Как управлять автомобилем с правым рулем

6 место. subaru forester

Как ни странно, но в нашем рейтинге нашлось место даже для дорогой и очень специфической по обслуживанию и содержанию Subaru. И случилось это благодаря Forester SF самого первого поколения. Раскатывать губу на 250-сильный автомобиль с турбомотором», конечно, не стоит, живым его уже не найти, но вот двухлитровый агрегат на «автомате» – можно. Более того, SF – самый крепкий и недорогой в обслуживании кузов «Форика», а двухлитровый мотор – образец надежности.

Несмотря на природную кондовость и доступность запчастей, «Форестер» очень требователен к своему хозяину: это та машина, за которой нужно постоянно ухаживать. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным, осмотреть машину на предмет сильных аварий (мелкие ДТП он переживает легко и непринужденно), проверить все двери и петли на предмет провисаний, пощелкать замками, осмотреть «стаканы» на наличие ржавчины.

Ну, конечно, не забыть и про техническую часть. Если прошлый хозяин за машиной следил – все же 20 лет автомобилю, то за стоимость «Гранты» можно получить невероятный кроссовер с проходимостью внедорожника и комфортом легковушки, который потребляет всего около 10 литров на трассе и 13 в городе.

МИФ #3 — японские машины не подвержены коррозии.

Конечно, качество металла у японцев очень хорошее, что говорит о малой вероятности коррозии. Но здесь нужно смотреть исключительно модели по отдельности, так, например, некоторые автомобили Nissan совершенно не гниют, а некоторые начали гнить практически сразу после их эксплуатации. То же относиться и к Toyota, есть модели, которые уже проехали более 20 лет по дорогам России и не имеют ни одного ржавого пятна, а есть те, на которые и смотреть жалко. Я считаю, что коррозия также зависит в большей степени от способа эксплуатации машины, то есть если за ней ухаживать, даже при проявлении «рыжиков» устранять их качественно и вовремя, то коррозия владельца японской машины беспокоить не будет долгие годы.

Таким образом, японские машины хороши, но не стоит преувеличивать их превосходство и верить всему, что написано и что говорят. Как повелось, лучший способ узнать о машине всё — проверить её самостоятельно. Покупайте, тестируйте, если всё хорошо — катайтесь, если что-то не нравится — продавайте, покупайте что-то другое. К счастью, сегодня японские машины доступны более чем.

Как вы считаете, настолько ли хороши праворульные машины в России и стоит ли их покупать сегодня? Пишите своё мнение в комментарии.. А также, если у вас остались какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить максимально полно и полезно для вас!

Правый руль: что купить, чтобы не прогадать

Статистика говорит, что интерес к праворульным машинам за последние годы снизился. И при этом вторичный рынок японских машин по-прежнему остается особым сегментом для российских автомобилистов. Расположение руля «в бардачке» позволяет приобретать хорошую машину за нестрашные деньги, а необычных и впечатляющих вариантов среди подержанных иномарок больше, чем предлагают официальные дилеры. Чего только стоят разнообразные электромобили, нетривиальные минивэны, крутые кроссоверы или доступные аналоги премиальных седанов.

Так что же делать, если в зоне доступа есть условные 420 000 рублей? Matador.tech проанализировал праворульный пласт вторичного рынка и предлагает рассмотреть не только популярные в России модели вроде Toyota Chaiser и других «маркообразных», а копнуть глубже. Сомневаетесь? Ну что ж, тем интереснее будет этот дайджест!

Плюсы праворульных авто.

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, антиблокировочной системой, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина. И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным. А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону. А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла. Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

В чем отличие японской и российской сборки

По запчастям разница большая

Так как японцы уделяют особое внимание качеству, каждая деталь проходит необходимые испытания и сертификацию.Автомобильная промышленность Японии. Каждая деталь тестируется в процессе производства

В российской сборке это правило можно игнорировать, и устанавливать недорогие аналоги запчастей. В результате покупатель должен получить автомобиль, не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле. Это объясняет, почему у автомобиля одной модели, но разной комплектации могут быть разные шины, окна и сиденья.

Иномарки выгоднее собирать на территории их последующей продажи. Это экономит деньги производителей и конечных пользователей. Если речь идет о замене оригинальных запчастей на аналогичные аналоги, это не значит, что они будут менее качественными. Наоборот, наши специалисты подстраивают автомобиль под российские реалии, что особенно остро проявляется в случае с подвеской.

Большинство европейских или американских вариантов подвески не подходят для наших дорог, они мягче и просто не предназначены для бездорожья. В противном случае запросы на капитальный ремонт были бы частыми.Подготовка к испытаниям автомобилей на дорогах России

Разница в цене тоже важна. Например, если при сборке автомобиля используются только импортные запчасти, конечная стоимость может быть на 8-12% выше цены автомобилей с аналогами запчастей российского производства.

Это видно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные для наших дорог, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в ​​России совсем другие. Если на внешнем рынке сильная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов это крайне важный вопрос.

Поскольку у оригинальной подвески больше шансов сломаться в первые несколько месяцев эксплуатации, то та, что подходит под наши реалии, выдержит 3-4 года эксплуатации без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что какой-то вариант крепления превалирует над другим. Кроме того, все запасные части, отличающиеся от оригинала, тестируются и получают разрешение на установку от производителя.

Ситуация сегодня

Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.

Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.

Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.

Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.

Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?

В течение последних лет государство старается ограничить использование праворульных автомобилей в России. Официальная причина — в их небезопасности, но на самом же деле речь идет о защите интересов российских производителей. До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек (АвтоВАЗ и ГАЗ) вполне хватало спроса в европейской части РФ. Население городов, находящихся за Уральским хребтом, по большей части передвигалось на подержанных японских праворульных авто, так как конкурировать с ними по надежности и комфорту Жигулям и Волгам было невозможно. Задачи охватить азиатскую часть России топ-менеджмент АвтоВАЗа не имел, так как производственные мощности выпускать больше автомобилей попросту не позволяли, а коммерческая целесообразность вкладывать в новые разработки и, тем более, новые заводы, была сомнительной. Раз россияне готовы покупать устаревшую технику, зачем что-то менять?
 

     

 
Конечно, конкуренцию составляли автомобили из Европы. Но потребителей хватало на всех. Доходы россиян, вместе со спросом на автомобили, постоянно росли. А мощности АвтоВАЗа оставались прежними.
 
Так, конечно, не могло продолжаться долго и дикорастущий российский рынок стал привлекательным для иностранных автопроизводителей. После того, как компания Ford с успехом начала выпускать во Всеволожске свой Focus, к идее строительства собственных заводов у нас стали присматриваться и Hyundai, и General Motors, и Toyota, и Volkswagen… Впрочем, для того, чтобы быстро отбить свои немалые вложения, им нужно было повысить потенциальный спрос на их продукцию, убрав ненужных конкурентов. Возможности для расширения у автоконцернов были: теоретически, они все вместе могли обеспечить автомобилем хоть каждого россиянина, будь у него деньги. Поэтому поток импортных авто с пробегом из Европы, США и Японии нужно было прекращать. Так появились заградительные импортные пошлины, введенные в январе 2009 года.
 
Впрочем, если бы не кризис, эти меры протекционизма могли бы применить чуть позже. Но так как АвтоВАЗ терпел огромные убытки, а инвесторы могли передумать насчет того, чтобы размещать свои площадки в России, правительство решилось на эту непопулярную меру. В итоге из всех желавших собирать автомобили на российской территории от этой идеи отказался только концерн Suzuki, присмотревший ранее участок в Петербурге. Поэтому уже почти четыре года на российский рынок поступает минимальное количество праворульных авто из Японии.
 

Таблицы вычисления платежей

Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.

Категории ТС для личного пользования Пошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость) Размер пошлины
Менее 8500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
8500 — 16700 евро 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
16700 — 42300 евро 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
42300 — 84500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
84500 — 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Свыше 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
Меньше 1000 куб. см. 1,5 евро за 1 куб. см.
1000 — 1500 куб. см. 1,7 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 2,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 2,7 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 3,6 евро за 1 куб. см.
Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
До 1000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см. 3,2 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 3,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 4,8 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 5 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 5,7 евро за 1 куб. см.

Некоторые нюансы

Назвать это недостатками мы вряд ли сможем, но выделить основные нюансы попробуем.

1. Для некоторых автолюбителей минусом может быть именно высокая технологичность желаемого авто.
В российской глубинке достаточно проблематично найти квалифицированных специалистов, которые способны обеспечить необходимое сервисное обслуживание, например, гибридным автомобилям (пример: Toyota Camry Hybrid, Toyota Prius, Honda Accord Hybrid и тд), но и спрос на такие авто, в данных населенных пунктах, на данный момент мал.

2. Есть также миф, о достаточно мягком металле кузова современного ТС, произведенного в Японии (в сравнении с отечественными и европейскими аналогами). Да, более тонкий слой лакокрасочного покрытия на некоторых моделях «японцев» требует бережного отношения или применения специальных мер по увеличению его защитных свойств. Но, как правило, это распространяется на «салонные» автомобили, а не на автомобили для внутреннего рынка Японии, которые и представлены на авто аукционах.

3.Так как японские транспортные средства имеют правое расположение руля, многих водителей отпугивает необходимость приспосабливаться к таким особенностям управления. Впрочем, привычка и практика способны решить это «неудобство». Дальний Восток России уже несколько десятков лет имеет абсолютно преимущество праворульных авто на дорогах.

4. С недавних времен, к нам в Гарантрейд стали поступать звонки с замечаниями относительно маленьких габаритов японских автомобилей. Конечно ничего кроме улыбки это не вызывает. Прогресс и современные потребности людей сформировали необходимость выпуска «компактных» авто. В практике нашей компании, в 2019 году наиболее популярными моделями данного класса, среди японских автомобилей, являются:

  • Honda Fit
  • Honda StepWGN
  • Honda Vezel
  • Nissan Note
  • Suzuki Jimny
  • Toyota Aqua

Примеры подобных недорогих автомобилей «нового» популярного формата можно посмотреть и в нашем каталоге привезенных авто (). Фотографии с аукционов + приблизительные цены с доставкой во Владивосток.

В целом можно сделать вывод, что японские автомобили, будь то новая модель или подержанная — хороший выбор. Выбор нескольких сотен наших клиентов в месяц.

Наша команда всегда рада новым автолюбителям и готова с радостью и особым вниманием помочь приобрести качественный автомобиль непосредственно из Японии по привлекательной цене

Рейтинг 10 популярных японских автомобилей

Honda Fit прочно заняла статус надёжной машины. Слабые места у неё есть, но интенсивность проявления зависит от качества и своевременности технического обслуживания.

Достоинства Хонды Фит:

Недостатки:

Фиты пережил несколько модификаций. Последние модели выпускаются с гибридными двигателями, но и старая добрая бензиновая классика себя ещё не изжила.

Бюджетная Альмера с надежным двигателем и коробкой-автомат заслужила признание у многих автовладельцев. Часть моделей шла с МКПП.

Достоинства:

Недостатки:

У него нет дорогой электронной начинки, зато Альмера неприхотлива и надёжна. Серьёзные вложения потребуются только после 200 тысяч км пробега.

Лансер – легенда японского автопрома, он выпускается с 1973 года, пережив несколько перевоплощений. Mitsubishi Lancer 9 поколения заслужил особого внимания. Он выпускался в нулевые года в кузове седан или универсал, часть моделей шла с АКПП, но были и модификации с МКПП. Технические характеристики немного отличаются в зависимости от модификации, но поддержанные Лансеры показали одинаковые слабые места

Достоинства:

Недостатки:

Серьёзных проблем с эксплуатацией у Лансеров нет, обычные траты на расходники.

Toyota RAV4

Второе поколение Toyota RAV4 выпускалось с 2001 года. На вторичном рынке продаются вполне «живые» автомобили.

Достоинства:

Недостатки:

Отзывы водителей сходятся на том, что это верный товарищ на сложных дорогах даже в условиях сибирских морозов. Любителям бездорожья лучше брать полный привод.

Степень надёжности кроссовера – 95,35%. Это данные авторитетных источников: J.D. Power и Auto Express. Подержанные Лексусы рекомендуется покупать 2 и 3 поколения с атмосферными двигателями. Машина ассоциируется с высоким уровнем безопасности, ярким дизайном и престижной комплектацией.

Достоинства:

Недостатки:

Основными причинами проблем становится использование некачественного масла и топлива. Больше всего недостатков у тех старых машин, которые эксплуатировались в экстремальных условиях без своевременного обслуживания. Это дорогой в содержании, но престижный автомобиль.

Беспроблемный японский кроссовер лёгок в управлении и надёжен при условии своевременного обслуживания.

Достоинства:

Недостатки:

Подержанные Хонды проходят по 300 000 км без серьёзных вложений.

Первое поколение выпускалось в период 2002-2007 гг. Рассматривая за и против, у Мазды плюсов насчитывается больше.

Достоинства:

Недостатки:

Мазда 2 станет недорогим вариантом для первой машины. Она цепко держит дорогу, ловко входит в повороты и послушно реагирует на руль.

Никакой рейтинг не обходится без Форестера. Последние модели приобрели раздутый кузов, тогда как компактные старые модификации демонстрируют лучшие ходовые качества, они не боятся бездорожья, грязи и снега.

Достоинства:

Недостатки:

Простой по дизайну, неприхотливый автомобиль демонстрирует высокие показатели проходимости. Это хороший вариант для любителей экстремальной езды.

Тойота – лидер по производству надёжных машин. Камри давно и прочно удерживает лидерство на вторичном рынке.

Достоинства:

Недостатки:

Машина потребует расходы только на ТО. Своевременная замена расходников и масла – залог долгой эксплуатации.

На вершине рейтинга – Королла. Она выпускается с 1966 года, и уже в 1974 попала в Книгу рекордов Гинесса, как самая продаваемая машина в мире. На базе Toyota Corolla сделаны удачные модели Sprinter Wagon, Fielder, Carib, Marino. Десятилетняя Королла даст фору многим модным автомобилям из последних линеек.

Достоинства:

Недостатки:

Почему японские авто признаны самыми надежными

Идеальной машины нет. Разбирая за и против, у каждой модели есть проблемы в эксплуатации и слабые стороны. Чем старше, тем проблем больше, но даже при условии возраста старше 10 лет многие японские автомобили отличается высокой степенью надежности.

Скрупулёзность японцев позволила им прочно занять лидирующие позиции. Авторитетная исследовательская фирма J. D. Power and Associates, проводя опрос автовладельцев, собрала статистику, где из 18 позиций 7 отдала моделям концерна Toyota. Основные покупки автомобилей в Японии происходят через аукционы, как пример здесь https://autosender.ru/japan-auto можно посмотреть все машины который уже были проданы с ценами

Достоинства японских авто:

Споры о правом или левом расположении руля безосновательны. Неопытный водитель, не чувствующий габариты своей машины, опаснее на дороге, чем праворульный автомобиль.

Стоимость растаможки авто из Японии в 2022 году

Стоимость процедуры растаможивания машины из Японии в 2022 году напрямую зависит от того, как вы будете действовать. Если гражданин использует услуги таможенного брокера, в стоимость процедуры необходимо включить их оплату. Дополнительно потребуется потратиться на доставку автомобиля. Непосредственно цена растаможки зависит от:

Статуса нового владельца машины и цены автомобиля.
Двигателя. На показатель влияет его тип и объем.
Возраста транспортного средства. Дешевле всего растаможить автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет с относительно небольшим объёмом двигателя. Если речь идет о новых мощных машинах, затраты увеличится. Учитывайте, что автомобили старше 2007 года ввезти в РФ нельзя.
Типа транспортного средства. Он влияет на коэффициенты, которые будут применяться в процессе расчета.
Размера утилизационного сбора. Правила расчета показателя отражены в статье 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. Здесь говорится, что для определения показателей используется формула “базовая ставка умножить на коэффициент расчёта”. Первый показатель для физических лиц составляет 3,4-5,2 тыс. руб

Если машину из Японии хочет растаможить компания, в 2022 году во внимание принимают тип автомобиля. Для легковых машин показатель составляет 20000 руб

Для всех остальных транспортных средств сумма возрастает до 150.000 руб. Коэффициент определяют в зависимости от типа, возраста, мощности и массы автомобиля.

Государство хочет заранее удостовериться, что у вас присутствует достаточное количество денежных средств, и вы сможете своевременно оплатить налоги и пошлины. Поэтому вы обязаны предоставить депозит. В 2022 году денежные средства предоставляют до начала растаможки автомобиля из Японии. Если процедура проводится на границе, сумму можно перечислить непосредственно перед легализацией авто.

Какие японские авто не собирают в России

Рассмотрим популярные в России модели крупных японских компаний.

Ниссан

Tiida, которая поставляется на российский рынок, собирается в Мексике, хотя ранее сходила с конвейеров заводов в Таиланде. Последний временно не работает.


Tiida

Nissan Qashqai является самым продаваемым джипом на нашем рынке, так как с момента его запуска в 2007 году было продано более 2 миллионов моделей. Qashqai, ввезенный в Россию, имеет английскую сборку, он собирается на заводе в Великобритании.Английская сборка Nissan Qashqai — самая популярная в России

Nissan Micra также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Этот автомобиль можно назвать неким эталоном для малолитражных автомобилей. Его производство началось в 2003 году, но этот японец до сих пор остается лучшей моделью в своем классе.


Nissan Micra

Nissan Beetle — это мини-кроссовер. Он предлагает варианты монтажа на японском и английском языках. Автомобиль имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, отличается от других необычным внешним видом и нетипичным расположением фар.


Nissan Beetle

Nissan Patrol – настоящий японский внедорожник, которых осталось не так уж и много. Этот автомобиль отлично подходит для России, поскольку выдерживает самые суровые дорожные условия.


Nissan Patrol

Nissan Note считается большим семейным хэтчбеком с 2006 года и также собирается в Сандерленде.


Nissan Note

Nissan Almera сходит с конвейера в Южной Корее. Последний раз автомобиль обновлялся в 2013 году.


Nissan Almera

Сузуки

Автомобили марки Suzuki в основном собираются в Венгрии. В том числе знаменитый кроссовер Vitara. Внедорожник Suzuki Jimny считается исконно японским и собирается только дома, а затем экспортируется в другие части света.


Suzuki Jimny

Тойота

Тойота Королла японской сборки до недавнего времени выпускалась только на заводе Такаока. Впоследствии производитель перенес свои мощности в Турцию. Оттуда на рынки доставляются новые автомобили, но есть еще японские модели, которые продаются с рук.

Toyota Avensis, хотя и была разработана японскими инженерами, никогда не собиралась в Японии. Английская версия завозится в Россию с завода Бернастон.Английская версия Toyota Avensis как семейный автомобиль очень хороша даже в плане дешевого обслуживания


Toyota Avensis

Toyota Auris, самый продаваемый в мире хэтчбек, собирается там же, но речь идет только о последнем поколении. Более ранние модели собирались в Японии.


Toyota Auris

Toyota Yaris – самый маленький автомобиль этого производителя. Французскую версию привозят к нам с фабрики в Валансьене.Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее

Toyota Prius оснащается на выбор гибридными и классическими двигателями. Это не менее популярный автомобиль японской сборки, выпускаемый на заводе Цуцуми.


Toyota Prius

Хендай

Hyundai ix35 — самый популярный компактный внедорожник эконом-класса. Впервые он появился в России в 2010 году, имеет три страны сборки, включая Чехию, Словакию и Южную Корею.Hyundai ix35 теперь импортируется из Кореи


Hyundai ix35

За что мы полюбили праворульные автомобили

В период отечественного автопрома, между выпуском «Чекса» и новых Вестов у нас был период позора, когда не было желания покупать четырехколесные ковши. На помощь пришли качественные подержанные японские праворукие автомобили примерно по той же цене, что и новые российские модели. Иномарки не могли сравниться с нашими «Жигулями», даже если они уже были куплены б / у. Стиль вождения и условия эксплуатации несравнимы: машина, сошедшая с конвейера в Тольятти, была хуже по качеству и дороже, чем собираемый подержанный представитель японского автопрома.

При этом японцы умеют делать машины настолько надежными и долговечными, что выдерживают самодельный ремонт в российских гаражах, китайские запчасти, и при этом более десяти лет ездят по российским дорогам.

В городе на «проул» гораздо удобнее повернуть направо, припарковаться, выйти на тротуар. Кроме того, список преимуществ можно продолжить: при лобовом столкновении со встречной полосой удар приходится на левую сторону автомобиля, что может спасти жизнь водителя с «правшей» машиной. Эти и другие преимущества пены во рту демонстрируют приверженцы JDM, внутреннего рынка Японии.

Вопрос льгот — главный для россиян при выборе автомобиля. Европейский праворульный автомобиль для японского рынка также будет дешевле, чем в Европе. Кроме того, покупка машины с двигателем, отличным от европейского, вызывает у JDM особые эмоции. Для внутреннего рынка Японии делаются модификации с увеличенной мощностью двигателя, полным приводом и особенностями. Еще одна причина, по которой мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» предлагается по той же цене, что и «японка», набитая современной техникой. И вот мы подошли к главному недостатку бывших в употреблении японских сотовых телефонов.

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2019 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.

Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

История противостояния

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2017 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2016 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.

При этом чиновники регулярно пытаются внедрить идею запрета праворульных машин в РФ, в 2014-м НАМИ Российской Федерации в новом проекте технического регламента был прописан для стран Таможенного союза (сюда входят также Белоруссия и Казахстан) запрет на постановку на учёт ТС с правым рулём. Российскими чинами ведутся споры по поводу подобных решений, предлагаются также кардинальные действия по борьбе с «праворукими» машинами, такие как запрет не только на ввоз, но и на пользование этими автомобилями. В 2015 году всё же была запрещена эксплуатация автобусов и микроавтобусов с правым расположением руля, а с 1 января 2017 с введением системы ЭРА-ГЛОНАСС возникли уже серьёзные народные недовольства, в результате которых правительством было найдено компромиссное решение во избежание массовых волнений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: