Лада рива: чем отличаются “жигули” для британского рынка

Возврат к реальности

Дальнейшая модернизация пришла слишком поздно, и улучшений было слишком мало, чтобы поддерживать популярность даже на фоне основных преимуществ: простоты и низкой цены.

Началась нескончаемая череда пустяковых модернизаций, как бы их назвали сегодня – рестайлингов. Замена фар , молдингов, торпедо, обивки и так далее. Модификации 21011, 21013 и далее ВАЗ-2103, 2106… Правда, производились и реальные улучшения: двигатели, КПП, появление новых типов кузовов: универсал. Но все это под непрестанно устаревающей личиной и с уходящим в прошлое лоском. Увы, такова была реальность той экономической парадигмы.

По сути, «Копейка», а вернее одна из ее модификаций с 1.2-литровым мотором, ВАЗ-21013, покинула конвейер лишь в 1988 году, а потомки дожили на конвейере ВАЗ аж до 2014 года!

И все же модель ВАЗ-2101, ярко блеснув на небосводе, оставила после себя только теплые и светлые чувства в сердцах миллионов сограждан и жителей СНГ. Поздравляем АвтоВАЗ с большой победой прошлого и желаем ему не меньших побед в будущем!

Обложка: 1GAI.ru

Конец производства

В 2010-х годах продажи Lada Classics оставались высокими в России и некоторых странах бывшего Восточного блока . В апреле 2011 года сообщалось, что продажи серий 2105 и 2107 в России выросли на 140% по сравнению с 28 633 в первом квартале года. Однако производство 2105 на заводе АвтоВАЗа в Тольятти прекратилось в конце 2010 года после 30-летнего производственного цикла и почти 3 000 000 единиц, а производство остальных вариантов было полностью перенесено на завод « ИжАвто » под Ижевском .

2107 перешла на завод «ИжАвто» в августе 2011 года, что ознаменовало собой окончание производства оригинальных моделей, производных от Fiat 124, в Тольятти после 41-летнего пробега и выпуска более 14 миллионов единиц.

В сентябре 2012 года история модели седан в России закончилась, когда с конвейеров «ИжАвто» сошла последняя 2104. Последний агрегат серии Lada Classic — модель 2104 — был произведен «ИжАвто» 17 сентября 2012 года. С этого же месяца производство на Ижевском заводе было заменено на Lada Granta . Однако по состоянию на 2014 год модель 2107 все еще производилась в Египте.

Грандиозный план строительства

План состоял больше чем в банальном строительстве завода (пусть и завода-гиганта). Как и в случае с довоенным ГАЗом, речь была о создании целого кластера идеального социалистическо-образцового общества, сосредоточенного в городе вокруг крупных автопромышленных предприятий. В качестве базы был выбран город Ставрополь, что стоит на Волге, который в 1964 году стал носить имя итальянского лидера коммунистической партии Пальмиро Тольятти. За четыре года был построен огромный комплекс, открывший вакансии для более чем ста тысяч новых рабочих в Самарской области.

Здесь автомобиль создавался от А до Я. В Тольятти собирались не только целые автомобили, но и производились стекла, ​резина, здесь же делали сиденья и ремонтную периферию для автомашин. И вот настало 19 апреля 1970 года…

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля.


На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Вернуть молодость

В коллекции новосибирского бизнесмена Сергея побывало 12
советских олдтаймеров — среди них есть сверкающий ВАЗ-21013 1985 года,
восстановленный до заводского состояния. Эта модификация отличалась более
удобными по форме передними сиденьями, а также наличием отражателей на фонарях и
указателях поворота.

«Предыдущий хозяин очень хорошо за машиной ухаживал, поэтому
она мне досталась в очень хорошем состоянии с пробегом в 23 тысячи километров.
Однако все равно пришлось сделать полную покраску кузова и поставить стоковую
советскую резину», — говорит Сергей посреди своего огромного гаража, в котором
царит идеальный порядок.

Здесь предприниматель собственноручно восстанавливает старые
«Жигули». По его словам, дело это недешевое. «Когда я только начинал, приобрел
ВАЗ-2106 1983 года в Томске. Купил за 60 тысяч, плюс доставка, получилось около
80 тысяч. При этом полная покраска машины обошлась в 65 тысяч», — подсчитывает
он.

Дороговизну покраски
Сергей объясняет жесткими требованиями — в среднем автомобиль красится полгода,
для работ выбирается аутентичная автоэмаль. «Если покрасить современной
краской, машина уже не будет иметь коллекционный вид. В среднем на
восстановление автомобиля уходит около 200 тысяч рублей», — продолжает бизнесмен.

Например, стоимость оригинальной советской резины в
идеальном состоянии может доходить до 10 тысяч рублей за покрышку. Даже
оригинальные хромированные дворники для «Жигулей» продают минимум за 1500
рублей. Сергей уточняет, что самыми дефицитными являются оригинальные бампера —
за них просят до 15 тысяч рублей в зависимости от состояния.

«Коллекционирование старых советских машин для меня в первую
очередь ностальгия, молодость вспоминаешь. Например, я по выходным на «шестерке»
в город выезжаю, и меня переполняют эмоции», — признается бизнесмен, который в
обычной жизни водит Infiniti.

Впрочем, он отмечает, что при должном подходе восстановление
советских машин может стать бизнесом. «Самая большая финансовая удача была с
«Нивой» 1979 года, которую у меня купили москвичи. Сейчас есть клиенты из
Эстонии, которые забирают сразу пять машин», — рассказывает собеседник.

Тем, кто намерен вступить в ряды поклонников советских
олдтаймеров, бизнесмен советует обращать внимание на классические «Нивы» — эти
машины очень популярны на Западе, поэтому всегда есть шанс выгодно продать отреставрированный
автомобиль зарубежным коллекционерам. Здравствуй, классика

Здравствуй, классика

Коллекционер Эдуард стал обладателем ВАЗ-2101 по чистой
случайности — знакомый сказал, что продает машину, которая 40 лет стояла на
консервации. Автомобиль 1976 года выпуска оказался в идеальном состоянии с
пробегом в 15 тысяч километров.

«Я даже реставрацию не делал, просто отмыл, почистил и
заполировал. Едет, как новая, — похвастался владелец. — Сейчас выставил на
продажу за 300 тысяч рублей, люди смеются, но мне все равно, ведь в машине все
родное, в идеальном состоянии».

Эдуард открывает капот и с гордостью показывает особенности
первого поколения «копеек». Например, вместо бачка для воды здесь так
называемая «грелка» — мягкий пакет, в который заливали жидкость для омывателя лобового
стекла.

В багажнике — сумка с инструментами, которая поставлялась с
оригинальной машиной, на сегодня это большая редкость. В первых партиях в
наборе присутствовала спусковая рукоять, которой авто можно было относительно
легко завести зимой.

По словам Эдуарда, в настоящее время у него три советских
олдтаймера, при этом их содержание обходится мужчине совсем недорого. «Единственное
обязательное условие — машина должна стоять в сухом гараже. В остальном
владение необременительно», — говорит он.

Для сохранности зимой коллекционер заливает полный двигатель
масла, промазывает все детали солидолом и силиконом. После этого автомобиль
помещается в сухой гараж. «На этой машине ведь каждый день не поездишь, жалко.
Поэтому расход небольшой. Сейчас вот по городу ехал, так люди шеи сворачивали. Для
меня эта машина для души», — признается мужчина.

По оценке Эдуарда, именно первое поколение классических «Жигулей»
было самым надежным. «Кузовное железо толстое, все швы и соединения латунные, к
тому же вначале на модели ставили итальянские детали», — говорит он. Позднее
качество ухудшилось, модернизированные «Жигули» стали намного сильнее страдать
от коррозии.

Рождение легенды

За рождение «копейки» отвечали итальянцы — генеральное
соглашение между итальянской компанией Fiat и советским правительством о
научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей
было заключено в 1966 году.

По легенде, инициатором строительства гигантского
автомобильного завода стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин,
которого в скором времени поддержал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид
Брежнев.

Выбор пал на Fiat сразу по нескольким причинам — во-первых,
левое движение в Италии было одним из самых сильных в Европе; во-вторых,
итальянский концерн предложил самые выгодные условия. К тому же в СССР учли тот
факт, что Fiat-124 был признан европейскими экспертами автомобилем года.

Соглашением определялись модели, которые итальянские
специалисты должны были адаптировать для российских условий — советским
гражданам предлагались два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан
ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. Кроме этого, на конвейер позднее должен был
встать автомобиль «люкс» ВАЗ-2103.

По просьбе советских инженеров в конструкцию Fiat-124 были
внесены изменения. Так, автомобиль получил более прогрессивное верхнее
расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс был
увеличен, подвеску переработали и усилили. По итогам тестов было решено
отказаться от задних дисковых тормозов — их заменили барабанные.

Первые ВАЗ-2101 сошли с конвейера 19 апреля 1970 года,
продажа новинки стартовала в сентябре, а 28 октября в Москву для реализации был
отправлен первый эшелон с автомобилями, которые получили имя «Жигули» по
названию гор недалеко от Тольятти. Уже в 1973 году на заводе собрали рекордные 380
тысяч ВАЗ-2101.

Техническое оснащение

На экспорт шли Лады с карбюраторными бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 литров, которые работали в паре с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. В начале девяностых АвтоВАЗ начал выпускать экспортные Лады с распределённым впрыском топлива, но к тому времени спрос на Ривы уже упал. 

Под капотом тоже есть свои особенности, которые продиктованы расположением руля. Из-за того, что рулевая колонка перенесена вправо, многие механизмы подкапотного пространства тоже перенесены вправо, поэтому правая часть здесь серьезно перегружена, что доставляет владельцем массу неудобств во время ремонта. 


Подкапотное пространство Lada Riva

Популярность Lada в Великобритании объяснялась их низкой ценой. Тогда в Англии сложно было найти автомобиль дешевле Ривы, и при этом они оснащались рядом соблазнительных опций. За дополнительную плату можно было получить люк в крыше, стильные легкосплавные колесные диски и дополнительные фары в решетке радиатора. Из набора стандартных опций большой популярностью пользовались наклейки на кузов. И деталь, которую очень хвалили британцы – в подарок к машине в багажник клали ремонтный набор из 21 инструмента. 


Опциональные наклейки на кузов

Магистр-1600 (на базе «Жигулей»)

Среди отечественной автомобильной промышленности при слове «внедорожник» первой на ум, разумеется, приходит «Нива». Однако, в начале 90-х годов появилась машина, которая по задумке должна была вытеснить легенду.

Прототип получил рабочее название «Магистр-1600», но до серийного производства амбициозный проект так и не дошёл из-за экономического кризиса в стране. Экстерьер кроссовера в некотором смысле походил на культовый Mercedes-Benz G-Class. В качестве силового агрегата выступал уже знакомый 1,6-литровый мотор на 78 л. с. Последний трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Небольшая история разработки автомобиля ВАЗ-2104

Уже в первые годы существования модельного ряда ВАЗ характерным было его регулярное обновление. Конструкторы завода считали, что одних только малолитражных автомобилей для удовлетворения запросов потребителей не хватит. Так и появился универсал ВАЗ-2104.

Подобные машины пользовались особой популярностью у дачников и сельских жителей, поскольку автомобиль позволял одновременно перевозить грузы любых габаритов.

Это стало возможным благодаря тому, что при складывании заднего ряда сидений грузовая площадка становилась внушительных размеров.

При создании ВАЗ-2104 конструкторы соединили платформу ноль пятой модели с задней частью ноль второй.

Внешний вид нельзя было изменять, поскольку завод был оснащён одними из самых дорогостоящих штампов панели крыши. Однако из-за соединения с платформой ВАЗ-2105 задние двери и крылья пришлось немного «оквадратить».

Кроме того, было увеличено заднее стекло, благодаря чему удалось улучшить обзорность. Новинкой в этой модели стало наличие очистителя и обогрева заднего стекла.

Прототип был готов к серийному запуску к концу 1980 года. Однако из-за начала производства более современных моделей этот момент пришлось отложить до 1984 года.

Существовала и так называемая экспортная модель. От серийной она отличалась наличием бокса на крыше. Таким образом конструкторы старались увеличить грузоподъёмность машины.

За 30 лет выпуска автомобиль практически не менялся. Модернизация коснулась лишь двигателя, который был заменён на мотор от ВАЗ-2103. Причиной стало прекращение производства родной силовой установки.

Машины на экспорт оснащались двигателем объёмом 1,7 л и системой распределённого впрыскивания топлива.

Конструкторы предпринимали попытки создать машину с дизельной силовой установкой, чтобы перевести модель на тяжёлое топливо, но они были безуспешными.

Ещё одна модернизация коснулась рулевого колеса. У более поздней «четвёрки» руль был более «пухлым».

Также существовала модификация с изменённым салоном, который внешне напоминал «семёрочный».

Однако на внутренний рынок такая модификация так и не вышла.

ВАЗ-2104 считается настоящим долгожителем. Производство автомобиля было налажено не только в Тольятти, но и в других городах, например, Ижевске и Сызрани, и странах (сборка машины была налажена даже в Египте). Благодаря этому удалось обеспечить высокий тираж модели.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

ВАЗ-2106: немного истории

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно . Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).


Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada


Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

О Жигулях

Жигули — это серия моделей автомобилей ВАЗ. К ним относятся ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

В интернете самой распространённой версией происхождения названия является такая. Жигули — это часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки. В горах расположены Жигулёвский заповедник и национальный парк Самарская Лука. Именно они и дали название автомобилю.

Однако, Филолог Мария Блажнова на сайте АиФ опровергла эту версию, предположив свой вариант происхождения:

Но! После долгих часов поисков, сотен страниц и гор из текстов — мне удалось найти первоисточник! К счастью на старом сайте ваза по адресу vaz.ru, который более недоступен, был раздел с историей завода. К сожалению на нынешнем сайте он сведён к паре общих строк, которые мало что рассказывают. Но ещё раз но! К счастью, есть такая штука, как ВебАрхив и он сохранил страницу с историей, написанную самим заводом! Вот официальная история с официального сайта:

К слову говоря, тут же можно найти и историю самого слова:

  1. Самая короткая и простая версия: название Жигули (раньше писалось «Жегули») происходит от глагола «жечь».
  2. Слово «жигули» произошло от выражения «жечь на вениках». По Волге плыли купеческие суда с солью, рыбой, мехами, персидскими коврами. Вольница нападала на эти суда, грабила, раздавая добычу беднякам. Сопротивляться было практически бесполезно. Если же купцы пытались обороняться, то вольница зажженными от костров вениками секла хозяев судов и охрану. «Жиг! Жиг!» — раздавалось в воздухе. Отсюда по преданию и пошло название «Жигули».
  3. Наконец, существует и еще одна версия, что название «Жигули» происходит от иранского слова «джегули», имеющего не слишком высокое значение — неверные, поганцы, или мерзавцы. Если верить легенде, то персидские купцы, плававшие по Волге, вполне могли так называть пристанище волжских разбойников.

Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

  • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
  • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
  • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
  • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Внешние особенности

При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши. 


Кожаная крыша

Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся. 

Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты. 


Очистители фар и крутые зе

Ваз 2104 с полным приводом

Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.

Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.

Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).

Видео на тему полный привод на ваз 2104 своими руками – заходите, у нас стало еще удобнее. Диагностика, ремонт и обслуживание авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: – Милая, давай займёмся любовью?- Дорогой, у меня голова болит!- Ну, сегодня мы её не будем использовать.

Опубликовал Админ: по просьбе Юрийа

Отзыв автовладельца: Прекрасная обзорность и уверенность в управлении. Педаль газа откликается почти мгновенно. Тормоза тоже приятно удивили. Пластик в салоне мягкий.

Двигатель

Автомобиль Лада 2104 комплектуется следующими типами привода: Задний (FR). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1984 — 2012 гг.

фотография ВАЗ-2104 «Универсал»

ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом
кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался
с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему
универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе
параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути
наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105.
Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания
жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие
от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался
обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию
войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от
модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти
вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала
конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала
с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее
сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: