Лучшие японские автомобили

Что стало причиной потерянного десятилетия Японии?

В то время как существует согласие относительно событий, которые ускорили потерянное десятилетие, причины экономических проблем Японии все еще обсуждаются. Исследователи напечатали горы работ, в которых описываются возможные причины.

Большинство экономических кризисов сразу же следует за экономическим бумом, когда оценки расходятся с реальностью. Например, крах Dot.com или Великая рецессия в США последовали сразу за несколькими рекордными оценками фондовых рынков США. 

Точно так же потерянное десятилетие Японии в значительной степени было вызвано спекуляциями во время цикла бума. Экономика Японии стремительно росла после Второй мировой войны, достигнув пика в 1980-х годах с самым большим ВНП на душу населения в мире.

Рекордно низкие процентные ставки подогревали спекуляции на фондовом рынке и на рынке недвижимости, в результате чего в 1980-е гг. стоимость собственности и публичных компаний выросла более чем втрое, до такой степени, что участок площадью три квадратных метра возле Императорского дворца был продан за 600 000 долларов, а другой за 1,5 миллиона долларов за квадратный метр для офисных помещений.

Восьмая. Lexus IS F

В свое время «Лексус» разработали специалисты «Тойоты», стремившиеся обогнать в рыночной гонке немцев. Была создана модель LS400, но ее оказалось недостаточно для нужного успеха.

Постоянные клиенты, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Заведите журнал инцидентов: что делать, если вас вынуждают уволиться

Комментируйте отраслевые посты: как получить работу своей мечты через соцсети

Тогда производитель использовал компактную модификацию IS и оснастил ее 5-литровым мотором V8 и абсолютно новым рычагом производительности. Итог преображения — Lexus IS F.

Но такой маневр от японцев в борьбе с немецкими грандами «БМВ» и «Мерседес» не получил нужного отклика среди потребителей. Пришлось резко сокращать стоимость модели, а вскоре уменьшился и покупательский интерес к ней.

Девятая строка. Toyota Celica Supra

В автомобильной сфере линия «Супра» имеет статус «королевской». И ее представители пользуются широким спросом. И на этом фоне была несправедливо забыта модель, породившая «Супру», но отличавшаяся более скромной отделкой. Эта машина – Celica.

В 80-х годах в Японии ее название дополняли символами XX. И тот автомобиль имел следующие преимущества:

  1. Солидная производительность.
  2. Двигатель I6.
  3. Улучшенная управляемость.

Но, возможно из-за отделки, дизайна или по другим причинам, машина стала пользоваться крайне низким спросом. Но однозначно вошла в историю как прародитель знаменитой линии.

Коинобори

Коинобори появляются повсюду, когда приближается 5 мая — Праздник мальчиков. В этот день родители, желая своим детям силы и здоровья, вывешивают похожие на матерчатые трубы флаги в виде карпов. Количество красочных знамен говорит о числе живущих в семье сыновей, а длина — об их возрасте.

Японцы почитают карпа как божественное животное, умеющее «плыть против течения и спускаться с водопада». Вручив своим близким этот символ храбрости, стойкости и благородства, вы тем самым пожелаете им благоденствия, успехов в достижении цели и карьерного роста.

Выбирая памятные подарки, не забывайте об установленных законодательством ограничениях вывоза. Согласно таможенным правилам, пошлиной не облагаются:

  • спиртное: до трех литров алкогольных напитков любой крепости
  • сувениры на общую сумму, не превышающую 200 тыс. йен (около 2 000 $)

Из страны запрещено вывозить книги, журналы и рисунки непристойного содержания, наркотические и психотропные вещества, а также имеющие культурную ценность антиквариат и предметы искусства, приобретенные без специального разрешения соответствующих органов.

Suzuki

Часто младшие братья получают больше любви, внимания и талантов по сравнению со старшими. Suzuki сия участь, к сожалению, миновала. Если прочие собратья успешно развились от производителей швейных машинок или мототехники в автомобильных гигантов, то Suzuki так и застряла в рядах «любителей». Ее автоотдел не блещет ни масштабами, ни уровнем технологий, а маркетинговая стратегия и вовсе оказывается провальной.

Но в России компания все равно имеет верных фанатов, которые ценят сочетание «цена-качество». Безусловно, Suzuki не сможет конкурировать не то что с Toyota, но даже с Mazda, но по сравнению с китайскими машинами они обеспечивают больший комфорт, уровень безопасности, маневренность и управляемость при невысокой стоимости и недорогом обслуживании.

Ланч-боксы Бенто

Термином «бенто» обозначают еду, упакованную в красивый контейнер. В местных магазинах вы найдете сотни вариаций этого полезного аксессуара. Выбор большой: от простых пластиковых коробок до оснащенных охлаждающим элементом герметичных ланчбоксов или овальных ваппа-бенто, обладающих антибактериальными свойствами.

Культура бенто в стране чрезвычайно развита. Существуют специальные книги, посвященные искусству гармоничного составления «обеда навынос». Кулинарные журналы не устают публиковать советы, как правильно комбинировать продукты для приготовления сбалансированного и полезного ланча. Вот лишь некоторые из них:

  • Откажитесь от полуфабрикатов
  • Каждая порция должна включать в себя углеводы (рис, лапшу), протеиновую составляющую (мясо, рыбу) и овощи
  • Продукты должны быть порезаны на кусочки и равномерно подогреты

Те, кто не желает самостоятельно готовить бенто, покупают ланчбоксы в супермаркетах. Средняя цена — около 542 йен (5 $).

Lexus

Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.

Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.

Потерянное десятилетие

Всемирный банк заявил, что в этом году ожидается рост мировой экономики на 4% после сокращения на 4,3% в 2020 году. «Если судить по истории, мы думаем, что глобальная экономика движется к десятилетию неутешительных результатов роста», — сказал в интервью исполняющий обязанности вице-президента банка по вопросам справедливого роста и финансовых институтов Айхан Козе.

Экономика Японии вызывала зависть во всем мире, прежде чем поддаться одному из самых продолжительных экономических кризисов в финансовой истории, который впоследствии стал известен как «Потерянное десятилетие». В 1970-х годах Япония производила второй по величине валовой национальный продукт (ВНП) в мире после США, а к концу 1980-х годов занимала первое место в мире по ВНП на душу населения.

 В течение 10 лет, предшествовавших 1989 году, среднегодовые темпы роста валового ВВП Японии составляли 3,9%, что ниже, чем в предыдущие десятилетия, но все же значительным по сравнению с другими странами с развитой экономикой.

За этот период цены на акции выросли в шесть раз, а цены на землю — более чем в четыре раза. Своеобразная система экономического управления страны (пятилетки), как на уровне правительства, так и на уровне компаний, работала настолько лучше, чем в других странах, что Японию когда-то назвали «единственной коммунистической страной, которая работает». Например, в конце 40-х годов Японии удалось ликвидировать феодализм: государство выкупило земли помещиков и продало их крестьянам, которые раньше были вынуждены арендовать их за довольно большие деньги.

Но все это закончилось в начале 1990-х, когда её экономика рухнула, и начался один из самых продолжительных экономических кризисов в истории человечества.

Традиционная одежда и обувь

История национального костюма — кимоно — насчитывает более 1 500 лет. За долгие годы его внешний вид не изменился: как и прежде, этот предмет одежды состоит из четырех полотен («тан»), которые подпоясывают широким кушаком («оби»). Оригинальный наряд шьют из дорогих тканей и расписывают вручную. Цена подобных шедевров исчисляется десятками тысяч йен.

Не стоит выбирать классическое кимоно в качестве сувенира, ведь даже японки надевают его с трудом. Правильнее будет приобрести повседневную летнюю версию юката. Шьют ее из недорогих материалов: льна, хлопка или сатина. Такая покупка вряд ли опустошит ваш кошелек. Да и найти юката не будет проблемой: популярное одеяние продается во всех торговых центрах и универмагах.

Традиционную одежду нелепо носить с привычными туфлями, поэтому нелишним будет приобрести национальную обувь. Но оставьте в стороне оригинальные гэта: учиться носить громоздкие деревянные сандалии нужно с раннего детства. Гораздо разумнее будет купить удобные дзори — японскую вариацию вьетнамок.

Неофициально самая дорогая новая машина в мире

К категории самых дорогих машин относится Pagani Zonda HP Barchetta, которая выпущена всего в трех вариантах.

В рейтинге выше он находится на 3 месте.

По информации из разных источников ее цена составляет от 15 до 23,5 млн долларов или до 1,1-1,6 млрд рублей.

Несмотря на завершение производства, многие ценители эксклюзивных машин до сих пор просят изготовить авто.

Разработчик Горацио Пагани принимает заказы и создает автомобили. На 2022 год автомобиль является наибольшее мощных и дорогих машин, ориентированных на обычную эксплуатацию.

В качестве силового узла предлагается 7,3-литровый мотор V12 мощностью 800 л. с. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Машины были куплены еще до старта продаж, а одним из владельцев стал сам Горацио Погани.

Маски

Одной из величайших традиций мирового театра является японский театр «Но». Деревянные подмостки, поражающие глубоким смыслом постановки, минималистичная музыка и грандиозные костюмы — все это почти в неизменном виде дошло до современников с XIV века — эпохи, когда отец и сын Дзэами создали новое направление искусства. Не изменились и маски — обязательный атрибут экипировки актеров.

Лицедеи театра «Но» не прибегают к мимике и гриму. Для выражений чувств и эмоций они надевают маски, материалом для создания которых служит кипарис. Каждый театр бережно хранит коллекцию из 150–200 масок. Они делятся на мужские (отоко-мэн), женские (онна-мэн), а также различаются по облику, характеру и возрасту.

Сегодня маски «Но» получили распространение и как популярные настенные украшения. В сувенирных магазинах можно приобрести полноразмерные деревянные экземпляры или изготовленные из керамики уменьшенные копии, вставленные в изысканные рамки.

Веер

Хорошим подарком для представительниц прекрасного пола станет украшенный замысловатым узором веер. Этот неизменный спутник гейш и актеров театра Кабуки появился в стране в XII столетии. Первые опахала (утива) представляли собой нескладывающуюся конструкцию из обтянутого шелком искусно обточенного куска дерева.

Веера — это не только дамская привилегия. Оги — складное опахало с небольшим количеством ребер — считалось исключительно мужским атрибутом, используемым в придворных церемониях и указывающим на ранг своего владельца. Особняком стоит боевой гунсэн, изготовленный из дерева и металла

Такой веер являлся полноценным оружием, при помощи которого воины атаковали, оборонялись и отвлекали внимание противника

Традиционные опахала делают вручную, применяя бамбук и особую многослойную бумагу. И сегодня веера для японцев — это нечто большее, чем просто спасение от жары и элемент национального костюма. Этими аксессуарами декорируют стены в домах, их коллекционируют, дарят близким и используют в брачных церемониях.

В чем отличие японской и российской сборки

По запчастям разница большая

Так как японцы уделяют особое внимание качеству, каждая деталь проходит необходимые испытания и сертификацию.Автомобильная промышленность Японии. Каждая деталь тестируется в процессе производства

В российской сборке это правило можно игнорировать, и устанавливать недорогие аналоги запчастей. В результате покупатель должен получить автомобиль, не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле. Это объясняет, почему у автомобиля одной модели, но разной комплектации могут быть разные шины, окна и сиденья.

Иномарки выгоднее собирать на территории их последующей продажи. Это экономит деньги производителей и конечных пользователей. Если речь идет о замене оригинальных запчастей на аналогичные аналоги, это не значит, что они будут менее качественными. Наоборот, наши специалисты подстраивают автомобиль под российские реалии, что особенно остро проявляется в случае с подвеской.

Большинство европейских или американских вариантов подвески не подходят для наших дорог, они мягче и просто не предназначены для бездорожья. В противном случае запросы на капитальный ремонт были бы частыми.Подготовка к испытаниям автомобилей на дорогах России

Разница в цене тоже важна. Например, если при сборке автомобиля используются только импортные запчасти, конечная стоимость может быть на 8-12% выше цены автомобилей с аналогами запчастей российского производства.

Это видно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные для наших дорог, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в ​​России совсем другие. Если на внешнем рынке сильная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов это крайне важный вопрос.

Поскольку у оригинальной подвески больше шансов сломаться в первые несколько месяцев эксплуатации, то та, что подходит под наши реалии, выдержит 3-4 года эксплуатации без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что какой-то вариант крепления превалирует над другим. Кроме того, все запасные части, отличающиеся от оригинала, тестируются и получают разрешение на установку от производителя.

Daihatsu

Завершает рейтинг японских автомобилей по надежности – компания Daihatsu. Марка была основана в 1951 году, однако её история берет начало с 1907 года. Вначале пути компания занималась продажей двигателей для машин. Чуть позже на японском, а затем и мировом рынке появились ее первые автомобили. В 1919 году начали выпускаться прототипы грузовиков, а начиная с 1930 года фирма стала производить первые отечественные трехколесные машины. В 2016 году марка Daihatsu полностью вошла в состав концерна Тойота.

Основная специализация компании – производство малолитражек, относящиеся к европейским стандартам В и С. Также среди продукции можно встретить компактные внедорожники и полноприводные машины средних размеров, минивэны, малотоннажные грузовики. Кроме того, Daihatsu занимается разработкой гибридных моделей.

Самые надежные и экономичные японские авто

По характеристикам надежности и экономичности выделяются японские машины:

  • Mazda 3 и 4-го поколений после 2018 года выпуска. У автомобиля хороший запас прочности, а расход топлива составляет от 4 литров на 100 км. Но в случае поломки ремонт будет дорог, а запчасти часто приходится заказывать в Японии.
  • Suzuki Vitara второго поколения, расход – до 5.6 л на 100 км.
  • Бензиновый Mitsubishi ASX, потребляющий до 6.1 л.
  • Mazda CX-5 первого поколения, 6.3 л.
  • Гибридный Toyota Prius. Последнее поколение значительно доработано, механические и электрические компоненты надежны, а расход – 3-5 литров на сотню.

Mazda CX-5

Но у «Приуса» есть недостаток: ремонт вышедших из строя компонентов дорог и невозможен своими руками.

Suzuki X-90 (1995 год)

В 1990-х годах Suzuki регулярно демонстрировал свою дикую сторону, постоянно показывая на различных автосалонах большое количество концепт-каров, большинство из которых редко доходили до конвейера. Это полностью изменилось, когда в 1995 году японцы представили модель X-90. Эта машина тесно связана с Suzuki Vitara.

X-90 представлял собой высокий двухдверный автомобиль с дорожным просветом от внедорожника. Самое интересное, что автомобиль имел две панели крыши, которые можно было снять, что превращало кузов машины в другую модификацию. 

Несмотря на идею, этот автомобиль прекрасно показал, что иногда «нишевые модели» могут плохо продаваться. И хоть его продажи и оставляли желать лучшего, нужно признать, что этот необычный автомобиль опередил свое время. Сегодня бы эта машина была более интересной. Так что однозначно можно сказать, что Х-90 родился раньше времени.

В наши дни этот автомобиль был более востребован. И мы думаем, что в эпоху популярности кроссоверов и внедорожников нишу, которую занимал в середине 90-х автомобиль Suzuki, кто-нибудь обязательно займет рано или поздно.

Потерянное десятилетие Японии и кризис в США 2008 г.

Многие экономисты и финансовые эксперты сравнивают потерянное десятилетие Японии с ситуацией в США после банковского кризиса 2008 года. В обоих случаях спекуляции подпитывали пузыри на рынке недвижимости и фондового рынка, которые в конечном итоге рухнули и привели к государственной помощи. Обе страны также ответили обещанием увеличить бюджетные расходы на борьбу с дефляцией.

Период между 2000 и 2009 годами в США также  иногда называют  потерянным десятилетием, поскольку две глубокие рецессии в начале и в конце периода привели к нулевой чистой прибыли для многих домохозяйств. Резкое падение стоимости недвижимости и фондового рынка привело к значительным потерям, в том числе худшим за всю историю 10-летним показателям S&P 500 с общей доходностью -9,1%. 

Кроме того, чистый прирост рабочих мест в этот период колебался около нуля. Показатели долгосрочной безработицы достигли рекордных уровней, и США потеряли более 33 процентов рабочих мест в обрабатывающей промышленности.

Несмотря на сходство, между этими двумя ситуациями также есть некоторые важные различия. Старение населения Японии было одной из основных причин ее бед, в то время как в США сохраняются относительно положительные демографические показатели с большим количеством молодых рабочих приезжающих из всех стран мира. Федеральная резервная система США также действовала гораздо быстрее, чем Банк Японии. К 2013 году экономика США начала восстанавливаться, во многом благодаря финансовым стимулам, поддерживаемым Федеральной резервной системой и администрацией Обамы. 

Toyota Supra

Японские спортивные автомобили серии «Супра» от «Тойоты» являются самыми востребованными машинами на мировом рынке подобного рода техники. Несмотря на очень «кусачий» ценник, поклонников и обладателей этого автомобиля можно найти в любой стране, будь то зажиточные Нидерланды или бедная Уганда.

Под капотом находится турбированный агрегат на 320 л. с. Большинство владельцев предпочитают не останавливаться на таких мощностях и, используя умелый тюнинг, увеличивают КПД двигателя чуть ли не втрое. Что касается внешнего вида, то придраться здесь не к чему: стильно, солидно и современно.

Владельцы авто в своих отзывах отмечают не только отличный внешний вид и прекрасные ходовые характеристики, но и обилие электроники. Кроме того, всякий обладатель такого «чуда на колёсах» чувствует себя героем нашумевшего фильма «Форсаж».

Mitsubishi

Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни»

Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности

При желании можно придраться и к качеству сборки самого кузова: сварка швов оставляет желать лучшего, антикоррозийным средством покрыты далеко не все детали и узлы.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.

Манэки-нэко

Гуляя по улицам японских городов, вы наверняка обратите внимание на выставленные в витринах магазинов и ресторанов Манэки-нэко — талисманы удачи, чье название переводится с японского как «манящий кот». Каждая деталь забавной фигурки несет в себе смысловую нагрузку

Так, поднятая правая лапа обещает успех в делах, левая привлекает интересные и выгодные знакомства. Котиков с двумя тянущимися вверх конечностями приобретают для защиты домашнего очага.

Важную роль играет и цвет талисмана:

  • золотой олицетворяет процветание и богатство
  • белый означает чистоту помыслов и позитивное отношение к жизни
  • черный ограждает от злых духов
  • зеленый приносит здоровье, служит подспорьем в освоении новых знаний
  • синий помогает обрести душевную гармонию
  • красный и розовый способствуют успеху в любви и дружбе

Манэки-нэко продаются повсеместно, заполняя полки всех сувенирных лавок. Самым сакральным местом для шопинга является токийский храм Готоку-дзи, где в XVII столетии и начался культ манящих котов.

Фарфор

Интерес к фарфоровым изделиям зародился в стране в XIV столетии благодаря торговле с Китаем. В то время изысканные хрупкие вещицы были привилегией сильных мира сего: императора и его приближенных. Собственная фарфоровая промышленность в стране начала развиваться два века спустя, после открытия на острове Кюсю залежей каолина.

Искусство создания фарфора доведено до совершенства. Изящные статуэтки и утонченная посуда устойчивы к сколам, не впитывают запахи, прекрасно переносят как высокие, так и низкие температуры. Изделиям присущи лаконичность дизайна, скромно выраженный рельеф и многочисленные мелкие детали с четкими линиями. Роспись либо предельно минималистична и ненавязчива, либо насыщена изображениями цветов, птиц и сказочных существ.

На сегодняшний день самыми известными торговыми марками являются Japonica, Nikko, Keito, Narumi и Noritake

Чтобы не приобрести подделку, при покупке обращайте внимание на маркировку: на оригинальных изделиях стоит штамп «Fine Bone China», что означает «тонкий костяной фарфор»

Toyota Corolla TRD2000

Сегодня шансов найти эту машину практически нет, так как Toyota произвела всего 99 единиц, большинство из которых продано избранным покупателям. Автомобиль был разработан спортивным подразделением Toyota Racing Development (TRD) и включает в себя довольно значительные улучшения, которые отличают его от стандартной Corolla.

Под капотом TRD2000 находится 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 178 л.с., который передается на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль доступен со специальными колесами TRD, усиленными тормозами и двойной выхлопной системой из нержавеющей стали.

Колокольчик Фурин

Тотальная индустриализация и передовые технологии прекрасно уживаются с глубоким почитанием верований и традиций предков. Здесь особое значение придают талисманам, именуемым омамори. Одним из таких амулетов является колокольчик Фурин, чей мелодичный звон призван защищать дома и их обитателей от негативной энергетики и злых духов.

Традиционно фурины изготавливают из стекла, керамики, металла и бамбука. К язычку прикрепляют прямоугольный бумажный лист, на котором написаны пожелания или трехстишия хокку. Чтобы невзгоды обходили дом стороной, японцы украшают колокольчиками окна и карнизы своих жилищ. В летний зной нежные перезвоны, ассоциирующиеся со свежим ветром и журчащим ручейком, создают ауру прохлады и комфорта.

Ежегодно, во второй половине июля, окрестности храма Кавасаки Дайси (8 км от Токио) наполняет звучание более 600 колокольчиков всевозможных форм и размеров. Мелодичное многоголосье знаменует собой открытие популярного фестиваля Фурин, привлекающего тысячи туристов и местных жителей.

Infiniti

Середину рейтинга самых надежных японских автомобилей занимает Infiniti. Это люксовая марка от Ниссан. Завоевание американского рынка этот бренд начал с модели Infiniti Q45, на разработку которой Ниссан истратил огромное количество средств. Следующим шагом японцев стало открытие сразу более 50 дилерских центров Infiniti. Однако, несмотря на все усилия, первое авто плохо продавалось в США, а вот «премиум-седан» G20 оказался более успешным.

Самым продаваемым автомобилем марки Инфинити стал кроссовер FX, представленный в начале 2000 года. Сегодня эта марка занимает шестую строчку среди лидеров люксовых брендов, но по-прежнему пользуется популярностью среди отдельных групп потребителей.

Acura

Это дочерняя компания Honda, специализирующаяся на производстве машин премиум-класса. Она является первой маркой автомобилей сегмента люкс и первопроходцем во многих сферах. Тем не менее бренду всегда удавалось успешно конкурировать с премиальными автомобилями европейского производства.

Машины этой марки не раз возглавляли рейтинги лучших машин в сегменте. В 1990 году по объему продаж Acura обогнала Mercedes-Benz, BMW и Lexus. На протяжение всей истории бренд завоевывает лидирующие позиции за счет упорного труда в области усовершенствования и модернизации своей продукции. С 2013 года Acura присутствует и на российском рынке, и является лидером мирового рынка, по-прежнему обновляя и дополняя модельный ряд мощными новинками.

Уроки, извлеченные из потерянного десятилетия

Потерянное десятилетие Японии дало много ценных экономических уроков. Некоторые экономисты выступают против любых интервенций со стороны центральных банков, утверждая, что они неизбежно приводят к моральному риску и долгосрочным проблемам. Но другие утверждают, что интервенции должны застать рынок врасплох с точки зрения сроков и масштаба.

Вот несколько ключевых уроков:

  • Действуйте быстро, чтобы остановить кризис.  Неспособность Центробанка Японии действовать быстро вызвало кризис доверия среди инвесторов и, усугубило его проблемы.
  • Расходы — это не ответ.  Попытки Японии потратить средства на проекты общественных работ не увенчались успехом, и не помогли быстрее оправиться от экономических проблем.
  • Противодействуйте демографии.  Нежелание Японии существенно повысить пенсионный возраст или налоги только усугубило ее демографические проблемы.
  • Не копите долги. Огромный уровень долга Японии в конечном итоге стал причиной ее кризиса и потерянного десятилетия, а Банк Японии отставал в повышении процентных ставок.

В ответ на хроническую дефляцию и низкие темпы роста Япония предприняла попытку экономического стимулирования и, таким образом, с 1991 года столкнулась с бюджетным дефицитом. Эти экономические стимулы в лучшем случае оказали туманное воздействие на японскую экономику и способствовали возникновению огромного долгового бремени на японском правительстве.

Я тебя породил, я тебя и убью

Сми США были усыпаны тревожными статьями о Японии, затмевающей страну, которая победила ее в военном отношении менее полувека назад. Были опубликованы предупреждения о «японском захвате Америки» и «экономическом Перл-Харборе«, поскольку японские компании пачками скупали американские компании и достопримечательности.

Законодатели и комментаторы предупреждали о растущем торговом дефиците между двумя странами и жаловались на то, что японские фирмы крадут американскую интеллектуальную собственность и пользуются несправедливыми торговыми сделками.

Япония владеет мировыми финансовыми ресурсами, но ей не хватает глобального понимания цели. У Соединенных Штатов есть миссия, но они больше не могут ее финансировать. Такое разделение финансовой мощи и глобального видения ставит дилемму — для Японии, Соединенных Штатов и всего мира.

Окончательное решение японского вопроса началось с экономической войны. После вступления в должность президента Рональда Рейгана в 1981 году Соединенные Штаты начали оказывать давление на Японию. В 1987 году Вашингтон ввел стопроцентные пошлины на импорт из Японии на сумму 300 миллионов долларов, фактически заблокировав их доступ на американский рынок, бездоказательно обвинив их в картельном сговоре. Это фактически закрыло им дорогу на американский рынок.

Позже Вашингтон наложил добровольные ограничения на автомобильную, сталелитейную и машиностроительную промышленность агрессора и принял законы, ограничивающие сталелитейную, лесную и сахарную промышленность страны, ввёл ограничения на остальные японские промышленные товары, фактически обрушив экспортно ориентированную промышленность.

Незадолго до того США, Франция, ФРГ, Япония и Великобритания подписали соглашение «Плаза», по которому американский доллар был девальвирован относительно японской иены. Сочетание роста курса валюты, американских грабительских пошлин и последовавшего за этим кризиса на рынке недвижимости практически обнулили рост ВВП. 

Успех Вашингтона в битве с Токио может повлиять на его взгляды на то, как вести себя с Пекином. США выиграли торговую войну против Японии, но Китай — это совершенно другая история.

Китайское государственное информационное агентство Синьхуа предупредило, что «Япония серьезно пострадала из-за неправильного ответа» на соглашение Plaza и торговое давление США. Они обвинили США в том, что те сделали Японию козлом отпущения в проблемах во внутренней экономике, добавив, что «сильные протекционистские настроения были прямой движущей силой соглашения Plaza Accord».

Больше всего тревожит то, что для последующих поколений дела идут только хуже. Сегодня, через 30 лет после того, как в Японии лопнул пузырь, безработица среди молодежи выше, чем когда-либо. Лишь половина работающих людей в возрасте от 15 до 24 лет имеют постоянную работу, а еще 10 процентов — безработные. Остальные — «нестандартные».

В 1992 году 80 процентов молодых японских рабочих имели постоянную работу. К 2016 году половина из них были временными. Нерегулярные рабочие места в Японии оплачиваются вдвое меньше, чем обычные рабочие места, предлагают мало преимуществ и могут быть уволены по прихоти, что часто бывает. Доля молодых японцев, работающих нерегулярно, резко возросла в середине 1990-х годов и с тех пор продолжает расти.Только 2 процента нерегулярных работников переходят на постоянную работу.

Когда в начале 1990-х годов бизнес рухнул, японские компании поспешили сократить расходы, свернув программы обучения и ограничив набор сотрудников в университетские городки. А поскольку перспективы роста оставались неопределенными, они начали заполнять образовавшиеся пробелы в своей рабочей силе временными работниками или работниками, работающими неполный рабочий день. Со временем этот сдвиг, несомненно, спровоцировал другие компенсирующие изменения — более узкие рамки работы с меньшей личной свободой, другой стиль управления, медленную трансформацию корпоративной культуры. Теперь, когда старые практики ушли, потребуется огромный всплеск спроса и острая нехватка квалифицированных кадров, чтобы удовлетворить этот спрос, заставить компании восстановить инфраструктуру обучения и найма и переориентировать свою культуру и методы управления. В Японии такого всплеска не было.

Mazda

Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.

Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.

Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.

Infiniti

Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.

Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.

Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.

10. Acura

Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.

Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: