Недорогие жидкие подкрылки
Наиболее известные составы, выполняющие роль жидких подкрылков автомобиля, это известные еще советским шоферам «Мовиль» и пушечное сало. Оба материала – разновидности загущенных технических масел на минеральной основе. Они не отличаются такой же проникающей способностью, как более «продвинутые» брендовые вещества, однако для защиты дешевых машин пригодны и сегодня. Требуют частого осмотра обработанной поверхности, где при необходимости обработку повторяют.
Консервант «Мовиль»
Цена в 2020 году: ведро пушечного сала (2 кг) – 250 рублей, консервант «Мовиль» – 270 рублей за банку 0,75 кг.
Делаем жидкие подкрылки своими руками
Фирменные изделия имеют определенную, не всегда оправданную стоимость. Можно добиться практически такого же эффекта за меньшую цену. Чтобы сделать антикоррозионное средство в домашних условиях, нужно выполнить несколько простых действий.
Автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду либо яму. Если всего этого нет в наличии, то поможет высокий домкрат. Затем снимаются колеса и брызговики, конечно, если они есть.
Колесные арки следует очень тщательно вымыть и дать им идеально высохнуть. Лучше всего для этого подойдет гараж с отоплением. Если до этого на поверхность были нанесены другие смеси, их лучше снять, потому что жидкие подкрылки своими руками могут не «лечь» должным образом. При этом рекомендуется закрыть тормозные диски.
Теперь нанесите первый слой состава для антикоррозионной обработки на поверхности арок. После того как он полностью высохнет, пора наносить второй. Для этого отлично подойдет битумная мастика. Следите за тем, чтобы она наносилась на поверхность максимально равномерно.
После того, как второй слой полностью высох, можно приступить к финальному покрытию. Лучше всего применить продукт с антикоррозионной резиной. Еще лучше, если нанесение будет выполнено в виде распыления состава по поверхности. Это заполнит микротрещины в мастике.
Последний этап требует ожидания. Главное правило здесь — никакой спешки. Пусть все три слоя полностью просохнут. После выполнения работы арки, которые обработаны таким способом, будут защищены не хуже, чем если бы вы использовали жидкие подкрылки в баллончиках.
К сожалению, качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. При этом ни одна из дорогостоящих иномарок не производится с расчетом на такие экстремальные условия эксплуатации. Проблема преждевременного износа задних арок особенно характерна для автомобилей марки Honda, но и другие автомобили отечественного и иностранного производства часто «страдают» этой болезнью. В связи с этим, водители стараются разными методами защитить ходовую часть своего автомобиля от интенсивного изнашивания. Одним из способов такой защиты является тюнинг, и, в частности, установка жидких подкрылок.
Правильная установка локеров
Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.
Когда без саморезов не обойтись
Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.
Полезные решения
Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:
край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
использование кузовного герметика. Наносится в местах прилегания пластика к кузову
Способствует гидроизоляции, что важно как для ЛКП, так и для оклеенной шумоизоляции. Герметик выполняет не только гидроизоляционную функцию, но и выступает в качестве дополнительного крепежа
После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.
Качественная подготовка автомобиля к эксплуатации подразумевает использование подкрылков — специальных пластиковых приспособлений для защиты пространства кузова вокруг колес. Сегодня различные производители предлагают подкрылки для автомобиля, которые идеально подходят для вашей модели, специально разработаны с учетом всех форм и особенностей колесных арок. Нужно заметить, что именно этот вариант защиты является самым важным и необходимым для сохранения кузова от коррозии. Под колесами быстро счесывается краска из-за постоянной атаки мелкими камнями, песком и водой, поэтому ржавчина в данных местах образовывается за считанные недели эксплуатации авто. Необходимо сразу после покупки автомобиля установить подкрылки и защитить кузов от дальнейшего разрушения. Если же ржавчина уже начала распространяться, лучше обработать данные места.
Вы можете найти различные варианты подкрылков, которые крепятся на клипсах, саморезах или других вариантах крепления. Наиболее оптимальный выбор — клипсы или защелки, которые не применяют креплений, требующих сверления кузова. В месте использования самореза будет образовываться ржавчина, автомобиль может достаточно быстро ответить на такие действия появлением слабых мест. Поэтому намного лучше подобрать решения с клипсами, которые и в установке намного проще, и в эксплуатации не предоставляют никаких проблем. Если же для вашей модели вариантов подкрылок с клипсами нет, стоит продумать варианты крепления этой защиты, чтобы не повредить кузов и минимально задеть непосредственно металлические детали. Но перед монтажом подкрылок также можно задуматься о звукоизоляции колесных арок.
Последовательность действий
Будем считать, что все подготовительные работы (демонтаж колеса, мойка, антикор-обработка) выполнены. Купленный в магазине пластиковый подкрылок требуется доработать – нужно отрезать горизонтальную боковую кромку, которая находится возле внешней стороны арки, оставляя бортик шириной 7 мм. Этот бортик, то есть оставшаяся часть выступающей кромки, «утапливается» в прорезь профиля. Задняя нижняя часть подкрылка «заправляется» под бампер. Так вот, с этой части детали кромку срезают полностью (бортик шириной 7 мм здесь не нужен).
Задние пластиковые подкрылки после установки
Установить задние подкрылки можно, выполнив следующие действия:
- Демонтируется пластиковый щиток, защищающий бампер от грязи, также отвинчиваются саморезы, которыми бампер крепится к арке;
- Резиновый профиль одевается на подкрылок по всей длине, начиная от нижнего переднего угла;
- Подкрылок устанавливают на его законное место, заправляя металлический борт арки в прорезь, а задняя часть подкрылка уходит в зазор между бампером и поверхностью арки;
- В точках установки саморезов, которые крепили бампер, подкрылок требуется просверлить шилом;
- Восстанавливается крепление бампера;
- Выполняется установка щитка.
На завершающем этапе рекомендуется продавить пластик руками внутрь арки, просверлить отверстие возле угла подкрылка и вкрутить в него саморез. А чтобы защитить металл от ржавчины, можно использовать силиконовый герметик.
В чём заключается опасность
Во время снегопадов машины выглядят примерно одинаково. Все водители пытаются проехать через снежные заносы. При этом колёса во время вращения раскидывают по сторонам упавший снег.
Постепенно происходит налипание на бампер, пороги, но интенсивнее всего налипание наблюдается именно в зоне колёсных арок. Казалось бы, ничего ужасного и опасного тут нет. Это просто снег. Он довольно мягкий по своей структуре, а потому никакого вреда автомобилю нанести не сможет. Не всё так безобидно, как может показаться на первый взгляд.
Ничего страшного не происходит, пока машина движется в общем потоке. Даже если снег полностью заполнит пространство колёсных арок, структура остаётся рыхлой и мягкой. Любой поворот руля, и колесо срежет снежную массу. Никакого вреда и ущерба.
Но бывают и другие ситуации. К примеру, когда автомобиль, набрав снега в подкрылки, длительное время движется прямо. Практически никуда не поворачивает. За этот период налипший снег становится более плотным, покрывается коркой толстого льда. В итоге рядом с вращающимся колесом образуется плотная глыба. И зазор между ними минимальный.
То же самое происходит, когда в мороз машина остаётся на улице. За время простоя снежная масса также превращается в лёд.
Обледеневшая снежная масса намного опаснее, нежели налипший мягкий снег. Причин на то несколько:
- Неуверенное поведение машины. При вождении автомобиль ведёт себя нестабильно, поскольку во время поворота рулевого колеса происходит удар шины об лёд. Параллельно возникает сильное трение. И кто победит, твёрдый лёд или мягкая резина, сказать сложно.
- Повреждение покрышек. Резина страдает во многом из-за сильного трения. В лучшем случае по окончанию сезона придётся заменить резину. В худшем возникнет порез, колесо разбортируется. А если это произойдёт на высокой скорости, то прогноз последствий от заноса может оказаться неутешительным.
- Страдает подвеска. Помимо нестабильного поведения подвески, можно столкнуться с сильными ударами, трещинами и повреждениями. Лёд ограничивает перемещение колеса внутри арки. Следовательно, ход подвески вверх и вниз уменьшается. Это ведёт к проблемам со стороны ходовой и не только.
- Повреждение ниши колёс и кузова. Из-за отскакиваний и ударов шины могут возникать повреждения со стороны колёсной ниши. Есть ряд примеров, когда наледь в подкрылках приводила к деформации кузова.
- Невозможно повернуть. Представьте, что во время движения возникает необходимость повернуть в сторону, совершить манёвр. Водитель поворачивает руль, но ничего не происходит. Колёса блокируются из-за льда на подкрылках. Это угроза здоровью и жизни самого водителя, его пассажиров, а также других участников движения.
Если колесо начнёт биться от льда, который налип на пластиковые элементы, совершенно не исключено, что пластиковый подкрылок или брызговик попросту отвалятся. Держатся они обычно на лёгких пистонах. Реже на саморезах. Но и этого порой оказывается недостаточно, чтобы подкрылок удержался на своём месте.
Не трудно себе представить, к чему могут привести отлетающие от машины детали.
Ещё один момент. Во время снегопадов, чтобы бороться со снежными заносами на дорогах, их засыпают специальными реагентами. Иногда это просто соль. Либо более мощные химические вещества. Налипая вместе со снегом, реагенты могут навредить пластику, спровоцировать активную коррозию на металлических элементах. Плюс они быстро разрушают электропроводку, нарушают контакты, даже при наличии слоя изоляции.
Вывод очевиден. Нужно внимательно следить за состоянием колёс, проверять наличие налипающего снега на подкрылках и своевременно предпринимать необходимые меры.
Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ
Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.
Действуйте следующим образом:
- Демонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
- Выполняйте обработку арок, в порядке, описанном выше;
- Наносите на внутреннюю часть подкрылок Вибропласт. Будьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверстия для вентиляции. Если это — ваш случай, то отверстия закрывать не рекомендуется.
- Используйте Сплэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.
Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:
- На внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизолятор «Комфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
- Фиксируйте изделие на водостойкий клей.
Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.
Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится. Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся
Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.
Жидкие подкрылки своими руками
Некоторые участки авто более подвержены вредоносному воздействию пагубных явлений внешнего мира, чем другие. Среди них — и колесные арки. Именно на них раньше всего появляется ржавчина. При этом такая проблема актуальна как для импортных марок автомобилей, так и для отечественных. Гниение и коррозия, которые часто наблюдаются на колесных арках авто, к сожалению, являются достаточно распространенным явлением.
Следует помнить, что коррозия появляется из-за того, что лакокрасочное и антикоррозийное покрытие автомобиля было повреждено. Даже в самые маленькие сколы и трещины мгновенно проникает влага, где и образуются очаги ржавчины.
Влага может туда попадать не только вследствие деформации защитного слоя, но и просто из-за длительного пребывания транспортного средства в помещении с высокой влажностью воздуха. Избавиться впоследствии от ржавчины на авто очень сложно, особенно если ситуация запущена. Потому лучше всего принять все возможные меры по предотвращению возникновения такого положения.
Итак, какие же свойства колесных арок провоцируют ускоренное ржавление? Ответ прост: они постоянно контактируют с дорожным покрытием, а это далеко не всегда чистый и ровный асфальт. Это могут быть щебень, грунт, грязь, вода и т. д. Само собой, все камушки и мелкий мусор, которые вылетают из-под колес, попадают на колесную арку и постепенно разрушают слой антикоррозийного покрытия на ней. А постоянный контакт этих частей авто с влагой и грязью только усугубляет процесс и ускоряет развитие ржавчины.
Способы
Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.
На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:
- установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
- жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.
Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.
Какой лучше
Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.
Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.
Выбор локеров, мастики, шумоизоляции
Ориентиры при выборе подкрылков:
- толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
- эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
- наличие ребер жесткости;
- отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.
Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.
Мастика, звукоизоляционные материалы
Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.
В качестве листовой изоляции применяются:
- базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
- шумоизоляционный материал.
Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.
Материалы твердых подкрылков
Производители авто аксессуаров изготавливают задние подкрылки из следующих материалов – это пластик, алюминий, оцинкованная сталь. Кстати, последние сегодня теряют свою популярность.
Изделия из пластика изготавливаются преимущественно из полиэтилена, так называемого ABS-пластика, а также из стеклопластика. Наиболее распространены среди них модели из полиэтилена. Они очень надежно защищают металлические поверхности кузова от разрушительного воздействия различных химических материалов, отлично оберегают кузов от ударов. Материал имеет высокую эластичность и не трескается в условиях низких температур. Кроме того, полиэтилен поддается сварке и пайке.
Подкрылок изготовлен таким образом, что полностью повторяет форму колесной арки конкретной модели автомобиля. Изделие может быть как цельным, так и разрезным. Так, особенность задних подкрылок на «Мазду» в том, что они монтируются в арку со выступающей стойкой. Подобная конструкция облегчает процесс монтажа и демонтажа изделия.
Пластиковые изделия имеют еще одно преимущество по сравнению с металлическими – это повышенный уровень безопасности. Если подкрылок по каким-либо причинам попадет под колесо, материал сломается. Металлическое же изделие может нанести существенный вред покрышке или автомобилю. Если деталь заворачивается, она может легко заблокировать колесо.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от марки авто. Новые автомобили российского, китайского производителя нуждаются в антикоррозийной обработке днища. Металл для авто не цинкуется, толщина металла на днище не превышает 0,5 мм. Это очень низкий показатель, поэтому проблема всех без исключения машин из КНР — гниение кузова через 3 года.
Российский автопром придерживается критериев качества, которые сохранились со времен Союза, модели ВАЗ имеют толщину металла кузовных элементов от 0,8 до 1,2 мм. Отсутствие полноценной цинковой защиты приводит к тому, что первые очаги коррозии появляются через 2-3 года после покупки нового авто.
Среди европейских брендов большинство производителей проводят оцинкование элементов кузова горячим методов. В автомобилях Вольво цинкуются все детали основы, первые очаги ржавчины появляются после 7-9 лет эксплуатации. Поэтому новые модели бренда практически никогда не подвергают дополнительной обработке антикором.
Немецкий и японский производитель придерживается таких же правил, все основные элементы кузова проходят заводское оцинкование, новые машины БМВ или Лексус антикором не обрабатывают.
Устанавливаем все на свои места или Тойота Королла почти готова
Перед установкой даем деталям просохнуть целые сутки. Первым делом мы установили обратно крышку подкапотного пространства. Закрепляем крышку клипсами. После этого устанавливаем штатный локер, обязательно совмещаем все отверстия с отверстиями в корпусе автомобиля. Крепим квадратными пистонами под саморезы. На внутреннюю сторону вставляем штатные клипсы, после чего прикручиваем отражатель двумя винтами, и тут же прикручиваем локер саморезами обратно к бамперу.
Штатный локер установлен. Берем новолайновский. Вставляем его в колесную арку и совмещаем крепления обоих локеров с аркой. Этот локер мы ставим уже на окантовку колесной арки, после чего крепим их удлиненными клипсами со стороны крыла автомобиля. Как уже говорили ранее подойдут клипсы 7 мм от Газели.
После прикладываем брызговик и прикручиваем его на свое место. В конце концов, закручиваем все оставшиеся саморезы – сверлить необходимо согласно инструкции идущей к новолановским локерам. На этом процесс усовершенствования защиты своего автомобиля мы завершаем. Результат проделанной работы можно посмотреть на фотографии, расположенной ниже. Машина стала еще тише, а камни, попадающие по локерам, совсем не слышны.
Наверх
Шумка колесных арок: насколько эффективно
Шумка арок является обязательной процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.
При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае. Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту
Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%
Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.
Как обработать арки автомобиля для снижения шума
Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:
- снять подкрылки и подготовить сами арки;
- подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
- выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;
Подготовительный этап
Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением. Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо
Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто. После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков)
На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового. Сняв подкрылки, осматриваем арки
Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.) Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.
Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.
Подбор материала
Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.
Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.
При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:
- влагостойкость материала;
- влагостойкость клеевой основы.
В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.
Шумоизоляция арки
Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель. В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала
Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык
По окончании можно приступать к сборке арки
В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.
Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной
По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д
Стоит ли устанавливать подкрылки на авто, если их не было с завода?
В России автовладельцы постоянно дорабатывают и модернизируют свои машины, так как многие модели автомобилей просто не подготовлены к российским климатическим условиям.
Также автомобилисты проводят доработку своих железных коней из-за просчетов автопроизводителей. Одной из самых частых доработок является установка пластиковых подкрылок.
Их еще называют локерами. Все дело в том, что автопроизводители очень часто не устанавливают штатные локеры на свои модели. Поэтому приходится устранять этот просчет. Но стоит ли вообще делать работу по установке пластиковых подкрылок?
Какую практическую функцию выполняют пластиковые подкрылки и что они из себя представляют? Локеры представляют собой конструкцию из износостойких материалов, которая защищает колесные арки автомобиля.
Такая модернизация в основном устанавливается в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. Подкрылки — это нехитрое устройство, которое выступает в роли защиты кузова от грязи, химических реагентов, камней, воды, которые с огромной скоростью вылетают из под колес автомобиля.
Сам подкрылок изготавливается из прочного пластика, это дает возможность использовать его в течение многих лет, в то время как элементы кузова, выполненные из металла, могут поржаветь. Но если локеры имеют такое большое количество преимуществ, то почему их не установили на заводе?
Крупный бизнес. Автопроизводители относят подкрылки к дополнительным опциям. То есть на заводе они их не устанавливают, но за доплату автомобиль можно снабдить локерами. А поставить оригинальные подкрылки можно у дилера. Причем стоит такая процедура недешево. Поэтому они являются дополнительным источником дохода для дилера.
Стоит ли овчинка выделки? Если на вашем автомобиле отсутствуют пластиковые подкрылки, то не бегите сразу их устанавливать. Все современные модели автомобилей имеют хорошую антикоррозийную обработку, а детали изготавливаются из качественных материалов. Днище также обрабатывается. Поэтому авто может спокойно обходиться без них. Ведь есть шанс того, что подкрылки будут неправильно установлены и возникнет коррозия. Такие случаи происходят тогда, когда локеры крепятся к кузову саморезами.
Итог. Пластиковые подкрылки все-таки несут в себе практическую цель. Они защищают автомобиль от возникновения коррозии, также понижают уровень шумовых вибраций в салоне. Но в нынешнее время заводы-изготовители все чаще стараются обрабатывать кузова автомобилей специальными составами, которые защищают от коррозии.
В основном такую доработку можно сделать в тех регионах, где очень суровый климат. Также локеры защищают кузов от химических реагентов, которых зимой очень много. Самое главное проводить установку пластиковых подкрылок в сертифицированном центре и по правильной технологии.
Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Рекомендации по выбору
Жидкие подкрылки, какие лучше? Они отличаются материалом изготовления, способом нанесения, размером и формой. Существуют передние и задние подкрылки. Они имеют разную форму, не перепутайте. Как правило, в магазинах предлагают купить сразу набор из четырех локеров, но не всегда это нужно покупателю. Бывает, возникает необходимость купить только пару задних или, вообще, один, в случае если он износился.
Крепятся подкрылки саморезами или используются специальные защелки. Если вы приобрели стеклопластиковые локеры, которые крепятся при помощи специальных застежек, следите за правильностью выбора изделия. Крепления могут тереться о кузов, оголяя металл, что подвергает его коррозии. Локер должен четко становиться в арку.
Стеклопластик не поддается пайке и его гибкость недостаточно хорошая. Те же недостатки присущи АВС-пластику. Самыми популярными являются локеры, изготовленные из полиэтиленового пластика, они не лопаются, имеют различные способы крепления и считаются самыми удобными. Хотя с этим можно поспорить. Благодаря современным технологиям и новым материалам, жидкие подкрылки становятся все популярнее, аналогов им нет. Помните, правильно подобранные и нанесенные подкрылки продлят жизнь машине.