Ржавеют любые кузова
Как писали сатирики, «статистика знает все». Есть в Стокгольме такая организация – Шведский институт коррозии, далее просто ШИК. Его экспертизы пользуются огромным авторитетом, причем не только в Скандинавии.
Раз в три-четыре года шведские ученые организуют масштабное изучение коррозионного поражения автомобильных кузовов. В этих работах участвуют и автопроизводители, охотно предоставляющие автомобили на испытания. Не остались в стороне и металлургические компании, поставляющие листовой прокат для изготовления кузовов, а также разработчики технологий цинковых и цинко-никелевых покрытий.
Для определения степени коррозионного поражения шведские ученые выбирают сотни кузовов хорошо потрудившихся автомобилей. Вырезают участки вблизи порогов, угловых участков дверей, соединений арок колеса с порогом и тому подобных местах, и оценивают степень их поражения.
Исследованные кузовные панели были защищены от коррозии оцинковкой и (или) антикоррозионными препаратами. Итак, оцинковка и антикор.
Поделим оцинковку на три группы: «толстый» слой – от 7 до 10 мкм; «тонкий» слой – от 2 до 5 мкм; и «нулевой» слой (панель не оцинкована).
Под словом «антикор» будем понимать современные профессиональные антикоррозионные материалы. Получается шесть видов обработки панели:
- «толстая» оцинковка плюс антикор;
- «толстая» оцинковка без антикора;
- «тонкая» оцинковка плюс антикор;
- «тонкая» оцинковка без антикора;
- «нулевая» оцинковка плюс антикор;
- «нулевая» оцинковка без антикора, что означает просто окрашенную панель без дополнительной защиты.
ШИК утверждает, что пять вариантов из шести – плохи
Лишь владелец автомобиля с «толстой» оцинковкой и (внимание!) дополнительной антикоррозионной обработкой может ездить спокойно – 5%-ная поверхностная коррозия грозит ему лишь через семь лет эксплуатации. Выводы очевидны: оцинковка – не панацея; основа долголетия кузова – регулярная дополнительная антикоррозионная защита
Работы ШИКа дают колоссальный статистический материал по коррозионной стойкости автомобильных кузовов. Именно он ложится в основу совершенствования технологий защиты от коррозии – как заводских, так и послепродажных.
К сожалению, у нас в России столь масштабные исследования не проводятся. А тем временем многие популярные иномарки (новые, «с иголочки»!) прибывают к российским дилерам с голым днищем. Катафорезный грунт, штатная окраска да скромные полоски пластизоля на сварных швах – вот и вся защита. Надолго ли ее хватит на наших дорогах?
Столь же безрадостно выглядят скрытые сечения кузова, если заглянуть в них с помощью соединенного с компьютером технического эндоскопа. Редко, очень редко в автомобильных внутренностях можно встретить антикоррозионный барьер из воскообразного ML-препарата. Чаще монитор показывает точки и даже очаги ржавчины – и в порогах, и в дверях, и в полостях капота и багажника. Вот тебе, бабушка, и новая иномарка…
Но автомобильные мифы живучи, иномарки заманчиво блестящи, а сознание потребителя инертно. Значит, будем развенчивать мифы: рассказывать, доказывать, убеждать.
Лучшие краски по ржавчине для автомобилей
Краски из этой группы используются для восстановления структуры металла у деталей кузова автомобиля. Качественное покрытие обеспечивает полный защитный цикл, предупреждая негативное влияние воды, масел, химических реагентов. Благодаря высокой прочности, не происходит скалывания слоя при попадании камней. В данном разделе представлен только один победитель, выбранный по результатам сравнительных тестов.
Ярославские Краски Спецназ грунт эмаль по ржавчине
Данный грунт разработан для взаимодействия с покрытыми коррозией чугунными и стальными основаниями, в том числе, с ржавчиной. Товар подходит для защиты конструкций крупных по габаритам либо со сложной конфигурацией, если проведение предварительной обработки не представляется возможным. Продукт идеален, когда необходимо организовать эффективную защиту деталей кузова автомобиля, например, днища и крыльев. Эмаль образует плотное трехслойное покрытие, невосприимчивое к негативному влиянию внешних факторов – атмосферных осадков, солей, различных химических реагентов и т. д.
Приступать к работе с краской можно при небольших заморозках (-10°С). Предварительно удаляются остатки предыдущего покрытия и рыхлая ржавчина, а затем выполняется ее обезжиривание уайт-спиритом. Ярославские Краски Спецназ накладываются в два-три слоя, для высыхания каждого необходимо не менее получаса, а окончательное затвердевание происходит через 60 минут. При снижении температуры ниже 15ºC время увеличивается. В среднем, для обработки 7-10 м² одним слоем требуется 1 кг краски.
Достоинства
- Эффект «3 в 1»;
- Не требуется нанесения грунтовки;
- Быстрое высыхание;
- Возможность хранения при минусовой температуре;
- Покрытие лаками и красками типа ХС, ХВ, НЦ, ПФ, ЭП.
Недостатки
Достаточно высокая стоимость.
Если краска слишком густая, ее разводят растворителем №647 до нужной консистенции.
История
MCW Metrocab
Компания Weymann’s Ltd, а затем Metro-Cammell-Weymann производили такси до 1966 года, поэтому неудивительно, что они стремились заменить его собственной конструкцией, а скорее, им потребовалось так много времени, чтобы запустить замену в производство.
Базовая конструкция машины датируется 1970 годом, когда прототип был пойман в Вестминстере на лондонских испытаниях. Общий профиль автомобиля близко соответствовал профилю Metrocab, выпущенного 17 лет спустя, хотя оригинальная передняя решетка, взятая от 1970 года , была заменена более современным дизайном к тому времени, когда автомобиль поступил в производство с использованием фар и решетка радиатора от Ford Granada Mk 2. Задние фонари были взяты из , а накладки на приборную панель — от Austin Rover Maestro / Montego . Он был представлен в начале 1987 года и отличался особенно низким полом, чтобы упростить вход и выход.
Metrocab II, с новой решеткой радиатора и фарами
Бизнес по производству такси был продан MCW компании Reliant в 1989 году, и производство автомобилей продолжалось в новой компании Metrocab . В 1997 году была объявлена кабина Metrocab Series II с множеством косметических изменений, в частности с новой решеткой радиатора, бампером и световым оформлением. Метрокаба была отмечена множеством различных значков, отражающих ее различную принадлежность; первоначально с логотипом MCW, затем на нем был значок Reliant, прежде чем полное название Metrocab было отображено на передней кромке капота в стиле, аналогичном Land Rover, в рамках рестайлинга Series II.
Принц Филипп иногда ездил по Лондону на метрокабах, оборудованных сжиженным нефтяным газом .
Характеристики автомобиля
Автомобиль был оснащен 2,5-литровым дизельным двигателем Ford Transit с непосредственным впрыском топлива и обладал многими отличительными чертами для такси. Шасси изготовлено из оцинкованной стали, а кузов — из стеклопластика . Это была первая модель кареты Hackney, которая имела дисковые тормоза в стандартной комплектации (с 1992 г.), она также имела вариант с семью пассажирами и доступ для инвалидных колясок .
Многие детали были получены от других автопроизводителей, включая фары и передние указатели поворота от Ford Granada Mk 2 (который к 1987 году не производился в течение двух лет), задние фонари от Escort Mk 4 Cabriolet и различные переключатели и элементы управления от Austin. Использовались линейки Maestro / Montego. Из-за конструкции из стекловолокна и практически пуленепробиваемого двигателя многие из этих автомобилей все еще используются в повседневной жизни более 20 лет спустя. Запасные части и консультации по ремонту можно получить у небольшого числа специализированных ремонтников.
Лучше внедорожники, стойкие к коррозии
Некоторые автолюбители меняют седаны и хэтчбеки на машины с повышенной проходимостью. Где как не здесь можно почувствовать себя королем бездорожья? Такой интерес обусловлен по понятным причинам – как раз такие автомобили проходят должную обработку кузова, что обеспечивает защиту от коррозии на длительный период. В такой номинации есть свои звезды.
Audi Q8
Еще один немецкий представитель, но уже из класса внедорожников. А ведь этот производитель первым начал покрывать автомобили цинком с целью его защиты от коррозии. Начиная с 1986 года, любая из моделей Audi повергалась обработке с использованием цинка.
Конкретно Audi Q8 надежно защищен от коррозии, поскольку его кузов имеет двухстороннее покрытие цинком. Абсолютно на все модели распространяется трехлетняя гарантия от производителя касательно дефектов ЛКП, а также 12-летний период на случай вероятной сквозной коррозии.
Что характерно, стоимость автомобиля уже включает этап обработки кузова. Именно горячее цинкование повышает стойкость к коррозии.
BMW X5
В отношении автомобилей концерна BMW можно сказать одно – ТС (начиная с I поколения) проходили этап антикоррозионной обработки кузова. Причем полностью. К сожалению, это не уберегло абсолютно все автомобили от коррозии и старые модели уже начали ржаветь. А у некоторых представителей явная сквозная коррозия.
В отношении модели BMW X5 стала применяться другая технология, которая обеспечивает кузову не менее эффективную защиту от коррозии. Корпус автомобиля полностью покрывается цинковым слоем толщиной 9-15 мкм. Как отмечают эксперты, ждать появления первых очагов ржавчины следует не ранее 10 лет. В более старых моделях такая проблема проявлялась раньше.
Honda CR-V
Теперь очередь для «Японца». У всего семейства автомобилей «Honda» кузов имеет стойкость к коррозии. В частности это относится к впуску после 2005 года и большинство моделей даже сегодня лишены намека на ржавчину.
Обработка проводилась методом гальванической оцинковки с обеих сторон. Толщина покрытия составляет 9-15 мкм. Данную технологию японский производитель использует с 1998 года, и конкретно для моделей Honda CR-V. Впоследствии методика улучшалась. Однако в период с 1994 по 1998 годы автомобили и вовсе не обрабатывались. По этой причине эти машины точно одолела коррозия, причем сквозная.
У современных автомобилей следы ржавчины могут появиться не раньше, чем через 10 лет. Производитель на этот случай дает гарантию сроком на 12 лет.
Porsche Cayenne
В рейтинге нержавеющих машин уверено лидируют немецкие автомобильные компании. Производитель ответственно относится к своим моделям, и все они проходят профессиональную обработку. Первая машина, к которой была применена технология – это Porsche 911.
В ходе производства автомобилей для защиты металлического корпуса от развития коррозионных процессов используется горячая оцинковка с двух сторон. Правда, толщина покрытия небольшая – от 2 до 10 мкм. Следы коррозии могут появиться только через 10 лет эксплуатации транспортного средства в условиях российских реалий.
Что касается гарантийных обязательств, то для лакокрасочного покрытия это 12 лет, а на случай возникновения коррозии только 3 года.
Volvo XC90
Как и многие немецкие компании, шведский производитель автомобилей тоже ответственно относится к своей работе. Конкретно модель Volvo XC90 проходит профессиональный этап обработки от коррозии. Используется эффективная методика – полная двухсторонняя горячая оцинковка. Толщина защитного покрытия варьируется между 2-мя и 10-ю мкм, исходя из обрабатываемого элемента кузова.
По свидетельствам знающих людей коррозия может возникнуть только через 10 лет. И весь этот период за кузов автомобиля можно не волноваться. При этом обработанные машины есть как во многих автосалонах, так и на вторичном рынке. Качество защитного слоя нового транспорта и б/у идентично, а значит, подержанные автомобили будут верой и правдой служить долгое время.
Профилактика
Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.
Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.
Dacia Logan
Patrol
Еще один отличный японский рамный автомобиль. Данная серия выпускается много лет, имеет полный привод, регулярно обновляется. В новой генерации улучшился дизайн машины, при этом сохранились все достоинства рамной конфигурации. «Ниссан Патрол» стал «любимчиком» у рыбаков и охотников, благодаря высокому параметру проходимости, вместительному багажнику и максимальной оснащенности. Со своими задачами внедорожник справляется отлично.
Обновленные версии авто оснащаются понижающей передачей, блокиратором, мотором на 5,6 литра, выдающего мощность 405 «лошадей». На трассе расход горючего составляет не более 12 литров на 100 км. Скорректировать действия в сложных условиях позволяет автоматическая КПП на семь режимов и система стабилизации. Еще один плюс – возможность выбора подходящего режима перемещения, в зависимости от типа дорожного покрытия.
Кто создал автомобиль
Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).
Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.
И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.
Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.
Примерно в 1870 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания на простой тележке, это событие сделало его первым человеком, который сконструировал самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем (то есть автомобиль). Эта конструкция известна в истории как «первая машина Маркуса». Дело в том, что была еще и «вторая», для которой Маркус придумал (патент 1883 года) низковольтную систему зажигания типа магнето! Зигфрид Маркус – явно один из первых творцов автомобиля.
В 1885 в Мангейме Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который стал серийно выпускаться уже в 1888 году. Супруга изобретателя Берта Бенц совершила поездку на автомобиле конструкции своего мужа от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 года, как говориться, это доказало всем, что «автомобиль – не роскошь, а…»
До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.
Курс валют
1 $ = 59.93 руб (-0.03)
1 € = 70.27 руб (-0.15)
Поиск по сайту
НовостиКаталог ссылокФайл-архивМедиа-архив |
Поиск |
Последние статьи
Мошенничество на дорогах Прочесть статью |
Чип и джеттер спешат на помощь Прочесть статью |
Как выбрать навигатор для начинающего водителя? Прочесть статью |
Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать? Прочесть статью |
Особенности установки аудиосистемы в автомобиле Прочесть статью |
- Главная
- Новости
- Статьи
- Фото галерея
- Обратная связь
- Карта сайта
2017 При использовании материалов ссылка на сайт avtozone.net обязательна |
Как избежать коррозии
Бороться с ржавчиной сложно и скорее всего, придется обращаться к специалисту. К тому же эта борьба может обойтись недешево автовладельцу. Существует несколько советов, которые помогут не допустить коррозийных повреждений автомобиля:
- Мойку машины следует проводить раз в 1-2 недели, особенно в зимний период, когда на улицах проводится обработка дорог и повышается количество грязи. При наличии солей на кузове автомобиля в воду советуют добавить соду. Она способна нейтрализовать соль.
- Днище и колесные арки обязательно очищать от грязи хотя бы 1 раз в неделю. По мере необходимости указанные детали покрывают «антикором».
- В случае повреждения кузова, появления сколов и царапин рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему.
- Использовать специальный воск для внешнего покрытия автомобиля. Это поможет повысить стойкость лакокрасочного покрытия и предотвратить появление коррозии металла кузова и металлических деталей. Так как с каждой мойкой его часть смывается, то специалист рекомендуют проводить восковую обработку раз в 1-2 месяца.
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество разных моделей машин от разных производителей. Конечно, как мы уже сказали дать гарантии, что ваше транспортное средство не подвергнется коррозийному воздействию, не сможет не одна фирма по производству авто. Но автоэксперты сформировали некий рейтинг нержавеющих автомобилей, которые меньше всего подвержены коррозии.
Skylon
Skylon
Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.
Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.
SkyTran
Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив — это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).
Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.
SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом — сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.
Где применяются кортеновские стали?
- В качестве декоративной фактуры здания или ограждения этот материал может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с натуральным камнем, бетоном, кирпичом. Фасадные панели из кортеновских сплавов могут быть гладкими или ажурными. Эффектно смотрятся объемные фигуры для фасадного декора.
- В роли кровельного покрытия – плоские и профилированные листы, элементы с геометрией шифера или черепицы.
- Для изготовления дверных блоков, оконных рам, ставен.
- При сооружении ограждений (основные элементы или декор других материалов), для изготовления ворот или калитки с прямыми или фигурными полотнами.
- Для обрамления цветников, газонов, высоких грядок, зон для барбекю.
- При строительстве пеших переходов в труднодоступных местах, сооружении мостиков над бурными реками.
При работе с этим сплавом используются различные способы металлообработки: сварка, плазменная резка, гибка, – позволяющие создавать оригинальные и функциональные малые архитектурные формы.
Краску по ржавчине какой фирмы лучше выбрать
При выборе эмалей с защитными свойствами необходимо отдавать предпочтение проверенным фирмам. Мы провели глубокий анализ представленных на рынке производителей и выбрали наиболее востребованных.
Высококачественные товары предлагают следующие компании:
- Kudo – российский бренд, специализацией которого является производство лакокрасочных материалов для различных типов покрытий, в том числе, для ржавчины. Продукция полностью отвечает требованиям стандартов в используемых областях.
- Рогнеда – российская компания, существующая на рынке строительных материалов больше двух десятков лет. Ведущая специализация изготовителя – производство красок, грунтовок, мастик и других видов покрытия. Повышенным спросом пользуется серия ЛКМ «Dali».
- Новбытхим – компания-производитель из Санкт-Петербурга. Каталог фирмы включает более 60 наименований лакокрасочных изделий и бытовой химии. Предприятие имеет собственную исследовательскую лабораторию.
- TikkurilaUnica – производитель из Финляндии, занимающийся выпуском лакокрасочной продукции высокого качества уже 155 лет. Бренд занимает лидирующие позиции не только на российских рынках, но и в Швеции. Ассортимент компании представлен товарами бытового и промышленного применения.
- Finnigans – английский производитель красок по металлу, созданный в 1962 году. Компания предлагает по-настоящему качественную продукцию, используя в процессе производства современные разработки. Ее заводы-изготовители находятся в разных странах, а само предприятие известно по всему миру.
- Absolute Coatings, Inc – компания из США, основанная в 1923 году. Сфера ее деятельности – производство современной лакокрасочной продукции на уретановой основе. Ассортимент производителя включает строительные лаки, эмали, краски и растворители.
- Ярославские Краски – российская компания, существующая с 2013 года. Изготовитель занимается разработкой и производством высококачественных ЛКМ, отвечающих современным стандартам качества и экологичности.
Лучшие преобразователи ржавчины
Конструкция кузова и его технологи
Кузов современного легкового автомобиля состоит из большого числа деталей (панелей), собранных в единое целое. Толщина листовой стали, из которой эти детали изготавливаются, как правило, менее 1 мм. Кроме того, в процессе штамповки эта толщина в некоторых местах уменьшается.
Теория обработки металлов давлением гласит, что в любом технологическом процесе – будь то вытяжка, гибка и тому подобные операции, пластическая деформация металла сопровождается возникновением нежелательных остаточных напряжений. Если оборудование и скорости деформирования подобраны правильно, а штамповая оснастка не изношена, эти напряжения незначительны.
В противном случае в кузовную панель закладывается этакая «бомба замедленного действия»: атомы в некоторых кристаллических зернах располагаютя нехарактерно, поэтому механически напряженный металл корродирует интенсивнее, чем ненапряженный. Кстати, нечто подобное поисходит в панелях, востановленных после аварии, а также в старых «уставших» кузовах.
Но вернемся к заводским технологиям. После сборки (сварки) в кузове образуется множество щелей, полостей, нахлестов, кромок, в которых скапливается грязь и влага
И что очень важно – сварные швы образуют с основным металлом все те же гальванические пары. Надо ли указывать, что перечисленные факторы способствуют возникновению и развитию коррозионных процессов?
Кто ты, Metrocab?
Классический английский кэб, округлый Austin FX4, чей дизайн с годами стал отлитым в граните под разными марками непрерывно эволюционирует уже лет 60. Но это далеко не единственная массовая модель кэбов, работавших в британских городах. В конце 1980-х у FX4 появился прогрессивный конкурент – Metrocab, созданный компанией MCW – Metro Cammell Weymann. Этот крупный производитель автобусных кузовов MetroLiner, Metropolitan и MetroRider являлся одним из лидеров автобусного рынка Великобритании.
«Метрокэбы» строились MCW в партнёрстве с компанией Reliant – британским экспертом в области стеклопластиковых автомобильных кузовов. «Рилайнт» известен как производитель нелепых 3-колёсных автомобилей, которые встречаются в английских кинокартинах, скетчах о Мистере Бине или шоу Бенни Хилла.
«Гребешок» со световым сигналом такси на крыше
Задние фонари от универсала и кабриолета Ford Escort IV поколения
Передней оптикой с «Метрокэбом» поделился грузовой DAF 95XF
В конце 1980-х, после очередной волны кризиса, собственники MCW начали распродавать бизнес. Постиндустриализм заставил многие компании поменять дислокацию и сферу. Производство таксмоторов переместилось в Тамуорт (Tamworth), графство Стаффордшир на площадку генподрядчика – компании Reliant. А в 1991 году Reliant Motors Company разорилась и подразделение Metrocab ушло в доход лондонской компании Hooper. Эта компания в прошлом поставляла кареты для британской королевской семьи, а с конца 1950-х годов представляла интересы Rolls Royce и других премиальных британских марок, поставляя их в том числе для королевского двора.
В декабре 2000 года Hooper остановил производство «Метрокэбов», а летом 2001 года права на Metrocab были куплены холдинговой компанией Kamkorp Group. При Kamkorp производство «Метрокэбов» было возобновлено, и окончательно прекратилось только в 2006 году.
Панель приборов развёрнута в сторону водителя
Приборная доска оцифрована в милях. У части тушинских кэбов был вариант и с километрами
За 17 лет производства сменилось четыре генерации «Метрокэбов». Кэбы первого поколения, называвшиеся просто Metrocab, можно отличить по наклонному капоту и передней оптике от Ford Granada. Модель второго поколения, Metrocab Series 2 получила менее покатый капот и новый передок с фарами от DAF 95XF, став похожей на заниженный Range Rover (именно в таком виде их выпускали в Тушино). Автомобиль третьей серии, Metrocab TTT, получил пакет из более чем 700 изменений, главное из которых – новый безнаддувный дизель Toyota 2LT. Серия ТТТ стала последней в истории модели, покинув рынок в 2006 году.
С 2013 года Kamkorp грозит рынку возрождённым экологичным «Метрокэбом» – полностью новым бензо-электрическим гибридом Ecotive Metrocab. Несколько прототипов были переданы для опытной эксплуатации лондонским таксопаркам, однако дальше дело по-прежнему не пошло.
Рядом с водителем было место для багажа, а кресло внедрил уже владелец
«Официальный» первый автомобиль Бенца
В целом имеются сведения о четырёхстах с лишним конструкций, которые теоретически могут претендовать на звание первого автомобиля. Для разрешения этого спорного вопроса специалистами было сформулировано четыре необходимых критерия. Первый критерий — разработка конструкции, второй — оформление патента или другого документа, закрепляющего право на изобретение. Третий критерий — существование реальной работоспособной модели и проведение её испытаний на публике. И наконец последний критерий — организация более или менее массового производства.
И получается, что первым все критерии выполнил немецкий инженер Карл Бенц. Он запатентовал свою разработку в начале 1886 года. И ещё 1885 году Карл показывал жителям Мангейма свой трёхколёсный самодвижущийся экипаж. Впрочем, эта демонстрация обернулась провалом. Шум двигателя автомобиля Бенца, когда тот ехал по городу, сильно испугал лошадь мясника. Она поскакала во весь опор, опрокинув телегу с товарами. Карл вынужден был приобрести испорченный товар, а автомобиль поставил на место и продолжил работать над ним.
Вот он — самый первый автомобиль Карла Бенца!
Большое значение для популяризации автомобиля сыграла супруга Карла Берта. Летним утром 1888 года она вместе с двумя сыновьями просто «угнала» машину мужа — на ней женщина отправились в населённый пункт Пфорцхейм.
Путешествие выдалось нелёгким. Бензин тогда возможно было приобрести лишь в специальных лавках, где он продавался как средство для устранения пятен. Возникшие в пути поломки исправлялись подручными средствами — например, для того, чтобы прочистить засорённый бензопровод, Берта воспользовалась булавкой со шляпки. А ленточка с этой же шляпки была использована для того, чтобы закрепить некоторые элементы системы зажигания. Всякий раз, спускаясь под горку, Берта волновалась — вдруг не сработает тормоз, сделанный из дерева. Несколько раз путешественники делали остановку и упрашивали сапожников дополнительно обить его кожей. Цепи привода задних колёс повредились и стали соскакивать — поэтому пришлось сделать остановку ещё и в мастерской кузнеца.
Когда путешественники достигли пункта назначения, жители Пфорцхейма сбежались к трёхколёсной «безлошадной повозке», чтобы просто посмотреть на неё. Об автопробеге Берты написали газетчики, заинтересовал их и сам автомобиль. Берта, можно сказать, доказала его практическую полезность, и с этого момента Карл Бенц начал своё восхождение к славе. А в 2008 году в честь легендарной поездки дорога из Мангейма в Пфорцхейм протяжённостью в 80 километров была названа Мемориальной трассой имени Берты Бенц.
Берта Бенц едет на машине мужа (реконструкция)
В автомобиле Бенца, запущенном в массовое производство в том же 1888 году, стоял бензиновый двигатель с водяным охлаждением объёмом 1,7 литра. В этом автомобиле также было воплощено электрическое зажигание. А управлялся он при помощи руля в виде буквы «Т». Максимальная скорость, которую мог развить такой автомобиль, составляла всего 19 километров в час.
Изделия Бенца вскоре стали пользоваться значительным успехом. К 1900 году он продал больше двух тысяч автомобилей и стал самым крупным на то время автопроизводителем на планете. Разумеется, покупать машины могли только богатые люди, так как стоили они недёшево. И тогда их воспринимали в основном не как средство передвижения, а как способ показать свой статус (впрочем, и сегодня эта тенденция прослеживается).
Надо сказать, что изобретение Бенца и последующий бум автомобилестроения привёл к самым различным переменам в жизни людей. Например, он спровоцировал резкий рост нефтяной промышленности, а также рост производства минеральных смазочных материалов.
Ещё в 1896 году американец Уильям Брайан стал первым кандидатом в президенты, который провёл предвыборную кампанию, общаясь с толпой из автомобиля. А, допустим, в 1899 году в американском штате Огайо самодвижущийся фургон стали использовать для перевозки заключенных — в общем, количество перемен, которые так или иначе связаны с автомашинами, росло с каждым годом.