————-

В основной спальне для хозяина автобуса также все благородно и роскошно.

————————-

Так выглядит друзья водительское место дома на колесах Berkshire Forest River

————————-

Перед тем как купить себе автодом-автобус любой из клиентов может сделать заранее выбор планировки интерьера.

Аренда авто в США

Для того, чтобы с комфортном начать путешествие по США на машине, необходимо, собственно, арендовать автомобиль. Америка высоко ценит законы и правила, поэтому здесь даже самая обычная процедура проката транспортного средства имеет ряд своих условностей.

Автомобиль арендовать можно непосредственно в аэропорту – в прилегающем автосалоне имеется базовый выбор машин. Но здесь всегда есть очереди, а «урвать» хорошую машину удастся при большой удаче. Авто в салоне не на всех хватает, да и по карману такая аренда ударит чуть сильнее, чем прокат в центре города. Поэтому в погоне за оперативностью и желая сразу с самолёта пересесть на машину, подумайте дважды.

Для поиска машины воспользуйтесь обычным интернетом. Посмотрите, какие компании предоставляют в аренду машины в аэропорту, а затем найдите в городе их другие салоны. Готовы поспорить, салон того же представителя, но в двух кварталах, предоставит вам машину в несколько раз дешевле. Ну а до самого салона можно доехать на обычном такси.

Перед тем, как арендовать машину в США, уточните все вопросы с документацией. Узнайте с какими правами вам можно будет передвигаться на авто. Здесь работают не правила локального салона, а законы конкретного штата. Поэтому следует предварительно ознакомиться с законодательством. Кое-где можно кататься с украинскими правами, а в некоторых штатах – исключительно с международными.

Страховка авто в США играет большую роль. Да и вообще, к любому виду страхования американцы относятся с трепетом. Поэтому не отказывайтесь от страховых договоров, даже если они предполагают дополнительные расходы. Ведь в пути может случиться всякое, а даже обычная царапина пусть даже не по вашей вине, может вылететь после в копеечку. Объем страхового полиса можно выбрать в соответствии с опытом вождения, уверенностью в своей ловкости и знанием американского трафика. Чем меньше вы знаете и умеете, тем больший пакет услуг желательно оформить.

Машина будет вам служить конкретное заявленное количество суток

Именно суток от начала аренды – это важно! Это означает, что, если вы взяли машину в 13:00, то и вернуть её нужно будет к 13:00. В случае опоздания даже на полчаса за это придётся доплатить как за ещё одни сутки

И не забудьте заправить машину, перед тем, как её сдавать. Выдадут вам в пользование заправленный автомобиль, и принимать обратно будут на тех же условиях.

Осмотрите машину внимательно, прежде чем подписывать договор. Уточните все возможные царапины, вмятины, потёртости. Не стесняйтесь указывать на это сотруднику салона, чтобы при возврате машины некоторые «поломки» не приписали в ваш счёт. Странностью может показаться отсутствие номерного знака впереди, но это нормальное явление в США. Законы Америки требуют в обязательном порядке лишь задние номера, спереди их наличие скорее вариативное.

И ещё один небольшой лайфхак – сэкономить можно, если арендовать машину в выходной день. Обычно, в эти два дня цены слегка снижаются, а если взять авто ближе к вечеру, то и вовсе можно обойтись без очередей. Многие салоны работают круглосуточно, и вас там обслужат на уровне. А если желаемой или забронированной через интернет машины не оказалось, вам предложат альтернативу той же категории. Но в обязательном порядке сделают скидку. А она окажется весьма кстати, ведь стоимость аренды в США начинается от 250 долларов в сутки с человека. При условии, что в договоре будут указаны несколько водителей, за каждого из них будет взята отдельная плата.

Видео — Аренда авто в Америке и нюансы вождения

Важные моменты аренды авто в США

  • Не брать машину в аэропорту – дорого, лучше ехать к салонам в центре города.
  • Обязательно брать страховку на авто.
  • Узнать правила штата для иностранных водителей, ведь каждый штат имеет свои нормы.
  • Перед арендой машины зафиксировать существующие вмятины, царапины и т.д.
  • Аренда будет дешевле в выходные дни.
  • Возвращать авто вовремя и с полным баком.

Особенности вождения в США

Водители с большим вниманием и осторожностью относятся к велосипедистам и мотоциклистам. Первых всегда преимущественно пропускают и уступают им дорогу, а вторые имеют вполне законное право передвигаться между машинами на трассе

Пешеходов также нужно пропускать всегда на любом переходе, перед зеброй необходимо слегка притормозить, даже если на краю дороги вы не видите никого. Это негласное правило, ему лучше не противиться.

Отдельно следует рассмотреть школьный вопрос. Знаки предупреждают о возможном наличии детей на дороге заранее. А школьному автобусу априори предоставляется нейтралитет наряду с полицейскими и медицинскими машинами. Если едущий перед вами школьный автобус мигает жёлтыми фарами, сбавьте скорость, ведь он может скоро остановиться. Когда он совершил остановку и включил красные огоньки, стойте до последнего. Движение начать вы сможете исключительно, когда автобус поедет, отключив красный сигнал.

Если автобус едет по встречной полосе, а на дороге их всего две, при остановке школьного транспорта сбавьте скорость – дети могут переходить на противоположную сторону улицы. Не останавливаться рядом со встречным школьным автобусом можно, лишь если полосы разделены конкретным барьером или если на трассе больше двух полос в одно направление.

В случае встречи с экстренными машинами вы услышите сигнал сирены и увидите проблесковые красно-синие маячки. В таком случае следует сдать вправо и остановиться. Чтобы освободить дорогу на перекрестке, проедьте пересечение и также остановитесь, отъехав вправо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: