Что значит перетяжка салона автомобиля

Перетяжка автокресел своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Замечание!

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Материал для обивки Плюсы Минусы

Кожа натуральная

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Кожа искусственная

Экологичная, недорогая, легко чистить

Нет

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Грязнится, засаливается

Замена обивки

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Замечание!

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Тип шва Описание

Стачной

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Надстрочной

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Французский

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Перетяжка салона автомобиля своими руками

Перед началом работы необходимо определиться с тем, чем будет обшиваться салон. На автомобильных рынках можно найти большое количество материала, который отличается качеством и ценовой категорией. Самый распространенный вариант — обшивка салона натуральной кожей. Она отличается высокой эластичностью, однако имеет низкую устойчивость к повреждениям. Использование этого материала придаст салону изысканный вид.

На данный момент для внутренней обшивки салона используется алькантара. Она получила популярность за счет широкой цветовой гаммы и повышенной износостойкости. Такой материал прослужит очень долго без изменения внешнего вида.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую
обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по
заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности
зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

https://youtube.com/watch?v=JnPeRR8y_nk

Обшивка потолка карпетом

Перетяжка сидений с подушкой безопасности

Сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти могут иметь пла­сти­ко­вую наклад­ку, кото­рая рас­кры­ва­ет­ся в момент сра­ба­ты­ва­ния подуш­ки, подоб­ным обра­зом, как на пане­ли при­бо­ров или руле. Одна­ко, чаще все­го, место с подуш­кой без­опас­но­сти на сиде­нии про­сто закры­то обив­кой. В этом месте обив­ка име­ет ослаб­лен­ный шов, кото­рый дол­жен лег­ко разо­рвать­ся при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки безопасности.

Если швы в боко­вой части сиде­ния, где рас­по­ло­же­на подуш­ка без­опас­но­сти, не будут соот­вет­ство­вать опре­де­лён­ным харак­те­ри­сти­кам, то при ава­рии она может сра­бо­тать слиш­ком позд­но или не в том направлении.

Швей­ная стан­ция для поши­ва обив­ки с кон­тро­лем харак­те­ри­стик шва.

Суще­ству­ет спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние (швей­ная стан­ция Durkopp Adler 550–867) для кон­тро­ля стеж­ка при поши­ве обив­ки для сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти. Кон­тро­ли­ру­ет­ся натя­же­ние нити, дли­на стеж­ка, что­бы они соот­вет­ство­ва­ли инду­стри­аль­ным стан­дар­там. Швей­ная стан­ция выпол­ня­ет шов, кото­рый будет доста­точ­но проч­ным для экс­плу­а­та­ции сиде­ния и, в тоже вре­мя, дол­жен гаран­ти­ро­вать раз­рыв шва при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти. Такая систе­ма име­ет высо­кую сто­и­мость и доступ­на не каж­дой мастерской.

Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём для сиде­ний с подуш­кой без­опас­но­сти. Шить нит­ка­ми нор­маль­ной тол­щи­ны свер­ху и сни­зу обла­сти, отку­да долж­на выстре­ли­вать подуш­ка без­опас­но­сти. На кон­цах швы закреп­ля­ют­ся. Место, где шов дол­жен разой­тись при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти, про­ши­ва­ет­ся более тон­кой нит­кой. Шов более тон­кой нитью дела­ет­ся с пере­кры­ти­ем преды­ду­щих швов, но не закрепляется.

Для верх­не­го шва исполь­зу­ют капро­но­вую нит­ку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70). Дли­на стеж­ка при этом долж­на быть не менее 6 мм и сни­жен­ное натяжение.

Подуш­ка без­опас­но­сти сра­ба­ты­ва­ет с огром­ной силой и ско­ро­стью. Шов c таки­ми нит­ка­ми и с такой дли­ной стеж­ка не смо­жет удер­жать такую силу.

Перетяжка салона алькантарой

Не только производители машин бизнес-класса стараются сделать все, для того чтобы создать дорогой и качественный салон. Простые автолюбители часто также горят желанием обшить ничем не примечательный интерьер автомобиля привлекательными и износостойкими материалами.

Внешний вид внутренней части автомобиля до и после предоставленной услуги

Для перетяжки часто выбирают искусственную замшу (алькантару). Этот материал обладает повышенной надежностью и безопасностью для маленьких детей. К тому же он не требует к себе особого внимания. Что касается внешнего вида этой синтетической ткани, то алькантара обладает эстетичностью и практически ничем не отличается от настоящей замши.

Алькантара, как наилучший вариант для обновления интерьера

Этой тканью можно оформить любые элементы салона: полоток, сиденья, двери, козырьки и даже руль с приборной панелью. Все благодаря его износостойкости и неприхотливости к условиям.

Торпеду также можно обшить искусственной замшей

Существует множество причин, по которым автомобилисты предпочитают алькантару. Наиболее существенными из них являются:

  • даже при долговременной эксплуатации красочному пигменту этой ткани несвойственно выцветать и шелушиться;
  • благодаря тонким нетканым волокнам ткань легкая и дает элементам салона «дышать»;

Тонкие и дышащие волокна материала

  • из-за высокой плотности создается шумоизоляционный слой, благодаря чему музыка в салоне звучит качественней, а уличные звуки почти не слышно;
  • мягкий и однородный материал не способствует впитыванию жидкости, а также не подвергается усадке и растяжению. Особенно полезно это свойство, когда производится пошив сидений автомобилей;

Картинка 8 Полотно, которое не впитывает воду

алькантара проста в уходе. Очистка материала может производиться обыкновенной губкой для посуды или специальной тряпочкой. Нет необходимости в применении сильных чистящих средств.

Чистка материала производится доступными в домашних условиях способами

Можно ли отремонтировать грыжу на колесе: как ездить после этого

  • Первый этап. Для начала необходимо избавиться от старого материала. Параллельно они устраняют разные дефекты и повреждения на пластиковых деталях, в подголовниках, подлокотниках, восстанавливают валики в креслах, меняют наполнитель при необходимости;
  • Второй этап. Это уже сама перетяжка, для которой используют выбранный совместно с клиентом материал и дизайн будущего салона;
  • Третий этап. Завершает процедуру установка всех демонтированных элементов в обратной последовательности. Также специалисты проводят контрольную обработку кожи защитными составами, полируют и передают автомобиль клиенту.

Процесс может включать в себя ряд дополнительных мероприятий. От этого формируется окончательный прайс за предоставленные услуги.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.

Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Обив­ку на спин­ку сиде­ния уста­но­вить немно­го слож­нее, чем на само сиде­ние. Тре­бу­ет­ся при­ло­жить уси­лие, что­бы её натя­нуть. Обив­ка долж­на быть вывер­ну­той обрат­ной сто­ро­ной нару­жу. Она поме­ща­ет­ся на верх­нюю часть спин­ки и поэтап­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся.

  • При наде­ва­нии обив­ки из кожи её нуж­но обра­бо­тать горя­чим паром. Это необ­хо­ди­мо, что­бы кожа хоро­шо и плот­но «села» на место. Воз­дей­ствие теп­ла высу­ши­ва­ет кожу. При нагре­ва­нии, кожа ослаб­ля­ет­ся и ста­но­вит­ся гораз­до более подат­ли­вой. После осты­ва­ния она сокра­ща­ет­ся и обтя­ги­ва­ет сиде­ние. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, то, как аль­тер­на­ти­ву, мож­но исполь­зо­вать фен. При исполь­зо­ва­нии фена, регу­ли­руй­те тем­пе­ра­ту­ру, что­бы не пере­греть кожу. Если на фене нет регу­ли­ро­вок, то изме­няй­те нагрев изме­не­ни­ем рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. При нагре­ве, не нуж­но дол­го задер­жи­вать­ся на одном месте. Искус­ствен­ная кожа менее чув­стви­тель­на к теп­лу, но тоже тре­бу­ет осто­рож­но­сти при нагре­ве.
  • Более без­опас­ным вари­ан­том будет воз­дей­ствие паром с внут­рен­ней сто­ро­ны обив­ки перед её наде­ва­ни­ем. Так пар не повре­дит лице­вую часть. После высы­ха­ния кожа будет лежать на сиде­нии ров­но, без скла­док и мор­щин.
  • Если в сиде­нии есть подуш­ка без­опас­но­сти, то акку­му­ля­тор дол­жен быть отклю­чён при под­клю­че­нии ште­ке­ров сиде­ния.

Перетяжка салона

Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.

Выбираем материал

В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.

Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.

Узнайте о полировке лобового стекла тут.

Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.

Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.

Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация здесь.

Обтяжка торпеды

С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.

Инструкция:

Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала

Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель

Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.

О держателях для навигатора читайте тут.

Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.

https://www.youtube.com/watch?v=GfSLzc5mHz8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Технарь часть №8 (Пошив Салона) (https://www.youtube.com/watch?v=GfSLzc5mHz8)

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Персонал

На старте многие начинают бизнес по перетяжке салонов сами, однако при увеличении объемов работ справляться своими силами уже проблематично. Проще всего заранее предусмотреть все нюансы и сформировать команду, делегируя большую часть задач наемным сотрудникам.

  • Техники-арматурщики. Для перетяжки салона нужно будет пригласить 1-2 техников-арматурщиков, которые возьмут на себя работы, связанные  демонтажем и последующей установкой элементов салона. В обязательном порядке необходимо, чтобы техники обладали необходимыми навыками работы именно с салонами авто — обычный опыт работы на автосервисе не поможет. Одно неаккуратное действие — и можно повредить дорогостоящую подушку безопасности.
  • Швея. Для пошива обивок дверей и сидений потребуется профессиональная швея, которая будет заниматься изготовлением и пошивом продукции. Заработная плата, как правило, сдельная,  и зависит от объема проделанной работы.

Как выбрать материал для перетяжки

В автомобиле каждая деталь имеет большое значение, даже если она не отвечает за передвижение или функционирование двигателя. Ведь транспортное средство характеризует не только исправное состояние, но и его достойный вид, и уровень комфорта пребывания в нем.

Каждый автовладелец по истечении определенного времени сталкивается с тем, что старый материал изнашивается и утрачивает эстетичность, что приводит к необходимости перетяжки салона. Все желают находиться в красивом ухоженном салоне, поэтому почти никто не пренебрегает заменой покрытия.

Если вам интересно, как самому перетянуть салон автомобиля, то стоит сказать, что для этого требуется много материала, который на данный момент представлен в широком ассортименте.

Для организации бизнеса нужны еще и работники, способные качественно и быстро выполнить поставленную задачу.

Общие правила ухода за кожаным салоном

Натуральная кожа требует бережного обращения. Главными факторами, влияющими на износ, являются солнечные лучи, температура, влажность. На кожаных креслах не рекомендуется перевозить острые и тяжелые предметы, которые могут оставить отпечаток. Также не стоит класть на сиденья тары с масляной жидкостью или с сильным запахом. Чтобы увеличить срок службы обивки нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать средства с высоким содержанием масел, которые будут сохранять эластичность материала;
  • своевременно очищать поверхность;
  • избегать сильных перепадов температур: по возможности хранить автомобиль в отапливаемом гараже;
  • не оставлять машину на солнце;
  • наносить кондиционер, защищающий от ультрафиолетового излучения;
  • для очистки использовать безворсовую ткань.

Перед использованием средства лучше протестировать его на кусочке материала. Регулярность ухода зависит от возраста кожи. Чем она старше, тем чаще ее нужно обрабатывать. Но обычно рекомендуют очищать и смазывать обивку раз в несколько месяцев.

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Наименование работ Категории А, В, С Категории D, E
Обивка сидений кожей (за комплект) от 30000 от 35000
Дверные вставки (за 4 штуки) от 6000 от 6000
Дверная обшивка (за 4 штуки) от 20000 от 25000
Дополнительные элементы (за единицу) от 1500 от 1500

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Стоимость перетяжки

Точная сумма наличных, которая пойдет на обновление салона, зависит от нескольких факторов – количество и цена выбранной ткани, качество клеящего состава. Для многих седанов потребуется от 5 м2 ткани, но когда дело касается крупногабаритных автомобилей, то понадобится вполовину больше материала. В любом случае выбранную ткань необходимо брать с запасом (30-40%).

Цена перетяжки натуральной кожей стартует с 2,5 тысяч рублей. Обшивка потолочного покрытия натуральным материалом обойдется в 12,5 тысяч. Ткань алькантара будет стоить заметно дешевле – 900 рублей за п.м., карпет еще дешевле – 200 п/м. Теперь о клее – за банку 88 состава придется заплатить 250 рублей, тогда как качественные составы будут стоить намного дороже.

То есть, имея на руках всего лишь 1500 рублей, уже можно выполнить перетяжку потолочного покрытия салона. Только остается надеяться, что материал прослужит долго, хотя никакой уверенности нет. Совсем другое дело при тратах в 5-6 тысяч. Обтяжка получится надежной.

В то же время даже самый дорогой вариант (сочетание натуральной кожи и хорошего клея) в результате окажется дешевле, нежели обратиться в автомастерскую для перетяжки потолка. Там могут затребовать до 30 тысяч рублей, а это уже более внушительная сумма.

Назначение кондиционера для кожаного салона авто

Этот уникальный по своим свойствам продукт позволяет восстановить первоначальный вид кожи и значительно продлить срок службы обивки. Однако это поможет только в том случае, если нет повреждений кожи. Поэтому автокондиционер для кожи лучше использовать своевременно и регулярно. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих сроков нанесения средства: зимой – раз в три месяца, летом – раз в месяц. Объясняют это тем, что летом средство быстрее испаряется и теряет свои защитные свойства.

Преимущества использования кондиционера для кожи:

  • предотвращает стирание и сухость;
  • убирает мелкие царапины и шероховатости;
  • защищает сайдинг от выгорания на солнце;
  • быстро впитывается и не оставляет следов на одежде пассажиров и водителя;
  • наполняет салон автомобиля приятным запахом;
  • придает коже эластичность и блеск;
  • продлевает срок службы внешней облицовки обивки.

Итак, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что кондиционер нужен кожаному салону, чтобы ухаживать за ним и продлевать срок его эксплуатации. Кроме того, это существенно экономит бюджет автовладельца, так как новая обивка стоит в разы дороже средства по уходу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: