Обгон транспортной колонны по правилам дорожного движения

Организованная транспортная колонна

Особый случай на дороге – это проносящиеся с «мигалками», сиренами (или «крякалками») специальные автомобили. Об их правах и обязанностях мы поговорим позже. А еще и попытаемся ответить на вопрос: «Кем и почему им дарованы такие привилегии?».

Но бывает и так: указанные летящие и ревущие спецавтомобили сопровождают иной транспорт (как правило, представительского класса).

Это наши «отцы народов» едут по своим делам и им нельзя, как простым смертным, стоять в пробках. Мы имеем дело с организованной транспортной колонной.

Очень четкое и понятное определение, согласно которому организованная транспортная колонна характеризуется следующими признаками.

Признак первый.

Организованная транспортная колонна — это группа автомобилей, состоящая из трех ТС, одно из которых – специальный автомобиль с «мигалкой» красного и синего цвета.

Признак второй.

Транспортные средства в составе организованной транспортной колонны должны двигаться друг за другом непосредственно, в одном ряду (одной полосе) и без каких-то необоснованных дистанций между собой.

Признак третий.

На всех транспортных средствах, двигающихся в составе такой колонны, должны быть включены фары ближнего света. Кстати, это требование уже не такое актуальное, ибо в РФ при движении  в светлое время суток по любым дорогам водители должны использовать внешние световые приборы (дневной свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары).

В реальности же организованная транспортная колонна может и не соответствовать заявленным в Правилах требованиям. Наиболее распространенные нарушения принципов воплощаются в следующих примерах.

1. Количество автомобилей в составе организованной транспортной колонны может быть и менее трех.

К примеру, мэр города или председатель местного законодательного (представительного) органа власти передвигаются на служебном автомобиле в сопровождении спецавтомобиля с «мигалкой». В итоге – два автомобиля.  Формально ПДД нарушены в части численности колонны, но фактически обычный водитель ничего поделать не сможет, ибо данный проблесковый маячок однозначно требует предоставления приоритета «маячку» и сопровождаемому им транспортному средству.

2. Спецавтомобиль, возглавляющий организованную транспортную колонну, имеет только синий проблесковый маячок.

Очень частый и распространенный случай, когда в качестве головного спецтранспорта используется не машина ГИБДД, а полиции вообще (только с синей «мигалкой»). Правила организованной транспортной колонны тоже нарушены, ибо рядовому водителю трудно идентифицировать двигающиеся в составе колонны транспортные средства, не являющие спецавтомобилями.

3. Автомобиль с проблесковым маячком не снабжен цветографическими схемами.

Выставленный на крышу автомобиля (иногда личного) нестационарный, переносной проблесковый маячок синего цвета превращает его в спецавтомобиль, но он не оснащен цветографическими схемами. И юридически он не может быть головным автомобилем в составе колонны. Рядовому водителю и здесь нужно проявлять внимательность, так как практически невозможно при таком раскладе вообще квалифицировать сам факт организованной транспортной колонны.

Мы отметили наиболее частые нарушения требований в организации такого режима движения отнюдь не напрасно. Просто в случае конфликта на дороге или даже ДТП с участием организованной транспортной колонны доказать правоту простому автолюбителю бывает практически невозможно. Судебные инстанции, например, в подавляющем числе случаев (практически 100%) принимают сторону «маячка». К сожалению, такова российская судебная практика.

Поэтому водитель, невзирая на подобные несоответствия, обязан выполнять предписания ПДД. Требования, которые предъявляют Правила к рядовым водителям в части движения организованных транспортных колонн, касаются предоставления им приоритета и запрещения пересекать такие колонны, занимать в них место, а также производить их обгон (при дополнительно включенном специальном звуковом сигнале).

Более детально о действиях водителей мы поговорим во втором разделе ПДД

Здесь же постулируем следующее: внимательность, предупредительность, осторожность — вот «три кита» безопасности водителя, когда он находятся на дороге в условиях движения по ней организованной транспортной колонны

«Скаты» выходят на охоту: в регионе появились новые камеры видеофиксации

В Липецкой области появилось 23 комплекса автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Стационарные измерители скорости с внешним питанием «Скат-с» установили на опорах участков автодорог федерального значения Р-119 Орел — Тамбов и подъездной дороге от трассы М-4 «Дон» к Липецку, в Хлевенском, Липецком, Измалковском, Елецком, Задонском районах, а также в областном центре.

Приборы, оснащенные многоцелевыми радарами, камерами высокого разрешения, инфракрасной подсветкой и компьютером, позволяют точно измерять скорость до 250 км/ч на расстоянии до 50 метров и работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов.

Защищенный бронебойным стеклом моноблок способен регистрировать параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону его контроля – до трех полос. Одновременно фиксируются координаты транспортного средства в пространстве и время фиксации.

Принцип работы «Скат-с» прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время. Кроме нарушения скоростного режима «Скат-с» может фиксировать и «выезд автомобили на сторону дороги, предназначенной для встречного движения».

Зафиксированные нарушения с новых «Скатов» поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД. Как и остальные пять десятков комплексов видеофиксации нарушений ППД, они находятся в ведении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», и все взысканные с их помощью штрафы поступают в региональный дорожный фонд.

— Только за первые сутки работы новые комплексы «Скат» зафиксировали более тысячи нарушений ПДД, — рассказал заместитель начальника ЦАФАП Антон Хахулин. – А за три первых месяца года с помощью камер фотовидеофиксации было вынесено более 46 тысяч постановлений и взыскано почти 23 миллиона рублей штрафов. Установка подобных устройств работает и на профилактику нарушений на дорогах. Так, количество аварий в местах установки комплексов видеофиксации в автоматическом режиме в прошлом году сократилась более чем на 35 процентов.

Точки установок стационарных и мобильных комплексов определяются совместно с ГИБДД в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и потенциально опасных участках трасс. Посмотреть их расположение можно на карте сайтов ГИБДД и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Все комплексы обозначены специальными информационными табличками, предупреждающими о видеофиксации, в отличие от мобильных комплексов. Действующее законодательство не предусматривает отмечать места дислокации последних информационными табличками с графическим изображением фотокамеры. Так что определить местонахождения «треноги» можно только на картах сайта ГИБДД.

В нынешнем году в муниципалитетах и на дорогах регионального значения в Липецкой области будет смонтировано еще три десятка комплексов соблюдения скоростного режима. Отметим, что 2021 году с их помощью было вынесено почти 300 тысяч постановлений о правонарушениях, по которым взыскали штрафов на сумму свыше 109 миллионов рублей.

Фото Павла Острякова

Когда разрешены или запрещены

В соответствии с Правилами движения обгон запрещено выполнять, если (пункт 11.2):

  • движущееся впереди автомототранспортное средство уже приступило или только начинает (работает указатель поворота) к выполнению аналогичного маневра;
  • движущийся сзади автотранспорт приступил к обгону;
  • невозможно выполнить возврат на свою полосу движения, не создавая помех иным транспортным средствам.

Опережение запрещено выполнять только в случае приближения к пешеходному переходу, при условии, что опережаемое транспортное средство снизило скорость или остановилось для пропуска пешеходов (статья 14.2 ПДД).

Правилами дополнительно установлены места, в которых запрещено совершать обгон (пункт 11.4). К ним относятся:

  • железнодорожные переезды и расстояние в 100 м до переезда. Ж/д переезды являются зоной повышенной опасности, так как автомобильная трасса пересекается с ж\д путями, по которым происходит движение поездов. Этот фактор и приводит к ограничению такого маневра, как опережение с выездом на встречную полосу, то есть обгона;
  • регулируемые перекрестки (регулирование на отдельных перекрестках может совершаться светофорами или регулировщиком). Запрет на выполнение маневра обгон связан с плотностью движения и одновременным движением автомототранспорта в попутном и встречном направлениях;
  • нерегулируемые перекрестки, при условии движения по второстепенной дороге. Перекрестки, не оборудованные светофорами (регулировщиками), так же являются опасными зонами. При пересечении такого перекрестка требуется руководствоваться дорожными знаками, а при их отсутствии (равнозначные перекрестки) правилом «правой руки» (пропусти автомобиль, движущийся справа);
  • пешеходные переходы. Ранее обгон на переходах разрешался при отсутствии на нем пешеходов, но последними поправками в законодательство такое правило отменено;
  • тоннели, мосты, эстакады, путепроводы и так далее, а так же при подъеме на соответствующее сооружение. Данный запрет обуславливается недостаточной видимостью;
  • опасные участки дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками (опасные повороты, выброс гравия, скользкая дорога и так далее);
  • участок в повышенной аварийностью может быть обозначен и соответствующей табличкой, на которой, как правило, дополнительно указывается и протяженность данного участка;
  • участки проезжей части, на которых установлен знак, запрещающий выполнение данного маневра;
  • на определенных участках дороги при наличии запрещающей разметки, которой является сплошная линия.

Особые участки проезжей части, на которых запрещено выполнять опережение правилами не предусмотрены.

За опасное вождение и несоблюдение правил движения водитель может подвергаться административному наказанию в соответствии со статьей 12 КоАП.

Штрафы при неправильном выполнении обгона предусмотрены:

статьей 12.13 за не предоставление преимущества автотранспорту, имеющему такую привилегию в соответствии с установленными знаками, дорожной разметкой и так далее сумма штрафа 1 000 рублей
статьей 12.15 за обгон в неположенном месте (за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления) Сумма штрафа составляет 5 000 рублей
статьей 12.16 за невыполнение требований, установленных знаками или разметкой штраф составляет 500 рублей

В качестве альтернативного наказания при совершении тяжких правонарушений (статья 12.15 и статья 12.17 – не предоставление приоритета в движении автотранспорту, оборудованному проблесковыми маяками и звуковыми сигналами) может применяться наказание в виде лишения водительских прав сроком до 6 месяцев (при первичном нарушении) и 1 года (при повторном нарушении).

Таким образом, обгон и опережение являются разными маневрами, и их правильное различие может привести к увеличению безопасности при управлении автомототранспортными средствами.

Про обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом объясняется в статье: обгон автобуса на остановке через сплошную. Места продажи зеркала для обгона для праворульных машин в Москве смотрите на странице.

Подробно о двойном обгоне узнайте из этой информации.

Как правильно располагать ТС?

Чтобы занять правильное место на дороге, нужно разобраться в правилах и рассмотреть каждый случай отдельно. Это поможет лучше понять основные принципы размещения транспортных средств.

Основной элемент дороги

Сама дорога является специальной полосой, которая предназначена для движения транспорта. Дорожное полотно считается основным элементом дороги.

На дороге есть еще множество элементов, и каждый из них имеет значение – это разметка, количество полос, трамвайные пути, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Каждый элемент будет влиять на правильность расположения машины.

Дорожное полотно без обозначений

Если на дороге нет никаких знаков и разметки, водителям придется самостоятельно разделить её на полосы, мысленно представив, сколько автомобилей сможет спокойно проехать по этому участку.

Многополосная проезжая часть

Дорога считается многополосной, если на ней больше трёх полос для движения, половина полос разрешает движение в одну сторону, а другая половина в противоположную. При движении на такой дороге придется учитывать некоторые особенности, например, обгон и объезд невозможен по встречной полосе. Но развернуться или повернуть налево можно на перекрестке или на других участках дороги, где эти маневры не будут противоречить разметке и знакам.

Трехполосное дорожное полотно

Обычно это дороги с двусторонним движением, две из которых движутся в одном направлении, а одна в противоположном. Как и на других дорогах, здесь запрещено выезжать на встречную полосу.

На таких дорогах рекомендуется ехать в правой полосе, а занимать левую можно только при занятой правой, так как левая полоса предназначена для маневров.

Например, водитель может ехать по левой полосе в том случае, если планирует совершить поворот, обгон или разворот, а если он просто едет по ней при свободной правой полосе, это считается нарушением.

Трехполосная дорога с прерывистой сплошной

Если с одной стороны линия разметки является непрерывной, а с другой стороны идет пунктиром, это означает, что пересечь её можно только со стороны прерывистой линии.

Например, если такая разметка размещена на перекрестке, то со стороны прерывистой разметки можно выполнить поворот или разворот, а со сплошной стороны нельзя.

Двухполосная проезжая часть

Двухполосной считается дорога, у которой есть по одной полосе в каждую сторону движения. Если полосы разделены сплошной разметкой, то пересекать её нельзя. Если линия разметки прерывистая, то ситуация является более сложной, поскольку четких рекомендаций в ПДД по этому поводу нет.

Движение по выделенным полосам

Если на дороге есть несколько полос движения, направленных в одну сторону, нужно обратить внимание на разрешённую скорость. Если дорога за городом, и можно ехать быстрее 80 км/ч, то машины с максимальной скоростью должны ехать по правой полосе

В населенных пунктах автомобилисты могут занимать любую полосу.

Смена полосы движения

Сменить полосу движения на дороге можно в любой момент, за исключением тех случаев, когда машин на дороге очень много и все полосы заняты. В таких ситуациях перестроиться можно только для дальнейшего совершения маневра, например, поворота. Также смену полосы может запрещать сплошная разметка.

Трамвайные пути

Если на дороге есть трамвайные рельсы, их тоже необходимо учитывать.

Водитель может использовать их, если рельсы находятся с левой стороны дороги, на одном уровне с ней, а трамвай движется в попутном направлении. Только тогда, если другие полосы заняты, автомобиль может ехать по трамвайным путям.

Дорога с реверсивным движением

Двигаться по таким дорогам можно только в крайней левой полосе. Выезжать на неё можно только для перестройки, перед этим убедившись, что это не запрещено.

Опасности обгона машины ДПС

Между тем, есть несколько тонкостей такого манёвра. Иногда на дороге можно увидеть даже подставу от сотрудников ДПС, когда те движутся с намеренно слишком маленькой скоростью, чтобы вынудить вас обогнать их. И вроде очевидно нарушение, если, вы начинаете или заканчиваете манёвр с нарушением Правил дорожного движения – например, через сплошную линию разметки.

Но менее очевидна ситуация именно с более «экзотическими» нарушениями ПДД, о которых водители не сразу задумываются.

Видеорегистратор

Во-первых, следует сразу указать, что обгон машины ДПС может быть безопасен с правовой стороны только в том случае, если у вас в автомобиле есть работающий видеорегистратор. Порой даже ловящий у края дороги полицейский может наказать невиновного, указав лишь на то, что водитель пересёк сплошную, заканчивая манёвр, и суд охотно верит именно инспектору при отсутствии у водителя видеозаписи.

А всё почему? Потому что протокол всё ещё является доказательством нарушения. Хотя, Верховный суд указал на недопустимость этого, в нижестоящих судах всё также практикуется правило верить инспектору на слово, ведь тот принимал присягу и врать не может, а водитель не принимал. Вот и при сомнениях в виновности последнего на практике судов действует не презумпция невиновности, а «нет основания не доверять сотруднику полиции»!

То есть ситуация, когда вы вроде бы без нарушения ПДД начали обгон, но вас остановили сотрудники обгоняемого авто и выписали протокол в суд для привлечения, вполне вероятна не только в теории, но и на практике, хотя и в очень редких случаях.

Ловушка от сотрудников

Следующая опасность может случиться даже при наличии у вас видеорегистратора.

Суть её заключается в том, что мигалка и сирена на служебной машине ДПС включаются именно тогда, когда вы уже начали манёвр обгона. Причём, это может быть настолько тонко, что вовремя поймать включение спецсигналов вы просто не сможете.

Выше мы описали, что обгон связан с выездом на встречную полосу. То есть как только вы пересекли разметку, разделяющую потоки автомобилей, либо выехали левее центральной части дороги, формально начался обгон. И экипаж ДПС вполне может следить в зеркало заднего вида, когда вы начнёте этот манёвр, и включить спецсигналы за доли секунд до обгона.

И в этом случае наказание уже будет, к сожалению, справедливым… Притянутым, но законным.

Превышение скорости

Ещё одна тонкость, о которой нельзя забывать – это возможное превышение скорости при обгоне. Вполне возможно, что в служебной машине работает радар, который и зафиксирует это.

Нет, в этом случае нарушений правил обгона не будет, но штраф за превышение вполне возможен.

Другие неочевидные нарушения при обгоне

Кроме того, не стоит забывать, что инспекторы знают ПДД в большинстве случаев полностью и целиком. Чего нельзя сказать о большинстве водителей.

Между тем, к ответственности в виде лишения прав можно привлечь автолюбителя за любой выезд на встречу в нарушение Правил. Все ли эти правила вы знаете?

Итак, обгон запрещён (раздел 11 ПДД):

  • если будет создана помеха не только обгоняемому, но и любому другому транспортному средству, в том числе встречному, а также пешеходам,
  • служебная машина ДПС сама собирается обгонять либо производить объезд препятствия,
  • у автомобиля ГИБДД включен левый поворотник,
  • за вами едет машина (причём, не имеет значения, на каком расстоянии), которая уже обгоняет другой автомобиль,
  • на регулируемых перекрёстках (и нерегулируемых, если вы едете не по главной),
  • на «зебре»,
  • на ж/д переезде и за 100 метров перед ним,
  • на мостах, в туннелях, на эстакадах и под ними,
  • в конце подъёма,
  • перед опасными поворотами,
  • и в местах с ограниченной видимостью,
  • ну и, разумеется, через сплошную или под знак 3.20 «Обгон запрещён».

Обратите также внимание, что даже если машина ДПС едет со скоростью 30 км/ч, то обгонять её как тихоходное средство через сплошную и под знак нельзя. «Тихоходом» признаётся автомобиль, имеющий соответствующий опознавательный знак, а не просто двигающийся с меньшей скоростью

Возможно ли обжаловать

Важно, чтобы на транспорте из колонны или возглавляющем колонну стоял видорегистратор, который зафиксирует нарушение (видео или фото является доказательством). Обжаловать решение о вынесении наказания можно в порядке общего судопроизводства об административных правонарушениях

На это имеет право как законные представители, так и водитель, который обвиняется в нарушении ПДД.

Заявление об отмене наказания в виде штрафа подается в течение десяти дней с момента вручения нарушителю постановления со штрафом в выдавший его судебный аппарат и рассматривается компетентным органом также в течение десяти дней.

Суд вправе отказать в удовлетворении жалобы, вернуть дело на новое рассмотрение, отменить штраф (наказание) или изменить постановление. Каждый случай индивидуален, так как организованная транспортная колонна является особым объектом дорожного движения, и поэтому ее обгон разрешен в строго регламентированных случаях.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41 Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Чтобы избежать неприятностей, лучше не обгонять и не опережать организованную колонну, которая сопровождается автомобилем ГИБДД с включенными проблесковыми маячками. Лучше немного «повисеть в хвосте», чем платить штрафы или вовсе лишиться прав.

Главные аспекты

Обгон колонны по встречке в настоящее время запрещается, если относящиеся к ней автомобили соблюдают все правила движения в колонне.

Им необходимо оставаться в пределах единой полосы, также они обязаны подавать все требуемые звуковые и световые сигналы.

При этом в законах установлен лишь запрет на данный обгон, однако прямо не указано, какое наказание за него ждет водителя.

Принято, что его действия квалифицируются по статье о неправильном выезде на встречную полосу.

В случае же, когда он недопустимым образом пересекает линию разметки или нарушает требования знака, действующего на данном отрезке, его наказывают уже за соответствующее нарушение.

Основные определения

Организованная колонна машин Это группа из трех или более машин, которые следуют одна за другой в одном и том же ряду на трассе, при этом транспортные средства в колонне имеют включенные фары ближнего света. Также эта группа машин сопровождается ведущим транспортным средством, у которого включены имеющие синий или красный цвет проблесковые маячки. На кузове последнего ТС располагаются специальные цветографические схемы. Такие дорожные колонны предназначены для транспортировки заключенных, военнослужащих, несовершеннолетних и иных лиц
Обгон Это опережение особым образом одним транспортным средством одного или нескольких других транспортных средств. Чтобы опережение (более широкое понятие) рассматривалось как обгон (более узкое понятие), необходимо, чтобы этот маневр состоял из трех этапов. В первую очередь транспортное средство выезжает с занимаемой полосы на другую, которая может быть только либо полосой для движение в противоположную сторону на двух полосной дороге, либо средней полосой на трехполосной (обгонять на дороге с четырьмя и более полосами запрещено). Далее по этой полосе это транспортное средство опережает одно или несколько транспортных средств, движущихся по его прежней полосе. Вслед за этим оно возвращается на эту же, прежнюю полосу

Таким образом, простое опережение одним ТС другого при движении по находящимся рядом полосам обгоном не считается, оставаясь именно опережением.

Также не относится к нему перестроение на более левую полосу с последующим обгоном. Наконец, даже описанный выше маневр не считается обгоном, если при перестроении автомобиль не заехал на чужую или среднюю полосу. Если маневр целиком произошел на своей стороне дороги, это опережение.

Что говорится в ПДД

В Правилах дорожного движения указывается четкие критерии, которые позволят обозначить колонну:

  • как минимум три транспортных средства движутся по одной и той же полосе;
  • перед ним идет автомобиль ДПС, маячки которого включены;
  • на этот автомобиль нанесена определенная окраска, которая удостоверяет его принадлежность к тому или иному ведомству.

Основным отличительным признаком такой колонны является именно предшествующее ей сопровождающее авто. При его отсутствии она перестает быть организованной.

Норма, согласно которой у автомобилей в колонне должны оставаться включенными фонари ближнего света уточняется другими положениями ПДД, в соответствии с которыми у автомобиля также могут быть включены ходовые огни или противотуманки.

Для получения водителем подобного авто преимущества на дороге, в частности, возможности требовать от других авто пропустить его машину, когда она выезжает на перекресток с второстепенной дороги, ему необходимо включить надлежащий звуковой сигнал.

В правилах определено, что у прочих водителей существует обязанность пропускать на дороге автомобили, у которых включен особый звуковой сигнал и маячки

Какими нормативными актами регулируется

Тема обгона колонны машин в 2021 году регулируется Правилами дорожного движения, в частности данный вопрос регламентируется разделом 11 данного нормативно-правового акта.

Наказание за нарушения ПДД, в том числе связанные с обгоном колонны авто, указываются в Кодексе об административных правонарушениях (сокращенно КоАП).

Опасности обгона машины ДПС

Между тем, есть несколько тонкостей такого манёвра. Иногда на дороге можно увидеть даже подставу от сотрудников ДПС, когда те движутся с намеренно слишком маленькой скоростью, чтобы вынудить вас обогнать их. И вроде очевидно нарушение, если, вы начинаете или заканчиваете манёвр с нарушением Правил дорожного движения – например, через сплошную линию разметки.

Но менее очевидна ситуация именно с более «экзотическими» нарушениями ПДД, о которых водители не сразу задумываются.

Видеорегистратор

Во-первых, следует сразу указать, что обгон машины ДПС может быть безопасен с правовой стороны только в том случае, если у вас в автомобиле есть работающий видеорегистратор. Порой даже ловящий у края дороги полицейский может наказать невиновного, указав лишь на то, что водитель пересёк сплошную, заканчивая манёвр, и суд охотно верит именно инспектору при отсутствии у водителя видеозаписи.

А всё почему? Потому что протокол всё ещё является доказательством нарушения. Хотя, Верховный суд указал на недопустимость этого, в нижестоящих судах всё также практикуется правило верить инспектору на слово, ведь тот принимал присягу и врать не может, а водитель не принимал. Вот и при сомнениях в виновности последнего на практике судов действует не презумпция невиновности, а «нет основания не доверять сотруднику полиции»!

То есть ситуация, когда вы вроде бы без нарушения ПДД начали обгон, но вас остановили сотрудники обгоняемого авто и выписали протокол в суд для привлечения, вполне вероятна не только в теории, но и на практике, хотя и в очень редких случаях.

Ловушка от сотрудников

Следующая опасность может случиться даже при наличии у вас видеорегистратора.

Суть её заключается в том, что мигалка и сирена на служебной машине ДПС включаются именно тогда, когда вы уже начали манёвр обгона. Причём, это может быть настолько тонко, что вовремя поймать включение спецсигналов вы просто не сможете.

Выше мы описали, что обгон связан с выездом на встречную полосу. То есть как только вы пересекли разметку, разделяющую потоки автомобилей, либо выехали левее центральной части дороги, формально начался обгон. И экипаж ДПС вполне может следить в зеркало заднего вида, когда вы начнёте этот манёвр, и включить спецсигналы за доли секунд до обгона.

И в этом случае наказание уже будет, к сожалению, справедливым… Притянутым, но законным.

Превышение скорости

Ещё одна тонкость, о которой нельзя забывать – это возможное превышение скорости при обгоне. Вполне возможно, что в служебной машине работает радар, который и зафиксирует это.

Нет, в этом случае нарушений правил обгона не будет, но штраф за превышение вполне возможен.

Другие неочевидные нарушения при обгоне

Кроме того, не стоит забывать, что инспекторы знают ПДД в большинстве случаев полностью и целиком. Чего нельзя сказать о большинстве водителей.

Между тем, к ответственности в виде лишения прав можно привлечь автолюбителя за любой выезд на встречу в нарушение Правил. Все ли эти правила вы знаете?

  • если будет создана помеха не только обгоняемому, но и любому другому транспортному средству, в том числе встречному, а также пешеходам,
  • служебная машина ДПС сама собирается обгонять либо производить объезд препятствия,
  • у автомобиля ГИБДД включен левый поворотник,
  • за вами едет машина (причём, не имеет значения, на каком расстоянии), которая уже обгоняет другой автомобиль,
  • на регулируемых перекрёстках (и нерегулируемых, если вы едете не по главной),
  • на «зебре»,
  • на ж/д переезде и за 100 метров перед ним,
  • на мостах, в туннелях, на эстакадах и под ними,
  • в конце подъёма,
  • перед опасными поворотами,
  • и в местах с ограниченной видимостью,
  • ну и, разумеется, через сплошную или под знак 3.20 «Обгон запрещён».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: