Профессионализмы – это.
Профессионализмы – это группа слов или выражения, которые свойственны какой-то отдельной группе людей, задействованных в конкретной сфере, или относящиеся к одной профессии.
Иногда эти слова выходят из некоего «узкого круга» и начинают употребляться массово. Но некоторые ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ так и остаются малоизвестны.
Ну, например, мы все точно знаем, что такое антибиотики. Это лекарства, которые обладают весьма сильным эффектом и помогают при различных простудах.
Но слово само имеет медицинское происхождение и вышло именно из этой сферы. То есть раньше его употребляли только врачи, но в какой-то момент оно стало общедоступным.
А вот слово «Снегурочка» на медицинском языке означает человека, у которого низкая температура. Звучит это забавно, конечно. Но если вы услышите от врача «Эта Снегурочка никак не хочет идти на поправку», вы вряд ли поймете, о чем речь.
Что такое бортовой компьютер
Под бортовым компьютером подразумевается электронное устройство с микропроцессором, выполненное по принципу домашнего ПК. Это устройство позволяет совместить разное оборудование, которое может использоваться в автомобиле. В этот перечень входит и навигационная система, и мультимедийный комплекс, и парктоник, и главный ЭБУ и т.д.
На сегодняшний день существует большое разнообразие таких элементов, но работать они будут по одному принципу. Помимо управления системами комфорта и безопасности современные онбордеры позволяют даже контролировать состояние транспортного средства. Все датчики, расположенные в системах и агрегатах машины, передают свои данные на блок управления, а бортовик считывает некоторые из этих параметров. Сам онбордер не участвует в изменении режимов работы мотора или определенных систем авто. За эту функцию отвечает ЭБУ. Но при совместимости этих устройств водитель может самостоятельно перенастраивать некоторые параметры своего автомобиля.
Электронный блок управления прошивается на заводе-изготовителе. Программное обеспечение это набор алгоритмов и всевозможных переменных, которые позволяют ему посылать правильные команды на исполнительные механизмы. Карпьютер подключается к ЭБУ через сервисный разъем и позволяет не только следить за системами транспорта, но и в более дорогих автомобилях управлять режимами ДВС, подвески и трансмиссии.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Новая задача
Ваня — обычный джун в веб-студии. Его работа — поддержка бэкенда сайтов старых клиентов студии.
Джуниор (англ. junior — младший) в данном случае — младший разработчик в веб-студии. Также бывают мидл- (англ. middle — средний) и сеньор-разработчики (англ. senior — старший).
Бэкенд или бэк (англ. back end — задний край) — серверная часть сайта или приложения, которая нужна для обработки и хранения данных. Его противоположность — фронтенд или фронт (англ. front end — передний край) — видимая часть приложения или сайта. Если же разработчик занимается сразу фронтендом и бэкендом, его называют фуллстек-разработчиком (англ. full stack — полная куча / полный набор).
Рабочая неделя Вани начинается с митингов, потому что спринт в его компании длится всего неделю.
Митинг — собрание, на котором обсуждается, что успели или не успели сделать сотрудники, а также чем они будут заниматься в новом спринте.
Спринт — период от одной до четырёх недель, за который сотрудники должны успеть выполнить задачу или задачи. Спринты являются частью Скрам.
Скрам (англ. scrum) — метод управления проектами. Относится к гибкой методологии разработки эджайл (англ. agile — гибкий).
Валидация — проверка данных, которые вводит пользователь.
Валидация на фронте небезопасна, потому что пользователи могут легко её обойти
До пятницы ещё целая неделя, поэтому с митинга Ваня пошёл сразу в курилку. Достав сигарету, он стал слушать разговор мидла и сеньора:
— Недавно залез в репозиторий, а там одни foobar’ы. Целый час голову ломал, а потом махнул рукой и заново переписал.
— Как наберут новых джунов, так всегда говнокод появляется. Как он вообще код ревью проходит?
— Надо проверить в гитхабе историю коммитов.
Тут Ваня поперхнулся, затушил сигарету и заторопился на рабочее место — от греха подальше.
Репозиторий — хранилище исходных файлов проекта.
Foo и Bar — имена функций или переменных, по которым невозможно понять, зачем они нужны. Использование таких имён допускают в учебниках и документации, но не в реальных проектах, потому что они замедляют чтение и понимание кода другими программистами.
Говнокод — очень плохой код.
Код ревью — проверка кода.
Гитхаб — сервис для хранения репозиториев IT-проектов и совместной работы над ними.
Коммит — запись изменений в репозиторий. Коммит содержит в себе данные об изменениях, комментарий и имя автора коммита.
У стола его уже ждал тимлид:
— Ваня, после того как ты добавил функцию загрузки фотографии в личном кабинете, появился баг. Теперь всё ломается, если ввести промокод.
— Вы уверены, что это из-за меня? Мой код вообще промокодов не касался.
— Уверен. Откати сайт и исправь всё до конца недели — нельзя ждать, пока клиент заметит, что одна из фич пропала.
— Но у меня уже есть задача на эту неделю, я не успею всё исправить.
— Это далеко не первый твой факап, поэтому, если не успеешь, мы поставим новый рекорд — так быстро мы джунов ещё не увольняли.
Сигнальные и контрольные лампы
Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.
Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:
- красным;
- желтым;
- зеленым;
- синим.
Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп
Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.
Как снять центральную консоль (накладку панели) Лада Приора
Интерьер Приоры 2 (после последнего рестайлинга) существенно отличается от прошлой версии автомобиля. В салоне теперь установлена более стильная панель (торпедо) с возможностью установки современной мультимедийной системы. Если вы будете заниматься самостоятельными доработками или ремонтом своей машины, то вам пригодится инструкция по снятию центральной облицовки (вместе с тоннелем ее также называют «борода»).
Пластиковая центральная консоль крепится к панели (торпедо) 6 винтами. Чтобы получить доступ к нижним двум винтам крепления придется снять накладку тоннеля:
- Вывернуть 2 винта под блоком управления отопителем и кондиционером;
- Снять чехол ручки КПП, поддев его плоской отверткой, и вывернуть 3 винта под чехлом;
- Вывернуть 2 нижних винта крепления центральной консоли .
винты крепления накладки тоннеля лада приора винты крепления накладки тоннеля лада приора нижние винты крепления центральной консоли лада приора
Чтобы вывернуть оставшиеся четыре винта крепления центральной консоли следует:
- Снять верхний блок кнопок и заглушку, поддевая их плоской отверткой или пластиковой лопаткой;
- Вывернуть 2 верхних винта крепления консоли;
- Вывернуть 2 средних винта крепления консоли .
заглушки центральной консоли лада приора верхние винты крепления центральной консоли лада приора средние винты крепления центральной консоли лада приора
Осталось потянуть центральную консоль на себя и отсоединить сзади колодки с проводами. Установка пластиковой накладки производится в обратном порядке. Процесс также показан на видео:
Напомним, после снятия центральной консоли ее можно обтянуть виниловой пленкой .
Детали салона Лада Приора, Lada Priora
Задняя часть [ править | править код ]
В задней части автомобиля между сиденьями обычно есть складывающийся подлокотник. Это позволяет иметь дополнительное (третье) заднее место посередине.
В некоторых конструкциях, где безопасности пассажира придаётся особое значение (включая некоторые модели Volvo), подлокотник выполняет двойную функцию — ещё и как детского сиденья. Оно специально оснащается настраиваемым ремнём безопасности.
Как и в случае передних дверей подлокотники в задних дверях — не редкость. Если задних дверей нет, подлокотники крепятся к боку кузова.
Хочу поделиться то, что нашел в правильном немце.
Может у всех так, и никто про это не пишет — но я про эти аксессуары (если можно так выразиться) не читал, так как не видел про них записей вообще ))) (вот такой каламбур слов )))
Как восстанавливается пластик
Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.
Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.
Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.
Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.
Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.
Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:
Каждый метод требует отдельного рассмотрения.
Метод покраски
Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.
Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.
Применение полиролей
Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.
Работа выполняется в несколько этапов:
Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.
Метод перетяжки
Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.
В качестве материалов может использоваться:
В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.
Перетяжка состоит из нескольких этапов:
Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.
Способ оклейки
Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.
Пошаговые инструкции
Шаг 1. Найдите точки крепления
Вам необходимо найти способ надежно закрепить центральную консоль на месте. Убедитесь, что вы правильно закрепили крепление, в том числе, где удобно разместить консоль. Теперь на этом этапе вы должны знать ширину и высоту, которые вы предпочитаете для вашего удобства, поскольку мы не хотим ставить под угрозу ваше поведение при вождении.
Изображение предоставлено: sickspeedmonte.com
Шаг 2: Дизайн и раскрой доски
На этом этапе вы можете заниматься творчеством самостоятельно, это моя любимая часть, так как это основа нашего творчества. Мы можем сделать наш собственный дизайн с художественными способностями и индивидуальный дизайн нашим DIY. Мы собираемся использовать наш картон в качестве шаблона для центральной консоли. Вы можете нарисовать с нуля в качестве временного рисунка, чтобы выполнить этот шаг.
Для этого нужно много проб и ошибок, так что просто повеселитесь, измерьте верхнюю и все стороны консоли, включая нижнюю, с помощью маркера и нарисуйте его прямо на картонной коробке.. Используя резак для картона, вырежьте очерченные области картонной коробки по индивидуальной форме, которую вы нарисовали.
Изображение кредита: Amazon.com
Шаг 3. Постройте деревянную раму
Используя режущий инструмент по дереву, вырежьте все края дерева, включая отверстия и конструкции для индивидуальной центральной консоли, которую вы изображаете. Временно соберите всю пилу, которую вы вырезали, и попытайтесь собрать все части в одну, чтобы завершить сборку консоли для правильной сборки бревен.
Теперь мы собираемся, наконец, собрать все бревна с помощью шурупов. Одна вещь, которую вы должны помнить, это не ожидается, что это будет идеально, так как мы все равно собираемся покрыть его пеной и тканью.
Не стоит беспокоить все пробелы каждой стороны, поскольку это не окончательный результат.
И чтобы закончить этот третий шаг, давайте установим все переключатели и аксессуары на древесину.
Изображение кредита: blogspot.com
ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ: Сделайте 16 000 Проекты с пошаговыми планами
Планы деревообработки Теда содержат полные инструкции от начала до конца, не оставляя никаких догадок. Вот что вы получите:
Шаг 4: Покройте пеной и материалом
Здесь это последний штрих DIY. На мой взгляд, это деликатная часть этапа, так как вы дорабатываете крышку центральной консоли, она должна быть сделана достаточно близко к совершенству.
Обведите пену по размеру каждого куска дерева и отрежьте его немного больше, чем свинец, чтобы пена свешивалась за край.
Нанесите клей на дерево и поместите пену, придавив ее, чтобы она надежно удерживала материалы.
Проделайте то же самое с другими кусками леса.
Затем положите полотно на материал, вырежьте его с промежутком от 3 до 4 дюймов для каждого края.
Очистите острые края дерева наждачной бумагой, прежде чем прикладывать полотно к материалу.
Прикрепите холст скобами к материалу и закрепите каждый край, чтобы сделать его прочным.
Повторите процесс для всех материалов. После того, как вы закончили укладывать полотно, теперь вы готовы собрать аксессуары на центральной консоли, а затем, наконец, вы готовы установить окончательный продукт на свой автомобиль..
И вот он, теперь у нас есть собственный индивидуальный заказ из дерева и В то же время более дешевая центральная консоль без проблем. Когда я делал этот DIY, я понял, что проще — значит больше. Кто бы мог подумать, что этот готовый продукт дешевле, но потрясающе, чем мы думали? Вы тоже можете сделать это с вашим предпочтительным дизайном и настройкой без каких-либо сложностей.
Чего вы ждете? Возьмите материалы в ближайший к вам строительный магазин, создавайте и изобретайте, следуя простым шагам, описанным выше. Будьте изобретательны и практичны в своей работе.
Вот и все, мы любим видеть ваши комментарии и не забываем поднимать палец вверх, чтобы вдохновить нас на создание еще одного урока. И также не забудьте поделиться этим!
Описание значков системы устойчивости
Фото | Обозначение |
Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если последние не работают, то на дисплее приборной панели также будет выведен один из индикаторов. | |
Один из таких значков оранжевого или желтого цветов указывает на сбои в функционировании системы стабилизации. Если последняя полностью отключена, на приборной панели также загорится индикатор Чек.Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:
|
|
Желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой, относится к системам Dynamic Stability Control либо Electronic Stability Program. Данный индикатор указывает на функционирование дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему. | |
Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля | |
Надпись «BAS ASR» или желтый значок в виде колеса указывает на сбои в работе или отказ системы помощи при экстренном торможении | |
Оранжевый или желтый индикатор с надписью «IBA OFF» сообщает об отключении системы интеллектуальной помощи при аварийном торможении. Данная опция в машине предназначена для активации торможения до столкновения. Если после активации системы значок продолжает гореть на приборной панели, это указывает на выход из строя или загрязнение лазерных контроллеров. | |
Данный индикатор сообщает о том, что транспортное средство начало скользить во время передвижения. Появление данного значка указывает на автоматическую активацию системы стабилизации. | |
Один из этих значков оранжевого или желтого цветов сообщает о неисправности системы стабилизации и устойчивости, возможно ее произвольное отключение. Управление машиной не должно быть нарушено. |
Немного истории
На самом деле объяснение рассматриваемого вопроса довольно простое и мы могли бы ответить в двух словах, но дабы предоставить возможность узнать немного нового и получить удовольствие от развития эрудиции, добавим немного дополнительных фактов.
Этимологически слово также восходит к французскому языку (изначально оно латинское, как многие исходники для европейских языков, но об этом далее) и представляет собой torpille – термин который используется в похожих вариациях в разных странах для передней панели авто. Оно относится именно к чем-уто вытянутому и обладающему характерной формой.
Именно так называли длинные сигарообразные авто, которые были популярны в первой половине предыдущего века. Собственно, тут ситуация вполне понятна и есть соответствие формы и никаких противоречий.
Если посмотреть на форму приборной панели, то там трудно увидеть нечто похожее, конечно, тоже есть возможность уловить обтекаемые формы и подобное, но в действительности ощутима разница между приборной панелью и чем-то сигарообразным.
Устройство и работа приборной панели
Все обозначения на панели приборов делят на два вида:
- контрольно-измерительные приборы;
- контрольные лампы.
К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.
Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.
В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:
- спидометр (показывает скорость авто во время движения);
- тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
- одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
- индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
- индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
- указатель давления масла;
- другие индикаторы.
В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.
Торпедо
Торпедо или торпеда?
Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.
Почему переднюю панель машины называют «торпедо»?
Возникновение традиции, согласно которой передняя панель любой машины, вне зависимости от модели, именуется простым словом «торпедо», относится еще к временам наших дедушек.
Старые владельцы автомобилей с легкостью используют такой термин в быту, а также во время выполнения ремонтных работ. Название «торпедо» также прочно закрепилось в инженерной терминологии. Компании, выпускающие запасные части, также активно применяют его для обозначения разного рода деталей из пластика, используемых для того, чтобы украсить кабину. Для этой цели для старых «Жигулей» были созданы целые тюнинговые пакеты, основной составляющей которых становилась евроторпедо. Но не каждый инженер может дать ответ на вопрос о возникновении этого автомобильного термина.
Связь приборов с морским оружием. При попытке выяснения происхождения такого термина, наиболее простым вариантом становится связь его с морской самодвижущейся миной, имеющей вытянутую форму. Как раз на нее и похожа панель приборов от автомобиля «Жигули», при снятии с автомобиля и взгляде сбоку. Тем не менее, связь между этими двумя вещами выглядит достаточно отдаленной. Были также сделаны предположения о том, что данная часть интерьера любой машины стала называться таким образом по причине высокой степени сходства с кузовом типа «Торпедо», активно применявшимся при создании спортивных автомобилей в период 20-30 годов прошлого века. Форма кузова таких машин на самом деле напоминала этот использующийся под водой снаряд. Но и в этом случае отношение было достаточно натянутым.
Настоящее происхождение названия. На самом деле, причина получения этой деталью своего названия была совершенно другая. Кроется она в том, что автомобилистам как довоенного времени, так и на протяжении войны, нередко приходилось сталкиваться с машинами, производимыми в Германии и Франции. Помимо этого, после победы в Великой Отечественной войне, на территории СССР появилось огромное количество иностранной техники, привезенной в качестве трофейной. На ней практически повсеместно были установлены приборы, выпускаемые фирмой «Torpedo», шедшие на производственные конвейеры большого количества автомобильных производителей. Их установка выполнялась не в собранном вместе состоянии над рулевым колесом, а между водителем и сидящим впереди пассажиром. Первые машины, выпущенные в СССР НАМИ, также использовали в своих конструкциях приборные панели иностранного производства. Аналогичным образом поступал и Горьковский автомобильный завод. «Форды», выпущенные в Советском Союзе, были оборудованы торпедо, производимыми из металла. Все стандартные автомобильные приборы, на тот момент, требовали для себя большей части места в кабине старинных моделей машин. На этих массивных панелях имелась гравировка с надписью «Torpedo», находившаяся на обратной их стороне. Производство данной компании имело широкий размах, а сами приборы устанавливались на большое количество машин. Это привело к тому, что постепенно само понятие из имени собственного стало нарицательным, и используется для обозначения приборных панелей во всех моделях.
Итог. Само слово «торпедо» прочно вошло в обиход водителей еще и по причине того, что оно было намного проще, чем « приборный щиток», или же «комплекс приборов», что было затруднительно для произношения. Со временем это слово стало обозначать не только приборный щиток, а и всю переднюю панель машины. Несмотря на то, что на место компании Torpedo постепенно пришли другие производители, слово осталось.
См.также:
История автомобильного ключа
Первый автомобиль с цифровой панелью (не японский)
Система помощи водителю. И это в 1959 году!
«Первые в мире»: автомобили пионеры повлиявшие на всю индустрию
Ключевые изобретения в автомобильном мире: кто был первым?
Подчеркиваем выгодную цену
Цена — один из важнейших факторов, влияющих на принятие решения о покупке. Если у вас действительно выгодная цена, за которую пользователь получает максимум пользы, подчеркните это с помощью слов:
-
Экономьте сейчас.
-
Доступный.
-
Получите лучшее за свои деньги.
-
Не ударит по вашему кошельку \ не разорит.
-
В рамках вашего бюджета.
-
Без лишних комиссий \ процентов.
-
Получайте бонусы.
-
Экономьте.
Средства языка — по-настоящему мощные инструменты, а правильные слова помогут создать эффективные маркетинговые сообщения. Помните, что слово или фраза, которые хорошо работают для одной кампании, не обязательно покажут хороший результат в другой. Проводите тесты, чтобы убедиться, что используете фразы и слова, которые действительно работают.
Магазин текстиля The Home Story использует фразу «По доступной цене», указывает на премиальное качество и обещает вернуть деньги, если товар не подойдет
Почему переднюю панель авто называют «торпедо»?
Мне давно было несколько любопытно почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»?Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышно — «торпедо», «торпеда»…
Во-вторых, есть с именно таким значением:
В-третьих, есть такое слово и с таким значением даже и в украинском языке:
Какие, здесь могут быть сомнения?! Есть такое слово и с таким значением!Кстати, в некоторых статьях об истории отечественного автомобилестроения я встречаю информацию, что что производители первых паровых советских автомобилей НАМИ-1, в техническом руководстве этого авто обозначили приборную панель именно торпедо.
Натуральные материалы и натуральные шкалы
Бурный прогресс 30-х годов, массовое появление систем водяного охлаждения с принудительной циркуляцией, закрытых кузовов и перенос бензобака подальше от мотора, а также внедрение топливных насосов повлияли и на дизайн приборных панелей. Так, спидометр стал непременным атрибутом приборной панели наряду с амперметром. Датчик температуры и датчик уровня топлива появляются в машинах все чаще, но по большей части это все еще не стрелочные индикаторы.
На Ford V8 указатель уровня топлива — это просто трубочка, показывающая давление в баке: по аналогии с обычным манометром тут используется более тяжелая жидкость, нежели бензин, для уменьшения амплитуды. На ряде вариантов устанавливается датчик температуры, основанный на том же принципе, только замеряет он плотность (и температуру) охлаждающей жидкости.
Фоновая подсветка шкал гидроуказателей вполне естественное решение
Подсвечивались и стрелочные индикаторы — обратите внимание на интересную реализацию шкалы: она утоплена внутрь относительно ее верхней части. Ночью внутри прибора работала лампа и шкала светилась
Датчики Ford A deluxe- Ford V8
Сравнительно небольшие объемы выпуска и низкий уровень автоматизации производства позволяли вносить коррективы в приборные панели по мере появления более продвинутых приборов и изменения моды. К тому же поставщиков приборных панелей и самих приборов на конвейер могло быть несколько, в разных комплектациях использовались различные варианты.
К 1938–1939 годам приборные панели на машинах почти лишились гидравлических указателей температуры и уровня топлива, но такие приборы, как манометры, остались. В легковых машинах часто применяется указатель давления масла, а для грузовиков с пневматическими тормозами — еще и указатель давления в магистрали.
Почему переднюю панель в автомобиле называют «торпедой»?
Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.
Цена тюнинга панели приборов
Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную. Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.
Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:
Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем автомобиля семейства ВАЗ, хочет модернизировать свою приборную панель. На современных иномарках циферблат приборов изнутри подсвечивается, что выглядит очень привлекательно, как будто светятся цифры и сама шкала приборов. А вот панели приборов ВАЗовских автомобилей подсвечиваются обычными лампами, которые излучают свет на циферблаты от стрелок, с наружной стороны. При этом, яркость невысока, а детальность данной подсветки мало эффективна. Именно поэтому большинство обладателей таких автомобилей очень часто усовершенствуют панель приборов с помощью подсветки. К тому же, это довольно легко сделать своими руками.
Чтобы самостоятельно сделать тюнингованную подсветку на автомобилях моделей ВАЗ, не нужно иметь особых навыков, а вот в специализированной фирме данная процедура будет стоить недешево. Можно попробовать сделать подсветку приборной панели изнутри, как на современных авто.
Для работы вам будет нужна светопропускающая стандартная накладка для приборной панели. Панель приборов с транспортного средства необходимо снять и разобрать. Не забываем также демонтировать старую накладку и стрелки приборов. Чтобы свет подсветки лучше попадал изнутри на накладку, следует сделать под накладкой специальные вырезы с помощью нагретого ножа или паяльника.
Затем переходим непосредственно к подсветке. Она будет организована с применением светодиодной ленты. Необходимо выбирать ленту, которую можно легко разрезать на небольшие части, по три диода. Касательно равномерности свечения, то ее делают из обычной фольги при помощи отражателя. Для спидометра и тахометра берем по три части ленты, а для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости достаточно по одному.
Штатную подсветку ВАЗ следует сохранить, так как ее задачей будет подсветка стрелок на шкале приборов. При желании, ее также можно модернизировать, если на место штатных ламп приклеить светодиодную ленту. Чтобы подсвечивание не было слишком ярким, можно его немного затонировать. Тонировка проводится с помощью тонировочной пленки или черного маркера. Штатный светофильтр лучше оставить, тогда подсветка будет мягкой и равномерной с голубоватым оттенком.
Подключать все следует к контактам на пластину ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. С целью стабилизации тока, для питания светодиодов желательно использовать драйвер.
Другие значения термина
Знаете ли вы что:
- слово происходит от латинского torpedo, то есть оцепенение, а глагол torpere означает остолбенеть или оцепенеть;
- Torpedo называют электрических скатов, которые, как легко понять, могут заставить вас остолбенеть и оцепенеть;
- также торпедо называют втулку заднего колеса на некоторых велосипедах;
- Торпедо – название довольно старого спортивного общества;
- полевые торпедо – довольно старая разновидность военных полевых укреплений, представляют собой крупные ящики цилиндрической формы со взрывчаткой.
Слова удивительны, так как они могут практически не меняться, но указывать при этом на самые разные смыслы.
Слово живет
Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».
Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.