Что делать если течет люк в машине

Вектор Next!

Все фотографии Вектор Некст с тест-драйваСправка

Плюсы подобного подхода очевидны, производитель, без особых затрат на разработку, сможет увеличить число модификаций автобуса: изменить форму и длину кузова, высоту пола, планировку салона, вместимость или изменить назначение автобуса: пригородный или городской. Другой вариант это продавать шасси в кузовные ателье, где на основе него будут разрабатывать, новые марки автобусов или грузовой техники. По такому принципу работают многие европейские производители, например, Скания.

Перейдем к более подробному разбору модели, итак:

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

Для дальних поездок и экскурсий часто используются двухэтажные автобусы. У них может быть разное расположение мест и разное оснащение.

Достоинства

Первый этаж характеризуется:

  • просторностью салона;
  • непосредственной близостью удобств (санузла, холодильника и других предусмотренных);
  • меньшим количеством людей.

Преимущества второго этажа:

  • возможность панорамного обзора;
  • сравнительная тишина (водители, находясь на первом этаже, слушают музыку или включают для пассажиров кино).

Недостатки

Первый этаж расположен низко к дороге. Поэтому отсюда не очень удобно следить за дорогой и любоваться окрестными видами.

На втором этаже более плотное расположение кресел, свободного пространства гораздо меньше.

Пассажиры второго яруса вынуждены пользоваться тесными лестницами, что трудно, а зачастую и неприемлемо для очень крупных людей, а также тех, чьи физические возможности ограничены.

Заезд не шутки ради

Сразу оговорюсь, на маршрут мне выехать не дали, ограничив наш с «Вектором» тандем пределами Автоколонны 1417. Тем не менее, территория у них большая, а расставленные тут и там автобусы создавали естественные преграды и лабиринты, позволяя очень точно смоделировать работу на городском маршруте, разве что без ротации пассажиров.

Впрочем, пассажиров мне хватило и в салоне. Всего несколько человек, но они смогли полностью передать атмосферу реального маршрута. «А клиенты здесь ехали намного аккуратнее!», «Не дрова везешь!», «Зачем же так резко поворачивать?!», «Дверь забыл закрыть!» – понятно, что всё это говорилось в шутку, тем не менее, отвлечь меня от управления машиной моим коллегам всё же не удалось.

Техническая характеристика автобуса ПАЗ-225620 (Vector 3)

Полная масса, кг 6720
Снаряжённая масса, кг 4350
Пассажировместимость, чел. в т. ч. сидя 33 20
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 2560/ 4160
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Isuzu 4JJ1 Турбодизель I-4 2999 124 при 2600 мин-1 354 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Isuzu MYY5T Механическая 5/1
Подвеска Зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая с вакуумным усилителем, двухконтурная с разделением на контуры по осям
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7,8
Вместимость топливного бака, л 100

Автобус оказался хорош. Ни к динамике, ни к тормозам никаких претензий – всё адекватно и предсказуемо. Памятуя некоторых одноклассников Vector 3, я опасался, что машина будет сильно крениться в поворотах – ничуть не бывало. Похоже, что причина такой устойчивости в наличии стабилизатора на заднем мосту и общего низкого центра тяжести. По ощущениям, даже заявленные 13 человек стоя не смогут заметно нарушить этот баланс. Неплохо!

Первая претензия появилась на первой остановке, а вернее, после открытия 1-й служебной двери. Как только створка распахнулась, обзор в правое зеркало уменьшился ровно наполовину, как раз на ту её часть, в которую виден процесс посадки во 2-ю дверь. Беда излечима, но для этого заводу придётся заменить кронштейн зеркала на более длинный.

Раз уж заговорили о том, что неплохо бы исправить, хотелось бы напомнить конструкторам, чтобы были предусмотрены крючки для верхней одежды водителя. У нас всё же не Африка, и в холодное время года куда-то надо повесить куртку или пальто.

Кстати, на самой крышке двигателя хотелось бы увидеть подштамповки для мелочей, катушек с билетами и т.п. Не думаю, что автобусы такого типоразмера планируются для работы с кондукторами, значит, проблема будет.

И последнее пожелание: предусмотрите место для хранения вещей водителя. В настоящее время даже самую компактную сумку с документами спрятать некуда.

Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

Такая, откровенно скажем, неприятная ситуация может произойти, если водители не поняли друг друга или кто-то специально решил совершить ДТП.

Опять же, в каждом конкретном случае необходимо смотреть динамику ДТП, кто как двигался и как пропускал. Если водитель специально решил обновить детали своего авто за счёт другого водителя, то, быть может, он всё же нарушил какие-то требования правил, тот же пункт 10.1.

В противном случае вина ляжет на доверчивого водителя, которому уступали дорогу, но не уступили.

Очень часто бывают ситуации, когда уступает один водитель, но не уступает другой. Особенно, если вторую машину не видно из-за потока.

Поэтому, даже если вас кто-то пропускает, моргает фарами или сигналит, то сперва убедитесь, что вы не создаёте никому помех, а после этого, убедитесь ещё раз и только потом осторожно выполняйте маневр

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Следите за техническим состоянием транспортного средства.
Соблюдайте ПДД.
Правильно выбирайте скоростной режим и рассчитывайте дистанцию до ТС спереди.
Пользуйтесь видеорегистратором.
Обращайте внимание на предупреждающее торможение (например, когда водитель специально «моргает» габаритами).
Избегайте резких перестроений и других манёвров, которые могут спровоцировать аварию.
Заблаговременно обозначайте свои намерения с помощью поворотных сигналов.
Будьте аккуратными и осторожными, особенно в условиях плохой видимости и на опасных дорожных участках.

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими , «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего.

Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн. В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.

Автобусы ГАЗ Вектор Next

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90° 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее продольное Переднее продольное Переднее продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси рессорная/рессорная рессорная/рессорная рессорная/рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 35-36 26 26
Максимальная скорость, км/ч 60 60 60
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега

На желтый сигнал светофора разрешено движение

Российская реальность — мигающий зеленый сигнал — ускориться, желтый — ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае — это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

Кто прав в ДТП с перестроением?

Чтобы водитель мог разобраться в любой ситуации с перестроением, начнём объяснение с самого начала, а именно Правил дорожного движения.

Тут сразу обратим внимание наших читателей на ситуацию, когда в одной полосе могут поместиться сразу две машины. В таком случае каждый водитель едет по своему ряду и, смещаясь вправо или влево, он совершает маневр перестроения

Пункт 8.4 Правил гласит:

Далее вспомним одно из важнейших определений в данном пункте, а именно, «уступить дорогу».

Теперь конструкция для понимания первого вопроса полностью готова. В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произойдёт при перестроении, будет прав тот, у кого было преимущество, кто двигался без изменения направления движения.

А если виноват в нарушении п. 8.4, то такого водителя ждёт ответственность по и штраф 500 рублей.

Но, если бы все ситуации были такими однозначными, мы бы не публиковали данную статью.

Длина, ширина и высота (габариты/размеры)

Габаритные размеры автобусов обычно не превышают основных показателей: высота потолка в салоне варьируется от 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.

Самый популярный – ПАЗ-32054. Его длина/ширина/высота в метрах соответственно 8,165/2,5/2,89 для класса I и II.

Габаритные размеры популярных моделей

Можно привести размеры самых популярных моделей в разное время:

  • ПАЗ-651 — 6 170/2 360/2 625;
  • ПАЗ-652 — 7,15/2,40/2,80;
  • ПАЗ-672 — 7 150/2 440/2 952;
  • ПАЗ-3203 — 6,96/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3204 — 7,60/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3205 — 7,00/2,50/2,88;
  • ПАЗ-3206 — 7000/2530/3105;
  • ПАЗ-4230 — 8 370/2 500/2 995;
  • ПАЗ-4234 — 8 165/2 500/2 890;
  • ПАЗ-4238 — 9 610/2 500/2 995.

Дополнительные опции

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Противоскользящие ступени
  • Дополнительная ступенька
  • Кнопка экстренной связи с водителем
  • Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Установка рейсоуказателей
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Указатель маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Устройство

В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того в автобусе установлены багажные полки для ранцев. Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Планировка салона:

Гарантийный срок

  • с двигателем ММЗ – 18 месяцев или 50 тыс. км пробега
  • с двигателем ЗМЗ – 24 месяца или 60 тыс. км пробега
  • с двигателем ЯМЗ – 18 месяцев или 75 тыс. км пробега

Модификации

В модельный ряд входит автобус ПАЗ 3206 с номером 110 и ПАЗ 3206 110 70 с повышенной проходимостью. Еще бы, ведь это школьные автобусы для перевозки детей.

Стоит заметить, что у автобусов увеличены передние и кормовые свесы. Также есть блокировка заднего дифференциала. Это помогает передвигаться по грунтовым дорогам в распутицу.

https://youtube.com/watch?v=E-Lk1m13Lvk

Прозванный в народе «полярный вездеход», автобус имеет маркировку ПАЗ 3206 110 60, так как он выпускается для северных широт. Кроме этого, у него есть дополнительное утепление и двойные стекла. А еще присутствует резервная отопительная система.

Достоинства ПАЗ 3206 110 60

  • невысокая цена;
  • можно ремонтировать в полевых условиях;
  • надежность;
  • хорошая проходимость;
  • способность выдержать большие нагрузки.

Производитель дает гарантию на 24 месяца работы со средним пробегом боле шестидесяти тысяч километров.

Что такое тянущий и толкающий винт

Прежде всего, стоит оговориться, что винты принято разделять на тянущие и толкающие. В зависимости от расположения не сложно догадаться, что тянущие — это когда они спереди, а толкающие — сзади. Это как передний и задний привод в автомобиле.

Чтобы понять, почему принято устанавливать именно такие схемы для кораблей и самолетов, надо понять, что такой подход сложился не сразу, а на этапе зарождения этих транспортных средств их создателям были не чужды самые смелые эксперименты. Например, были даже ледоколы с тянущими винтами, которые по своей задумке должны были создавать дополнительное воздействие на лед в случае сложной ситуации. Первый самолет братьев Райт тоже имел непривычное сейчас толкающее положение винта.

Конструкция, предложенная братьями Райт была мало похожа на современные самолеты, но винт был сзади

Технические характеристики

В качестве силового агрегата здесь используется двигатель от Ярославского моторного завода. Как известно, в Ярославле не делают бензиновых двигателей. А потому «ГАЗ Вектор Next» оснащается дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 литра. Двигатель отличается системой непосредственного впрыска и наличием турбонаддува с масляным охлаждением. Также здесь используется система рециркуляции отработавших газов. Ранее ею укомплектовывались грузовые автомобили ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна. На панели приборов часто загорается контрольная лампа, а двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы достаточно проста – вся грязь, которая идет в коллектор, возвращается обратно во впуск. Таким образом, лишняя сажа повторно дожигается в цилиндрах. Это положительно сказывается на экологичности выхлопов, однако сильно вредит мотору. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной эксплуатации, приходится «вырезать» эту систему программное, а в моторе устанавливать заглушки.

Но продолжим о нашем Ярославском моторе. Экологический стандарт выхлопов – Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность Ярославского мотора составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм при 1500 оборотов. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом. Однако из-за введения технологических новшеств, с ним могут наблюдаться проблемы. Работает двигатель ЯМЗ в паре с механической коробкой передач С40R13 производства Горьковского автомобильного завода. Трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно зарекомендовала своей надежностью. В трансмиссии нет никакой электроники – все переключения производятся механически. Средний расход топлива у автобуса «ГАЗ Вектор Next» – 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час. В будущем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, включив двигатели на газомоторном топливе.

Ходовая часть

Автобус имеет схожую платформу с грузовым автомобилем «ГАЗон Некст». Это не удивительно, ведь старые ПАЗики тоже строились на базе ГАЗонов. Однако здесь, в этом автобусе, подвеска немного модернизирована. Спереди используется рессорная балка со стабилизатором поперечной, а вот сзади – полноценная пневмоподвеска. Сам кузов является полунесущей конструкцией. Рулевая система интегрального типа, дополнена гидроусилителем. Тормоза – пневматические, бельгийской фирмы Wabco. В отзывах говорят, что данная система очень надежная. Спереди и сзади используются дисковые механизмы. Также тормоза оснащены датчиками АБС и имеют автоматическую регулировку зазоров.

Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня в очередной раз речь пойдет о введении ограничения на максимальный возраст автобусов, которые могут использоваться при организованных перевозках детей.

Особенность ситуации заключается в том, что законодатели с 2014 года пытаются ввести ограничение, т.е. запретить использование автобусов старше 10 лет. Однако нововведение каждый раз переносится.

Напомню, что данный вопрос на pddmaster.ru рассматривался совсем недавно, в апреле 2018 года. Однако 18 августа 2020 года законодатели в очередной раз решили перенести начало действия требования по максимальному возрасту и об этом речь пойдет ниже.

Требование о максимальном возрасте автобуса приведено в пункте 3 правил организованной перевозки детей автобусами:

Предшествующая редакция правил подразумевала, что требование будет вводиться поэтапно для различных видов автобусов:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2020 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2020 г.;
  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2020 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2020 г.

В обновленной редакции данный пункт стал гораздо короче:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, не применяются до 30 июня 2021 г.

Таким образом, до 30 июня 2021 года перевозчики могут использовать автобусы любого возраста для перевозки детей.

В завершение хочу отметить, что постоянный перенос требований вызывает некоторое недоумение. Ведь многие законопослушные перевозчики закупили новые автобусы для перевозки детей еще в 2014 году и уже не за горами момент, когда этим автобусам «стукнет» 10 лет и их придется менять на новые.

Удачи на дорогах!

Блоки предохранителей

Находятся под панелью приборов.

Вариант 1

Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов

Схема

Назначение

Левый блок

1FU1 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей
1FU2 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU3 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU4 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU5 8А Питание левого стеклоочистителя
1FU6 8А Питание циркуляционного насоса
1FU7 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU8 16А Питание противотуманных фонарей
1FU9 8А Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU10 8А Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок

2FU1 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха
2FU2 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла
2FU3 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки
2FU4 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны
2FU5 8А Питание фары левой “Дальний свет”
2FU6 8А Питание фары правой “Дальний свет” Питание контрольной лампы “Дальний свет”
2FU7 8А Питание фары левой “Ближний свет”, выключателя задних противотуманных фонарей
2FU8 8А Питание фары правой «Ближний свет»
2FU9 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала
2FU10 8А Запасной

Вариант 2

Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).

Схема

I – с 1FU1 по 1FU13; II – с 2FU1 по 2FU13; III – с 3FU1 по 3FU13

Обозначение

1FU1 Резерв
1FU2 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный
1FU3 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация
1FU4 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный
1FU5 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание
1FU6 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов
1FU7 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания
1FU8 10А Управление подогревателем жидкостным
1FU9 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари
1FU10 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения
1FU11 15А Сигналы звуковые
1FU12 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери
1FU13 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов
2FU1 Резерв
2FU2 10А Плафоны освещения правой стороны салона
2FU3 10А Стеклоочиститель левый
2FU4 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света
2FU5 10А Электродвигатель обдува бокового стекла
2FU6 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла
2FU7 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07)
2FU8 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2
2FU9 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU10 10А Фара головная левая дальнего света
2FU11 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная “Дальний свет”
2FU12 10А Фара головная левая ближнего света
2FU13 10А Фара головная правая ближнего света
3FU1 Резерв
3FU2 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU3 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар
3FU4 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека
3FU5 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU6 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70)
3FU7 10А Фары противотуманные
3FU8 10А Обогрев зеркал заднего вида
3FU9 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU10 10А Резерв
3FU11 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей
3FU12 10А Резерв
3FU13 10А ЭБУ двигателя, реле стартера

Описание и значение логотипа

Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой незамкнутый снизу круг с заключенной в нем четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Внизу плаката имя ПАЗ.

С 2015 года по результатам реструктуризации производства и компании под контролем ГАЗ выпускаются новые и рестайлинговые модели. Эмблема ПАЗ изменена, она представляет собой оленя. Это же животное размещено на гербе Нижегородской области. Смысл логотипа ПАЗ – отсылка к природе региона, где расположены основные производственные мощности: леса с преобладанием оленей и медведей в большом животном мире.

Знак также указывает на принадлежность к холдингу. Компания-производитель после ребрендинга не изменилась, технологии остались прежними.

Нововведения коснулись смены знака, сертификации и ужесточения требований к конечному продукту.

ПАЗ сегодня

Сегодня ПАЗ входит в состав крупнейшего отечественного автомобильного холдинга «Группа ГАЗ». Компания имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 на разработку, производство, гарантийное и сервисное обслуживание автобусов.

Павловский автобусный завод — одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и входит в десятку мировых производителей по объему производства. Суточная норма производства автобусов составляет 42 единицы.

Автобус ПАЗ — самый массовый российский автобус. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 был и остается основной серийной моделью завода. В 2009 году в серийное производство запущено семейство ПАЗ-3204. Сегодня доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 20%.


SAMSUNG CAMERA PICTURES

Годовой выпуск автобусов малого класса составляет более 9 тысяч единиц, что составляет почти 80% годового производства таких автобусов в России. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда осуществляются в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных заказчиков — транспортников. Производственная линейка марки ПАЗ включает в себя автобусы малого и среднего класса.

С 2003 года на заводе внедряются принципы производственной системы ГАЗ. Благодаря научному методу организации производства существует эффективный механизм снижения затрат, оптимизации технологических процессов и снижения затрат.

Итоги

Если вы запланировали длительную поездку на туристическом автобусе, лучше заранее побеспокоится о самых комфортных и безопасных местах. Ведь большую часть времени всей поездки вы будете проводить именно в автобусе, возможно даже с ночевкой. 

Чтоб не стало сюрпризом в ночное время, после тяжелого насыщенного дня, что ваше кресло на раскладывается или вас укачивает, вам дует с кондиционера или из двери, обдуманно выбирайте места. Как уже выяснилось, что предугадать положение кресла по номеру не удастся, ведь в зависимости от марки автобуса и количества посадочных мест, один и тот же номер может оказаться в разных концах автобуса. 

Некоторые автобусы категории «люкс» дополнительно оснащены санузлом прямо в салоне (без нужды делать остановки), имеют кухню, телевизор, нагреватель воды и холодильник. 

Кроме комфорта, стоит также обратить внимания на более безопасные места в салоне в случае непредвиденной аварии. Предугадать такое невозможно, но в ваших силах —  перестраховаться. Отдавайте предпочтение местам в середине салона, по правую сторону и ближе к проходу. Также более безопасным будут места сразу за кабиной/сиденьем водителя. Считается, что во время аварии водитель инстинктивно уворачивается от лобового удара, но при этом может прийти удар в бок автобуса. 

Лучше ответственно отнестись к выбору места для длительной поездки, чтоб у вас осталось максимум положительных эмоций, даже с длительной поездкой в автобусе. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: